Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически?

Создайте серию чисел (от 10 до 25) в случайном порядке. Попросите ребенка дошкольного возраста зачеркнуть определенное число (например, 2) независимо от того, сколько раз оно встречается.

Как подготовить ребенка к школе — советы родителям

Начало обучения в школе — это очень волнительный процесс как для ребенка, так и для родителей. Важно понимать, что это первый шаг к взрослой жизни, потому что ребенок находится в новом обществе и поэтому должен понять и принять правила этого общества, чтобы дальнейшее обучение проходило без дополнительных проблем. Мы хотим выяснить, что такое школьная готовность, какие существуют типы и критерии.

В прошлом готовность ребенка к школе оценивалась дома на основе определенного уровня знаний. Сегодня педагоги и психологи рассматривают знания не как цель, а как средство для развития ребенка. Ребенок должен уметь использовать эти знания, извлекать и анализировать их самостоятельно.

Говоря о типах готовности к школе, можно выделить следующие:

  • психологическая готовность,
  • интеллектуальная готовность,
  • социальная готовность,
  • физическая готовность.

В связи с этим все родители хотят знать, как подготовить своего ребенка к поступлению в первый класс. Как узнать, готов ли он психологически? Как вы можете помочь ему, когда он столкнется с первыми в своей жизни школьными трудностями (а это обязательно произойдет)? Это очень важные вопросы, поэтому давайте как можно тщательнее изучим, как психологически подготовить вашего ребенка, чтобы он чувствовал себя в школе комфортно.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 2

Что нужно уметь к первому классу

Существует список простых навыков, которыми ребенок должен овладеть до начала обучения в школе. Они перечислены ниже:

  • Уход за собой. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеваться и одеваться, а также содержать в порядке свои личные вещи. Очень важна личная гигиена, т.е. ребенок должен научиться чистить зубы утром и вечером и поддерживать себя в чистоте в течение дня, т.е. поправлять одежду и волосы, когда это необходимо.
  • Ребенок должен иметь возможность свободно говорить о себе, своих увлечениях и членах семьи.
  • Будьте дружелюбны к другим детям и понимайте, что в общении со сверстниками и взрослыми для вашего ребенка действуют разные правила. Он должен знать, как обращаться к учителям, как здороваться и прощаться. Он должен знать основные правила этикета, т.е. говорить «спасибо» и «пожалуйста».
  • Он должен уметь различать гласные и согласные звуки, писать печатные буквы и читать простые тексты.
  • Он/она должен быть знаком с русскими народными сказками и знать имена великих русских поэтов и писателей.
  • Он/она может различать утро, день и вечер, знает названия месяцев, дней недели и времен года.
  • Способность пересказать услышанный или прочитанный текст или составить рассказ по картинке.
  • Базовые знания основных геометрических фигур: Квадрат, круг, треугольник и т.д.
  • Достаточная выносливость, чтобы ребенок мог сидеть 30-40 минут и внимательно слушать учителя.
  • Знание цветов и оттенков.
  • Знание чисел от 1 до 10. Называние чисел в прямом и обратном порядке.
  • Способность различать одушевленные и неодушевленные предметы.
  • Способность сравнивать объекты на основе их размера.
  • Возможность найти лишнее (масло, сыр, колбаса, пластилин — что лишнее?).
  • Ребенок должен сопоставить предметы в соответствии с определенными общими категориями. Например, чашка, кружка, вилка — это посуда и т.д.
  • Знать части человеческого тела и уметь их рисовать.
  • Ребенок должен вести себя на равных со сверстниками и отстаивать свою точку зрения. Они не должны вести себя агрессивно по отношению к ним.
  • Они должны адекватно реагировать, если кто-то с ними не согласен.
  • Они должны быть достаточно здоровы, чтобы посещать школу.

Это означает, что ребенок уже овладел всеми навыками до поступления в первый класс. Конечно, большую роль в этом процессе играют детские сады и родители, поскольку они создают определенные рамки, в которых должно происходить дальнейшее обучение.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 3

С какими стрессами ребенок может столкнуться

Когда ребенок поступает в первый класс, для него естественно волнение, потому что он находится в незнакомой и чужой для него среде.

Все дети, впервые поступающие в школу, испытывают следующие виды тревоги:

  • иммунной. Ребенок попадает в большую группу детей и взрослых, которые страдают различными заболеваниями. Кто-то чихает, кто-то кашляет, и это происходит не на открытом воздухе, а в закрытом помещении. Поэтому вполне естественно, что дети контактируют с различными вирусами в классе, в коридоре или в столовой.
  • В социальном плане. Школа — это всегда новое сообщество, где каждый готов играть свою роль. Ребенок должен адаптироваться к новым условиям и занять определенное место в обществе.
  • Академическая. Это включает в себя не только выполнение домашнего задания, но и спокойное сидение на заданном уроке и поднятие руки, если он хочет что-то сказать или ответить на вопрос учителя.

В этом случае полезной будет предварительная подготовка в виде посещения детского сада. Поэтому вам следует отдать ребенка в ясли или детский сад как минимум за год до начала обучения в школе, если он еще не посещал их. Здесь он столкнется с теми же ситуациями, что и в школе (группа детей, разные социальные роли, та же учебная тревожность, только в более легкой форме).

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 4

Элизабет Фалина — клинический психолог, семейный психолог и нейропсихолог. Эксперт по работе с детьми и семьями, она является автором таких программ, как «Megamind — школа внимания», «Megamind — школа общения» для детей от 6 до 10 лет и образовательной программы «Ветер перемен» для подростков.

Со скольких лет начинать

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 5

Когда следует начинать психологическую подготовку ребенка дошкольного возраста? Большинство родителей уверены, что за год до школы. Некоторые сомневаются, что немного раньше — 1,5-2 года. И уж точно все удивятся, услышав мнение детского психолога — о подгузниках.

Однако это не означает, что первые шесть лет жизни ребенка дошкольного возраста должны состоять исключительно из учебных занятий и регулярных уроков. Процесс подготовки должен быть максимально щадящим, плавным и постепенным. Без стрессов и чрезмерных требований — иначе бедный первоклассник потеряет желание учиться уже к 1 сентября.

Рекомендация родителям. Каждый год в жизни ребенка-дошкольника отмечен развитием определенной психической направленности. Изучите его. Например, в один год он должен начать активно тренировать мелкую моторику. В 2 — пополнить словарный запас. В 3 года — чтобы познакомить его с окружающим миром. В 4 года — нужно начинать вовлекать его в социальную адаптацию. В 5 — способствовать раскрытию творческого потенциала. В 6 лет все это нужно привести к общему знаменателю — психологической готовности к школе.

Составляющие элементы

Эксперты выделяют 4 типа психологической готовности к школе.

Личностно-социальная

Готовность к общению и взаимодействию. Прежде всего, со взрослыми:

  • Понимать авторитет учителя, уважать его и беспрекословно подчиняться ему,
  • не бояться,
  • принять их как личность,
  • чувствовать и держаться на расстоянии,
  • Делайте то, что он говорит.

Как можно сформировать эту готовность: Расширяйте круг общения с малознакомыми взрослыми, прививайте базовые навыки уважения к старшим. Приглашайте друзей к себе домой, вовлекайте ребенка в общение с врачом в поликлинике, продавцом в магазине или другими родителями на детской площадке.

Во-вторых, будьте готовы общаться и взаимодействовать со сверстниками:

  • Способность работать в команде,
  • быть дружелюбным и неконфликтным,
  • знают о поддержке друг друга,
  • имеют представление о дружбе.

Как смоделировать эту готовность: не пренебрегайте детским садом, поощряйте общение с другими детьми на прогулках, приглашайте маленьких друзей к себе домой, учите их ролевым играм, берите их на общественные мероприятия.

Ребенок, посещавший детский сад, личностно и социально-психологически гораздо лучше подготовлен к школе, чем ребенок, оставшийся дома.

Статья по теме:  Как сделать неньютоновскую жидкость в домашних условиях. Как сделать неньютоновскую жидкость

Эмоционально-волевая

Готовность к выполнению учебных заданий. Трудности могут испытывать как те, кто до школы активно занимался с репетиторами и посещал центры поддержки, так и те, кто не был обременен дополнительными занятиями. Первые будут глубоко разочарованы, потому что им не будут интересны уроки. Для последних процесс обучения будет затруднен: они не будут понимать задания, а посещение 40-минутных уроков превратится в испытание.

Как организовать подготовку:

  • Научите их уважать распорядок дня,
  • Научите ребенка быть прилежным,
  • Не перегружайте их слишком большим количеством уроков,
  • «Запишите их в школу будущего первокурсника»,
  • Помните, что игра — это самая важная форма деятельности в дошкольном возрасте.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 6

Когда ребенок поступает в школу, его следует приучать к чередованию занятий. 10 минут спокойной работы за столом (рисование, лепка, чтение) — полчаса подвижных игр. Такая ротация готовит их к чередованию уроков и перемен.

Интеллектуальная

Готовность к умственному труду. Многие родители неправильно понимают этот момент. Это не значит уметь читать и писать, говорить по-английски и знать наизусть цитаты из «Евгения Онегина». Речь идет об умении логически мыслить — к этому времени уже должна быть заложена основа аналитического мышления.

Какое это может быть образование:

  • Обучение решению простейших логических детских головоломок,
  • Разгадывайте вместе детские загадки, пародии и кроссворды,
  • Чаще задавайте вопрос «Почему?»,
  • Играйте вместе в развивающие настольные игры,
  • купить Лего, строительные блоки и головоломки,
  • Развивать мелкую моторику (лепка, рисование, декоративно-прикладное искусство, песочная терапия).

Тесты IQ для шестилетних детей показывают, насколько хорошо они подготовлены к школе в умственном и психологическом плане.

Мотивационная

Это один из самых важных психологических аспектов готовности к школе. Речь идет о формировании позитивного отношения к:

Советы родителям

Психологи дают ценные советы родителям дошкольников о том, как сформировать психологическую подготовку детей к школьной жизни, чтобы в дальнейшем они были успешны в учебе:

  1. Поиграйте с ребенком в «школу», поговорите о ней, пусть он пообщается с теми, кто уже ходит туда.
  2. Обязательно запишите его в «школу будущего первоклассника», где он познакомится со своей первой учительницей и своим распорядком дня.
  3. Научить преодолевать трудности, выполнять задания и не сдаваться на полпути.
  4. Читайте вместе, обсуждайте книги и делитесь опытом. Предпочитает рассказы о школьной жизни.
  5. Предоставьте своему ребенку больше свободы и независимости, чтобы он чувствовал себя в безопасности без вас.
  6. Развивающих настольных игр и логических детских головоломок достаточно, чтобы подготовить его умственно и психологически. Не переусердствуйте с занятиями — это может обескуражить их.
  7. Развитие когнитивной сферы: память, мышление, воображение, внимание.

Самая важная рекомендация для родителей дошкольников: от рождения до первого сидения за партой — это долгий путь психологической подготовки. Поэтому его следует начинать как можно раньше. В то же время следует помнить, что не стоит обременять их развивающими мероприятиями и личными сиделками.

Это означает, что ребенок уже овладел всеми навыками до поступления в первый класс. Конечно, большую роль в этом процессе играют детские сады и родители, поскольку они создают определенные рамки, в которых должно происходить дальнейшее обучение.

Как правильно подготовить ребенка к 1-му классу

По мнению экспертов, к подготовке следует подходить заранее, разумно распределив задачи, которые необходимо выполнить в течение года. В отличие от детского сада, в школе за вашим ребенком не будут так пристально наблюдать, поэтому стоит заранее подумать о том, насколько он самостоятелен.

Психолог Екушевская предлагает оценивать самостоятельность ребенка, задавая ему следующие вопросы:

— Выполняет ли ребенок домашние обязанности — убирает ли он свои игрушки, поливает ли цветы, ставит ли посуду в раковину, складывает ли свою одежду в шкаф; — помнит ли он, что нужно чистить зубы или мыть руки перед едой; — может ли ваш ребенок одеться без посторонней помощи, взять свою сумку, вспомнить, куда он положил то или иное? — Чувствует ли ребенок себя комфортно, когда родителей нет рядом? — Знает ли он своих сверстников самостоятельно, умеет ли общаться? — Может ли он самостоятельно справиться с задачей/действием? — Доводит ли он/она дела до конца?

Если вы чувствуете, что до независимости еще далеко, вам стоит подумать об этом заранее.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 7

Второй важный момент заключается в том, что ребенок должен спокойно относиться к идее посещения школы. «Все незнакомое пугает и настораживает. Школа — одна из них, — объясняет Екушевская. Чувство неуверенности можно преодолеть, посмотрев фильмы о школьной жизни, поговорив с родителями об их школьной жизни (что было в первый месяц учебы, как они нашли друзей и т.д.), купив школьные принадлежности (школьный портфель, тетради и т.д.), ознакомившись со зданием школы, куда семья хочет записать своего ребенка.

Третий момент — у ребенка должно быть желание учиться и узнавать новое.

«Школа должна быть интересной для ребенка. Поэтому если его подготовить к первому классу до начала учебного года, может произойти обратный эффект. То же самое происходит, если вы вообще не занимаетесь с ребенком дошкольного возраста, если вы не говорите с ним о переходе. Ведь если дошкольник не знает основ, он ничего не поймет на уроке, а это приводит к унынию», — говорит педагог Мушта.

Что должен знать и уметь ребенок перед школой

По мнению педагога Нины Мушта, наличие навыков и компетенций должно в основном относиться к внепредметным знаниям. «Дети дошкольного возраста должны уметь отвечать на простые вопросы о себе и своей семье (имя и фамилия, имя и фамилия родителей, профессия и место работы, домашний адрес и телефоны членов семьи), Что касается предметных навыков, то дети в первом классе не обязательно должны уметь делать арифметические действия в уме, знать таблицу умножения, хорошо читать и писать. В этом возрасте достаточно знать названия животных, различать времена года, считать до десяти, разбивать слова на слоги, рисовать линии и формы, называть цвета.

По мнению педагога, гораздо важнее, чтобы у детей сформировались основные поведенческие и культурные навыки к 1 классу, когда дошкольники умеют общаться со сверстниками, знают основные правила поведения в обществе и готовы слушать и выполнять указания взрослого.

Психолог Екушевская также подчеркивает, что развитие конкретных навыков (измерения, чтения, письма и т.д.) бесполезно, если ребенок психологически не готов к школе. По словам эксперта, проработка навыков общения, эмоционального интеллекта и самоорганизации поможет ускорить психологическую подготовку.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 8

Для того чтобы ребенок мог общаться со сверстниками и учителями и связно выражать свои мысли, родители должны создавать ситуации, в которых дошкольник будет много общаться со сверстниками и взрослыми разного пола, возраста и характера, чтобы он мог играть разные роли и учиться общаться с разными типами людей.

Для развития эмоционального интеллекта (понимание собственных эмоций и эмоций других людей, умение контролировать эмоции и интерпретировать поведение других людей), по мнению психолога, важно, чтобы дети «пережили» как можно больше эмоций и чувств до школы. «Это поможет им подготовиться к различным ситуациям, которые могут возникнуть в школьное время», — объясняет эксперт Екушевская.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 9

Умение организовывать себя (знать, что такое время и как его распределить) имеет решающее значение для планирования и выполнения домашних заданий. Четкий распорядок дня и задания (например, приготовление омлета в определенное время) со стороны родителей помогают в отработке этого навыка. Эти навыки формируют фундамент для дальнейшего развития, на котором строятся технические навыки, такие как письмо, решение элементарных логических задач и чтение.

Однако, как отмечает психолог Екушевская, перед поступлением в школу необходимо уточнить у учителей, какими навыками обычно обладают дети с первого класса. В одних странах дети владеют базовыми навыками, в других — большинство учащихся умеют писать, решать задачи и читать.

Психолог объясняет, что письмо обычно определяется как правильное держание руки для нахождения букв, обведение простых контуров, рисование линий и геометрических фигур, а также раскрашивание картинок без переусердствования.

Статья по теме:  Как стирать шерсть. При какой температуре стирать шерсть?

«Решение простых логических задач включает в себя умение группировать и разделять объекты, находить различия или сходства, ориентироваться и, конечно же, считать», — отмечает эксперт. В некоторых учебных заведениях первоклассники также решают простые задачи на сложение и вычитание, упорядочивают числа от наибольшего к наименьшему и рисуют геометрические фигуры.

— Какую психологическую помощь могут предложить сами родители? Не кричать, когда их ребенок делает домашнее задание, не переживать, что он что-то пропустил, не позвонил, с кем-то поссорился. Есть ли эффективные советы для родителей?

Татьяна Кошман, учитель одной из московских гимназий

Татьяна Кошман

Татьяна считает, что первые месяцы школьной жизни — очень сложное время. Мнение Татьяны очень важно для нас, потому что она видит проблему с другой стороны и делится своим опытом и наблюдениями. Татьяна, как и многие другие учителя, придерживается мнения, что успешная адаптация возможна только через сотрудничество: «Было бы хорошо, если бы родители помогали детям на первом этапе знакомства друг с другом. Это могут быть совместные экскурсии, посещение гостей и многое другое. Социальные контакты вне школы помогут и детям, и их родителям лучше узнать друг друга, узнать об интересах и увлечениях одноклассников.

Что касается системы отсутствия оценок в начале обучения, Татьяна советует не ставить оценки своему ребенку. «Когда дети идут в школу, они слышат: «Если будешь ходить в школу, получишь пятерку» — и этими словами мы разрушаем все. Маленький ученик с первых дней ожидает оценки, а ее нет; родственники всегда спрашивают его, чему он научился в школе сегодня, и это неправильный вопрос. Вы должны попытаться реорганизовать себя. Научитесь задавать правильные вопросы. Что интересного было сегодня в школе? Что вы узнали?»

Первоклассники на уроке

Первоклассники знают свои первые чувства

«Родители часто спрашивают: «Что должен знать и уметь ребенок в первом классе?». Вопрос риторический. Да, было бы замечательно, если бы ребенок умел читать. Но это не самое главное, на мой взгляд. Познавательный интерес, перспектива, желание и способность работать, умение задавать вопросы и многое другое — вот что важно! К сожалению, бывают случаи, когда ребенка «тренируют», все учебники для первого класса, что остается первокласснику — ему скучно на уроках. Часто такие ученики теряют мотивацию к учебе, и восстановить ее впоследствии очень сложно. Существуют и обратные ситуации: Ребенок «слабый», ему нужно больше времени, чем другим, чтобы выполнить работу. Дома они торопят, ругают тебя и сравнивают с одноклассниками, которые все делают быстро и без усилий. Ребенок попадает в состояние академической неудачи, из которого очень трудно выбраться. Это требует разумной поддержки со стороны родителей и учителей.

Что должен уметь школьник?

Ментальная подготовка — самое важное, но что должен уметь ребенок перед поступлением в школу? Должен ли будущий первоклассник уметь читать и писать и какими навыками счета он должен обладать? Мы попытались ответить на эти вопросы в статье «Что должен знать студент?».

Учёба - нелёгкое дело!

Учиться нелегко!

Уважаемые родители первоклассников! Команда «Белый кролик» желает вам и вашим детям больших успехов в подготовке к школе, мы рады помочь!

Дети очень любопытны по своей природе. В 4 года они любознательные философы, в 4,5-5 лет им интересно многое. Самое главное в процессе раннего развития и дошкольного детства — не испортить его.

Нужно вернуть ценность образования

— Какую психологическую помощь могут предложить сами родители? Не кричать, когда их ребенок делает домашнее задание, не переживать, что он что-то пропустил, не позвонил, с кем-то поссорился. Есть ли эффективные советы для родителей?

— Если вы устали на работе, если вам тяжело, если вам тяжело, не беспокойте ребенка о том, как прошел его день в школе, сначала восстановитесь.

Если вы чувствуете, что готовите, уйдите, выпейте стакан воды, займитесь тем, что вам нравится делать. Пока вы не почувствуете, что у вас есть силы продолжать разговор с ребенком. Если необходимо, попросите другого члена семьи подменить вас. Если это невозможно, дайте всем отдохнуть. Если вы не можете остановиться и кричите на своего ребенка, попросите у него прощения, в этом нет ничего плохого.

— Я думаю, что самая большая проблема для многих родителей — это домашние задания их детей и домашние задания их детей.

— В общем, каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. По возможности, объяснение материала ребенку должно быть возложено на учителей. Существующие и возобновляемые механизмы ухода за детьми вне школы очень выгодны для семей. Долг родителей — любить своих детей. Они не учителя, они не воспитатели. Им не нужно знать, как объяснять и преподавать материал. Научите своего ребенка обращаться к учителю, когда он чего-то не понимает, и просить его объяснить еще раз. Научите ребенка говорить, если он что-то не понял, не расслышал или у него что-то не получается. Однако материал должен быть передан непосредственно учителю.

— Какие вопросы родители могут задать своему ребенку, чтобы определить, готов ли он психологически к школе? Есть ли какой-то быстрый тест?

— Самый простой способ — спросить: «Ты хочешь пойти в школу? «Если ребенок говорит «да», то почему? Не почему, а зачем? Играть с детьми, общаться — это одно, потому что все далеко, это другое. Или: Я хочу научиться чему-то новому. Зачем вам нужно знать что-то новое? Что вы будете делать с этим знанием?

— У меня сложилось впечатление, что мало кто отвечает так, как можно было бы ожидать с точки зрения психологической готовности. Дети обычно ходят в школу мотивированными. Они хотят учиться и понимать, почему. Другое дело, что это проходит через несколько лет обучения в школе…..

— И почему?

— Первый класс — это в большинстве случаев повторение пройденного во многих школах, если только это не специализированные школы с расширенной учебной программой, плюс эйфория от новой обстановки. Второй класс уже более сложный, с новой информацией и новыми знаниями. К концу второго класса мы имеем успешного или неуспешного ребенка. В конце третьего класса многие дети спрашивают себя: «Зачем мне нужна эта школа? Учитывая, что образование не имеет ценности и пропагандируются легкие деньги, детям совершенно непонятно, зачем им ходить в школу, зачем им идти в колледж, они станут блоггером, рэпером, будут получать много денег, для этого не нужно ходить в школу.

— Родители, вероятно, не могут справиться с этой тенденцией самостоятельно, не так ли? Это должна быть общая политика в стране. Создать стимулы для обучения не так сложно, как их поддерживать. Сознательное обучение начинается в возрасте 14 лет. Либо ребенок хочет учиться, либо он знает, что будет делать дальше, либо он окончательно убежден, что это не нужно, что это все ерунда, и тогда вы ведете ребенка за руку до девятого класса, чтобы он хоть как-то закончил школу.

По мнению экспертов, к подготовке следует подходить заранее, разумно распределив задачи, которые необходимо выполнить в течение года. В отличие от детского сада, в школе за вашим ребенком не будут так пристально наблюдать, поэтому стоит заранее подумать о том, насколько он самостоятелен.

Стрессоустойчивость у первоклассника

Нередко родители и другие люди обременяют своего будущего первоклассника чрезмерными ожиданиями и поощрениями на следующие несколько лет обучения в школе. Ребенок часто слышит предложения типа: «Ты должен получать хорошие оценки/ всегда хорошо учиться/ быть прилежным и послушным учеником/ ты должен рано вставать/ никто не будет ждать тебя в школе!

На ребенка могут быть возложены большие надежды и требования родителей, что может привести к цеплянию, замкнутости и нестабильной самооценке. Поэтому родители должны быть рядом с ребенком в этот трудный период адаптации к новой среде и оказывать ему максимальную поддержку. Возьмите это за правило: может случиться так, что ребенок не может что-то сделать и совершает ошибки — это совершенно нормально. Сделайте ему поблажку — он пришел учиться, а не знать все сразу. Ни в коем случае, особенно в первые месяцы учебного года, не давите на ребенка, не сравнивайте его с одноклассниками и помогайте, даже если что-то систематически не получается.

Статья по теме:  Как сохранить букет свежим. Как дольше сохранить букет.

Чтобы повысить толерантность первоклассника к тревоге, психологи рекомендуют следующие моменты:

— Обеспечьте спокойную обстановку

У родителей могут быть негативные воспоминания о школе, но вы должны постараться не передавать это отношение к образованию при ребенке — все это чувствуют и понимают. Вместо этого мотивируйте своего ребенка позитивными рассказами о будущем школьном образовании, научите его тому, что знания — это сокровище и основа жизни, дайте ему уверенность и надежность в том, что его ждет.

— Развивать независимость с детства

Постоянный контроль — это нехорошо и может только травмировать вашего ребенка. Воспитывайте в них самостоятельность, чтобы они могли сами выполнять простые домашние задания, а затем выполнять домашние задания, чтобы можно было оценить их реальный уровень знаний и узнать, где их слабые места или чего они не знают. Помощь в выполнении домашнего задания необходима только в том случае, если ваш ребенок действительно в ней нуждается.

— Будьте рядом со своим ребенком

Постарайтесь найти золотую середину, слушайте указания учителя и следуйте им, но не пренебрегайте идиосинкразией и интересами вашего ребенка. В непонятных ситуациях или нерешенных школьных проблемах проясняйте ситуацию и в первую очередь слушайте своего ребенка, старайтесь быть для него другом, чтобы он всегда мог рассчитывать на вас и вашу поддержку.

В начале школьной поры все первоклассники очень радуются, потому что все вокруг такое интересное и новое, что им хочется идти в школу. Но это лишь временное явление. Тогда желание рано встать, пойти в школу, сесть за парту и сделать домашнее задание утихнет, и возникнут первые трудности. Постарайтесь поддерживать огонь в глазах нового ученика и мотивировать его к обучению. Вы можете делать это с любой мотивацией.

Рекомендации родителям от детского психолога

Подводя итог, можно сказать, что самыми главными помощниками в успешной психологической подготовке ребенка к школе являются родители, и именно от них в основном зависит, как будущий первоклассник начнет новый этап в своей жизни. Маме и папе следует снизить свои ожидания от ребенка, быть терпеливыми и менее напряженными и, самое главное, подружиться с ним, поддерживать и поощрять его и постараться создать для него спокойную и приятную обстановку.

Если родители не могут сами помочь ребенку с психологической подготовкой к школе, хорошим решением будет обратиться к детскому психологу. Психолог может провести всесторонний анализ психического состояния ребенка и снять любые страхи перед поступлением в школу. Не пренебрегайте ранней нейропсихологической диагностикой будущего первокурсника. Нейродиагностика позволит вам определить уровень готовности ребенка к школе, выявить его сильные и слабые стороны и дать родителям четкое представление о том, в каком направлении им нужно двигаться, чтобы их ребенок не испытывал трудностей на этапе обучения. Помните, чем раньше выявлены ошибки, тем легче их исправить. Подготовка к школе — очень важный этап и требует полного внимания со стороны родителей. От готовности к школе зависит будущее обучение вашего ребенка. Это как минимум 11 лет в жизни вашего ребенка.

Как подготовиться: говорить только хорошее об учителях, проявлять интерес к учебному процессу, работать над достаточной самооценкой. В случае детских травм и внутренних комплексов рекомендуется обратиться к психологу.

Почему малышу неинтересно?

Естественное любопытство не развивается, когда родители убеждены, что ребенок всегда должен быть занят, и предоставляют серию идей, не ожидая, что ребенок чего-то захочет. На самом деле, эти родители не надоедают своим детям, а скука — это важно. При скуке вы обнаружите, что ребенок интересуется тем, чего он хочет. Вторая история заключается в том, что родители игнорируют интересы ребенка и всегда озабочены тем, что, по их мнению, ребенок должен знать. Третья история — это когда ребенок заинтересован, задает вопросы и нуждается в ответах, но многие родители игнорируют эти вопросы, потому что они заняты, устали или им неинтересно, и не поддерживают познавательную активность. Детское «почему» никуда не девается.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 10

Психологическая готовность ребенка к школе

Слишком часто дети психологически не готовы к школе. Это может быть связано как с условиями детского сада, так и с идиосинкразией ребенка. Важно, чтобы родители честно задумались о том, насколько развита у ребенка когнитивная сфера: мышление, восприятие, внимание, воображение, память. Развита ли у ребенка способность контролировать свое поведение? Развиты ли у ребенка навыки самообслуживания и общения. В какой степени у ребенка развита мотивация к обучению, он психологически зрелый и имеет достаточную самооценку? Хорошо, если его самооценка достаточно высока — тогда ребенок уверен в своих силах и ему легче преодолевать различные проблемы. Дети с низкой самооценкой могут испытывать большие трудности.

Ребенок, который психологически готов, сочтет новую среду стрессовой и сможет с ней справиться. Если они не готовы, переход в школу вызывает тревогу, которая затем усиливается физически: Чем более тревожен ребенок, тем хуже работает его мозг и тем хуже его оценки.

Чтобы уменьшить стресс, связанный с походом в школу, и развить стрессоустойчивость, необходимо позаботиться о психологической готовности вашего ребенка в последний год перед началом учебы. Познакомить и подготовить ребенка к школьной жизни, которая намного строже, чем в детском саду. Вставайте в определенное время, одевайтесь, завтракайте, даже по выходным. Играйте в школе. Чем больше ребенок знает о новом этапе жизни, тем легче ему будет его прожить. В то же время не забывайте о познавательной активности: расширяйте его кругозор, берите его на прогулки, представляйте ему новые возможности, но не настаивайте и не заставляйте его делать это.

Развивашки, персональные педагоги, танцы… Нужно ли всё это для психологической подготовки детей к школе. Как подготовить ребенка к школе психологически? 11

Учебная мотивация

Часто родители моделируют мотивацию ребенка к обучению для подготовки к школе через оценки: Вы будете хорошо учиться в школе и, прежде всего, получать пятерки. Поначалу такой подход может показаться заманчивым, но к 4 сентября ребенок понимает: чтобы получить пятерку, нужно что-то делать, а это не всегда легко. Детям приходится нелегко, потому что они не находят таких условий ни дома, ни в детском саду. Это также оказывает сильное влияние на их желание учиться в целом. Важно мотивировать, говоря, что будут оценки, но на самом деле школа — это место, где ребенок может узнать что-то новое и интересное.

Иногда родители выбирают школу, учителя или престижную учебную программу, не задумываясь о том, будет ли их ребенок чувствовать себя там комфортно. Если школьная среда не соответствует способностям ребенка или учитель слишком осуждает его, ученик постоянно страдает от неудач и стресса. В результате теряется интерес к учебе.

Нередко дети в 1, 2 и 3 классах не хотят ходить в школу из-за плохих отношений с учителями или учениками. Некоторые учителя отводят роль аутсайдера конкретному ребенку в классе. Обычно такой ребенок уже имеет некоторые особенности, например, у него низкий когнитивный уровень или он хулиган, который привык, что дома ему позволяют делать все, что он хочет. Такие дети мешают учителям на уроках. К такому ученику нужно проявлять уважение и стараться вызвать его интерес. В классе это может сделать только учитель. В начальной школе учительница — это мать. Дети восхищаются им. То, как он общается с учениками, перенимают и повторяют дети.

Константин Зискин.

В первом классе речь идет о том, чтобы научить родителей, что домашнее задание нужно делать и что оно может быть не таким интересным, но нужно набраться терпения. Если родители давят без объяснений, они могут переусердствовать, и мотивация к обучению снизится, а учеба станет обузой.

Здоровый ребенок в здоровой среде будет иметь высокую познавательную мотивацию и огромное желание учиться. Если родители замечают обратный эффект, им следует искать три вышеупомянутые причины и при необходимости обратиться к специалистам.

Оцените статью
РесницаМания