Матерчатые куклы существуют в России уже много веков. Один из них — амулет «Крупеничка» (или «Зерновушка») — в последние годы обрел вторую жизнь. Согласно старинному поверью, это ремесло приносит в дом процветание и изобилие.
История возникновения кукол: кто придумал самую первую и как она называется
С незапамятных времен тряпичные куклы в России были безликими. На них не были вышиты ни глаза, ни рот, ни нос. Причина не в банальной лени или бездарных мастерах. Причиной тому было широко распространенное суеверие. Матерчатые куклы были похожи на людей, а злые духи могли найти приют в любой антропоморфной форме. Войдя в куклу, зло могло воздействовать на играющего с ней ребенка. В результате невинный ребенок может заболеть или даже сойти с ума. А причина, по которой у тряпичных кукол нет лиц, кроется в христианской религии.
Согласно правилам православной веры, все люди созданы по образу и подобию самого Бога. Даже куклы, похожие на людей, воплощали его образ. Но куклы — это неодушевленные предметы, поэтому невозможно было придать им человеческие черты. Учителя передавали характеры кукол, даже их настроение, с помощью различных украшений, одежды и вышивки.
Тильда. Как делать куклу без рта и носа?
Чтобы сделать куклу с тенями, вам понадобится кусок шерсти, льна или хлопка. Для куклы (примерно 25-30 см) вам понадобится кусок ткани (30*40 см), поролон, холлофайбер или другой наполнитель, иголка, ножницы и нитки.
Тильда обычно носит платье. Стиль может быть любым, но в большинстве случаев в стежках используются образы 60-х и 70-х годов. Это придает ему винтажный вид. Для одежды можно использовать лоскутки ткани, любые кружева, пуговицы и бусины.
Тильда — это кукла без рта и носа. Какие цвета используют опытные вязальщицы для глазок? В большинстве случаев черные точки наносятся обычными акриловыми красками и зубочисткой.
Изысканная Тильда выделяется среди других тряпичных кукол бледно-розовым цветом. Для этого используются обычные человеческие румяна, а также художественная пастель и даже сухие акриловые краски — этот вариант гораздо надежнее женского макияжа, поскольку не осыпается и не размазывается.
Для причесок швеи Tilda используют различные материалы. Одни покупают готовые локоны, другие используют распущенные и скрученные теплые ленты, различные виды ниток и пряжи.
Культура кукол
Во всех культурах и странах люди использовали кукол. Иногда их шили, иногда делали из соломы, а иногда из фарфора. Некоторые из них были одеты в дорогие и элегантные одежды и расставлены на полках, другие использовались для ритуалов, а третьи носили с собой или клали на диван. В некоторых странах игрушки были чудовищно реалистичными, в то время как в других странах символические куклы делались без рта и носа, едва напоминающие людей.
Культура кукольного искусства, дошедшая до нас с незапамятных времен, продолжает расти и развиваться. За последние десятилетия было создано поразительное количество новых игрушек: Пухленькая кукла внезапно трансформировалась в вытянутую Барби, затем в грозную Школу монстров, и даже получила мужской пол с Кеном. И вдруг она вернулась: тряпичная кукла.
В основе куклы — матерчатый мешок, наполненный зерном — рисом, гречкой, пшеницей. Учителя делали талисманы только в компании женщин, им не разрешалось играть с ним, он находился в красном углу.
Культура кукол
Во всех культурах и странах люди использовали кукол. Некоторые были сшиты, некоторые сделаны из соломы, некоторые — из фарфора. Одних одевали в дорогие костюмы и ставили на полки, других использовали для ритуалов, третьих носили с собой или клали на диван. В некоторых странах игрушки были чудовищно реалистичными, в то время как в других странах символические куклы делались без рта и носа, лишь смутно напоминающие людей.
Культура кукольного искусства, пришедшая к нам из глубины веков, продолжает расти и развиваться. В последние десятилетия появилось невероятное количество новых игрушек: Неуклюжая кукла-младенец внезапно превратилась в вытянутую Барби, затем в грозную Monster High, которая также обрела мужской пол с Кеном, а потом она вдруг вернулась к истокам — тряпичной кукле.
Как называются куклы без рта и носа
Фотографии этих игрушек ручной работы можно очень часто встретить в Интернете. Они имеют различные формы и часто носят традиционную одежду. Откуда берется эта мода? Как вы называете кукол без рта и носа? И почему у них нет лица?
Кукольная культура насчитывает сотни лет. В России существовало три типа кукол: обрядовые, укрепляющие и игровые. У каждого из них были свои характеристики и предназначение, но, что интересно, ни у одного из них не было лица.
Согласно народным поверьям, безликая кукла не имеет жизни, не может обладать злым духом и поэтому может быть как талисманом, так и игрушкой. В России они назывались Веснянки и Крупенички, причем последняя наполнялась различными видами зерна и обычно играла роль талисмана.
Современные текстильные куклы
В настоящее время в мире существует невероятное количество тряпичных кукол. Можно сказать, что почти каждая культура внесла свой вклад в развитие этого вида вышивки. Самые известные из них — снежки, куклы Вальфдор и Аттик, рэгдоллы и тыквенные головы.
Но в авангарде этого взрыва ремесел — игрушка, созданная талантливым дизайнером из Норвегии Тоне Финангером. В 1999 году он изобрел и выпустил первую куклу без рта и носа. Как называется это удивительное существо? Тильда, конечно же. Трудно найти в мире хоть одного акупунктуриста, который никогда не слышал о ней. В мире Тильды есть не только куклы, но и кролики, улитки и т.д.
Оригинальные изделия выпускаются под брендом Finanger, а бесплатные инструкции и выкройки легко найти в Интернете.
И еще один интересный вопрос: интересно ли было бы посмотреть на этих кукол? Было бы интересно узнать, хотели бы вы увидеть этих кукол?) Позже я покажу куклу такого же уровня, но меньше и тоньше, она 13 см. Встречайте. и спасибо, что уделили время моей теме).
Как делались тряпичные куклы-обереги
Наши предки верили, что безликие куклы могут отгонять злых духов и предотвращать несчастья. Чтобы наделить их этой силой, они должны были совершить необходимые ритуалы. Кукол делали только женщины, когда они были молодыми. Когда они делали куклу, они не пользовались ни иглой, ни ножницами. Ткань была разорвана по длине. Голова, туловище, руки и ноги были связаны узлами. Кстати, эти узлы завязывали, загадывая желания. Иногда для формирования фигуры использовались струны. Они использовались для затягивания тщательно собранных кусков ткани.
Для изготовления обереговых кукол вязальщицы использовали ситец, сатин или кумач. Эти ткани были очень дорогими. Их использовали для изготовления праздничной одежды, а оставшиеся лоскутки хранили для кукол. Красная ткань особенно ценилась, потому что красный цвет был символом жизни и процветания. Ценными были также полоски с концов женских фартуков и рукавов. Подол лапти соприкасался с землей, впитывал ее силу, а затем передавал ее кукле, сделанной из подола. Такие куклы должны были приносить хороший урожай и процветание. Но были и куклы, которые дарили другие благословения.
Обереги от множества напастей
Каждая мать перед рождением ребенка делала куклу — маленькую тряпичную куклу. Их клали в колыбель, чтобы защитить сон новорожденного. Колыбель была колыбелью для новорожденного ребенка, чтобы защитить его сон. Куклы Бергини предназначались для девушек, которые готовились к замужеству. Они обещали счастливый брак. После свадьбы мать дарила дочери куклу с щупальцами. Кукла помогала молодой женщине вести хозяйство и поддерживать порядок в семье.
На свадьбе жених и невеста получали кукол-неразлучников. Они состояли из двух фигур: мужчины и женщины, соединенных общей рукой. Неразлучные куклы прикреплялись к полотенцу и снимались, когда рождался ребенок. Кукол дарили ребенку, чтобы защитить его от сглаза и болезней. И только после этого они начали использовать полотенце для работы по дому. Кстати, были специальные куклы, которые помогали по хозяйству.
Кувшинная лапша была изготовлена для привлечения богатства и процветания. В куклу клали мешок свежескошенной пшеницы. Бобы из первого винограда, выжатого осенью, обеспечили хороший урожай. А женщины делали куклы-лихорадки, чтобы вся семья оставалась здоровой и собирала урожай. Они делали их в количестве 12 штук и упаковывали их как младенцев. Сделав кукол, они прятали их в укромном месте, предварительно прочитав заклинание против различных болезней. Наши предки верили, что таким образом они смогут защитить себя и своих близких от болезней.