Василиса сильная женщина. Узнав о смерти мужа, она не дает волю чувствам, справляется с потерей на уровне внутренних переживаний, не выпуская наружу свое горе. Все свое время эта женщина проводит в трудах – смысл ее жизни заключается в работе ради детей и семьи.
Характеристика образа Натальи в романе «Тихий Дон»
Супруга Григория Мелехова – Наталья – одна из ключевых героинь романа «Тихий Дон». Автор знакомит нас с еще совсем юной и светлой Натальей, которой предстоит выйти замуж за Мелехова, но с мужем красивой и работящей девушке не повезло, ведь все вокруг знают о его связи с замужней Аксиньей. Наталья полюбила его с первого взгляда и стала его женой вопреки воле отца.
Добрую и ласковую Наталью вскоре полюбила вся семья, за исключением мужа, который не разделял ее чувств, а лишь во всем сравнивал ее со страстной Аксиньей. Он был недоволен молодой женой и в итоге покинул ее. Ему была ближе пылкая Аксинья, а не скромная и неопытная Наталья, которая на самом деле всего лишь боялась проявлять свои чувства и оттого казалось мужу слишком холодной.
Несмотря на измены мужа Наталья тоскует по нему и продолжает любить и ждать. Не в силах больше страдать она решается встретиться с Аксиньей и поговорить. Она слезно умоляет ее вернуть ей мужа. Но Аксинья тоже любит Григория и не готова уступать.
Поняв, что муж к ней не вернется Наталья пытается покончить жизнь самоубийством, но в итоге остается калекой. Она по – прежнему живет в семье Мелеховых и все еще надеется на возвращение мужа. После того, как Аксинья изменила Григорию, он принял решение вернуться к жене. Наталья была счастлива и даже похорошела, родив мужу близнецов. Он стал иначе к ней относится, начал уважать и заботиться. Но счастье длилось не долго, и Григорий простил Аксинью забыв и о детях, и об ответственности. Между семьей и страстью Григорий снова выбрал страсть. Но Наталья об этом не знала.
Григорий ушел на войну взяв с собой Аксинью, а Наталья продолжала страдать от злости на мужа и одиночества. Один из приездов Григория домой на побывку обернулся для Натальи беременностью, которая стала для героини роковой. Вместо того, чтобы радоваться новости о беременности, Наталья страдала от новости о том, что ее муж снова с Аксиньей. Она вновь пытается поговорить с Аксиньей, а в ответ получает лишь унижения. Не выдержав очередного предательства со стороны мужа она решается на аборт, который ее убивает. Будучи при смерти она прощает неверного мужа, которого не прекращала любить. Григорий сломлен смертью жены, ведь он понимает, что в этом есть и его вина.
Только такая сильная духом женщина как Наталья смогла бы так преданно любить и так благородно прощать. Несмотря на все, что ей пришлось пережить, она сумела сохранить свою честь и веру в лучшее, ведь она всякий раз пыталась сохранить семью.
Введение
Повествование в романе «Тихий Дон» построено автором по трем параллельным сюжетным линиям. Сюжету личной жизни Григория Мелехова отведено одно из самых важных мест в произведении. Конфликт заключается в любовном треугольнике. Эта проблема не единожды становилась основой литературных произведений. Однако она была насущной во все времена, актуальна она и сегодня. На примере любовного треугольника, в котором одну из ведущих ролей играет образ Натальи, в романе «Тихий Дон» Шолохов решает проблему выбора между долгом и чувством.
По-женски понимает и поддерживает свою сноху Наталью, которая натерпелась от ее сына Григория и чуть было не наложила на себя руки, осуждает сына за бессердечие и жестокость к нелюбимой жене, и похождения с Аксиньей, но все-таки не теряет надежды его увидеть.
Судьба Ильиничны
Василиса Ильинична – примерная и образцовая жена и мать. Она настоящая хранительница очага. Несмотря на то, что ей пришлось много вытерпеть от мужа, она осталась верна ему и смогла воспитать детей хорошими людьми. В разговоре с невесткой, Ильинична признается, что в ее семейной жизни не все было хорошо и гладко – ей приходилось терпеть и измены, и побои. Но она сумела простить мужа, сохранила семью. Женский долг оказался для нее превыше всего.
Василиса сильная женщина. Узнав о смерти мужа, она не дает волю чувствам, справляется с потерей на уровне внутренних переживаний, не выпуская наружу свое горе. Все свое время эта женщина проводит в трудах – смысл ее жизни заключается в работе ради детей и семьи.
Ильинична редко видела счастье в собственной жизни, но это не озлобило ее. Своим детям она пытается привить самые нравственные качества. Добро и справедливость – вот основные критерии жизни для Василисы, такими хочет она воспитать и своих детей. Видя разногласия между сыном и невесткой, Ильинична пытается дать мудрые советы, является голосом разума. Она пытается отговорить Наталью от решения избавиться от ребенка, пытается показать ей несправедливость такого намерения.
Множество тяжелых испытаний выпали на долю этой женщины, но самым страшным из них стала война. Она забрала у нее любимых людей, но даже это не смогло подорвать для нее веру в светлое будущее, истинные человеческие добродетели.
Женские образы в романе Тихий дон
Женские образы Судьбы женщин-казачек воплощают традиционную судьбу русской женщины, с ее тяготами и невзгодами, по и с налаженным образом жизни, который ломает война. Война безжалостно отнимает близких людей, мужей, сыновей, разрушает дом, лишает женщин надежды на личное счастье, а многих и жизни. Григорий как-то подумал: «Казачку из всех баб угадаешь». И действительно, принимающая на свои плечи непосильный груз работ в поле, домашней работы и заботы о детях, казачка не сгибается под ним, а гордо и статно несет его. Как Дарья, которая подметает земляной пол голландскими кружевами.
Они красивы каждая своей красотой: Аксинья и Дарья — яркой, бросающейся в глаза, Наталья и Ильинична — спокойной, величественной. В романе «Тихий Дон» автор показывает по сути два типа женщины: образ матери, хранительницы очага (Ильинична и Наталья), и образ живой, порывистой. протестующей и неистово ищущей счастье «грешницы». И все они воплощают в себе то противоречивое сочетание — внешней традиции, патриархальности и внутренней свободы, гордыни — которое присуще казакам вообще. Все они любят, жаждут счастья, но до духовных высот поднимаются только в материнстве. Материнское начало считает автор единственно одухотворяющим элементом любви. Не случайно у Дарьи и У Аксиньи умирают дети.
Две женщины постоянно сопутствуют главному герою эпопеи: Аксинья и Наталья, возлюбленная и жена. Обе самозабвенно любят его, из-за него совершают решительные поступки, но они во многом противоположны друг другу. Поэтому, видимо, Григорию необходима любовь их обеих, он не хочет выбирать.
Образ Аксиньи.
Судьба не баловала Аксинью: страшна ее предыстория, она постоянно терпит побои от Степана. Понятно ее желание «за всю жизнь горькую отлюбить» и то, как яростно она защищает свое счастье. Неистовство Аксиньи любви к Григорию подчеркивается описанием «бесстыдно-жадных, пухлых губ», Аксинья — страстная, слишком живая для патриархального устоя семьи. Любовь — необходимая потребность ее существования и сначала в ней преобладает животное начало: Аксинья, как и Дарья, нуждается в постоянном присутствии мужчины рядом, отсюда их измены. Любя Григория, Аксинья живет со Степаном, изменяет Мелехову с листницким И не один раз. Она вынуждена в своем одиночестве Вымаливать любви Листницкого, когда Григорий ушел к Наталье.
Образ Натальи.
Образ Натальи тоже далеко не прост, хотя и воплощает естественную нравственность русской женщины, верность, добродетель, материнство. Наталья, став женой Григория, не избалована его любовью. Много страданий принимает она от своей любви, неясность Положения толкает ее на унижение: Наталья идет в Ягодное просить Аксинью вернуть ей мужа. Неприятие измены, нежелание быть нелюбимой и невозможность жить без Григория заставляют Наталью наложить, на себя руки. Так уж сложилось в романе, что именно самая добродетельная героиня совершает наиболее страшные, смертные грехи: попытка самоубийства, проклятие, которое она посылает на голову мужа, аборт, приведший ее к гибели. Вся жизнь Натальи в детях, именно это оценит в ней со временем Григорий, дети свяжут его с Натальей прочно и неразрывно. Тяжелее всего ему будет пережить то, что Наталья перед смертью «простила ему все, что она любила его и вспоминала о нем до последней минуты».
Жизнь Ильиничны.
Жизнь Ильиничны тоже удивительно, как коротка и бедна ( … ) и как много в ней было тяжелого и горестного, о чем не хотелось вспоминать». Муж бил ее, «по месяцу вся синяя, как железо, ходила, а ить выжила же, и детей вскормила, и из дому ни разу не счиналась уходить •. Более того, Ильинична сохранила доброе отходчивое сердце,способность прощать даже врага, кем стал для нее Мишка Кошевой, убивший старшего сына. Когда-то и она была статной, молодой и красивой. И теперь, без конца работая по дому, сохраняет «дородный стаю) и «плавает гусыней». Характер у нее казачий, несмотря на подчинение мужу. Она высказывает свое недовольство Аксинье за ее связь с Григорием, а потом за «приманиввниее Мишатки. Заставляет Наталью просить у Бога прощения за молитву о смерти мужа. Долго не может согласиться с замужеством Дуняшки и принять зятя. Однако в конце жизни испытания и потери смягчили «мудрую и мужественную старуху э , Глубоким лиризмом проникнуты страницы, где говорится о последних днях Ильиничны. Жалость к Мишке Кошевому побеждает ненависть, «та щемящая материнская жалость, которая покоряет и сильных женщин», заставляет ее придвинуть Мишке тарелку с молоком, а потом отдать даже рубашку Григория. Ее последние дни согревала мысль о младшеньком, только его ждала Ильинична, все остальное потеряло для нее смысл. Не дождавшись Григория, она умирает, и Аксинья 4С трудом узнала в похорошевшем и строгом лице мертвой маленькой старушки облик прежней гордой и мужественной Ильиничны».
Казачка Василиса Ильинична является одной из героинь романа-эпоса, мать братьев Пера и Григория Мелеховых, жена Пантелея Мелехова. Образ Ильиничны — собирательный, олицетворяющий простую русскую женщину, хранительницу очага, верную супругу, любящую мать.
Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова: сочинение своими словами
Женские образы в эпопее «Тихий Дон» Шолохова
Выше были описаны женские образы. Жизнь вех этих деревенских и не очень простых женщин сложная. У каждой свои проблемы и заботы. Вот сочинение своими словами по теме «Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова»:
Во – первых, благодаря всем главным героиням романа, раскрывается собирательный образ женщины с сильным характером, жертвенной, работящей казачки, которые во многом себе отказывали ради любимых мужчин, семейных ценностей и блага своей страны. Какими бы разными не были эти девушки, война изменила жизнь каждой, по-своему закалила, заставила переосмыслить многие вещи.
Мать Григория – это казачка старшего поколения. Она заботливая, любящая, порядочная, хозяйственная. Терпелива к переменам. Стойко переносит невзгоды. Ради счастья детей она готова пожертвовать всем, что имеет.
Аксинья – волевая и гордая. Никого не боится, готова нести ответственность за свои поступки. Действовала по зову сердца, не стала таить от мужа связи с Григорием. Свои проблемы предпочитает решать сама, за чужие спины не прячется.
Наталья – сдержанная, покорная, воспитанная. Это антипод бойкой Аксиньи. Любит Григория чистой любовью, боготворит его. Однако не проявляет чрезмерной активности, поскольку считает, что главным все-таки должен быть мужчина.
Во-вторых, женские образы эпопеи не только показывают читателю характер и поведенческие привычки прекрасного пола того времени, но и намекают на то, что любовь может быть как созидательной, так и губительной. Все зависит от обстоятельств.
Образ и характеристика мужского и женского образа Натальи и Григория Мелеховых из произведения «Тихий Дон» Шолохова: судьбы в романе, трагедия, сочинение
Образ мужского и женского образа Натальи и Григория Мелеховых
В тексте выше был описан образ Натальи Мелеховой как отдельной личности. Но ее судьба связана с Григорием. В чем у них трагедия, и как протекала жизнь у этих персонажей, можно описать в сочинении, если тема будет связана с «Тихим Доном». Вот описание мужского и женского образа и характеристики, а также судеб в романе Натальи и Григория Мелеховых:
Наталья появляется в романе еще совсем юной девушкой. Ей предстоит выйти замуж за желанного, статного и смелого красавца, казака Григория Мелехова. Однако девушке не так уж и повезло, ведь супруг не скрывает связи с замужней Аксиньей. Тем не менее, Наталья не сдается. Она искренне любит Григория и выходит за него.
Семья Григория очень полюбила девушку. Она хозяйственна, сдержана, скромна. Однако сам Мелехов недоволен молодой женой – дескать, она не такая страстная, как Аксинья, а какая-то холодная. Именно поэтому он покидает Наталью. Но все дело в том, что возможно, по сравнению с любовницей, девушка просто еще совсем юна, скромна и неопытна. А Григорий привык к совершенно иным женщинам, у которых в руках все горит.
Однако Наталья верит, что супруг вернется. Она решает поговорить с разлучницей, умоляет вернуть ей супруга. Но Аксинья не видит смысла уступать, ведь она также любит Мелехова.
Осознав, что попытки вернуть Григория тщетны, Наталья решает покончить с собой. Но все срывается, и она остается калекой. Однако казак к ней возвращается, поскольку Аксинья предала его. Героиня очень счастлива. Она даже похорошела. Рожает ему двух близнецов.
Отношение Мелехова к Наталье меняется – он начинает любить ее, уважать и заботиться.
Но счастье длилось недолго. Мелехов простил Аксинью, и, не посмотрев на детей, вновь ушел. Вполне возможно, это подтверждение того, что «волк все равно смотрит в лес, сколько его не корми».
Мало того, даже на войну Мелехов взял Аксинью с собой. А Наталья страдала от одиночества и злости на мужа. После возвращения Григория на побывку, Наталья забеременела. Она страдает от нелюбви, вновь говорит с Аксиньей, но последняя оскорбляет ее. Наталья идет на аборт, которого не переносит. Но умирая, она прощает неверного мужа и по-прежнему любит его.
Что же касается Григория, теперь он понимает, что был слеп и именно из-за его тяги к страстным удовольствиям искренне любящий его человек не только пострадал душевно, но и лишился жизни. В этом и заключается трагизм отношений Григория и Натальи.
Ведь для него пылкость в отношениях становится важнее порядочной и скромной жены с детьми, а также счастливого брака. Однако после он понимает, что ошибся и поддался соблазнам, вместо того, чтобы ценить женщину, которая любит и ждет его дома.
Судьба героини трагична. Потеряв практически всех родных людей, она до последнего ждала своего сына Григория с фронта, но умерла, так его и не увидев.
Сочинение 3
Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.
Писатель представляет Ильиничну в образе простой донской пожилой казачки, сохранившей величественную походку и дородную осанку.
Ильинична характеризуется автором в виде экономной и расчетливой хозяйски, неугомонной и хлопотливой, занятой ежедневными хозяйственными проблемами, поддерживающей в доме Мелеховых не только внешний уют и порядок, но и следящей за моральной семейной атмосферой. Главной чертой Ильиничны является ее женская мудрость и спокойствие, позволяющие вести домашнее хозяйство, заботиться об эмоциональном и вспыльчивом муже, беспокойных и темпераментных детях и многочисленных внуках.
Любые жизненные неприятности Ильинична воспринимает терпеливо, с пониманием, проявляя глубокую порядочность и душевную теплоту, стараясь оградить домочадцев от жизненных невзгод и проблем. Поддерживает Ильинична и несчастную сноху свою Наталью, натерпевшуюся от неверного мужа и чуть не покинувшую, однако, осуждая младшего сына за жестокость и бессердечие, надеется до последних дней своих жизни увидеть и обнять любимца.
Она осознает жестокое горе начавшейся кровавой войны в результате революционных событий, понимает все бессмысленность войны между родными и близкими людьми, воспринимая каждого солдата как обычного ребенка, которого где-то ждет такая же, как и она, мать. Всю свою долгую жизнь Ильинична жила ради семьи, детей, работая с раннего утра и до позднего вечера. Когда ее убеждает бросить дом и нажитое имущество, Ильинична не желает оставить родной хутор, где ее корни и который она считает смыслом человеческого существования.
Как и у любой русской женщины, сердце Ильиничны всепрощающее и отходчивое, даже к убийце своего сына она временами испытывает материнское начало, жалея и заботясь о Кошевом.
Повествуя о событиях, произошедших с донским казачеством в начале двадцатого века, писатель использует образ Ильиничны в качестве изображения истинных материнских чувств, светлой и искренней любви к своему ребенку, независимо от ситуаций и обстоятельств, не принимающих гибели родного человечка, не скрывающих чистых и откровенных слез, тоскующей боли, раскрывающих сущность женского начала и доказывающих жизненное предназначение женщины на этом свете.
Казачка Василиса Ильинична является одной из героинь романа-эпоса, мать братьев Пера и Григория Мелеховых, жена Пантелея Мелехова. Образ Ильиничны — собирательный, олицетворяющий простую русскую женщину, хранительницу очага, верную супругу, любящую мать.
Сочинение про Василису Ильиничну Мелехову
В романе «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова существует множество различных персонажей, главных и второстепенных. Но героиню по имени Василиса Ильинична Мелехова по праву можно назвать самым глубоким из всех.
Ильинична была пожилой женщиной, казачкой. В романе она предстает воплощением настоящей русской женщины, которая вобрала в себя терпение, мудрость, нравственность, силу духа и богатый внутренний мир. Героиня способна вызвать у читателей восторг и невероятное уважение, потому что она показывает пример стойкости русского народа перед сложнейшими трудностями, которые постоянно встречаются на жизненном пути. Василиса Ильинична прошла через войну, избиения мужа и смерть всей семьи. Пережив все эти испытания, героиня до неузнаваемости постарела.
Война была сложным временем для всех, и Ильинична не была исключением. От всех воюющих её отличило понимание того, что война – бесполезная вещь, которая забирает жизни чьих-то детей. Муж героини позволял себе изменять и поднимать руку на супругу, но она в свою очередь терпела это ради сохранения семьи и могла успокоить мужа в порывах ярости. В течение романа Ильинична теряет мужа, старшего сына и других дорогих сердцу людей. Её поведение в эти моменты поражает. Она «…ни слезинки не проронила», замкнулась в себе и молча продолжала усердно хлопотать над домашними делами и делать добро всем окружающим. Каждый ли сможет поступить так же? Только вот все время она думала о младшем сыне, Грише. Её сердце разрывалось лишь от одной мысли о том, что они больше не увидятся. Но она не потеряла своё умение верить исключительно в доброе и светлое, поэтому ждала его возвращения в родной дом до самой смерти. Перед окончанием своей долгой и невероятно сложной жизни она отчаянно прощается с сыном, уходя из дома в степь: «Гришенька! Родименький мой! Кровинушка моя!». Таким горьким образом заканчивает свою жизнь Василиса Ильинична Мелихова, настоящая женщина с огромнейшим сердцем и душой.
Даже то, что Ильинична является второстепенным героем, не мешает ей раскрыться и надолго запомниться читателям своим характером и поступками. Существует немного людей, которые способны сочетать в одном лице настоящую женщину, отличную мать, хранительницу очага и труженицу. Именно таким человеком была Ильинична, поэтому нельзя не согласиться с тем, что она является примером для подражания. На таких людей следует равняться.
Автор в своем произведении с особым проникновенным чувством показал образ матери Гришки Мелехова — Ильиничны. Перечитывая строки, где она рассказывает о своей несчастной жизни, невольно задумываешься о том, как жили простые женщины в те времена. Когда Наталья ей пожаловалась на Григория, то старушка поведала ей о том, что прожила она с мужем, как в неволе. Радости не видела, работала с утра до вечера, да еще супругом была бита без причины. Ильинична много трудилась, но в меру своих лет была мудра.
Несмотря на то, что жизнь ее прошла в суровых условиях, с вечными побоями мужа, она осталась с чистой душой, всегда могла дать мудрый совет своим снохам и дочери. Своим детям она с детства говорила, что нужно к людям относиться с добром и открытым сердцем, быть честными. И хоть Пантелей Прокофьевич частенько ее избивал, то все равно она для него была большим моральным авторитетом. И хотя она была неграмотной, то всей душой понимала, что ее сын идет не той дорогой. Когда она провожала Григория на войну, она пыталась его образумить, говоря о том, что надо думать о детях, о семье, о будущем. Никакое кровопролитие добром ни для кого не закончится. Для своих детей она желает только счастья.
Василиса Мелехова соглашается, чтобы Дуняша вышла замуж за Митьку Коршунова, но и в то же время она относится к нему сурово, считая его душегубом. С осуждением относится к поступкам Дарьи. Лишившись за короткий промежуток времени близких людей, Ильинична жила надеждами лишь на возвращение Григория с войны. Однако, не дождавшись своего младшенького и любимого сына, женщина умирает. Смерть она приняла мужественно, ведь столько страданий она вынесла, что теперь имела право спокойно умереть.
Образ Ильиничны — это образ простой русской крестьянки, матери с огромным сердцем и женщины кристальной чистоты и душевности. С такой сердечной любовью мог нарисовать этот образ, лишь человек, который был сам из народа.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Дарьи в романе Тихий Дон Шолохова↑ ШолоховХарактеристика и образ Дмитрия Коршунова в романе Тихий Дон →
Несмотря на измены мужа Наталья тоскует по нему и продолжает любить и ждать. Не в силах больше страдать она решается встретиться с Аксиньей и поговорить. Она слезно умоляет ее вернуть ей мужа. Но Аксинья тоже любит Григория и не готова уступать.
(423 слова) В романе-эпопеи «Тихий Дон» Михаила Шолохова изображены яркие образы главных и второстепенных героев. Например, Ильинична – пожилая казачка, которая сыграла непосредственную роль в становлении и воспитании главного персонажа – Григория Мелихова.
Полное имя героини – Мелихова Василиса Ильинична. Автор вскользь касается внешности Василисы, сравнивая ее с сыном Петро. Она обладает маленьким носом, который взвинчен кверху, и тонкими губами. Имеет копну пышных золотистых волос и карие глаза. Из-за тяжелой работы руки у героини загрубевшие и шершавые, а лицо покрывали глубокие морщины. Ноги у героини почти не поднимаются, она вынуждена шаркать по полу голой стопой. Перенапряжение вызывали отеки. В молодости Ильинична была красивой и стройной девушкой, но побои мужа, вечные переживания, отсутствие медицины и тяжкий труд сделали свое дело — состарили женщину раньше времени.
Героиня заслужила отдых на старости лет, так как всю жизнь усердно работала. Ее судьба полна горестей и печалей. Муж на протяжении всей жизни в браке часто обижал героиню, изменял и бил. Никогда Ильинична не чувствовала за собой вины, но уйти от него все равно не могла из-за чувства долга по отношению к детям. Она смогла сохранить семью, так как женский долг был превыше всего. Несмотря на тяжести жизни, она осталась мудрой, отзывчивой и доброй женщиной. Твёрдый и мужественный характер обрела с годами. Но после нескольких смертей близких людей в одно время у старухи сломались стальные нервы. Горе настигало ее с неимоверной скоростью, и героиня потеряла смысл в жизни. Единственным огоньком в глазах служили мысли о сыне Грише. Она держала себя в руках, чтобы дождаться любимого сына с войны. Последняя цель, после которой Ильинична могла спокойно отправляться в мир иной. Но судьба распорядилась иначе. Она так и не увидела своего ребенка, болезнь забрала старушку раньше.
Материнство в ее жизни занимало отдельную позицию и играло важнейшую роль. Василиса воспитывала своих детей с увлечением, ей нравилось проводить с ними время. Они вырости честными, справедливыми и добрыми. Она всегда давала мудрые и полезные советы сыновьям, чтобы они справлялись с тяжелыми ситуациями. Для нее смысл жизни – счастливые и здоровые дети, но для этого героиня много и усердно трудилась. Последней ее жертвой было принятие выбора дочери. Дуняша вышла замуж за убийцу своего брата, и Ильинична приняла его в своем доме. Но после этого она окончательно пала духом и вскоре и умерла.
Образ Ильиничны – это воплощение типичного женского образа того времени. Трудолюбивая, сильная и терпеливая героиня могла сочетать тяжелый труд и материнские обязанности. Она сломлена внутри, но снаружи не подает виду о своих переживаниях. Автор через призму этого персонажа показывает стойкий дух и могущественную силу всего народа. Смерть забрала любимых для нее людей, но она оставалась светлым человеком до конца своих дней.
Глава семьи и его супруга
В своем произведении автор не только дал полное описание истории семьи Мелеховых, но и отдельно рассказал о каждом из ее представителей.
Глава семейства Пантелей Прокофьевич родился очень слабым, но смог победить смерть и выжил.
Постепенно он встал на ноги и не только завел семью, но и смог стать зажиточным казаком.
Внешне он больше был похож на черкеса:
- нос с горбинкой;
- темная кожа;
- волосы цвета воронова крыла;
- сухость тела.
Мужчина очень вспыльчив по характеру, но справедлив. Он учит Григория жизни при помощи костыля, воспитывает Дарью вожжами и частенько одаривает тумаком жену. Когда Пантелей узнает о том, что Петр загулял с Аксиньей, то решает все самостоятельно, женив сына на Наталье Коршуновой. При этом желания и чувства молодых совершенно не учитывались.
Но это не значит, что старший Мелехов был тираном и самодуром. Он очень дорожит своим семейством. Так, мужчина возвращает Наталью, которая ушла к родителям после смерти мужа. Он относится к ней с подчеркнутым уважением и вниманием.
Глава семьи возит обмундирование в Ягодное для Григория, который вместе с женой ушел из отчего дома. Он очень гордится достижениями сыновей. Казалось, что ничто не сможет сломить этого сильного и волевого человека. Но смерть ребенка всегда повергает в шок. Именно так и случилось с Пантелеем. Он был сломлен смертью сыновей, которые были смыслом всей его жизни.
Василиса Ильинична, супруга Пантелея, по-своему любит свою семью и содержит дом в порядке и чистоте. Она защищает детей от несправедливого гнева отца и любит их всем сердцем. Любовь матери настолько сильна, что она теряет смысл жизни после смерти Петра, которого убили прямо возле дома. Только ожидание Григория придает ей сил жить дальше.
Женщина приняла Наталью как родную дочь. Она поддерживает девушку, прекрасно понимая, как тяжело ей живется с нелюбимым мужем. Скрывает болезнь Дарьи, чтобы свёкор не прогнал ее со двора.
Женщина даже находит в себе силы сблизиться с Аксиньей и принять Михаила Кошевого, несмотря на то, что он убил ее сына.