Есть богатый студент, который всегда влюбляется в бедную девушку, но в конце концов влюбляется в нее сам. Как называется фильм? 2003-04.
25+ фактов об индийском кино, после которых вы иначе посмотрите на все эти «Джимми, Джимми, ача, ача»
О чем вы думаете, когда слышите слово «Болливуд»? В голове звучит «Джимми Джимми, ача, ача, ача», а перед глазами возникает множество индийских красавиц в разноцветных сари. Вы думаете о забавно поставленных драках или действиях, которые бросают вызов законам физики. На самом деле, индийское кино не ограничивается стереотипными сюжетами. Оказывается, он поднимает серьезные вопросы, и актеры не раз заслуживали записи в Книге рекордов Гиннесса.
Мы в ADME выступаем за мир без стереотипов. Поэтому мы нашли все самое интересное из истории индийского кино. В бонусной функции узнайте, о чем на самом деле саундтрек Disco Dancer. В конце статьи вы также найдете самые смешные драки из фильмов.
Болливудом часто называют всю индийскую киноиндустрию. Это заблуждение: Болливуд является лишь частью индийского кино и включает в себя фильмы, снятые в городе Мумбаи (бывший Бомбей) на хинди, урду, пенджаби и английском языках.
Термин «Болливуд» был придуман в 1970-х годах, когда индийское кино впервые обогнало Голливуд по количеству выпускаемых фильмов.
Индийское кино находится в постоянном соперничестве с Голливудом. В 2012 году Болливуд выпустил 1 602 фильма, а «фабрика грез» — 476.
Одной из причин такого расхождения является бюджет индийских и голливудских фильмов. Самый дорогой индийский фильм «Робот 2.0» обошелся в 80 миллионов долларов; в Голливуде аналогичный рекорд принадлежит фильму «Пираты Карибского моря: На странном берегу», приключения Джека Воробья и Ко. обошлись в 379 миллионов долларов.
Помимо мумбайского кино, существует Толливуд (фильмы на языке телугу), Молливуд (фильмы на языке малаялам), Колливуд (фильмы на языке тамилов), Сандалвуд (фильмы на языке каннада) и многие другие.
Однако Болливуд выпускает больше фильмов, чем другие киностудии. Например, в 2017 году индийская киноиндустрия выпустила 1 986 фильмов, а 364 фильма были показаны в Мумбаи. На долю Болливуда приходится 43% всех кассовых сборов индийского кино.
Не все жители страны часто ходят в кино. В 2012 году режиссер Каран Джохар сообщил, что только 45 миллионов жителей Индии ходят в кино (население Индии тогда составляло около 1,2 миллиарда человек).
Сегодня ситуация не сильно изменилась. Чуть более 50 миллионов индийцев смотрят фильмы на большом экране. Но те, кто любит кино, могут наслаждаться им — цены на билеты в Индии одни из самых низких в мире.
Во многих индийских фильмах герой намного старше героини. Не редкость, когда зрителю за 50, а его спутнице за 20. Согласно одной из теорий, это связано с тем, что актрису почти всегда можно заменить, в то время как актера — нет.
Считается, что индийское кино состоит из бесконечного пения и танцев, независимо от ситуации. В действительности это не так. На самом деле, многие фильмы похожи на подражателей: истории не хватает оригинальности, камера не обладает искусством, а у актеров не так много прав.
Создатели фильма не всегда уделяли необходимое внимание сценарию. Возможно, именно поэтому ранние зрители предпочитали видеть истории о любви и мести, а фильмы часто содержали инсинуации. В целом, тенденция сохраняется, но она менее выражена.
Режиссеры по-прежнему используют множество скрытых смыслов. Если женщина на картине падала в обморок, это было признаком беременности. Свеча, задутая рядом с кроватью, указывает на то, что герой покинул этот мир. Если герой вдруг отращивает бороду, это означает, что у него проблемы в личной жизни.
«Куртезана» мгновенно стала иконой: когда в 1970-х годах телевидение Doordarshan начало вещание в Пенджабе, люди в Пакистане ездили из Карачи в Лахор, где был сигнал индийского телевидения, чтобы посмотреть фильм.
«Мир индийского кино» — Терапевтическое киноведение
Болливудская постановка, безусловно, является феноменом исцеления и поэтому чрезвычайно актуальна сегодня. Глеб Колондо поговорил с режиссером и кинокритиком Анастасией Белокуровой, которая вместе со своим мужем Борисом Усовым работает над культовым в некоторых кругах журналом «Мир индийского кино».
Когда я сообщил вам официальную причину интервью, вы сразу же сказали, что сегодня нет необходимости рецензировать «Танцора диско». Почему бы и нет?
Вам не нужно рецензировать «Танцора диско», потому что это довольно плохо сделанный фильм. Тот факт, что этот фильм стал большим хитом в нашей стране, не означает, что мы помним этот шедевр сегодня. В конце концов, самым кассовым фильмом в СССР стал чудовищный мексиканский фильм «Есения», существование которого не оправдывает даже романтический ореол, сформированный вокруг него поколением, появившимся на пороге 1970-1980-х годов.
Так получилось, что многие получили представление об индийском кино по фильмам «Зита и Гита» (1972), который показывали по советскому телевидению, и «Танцор диско» (1982), который в кино не видел никто, кроме ленивых. Но первым настоящим киношоком для меня стал другой индийский фильм, «Кусок хлеба» (1974) режиссера Манмохана Десаи, который я посмотрел в возрасте шести или семи лет. Он сформировал мое личное восприятие кино на долгие годы, если не на всю жизнь. А Disco Dancer — это определенно дистилляция трэш-кино, своего рода эталон жанра. Именно это делает его таким ценным. Есть еще замечательная песня «Goron Ki Na Kalon Ki», которую я напевал вместе с кинокритиком Алексеем Васильевым, выходя из ресторана в середине 90-х.
А с Митхуном Чакраборти, который также известен по «Танцору диско», гораздо продуктивнее посмотреть стильный криминальный фильм «Кто и как?».
Митхун Чакраборти
Долгое время я пыталась найти текст вашего мужа «Митхун Чакраборти: наследие Калькутты». Книготорговцы, библиотеки, Интернет — все были беспомощны. Наконец, один из издателей «Соломинки Енота» узнал, что я ищу единственную опубликованную книгу вождя Енота, и прислал мне ее по почте. Почему он так быстро стал абсолютной редкостью?
Потому что эта книга была опубликована издательством «Амир», специализирующимся на индийском кино. Мы там работали. И это был их заказ, чтобы Борис написал книгу о Митхуне. Я не знаю, что с ним случилось, права принадлежат компании. В любом случае, у меня нет его в электронном виде.
Как индийское кино оказалось на первом месте в ваших с Борисом синефильских предпочтениях?
Это никогда не выходило на первый план. Это был бизнес — мы совмещали бизнес и удовольствие. Мы вступили в контакт с «Амиром», когда случайно нашли первый номер журнала «Мир индийского кино» в правительственном киноотделе. В это же время с ними связался Леся Васильев, который также с детства был увлечен этим направлением кинематографа.
До этого момента мы все писали о кино, но не об индийском кино. Мы хотели этого. Сначала мы работали в журнале в качестве редакторов, но вскоре мне предложили должность редактора. А теперь мы развернулись и начали большую игру. Журнал был полностью переработан; изменилось содержание, дизайн, буквально все. Именно тогда компания начала издавать небольшие книги в мягкой обложке о звездах Болливуда. В основном это были переводы индийских источников. Но для Чакраборти такого источника не существовало, и книга была крайне необходима. Борис с энтузиазмом взялся за проект. Жаль, что я не помню, сколько он заплатил за эту работу. Так получилось, что это была единственная опубликованная книга, которую написал Борис. Я всегда мечтал написать книгу под названием «Наследие Калькутты»!» — говорил он. Так он и сделал.
У меня нет ничего в электронном виде. Васильев недавно сказал мне, что журнал приобрел культовый статус где-то на торрентах. Кажется, что все должно быть загружено туда, просто я не знаю. Лично у меня таких планов нет, но я, конечно, не против. Вопрос только в том, как это сделать.
Как называется фильм?
Помню, лет 5 назад я смотрел по телевизору индийский фильм, где парень из деревни переезжает в город и поступает в университет (для простоты я буду называть его «n1»), там он влюбляется в девушку, но оказывается, что он встречает гангстера (n2), потом появляется босс n2, и выясняется, что когда n1 уехал из деревни, он помог его дочери, поэтому мужчина хочет жениться на ней, а его дочь влюблена в n2. Помогите, я не могу вспомнить название и хочу посмотреть его снова.
Это была девушка 17-18 лет с косичками и в школьной форме. она была в доме и к ней начал приставать мужчина. она оттолкнула его и убежала, чтобы спрятаться от него. она села в машину незнакомца и он нашел ее и решил помочь ей. я не помню точно. потом они полюбили друг друга. это было похоже на фильм о войне.
как называется старый индийский фильм про любовь
Это была девушка 17-18 лет с косичками и в школьной форме. она была в доме и к ней начал приставать мужчина. она оттолкнула его и убежала, чтобы спрятаться от него. она села в машину незнакомца и он нашел ее и решил помочь ей. я не помню точно. потом они полюбили друг друга. это было похоже на фильм о войне.
Помогите найти индийский фильм. Название не помню, но сюжет такой. Мужчина и его жена возвращаются в свою деревню. В деревне нет ни электричества, ни воды. Затем прилетают инопланетяне и дают им нефть. После этого их деревня процветает.
Фильм
Как трудно признаться в любви
может стать «дикой картой» в 2012 году. В главной роли Акшай Кумар.
Я помню его очень смутно. Родители девушки искали для нее жениха, но она уже встретила человека, в которого влюбилась, но в итоге это оказался тот, кого они нашли для нее. Была также история о том, что они дали друг другу письма в поезде, что означает, что они пытались найти друг друга, но не успели и оставили письма.
Справка к названию фильма: больную девушку запирают в старой коммунальной квартире, в нее влюбляется мужчина, помогает ей выздороветь и, если не ошибаюсь, спит с ней.