Люди, изображенные на картине художника Гранта Вуда, существовали на самом деле: автор видел дом в Элдоне, штат Айова, женщину в фартуке рисовала его сестра Нэн, а моделью для сварливого фермера послужил дантист из Сидар-Рапидс, где жил Вуд.
Грант Вуд: «Американская готика»
«Американская готика» — это название одной из самых известных и популярных картин американского художника Гранта Вуда.
В 1930 году Грант Вуд проезжал через Айову, когда заметил красивый маленький дом в стиле так называемого готического возрождения, который, очевидно, принадлежал бедной фермерской паре. Как позже вспоминал сам Вуд, он не хотел насмехаться над полевой рукой, а просто представил, что в доме живут люди. И именно этого он и добился.
Жесткий, отстраненный — либо глубоко злой, либо скрывающий страшную тайну. Нетерпеливый, но предположительно непреклонный человек крепко держит в руке дьявольски острые вилы. Женщина неопределенного возраста, одетая в облегающую одежду и без украшений (брошь на груди, вероятно, унаследованная от матери, не в счет), укоризненно смотрит вперед. Узор на рубашке крестьянина напоминает мотив вил. Та же тема прослеживается и в облицовке дома.
К чести американских фермеров, они были глубоко оскорблены художником и даже пообещали публично разбить ему лицо, если он еще раз появится в Айове (где Вуд создал свой шедевр).
В чёрной-чёрной комнате…
В общем, ничего хорошего из картины не вышло. Ее сестра, с которой она писала портрет женщины, была оскорблена — и ее неприглядной внешностью, и тем, что ее могли принять за жену пожилого мужчины, да еще с таким неприятным лицом (в каких отношениях находились изображенные на картине люди, Вуд не уточнила). Художник изобразил мужчину в образе своего собственного дантиста, после чего отношения между ними прекратились.
Те, у кого в доме родителей висели копии «Гота» (а копии были во многих домах), рассказывали, что в детстве они всегда боялись деда с вилами и недолюбливали «старушку» рядом с ним. Белый дом с обратной стороны дети рассматривали как аналогию «черной-черной комнаты» со всеми вытекающими отсюда последствиями — они были убеждены, что на чердаке должен быть спрятан труп.
Картина находится в Институте искусств Чикаго уже несколько десятилетий и продолжает вызывать интерес как у людей, близких к картине, так и у тех, кто далек от искусства в целом. «Американская готика» породила множество пародий (и продолжает порождать), особенно в стиле ужасов.
Дневник: Тайны 20 века #51, декабрь 2010 Архивировано в контексте: Парадоксы живописи Автор.
Карнак — обсерватория древних?
Эти странные старые камни находятся недалеко от французской деревни Карнак в Бретани. Название города происходит от слова «карне» — «груда камней». Почему-то о камнях Карнака говорят и пишут гораздо меньше, чем о «популярном» Стоунхендже, хотя это самый большой мегалитический комплекс в мире, скрывающий множество тайн…
Как строили деревянные избы славяне Древней Руси?
В восприятии россиян дом — это нечто священное, без чего они не могут существовать. Поэтому отношение тех, кто умел строить дома, вызывало большое уважение. Ведь от плотника и его умения работать с деревом зависело, будет ли дом теплым, уютным и красивым или холодным и негостеприимным.
- Картины из говна
- Психоделическая живопись: Зеркало подсознания
- Рентгеновская экспертиза картин
- Эдвард Мунк: анализ картины Крик
- Тивадар Костка Чонтвари: Старый рыбак
- Картина Безумная Масленица Куплина — разгадка
- Фальшивые зеркала Рене Магритта
- Подделки за миллионы долларов
- Подделки известных картин
- Запретные темы советской живописи
- Бурлаки на Волге
Американская готика
Среди самых влиятельных художников Америки 20-го века Грант Вуд известен своим уникальным вкладом в развитие регионализма, движения, выросшего из реакции американского искусства на европейский стиль живописи. Его работы в этом стиле отражают старомодные и традиционные ценности маленьких городков Америки.
Грант Вуд родился на ферме в Айове, где и провел большую часть своей жизни, преподавая изобразительное искусство в Сидар-Рапидс. Во время пребывания в Европе (1920 и 1926) художник познакомился с произведениями голландской и фламандской школ, а также немецкого Возрождения, что повлияло на подготовку Вуда как живописца. Его отличительный стиль принес ему прозвище «Ганс Мемлинг Среднего Запада».
Американская готика» — несомненно, шедевр Вуда, один из лучших портретов своего времени. Как и «Мона Лиза», она остается загадочной композицией. Картина стала символом американского искусства 20-го века и самой значимой на Среднем Западе.
Анализ работы
Модели и покраска
На картине изображена пара средних лет (обычно трактуемая как фермерская пара, реже — как отец и дочь), стоящая перед своим деревянным домом, построенным в архитектурном стиле 1890-х годов. Оригинальный дом — это здание, которое Вуд видел в Айова-Сити. Небольшой размер фона обусловлен тем, что фигуры изображены довольно близко к зрителю. В качестве модели для женщины художник использовал свою сестру Нэн, а для мужчины — своего дантиста Брайана Маккиби.
Стереотипный образ сельского населения в сочетании с вилами, фигурами и пейзажем вызвал у критиков сатирическую интерпретацию работы и насмешку над местной культурой. В обществе картина вызвала большое возмущение, поскольку типичный американец был изображен как угрюмый пуританин. На самом деле Вуд хотел, чтобы эта работа стала позитивным заявлением об американских ценностях. На самом деле пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, полного задора и гордости, готового к тяжелой работе, несмотря на Великую депрессию (события, вероятно, разворачиваются в 1930 году).
Символизм
Солома, вилы и униформа мужчины говорят о ручном труде, а фартук в колониальном стиле символизирует Америку XIX века. Цветы и растения на веранде также свидетельствуют о домашнем уюте.
Тяготы сложного времени отражены в стоических и довольно мрачных выражениях лиц фигур.
Картина имеет четкую и строгую структуру. Фигуры и фон образуют сложную сетку вертикальных и горизонтальных линий, дополненную округлыми формами фартука, очков, пуговиц и деревьев. Зубцы вил параллельны окнам и полосам на одежде мужчины. Подобно белому воротнику женщины, крыша имеет форму перевернутой буквы «V».
«Американская готика» Гранта Вуда: Скандал и шедевр на одном полотне
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
«Американская готика» — картина американского художника Гранта Вуда 1930 года. Одна из самых известных картин в американском искусстве 20-го века и самая сатирическая картина своего времени. Что такое сатира?
Грант Вуд — один из самых значительных художников американского Среднего Запада в 20 веке, известный своим уникальным вкладом в Регионализм, движение в американской живописи 1930-х годов, которое обратилось к изображению образов и эпизодов жизни Среднего Запада США. Его детальный, изысканный стиль живописи отражал традиционные, старомодные ценности маленького городка Айовы. На него повлиял фламандский художник Ян ван Эйк, который был известен своей тщательной, блестящей прорисовкой деталей (особенно украшений и текстур). Вуду нравилось изучать тонкие детали фламандского реализма и учиться тщательно выполнять мазки кисти, чтобы запечатлеть свои объекты в их истинном виде.
История создания картины
Летом 1930 года Вуд посетил Элдон, штат Айова, чтобы посмотреть на проводившуюся там художественную ярмарку. Там он заметил небольшой белый дом с окном в неоготическом стиле, который, по мнению Вуда, был «слишком претенциозным» для такого простого дома. Он зарисовал дом на бумаге, создав основу для своей знаменитой картины. Дом Диббл Хаус — это настоящий фермерский дом, который он увидел в городе Элдон, штат Айова.
Медсестра Нэн и дантист Маккиби
На картине изображена пара средних лет (обычно фермер и его жена), стоящая возле своего дома и смотрящая на зрителей. Это деревянный фермерский дом. Грант Вуд пригласил свою сестру Нэн и 62-летнего дантиста Байрона Маккиби в качестве моделей и запечатлел их в традиционной одежде. Врач Маккибби, вероятно, чувствовал себя немного обязанным, поскольку пристрастие Вуда к сахару (он даже добавлял его в свой салат) делало его идеальным клиентом для дантиста. Взамен Вуд получил возможность тщательно изучить своего доктора, включая его руки, которые в итоге стали символическими особняками на картинах Вуда.
Судя по выражению лиц фигур, они не ведут полноценную или счастливую жизнь. Изображение людей в Америке 1930-х годов обычно характеризуется определенным аскетизмом, который также можно найти в американской готике. Причиной тому может быть катастрофическая политическая и внутриэкономическая ситуация — Великая американская депрессия. Четверг, 24 октября 1929 года, в США до сих пор называют «черным» — в этот день рухнул фондовый рынок и началась Великая депрессия, самый тяжелый период для страны, продолжавшийся 12 лет. Один взгляд на мрачные, меланхоличные выражения лиц моделей показывает их истинное отношение к жизни и окружающему миру. На портрете изображена жесткая, холодная женщина, угрюмо смотрящая вдаль. Мужчина с поджатыми губами выглядит таким же серьезным, даже меланхоличным, крепко сжимая в руке свои особняки. Основной принцип картины — стремление к готическому стилю, главной особенностью которого является удлинение и движение вверх. Лица (включая длинные носы и шеи), рост субъектов, сам дом и даже окна позади фигур изображены преувеличенно длинными. Почему же Вуд сделал пару такой грустной и серьезной?