Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото. Почему я плохо получаюсь на фотографиях?

5. при съемке всего тела не ставьте пальцы ног в вертикальное положение лицом к камере и фотографу. Выключите их. Перенесите свой вес на одну ногу: это придаст вашей талии изгиб, это придаст вашей картине движение.

Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

150 лет назад, 19 августа 1839 года, французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие: он создал первый дагерротип, используя ртуть и серию посеребренных металлических пластин. Это дало миру искусства новое направление — родилась фотография.

С тех пор 19 августа фотографы и модели, фотожурналисты и фотографы отмечают Всемирный день фотографии. В честь этой даты корреспондент «МИР 24» пообщался с опытными мастерами объектива, чтобы узнать, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в композиции снимка и сделать хорошие фотографии без помощи редакторов и фильтров.

Стать красивой без фотошопа

«Иногда я смотрю на свои фотографии и не могу поверить: неужели я действительно выгляжу так плохо, как в реальной жизни? В зеркале все выглядит хорошо, но каждый раз, когда я смотрю на фото, мой подбородок расплывается, щеки появляются из ниоткуда или ноги направлены в разные стороны», — голос позади меня звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Я сразу понимаю — это боль.

Из интереса я поворачиваюсь и смотрю на своего партнера: симпатичная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, вживую она гораздо привлекательнее, чем на фото или видео в Instagram. Это своего рода ложная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность».

Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото. Почему я плохо получаюсь на фотографиях? 2

«Фотогеничность — способность выглядеть на фотографиях лучше, чем в реальной жизни — это не врожденное качество, а целый ряд факторов, включая пластичность черт лица, условия освещения, уверенность и энергию, с которой вы работаете перед объективом. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам проще работать с «модельным лицом» — яркий контур скул, гладкая кожа без изъянов, выразительные глаза и пухлые губы на узком лице, но стать «душкой камеры» можно с абсолютно любой внешностью, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», — говорит профессиональный фотограф Анна Потапова.

Статья по теме:  Что можно несовершеннолетнему. Что можно делать в 16 лет

Перед любой фотосессией, будь то свадьба, фотосессия на пляже или фотосессия на работе, она советует потратить некоторое время на подготовку. Первое, что нужно сделать, это внимательно изучить свое тело и лицо перед зеркалом.

«Структура нашего лица асимметрична, но асимметрия у каждого человека своя: У некоторых людей непропорционально длинные ноздри, у других — нетипичные разрезы глаз, шрамы, необычные родинки или пигментация кожи. В личном разговоре с человеком мы можем не заметить этих деталей, но камера «замечает» их и подчеркивает все особенности. Почти все они могут быть превращены в преимущества», — добавляет Анна.

Перед камерой старайтесь расслабить мышцы лица и не показывать слишком активную мимику. Лучше всего смотреть не прямо в объектив, а на 1-2 см выше, например, на лоб фотографа. Ваше лицо должно быть наполовину повернуто к камере, а улыбка не должна открываться более чем на полсантиметра — это естественный способ улыбки. Для портретов девушек хорошо подчеркнуть шею — если она закрыта шарфом, копной волос или углом в движении, фигура становится тяжелой и теряет визуальную пластику.

Снятие «зажимов» и работа над ошибками

После того как вы изучили черты своего лица, можно приступать к практике: Выберите наиболее комфортные, удобные и выгодные ракурсы и позы и потренируйтесь в них перед зеркалом. Алиса Зеркалова, профессиональный фотограф, основатель собственной школы фотопозирования и курса фотопозирования для моделей plus-size, на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать силуэт модели.

[object Object],[object Object],[object Object]

«Часто бывает, что девушки, впервые пришедшие на фотосессию, заторможены и вдруг не знают, как контролировать и владеть своим телом и что с ним делать. Мышцы и суставы очень напряжены, и неопытная модель думает, что она не фотогенична и не выйдет хорошо на фотографии», — говорит Алиса.

Однако, по словам фотографа, такая нервная реакция совершенно нормальна для тех, кто не привык работать с камерой: «Представьте, что вы постоянно живете в расслабленном состоянии «бессознательности», ваше тело находится на автопилоте, и вы не замечаете, как двигаются ваши колени, когда вы сидите, как ведут себя ваши руки, когда вы поднимаете чашку с чаем, и вы, конечно, не замечаете выражения своего лица. В обычной жизни вы этого не видите, и можете только догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь, или смеетесь, или внезапно задумались.

Статья по теме:  Как работники и работодатели спорили из-за отпусков в 2022 году. Какой способ продлить себе отпуск самый выгодный.

Алиса советует моделям для преодоления «деревянного» состояния полностью расслабить тело, чтобы руки не выглядели на снимке как «куриные ножки», а при принятии «модельной» позы ноги не сливались:

«Важно помнить, что любая напряженная поза — будь то открытые пальцы или плотно сжатые противоположные, очень прямая спина или сжатые губы — повлияет на снимок. В реальной жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы прямые и напряженные только тогда, когда мы опираемся на что-то или несем что-то тяжелое), плечи опущены, спина слегка округлена. Именно такой спокойной и живой должна быть ваша поза на фотографии», — говорит Алиса.

Но помимо насыщенности изображения, есть несколько важных ошибок, которые не стоит допускать, ни когда вы фотографируете себя, ни когда вы находитесь перед чужим объективом:

  • «Прикрывая живот». Многие девушки, которых смущает их вес, любят класть руки на проблемную часть тела, например, на живот, как бы прикрывая его. Но мало кто понимает, что их руки — одно из первых, что замечает зритель на фотографии. «Именно на этом строится реклама любого продукта», — напоминает фотограф. Когда девушка рекламирует сумки, духи, украшения или даже кухню, она всегда проводит руками по товару, трогает его, двигает, ласкает. А теперь представьте, что увидят люди под вашими руками на своем животе? Только проблемная зона на фотографии.
  • Руки «прилипают» к телу». Еще одна распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных фотографиях, — руки, плотно прижатые к телу, или ладони, «приклеенные» к бедрам. В таком положении область подмышек и подмышечных впадин у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично. Гораздо лучше положить руку в карман, свободно опереться на бедро, поправить волосы, завести руки за голову или поднять какой-либо предмет (букет цветов, шарф), прислониться к стене, перилам или стулу.
  • Квадратные» плечи. Помните те семейные фотографии, где вас крепко обнимают слева и справа, а вы сами похожи на атлета с избыточным весом? При фотографировании девушки и женщины (особенно с большим размером бюста) должны следить за тем, чтобы их плечи не были параллельны плоскости снимка: Из-за этого они выглядят тяжелыми, а фигура кажется грузной. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, ваши плечи и бедра должны быть развернуты в сторону, а руки свободно лежать вдоль тела. Эта поза подчеркивает талию, шею и декольте.

Другой пример. Действительно ли важна эта техника? Ракурсы съемки могут стать вашим лучшим другом или злейшим врагом. В примере ниже на первой фотографии видно, что мой подбородок искривлен, а ноги похожи на стволы деревьев. На второй фотографии мой подбородок выглядит лучше, а ноги больше не похожи на стволы деревьев.

Асимметрия лица

Вы наверняка слышали об этом раньше, но почему-то не пробовали. На самом деле, почти каждый человек в той или иной степени асимметричен. Вы можете сделать селфи строго со всем лицом и уменьшить фотографию до половины, строго посередине, с помощью простого графического редактора. Затем переверните половинки и вставьте их друг за другом, как показано в известном примере. Узнаете ли вы себя?

Статья по теме:  Как пополнить словарный запас и научиться красиво говорить. Как научиться красиво говорить

Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото. Почему я плохо получаюсь на фотографиях? 3

Конечно, мозг исключает ошибки и компенсирует их. Когда вы смотритесь в зеркало, вы видите не всю картину, а определенную часть (нос, глаза или губы), а фотография выделяет и подчеркивает недостатки.

О, этот загадочный белый цвет. У профессиональных фотографов есть даже полностью белая комната, чтобы создать идеальное освещение для качественных снимков. Белый цвет идеально подходит для съемки людей, потому что он подчеркивает лучшие черты: тон кожи, цвет волос, изгибы тела и придает утонченный вид. Так, если вы сделаете фотографию в комнате с плохим балансом белого, вы, вероятно, не будете довольны изображением, в то время как наш мозг уравновешивает все в зеркале, расширяя зрачок в отсутствие света и обнажая знакомую кожу.

Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото. Почему я плохо получаюсь на фотографиях? 4

Сила привычки

Этот пункт частично вытекает из предыдущего и показывает, что наш мозг — наш друг, причем очень любящий. Он склонен сглаживать изменения и полагаться на старый опыт, скрывая от вас небольшие перемены. Например, если полгода назад вы смотрелись в зеркало, и ваши щеки были тонкими, а через полгода они стали немного толще, вы вряд ли заметите это при обычной утренней проверке в зеркале, особенно если раньше вы смотрелись в зеркало каждый день. Однако если взять фотографию, сделанную полгода назад, и сравнить ее с нынешним селфи, разница становится очевидной.

Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото. Почему я плохо получаюсь на фотографиях? 5

Оцените статью
РесницаМания