Во ВГИКе многие были влюблены в красавицу Абрамову. Один из ее поклонников, любимый студент Михаила Рома — Владимир Китайский — совершил непоправимый поступок: от безответной любви покончил жизнь самоубийством. А Люся поклялась себе: во-первых, никогда не оставлять людей в опасности, а во-вторых, первой делать предложение руки и сердца.
«Несчастная она баба»: почему Верка-модистка покончила с собой
Она играла роли второго плана, но ее персонажи незабываемы. Самыми впечатляющими ее выступлениями стали роли Верки Модистки в культовом криминальном триллере «Место встречи изменить нельзя» и Натальи Меньшиковой в сериале «Тени исчезают в полдень». Мало кто знал фамилию этой актрисы, и еще меньше кто слышал, что Людмила Давыдова ушла из жизни добровольно.
Казалось, перед этой красивой девушкой открыты все пути, ей оставалось только быть счастливой. Ее отец был военным, семья была обеспеченной, мать вела тихое хозяйство, доходов отца хватало на всю семью. Белокурая Люда сразу же поступила в знаменитый ВГИК, и уже будучи студенткой получила свою первую роль в кино. Ее лучистую внешность оценили режиссеры: ее ставили перед камерой Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук, Станислав Говорухин. Но зрители в основном помнят только ее Верку-модистку. Все остальные были маленькими и очень маленькими ролями. Часто не связанные с титрами.
Мрачность и неуправляемая ярость
Причину такой неудачной актерской судьбы один из бывших мужей актрисы объяснил в интервью следующим образом: «Возможно, Люся уже тогда была больна, и именно болезнью, а не тяжелой фигурой, объясняется ее постоянное уныние и внезапные, необъяснимые вспышки гнева. С каждым днем жизнь с ней становилась все невыносимее. Теперь это уже не было секретом: Людмила страдала от психического заболевания, и год от года оно усугублялось. Актриса долгое время пыталась в одиночку справиться с тем, что она поначалу называла «дурным характером». Она искала любви и утешения в различных браках. Но каждая новая неудача — в любви и на работе — приводила к ухудшению состояния.
Брак, кстати, был несложным: мужчины всегда обращали внимание на красивую блондинку и ее необычную внешность, а особый шарм показан в фильме «Место встречи изменить нельзя», хотя в роли Людмилы перед зрителями предстала мрачной и меланхоличной, так как — вспомните — она ни разу не улыбнулась за весь эпизод. Людмила выходила замуж за достойных мужчин: любящих, заботливых, желающих создать крепкую семью. Но ни с одним из них у нее ничего не получилось.
Вокруг шипели: «Вышла замуж по расчёту. »
Она познакомилась с Андреем, когда снималась в своем первом фильме. Он был сыном двух знаменитостей — режиссера Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной. Знакомые из семьи «звезд» не скрывали своего презрения к девушке, которую «округлил» Андрей. Она не шептала, а громко говорила: «Она вышла замуж по расчету! А она была влюблена — безумно. Они с Андреем всегда держались за руки и не могли прожить друг без друга и дня. Страсть была настолько велика, что Людмила не слышала гневных выпадов: она только улыбалась, потому что была счастлива.
Почему отношения внезапно прервались? Это неизвестно. Только однажды Люда неожиданно ушла от Андрея. Она влюбилась в другого — Валерия Ускова, начинающего режиссера. Скандалов не было. Она без проблем развелась с Андреем и стала женой Валерия. Они прожили вместе три года. И потом Усков вспоминал эти годы как самые страшные в своей жизни. Он признавался: «Люся не умела быть доброй, она не знала ласковых слов, никогда не улыбалась. «.
По словам знакомых семьи, Людмила даже не пыталась проявлять уважение к матери Валерия и не очень хорошо вела себя по отношению к другим родственникам. Пара ссорилась, даже ругалась. Что это было — особенности характера, депрессия из-за отсутствия ролей, начало страшной болезни? Или Людмила не хотела улыбаться, потому что не могла забеременеть? Однако благодаря своему второму мужу она получила заметную роль — Валерий помог ей получить роль Натальи в многосерийной драме «Тени исчезают в полдень».
Многообещающее начало карьеры
Людмила Давыдова (отчество — Шляхтур) родилась 29 марта 1939 года. Людмила с ранних лет мечтала о сцене, поэтому сразу после окончания школы подала документы во ВГИК. В 1957 году будущая звезда советского кино поступила на актерский факультет к Григорию Козинцеву и Сергею Скворцову.
За два года до окончания вуза, в 1960 году она дебютировала в фильме Искры Бабич «Первое свидание». Ее роль была небольшой. В фильме Давыдова сыграла старшую сестру исполнительницы главной роли Веры Казаковой. Во время съемок фильма актриса познакомилась со своим первым мужем — Андреем Ладыниным. Для него «Первое свидание» также стало кинодебютом — в фильме Ладынин сыграл музыканта Женю. Вскоре молодые люди поженились, но их брак продлился недолго.
Актриса, у которой не было улыбки
Игра Людмилы Давыдовой вызывала всеобщее восхищение. Даже в студенческие годы у нее было большое количество поклонников. По воспоминаниям ее бывшего мужа, режиссера Валерия Ускова, у Давыдовой была стройная фигура и выразительные глаза.
Муж пытался предложить ей в художественных советах писать роли для Давыдовой. Но, по мнению самого Ускова, ей подходили только роли строгих, волевых женщин с трудной судьбой.
«Давным-давно Людмила вдруг принесла рассказ одного итальянского писателя и сказала: «Это для меня». А написан он был об актрисе, которая была несчастлива, потому что у нее не было улыбки», — вспоминает режиссер.
«Спасибо, играть не буду»
Затем Давыдова снялась в «Войне и мире» в роли княгини Безуховой, а также в фильме «Небесные ласточки», где сыграла роль художницы Лидии. Она отказалась от некоторых ролей и прокомментировала это следующим образом: «Недавно мне предложили фильм, в котором я должна была играть старуху, которая убивает. И цена была хорошая. Но я сказала: «Спасибо, я не буду играть».
В 1979 году вышел фильм «Место встречи изменить нельзя». И именно роль Верки-модистки (Веры Степановны Маркеловой) вновь сделала Давыдову знаменитой. Кстати, эту роль играла Марина Влади по просьбе самого Высоцкого, но ей не дали визу и выбрали Давыдову.
Людмила Гнилова, детство и юность
Будущая звезда родилась в Москве в 1944 году. С ранних лет девочка пела в ансамбле Локтева. А когда Люда подросла, оказалось, что у ребенка есть уникальный дар: она могла воспроизводить детские голоса в разных ключах. У Гнилова был огромный потенциал!
В его таланте был заложен огромный потенциал.
Легенда об актрисе озвучивания Людмиле Владимировне Гниловой была такой милой. Она послушно позировала и подписывала просьбы об автографе #izoldaforbes#ludmilagnilova#мшрт#Школьное радио#озвучка#Дубляж#дубляж#За кулисами#закадровыйголос#Голос#созвездой##вочки#подпишись на меня
A post shared by ♪ tell all the secrets of money ♪ (@izolda9955) on Apr 16, 2020 at 10:45am PDT
Судьба Людмилы была предрешена. Девочка с детским голосом и ростом 149 см успешно обучалась в студии Центрального детского театра. А после окончания Гнилова устроилась на работу в тот же театр. Все важные роли в спектаклях были закреплены за ней уже на первом курсе!
В его таланте был заложен огромный потенциал.
#никольская #ночнойклуб #москвамосквич #прогулка #моямосква #заглянутьвнутрь #прогулкапоулице #лудмилагнилова
A post shared by veter777 (@veter777777) on Sep 22, 2020 at 4:33am PDT
Дебютная роль в кино
В 1964 году в биографии Людмилы Гниловой появилась первая роль. Личная жизнь в то время стояла для девушки на последнем месте. Так молодой актрисе была предложена роль Лены в «Далеко-далеко» режиссера Марии Федоровой. К своему удивлению, актриса получила новые предложения о работе с ней сразу после этого спектакля. В том же году Людмила Владимировна Гнилова сыграла главную роль в фильме «Свет далекой звезды». По сюжету фильма, речь шла об отношениях главного героя Алексея Баталова.
Один из самых известных российских режиссеров, Вениамин Дорман, признал талант актрисы в комедийном жанре и пригласил ее сняться в своем фильме «Легкая жизнь».
Затем последовала роль Тамары в любимой комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Фильм, задуманный режиссером, рассказывает о буднях столовой, где кормят работников государственных предприятий. Не менее запоминающейся стала работа актрисы в роли Тоси в драме «Манасарова».
Карьера и популярность актрисы стали расти такими темпами, что девушка еще не могла думать о личной жизни. Людмила Гнилова в то время добавила в свою биографию важный столп — актриса телевизионных проектов. Она сыграла маленького Баргла в постановке «Записки Пиквикского клуба». Это было в 1972 г. Критики долго не могли прийти к единому мнению, но высоко оценили игру Гниловой.
Роли в театре
- Алёша — Старая женщина
- Бонжур, месье Перро! — Королева Маргарита
- Веселое сновидение — Толя (во сне Чихалья)
- Всадники со станции «Роса» — Нок
- Горя бояться — счастья не видать — Анфиса, царская дочка
- Дикая собака Динго — Женя Белякова, одноклассница Тани
- Димка-невидимка — Димка
- Емелино счастье — Царевна
- Женитьба — Дуняшка, девочка в доме Агафьи Тихоновны
- Жил-был тимуровец Лаптев — Таня Скрипицына, пионер 7 класса «А»
- Карусель — Младший сын
- Конёк-горбунок — Мальчишки
- Король Матиуш Первый — Клю-клю, дочь Бум-Друма
- Крестики-нолики — Нолик, санитарка
- Кто, если не ты?! — Лена Маева, инструктор Обкома ВЛКСМ
- Начнем сначала?! — Катя Кобзева
- Никто не поверит — Тутта Карлсон
- Обратный адрес — Тося
- Один страшный день — Даша, дочь Ани
- Одолень-трава — Егорушка
- Они и мы — Зина Остроухова
- Первая смена — Пётр Васнецов по прозвищу «Квас»
- Первая тройка, или Год 2001-й — Наташа Печатникова
- Питер Пэн — Венди
- Рамаяна — Тара, жена Сугривы
- Санька — Санька
- Сказки — Ёж («Терем-теремок»), Скоморохи (интермедии)
- Снежная королева — Герда, Маленькая разбойница
- Сомбреро — Алла, Адриан
- Хижина дяди Тома — Синичка, дочь Джорджа
- Цветик-семицветик — Галя
- 1964 — Чудеса в полдень — Стёпа, брат Кости
- 1966 — Пузырьки — Таня Скрипицына
- 1968 — Тили-тили-тесто — Лена Сухоткина
- 1972 — Сказка о четырёх близнецах — Бонка
- 1982 — Поздний ребёнок — Женечка
- 1986 — Сон с продолжением — Мышиный король
- 1995 — Одна ночь — Архангельская
- 1997 — Модная лавка — Сумбурова, его жена
В том же 1972 году актриса объявила, что хочет на время оставить карьеру. Людмила решила попытать счастья и проверить свои силы в качестве актрисы озвучивания персонажей детских мультфильмов. К 1980-м годам в портфолио актрисы уже было множество проектов, включая мультфильмы и зарубежные фильмы.
Ее голос звучал в фильмах «Пастух и трубочист», «Я и Джек» и «Котенок по имени Гав». Актриса настолько полюбила актерскую игру, что не хотела останавливаться.
Сама ушла
Но Высоцкий все больше отдалялся от нее. «Добрые друзья» сообщили ей, что у нее есть Марина Влади, знаменитая французская актриса. И что у них все серьезно.
Люся поняла, что Высоцкий вышел «на другой уровень» (так она сказала много позже в одном из интервью). А также то, что пришло время уходить. Она ушла — одна. Предположительно, Высоцкий не смог бы сделать этот решительный шаг в одиночку. После развода они переехали в квартиру в Черемушках, и снова, как и в первый день знакомства, Володя пел только о Люсе.
После развода вновь появилось кольцо с аметистом — то самое, которое было заложено в ломбард и выкуплено в начале их знакомства. Высоцкий выпросил его у своей верной Люси — он хотел подарить его Влади, белокурой «ведьме». В то время он разлюбил Марину и хотел вернуть ее с помощью кольца, которое считал талисманом. Возможно, Люся и вернула бы кольцо, но к тому времени «бабушкин аметист» уже перешел к ее подруге.
«Инвалид Высоцкого»
Священник Алексей Уминский однажды поставил Людмиле Владимировне «диагноз»: «Вы — инвалид Высоцкого». И она охотно согласилась с этим приговором. Это такая редкость, когда жена признает гениальность своего мужа, не пытаясь подняться на ту же или даже более высокую ступень!
Бог наградил ее новой любовью и новым браком: в 1971 году Людмила вышла замуж за Юрия Овчаренко, инженера-механика, и родила дочь Серафиму. Но самым главным человеком в ее жизни был Высоцкий.
В том ужасно жарком июле 1980 года, когда умер Володя, Люся сидела у гроба рядом с Мариной Влади. Она никогда не обижалась на нее, наоборот, чувствовала, что пережила с Высоцким самые трудные годы.
Жизнь «после Володи» была долгой. Меньше десяти лет с ним и полвека без него. Людмила преподавала риторику в школе, написала сценарий к фильму «Пока не выпал снег…», четверть века проработала в музее Высоцкого. О себе она скромно сказала: Я — мать его детей. Аркадий окончил сценарную школу ВГИКа, Никита — школу-студию МХАТ, преподает в Московском государственном институте культуры.
В январе Высоцкому исполнилось 85 лет. А в феврале ушла из жизни Абрамова, словно выполнив задачу «другой вдовы» Высоцкого.
Свадьба Высоцкого и Абрамовой. Слева направо: И. Кохановский, Л. Абрамова, В. Высоцкий и Е. Щербинская / Фото: Из личного архива Людмилы Абрамовой.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Житинкин, режиссер:
— Людмила Абрамова, ее своеобразная неактерская психология. Она никогда не выступала, никогда не показывала свое грязное белье. Но она ходила на все спектакли с мужем, но быстро уходила, ни с кем не разговаривала, ничего не обсуждала.
Я даже думаю, что она хотела, чтобы ее не замечали. Но вы не представляете, как все ее уважали — и потому, что понимали: рядом с таким поэтом, как Висоцкий, должен быть человек, который все воспринимает, но ни с кем ничем не делится и держит в тайне себя и своего мужа. Потом, конечно, у Висоцкого были свои оговорки: все-таки он оставил ее с двумя детьми. Я бы охарактеризовала Абрамову как человека, который остался нераскрытым для людей.