«На скамье или кобыле лежит в подходящей позе человек, а по бокам от него двое других с розгами в руках. При повороте проволочной ручки наказание начинает двигаться, и наказанный получает столько ударов, сколько пожелает тот, кто с ним играет.»
В немилости у взрослых
Всемирный день ребенка 1 июня — это еще один повод взглянуть на историю детства как на время наказания, написанное плетью и кнутом.
Уже древний комедиограф Менандр сказал: «Кто не выпорот, тот остается невеждой». Гораций называл своего учителя Orbilius plagosus — Орбилиус кнут. В одной из своих эпиграмм Маркиан назвал порку «горем для всех мальчиков, истинной радостью для их учителей».
Обучение владению плетью начиналось с самого раннего возраста. Есть документально подтвержденные случаи телесных наказаний даже младенцев трех-четырех месяцев. В качестве ритуалов использовались вожжи, крапива, мокрые веревки и порка цепями, известная как дисциплина. И, конечно же, порка. Черемховые для маленьких детей, розги для подростков, были не только орудием наказания, но и особым словом для устрашения. В русских диалектах плеть, кнут, розга не зря назывались пуга, пужник. Отсюда и старая поговорка: «Умный боится слова, а глупый боится пуги».
Алексей Венецианов. Мальчик с березой. 1830s. (wikipedia.org)
Большой сюрприз для маленьких
Угроза побоев часто становилась жестоким развлечением для взрослых. Беспрецедентный случай сохранился в биографии министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859-1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям со стороны своей няни, мисс Парамаунт. Однажды она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил для него розгу, а затем приказала дворецкому зачитать записку и слугам.
Особая просьба подарить детям на праздники березу стала популярной темой в живописи и литературе. Есть такой эпизод в рассказе Николая Лескова «Смех и горе». Вечером дядя интригует своего юного племянника обещанием: «Мой дорогой друг, завтра тебя ждет большой сюрприз». Утром бедный мальчик видит любовь к вербене, подвешенную на голубой ленточке, и букет роз, перевязанный такой же голубой ленточкой. На ленточке — рифмованное изречение веселого и мудрого дяди: «Кто ожидает радости без причины, тот получит всякое зло без причины».
Тайм-аут за непослушание
В прошлом веке нравы несколько смягчились — побои уступили место дисциплинарным мерам, вплоть до одиночного заключения. Сегодня их принято называть «тайм-аутами». Викторианская Англия задала здесь воспитательную тенденцию. Непослушных детей и лентяев запирали в темных чуланах, сажали на «злые стулья» и давали им «зарубить на носу». Отсюда метафорическое выражение «угловое время». «Угловое время».
Джордж Бернард О’Нил. Непослушный мальчик. 1867 год.
В 1980-х годах в детских учреждениях Стаффордшира ввели «Пиндаун» — дисциплинарный метод, при котором дети надолго оставались в одиночной камере. Иногда это продолжалось неделями и приводило к самоубийству некоторых детей.
Флагелляция
Один из видов БДСМ — флагелляция — дает более точное объяснение того, что такое порка. Это эротический акт, в котором физическое и психологическое давление оказывается на покорного или уступчивого партнера.
Нет нужды говорить, что это самая распространенная практика во всем институте BDSM. Причина ее популярности — широкий спектр методов, от легких шлепков до порки и порки. Немаловажную роль играет и сопутствующая атрибутика, такая как связывание партнеров, ошейники, ролевые игры и инструменты. Как упоминалось ранее, порка дает два вида эффекта:
- Под физическим действием скрывается причинение боли (если подчиненный мазохист), либо близким к ней ощущений.
- Под психологическим аспектом подразумевается ощущение власти/подчинения, которые испытывает партнер в зависимости от роли.
Порка часто дополняется бондажом. Примером использования порки может быть комната, похожая на темницу, где «хозяин» наказывает кнутом провинившуюся служанку. Та, в свою очередь, связана веревками или специальными предметами. Возможны и другие вариации.
Цель наказания
Основная цель порки — удовольствие, которое получают от этого действа обслуживающий персонал. Часто практика ограничивается номинальными побоями, и эмоциональный элемент играет большую роль. Однако в некоторых случаях порка используется как один из наиболее эффективных методов освобождения подчиненного партнера. Более увлеченные люди часто доводят процесс до крика или плача, что помогает снять эмоциональное напряжение.
Особое место занимает подпространство — состояние сознания, в котором сабмиссив находится в своем собственном мире и практически не имеет связи с реальностью. Такое возможно только для истинных ценителей BDSM.
Спанкинг
Когда люди спрашивают, что такое порка, они часто имеют в виду обычную деревяшку. Это то же самое, что шлепать партнера по попе. На самом деле, многие термины, связанные с этим видом «наказания», имеют более широкое значение. Шлепок производится ладонью доминирующей руки мужчины или предметом, в точности имитирующим эту ладонь, — пэддлом (продолговатая доска или тарелка с ручкой, плоская сторона щетки или обуви и т.д.) Есть и другие термины:
- Whipping – воздействие с помощью кнута (бича).
- Flogging – порка с участием флоггера (подобие плети с множеством гладких хвостов).
- Caning – наказание при помощи тонкой трости или розги.
Почему вам нужно быть осторожными с сексуальным шлепаньем?
Пока вы оба согласны на шлепки, в этом нет ничего плохого. То, что вы делаете в контексте ваших отношений, зависит только от вас. Однако вам нужно знать границы вашей девушки, если вы хотите ее отшлепать.
На самом деле вы не хотите причинить ей боль. Наоборот, вы хотите возбудить ее до такой степени, чтобы она отчаянно захотела продолжения, и вы оба занялись страстным сексом в постели!
Шлепать женщин, или, по-другому, бить женщин, можно ладонью или веслом.
Новичкам лучше выбрать плоскую ладонь, так как весло может быть немного жестким в первый раз!
Почему сексуальное шлепанье так приятно?
Некоторые из вас, возможно, не понимают, почему шлепки приятны? В детстве многие из нас получали шлепки от родителей в качестве наказания, и это было неприятно. Возможно, вы также думаете: «Разве это не больно?».
Очевидно, что вас никогда не шлепали во время секса. Поэтому ваше замешательство легко понять.
Но на самом деле есть причина, по которой шлепки так ужасны. Дело не только в том, что в этом есть что-то примитивное.
Дерево действительно причиняет нужную боль, в результате чего в организме выделяются эндорфины и дофамин, подавляющие боль.
Однако этот эффект — нечто большее, чем просто устранение боли. Поскольку дофамин и эндорфины являются гормонами хорошего самочувствия, вы фактически получаете легкую дозу от дерева.
Эти вещества, которые обычно присутствуют, когда мы чувствуем себя счастливыми, также выделяются, когда мы испытываем боль. Это означает, что, хотя порка и болезненна, она также заставляет нас чувствовать себя хорошо!
При правильном подходе порка никогда не должна быть болезненной сама по себе. Она должна быть немного дискомфортной, чтобы легкая боль после нее сменилась удовольствием.
Если вы действительно причиняете боль партнеру, вам следует остановиться, и он должен быть в состоянии сказать вам, чтобы вы расслабились.
Мифы о порке
Многие люди хотят попробовать сексуальную порку, но их отпугивают распространенные мифы. Это мифы не просто так — они не соответствуют действительности.
1. Шлепки оставляют синяки
Нет, если вы делаете это правильно. Если вы оставляете синяки на чувствительных щеках вашей дамы, значит, вы бьете слишком сильно.
2. Шлепки — это всегда наказание
Вовсе нет. Хотя в этом есть элемент «ударь меня, я был злой», это также может быть просто весело и потому, что это приятно.
3. Вы не можете навредить кому-то сексуальной поркой
Да, можно. Если вы ударите слишком сильно и не в то место, вы можете причинить своему любимому сильную боль.
4. Теми, кого шлёпают обычно являются женщины
Нет, мужчины тоже могут быть покорными, и многим мужчинам нравится, когда их шлепают.
«Другого 20 ударами и не проймешь»
В конце 1850-х годов при планировании жизни крестьян после отмены крепостного права одним из самых обсуждаемых вопросов был вопрос о том, кто будет иметь право пороть освобожденных крестьян — их бывший хозяин или сельская администрация?
После освобождения крестьян 19 февраля 1861 года власть над ними перешла к сельской общине и волости. Волость состояла из нескольких деревень, в которых проживало 2000-3000 душ. Каждая деревня управлялась сходом крестьян и старостой, избираемым сходом. Администрация деревни состояла из сельского схода, сельского старосты, сельского совета и сельского суда. Сельское собрание состояло из должностных лиц деревни и хутора и выборных крестьян, по одному на каждые десять дворов. Сельское собрание избирало старосту, который управлял повседневными делами деревни и вел дела вместе с писарем.
В общинных собраниях крестьяне также избирали судей общинного суда. Они должны были выполнять это задание по очереди, но обычно это было бесплатно. Грамотным был только писарь, большинство судей не умели читать. Вместо землевладельцев на них теперь возлагалась «неприятная и обременительная задача» физического наказания крестьян. Дела о «мелких правонарушениях» были переданы в суды Волоса. В «Положении о крестьянах, освобожденных от крепостной зависимости» сообщалось:
«Губернский суд имеет право приговаривать виновных за такие проступки к общественным работам до шести дней, или к штрафу до трех рублей, или к заключению в тюрьму до семи дней, или, наконец, к порке до двадцати плетей для лиц, не освобожденных от телесных наказаний». Определение наказания за каждое правонарушение зависело от усмотрения самого суда.
Единственным прямым наказанием, назначаемым городским судом, было телесное наказание.
Городской суд не имел права налагать телесные наказания на пожилых крестьян, достигших 60 лет, и крестьян, которые «закончили обучение в районных школах, сельскохозяйственных и приравненных к ним школах или высших учебных заведениях». От телесных наказаний при исполнении служебных обязанностей освобождались следующие лица: волостной староста, его помощники, старосты деревень, заседатели волостного совета, судьи волостного суда, сборщики налогов и заведующие пекарнями. Женщин по-прежнему били кнутом.
Кажется, что без полномочий землевладельца мужчина больше не будет бить плетью по попе. Но судебные записи муниципалитета говорят об обратном. В первую очередь бичевали неплательщиков налогов — их долги раскидывали по всей общине.
Так, в декабре 1869 года в Вохринской коммуне Броницкого уезда Московской губернии 42 должника получили по 17 прутьев «за неуплату налогов и повинностей вследствие их пьянства и беспутной жизни».
В том же году в волостном суде Саловской волости Богородского уезда Московской губернии перед судом предстали «не уплатившие государственных, выкупных и наследственных налогов за 1868 год и за первую половину 1869 года». Восемьдесят девять крестьян из разных деревень были приговорены к 20 ударам плетьми каждый. «Они были наказаны в тот же день под надзором старшины», — говорится в протоколе судебного заседания.
В Глазовской коммуне Московского уезда в июне 1871 года 33 неплательщика получили по 19 плетей; в июле 71 неплательщик был приговорен к 20 плетям; в ноябре того же года в деревне Староста 42 неплательщика предстали перед судом, а 20 неплательщиков — перед старшиной. Всем им было назначено по 20 ударов плетьми.
«Дабы помнили день 19 февраля»
Хотя указом Александра II от 17 апреля 1863 года все женщины, за исключением ссыльных, были освобождены от порки, в деревнях их продолжали пороть. Особенно в семейных спорах городские судьи продолжали следовать старому обычаю: муж — жене, отец — дочери и так далее.
В 1865 году крестьянка деревни Сенежи Клинского уезда Московской губернии получила 10 ударов плетью за кражу 22 листов холста и рубашки у соседки. В том же году женатый крестьянин и крестьянка были судимы сельским старостой в Таращанском уезде Киевской губернии за «дезертирство». Мужчина был приговорен к 15 ударам плетью, а женщина — к 10 ударам плетью.
В 1866 году в Михалевской волости Бронницкого уезда Московской губернии, выслушав жалобу овдовевшей крестьянки на то, что ее сосед «в пьяном виде избил ее кулаками, повалил на землю, бил ногами и выбил ей зубы ключом», судьи приговорили женщину к 10 ударам розгами «за буйное, дурное и пьяное поведение».
В 1867 году в Зименковской волости Ковровского уезда Владимирской губернии один крестьянин пожаловался на другого за то, что тот завел роман с его женой. Обвиняемый признался. Общинный суд приговорил его к 20 ударам розгами каждого, а также присудил 20 ударов плетьми матери прелюбодея за то, что она «не предупредила сына и не остановила его от порочных наклонностей». В том же приходе крестьянка была наказана 20 ударами плетью за оскорбление старосты, а другая — за непослушание родителям и оскорбление их непристойными словами.
В 1868 году крестьянка Сергеевской волости Шуйского уезда Владимирской губернии получила 20 ударов тростью за то, что «начала петь по ночам, принимать в дом ненадежных людей и пьянствовать».
В том же году в Ковровском районе крестьянин пожаловался на свою жену за то, что она ушла из дома и живет у матери. Обвиняемая объяснила, что ушла от мужа, потому что он ее избивал. Суд решил наказать женщину 20 ударами плетью и приказал помещику «следить, чтобы муж ее не бил, иначе он тоже будет бит».
10 ноября 1868 года Митинский волостной суд Дмитровского уезда Московской губернии отдал честь крестьянке из деревни Гаврилковой. Она требовала наказать его жену за то, что она «три раза в необходимое для крестьянина время оставляла его без работников». Он требовал, «чтобы с ней поступили как с беглянкой и поселили в общей с ним квартире». Судьи решили наказать женщину 20 ударами плетью и задержать ее на три дня; затем они «поместили ее в общую квартиру с мужем и предупредили, чтобы она больше не убегала от мужа». В тот же день ее выпороли в помещении администрации общины и заперли в темном чулане. Она не чувствовала себя хорошо в течение двух недель. Позже фермер подал жалобу — очень редкий случай! Судьи, назначившие наказание, и бригадир были привлечены к уголовной ответственности за незаконность приговора.
В селе Таганчевской волости Киевской губернии крестьянка Чередниченкова подала донос в сельский суд на девицу Парасковью Горшкодерову, обвинив ее в том, что она «украла поросенка, приготовила его и съела». Парасковья утверждала, что «случайно убила поросенка, потом сварила его и половину выбросила во двор», но за кражу получила 10 ударов плетью. В той же губернии крестьянка была наказана 10 плетьми за клевету на незаконнорожденного ребенка; две женщины были наказаны 15 плетьми каждая за клевету на незаконнорожденного ребенка.
«Понижается нравственно, как-то опускается»
Комитет, работавший над постановлением об отмене порки в 1863 году, не решился запретить порку в обычных судах для всех, полагая, что крестьяне сами откажутся от этого позорного наказания, когда среди них распространится просвещение.
Поздно, но все же: к концу XIX века крестьяне во многих деревнях почти полностью прекратили пороть виновных. В 1900 году газета «Русские ведомости» опубликовала статистическое исследование В. Постникова о порке в Нижегородской губернии с 1868 по 1898 год. В 1868 году городские суды приговорили к порке 57% всех осужденных, в 1868 году — 40%, в 1888 году — 33%, в 1898 году — чуть более 1%.
Юрист Г:
«Наше новое крестьянское поколение, не испытавшее развращения крепостного права, враждебно относится к порке». Поэтому молодой волостной писарь рассуждает логично: «Прежде всего, — говорит он, — мы не видели ни одного случая исправления косой неисправного человека, и я сомневаюсь, можно ли вообще назвать такой случай, тогда как в деревенской жизни в каждой деревне есть факты, ясно показывающие, что человек, сравнительно хороший и порядочный, но по какой-то причине наказанный косой, падает нравственно и его человеческое достоинство опускается как в его собственных глазах, так и в глазах его односельчан. Но то, что унижает человека, не может служить его нравственному совершенствованию. Среди крестьян телесные наказания практикуют в основном старики, люди старого рода, пострадавшие под гнетом крепостного права.
11 августа 1904 года постановление Верховного суда окончательно отменило порку, сделав ее применение незаконным. Однако в 1905 году непокорных крестьян наказывали розгами в Курской и Черниговской губерниях.
В деревне Коклягино Исетской волости трое крестьян были выпороты красноармейцами
Кажется, что после революции телесные наказания исчезли полностью и навсегда. Однако в информационном отчете Тиуменской провинциальной полиции за октябрь 1921 года говорится: «Наказание насилием в тюрьме было не единственным, которое удалось предотвратить.
«Воинские части, участвовавшие в ликвидации разбоя, своими действиями создали среди населения настроение оппозиции к советской власти, которое, хотя и не выражается открыто, но всегда проявляется в глухом ропоте и подспудном токе недовольства». Красноармейцы 256-го полка в Исетском и Шороховском районах под предлогом поиска оружия проводят обыски среди населения, даже перебирают все ящики и забирают все ценное. Тех, кто протестует, бьют плетьми. Например, в деревне Коклягино Исетской волости красноармейцы выпороли трех крестьян.
К телесным наказаниям охотно прибегали и продовольственные бригады, направляемые в деревни для изъятия у крестьян запасов зерна. В докладе о внутриполитической ситуации в РСФСР, подготовленном ГПУ в декабре 1922 года, говорилось следующее:
«Необходимо признать широко распространенное жестокое обращение, насилие, часто даже возмутительные эксцессы со стороны продовольственных работников. Хотя в этом году они не столь вопиюще преступны, как порой во время прошлогодней Продкампании (в Сибири), но в этом году они гораздо более распространены по всей республике, чем в прошлом. Особенно вопиющими являются все виды насилия в виде необоснованного угнетения крестьян, иногда просто доходящего до диких эксцессов и самосудов. Впечатление о том, на что решаются чрезмерно ретивые производственники, дает следующий случай, произошедший в деревне Дроново Янсеновского уезда Одоевского уезда Тульской губернии. На общем собрании командир продовольственной бригады и начальник областной милиции Дрызгалович и начальник областного отдела Игнатов избили крестьян и крестьянок с малолетними детьми ружейными патронами, привязанными к краю, и пустили им кровь».