Марина Зудина – актриса театра и кино, супруга великого актера Олега Табакова, и просто очень красивая женщина. Актриса играет в кино вот уже более тридцати лет и за это время ее героини, как и она сама, очень поменялись. Но это совершенно не плохо для характерного и настоящего актера!
Биография Марины Зудиной
Марина Вячеславовна Зудина — популярная российская актриса, Народная артистка, родилась 3 сентября 1965 года. Критики в восторге от её игры. Они постоянно хвалят её естественность в кадре, глубину погружения в историю каждого персонажа. Её глаза, смех и улыбки являются настолько искренними, что артистка моментально влюбляет в себя даже самого придирчивого зрителя. Все образы Зудиной построены не только на внешнем обаянии, а на лирических чертах характера, силе воли и внутреннем свете, который исходит от неё.
Марина родилась в семье творческих людей. Её матерью была учительница музыки Ирина Зудина, отец девочки работал журналистом. Раннее детство будущей актрисы прошло в Москве, незадолго после этого родителям пришлось переехать в республику Коми, это было связано с распределением после обучения.
С детства в девочке не видели никаких определённых талантов, её не брали в секции и кружки. С грустью вспоминает артистка о том, как у неё диагностировали полное отсутствие слуха и голоса, отказывались брать в музыкальную школу и даже в бассейн. Максимальным проявлением творчества малышки было чтение стихотворений под новогодней ёлкой.
Неизвестно, как долго могла бы продолжаться такая жизнь без впечатлений, но в ситуацию вмешалась талантливая мать Ирина. Она самостоятельно занялась обучением дочери, и уже к девяти годам Марина научилась с удовольствием петь, а в её мечтах появилась оперная карьера. Главный урок, который она узнала от мамы, — не всё в жизни решают врождённые способности, упорные тренировки всегда приводят к соответствующему результату.
Одновременно с этим способная ученица занимается танцами, она даже пытается поступать в балетное училище. Поскольку на тот момент Зудиной было десять лет, её отказались принимать из-за возрастных ограничений. Поэтому девушка отправилась во Дворец пионеров, где достигла отличных результатов. После школы её приглашали выступать с танцами профессионально, но в это время Марина осознала, что мечтает о карьере актрисы.
Ещё в старших классах девушка решила стать артисткой, при этом обучаться она хотела исключительно у Олега Табакова. Перед поступлением в ГИТИС студентка усиленно занималась с фониатром, развивая низкий регистр. Её старания были вознаграждены, ведь Табаков заметил девушку. Он отмечал, что Марина очень глубоко вживается в роль, также ему была по душе её тяга к разнообразным образам. Курсы актёрского мастерства девушка окончила в 1986 году, после обучения она попала в театр-студию.
Первые роли в кино
Ещё в студенческий период Зудина успела сняться в первом фильме. Изначально её талант увидел Георгий Натансон, вследствие чего он пригласил девушку сыграть в фильме «Валентин и Валентина». Спустя некоторое время начали поступать и другие предложения. Среди известных ролей начинающей актрисы отмечают её игру в фильмах «Ещё люблю, ещё надеюсь» и «По главной улице с Оркестром».
Сейчас Натансон безумно гордится собой, ведь он первым заметил девушку. Окружающие специалисты не одобряли его решение, но Георгий настоял и ни разу не пожалел об этом. Уже после съёмки в его картине Марина смогла получить роли в таких отличных фильмах, как «После дождичка в четверг» и «Личное дело судьи Ивановой».
Немало интересных ролей сыграла Зудина во времена перестройки. Особенно отличилась девушка своим персонажем в ленте «Забавы молодых». Её героиня является сильной и уверенной в себе женщиной, которая уверенно манипулирует преподавателем. Но постепенно эти отношения переходят на новый уровень. Бывали случаи, когда критики разносили в пух и прах фильм, но хвалили актёрскую игру Марины.
Марина Зудина до и после пластики (фото актрисы наглядно доказывают, как менялась кинозвезда с течением времени) позиционировала себя только как преданная жена и мама и отличалась эффектной внешностью и моложавым видом.
Детство и юность
Марина Вячеславовна Зудина родилась 3 сентября 1965 года в Москве в семье журналиста и преподавательницы музыки. Три года своего детства Марина провела с родителями в городе Инта Республики Коми, куда ее отца-выпускника университета направили после окончания вуза.
В музыкальную школу маленькую Марину не взяли, поэтому музыкой с девочкой занималась мать. К 9 годам Зудина неожиданно увлеклась оперой, а год спустя – балетом. Девочка даже попыталась поступить на хореографическое отделение, но не прошла по возрасту.
В 10 классе Марина в журнале «Советский экран» прочитала интервью с Олегом Табаковым и загорелась желанием стать его ученицей. Для начала Зудина направила все свои силы на укрепление голоса и начала заниматься с фониатром (врачом, который помогает восстановить голос – прим. uznayvse.ru).
В 1981 году 16-летняя Марина, которая к тому времени еще не успела сдать выпускные экзамены в школе (впоследствии девочка окончила школу почти круглой отличницей), поступила в ГИТИС. Зудиной очень повезло – она попала на дополнительный набор и в итоге стала студенткой курса Олега Табакова и Авангарда Леонтьева.
Актерская карьера
Сниматься в кино Марина начала еще на 3-м курсе ГИТИСа. Первая же ее роль стала главной: актриса сыграла влюбленную 18-летнюю девушку Валентину в фильме Георгия Натансона «Валентин и Валентина», где также снялись Татьяна Доронина и Нина Русланова.
Затем Зудину можно было увидеть в фильмах Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром» (1986) и Михаила Юзовского «После дождичка в четверг» (1985), в которой молодая актриса появилась вместе со своим мастером, Олегом Табаковым. Также в фильме-сказке были задействованы Семен Фарада, Олег Анофриев и Валентина Талызина.
Марина Зудина – одна из тех учениц Олега Табакова, которых назвали «второй студией»: благодаря им продолжила работать студия, которой в 1980 году не позволили стать театром. Зудина и ее однокурсники стали «фундаментом» труппы «Табакерки», которой дали «зеленый свет» на официальное открытие лишь в марте 1987 года.
В первые годы существования театра Марина получала небольшие второстепенные роли. Поворотным моментом в карьере актрисы стало участие в постановках «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова, «Механическое пианино» и «Последние».
За годы работы в «Табакерке» Марина получила несколько общественных наград, в частности, две театральные премии издания «Московский комсомолец», две именных премии Олега Табакова и награду «Творческое открытие» имени Олега Янковского.
В кино в начале 90-х Марина Зудина часто играла провинциалок, приезжающих покорять столицу, притом, что сама актриса является коренной москвичкой. Такие роли достались ей в ленте Алексея Рудакова «Жизнь по лимиту», фильме Андрея Разумовского «Мордашка» и картине Бориса Григорьева «Исповедь содержанки». Некоторые фильмы критиковали, например, «Мордашку» ругали за мелкотемье и вкусовые «допущения», но вот работу Марины наоборот оценили – для нее это была очень характерная роль.
Также Зудиной посчастливилось сняться в приключенческом советско-японском фильме «Под северным сиянием» (1990) и фильме британского режиссера Энтони Уоллера «Немой свидетель», который снимался в Москве. В 1995 году Марина была признана заслуженной артисткой России.
В 2001 году актриса дебютировала на сцене МХАТ им. А. П. Чехова, сыграв в главную роль в постановке Темура Чхеидзе «Антигона». К настоящему моменту Марина появилась в 11 спектаклях театра, шесть из которых идут и сегодня. В 2006 году Зудиной было присвоено звание Народной артистки России.
В 2005 году Зудина появилась в небольшой роли в 84-серийной исторической саге «Адъютанты любви», а также сыграла Зинаиду Райх, первую супругу поэта Сергея Есенина, в многосерийном художественном телефильме «Есенин» с Сергеем Безруковым в главной роли. Оба сериала были представлены на Первом канале.
Не верю в искреннюю любовь в таких неравных браках, это просто товарные отношения. Ей нужен старт, ему — его молодость. Каждый чем то жертвует. Он за это слил свою семью, она свою молодость.Вот и всё.
Профессиональная деятельность
После окончания театрального института молодая актриса была принята в состав труппы «Табакерки» (Театр-студию своего педагога Олега Табакова). На театральной сцене Марина начинала с эпизодических и второстепенных ролей, а через четыре года ей доверили и главные. Среди особенно успешных спектаклей актрисы можно назвать:
- «Крыша»;
- «Билокси-блюз»;
- «Кресло»;
- «Опасные связи»;
- «Старый квартал»;
- «Секс, ложь и видео»;
- «Дядя Ваня».
Также Марина сыграла очень сложную роль Настасьи Филипповны в постановке по Достоевскому «Идиот». Кроме Театра Табакова Марина сотрудничала с МХТ Чехова, где также директором и художественным руководителем был Олег Табаков. В театре Марина играла в интересных ярких постановках, среди которых «Тартюф», «Утиная охота» и другие. Играя в различных спектаклях, Марина была всегда неординарна и фактурна.
Особенно популярной была Марина в советском кино в 80-90-ые годы ХХ столетия. Уже в студенческие годы Марина начала сниматься в кино. Её дебютным фильмом стала мелодрама режиссёра Константина Лавроненко «Ещё люблю, ещё надеюсь» (1984). Эта картина стала отличным стартом в кино для девушки, где ей досталась роль жены Петра Захарова.
Фильмография актрисы на сегодня насчитывает более 50 разножанровых кинопроектов. На вершину кино-олимпа Марину вынесли такие кинокартины: «После дождичка в четверг», «Дубровский», «По главной улице с оркестром», «Валентин и Валентина» и «Забавы молодых». Лучше всего актрисе удавались сложные драматические роли. В 2000-ых годах актриса особенно выделилась в таких кинокартинах, как «Есенин», «Холодное сердце», «За кулисами», «Обмани, если можешь» и «Адъютант любви».
Марина сделала блестящую карьеру и в кино, и в театре. После смерти мужа актриса продолжила работать на театральной сцене. Среди спектаклей, в которых она участвовала за последний год, были: «Солнце всходит», «Чайка», «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», «Карамазовы», «Идеальный муж», «Мушкетёры. Сага. Часть первая» и другие.
Периодически известная актриса участвует в разных телепередачах, среди них «Мой герой», «Главная роль», «Судьба человека», «Смак», «Полёты во сне и наяву с Нармин» и других.
Последние пять лет Марина не снималась в кино вообще. В марте 2019 состоялась премьера сериала режиссёра Константина Богомолова «Содержанки», где актриса за долгий период сыграла роль в кино. В производстве на 2019 год также планируется выход кинопроектов с участием Марины: «Ампир V» (режиссёр Виктор Гинзбург) и «Хорошая жена» (режиссёр Станислав Либин).
Личная жизнь
В студенческие годы между мастером курса Табаковым и Мариной завязались романтические отношения. На тот момент преподаватель был женат на актрисе Людмиле Крыловой, и им приходилось скрывать свои чувства.
Девушка была младше Олега на 30 лет, и у окружающих эти отношения внушали скептицизм. Десять лет Марина скрывала свои чувства к Олегу от общественности. Девушка надеялась, что их отношения перерастут со временем в нечто большее. В итоге Олег развёлся, от первого брака у него остались сын Антон (1960 года рождения) и дочь Александра (1966).
В марте 1995 года известный артист женился на Марине. Он стал не только законным супругом актрисы, но и её путеводной звездой в мире театра и кино. За супругом Марина была как за каменной стеной.
В их браке родилось двое детей: сын, которого назвали Павлом (01.08.1995 – дата рождения) и дочь Мария (07.04.2006 – дата рождения). Сын пошёл по стопам родителей и стал профессиональным актёром.
В приоритете для Марины была всегда роль жены и матери, а после уже актрисы. В 2015 году Марина отметила свой юбилей – 50 лет, а Олег – 80 лет. В этот же год браку творческих супругов исполнилось 20 лет. В марте 2018 года Табаков скончался, не выдержав серьёзных последствий после тяжёлой болезни.