«При набросках нужно быть очень осторожным, чтобы не размазать уже нарисованные линии. Поэтому под руку нужно положить лист бумаги», — говорит Брун Кроес.
13 привычек, чтобы стать художником
Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или ходить с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Все, что для этого нужно, — немного таланта, любовь к прекрасному и желание. Поэтому мы говорим вам, художники для художников: даже если вы умеете рисовать только абстрактные ракеты, похожие на что-то другое, у вас все равно есть шанс выставиться хотя бы на одном стенде в Зюзино. Главное — учиться, учиться и еще раз учиться.
Для этой статьи мы взяли интервью у профессиональных художников, которым удается продавать свои картины и зарабатывать деньги своим талантом. Да, они существуют. Поэтому, если вы хотите стать художником, вы можете опираться на то, что написали.
Выучи основы
Все начинается с основ. Если вы посещали художественную школу, вам просто необходимо подтянуть свои навыки. Если ваше знакомство с использованием кисти начинается здесь и сейчас, возможно, вам стоит записаться на курсы рисования (или хотя бы найти онлайн-курсы), почитать книги или послушать аудиоуроки.
Рисование — это не просто обмакивание кисти и проведение ею по холсту. Вы должны знать, как смешивать цвета, что такое цветовая шкала, что такое оттенок, что такое первичные и вторичные цвета, а также рассчитывать пропорции. Это не просто общие правила, но они облегчают вашу работу. Вам также необходимо знать, какие инструменты вам нужны для работы в том или ином направлении.
Затем, когда вы определитесь со стилем, вам необходимо тщательно его изучить. Опять же, не ради подражания, а просто чтобы узнать некоторые секреты и нюансы.
Не зацикливайся на изучении одного направления
У многих опытных художников есть слабые места. Например, человек может очень хорошо рисовать натюрморт, но его человеческая анатомия находится на уровне советских кукольных фильмов. Вы можете многому научиться, совершенствуя свои базовые знания и навыки и становясь не просто специалистом, а экспертом.
Расширяйте свой кругозор. Откройте для себя другие художественные направления, стили, культуры и эпохи. Примените все это на практике. Узкий взгляд превращает художника в серую массу, которая не может выйти за рамки заданных стандартов. Почему бы не попробовать объединить различные стили и влияния? Это само по себе будет интереснее.
Речь идет о расположении элементов дизайна. С помощью интересной композиции можно передать чувства и эмоции через рисунок. Есть несколько ракурсов, которые по-разному воздействуют на зрителя. Это помогает мне создавать удачные композиции на Instagram. Очень полезный материал можно найти в комиксах, где композиция играет очень важную роль.
Часть первая. Советы для начинающих художников
Я думаю, многие художники согласятся с тем, что вначале есть определенный страх перед чистым холстом. Но как только вы начинаете понимать, как все устроено, это исчезает. Если вы ищете полезные советы и изучаете новые техники, вы уже развиваете свои творческие способности. Это первый шаг.
Вы должны понимать разницу между 4B и 4H.
Прежде всего, необходимо знать, когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Твердость графитового карандаша обозначена на одной из его поверхностей. B означает черноватый, H — твердость, HB — твердо-черный. Как вы можете видеть, линии из 4H и 4B значительно отличаются.
«Я всегда начинаю с H (твердых) карандашей и использую мягкие карандаши с пометкой B в конце. Не забудьте также о механических карандашах. Они идеально подходят для обводки мелких деталей, с их помощью вы можете проводить более точные и аккуратные линии. Обычные карандаши, напротив, следует использовать для более крупных задач. Обратите внимание, однако, что стандартные механические карандаши всегда HB (твердый-мягкий), что несколько ограничивает ваши возможности.
2. Как правильно держать карандаш
Два способа держать карандаш
Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомба:
«Если вы держите карандаш ближе к заточенной стороне, вы можете лучше контролировать его. При таком хвате удары будут максимально точными, но в то же время тяжелыми и твердыми. Если вы захватите карандаш пальцами повыше, то получите более мягкие и менее точные штрихи».
3. Попробуйте разные техники штриховки
Существует множество способов создания фигур
Существует широкий спектр мазков, знание которых поможет вам добиться желаемых результатов и выработать свой собственный стиль. Выше показано, как с помощью этих приемов можно добиться формы и глубины.
«Чтобы понять, какая техника подходит вам больше всего и какой стиль развивать, нужно экспериментировать, — объясняет фон Рюден, — лично я предпочитаю мягкие штрихи и плавные переходы света и тени, которые приводят к четкому, тонкому контуру, в то время как кому-то может понравиться стиль, сочетающий перекрестную штриховку и сильные контуры. Это дело вкуса, и с этим можно работать.
Речь идет о расположении элементов дизайна. С помощью интересной композиции можно передать чувства и эмоции через рисунок. Есть несколько ракурсов, которые по-разному воздействуют на зрителя. Это помогает мне создавать удачные композиции на Instagram. Очень полезный материал можно найти в комиксах, где композиция играет очень важную роль.
10 000 часов для художника
Когда речь заходит о том, когда вы можете с уверенностью назвать себя настоящим профессионалом, многие называют именно эту цифру: 10 000 часов. Позвольте мне объяснить.
Чтобы стать профессионалом в своей профессии, вам необходимо отработать 10 000 часов в определенной деятельности. То есть, это тот редкий случай, когда количество перевешивает качество.
Что нужно знать художнику-самоучке
Если все вышеперечисленные качества относятся к вам и вы готовы начать учиться, запомните эти основы и начните свое обучение живописи с них:
- Перспектива. Это поможет вам реалистично рисовать предметы на плоской поверхности, на бумаге или холсте.
- Пропорция. Опытный художник знает, как правильно разместить предметы на холсте.
- Анатомия позволяет воссоздавать объекты реалистично, а не как на детской раскраске или картине позднего Пикассо.
- Вам необходимо изучить правила композиции, чтобы передать чувства и эмоции, передаваемые предметом живописи.
- Начинающий художник также должен знать основные приемы работы со светом и тенью и как перевести их в цвет. Это необходимо для того, чтобы передать объем картины с помощью правильно созданных теней.
- Как смешивать цвета и создавать тени. Возможно, вы удивитесь, узнав, что некоторые художники настолько хорошо умеют смешивать цвета, что могут создавать удивительные работы с десятками цветов всего из 3-4 цветов.
Всегда помните, что самое главное в живописи — это желание что-то делать, усердие и старание, которые вы прикладываете, и хороший учитель!
Вы можете работать с преподавателем в начале своей творческой деятельности, а можете освоить некоторые навыки самостоятельно.
Но чтобы избежать ошибок в голове и навыках, еще лучше взять 2-3 урока у профессионального художника. Или, например, посетить бесплатный семинар.
Но если вы настроены решительно, я всегда жду вас в своем онлайн-курсе «Масляная живопись для начинающих». Если вас привлекает мир живописи, вам обязательно стоит попробовать, независимо от ваших навыков.
Даже если вы не станете профессиональным художником, это очень красивое и интересное хобби, которое подарит вам минуты радости и поднимет настроение! ☺
Художник работает душой и руками. Не каждый может взять в руки кисть и создать шедевр. В вас всегда должно быть что-то, что побуждает вас рисовать.
Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?
Почти все начинающие иллюстраторы и художники, особенно самоучки, сталкиваются с огромной кучей вещей, которые они должны уметь делать. Существует огромное количество информации, часто противоречивой, и вы хотите изучить ее всю сразу. Именно поэтому я решил составить список знаний, которые стоит усвоить, в своем коротком проекте комментариев. Большинство из этих пунктов касаются исследования и поиска чего-то индивидуального, что подходит вам как писателю. Прелесть в том, что эти пункты не зависят от того, каким средством вы решили рисовать, и могут быть полезны как для цифровых художников, так и для тех, кто рисует традиционными средствами.
1. пропорции .
Это соотношение размеров всех объектов на чертеже. Как только вы узнаете правильные пропорции и соотношения, вы сможете легко экспериментировать с их изменением и найти свой собственный стиль или приемы. Часто пропорции в картине намеренно изменяются, чтобы показать, например, близость фигуры на переднем плане или композиционную позу, но без знания классики этого трудно добиться. Понимание пропорций хорошо помогает делать наброски на улице, где много различных объектов разного размера (высокие дома и идущие люди, например). Кроме того, вы можете найти дома предметы, на которых можно потренироваться.
2. точка зрения
Это искусство переноса трехмерного пространства на плоскую поверхность. В основном речь идет о перспективной сетке, о том, как простые формы (кубы, сферы и т.д.) ведут себя в перспективе и как соблюдать пропорции. Чтобы понять перспективу, можно взять простой объект, например, коробку, и попытаться представить его под разными углами, обращая внимание на то, как ведут себя края и углы и где они сходятся. Позже вы можете перейти к более сложным упражнениям, например, нарисовать объект с одной точки зрения, а затем мысленно перевернуть его, чтобы увидеть, как он выглядит с разных сторон.
3. анатомия
В целом, это изучение строения, причем не только анатомии человека, но и животных, растений, машин и т.д. Каждый объект разбивается на простые формы, связь и функционирование которых изучается. Об анатомии человека и животных написано много книг. Книги Баммеса и Сары Симблетт кажутся мне идеальными. Это включает в себя изучение поз. Для того чтобы понять закономерности движения, рекомендуется каждый день в течение нескольких минут делать короткие зарисовки, определяя направление движения и положение частей объекта.
4. Освещение
Понимание размещения света и тени помогает создать иллюзию света, изобразить правильные тени, «разместить» объект на поверхности, создать объем и передать настроение. Потренируйтесь сначала с черно-белым карандашом, а затем постепенно переходите к цветному. Фокус: Отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, свойства света (преломление, рассеивающие материалы и т.д.).
5. состав
Иногда у вас все готово, но вы не можете найти предмет, который вас вдохновляет. Стоит позаботиться об этом заранее. Я уверена, что вы найдете что-нибудь в ящиках и шкафах. Загляните на распродажи, в эконом-магазины и продуктовые магазины. Откройте для себя картины ваших любимых художников.
Откуда художник черпает вдохновение?
Ответ на этот вопрос так же неоднозначен, как и на предыдущий. У каждого художника есть свои источники вдохновения:
У художника, как и у любого творческого человека, вдохновение приходит не всегда, поэтому бывают длительные периоды застоя. Вы можете искать его в музыке, литературе или у известных художников. Но я думаю, что это приходит совершенно неожиданно: вы идете по улице, видите что-то необычное, возникает идея, и вы ее развиваете.
Как происходит творческий процесс художника?
Создание произведения искусства означает создание хаоса. Не для всех этот процесс проходит спокойно и слаженно.
Вы можете потратить много времени на подготовку рабочего места, привести все в порядок и приступить к созданию шедевра. Или вы можете спонтанно броситься туда, схватить первый попавшийся лист бумаги и карандаш и быстро начать работать над своей идеей, пока вы снова ее не забыли.
Влада Быстрова, художник с 14-летним стажем.
Кадр из песни Linkin Park — Numb — художественное произведение.
Но есть художники, для которых рисование — это особый механизм:
Я просто сажусь за свой стол и начинаю работать. Мне всегда хочется рисовать, и это не зависит от моего настроения.
Алиса Нургалеева
Какие эмоции испытывает художник во время создания произведения?
Если вы думаете, что живопись — это отдых и расслабление, то нам жаль вас разочаровывать. Не всегда работа художника поднимает его настроение. Иногда бывает наоборот.
Все становится еще сложнее, когда вы чувствуете свои эмоции во время творческого процесса. Вы можете начать с энтузиазмом и хорошим настроением, а закончить в самом ужасном состоянии духа, выбросив или забраковав свою работу.
Влада Быстрова, художник с 14-летним стажем.
Один известный художник рекомендует, когда у вас нет идей и вдохновения, рисовать вид из окна или борьбу алкоголика во дворе, или хотя бы попытаться по-своему воспроизвести рисунок пятиэтажного дома напротив. Вы просто живете в центре Петербурга, и вам легче найти красоту.
Что нужно знать начинающему художнику
Многие люди хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как вы работаете с цветами? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начать? Руководство «Живопись с нуля» дает ответы на все эти вопросы. Вот основные принципы того, как начать рисовать. Следуйте этим советам, выполняйте упражнения, и вы больше не будете бояться чистого листа бумаги. Вы приобретете необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, четче и приятнее.
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Иногда у вас все готово, но вы не можете найти предмет, который вас вдохновляет. Стоит позаботиться об этом заранее. Я уверена, что вы найдете что-нибудь в ящиках и шкафах. Загляните на распродажи, в эконом-магазины и продуктовые магазины. Откройте для себя картины ваших любимых художников.
В подборку должны входить предметы, радующие глаз: это важно для успешного проекта.
Ваш интерес к цветам и формам будет мотивировать вас при работе над картиной. Существует связь между ощущением предмета и открытием собственных способностей. Вы можете сделать больше, чем вам кажется.
Для первой картины достаточно простого, одноцветного, симметричного сосуда, например, обычной кофейной чашки. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую щетку и щетку с щетиной и сравните их. Выдавите немного акриловой краски из тюбика на палитру. Попробуйте нанести неразбавленную краску на холст или акварельную бумагу разными кистями. Мазки кисти должны быть яркими и сильными. Почувствуйте разницу в движениях разных кистей. Добавьте воду и снова нанесите штрихи. Краска средней консистенции имеет ту же интенсивность цвета, что и неразбавленная, но ее текстура более гладкая. И повторите это упражнение со слабым цветовым раствором. Обратите внимание, как быстро сохнет краска в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, плоской щетиной. Берите в руки каждую кисть, пока не убедитесь, что точно знаете, какую кисть использовать для реализации вашего дизайна.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, обычно получаются путем смешивания: Чистый цвет из тюбика обычно очень интенсивный. Эти техники облегчают получение желаемого цвета.
- 1 Выдавите краску из тюбика на край палитры, оставляя между красками свободное пространство. Используйте центр палитры для смешивания. Делайте смеси отдельно, чтобы избежать нежелательного смешивания.
- Пишите чистым цветом с края палитры, а не сверху и не из центра спрессованной «колбаски».
- Сильные темные цвета, такие как черный (хотя с научной точки зрения они не являются цветом), следует добавлять с осторожностью: Даже небольшое количество может значительно изменить цвет, который вы смешиваете.
- Смешайте краски до получения полностью однородной массы.
- Не скупитесь на цвета. Выдавите столько, сколько вам нужно — обычно круг размером с рублевую монету (для кальция — размером с пятирублевую монету). Расход — неотъемлемая часть процесса окрашивания. Если вы будете слишком много экономить, вы никогда не научитесь использовать цвета.
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — это интересный и простой способ подготовиться к реалистичному проекту. Важно, чтобы вы выбрали 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы создать эмоциональную связь с картиной. Используя простой карандаш, нарисуйте на поверхности листа бумаги непрерывную угловую или круговую линию. Его можно пересекать несколько раз.
Нарисуйте формы узора, используя те цвета и оттенки, насыщенность цвета и мазки, которые вам нравятся. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Самое главное — делать это так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Новички часто не знают, как наносить штрихи. Стрелки на рисунке указывают направление, которое поможет вам достичь хорошей глубины в пространстве, которое вы рисуете, на примере чашки.
Схема ударов и эффект. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Тени играют ключевую роль в 3D-живописи: это первое, что нужно увидеть и научиться рисовать. Существует четыре типа теней:
- Их собственные тени, которые находятся на предметах. Это участки темного тона, которые контрастируют со светлыми частями изображенной фигуры. Обычно они имеют острые края на контурах и гладкие края на светлых участках объекта. Они играют важную роль в создании объема.
- Полутоновые области — это узкие, равномерно очерченные области, которые находятся на границе между тенью объекта и освещенной областью объекта. Эти тени представляют собой середину между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
- Тени — это силуэты объекта, которые «падают» или отбрасываются объектом на другую поверхность. Они создают впечатление, что объект находится на поверхности.
- Контактные тени — это самая темная область случайной тени возле объекта. Они отвечают за «стабильность» и массу объекта. Эти тени также называют акцентом — темной областью между темными тонами. Акцент делается на темной части блика, самой светлой области между светлыми тонами.
Чтобы нарисовать тень, нанесите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. Второй шаг — покрыть эту более темную область базовым цветом. Черный цвет полутона должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если вы хотите сделать тень темнее, нанесите больше черного цвета с чистого края тени и смешайте его с цветом полутона.
Тень в примере ролика. Иллюстрация из книги.
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, промойте самую яркую область объекта столько раз, сколько необходимо для достижения достаточной яркости. Нанесите небольшую каплю вязкой краски в центр блика, чтобы увеличить яркость.
Два примера перекрывающихся бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Рисуйте в своем воображении картины, когда вы занимаетесь своими повседневными делами. Поищите в своем воображении соответствие между поверхностями и текстурами, которые вы видите вокруг себя, и тем, как вы работаете с кистью и наносите краску.
Помните, что быть художником — это, прежде всего, творческая профессия. Вы можете копировать работы других, пока изучаете теорию и основы живописи, но через некоторое время, когда вы почувствуете, что овладели теорией и научились хорошо рисовать, вы начнете вырабатывать свой собственный стиль.
Как рисовать аниме
Даже чтобы научиться рисовать в стиле аниме, необходимо понимать анатомию человека и иметь представление о свете и пропорциях. Последние существенно отличаются между персонажами мультфильмов и классическими портретами:
- широкие скулы,
- низкий лоб,
- тонкие брови,
- широко расставленные глаза,
- большие ирисы,
- маленький нос и губы.
Самый простой способ научиться рисовать аниме девочек и мальчиков шаг за шагом. Сначала нарисуйте окружность головы и проведите контрольные линии, как для обычного портрета. Затем увеличьте глаза и уменьшите рот и нос. Кстати, многим нравится рисовать персонажей аниме именно потому, что не нужно прорисовывать детали носа.
Но глаза требуют особого внимания. В стиле аниме они занимают большую часть лица и передают эмоции персонажа. Они всегда круглые и имеют большую радужную оболочку. Нижнее веко невозможно распознать, а на верхнем остаются следы от некоторых штрихов.
Тела героев аниме также преувеличены — очень длинные ноги, узкая талия, широкие бедра и сильные плечи. Однако движения и одежда персонажей должны быть естественными. Чтобы научиться успешно рисовать аниме, нужно смотреть много аниме, развить острый глаз и постоянно практиковаться в рисовании.
Как научиться рисовать на планшете или компьютере
Графический планшет — это бумага и краски, которые всегда у вас под рукой. Рисунок легко отредактировать, стереть недостатки, заменить цвета или даже использовать готовый рисунок в качестве основы для произведения искусства. Произведения искусства легко редактировать, стирать недостатки, менять цвета и даже использовать существующее изображение в качестве основы, но это не так естественно, как искусство на бумаге или холсте. Планшет больше подходит для эскизов и проектирования.
Вы можете научиться рисовать на планшете с нуля, просматривая видео и выполняя проекты. Сначала выберите программу для рисования.
- Adobe Photoshop и Illustrator. Вы можете работать со слоями, применять фильтры и редактировать растровые изображения.
- Tayasui Sketches содержит все необходимое для рисования на графическом планшете. Вы можете изменять текстуру холста, добавлять новые слои, создавать узоры и градиенты.
- Инструмент для рисования SAI. Подходит для рисования аниме. Поддерживает 25 стилей пера и наложение слоев.
- ArtRage. Простой интерфейс с единственными художественными инструментами, имитирующими рисование на холсте.
- Artweaver. Простой редактор с множеством инструментов, включая мел и уголь, а также тонкую настройку.
Для работы с планшетом требуется хорошее перо, реагирующее на нажатие. Например, Apple Pencil, Huawei M-Pen, Adonit Droid. Этапы рисования на планшете одинаковы: сначала упражнения, затем простые формы, потом более сложные. Использование эффектов и слоев будет полезно после того, как вы освоите основы. Мы рекомендуем вам также посмотреть обучающее видео здесь.
3 важных принципа в рисовании
- Практика. Вы можете научиться рисовать, не будучи прирожденным художником. Однако для этого требуется много упорной практики.
- Последовательность. Рисование — это навык, которому можно научиться только с помощью дисциплины. Запишите в своем ежедневнике: «Рисовать 20 минут» и делайте это каждый день.
- Последовательность. Для новичка важно научиться рисовать шаг за шагом. Не пытайтесь сразу рисовать с натуры и создавать портреты. Начните с простых форм, работайте с объемом. Сложность должна возрастать.
Самый простой способ научиться рисовать — это помощь учителя. Найдите учителя, который работает с техникой, которая вас интересует. Профессионал поможет вам достичь цели быстрее.
Путь через книги долог. Сейчас есть профессионалы, которые уже прошли этот долгий путь и могут дать вам информацию быстрее. Самообучение помогает вам постоянно совершенствоваться.
Вам также должно нравиться то, что вы делаете. Выбирайте интересные техники, красивые темы, информативные семинары, лекции и приятных преподавателей. Если ваша цель — научиться рисовать для себя, особенно важно получать от этого удовольствие. И все пройдет хорошо!