После всех пережитых историй Анастасии как никогда стали важны здоровье, психика и нормальный сон. Ей всё ещё нужно наладить метаболизм. Сейчас в рационе девушки преобладает живая еда. К тому же артистка полностью отказалась от химии, мяса и старается не пить кофе, а вместе с этой привычкой пропала и тяга к сахару.
Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья
(итал. ballerina — танцовщица, от итал. ballare — танцевать) — артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику.
В России в XX веке балериной стала называться любая балетная танцовщица, тогда как в Российской империи так называлась лишь солистка, занявшая наивысшее положение в балетной труппе. Этот титул появился в Императорских театрах в третьей четверти XIX векауточнить
вместе с появлением на балетной сцене целой плеяды итальянских виртуозок, приглашаемых из-за границы на положение ведущих солисток. Артистка, не являющаяся ведущей солисткой, именовалась
дансёркой
(от фр. danse — танец) или
танцоркой
, затем — просто танцовщицей.
Какие качества нужны, чтобы стать хорошей балериной?
Коренастая балерина — это нонсенс. Поэтому многое зависит от физических данных. Идеальная балерина должна иметь средний рост, узкую кость (астеническое телосложение), тонкую щиколотку с высоким подъёмом и узкое колено. Кроме этого она должна обладать потрясающей гибкостью. Кроме хороших физических данных балерина должна иметь:
- огромное желание танцевать,
- высокую работоспособность,
- физическую выносливость,
- умение терпеть боль и трудиться (репетировать) в ненормированном режиме,
- способность скрывать свои настоящие эмоции и показывать лишь те, что нужны по сценарию
- музыкальный слух,
- прекрасную координацию.
Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.
Что в балете важнее: генетика или везение? Рассказывает Елизавете Таранда
При приеме в училище ребенка педагоги нередко смотрят на физические данные родителей, ведь все дети – это отражение и сочетание родителей. Если мама и папа небольшого роста, то скорее всего ребенок высоким не будет. И если в балете для девочки средний рост 170 см – это нормально, то для мальчика это может стать ограничением в партиях.
У высоких родителей, как правило, высокие дети. Для мальчика – это хорошо, а вот для девочки может стать препятствием: не во всех театрах мира есть солисты высокого роста, партнера найти будет трудно, зато есть большой репертуар второстепенных персонажей для рослых артисток.
Все знают, что балерина должна быть тоненькой и длинноногой, а что еще нужно? Как определить, что ваш ребенок соответствует необходимым критериям для балета? А ведь от их наличия зависит здоровье в профессии.
Внешние данные
При приеме в балетное училище устроены три тура. Первый – проверка физических данных, подъем стопы, соотношение длины ног, туловища и рук, форма черепа и длина шеи, ширина плеч и бедер.
Второй тур – медицинский, здоровье у балерины изначально должно быть крепким, чтобы нагрузки не спровоцировали травмы и не навредили развитию ребенка. Третий тур – музыкальность и артистизм, ребенок демонстрирует свой талант в танце, выученном или импровизируя.
Многие родители идут на все, чтобы их чадо взяли в училище, несмотря на отсутствие важных данных, так как их дети мечтают танцевать. На мой взгляд, самое необходимое для танца без вреда для здоровья – это отсутствие хронических заболеваний, патологий, мобильность суставов. На ноги приходится вся нагрузка, поэтому стопы должны быть развитыми, чтобы у балерины с самого начала не было проблем с главным рабочим инструментом.
Если существуют проблемы с лишним весом, то нужно решить сразу – либо балет, либо бутерброд. Причем на долгосрочную перспективу. Ведь ученицу могут отчислить за отсутствие подобающей формы. Обычно из роста вычитается 120 – так высчитывается максимальный вес балерины. Для старших классов есть ограничения до 53 килограммов при условии высокого роста артистки. Все остальное – индивидуальность, трудолюбие, талант и удача.
Фото: @stepanstepansky. Модель: Елизавета Таранда
Истории и судьбы
В моем первом балетном классе в МГАХ на Фрунзенской было 20 девочек с потрясающими данными. Лучшая из них была стройной, очень способной, стояла всегда по центру станка, была абсолютной отличницей по всем предметам как в общеобразовательной школе, так и по балету.
Она получила красный диплом и была принята в труппу Большого театра. Педагоги начали работать с ней, ее брали на гастроли, но вдруг она отказалась от карьеры и ушла из балета насовсем. Столкнувшись с реальной жизнью театра с 10 утра до позднего вечера, лучшая из лучших вдруг осознала, что это не для нее, вышла замуж и родила ребенка.
Но известны и противоположные случаи. Диане Вишневой постоянно говорили, что у нее недостаточно хорошие данные, не хотели брать в хореографическое училище. Она и сама признает, что ее успех – плод тяжелого многолетнего труда, она заплатила за него постоянно больными ногами. Екатерину Кондаурову дважды не принимали в училище в Москве, она уехала в Санкт-Петербург, где стала прима-балериной Мариинского театра.
Глядя на Наталью Осипову, можно задать вопросы о линиях ног, росте и пропорциях, но феноменальный прыжок, вращение, сценическая харизма еще в самом начале карьеры отставили на второй план остальные критерии.
Легендарная балерина Наталия Дудинская говорила: «В балете невозможного не существует – нужно только работать». Ее ученица Ульяна Лопаткина была одной из первых высоких балерин, с 41-м размером ноги, непропорционально длинными руками, тем не менее она достигла невероятных успехов, стала лицом русского балета.
Еще одна моя одноклассница была невысокого роста, и кроме хрупкой фигуры и железного характера имела довольно средние данные. Но с каким упорством она занималась, как сильно хотела добиться успехов! Сейчас она танцует все кордебалетные партии в Большом театре, и нет спектакля, где она не была бы задействована.
Практикуемая многими диета балерин, отзывы о которой сделали ее популярной, помогла многим девушкам достичь вожделенного состояния стройности за считанные дни.
По мнению Лименько, стремление к худобе в первую очередь связано с русской школой балета. В ней сложился определённый эталон того, как должна выглядеть балерина. Конечно, девушкам нужно оставаться эстетичными и стройными, чтобы не было перевеса. Но при этом важно понимать, что все балерины индивидуальны и невозможно лепить их по одному клише. В противном случае многие могут распрощаться с хорошим здоровьем. Поэтому Анастасия считает, что можно отшлифовать тело до определённой грани и достигнуть хорошей картинки, но нельзя вечно гнаться за идеалом. Потому что, как правило, его нам назязывают. А в училищах должны быть профессиональные диетологи и врачи, которые помогут выстроить сбалансированный рацион при огромных нагрузках. Ведь при здоровом питании вполне реально есть достаточно много без вреда для фигуры.
После всех пережитых историй Анастасии как никогда стали важны здоровье, психика и нормальный сон. Ей всё ещё нужно наладить метаболизм. Сейчас в рационе девушки преобладает живая еда. К тому же артистка полностью отказалась от химии, мяса и старается не пить кофе, а вместе с этой привычкой пропала и тяга к сахару.
При расстройствах пищевого поведения Лименько рекомендует обязательно снять с себя все запреты, а затем начать прислушиваться к организму и постараться понять, чего он на самом деле хочет. Также балерина считает, что есть во время просмотра телевизора или выполнения других дел вредно. Приём пищи должен быть отдельным осознанным процессом.
Исходя из личного опыта, Анастасия считает, что каждый организм индивидуален, ровно как и его потребности. Поэтому в питании главное — войти в свой режим и услышать тело. Конечно, есть продукты, потребление которых стоило бы свести к минимуму всем. Речь идёт, например, об усилителях вкуса и сахаре. Такая еда может вызвать зависимость. А именно от этого стоит избавляться, чтобы научиться отличать назойливые пищевые привычки от того, чего реально хочет твой организм.
Блогер и создательница YouTube-канала «Таня+Танцы» Татьяна Черненко встретилась с профессиональными балеринами Джой Уомак и Анастасией Лименько и узнала, как артистки сохраняют вес. Оказалось, что погоня за худобой порой приводила к ужасающим последствиям.
Способы похудения на диете балерины
Для быстрого снижения веса балерины практикуют разгрузки. Голодать очень вредно, да и невозможно при такой профессии – балерина испытывает чудовищные нагрузки и тратит много энергии. Будучи голодной, она просто упадет в обморок. Разгрузочные же дни снабжают организм пусть минимальным, но хорошо подобранным набором питательных веществ. В результате использования нескольких разгрузочных дней диета балерин убавит 5 — 6 кг за 10 дней, не сведя вас с ума мыслями о еде.
Чаще всего практикуется такое меню на начальном этапе диеты:
- Утро – томатный сок (кефир, постное молоко).
- День – кусочек ржаного хлеба + 2 порции сока (кефира, молока).
- Вечер – повторить утренний прием пищи.
Такое ограничение пищи достаточно сурово, но его вполне можно выдержать и практиковать один раз в неделю.
В остальные дни диета балерин предлагает следующий вариант питания:
- Завтрак – 125 г постного творога, заправленного тощей сметаной, с добавлением фруктов или ягод (можно замороженных) или одной ложечкой меда. Сахар исключается полностью. Маленькая чашка каши (без соли!), ржаной хлеб с сыром.
- Второй завтрак – апельсиновый сок, яблоко с порцией натурального йогурта без наполнителей и подсластителей.
- Обед – крупы, рыба на пару, салат, фрукты, допустим кусочек шоколада, только черного.
- Полдник – суп на постном бульоне, без хлеба и соли. Помним о том, что суп – отдельное блюдо, а белки мы не соединяем вместе. Если сегодня в меню рыба, то суп не может быть на мясном бульоне, только на рыбном или овощном.
- Ужин – салат из свежих овощей, овощное рагу и рыба.
Такая диета достаточно строгая, но в то же время сбалансированная и отлично подходит для длительного удержания веса в нормальном положении.