Настя постоянно думала об учебе в Москве. Мама стала на сторону дочери, и уговорила супруга отпустить ее учиться. В 1999 году девушка поехала покорять столицу. На тот момент, когда она только закончила первый курс училища, Макеевой дали понять, что обратно ее не возьмут на учебу. Но она была решительной и не пожалела об этом.
Как Анастасии Макеевой удается быть одновременно актрисой, телеведущей, моделью, певицей, да еще и матерью
Она совсем молода, но уже знает вкус славы. А еще — вкус утрат и разочарований. Ими судьба всерьез испытывала на прочность провинциалку, решившую покорить Москву. Сейчас цель достигнута!
Главное же — Анастасия встретила человека, с которым наконец почувствовала себя счастливой. Их свадьба с певцом и композитором Глебом Матвейчуком по пышности напоминала венчания голливудских звезд. Но красивое торжество еще не гарантия счастья. Прошло время, и их любовь только окрепла. Как и взаимное уважение. Между тем актриса считает, что без горьких уроков, что давала ей жизнь, она вряд ли бы по достоинству оценила человека, что сейчас рядом с ней.
- Настя, оценивая то, что вы успели сделать как артистка за эти десять московских лет, понимаешь: Макеева — трудоголик, невероятно целеустремленный человек. Признайтесь, карьера для вас — главное?
Нет, счастье действительно только в любви, а не в деньгах. Особенно женское счастье. Ведь карьера, какая бы прекрасная она ни была, по ночам тебя не согреет… В работе же, несмотря на вполне девический облик, я очень быстро переступила черту, за которой уже не играют Джульетт. Потому что глаза выдают жизненный опыт.
Могу, конечно, сымитировать наивность и девственность, но опытные режиссеры, особенно в кино (ведь там есть крупные планы), чувствуют, что во мне живет боль. А потому говорят: «У тебя взгляд другой». Что делать. Но я верю в любовь, я жутко романтичная натура. Плачу в кино, если в нем рассказывается трогательная история. Ужасно люблю хеппи-энды.
- Вы еще совсем молоды, а судьба — готовый сюжет для такого фильма. Правда, что выв детстве были гадким утенком?
Да. Сутулая, с большими очками — такой «ботаник» с огромной челкой. Девочка с очень сомнительной внешностью, к которой мальчики не испытывали абсолютно никакого интереса. Должна сказать, это здорово подкашивало — порождало комплексы и низкую самооценку, несмотря на то, что была солисткой детского ансамбля в родном Краснодаре.
Она и была. Звали парня, как сейчас помню, Данил, как моего братика. Он был у нас диджеем на дискотеках во Дворце пионеров. Я, 12-летняя, дико в него влюбилась. Писала ему какие-то оды. У меня был дневник, в котором я разговаривала с ним. Данил, естественно, ничего не знал. Пока надо мной не подшутили. В общем, дневник попал ему в руки. Мои сокровенные чувства стали всеобщим достоянием… Для меня это была безумная трагедия! Что удивительно, два года назад я случайно встретила Данила в Москве в одном из ресторанов. Спустя 15 лет! В нем уже совершенно не было того шарма, который я помнила. Ни одной черточки из тех, что я так любила.
Это узы родителей и ребенка. Вижу на примере моей мамы. Ей говорили: пройдет время со смерти сына (брат Анастасии скоропостижно скончался 3 года назад. — Прим. ред.), и станет легче. Ничего подобного. Мама все так же плачет, ходит на кладбище и разговаривает с Данил ом, все так же ей кажется, что вот сейчас скрипнет дверь и он войдет. И это действительно космическая связь.
Наверное, она возможна и между мужчиной и женщиной независимо от возраста. Такую любовь описывают в книгах. Но где она сегодня? Ее очень мало. Мир опошлился настолько, что даже любовь стала примитивной. У людей изменилось сознание, им нужно, чтобы все быстро менялось — как картинки, как слайды. Год прошел—все, тебя забыли. Даже в искусстве. Раньше можно было сделать что-то великое и войти в вечность, как, например, Фаина Раневская. Сейчас нет. Какое бы ты откровение ни сотворил для зрителя, завтра придет другой, тебя затмит—и точка. Забудут, будто и не было. Поэтому многое становится бессмысленным. А сохранить чувства, создать семью — это труд. Трудиться тоже никто не хочет. По большому счету, мы потеряли тот дар, который дал нам Господь, — чисто и вечно любить.
ОШИБКА МОЛОДОСТИ
Расскажу одну историю. У меня была большая влюбленность. Серьезные отношения с одним режиссером, который старше меня на 17 лет. Он казался старым львом с уставшим взглядом (глаза у него удивительные!), душа которого — благородство и романтика. Когда у нас начались отношения, он сам им всячески препятствовал. Говорил: «Да ладно, ты молоденькая, у тебя пройдет, лет через пять ты меня бросишь». Я тогда ответила: «Не знаю, сколько лет это продлится, но сейчас со мной происходит что-то невероятное». Может, за эту инициативу я и была потом наказана. Мы прожили вместе год, и вот однажды позвонила незнакомая женщина и попросила меня о встрече. Она оказалась старше моего возлюбленного еще лет на 7-10. Представляете нашу с ней разницу в возрасте? Так вот она сказала, что весь этот год мой режиссер параллельно жил со мной и с ней. Разложила все по полочкам — по часам, по дням, с доказательствами. Скажем, я провожала его в командировку на вокзале, потом ехала домой, а она, оказывается, была в том же поезде, в соседнем вагоне. Для меня это был страшный удар, земля стала уходить из-под ног. Я не понимала, как я молодая, искренняя, наивная… Обычно происходит наоборот: взрослым женам изменяют с молодыми, а тут… Для меня это была невероятная пощечина, я не понимала, в чем дело, норма это или я настолько глупа, непривлекательна, что… А та женщина своего добилась — они живут вместе.
Вот именно — неосторожно… Я вышла за Петю (актер Петр Кислов. — Прим. ред.), когда получила сильнейшую психологическую травму и искала пути спасения от душевной боли. Чувствовала, что причина во мне, пыталась понять, что же я делала неправильно. И эти поиски привели к ошибке… Понимаете, мои родители поженились совсем молоденькие, у моей мамы мой папа был первым мужчиной — раз и навсегда. Начали с нуля, социально равные, в первый семейный день пошли и купили две ложки и две вилки, спали на одной железной кровати. И мне захотелось того же. Казалось, раз мои родители вот так смогли построить свое счастье, значит, это и мой путь. И попался под руку мальчишка, который тоже был молоденький, ничего за душой не имел… Но мы же не знали друг друга! Да, у нас не было никаких конфликтов, но однажды я проснулась и осознала: рядом чужой человек! Что он делает в моей постели? И я поняла, что это нужно срочно прекратить. И остался только штамп в паспорте да свадебные фотографии, которые лежат где-то на полке… Я ведь это и замужеством не считаю. В моей жизни были куда более серьезные отношения, при этом на бумаге никак не зафиксированные. А с Петей случилась просто глупость, которую мой мозг выдал как error, ошибку. Слава богу, не было детей. Поэтому я сегодня Глебу на голубом глазу говорю: «Ты у меня первый и единственный муж!» Правда, он смеется, мол, штамп-то в паспорте был! Но этот штамп — просто таблетка антидепрессанта, которая тогда оказалась мне необходима.
Нет, это произошло после смерти брата. Мы погодки, были очень близки с ним. Он только на год старше меня. Я тогда вообще попала в реанимацию, лежала в коме. Было подозрение на панкреатит, и меня хотели оперировать. А когда привезли на операционный стол, хирург сказал: «Нет, это не по моей части…» Реально панкреатита не было. И когда меня вывели из комы, то началось лечение, главный упор в котором был сделан на работу с психологом. Продолжалось это почти 4 месяца. Я научилась правильно общаться с родителями, научилась правильно настраивать себя, чтобы избежать повторного приступа.
Первые серьезные отношения у Глеба сложились с коллегой Светланой Бельской, но в 2008 году пара рассталась. Позже происходит знаменательная встреча артиста с Анастасией Макеевой.
Детство и юность
Анастасия родилась зимой 1981 года в семье Василия и Марины Макеевых из Краснодара. Папа, Василий Васильевич, профессиональный музыкант, руководил вокально-инструментальным ансамблем, хотя по образованию был юристом. Мама, Марина Борисовна, была инженером, затем стала работать в косметической фирме.
Также у Насти был старший брат Даниил, скончавшийся в 2008 году. Актриса очень тяжело пережила смерть брата, рассказывала об этом в интервью:
У меня был старший брат – молодой – 27 лет, здоровый, красивый, счастливый. Теперь его нет… Данила работал в юридической компании и в сентябре поехал в командировку в Воронеж. Стояла жаркая погода, и в свой выходной день он решил там за городом искупаться в озере. Как потом выяснилось, в воде Даня подхватил инфекционный менингит – у него на ноге оказалась царапина, и вирус сразу попал в кровь.
В детстве и юности Настя с братом были дружны, хотя каждый интересовался разными вещами. Папа брал дочку с малых лет с собой на гастроли, позже включил ее выступления в программу концертов. Пятилетняя девочка, как настоящая певица, выходила на сцену и «работала» десятиминутный номер, получая заслуженную долю аплодисментов, цветов и конфет.
С папой Настя объездила Прибалтику и Украину, Белоруссию и многие города России, параллельно училась в музыкальной школе. В подростковом возрасте девочка попала в квартет «Гармония», которым руководила Елена Анашева. С коллективом Настя выезжала на концерты в детские дома, праздничные мероприятия, была участницей детских фестивалей. На конкурсе «Маленькие звездочки» ее заметил известный педагог вокала Владимир Хачатуров и пригласил в Москву на учебу.
Отец не захотел отпускать 15-летнюю Настю в столицу, и она поступила в Краснодарское музыкальное училище имени Николая Римского-Корсакова, занималась классическим вокалом. Но мысли об упущенном шансе переехать в Москву ее не покидали. В союзники она взяла маму, вместе они уговорили Василия Васильевича, и он согласился отпустить дочку в столицу.
В 1999 году Настя отправилась покорять столицу. В училище ее, окончившую первый курс, предупредили, что если она не поступит, обратно не возьмут. Но она рискнула и поступила в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства (ГМУЭДИ). Родители поднатужились и купили для дочери крохотную квартиру в Москве, чтобы она ни от кого не зависела.
Творческий путь
Однажды в училище Макеева увидела объявление о наборе артистов в мюзикл «Дракула», который ставили в России чешские театральные деятели. Девушка снова рискнула, пошла на кастинг и не прогадала. Настя получила одну из главных ролей – средневековой возлюбленной Дракулы Андрианы и ее реинкарации, ультрасовременной барышни Сандры.
Позже актриса признавалась, что была не вполне готова к подобной работе. Одно дело – выступать с концертами, совсем другое – играть в музыкальном спектакле, который, по ее мнению, является огромной единой структурой:
…ты создаешь определенный образ. С твоим персонажем что-то происходит, он развивается, испытывает какие-то переживания, эмоции, реагирует на происходящие события. Я выходила с установкой «сейчас я вам спою песню». Получалась серия концертных номеров… Природа, вероятно, мне что-то подсказывала, раз меня взяли, но, в принципе, мне не хватало опыта и знаний…
Макеева решила, что кроме музыкального образования обязана получить еще и актерское. За год до окончания ГМУЭДИ она поступила в ГИТИС, на курс Марка Захарова. В 2004 году окончила училище с отличием, продолжила учебу в театральном вузе. Параллельно принимала участие в новом мюзикле «Свадьба соек», получила титул вице-мисс на конкурсе «Мисс Вселенная, Россия» в 2004 году.
Обучаясь в вузе, впервые вышла на сцену театра Ленкома в «Свадьбе Фигаро», участвовала в спектакле «Подводная лодка в степях Украины» в театре на Малой Бронной. В 2007 году окончила ГИТИС с красным дипломом, но на службу в театр не поступила, продолжая играть в мюзиклах.
В кино Макеева впервые появилась в 2003 году. Она сыграла роль Насти в первой серии криминального сериала «Адвокат». Свою первую главную роль актриса получила два года спустя, сыграв жену пропавшего госслужащего Анну Головину в детективе «Персона нон грата». Ее партнером по съемкам стал Иван Оганесян.
Далее была интересная работа в боевике «Обратный отсчет» (2006), где Настя перевоплотилась в психолога-майора ФСБ. В музыкальном биографическом фильме «Георг» (2007) Макеева появилась в роли балерины Асты, возлюбленной и второй жены великого оперного исполнителя Георга Отса.
2008 год начался с утверждения на главную роль, Мерседес, в единственной на то время российской постановке мюзикла «Монте-Кристо». Актриса рассказывала, что в этой постановке ей было близко каждое слово. В первом акте ее героиня – наивная и чистая, такая, какой хотела бы быть сама Макеева, во втором ее меняет суровая действительность.
Успех в мюзикле принес Анастасии роли в новых постановках. Она сыграла Эмму в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», Марию Магдалину в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда», Донну Шеридан в мюзикле «Mamma mia!». Особую популярность артистке принесла роль Луизы, возлюбленной главного героя, в постановке Zorro.
Параллельно Анастасия снялась в роли Ольги Орловой в историческом телесериале «Одна ночь любви», где на одной площадке работала с Александром Филипенко, Ириной Муравьевой, Виктором Вержбицким. С Олегом Фоминым актриса играла в детективе «Любить и ненавидеть», где создала образ журналистки Александры. Главную роль Лильки Макеева воплотила на экране в телесериале «Черкизона. Одноразовые люди».
Новым избранником Макеевой стал сын актрисы Любови Полищук Алексей Макаров. С ним актриса впервые встретилась на премьере своего фильма «Обратный отсчет», причем ни он, ни она не признали друг в друге при знакомстве кинозвезд. Отношения продлились несколько лет.
Начало карьеры
Довольно прозаическая профессия, которая требовала аналитического ума и сдержанности в эмоциях, не помешала Василию Васильевичу реализовывать свою творческую жилку в ведении мероприятий в качестве тамады и в роли руководителя вокально-инструментального ансамбля «Гармония». В нем-то Анастасия и выступала с младых ногтей, параллельно учась в музыкальной школе по классу фортепиано и посещая краснодарский Дом культуры и творчества.
Кроме того, Макеева училась в школе юных моделей, что при росте 172 см и весе 54 кг пророчило ей неплохую карьеру на подиуме и в фотосъемках для модных журналов. Съемки для рекламы и эффектная внешность привели Анастасию, уже старшеклассницей, к конкурсам красоты.
Она стала победительницей городского конкурса «Мисс Краснодар-98», международного конкурса «МК-Европа», а также завоевала титул «Вице-мисс Вселенная» от России в 2004 году. Однако от соблазнительной роли топ-модели девушка отказалась в пользу Краснодарского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. Однако здесь она проучилась всего 1 курс, бросила его и переехала в Москву — поступать в государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства.
Анастасия Макеева во время репетиции мюзикла «Вий»
Успех не заставил себя ждать — еще будучи студенткой ГМУЭДИ, Макеева сыграла главные партии в мюзиклах «Дракула» и «Иствикские ведьмы». В актерскую труппу последнего она и вошла после завершения учебы.
Спустя пару лет Макеева также получила красный диплом легендарного ГИТИСа, где училась актерскому мастерству под чутким руководством прославленного Марка Захарова. Два образования: музыкальное и актерское — расширили профессиональный диапазон Анастасии и позволили ей реализовывать себя в самых разных проектах.
Анастасия Макеева на премьере мюзикла «Chicago» в 2013 году
Рассвет
Путь к славе начался для Макеевой достаточно стремительно. При этом до сих пор нельзя сказать точно, в чем именно успешна Анастасия.
Она успевала и петь в мюзиклах, и играть на театральных подмостках, и сниматься в кино и сериалах, и участвовать в телешоу, и вести программы, а за стенами съемочной студии — крупные мероприятия. Один только список из более чем 30 ролей на киноэкране заставляет снять в уважении шляпу.
Уже в 2008 году молодую и перспективную артистку взяли на главную роль в мюзикл «Граф Монте Кристо», где творческую поддержку ей оказала актриса Валерия Ланская.
Знаменитый мюзикл «Mamma Mia!» на основе песен группы ABBA, бродвейская классика «Chicago», легендарная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», в которой Макеева сыграет со своим вторым мужем, певцом и композитором Глебом Матвейчуком…
Анастасия Макеева в роли Рокси во время репетиции мюзикла «Chicago»
Прибавьте к списку звездных проектов такие авторские постановки, как «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Территория страсти», «Демон Онегина», «Мастер и Маргарита», «Zorro», репетиции которой проходили в Калифорнии и где Макеева вновь сыграла вместе с Валерией Ланской. Самой свежей стала роль Панночки в мистической музыкальной фантасмагории по Гоголю «Вий».
Как признается в многочисленных интервью артистка, в каждую роль она вживается максимально полно, отдает всю себя — потому и восстанавливаться после выступлений приходится довольно долго.
Параллельно с музыкально-театральной карьерой развивался и креп опыт Макеевой в киноиндустрии.
Кинодебют состоялся в 2004 году в крошечной роли сериала «Адвокат». За время учебы в ГИТИСе Макеева успела сняться в 9 телесериалах, самыми яркими стали «Одна ночь любви», «И все-таки я люблю…», «Сеть», «Срочно в номер» и другие. Позже Анастасия засветилась в более крупных многосерийных проектах: «Любить и ненавидеть», «Столица греха», «Хозяйка тайги», «Хозяйка моей судьбы», «Нюхач», «Побег-2» и т.д.
Карен Шахназаров и Анастасия Макеева
Посчастливилось поработать Макеевой и с мэтрами полнометражного кино.
Режиссер Карен Шахназаров утвердил ее в основной актерский состав драмы «Всадник по имени Смерть». Звездными «учителями» тогда еще начинающей актрисы выступили Ксения Раппопорт и Андрей Панин.
В мелодраматическом фильме и его 8-серийной телеверсии «Анна Каренина. История Вронского» партнерами по площадке стала одна из самых красивых пар российского кино Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Макеева сыграла одного из ключевых персонажей — княгиню Бетси Тверскую.
Артистка с легкостью перевоплощается из одного образа в другой. Медсестра, модель, представительница силовых структур — Макеева без труда примеряет роли и характеры. А зритель каждый раз верит в правдоподобность того или иного персонажа Анастасии.
Многоликость и актерский талант помогают Анастасии быть успешной и на телевидении, причем в амплуа как ведущей, так и участницы.