Источник: Автор сценария — Александр Курляндский, один из соавторов книги «Ну, погоди! В новом издании волку принадлежит голос известного сатирика и пародиста Игоря Христенко, а зайцу — актрисы Ольги Зверевой. В новом эпизоде мультсериала звучит музыка группы «Машина времени». http://www.rian.ru/spravka/20051228/42768166.html.
Содержание
Главные герои — Волк (голос Анатолия Папанова) и Кролик (голос Клары Румяновой).
Волк
Вольф изображен как мелкий хулиган, заядлый курильщик и вандал, который разрушает музейные экспозиции, издевается над населением, загрязняет улицы и т.д. Волк нарушает социальные правила и оскорбляет слабых. Волк по-своему изобретателен и хитер и каждый раз придумывает новые способы поймать зайца, что ему никогда не удается сделать. Возможно, ему больше нравится взаимодействие с кроликом, чем причина, по которой волк его ловит. Каждый раз, затевая заговор против кролика, волк попадает в глупую и нелепую ситуацию. В отличие от образа злого волка в русских сказках, Русаков и Котёночкин изображают волка доброжелательно и с юмором; злодеяния волка не реальны, волк не кровожаден и не страшен, он весел, обаятелен и вызывает сочувствие. Волк очень искусен, он выполняет различные трюки, но все его усилия приводят лишь к смеху зрителей.
Ключевым элементом костюма Вольфа являются его темно-синие брюки. В некоторых эпизодах Вульф носит брюки, которые подчеркивают его слегка выступающий живот. Тонкие руки и живот Вульфа указывают на отсутствие регулярных физических упражнений, что говорит о неактивном образе жизни в 1970-х годах. Образ Вульфа ассоциируется с негативным образом денди, поскольку в некоторых эпизодах он носит яркую розовую рубашку, шляпу в зеленую полоску и желтый галстук с точками. Вольф умеет играть на гитаре (псалтири) и петь рашпильным голосом в манере ВИА 1970-х годов. Он хорошо танцует. Умеет кататься на лыжах и коньках. Водит плохой автомобиль и мотоцикл. Гораздо лучше с автокраном, комбайном и другой подобной техникой. Образ жизни Вольфа (его одежда, обстановка в комнате и т.д.) говорит о том, что он не имеет постоянной работы, но иногда зарабатывает хорошие деньги «скитаниями», поэтому может покупать довольно дорогие вещи для таких случаев (хороший новый мотоцикл «Ява»), хотя бывают и безденежные времена. В эпизоде 10, например, он работает на полставки строителем.
Заяц
Заяц изображен как относительно положительный персонаж, он слаб и уязвим. У Кролика гораздо меньше экранного времени, и поэтому он менее развит как персонаж, чем Волк. Кролик мягкий, белый, пушистый, с большими голубыми щенячьими глазами. Но кролик хитер и коварен. Большинство его действий — это реакция на козни волка; он постоянно в бегах и прячется, иногда хитроумными способами. Поэтому, вопреки всем дидактическим намерениям, симпатии подавляющего большинства зрителей оказываются на стороне волка как наиболее харизматичного, активного и интересного персонажа. Только в последних сериях Кролик стал более активным и даже несколько раз спас Вольфа.
Заяц и волк, по сути, не жертвы и преследователи, а друзья. В отличие от гораздо более жестокого американского сериала «Том и Джерри», Кролик и Волк на самом деле не воюют, а всегда готовы помочь друг другу, когда нуждаются в помощи. Кролик навещает покалеченного Волка в больнице, помогает заделать пробоину в корабле, плачет над обгоревшей перчаткой Волка и думает, что тот умер. Мультфильм не только выполняет функцию живого развлечения, но и вдохновляет юных зрителей на сострадание, доброту и чуткость.
Другие
Кроме волка и кролика, в серии встречаются и другие животные, в том числе некоторые повторяющиеся персонажи — например, большой и физически развитый бегемот. Он предстает в различных ролях (медсестра, хранитель музея, смотритель, бригадир, житель деревни, простой прохожий и т.д.).
Хронология
«Выпуск 0»
До появления этой серии первый рассказ из нее появился в составе альманаха «Веселая карусель № 1» (1969). (1969), первая повесть о Волке и Кролике была опубликована под руководством Геннадия Сокольского и послужила шаблоном для основной серии 1, опубликованной в том же году. Внутри этого мини-мультиплекса есть три очень маленьких сюжета. Волк, бандит и хулиган, одержим мечтой съесть настоящего, живого, здорового кролика — не взрослого (взрослому можно отомстить), а крольчонка. История первая: волк деградирует свою мечту до т и п а и пытается попасть в картинного кролика из мелкого калибра — но все заканчивается. Он может зарядить пистолет всеми своими пулями и добавить чугунную пулю — но все равно промахнется. Тогда родился умный слоган «Угроза волка»: «Ну, погоди! Вторая история: Маленький кролик — младенец, которого везут в коляске. Мама-зайчиха оставляет коляску в магазине, поручает сыну зонтик и отправляется за покупками одна. Волк крадет коляску, катит ее по улице и гладит испуганного кролика по голове. Но умный зайчонок успевает заблокировать свой зонтик в нужном месте — возле дренажной шахты — и несчастный волк падает в канализацию. Запах неприятный, сигарета размокла, и волк кричит «Na warten!». Третья история: зайчик подрос, но все еще дошкольник. Он несет домой черствые крендельки, которые купил в магазине. Его растущее тело требует пищи, и маленький зверек тщетно пытается ухватить один из кренделей своими молочными зубами. Волк заманивает голодного кролика морковкой на ниточке — и торжествует, потому что хочет его съесть. Он насмешливо пускает кольца сигаретного дыма прямо в лицо кролику. И тут Малышу везет: он кладет все свои булочки прямо на длинную морду волка, смеется над злодеем и хватает морковную приманку. Волк в ярости, его челюсти сжаты, он даже не может выкрикнуть свое заклинание — и тогда он пишет его большими буквами на заборе: «Подожди!». Примечание: Если рассматривать этот мини-фильм как приквел к первому выпуску основной серии, то создается впечатление, что Кролик, каким он предстает в первом выпуске, полностью забыл свой ранний детский опыт общения с Волком (инцидент с коляской и инцидент с кренделем). Это понятно с психологической точки зрения: ребенок был так напуган, что его память была разрушена, и после встречи с Волком на пляже большой кролик будет воспринимать его как незнакомца.
Выпуски 1-16
Фильм снимался на киностудии «Союзмультфильм» с 1969 по 1986 год.
В этот же период для новостной программы FITIL был снят сатирический спецвыпуск под названием «Руки прочь», в котором критиковалось качество продукции стеклозавода. В этом ролике из уст Волка слышна перефразированная угроза: «Ну, стекольный завод, подожди!»
Выпуски 17-18
После смерти Анатолия Папанова возник вопрос: как будет продолжаться сериал? Актер стал частью волка, а волк — частью актера, и жизнь персонажа после смерти Папанова казалась совершенно невозможной.
Однако, в связи с популярностью персонажа, было решено его продолжить. Студия нашла записи голоса Папанова, фрагменты его вокальных цитат из предыдущих эпизодов, анекдоты, которые актер рассказывал в перерывах, — и создала из этого материала два фильма.
Оба релиза были выпущены студиями «Союзмультфильм» и «Студия 13» в 1993 году. Выпуск 17 был выпущен в 1994 году, а выпуск 18 — в 1995 году. Выпуск 17 посвящен 25-летию серии и Анатолию Папанову. Оба номера содержат рекламу московской телефонной компании АМТ и
Телевыпуски
Творческое сообщество «Экран» создало три эпизода сериала «На варте!». (Эпизод 1 — 1980, Эпизоды 2 и 3 (как один фильм) — 1981). Вместо А. Папанова у Вольфа голос В. Фераподова. Автор сценария — А. Курляндский. Режиссер — Юрий Бутырин. Композиторы — В. Купревич (выпуск 1), Алексей Рыбников и Евгений Крылатов (выпуски 2 и 3). Вячеслав Котёнчкин крайне негативно отзывался об этих произведениях в своих воспоминаниях и публичных выступлениях, называя их «убогим дурновкусием». Юрий Бутырин также снял социальные ролики «Окно», «Журавль», «Весна», «Лифт», «Ванна» (все 1986) с теми же персонажами. А в 1987 году было снято не менее девяти социальных фильмов с участием Волка и Кролика. Режиссер Александр Федулов. «, «Назло зайцу!», «Беспокойная ночь» и «Тепло». Вадим Меджибовский снял фильмы «Да будет свет!», «Сила», «Рецепт», «Слово и дело» и «Выход в свет». Его влияние прослеживается и в мультфильме «Мой друг — световой связист» (1978, режиссер Фаина Епифанова), снятом той же студией.
- Выпуск 1. В городе и на пляже (1969 год)
- Выпуск 2. В городском парке (1970 год)
- Выпуск 3. На дороге (1971 год)
- Выпуск 4. На стадионе (1971 год)
- Выпуск 5. В городе (1972 год)
- Выпуск 6. В деревне (1973 год)
- Выпуск 7. На корабле (1973 год)
- Выпуск 8. Новый год (1974 год)
- Выпуск 9. В телестудии (1976 год)
- Выпуск 10. На стройке (1976 год)
- Выпуск 11. В цирке (1977 год)
- Выпуск 12. В музее (1978 год)
- Выпуск 13. Олимпиада ’80 (1980 год)
- Выпуск 14. Дом техников (1984 год)
- Выпуск 15. Дом культуры (1985 год)
- Выпуск 16. В сказке (1986 год)
- Выпуск 17. На острове (1993 год)
- Выпуск 18. Супермаркет (1993 год)
- Выпуск 19. На курорте (2005 год)
- Выпуск 20. На даче (2005 год)
- Выпуск 21. В Египте (. )
Выпуск 0
Геннадий Сокольский впервые представил историю о приключениях Кролика и Волка в 1969 году, которая стала оригиналом сериала.
Они были сняты на одном самолете и в одном стиле и вышли в эфир один за другим. Работа снималась на той же киностудии с 1969 по 1985 год, режиссер Вячеслав Котеночкин.
Карикатуристом был Светозар Русаков. Феликс Камов, Аркадий Хаит и Александр Курляндский написали сценарий для первых семи серий.
Анатолий Папанов озвучил волка, Клара Румянова — зайца. В первом издании имена актеров не упоминались в титрах, а в третьем и четвертом изданиях имена режиссера и редактора были опущены.
В девятом сезоне действие происходит в телецентре, а роли всех телезвезд того времени воплотил один актер — Геннадий Хазанов.
Фраза «Ну, погоди!» становится ударной фразой. Он был использован в другой программе — юмористической новостной программе «Фитиль».
Телевыпуски
ТО «Экран» выпустил три телесериала «На, погоди!». 1980 — эпизод 1, за которым через год последовали эпизоды 2 и 3.
Актер Ферапонтов заменил Папанова в роли Волка, режиссер — Юрий Бутырин, сценарист — Александр Курляндский, композиторы — А. Рыбников, Е. Крылатов, В. Купревич.
В. В своих сообщениях для прессы и в мемуарах Котеночкин очень негативно отзывался о качестве телевизионных программ, называя их «убогой безвкусицей».
Социальная
Юрий Бутырин снял несколько социальных короткометражных фильмов с анимационными персонажами. Это «Окно», «Кран», «Банира», «Весна», «Лифт» в 1986 г. Дизайн персонажей был не совсем оригинальным. А к 1987 году уже было снято девять социальных фильмов.
Влияние популярных персонажей прослеживается и в анимационных фильмах той же студии. Например, история с фонарями.