В январе 1983 года Луи де Фюнес умер от сердечного приступа. Он умер в своей комнате в присутствии любимой жены. Перед тем как позвать к себе жену, он сказал, что чувствует себя без нее очень одиноким.
Биография Жерара Филипа
25 ноября 1959 года мир облетела печальная весть: Жерар Филипп умер за девять дней до своего 37-летия. И сердца миллионов людей по всему миру наполнились невыразимой болью от этой утраты.
«Он был другом всего мира, — писал о Жераре Филиппе известный французский историк кино Жорж Сандуль, — Им восхищались в Москве так же, как в Токио, в Варшаве так же, как в Мюнхене, в Мадриде так же, как в Пекине, в Калькутте так же, как в Лейпциге. Его смерть была совершенно неожиданной и несправедливой. Наши сердца отказывались верить в такой коварный удар судьбы».
«Жерар Филипп был не только красив — по словам историка театра и драмы Мор-Вена Лебека, он обладал замечательными пропорциями и обычной остротой воплощенной молодости, присущей первым ролям.
Кино и фантазия
Жерар Филипп родился в Каннах 4 декабря 1922 года. Его мать была чешкой, отец — французом. Его родители держали отель в Грассе, в 40 километрах от Ниццы.
На вершинах гор или у моря Жерар провел всю свою юность, — писал один из его биографов, — с первых шагов по земле над его головой весело сверкало голубое небо, у ног ласкали бирюзовые волны Средиземного моря, а за ними бежала ослепительно зеленая гора, которая вела вниз к самим Каннам.
Все это было полно романтики и наполняло сердце юного Жерара радостью жизни.
Отец отправил мальчика в школу-интернат, лицей Станислава, чтобы «сделать из него мужчину». Там Жерар чувствовал себя одиноким. Он избегал шумных радостей детства, предпочитая погружаться в мир фантазий и потакать своему плодовитому воображению.
В детстве он всегда мечтал стать врачом, но когда в 1940 году окончил среднюю школу, подал документы в Юридический институт Ниццы. После поражения Франции от нацистов и оккупации Парижа в освобожденной от нацистов стране остались культурные и научные учреждения. Их число продолжало расти с переводом некоторых из этих учреждений с оккупированных территорий. На юге Франции собрались многие актеры и режиссеры, снимались новые фильмы.
Это решило судьбу Жерара Филиппа. Он появляется в театре и просит роль. Режиссер Жан Вальт, оценивший красоту и обаяние молодого человека, становится его первым наставником и первым учителем сценического мастерства. А режиссер Жорж Лакомб (театр Ниццы) доверил двадцатилетнему красавцу роль влюбленного юноши в пьесе Андре Руссена «Простая взрослая девушка». Новичок блестяще справился с ролью, столь близкой его сердцу.
На Ривьере в студии работает «Ла Виктория». Вместе с ней из Парижа приехали режиссеры Ив и Марк Аллегре. У Жерара была небольшая роль в «Les enfants des Flowers Quai» с Марком Аллегре. Он стал визитной карточкой Жерара и легко убедил Жоржа Лакомба дать ему главную роль в «Земле без звезд».
Филипп продолжает выступать на театральной сцене, но после выдающейся игры в малоизвестной до того времени пьесе драматурга Андре Руссена решает, что границы театра на Ривьере для него уже слишком узки. Поэтому он покидает ансамбль и уезжает в Париж.
Это был смелый шаг. Но, как известно, риск — благородная вещь. И в случае с Жераром Филипом он был полностью оправдан.
В Париже молодой актер продолжает жить у знаменитого драматурга Жана Жироду и играет роль ангела в его последней пьесе «Содом и Гоморра». Ангела, который предсказывает разрушение Содома и Гоморры.
Несмотря на успех в театре, Жерар Филипп чувствует явную нехватку профессиональных навыков, поскольку ему не хватает специализированного образования. Поэтому он поступает в Консерваторию драматического искусства.
Герой нашего времени
Его учеба в 1944 году совпала с вторжением антивоенных сил союзников в Нормандию. Филипп получает вторую премию «Приз де Комеди» за две сцены Корнеля и де Мюссе. Поводов для радости много, но: немцы начинают массовые аресты по подозрению в участии французов в движении сопротивления. Подобная опасность угрожала и отцу Жерара Филиппа, который был вынужден бежать в Испанию.
И вот наступили жаркие дни августа 1944 года: в Париже вспыхнуло народное восстание против оккупантов. Жерар Филипп и его друзья Жак Сигур и Мишель Оклер приняли в нем участие. Наступил год победы. Впереди их ждала новая жизнь, полная планов и надежд.
На сцене Филипп с большим успехом выступил в пьесе Альбера Камю «Калигула», в которой он сыграл одноименную роль. Сейчас планируется экранизация романа Достоевского «Идиот», режиссер Жорж Лампен хотел бы заполучить Жерара Филиппа на роль князя Мишкина. Он спрашивает молодого актера, известно ли ему имя Федора Достоевского. Актер отвечает растроганно, доказывает свое глубокое знание романа и рассказывает содержание «Идиота».
Переход из Парижа 1946 года в Петербург 1860 года, в совершенно другую страну, вокруг которой сплелось столько мифов и сказок, — задача не из легких. Но образ князя Мишкина, созданный Жераром Филиппом, стал его новым триумфом. Он действительно был героем Достоевского — и внешне, и внутренне, что поняли советские зрители, впервые увидев фильм на экране.
Одним из последних фильмов актера, который умер таким молодым, был, что любопытно, «Игрок», снятый Клодом Отан-Лара в 1958 году.
Но также и в 1947 году, когда Отан-Лара пригласил Жерара Филипа сняться в фильме «Дьявол во плоти» по роману Раймона Радиге.
«Чем была для нас эта война? — Четыре года великого каннибализма…» — Так начинается роман Раймона Радиге о героях, которых вопреки всему свела вместе великая безумная любовь во время Первой мировой войны. Фильм Отан-Лара — трогательное изображение этой любви: шестнадцатилетнего школьника Франсуа и его жены-офицера Марты. «В этом фильме родился истинный характер Филиппа». В этом фильме родился истинный характер Филиппа», — отмечают критики и преподаватели кино.
В том же 1947 году «Пармская ночь» была выпущена в новой режиссуре Кристиана Жака, и с участием Жерара Филипа, сыгравшего романтическую роль Фабрицио дель Донго, она снова имела большой успех. Всего шесть лет спустя вышел фильм, основанный на романе Стендаля, который произвел фурор. Без преувеличения можно сказать, что публика влюбилась в Жерара Филипа; его образ, неотделимый от образа Фабрицио дель Донго, завладел сердцами миллионов. Так гениальный французский актер впервые встретился с советским зрителем.
Я не назвал его гением. У Жоржа Садуля мы читаем: «Каждый гениальный человек (а Жерар был гением) — сложное явление, выражающее скрытые духовные устремления своего времени». Филипп объясняет страну и эпоху, послевоенные годы и 1950-е» (и в какую бы эпоху он ни погружался, он остается очень современным).
Детство
Полное имя актера — Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарза. Он родился 31 июля 1914 года в О-де-Сен-Курбевуа и был одним из величайших комиков 20-го века. Городок находился всего в восьми километрах от центра Парижа. За десять лет до рождения ребенка родители актера были вынуждены переехать из Севильи в столицу Франции. Это было настоящим спасением от родственников, которые были недовольны их союзом.
Карлос Луис де Галарса происходил из старинной испано-португальской аристократической семьи. Мать великого комика также имела испано-португальские корни. У влюбленных не было возможности пожениться в Испании, ее родители категорически отказывались от брака. Переезд в Париж был единственной возможностью для влюбленной пары заключить свой брак. Карлос получил хорошее образование у себя на родине. Он был адвокатом, но во Франции ему срочно понадобилось переквалифицироваться в огранщика алмазов.
Мудрые говорят, что от большой любви рождаются талантливые дети. Его родители любили своего малыша, и он не переставал удивлять их своими способностями. Мальчик был настоящим полиглотом, без труда овладел тремя языками — он свободно говорил на французском, испанском и английском. Он любил рисовать и быстро освоил игру на фортепиано, став настоящим виртуозом. В общении мальчик был прост и приятен, у него было много друзей. Со своими многочисленными друзьями мальчик часто ходил на рыбалку в Сену.
Мать будущего актера была очень возбудимой женщиной, которая была неотлучно в доме. Она относилась к сыну с большим радушием, а он считал своим долгом рассмешить ее своими проделками и ужимками, в которых был большим мастером. Сверстники дали ему безобидное, но очень забавное прозвище — Фуфу.
Любимым развлечением Луи были походы в кино, где его кумиром был Чаплин. Подросток очень быстро перенял манеры актера и умело подражал его выходкам и ужимкам.
Уже тогда Фуфу мечтал о карьере актера, но не мог рассказать об этом родителям, так как знал, что они не одобрят его амбиций. Школа стала для него настоящей ареной. Здесь он вел себя как настоящий клоун, подбадривая своих одноклассников, строя рожицы и подшучивая над учителями. После окончания школы Луи начал зарабатывать на жизнь самостоятельно. Это было время Великой депрессии, когда найти работу было очень трудно.
Молодой человек брался за любую работу, которую мог найти, потому что не хотел быть обузой для своих родителей. В течение нескольких лет он был дизайнером, бухгалтером, чистильщиком обуви и уличным торговцем. Затем ему посчастливилось стать пианистом в ресторане на Пигаль. Вскоре маленький музыкант стал любимцем гостей. Он виртуозно играл самые сложные джазовые композиции и при этом умудрялся делать очень смешное лицо.
По вечерам и ночам Луи усердно работал, а днем занимался в театральном классе актера Рене Симона. Мечта об актерской карьере не давала ему покоя. Когда столица Франции была оккупирована нацистами, де Фюнес начал работать преподавателем сольфеджио в музыкальной школе. По вечерам он продолжал играть в ресторанах, где пьяные немцы развлекали себя тем, что пели для них народные песни. Вряд ли уместно осуждать актера за это — его работа давала ему возможность не голодать.
Фильмы
Сам актер не воевал; из-за плохого здоровья ему выписали «белую карточку» в 1939 году. При этом де Фюнес не только один раз ездил во французские лагеря, где музыкант пел для солдат. После войны музыканта пригласили сняться в фильме «Барбизонское искушение». Роль была небольшой и не принесла актеру популярности. В течение следующих 13 лет де Фюнес появлялся во многих сериалах, играя роли второго плана, но успеха не имел.
За это время в его фильмографии появился внушительный список из 75 фильмов, но Луис по-прежнему был беден и не знаменит. Это вызвало настоящую депрессию; актер считал, что его жизнь прошла впустую. Душевное состояние Фюнеса в то время было очень неустойчивым, он испытывал приступы грусти и печали, был очень раздражительным.
Только в 1958 году, на пятом десятке лет жизни, актер стал знаменитым. Это произошло после выхода на экраны фильма «Блеро» (или «Не пойман — не вор»), комедии, в которой Луис сыграл важную роль. Он создал образ рыночного торговца Блеро и приобрел международную известность. Жандармы подозревают Блеро в продаже нелегальной рыбы и безуспешно преследуют его. Все это выглядело очень смешно, но сам комик был просто бесподобен. Вскоре режиссеры соревновались между собой, приглашая актера на главные роли в комедиях.
Пик актерской карьеры Луи де Фюнеса пришелся на 1960-е годы. У великого комика был год на съемки в трех-четырех сценах. Его ждала большая роль, большие деньги и слава. Луис был в восторге, но до конца жизни он так и не смог освободиться от комплекса бедности. В течение многих лет он едва сводил концы с концами. Даже став богатым, актер не смог выбраться из лишений. Его сыновья не понимали его, они считали его жадным.
По мнению критиков и зрителей, самая важная роль Фунеса — комиссар Жюва в фильме «Фантомас». Это не слишком умный, искалеченный жандарм, который считает себя настоящим гением сыска, лидером в борьбе с мировым злом. Режиссером трилогии стал Андре Уэнебель. Он хотел снять десять фильмов о Фантомасе, но его мечты не были реализованы. После третьего фильма интерес к героям пропал, и режиссер отказался от первоначальной идеи.
Следующие два фильма режиссера Луи де Фюнеса стали хитами национального проката. Они назывались «Разиня» (1964) и «Большая прогулка» (1966). В 1968 году благодаря этим фильмам комик был признан лучшим французским актером, обогнав своих коллег и по сборам. За один фильм де Фюнес получил 2,5 миллиона франков. Многим зрителям понравилась трилогия, в которой комик сыграл роль жандарма Людовика Крушо, вышедшая на экраны в 1964-1968 годах.
В 1970-х годах карьера великого комика пошла на спад. Бесконечные съемки начали утомлять актера, но каждый его фильм зрители принимали с большим энтузиазмом. В 1975 году Фунес перенес свой первый сердечный приступ, за которым последовал второй. По настоянию врачей актер прекратил сниматься. Но после отдыха и умеренной жизни в замке Клермон он еще успел сняться в нескольких фильмах, последним из которых был «Жандарм и жандармка».
Личная жизнь
Его маленький рост (164 см) и вес (55 кг) не мешали влюбчивому Луи. Он встречал женщин с обожанием, и они отвечали ему тем же. В любви он был настоящим «Наполеоном». Идеальное сочетание чувственности и бешеного напора покоряло женщин с первого взгляда.
Актер женился в первый раз в возрасте 22 лет. Его невестой была Жермена Луиза Элоди Карруайе, которая родила ему сына Даниэля. Через шесть лет брак снова был расторгнут.
Его второй женой стала Жанна Огюстина де Бартелеми де Мопассан, внучка великого писателя. Она работала секретарем в музыкальной школе, где преподавал актер Сольфеджи. Молодые люди начали встречаться, а в 1943 году их отношения были узаконены. Луи прожил с этой женщиной 40 лет, любя и идеализируя ее и стараясь сделать жизнь Жана счастливой. Ради своей семьи он был готов на все.
Женщина отвечала актеру взаимностью, она была для него не только любимой женой, но и настоящим импресарио, который уделял внимание качеству съемок и освещения. Жанна выбрала постоянную партнершу для гения своего мужа, она сняла десять фильмов с Клодом Жансаком. У пары родились два сына — Патрик и Оливье.
Патрик стал врачом, Оливье — пилотом, долгое время работал на компанию «Air France». Актер не забывал своего первого сына Даниэля, привозил ему подарки, учил рисовать и много говорил о кино. Свои путешествия он скрывал от Жанны. Будучи подростком, Даниель посещал премьеры и спектакли отца, но потом отношения прервались. Когда отец умер, Даниеля даже не пригласили на похороны.
Патрик и Оливье часто ругали своего отца за его скупость. Он контролировал все счета, куда вкладывал свои деньги. Карманы Луи всегда были набиты связками ключей от шкафов и ящиков — он боялся, что семья останется без вещей, если в дом заберутся воры. Он покупал самые дешевые продукты и любил торговаться за каждый пенни на рынке. Но однажды этот скупой человек сделал своей жене удивительный подарок: он передал ей ключи от родового замка Клермонтов, который когда-то принадлежал ее семье. Замок нужно было отремонтировать за 830 000 франков.
После сердечных приступов супруги продали свою квартиру в Париже и переехали в Клермон. Луи решил написать мемуары, но жизнь в сельской местности увлекла его, и он отказался от первоначальной идеи. Рыбалка, садоводство и выращивание цветов увлекли его. Он выращивал розы и даже сумел вывести новый сорт розы. Комик ежедневно осматривал свои поля и никогда не приходил к жене с пустыми руками. Для своей возлюбленной Жанны актер обязательно приносил цветы или овощи, только что срезанные с поля.
Какой французский актер участвовал в антифашистской борьбе
Анри Барбюс (1873-1935). Французский пацифистский антивоенный писатель. Всю жизнь веривший в идеализм и мистицизм, Барбюс критиковал революционную Францию 1917 года. Барбюс критиковал революционного Ленина, вступил во Французскую коммунистическую партию в 1923 году и восхвалял «Отца народов» в своей последней книге «Сталин» в 1935 году.
Анри Барбюс (1873/1935) был французским общественным деятелем и писателем, симпатизировавшим коммунистической идее. Пережив Первую мировую войну, Барбюс отразил свою антивоенную позицию в романе «Огонь». Барбюс считал революционные события 1917 года в России поворотным пунктом в мировой истории. Он написал много книг о Советской России.
Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н.Гурьева. — Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 28.
Барбюс, Анри (17.05.1873, Аньер-сюр-Сен — 30.08.1935, Москва) — французский писатель и общественный деятель. Родился в литературной семье. Окончил литературную школу при Сорбонне. Во время Первой мировой войны ушел добровольцем на фронт. Барбюс прославился антивоенным романом «Огонь» (1916). Он является автором сборников рассказов «Происшествия» и «Правдивые истории» (1928). Он приветствовал Октябрьскую революцию 1917 года в России. В 1919 году опубликовал книгу «Свет из бездны», а в 1920 году сборник эссе «Солдатские слова», в котором содержался призыв к свержению капиталистической системы. С 1923 года он был членом Коммунистической партии. Барбюс несколько раз посещал СССР. В 1927 году он принял участие в Конгрессе друзей Советского Союза в Москве. Он был основателем международного антивоенного объединения деятелей культуры «Ктарте» (1919). В 1919-1924 годах вместе с Р. Ролланом редактировал одноименный журнал. В 1930 году опубликовал книгу «Россия», в которой приветствовал строительство социализма. Автор биографии Сталина. Был удостоен престижной французской Гонкуровской премии. Барбюс умер во время поездки в СССР, похоронен в Париже.
Российская историческая энциклопедия. Т. 2. Москва, 2015, с. 327.
БАРБУССЕ, АНРИ (1874-1935), французский писатель. Родился в Аньере, недалеко от Парижа, 27 мая 1874 года; его отец был французом, мать — англичанкой. Он учился в Сорбонне и зарабатывал на жизнь как писатель для парижских газет. В 1895 году он опубликовал небольшой сборник стихов «Les Pleureuses», который был хорошо принят критиками; в 1908 году появился его первый роман «Ад» (L’Enfer). В начале Первой мировой войны он отправился на фронт добровольцем, был дважды награжден и написал роман «Огонь» (Le Feu, 1916), в котором обработал свой военный опыт (Гонкуровская премия, 1917) и был признан одним из лучших военных романов. За ним последовал роман «Ясность» (Clarte, 1919), посвященный той же теме. Барбюс был одним из первых, кто описал войну с беспристрастной честностью и отвращением, изобразив неизгладимый ужас жизни в окопах, смерть жен и сыновей. Он стал главой международной ассоциации Klarte, которая пропагандировала пацифизм, социальное равенство и международную солидарность среди интеллектуалов; Барбюс также основал Всемирную комиссию против войны и фашизма.
Активный антимилитарист и сторонник всеобщего коммунизма, в 1927 году, после поездки в СССР, он опубликовал книгу «Россия» (La Russie), а затем, чтобы продемонстрировать близость христианской и коммунистической философских доктрин, «Иисус» (Jsus) и «Иуда де Исус» (Les Judas de Jsus). После публикации книги «Сталин» (Staline, 1935) Барбюс отправился в Москву, где и умер 30 августа 1935 года.
«Сталин — это Ленин сегодня»
БАРБУС Анри (1873-1935), французский писатель и общественный деятель. Принимал участие в Первой мировой войне. Член Французской коммунистической партии с 1923 г. Почетный член Академии наук СССР (1933). Основные произведения: романы «Ад» (1908), «Огонь» (1916), «Свет» (1919), «Левша» (1925). В книгах «Иисус и Иуда» Иисус изображен как непризнанный революционер, образ которого искажен церковью. Бар-Буш был одним из организаторов антифашистских конгрессов 1933 и 1935 гг. Несколько раз посещал СССР; в 1935 г. был принят Сталиным (встреча длилась 20 минут). Умер в Москве «при очень странных обстоятельствах». Известно, что писателю-коммунисту Барбюсу угрожали исключением из партии из-за его «троцкистских статей» (см: Гронский И.М. Разговор о Горьком // Былое. 1992. № 10. с. 86).
В 1936 году в СССР была опубликована биография Сталина, написанная Барбюсом. Она была издана большим (по меркам того времени) тиражом в 300 тысяч экземпляров. То, что такая работа была написана иностранным коммунистом, имело особую цель: мол, если даже иностранный писатель так восторженно отзывается о лидере страны и партии, о пути, пройденном под его руководством, то и мы, наши соотечественники, должны восхвалять этого лидера.
По словам А. Стецкого 1) — автора предисловия к этой биографии Сталина — Барбюс изучил материалы истории партии и государства, документы социалистического строительства, все, что было написано и сказано о Сталине (т.е. читатель должен был убедиться: не в эмоциях, а в истинности фактов и документов, находящихся перед ним). Правда, Барбюсу не всегда удавалось правильно увидеть все условия и ход борьбы в партии на определенных этапах. Например, в своем рассказе о борьбе партии с оппозицией Барбюс не признает, что последняя, как троцкистско-хиновская, так и правая, выражала внутрипартийное сопротивление антипролетарских классов с их антиленинскими взглядами. Стецкий также не согласен с определениями марксизма-ленинизма, данными французским писателем. Но это все второстепенные вопросы. Главное, что книга Барбюса как «первая попытка великого, одаренного европейского писателя дать картину вождя пролетариата и трудящихся масс, гениального преемника Ленина (то есть не ленинскую работу, а ленинскую, своего рода буддийскую душепопечительность), картину Сталина» (Волобуев О. Очищение, Москва, 1989, с. 169). Книга Барбюса о Сталине написана мастерски и выполнила свою задачу. Ее названия: «Гигант», «Железная рука», «Великие лозунги», «Человек у руля», «Война с паразитической оппозицией» — завораживают, шокируют. Стиль изложения, очень доступный, изобилует образными сравнениями, почти афоризмами. «Не было года, — писал А. Барбюс, — начиная с 1917 года, в котором не совершались бы такие деяния, одно из которых прославило бы человека навеки. Он — железный человек. Фамилия дает нам его образ. Сталин — это сталь. Он жесткий и гибкий, как сталь. Его сила — это несравненный здравый смысл, широта его знаний, поразительная внутренняя сосредоточенность, страсть к ясности, неумолимая последовательность, быстрота, твердость и решительность, постоянная забота о выборе людей. Человек с головой ученого, лицом рабочего, в одежде простого крестьянина. Кем бы ты ни был, лучшая из твоих судеб находится в руках этого человека. Он — истинный вождь, Сталин — это Ленин сегодня» (Барбюс А. Избранные произведения. М., 1952. с. 110).
Вместе с «Кратким курсом ВКП(б)» сталинская биография Барбюса составила мощную пропагандистскую основу культа Сталина. В послевоенный период книга Барбюса цитировалась реже. Видимо, личность фюрера, которого к тому времени уже изображали как «богочеловека», была в ней слишком сильно очеловечена.
Сочинения:
Правда
Барбюс А. Огонь, ясность, правдивые истории. М., 1967.
M., 1952.
Гуро И., Фоменко Л. Анри Барбюс. М., 1962.
Паевская А.В. Анри Барбюс: Библиографический каталог. М., 1964
Ленин В. И., О задачах III. Интернационала, Полн. собр. соч. 4-е изд. т. 29, с. 470,
Ленин В. И., Ответ на вопросы американского журналиста, там же, с. 479;
A. В. Луначарский, О приезде Анри Барбюса, в: А. В. Луначарский, Статьи о литературе, Москва, 1957,
A. В. Луначарский, Анри Барбюс об Эмиле Золя, в: А. В. Луначарский, Статьи о литературе, Москва, 1957,
M. Горький, Предисловие (к книге А. Барбюса «В огне»), Собр. соч., т. 24, М., 1953, с. 196-201,
Николаев В. Н., Анри Барбюс. Критико-биографический очерк, М., 1956,
Isbach, A., Henri Barbusse, in A. Исбах, Перед лицом огня, М., 1958, с. 227-316,
Видаль А. Анри Барбюс: солдат мира. М., 1962
Vidal A., Henri Barbusse, soldat de la paix. Préface de Marcel Cachin, P., (1953).
Duclos J., Fréville J., Henri Barbusse, P., 1946,
Фильм: Ганнибал: Восхождение (2007) Режиссер: Питер Уэббер
Маньяк Ганнибал Лектер
Несмотря на успех «Долгой помолвки», следующая большая роль Гаспара оказалась скорее неудачной, хотя и сам актер, и его поклонники возлагали на нее большие надежды. Это был знаменитый Ганнибал Лектер, персонаж из серии книг Томаса Харриса. В фильме Питера Уэббера «Ганнибал: Вознесение» Уллоа сыграл молодого Лектера, мечтающего прежде всего отомстить убийцам своей сестры.
Сам актер признался, что у него были трудности на съемках, потому что ему пришлось найти другой подход к персонажу Ганнибала, который у большинства зрителей ассоциируется с культовым образом Энтони Хопкинса. Видимо, Гаспар не смог справиться с волнением, и маньяк получился, по словам одного интернет-пользователя, «вечно улыбающимся, бледным, лишенным харизмы и грации».
Фильм: «Сен-Лоран — стиль это я» (2014), режиссер Бертран Бонелло.
Модельер Ив
Однако в следующем фильме Улье смог раскрыть все грани своего актерского таланта в роли великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана в этом байопике режиссера Бертрана Бонелло. Это не только история успеха знаменитого модельера, но и взгляд на одиночество в толпе и хрупкий внутренний мир великого художника.
«Я выбрал Гаспара, потому что он был лучшим. Я хотел, чтобы он был не просто хорошим актером, похожим на Сен-Лорана, а кем-то, кто мог бы почувствовать его изнутри. Эмоциональное сходство было важно для меня».
Хотя у многих киножурналистов все еще оставались вопросы по поводу фильма в целом, Гаспар Ульем не выдал уверенности режиссера в фильме, и его игра была высоко оценена критиками. Сам актер признался в том же интервью: «Мы хотели показать, каково это — быть Сен-Лораном день за днем». Мне, как представителю СМИ и шоу-бизнеса, эти вопросы тоже очень близки. Это как сделка с дьяволом, как продажа души и получение взамен успеха и славы».
Фильм: Это всего лишь конец света (2016) Режиссер: Ксавье Долан
Драматург Луи
Многие считают этот фильм лучшим в карьере Гаспара, и не без оснований — в «величайшем и самом трагичном» фильме Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» актер меняет свою внешность от кадра к кадру без использования грима. Ему удается блестяще передать внутренний конфликт молодого человека, который должен найти правильные слова, чтобы рассказать семье о своей неизлечимой болезни. В 2016 году фильм получил Большой приз жюри на Каннском кинофестивале. На церемонии вручения премии «Сезар» в 2017 году Гаспар Ульер был признан лучшим актером за роль в фильме.
Последним проектом, в котором участвовал Гаспар Ульер, стал фантастический сериал «Лунный рыцарь», который выйдет на Disney+ 30 марта 2022 года. Таким образом, у тех, кто еще не знаком с творчеством этого актера, будет возможность оценить величие его личности и таланта — к сожалению, уже после его смерти.
Автор.