«Тогда еще я не знала, что многие, как мне казалось, Димины достоинства обернутся недостатками в совместной жизни: загадочная печаль — угрюмостью, хозяйственность — излишним педантизмом, размеренность — нежеланием развиваться дальше. К тому же я стала обращать внимание, что Дима часто выпивает», — отмечала Павловец.
Мое сердце с тобой. Ольга Павловец пережила смерть сына и снова стала мамой
Артистка может похвастаться десятками разноплановых ролей, но не удачами в личной жизни. Единственный брак Ольги Павловец закончился разводом, а гибель четырехлетнего сына навсегда оставила пустоту в ее душе. Как же звезде удалось начать все с чистого листа?
9 мая Ольге Павловец исполняется 40, и к этому моменту в ее фильмографии скопилось более 70 ролей. Верные поклонники помнят: дорогу в кино актрисе открыла картина «Стилет-2», но сейчас она ассоциируется у многих с сериалами «Тайны следствия», «Склифосовский» и «Наше счастливое завтра».
Дважды звезда связывала судьбу с коллегами по цеху: Дмитрием Щербиной и Иваном Шибановым, — но оба союза были обречены на провал. Уже после развода с Дмитрием на долю артистки выпало тяжелейшее испытание: сын Прохор умер в результате несчастного случая. Как же Ольга справилась с депрессией и решилась снова стать матерью?
По стопам родителей
Мама Ольги была педагогом по сценической речи и доцентом кафедры Санкт-Петербургской академии театральных искусств, а папа служил в ленинградском ТЮЗе и снимался в кино. Девочка росла в творческой среде и мечтала стать частью актерского мира. В детстве она занималась танцами, вокалом и игрой на музыкальных инструментах. В школе Павловец не раз участвовала в конкурсах и даже получила квоту для поступления в консерваторию, однако данное направление ее не прельщало. Зато с шести лет ребенок выходил на сцену ТЮЗа.
Получив аттестат, Ольга подала документы в Российский государственный институт сценических искусств. С первого курса актриса попала в труппу театра «Буфф», а параллельно участвовала в конкурсах эстрадных исполнителей и вела утреннюю передачу на телевидении. К окончанию вуза Павловец уже знали в звездных кругах благодаря спектаклям «Любовь без границ» и «Мандрагора».
Дебютом артистки на экране стал эпизод в «Улицах разбитых фонарей», но по-настоящему кинематограф открылся ей после переезда в Москву и главной роли в «Стилете-2». Предложений от режиссеров поступало немало: «От 180 и выше», девятый сезон «Бандитского Петербурга», «Афганский призрак». Позднее актриса засветилась в популярном сериале «Склифосовский».
«Не могу жаловаться: у меня достаточно разнообразная палитра персонажей, — рассказывала звезда «СтарХиту». — В сериале «Тайны следствия» играла острохарактерную девушку, в ленте «Мое сердце с тобой» — кардинально другую героиню. Меня видят в разных образах, и это очень здорово».
Зачастую из-за работы артистка разрывалась между Москвой и Петербургом, но это стоило того — слава и узнаваемость не приходят сами. Ольга блистала на экране в роли Марианны Станкевич в сериале «Наше счастливое завтра», играла Веру в «Сколько живет любовь», Людмилу в «Тайнах следствия» и бизнесвумен Юлию в «Успеть все исправить». На счету актрисы — более 80 проектов. Зрители привязывались к персонажам Павловец и расстраивались, когда они исчезали из сюжетной канвы, как это случилось, например, со «Склифосовским».
«Конечно же, теоретически мы с Димой Миллером можем вернуться в этот сериал. Но это не от нас зависит, а от сценаристов, которые пишут историю. И от зрителей, которые пишут пожелания продюсерам на канал или в соцсетях, требуя вернуть или убрать какого-то героя. Мне было бы интересно любопытно узнать, как сложилась судьба нашей пары. Почему мы его покинули, я не знаю. Интриги продюсеров», — иронизировала Ольга.
Разумеется, поклонников интересовало не только творчество, но и личная жизнь Ольги Павловец. Стоило ли ждать от нее откровенности? «Становясь публичным человеком, ты подписываешь незримый контракт на то, что твоей жизнью интересуются. Но я актриса, и мне важно, чтобы на первом плане была моя артистическая деятельность. Я не совсем закрытая личность перед поклонниками. И если моя совесть чиста, и я не совершаю какую-то подлость по отношению к близким людям, то я с удовольствием делюсь своим счастьем. Не до конца, разумеется», — констатировала звезда.
По словам актрисы, даже спустя годы она не смогла пережить это страшное горе. Нет ни одного дня, чтобы она не вспомнила о Проше. Просто со временем научилась справляться с болью.
Детство и семья
Ольга Павловец появилась на свет 9 мая 1981 года в южной Астрахани. В пятимесячном возрасте она переехала вместе с родителями в Ленинград, где их семья получила комнату в коммунальной квартире.
Девочка росла в творческой семье. Ее бабушка Ольга Пенчковская и дедушка Владимир Кочетков выступали с актерами театра им. Вахтангова в годы Великой отечественной войны. Отец, Андрей Владимирович Павловец, был ведущим актером ленинградского Театра юного зрителя, снимался в кино. Мама, Татьяна Владимировна, тоже была актрисой, позже стала преподавать на кафедре речи в Санкт-Петербургской академии театральных искусств.
Сложно представить, но в детстве Ольга была довольно застенчивой девочкой: боялась сцены, публичных выступлений, не любила дворовые игры.
7-летнюю малышку записали в хореографический кружок при Дворце пионеров, однако уже два года спустя она променяла балет на музыку. За годы учебы в школе искусств для музыкально одаренных детей «Тутти» она освоила флейту, гитару и фортепиано. После ее окончания у Ольги была возможность поступить в консерваторию на льготных условиях, но к тому времени в ее сердце прочно и надолго поселился театр.
Как и многие дети актеров, детство Ольги прошло за кулисами. Вдохновившись опытом родителей, она основала собственный домашний театр «Квинтет». В актерскую труппу вошли друзья Ольги.
Окончив школу, Ольга твердо решила связать свою жизнь с театральным искусством, причем сделала это абсолютно сознательно, а не под влиянием детских идеалов. Приобретенный за школьные годы опыт она оттачивала в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, на курсе Исаака Штокбанта, худрука театра Буфф.
Уже на первом курсе девушка начала принимать участие в его спектаклях, а на третьем была удостоена приза Международного конкурса имени Аркадия Райкина – ее первая театральная премия. На эти деньги семья Ольги купила первую машину. На пятом курсе юная актриса была задействована уже в главных ролях («Мандрагора», «Бал воров», «Любовь без границ»).
В году студенчества Ольга попробовала себя в качестве телеведущей – вместе с Алексеем Васильевым вела на местном канале передачу «Утренний кефир».
Во время съемок сериала «Стилет-2» у актрисы начался роман с актером Дмитрием Щербина. Летом 2004 года знаменитости оформили отношения в ЗАГСе. Девять месяцев спустя на свет появился их сын Прохор.
Однако идиллия в жизни Ольги и Дмитрия продолжалась недолго. Совсем скоро брак актеров начал трещать по швам, и в 2009 году супруги объявили о разводе. Комментируя развод, Ольга Павловец поделилась с журналистами, что в силу молодости просто не смогла распознать дурные качества избранника.
«Его загадочная печаль обернулась угрюмостью, хозяйственность – чрезмерной дотошностью, размеренность – отсутствием амбиций», – рассказала она. Вскоре после свадьбы Дмитрий начал ежедневно употреблять алкоголь, постоянно ссорился с супругой, часами мог молчать и почти никогда не смеялся: «В свои 24 года чувствовала себя с ним старухой».
Развод с мужем можно было расценить как начало новой главы, но следом жизнь нанесла актрисе жесточайший удар. Во время отдыха у бабушки в деревне 4-летний Прохор упал, ударился головой о камень и упал в канаву с водой. Спасти малыша не сумели. Смерть сына стала причиной затяжной депрессии, которая едва не поставила крест на всей карьере Ольги.
. папа позвонил мне и сказал. Я уже знала, что он скажет, чувствовала. Это было трагическое стечение обстоятельств. Он споткнулся, ударился головой. Никто уже не мог ему помочь. Я плохо помню, что со мной происходило тогда. Воспоминания такие отрывочные, будто это монтаж.
Спасением для актрисы стал завязавшийся в том же году, незадолго до трагедии, роман с Иваном Шибановым, актером Театра Олега Табакова. Вскоре актриса пошла под венец во второй раз. В 2010 году, за неделю до премьеры сериала «Анжелика», Ольга Павловец родила своему новому избраннику сына Макара. Мальчик жил с ее родителями в Петербурге.
В апреле 2017 года СМИ объявили о разрыве Ольги и Ивана Шибанова. Актриса рассказала, что они постарались разойтись без ссор, как взрослые люди. Поклонники предполагали, что разрыв произошел из-за того, что Ольга устала жить на два города, разрываясь между Москвой и Санкт-Петербургом.
Осенью 2017 года у Павловец родился сын Андрей. Имя отца она не разглашает. В интервью 2019 года Ольга призналась, что ее сердце свободно, но она не испытывает дискомфорта от того, что в ее жизни нет мужчины. Женское счастье для нее – любить, быть любимой и иметь здоровых детей.
«Его загадочная печаль обернулась угрюмостью, хозяйственность – чрезмерной дотошностью, размеренность – отсутствием амбиций», – рассказала она.
Встреча и расставание с Иваном Шибановым
После этого актриса встретила Ивана Шибанова, коллегу по цеху, который помог пережить ей утрату. Его Ольга характеризует как мудрого и тонкого душой человека. У пары родился сын Макар, и семья проводила свободное время вместе. Однако в 2021 году Павловец сообщила о расставании с Шибановым, которое прошло мирно.
Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Его причиной стала жизнь на два города и большая профессиональная загруженность обоих артистов. При этом от обязанностей родителя Иван не отказался. Макара он записал на свою фамилию и видится с ним постоянно.
По прошествии года у Ольги родился еще один сын, Андрей. О том, кто является его отцом, актриса предпочитает не рассказывать.
Кино и театр
Ольга была рождена для театра. Еще в университете она прекрасно проявляла себя в различных актерских амплуа. Павловец выигрывала все конкурсы по актерскому мастерству. Со временем Ольге стали давать в мюзиклах и спектаклях только центральные роли.
Многим актриса запомнилась по игре в постановках «Любовь без границ» и «Бал воров». Однако в начале 2000 года на экранах всей страны дебютировал сериал «Бригада». Его феноменальный успех вдохновил Ольгу начать карьеру в кино. Первая роль была в сериале «Стилет-2». После съемок в нем актриса постоянно получала приглашения сняться в крупных проектах с именитыми актерами: Евгением Стычкиным, Константином Юшкевичем, Иваном Ургантом.
«Не могу жаловаться: у меня достаточно разнообразная палитра персонажей, — рассказывала звезда «СтарХиту». — В сериале «Тайны следствия» играла острохарактерную девушку, в ленте «Мое сердце с тобой» — кардинально другую героиню. Меня видят в разных образах, и это очень здорово».
«Саша Дьяченко заставил меня залпом выпить стакан водки с перцем»
Впервые в кино Ольга снялась в 1999 году — в одной из серий культового сериала «Улицы разбитых фонарей» она сыграла маленький эпизод. После этого у нее было еще несколько небольших ролей.
В 2004 году режиссер Михаил Туманишвили задумал снять продолжение популярного сериала «Стилет». На роль главной героини Насти он пригласил молодую актрису Ольгу Павловец.
Приступая к первой своей большой работе, Ольга сильно волновалась.
«В конце первого съемочного дня даже поднялась температура, сильно знобило. Видимо, сказалось нервное перенапряжение. Спас меня актер Саша Дьяченко, заставил залпом выпить стакан водки с перцем и томатным соком. Думала, упаду замертво, но просто уснула, а на следующий день болезни как и не было», — рассказывала Павловец.
«Давай заведем роман, а я тебе сделаю карьеру!»
Кроме Дьяченко, главными исполнителями в сериале были Александр Домогаров и Дмитрий Щербина. Буквально с первых же дней оба артиста начали ухаживать за молоденькой партнершей.
По словам Ольги, поначалу ей больше понравился Домогаров.
«Весельчак, гусар, пел песни, читал стихи, мы гуляли с ним вечерами. Саша ложился на асфальт и кричал в небо: «Оля-я-я!». По вечерам играл на пианино и пел для меня романсы Александра Вертинского — не скрою, это было романтично», — вспоминала актриса.
Кроме того, Ольге показалось, что Михаил Туманишвили очень надеется, что у них с Домогаровым возникнет роман. И вполне возможно, что так бы и произошло, если бы в один прекрасный день Домогаров сам все не испортил.
Однажды, подвозя Ольгу со съемок, Александр сказал то ли в шутку, то ли всерьез:
«Ольк, давай заведем роман, а я тебе сделаю карьеру!»
Как вспоминала Ольга, слова Домогарова ударили ее, как обухом по голове. Дело в том, что для нее всегда на первом месте были чувства и строить отношения ради карьеры или других выгод она категорически не желала.