Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками. Как проверить амортизаторы на стиральной машине

Новые детали для замены изношенных можно приобрести в специализированных магазинах или через Интернет. Цена зависит от места покупки и производителя. Амортизаторы стоят в среднем 600 рублей за пару.

Замена амортизаторов в стиральной машине

Демпфер для стирально-сушильных машин предназначен для поглощения вибраций в баке во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают аналогично амортизаторам в автомобилях. В конце концов, они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию. Поэтому, если стиральная машина вибрирует сильнее обычного или издает громкий стучащий звук при вращении барабана, амортизатор не подлежит ремонту и, возможно, уже требует замены.

Классические центрифуги стиральных машин вращаются со скоростью 700-2000 об/мин, в зависимости от выбранного режима. Такое высокое напряжение воздействует практически на все детали и узлы прибора, постепенно ослабляя их.

По этой причине стиральные машины оснащены амортизаторами. Если этого не происходит, необходимо регулярно проверять и подтягивать основные компоненты. Функционирование амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобилях.

Они предотвращают прямой контакт между центрифугой и другими частями корпуса (стальными или пластиковыми), приводящий к деформации первых и повреждению вторых. Амортизатор расположен под барабаном, верхняя часть которого удерживается пружинами подвески.

амортизатор

Заслонка стиральной машины.

При перемотке центрифуги это устройство гасит колебательные силы и удерживает барабан в пределах своей оси. На высоких скоростях нагрузка на соседние элементы заметно снижается, что положительно сказывается на общей производительности прибора.

Однако сам механизм постоянно подвергается сильным вибрациям, что может привести к износу деталей и снижению амортизации. Поэтому требуется регулярное техническое обслуживание, а в тяжелых случаях необходима замена. Эта проблема особенно серьезна в моделях низкого класса, где амортизаторы имеют низкое качество. В моделях премиум-класса, напротив, этот механизм работает эффективно в течение многих лет и даже десятилетий.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Классические решения низкой и средней ценовой категории оснащены амортизаторами с поршневыми пружинами. Внутри цилиндрического корпуса находится гильза, изготовленная из высококачественного сплава. Это служит направляющей для амортизирующего стержня.

Внутренняя часть цилиндра заполнена невысыхающей смазкой, которая сглаживает эффекты трения и значительно снижает накопленную температуру во время работы. Если компаунд хороший, его не нужно заменять. Этого достаточно, если другие механические части не изношены.

запчасти амортизаторов АМД

Детали, контактирующие с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Используются высококачественные полимеры, устойчивые к трению и высоким температурам. Однако недорогие модели по-прежнему имеют посредственные прокладки, и их следует регулярно проверять.

Принцип работы классического амортизатора стиральной машины заключается в следующем

  • Шток в цилиндре перемещается в ответ на вибрацию.
  • Поршень перемещается по всей полости внутри устройства, что гасит тряску.
  • Густая смазка также предотвращает внезапную тряску из-за проскальзывания пружины или центробежных сил.
  • Шток поршня замедляется по мере уменьшения вибрации.
Статья по теме:  12 лучших гейзерных кофеварок. Как выбрать гейзерную кофеварку для дома.

Для предотвращения чрезмерного сопротивления воздуха в поршнях амортизаторов имеются отверстия. Смазка остается в корпусе благодаря своей толщине.

ВАЖНО! Люди часто ремонтируют амортизаторы, затыкая отверстия в амортизаторе. Это приводит к образованию воздушных карманов в цилиндре и значительно снижает упругость механизма.

В некоторых моделях в качестве демпфирующего механизма используется амортизатор. Они также популярны и часто встречаются на машинах бюджетного сегмента. Принцип работы таких устройств несколько отличается от принципа работы описанных выше амортизаторов.

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в сочетании с пружинами подвески. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока в корпусе находится один поршень с отверстием для выпуска воздуха. Эта конструкция дополнена уплотнением из полимерной резины со специальной пропиткой. Последнее предотвращает перегрев оборудования и обеспечивает более надежный контакт с центрифугой стиральной машины.

амортизаторы

Комплект амортизаторов Indesit для стиральных машин

Этот механизм крепится к корпусу и барабану с помощью резиновых втулок. Это в определенной степени уменьшает грубые вибрации, но любое другое поглощение ударов ложится на плечи амортизатора. Форма зависит от модели и типа стиральной машины.

  1. чтобы быть в состоянии отстраниться. Почти все элементы могут быть разобраны и заменены вручную. Именно резиновые полоски более подвержены износу.
  2. Твердый. Устройства полностью герметичны и не подлежат ремонту, только замене. Они часто встречаются в моделях более низкой ценовой категории.

Существуют также различия в максимально допустимой нагрузке на демпфер. Для бытового использования этот показатель составляет от 50 до 150 Ньютонов. По мере износа демпфера нагрузка на компонент возрастает еще больше, поэтому лучше не затягивать с его заменой. В противном случае могут быть повреждены другие важные компоненты.

Совет! При выборе заслонки необходимо учитывать максимальную нагрузку на заслонку. Если устройство имеет маркировку, например, 120 N, нельзя покупать деталь с меньшим значением, иначе оно выйдет из строя в считанные дни.

Эксперты рекомендуют: если амортизатор каким-либо образом неисправен, стиральную машину не следует использовать до его ремонта.

Почему происходит поломка?

Заслонки стиральных машин могут выйти из строя из-за длительной или неправильной эксплуатации.

Наиболее распространенными причинами являются.

  • Регулярная перегрузка барабана.
  • Установка отжима при стирке обуви (особенно на высоких оборотах).
  • Сама стиральная машина установлена неправильно.
  • Интенсивное использование в течение длительного времени.

Если во время работы возникают необычные шумы или вибрации громче, чем обычно, это может быть сигналом того, что демпфер изношен.

Однако сам по себе шум или грохот во время стирки не дает однозначного заключения о том, что амортизатор сломался. Подобные «симптомы» могут наблюдаться и при других видах разрушения (например, разрушение подшипника).

Чтобы убедиться, что причиной ненормальной работы стиральной машины является изношенный амортизатор, машину следует частично разобрать. Такие работы следует выполнять только после отключения машины от сети электропитания.

Статья по теме:  Какие причины того, что стиральная машина LG прыгает при отжиме, как их устранить. Почему прыгает стиральная машина при отжиме lg

Стиральная машина состоит из двух таких частей. Они расположены в нижней части барабана, в углу. Их назначение — гасить вибрации и предотвращать соприкосновение бака с другими деталями во время вращения.

Амортизатор принимает на себя нагрузку компонентов, расположенных рядом с барабаном. В результате физический износ происходит естественным образом.

Как проверить состояние деталей?

foto35664-2

Демпфер (амортизатор) работает в сочетании с пружинами подвески, которые поддерживают бак и барабан сверху. Демпфер работает по принципу поршня, который воспринимает нагрузку от барабана.

Когда барабан начинает значительно перемещаться во время стирки, бак может удариться о шасси или другие части машины, что может сопровождаться характерным для стиральной машины шумом и тряской всей машины.

Чтобы проверить состояние заслонки и при необходимости заменить ее, необходимо частично разобрать машину. Во-первых, машина должна быть отключена от всех коммуникаций.

Стиралка с вертикальной загрузкой

Поврежденные заслонки можно диагностировать по определенным звукам, доносящимся изнутри прибора во время стирки. Чтобы проверить состояние заслонки, сделайте следующее

  1. Нажимайте на барабан сверху без чрезмерного усилия. Если при отпускании руки нет сопротивления, а барабан ослаблен, его необходимо заменить.
  2. Барабан будет вращаться со скрипом.
  3. Доступ к барабану должен осуществляться через заднюю крышку. Нажмите на резервуар рукой и резко отпустите. Если с амортизатором все в порядке, бак должен отскочить и зафиксироваться на месте.

С горизонтальной

Для фронтальной загрузки алгоритм проверки немного отличается.

  1. Откройте верхнюю крышку.
  2. Поднимите резервуар вверх рукой и проследите за поведением резиновой заслонки. При возникновении смятия амортизатор необходимо заменить.

Как снять и поменять?

Для ремонта вам понадобятся новый демпфер (заменяйте попарно), плоскогубцы и отвертка. С помощью отвертки ослабьте фиксатор в верхней части и извлеките детали.

Ремонт осуществляется путем частичной разборки стиральной машины. Для этого отключите коммуникации и снимите внешнюю крышку, чтобы обеспечить свободный доступ к внутренним частям стиральной машины.

Процедура.

  • Верхняя и задняя панели удерживаются на месте винтами, которые необходимо удалить.
  • Получите доступ к амортизатору с задней части стиральной/сушильной машины — он расположен под углом под баком.
  • Надавите, чтобы подтвердить положение.
  • Освободите зажим и снимите компонент.

Установка производится путем вставки прокладки в пружину амортизатора и монтажа самой детали. Закрепите болтами для завершения установки.

Амортизатор принимает на себя нагрузку компонентов, расположенных рядом с барабаном. В результате физический износ происходит естественным образом.

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в современных стиральных машинах. В отличие от амортизаторов, они состоят исключительно из пружин. Амортизаторы имеют более сложную конструкцию.

Этот тип амортизатора называется поршнево-пружинным амортизатором и представляет собой цилиндрическое металлическое устройство, содержащее втулку. В этом месте шток перемещается во время работы. В верхней части имеется специальный паз для резиновой втулки, которая соединяет его с цилиндром.

Статья по теме:  Как снять лоток для порошка в стиральной машине Индезит и Аристон. Как вытащить лоток для порошка в стиральной машине индезит

В основании штока находится поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая долго не высыхает и увеличивает силу трения во время работы. Функция амортизатора заключается в следующем.

  • При резких толчках шток поршня движется по прямой линии.
  • Шток поршня проталкивается в цилиндр.
  • Смазка обеспечивает необходимые условия для движения, чтобы оно не скользило бесцельно.
  • При ослаблении шток поршня возвращается в исходное положение.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится только поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень оснащен прокладкой, которая заменяет в демпферах смазку.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется запрессованная вставка.
  • Неразборные. Заменяется весь демпфер.

Нагрузка, которую выдерживают оба этих устройства, колеблется от 100 до 150 ньютонов.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиральной машине может быть выполнена даже дилетантом, при этом человек не причинит вреда машине.

Проверка на исправность

Чтобы отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками, необходимо проверить, какая именно деталь вышла из строя.

Необходимо обеспечить доступ к амортизирующей части механизма. Рекомендуется положить стиральную машину на бок. Далее действуйте в соответствии с инструкцией:

  • Открутите два болта на задней стенке машины, которые крепят верхнюю крышку, и снимите ее.
  • Вытащите лоток для моющих средств.
  • Освободите сливной фильтр от закрывающей его панели.
  • Снимите панель управления. Для этого потребуется выкрутить дополнительные болты и отсоединить провода.
  • Получив доступ к воротнику передней части устройства, снимите фиксирующий хомут, а затем и сам воротник. Вставьте его внутрь агрегата.
  • Теперь рекомендуется отсоединить переднюю часть.

Чтобы понять, стоит ли заменить заслонку, рекомендуется сжать ее. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство следует заменить. Если же, напротив, конструкция сжимается с трудом, то демпфер еще будет работать.

Существуют и другие причины выхода устройства из строя.

  1. Износился вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механическая деформация из-за неправильной транспортировки. Здесь потребуется замена.
  3. Болты износились, и амортизатор просто висит на них. Потребуется замена болтов.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, значит, прокладка потрескалась. Именно ее и нужно заменить.

  • От ленты толщиной три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его на место прокладки.
  • Перед установкой стержня смажьте его для улучшения трения. Рекомендуется использовать обычное смазочное масло.
  • Установите шток на место.

Если амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, лучше всего заменить его на новый. Прочитайте и запомните марку и модель амортизатора и сообщите их продавцу. Не покупайте запчасти наобум, они могут не подойти к машине.

Лучше всего идти в магазин со старым амортизатором. Этот метод более надежен. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную для замены.

Оцените статью
РесницаМания