5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых. Как развить умственные способности.

Содержание

«Это клетки, которые являются источником энергии. Это наш ядерный реактор, термоядерный реактор нашего мозга, который все приводит в движение и стимулирует», — говорит нейрофизиолог и психиатр Сергей Владиславов.

Тайны мышления: можно ли натренировать мозг и стать гением

Человеческий мозг — чрезвычайно сложный и утонченный механизм. Оказывается, у каждого из нас в голове есть настоящая электростанция. Энергия мозга, измеренная в плотности на килограмм массы, в 100 000 раз превышает энергию солнца. Ученые подсчитали, что если бы все 10 миллиардов нейронов в мозге разрядились одновременно, то это вызвало бы более 5 миллионов вольт. Мозг способен создавать иллюзии, мир не такой, каким кажется. Как мы можем использовать весь потенциал мозга? Можно ли стать сверхчеловеком или гением? А как тренировать интеллект? Об этом говорили эксперты в программе «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.

Тайны мозга

13 июля 1978 года исследователь Анатолий Бугорский из советского Института физики высоких энергий случайно оказался на пути главного протонного пучка ускорителя во время ремонтных работ на синхротроне. Протоны проникли в левое полушарие мозга и вызвали настоящий взрыв, вспышку ярче солнца.

На коже остался след от ожога и глубокие шрамы, навсегда оставшиеся после прохождения протонного луча. На что было надеяться? Но Бугорский не только выжил, он совершил настоящее чудо. Он сохранил весь свой интеллект. Но после аварии левая сторона лица бедного ученого была парализована, как после инсульта, а правая не только перестала стареть, но и омолодилась. Летящий протонный луч уничтожил все нервы на своем пути.

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых. Как развить умственные способности. 2

Мозг на 70 % состоит из воды и на 15 % из жира, остальное — соль и белок. Мозг — самый толстый орган в нашем теле. В мозге содержится почти килограмм жира. Если бы наш мозг был только водой, нас бы убило собственное электричество, потому что нейроны в мозге находятся под постоянным напряжением — около 70 милливольт каждый. Энергия мысли переносится нервными клетками или нейронами. Электричества, вырабатываемого всеми нейронами человеческого мозга, может быть достаточно для зарядки мобильного телефона.

Почему мозг поделен на две половины?

«Все есть число», — сказал однажды Пифагор. Британские специалисты из Имперского колледжа Лондона обнаружили, что мозг считает и складывает числа. Правое полушарие обрабатывает маленькие числа, в то время как левое полушарие имеет дело с большими числами.

Человеческий мозг разделен на две части не просто так. Правое полушарие отвечает за левую сторону, а левое полушарие — за правую. Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как вы его осознаете. Но есть и явные отклонения от нормы, например, фотографическая память — способность запоминать большое количество информации, не понимая ее. Или, как индийская женщина, вычисляющая сложные задачи буквально за секунды. Таких людей называют гениями.

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых. Как развить умственные способности. 3

Мозг не чувствует боли, поэтому во время операции на мозге не принимаются обезболивающие средства. Однако сама голова испытывает боль, и чтобы избавиться от нее, нужно приучить себя не чувствовать дискомфорт, а наслаждаться им. Например, если человек боится ожогов от крапивы, они бывают обширными и образуются волдыри, но если он борется с этим чувством, шрамов почти не остается.

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых

Мы рождаемся с задатками интеллекта, привычку использовать интеллект прививают нам родители и учителя, а желание развивать интеллект зависит от каждого человека.

Можно ли развить интеллект?

Человеческий мозг представляет собой сложную систему нервных клеток (нейронов). Информация от одного нейрона к другому передается с помощью химических передатчиков — нейротрансмиттеров (особенно эндорфинов, дофамина и т.д.). Это заблуждение, что задействована лишь небольшая часть человеческого мозга.

В действительности мозг каждого человека всегда находится на пределе возможностей, но это не означает, что предел достигнут и мозг не может расти. Саморазвивающийся человек будет формировать новые нейроны и новые связи между ними, а это и есть развитие интеллекта.

Современная наука предполагает, что мыслительные способности человека зависят от генетики (то есть половина умственного потенциала определяется родителями — тип характера, оснащение нейронов, нейротрансмиттеры). В возрасте 5 лет ребенок уже имеет ряд нейронов и их связей, большинство из которых он сохранит на всю жизнь. После этого многое зависит от того, как его развивают родители, а когда он становится взрослым, как он развивает себя сам.

Цель многих людей, желающих добиться успеха, — максимально эффективно использовать свои способности и потенциал. И верный путь к достижению этой цели — не прекращать работу над повышением своего интеллекта. Те, кто активно работает над развитием своих мыслительных навыков, могут кардинально измениться в умственном плане в течение года.

Как же сделать так, чтобы ваш мозг развивался в полную силу? В нашем мире конкуренции побеждает не сильнейший, а самый умный, самый предприимчивый и самый находчивый.

Повысить свой интеллект не проблема — нужны лишь сила воли и терпение. Конечно, вы вряд ли станете еще одним Эйнштейном, Теслой, Эдисоном или Илоном Маском — все они были self-made men. Но по мере саморазвития мы убеждаемся, что наш мозг обладает способностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно, многие хотели бы стать гением быстро, легко и без особых усилий. Существует множество книг по развитию навыков мышления, например, «Стань гением!» Станислава Мюллера. Секреты супермышления» из серии «Ваш собственный психолог», но большинству людей лень их читать.

Для них решением стала бы волшебная таблетка, как это показано в американском фильме «Badlands of Darkness» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Таблетки заставляют мозг писателя-неудачника работать с невероятной силой, и депрессивный персонаж становится блестящим финансистом с огромным потенциалом. Но без таблетки он — ничто. Хуже того, оказалось, что чудесные таблетки для улучшения мозговой деятельности имеют серьезный побочный эффект.

Даже если герой найдет выход из затруднительного положения, в которое он попал, лучше всего руководствоваться здравым смыслом и заниматься упражнениями для развития ума. Чтобы мозг работал, его нужно упражнять, но упражнения должны быть интересными и не однообразными. В противном случае мы будем бессознательно избегать их и поддаваться промедлению. А упражнения приносят результаты только тогда, когда они становятся привычкой.

Что такое IQ

В 1912 году немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел термин «IQ». Он определяется с помощью различных тестов с заданиями возрастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 классифицируется как умственная отсталость.

Интеллект относится не к количеству накопленных человеком знаний, а к его способности запоминать новую информацию, анализировать ее и использовать для решения последующих проблем.

Андреа Кушевски — американский медицинский консультант и эксперт в области поведенческой терапии. Она работает с детьми с аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ показывал легкую умственную отсталость. После трех лет обучения его чтению, счету, игре и общению по разработанным ею методикам его IQ составил 100. Такой же прогресс в интеллектуальном развитии наблюдался и у других детей с когнитивными нарушениями, с которыми она проводила занятия.

Таким образом, в то время как дети с нарушениями обучаемости могут быстро развиваться, обычный человек, не имеющий таких проблем, якобы остается безнаказанным.

Андреа Кушевски пришла к следующим выводам:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно являются эрудитами — людьми, обладающими большими знаниями во многих областях жизни. Леонардо да Винчи, например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые хотят развивать свой интеллект, должны быть открыты для всего нового: Знания, деятельность, события. Потому что каждая новая активность способствует образованию новых связей — синапсов, которые связывают один нейрон с другими и через которые они обмениваются стимулами.

Выработка дофамина, гормона-нейромедиатора, который стимулирует образование новых нейронов и способствует мотивации, также напрямую зависит от инноваций, запускающих этот процесс.

Те, кто стремится к высокому IQ, не должны думать, что после окончания школы они могут навсегда забыть об учебе, потому что это прямой путь к деградации. Поэтому мы не должны прекращать искать новую пищу для ума: изучать новые науки, новые языки, посещать курсы — например, живописи, гитары, латиноамериканских танцев, заняться новым видом спорта, отправиться в путешествие, чтобы получить новые впечатления.

Для развития навыков мышления ценны не столько сами знания, сколько процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

О пользе игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания, сказано немало: Покер, преферанс, шахматы, нарды, компьютерные игры типа «Тетрис», судоку.

Статья по теме:  Как адекватно реагировать на агрессию и оскорбления: 3 эффективных совета психолога фразы на все случаи жизни. Что делать если на тебя наорали?

Правда, психологи, изучающие развитие интеллекта, получают информацию, достигают мастерства в одной игре и переходят к следующей. В конце концов, когда мозг знает, как играть, например, в судоку, он становится вялым, и новые синаптические связи образуются не так активно. Чтобы ваш мозг был занят и работал эффективно, вы должны постоянно держать его в состоянии напряжения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1 Развивать творческое мышление, способность выдвигать оригинальные идеи и мыслить нестандартно.

Например, возьмите конкретную задачу и найдите от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свое воображение. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы — в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2 После просмотра фильма придумайте ему название,

3.3 Откройте любую книгу и выпишите из нее 10 случайных слов. Теперь попробуйте найти связь между ними и напишите короткий рассказ из 10 предложений,

3.4 Представьте, что вы архитектор и вам поручили спроектировать дом. Дом не простой: дизайн должен отражать 10 слов, которые придумал клиент: Рыба, орех, кирпич, кошка, вода и т.д. Мы фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом с ним — ореховое дерево, на нем сидит кот и наблюдает за рыбками в пруду и т.д,

3.5 Выберите любой предмет в комнате и подберите пять прилагательных, которые лучше всего подходят к нему. Например, апельсин — сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые подходят к нему меньше всего: кошачий, пряный, плаксивый, травянистый, мутный,

Выпейте кофе

Кофеин улучшает контроль внимания и помогает вам оставаться сосредоточенным. Важно не превышать рекомендуемую дозу в 400 мг кофеина в день, что эквивалентно примерно пяти маленьким чашкам эспрессо.

Некоторые продукты лучше других поддерживают активность мозга. К ним относятся продукты, богатые жирными кислотами омега-3, такие как жирная рыба и орехи, витамин К, содержащийся в шпинате, и флавоноиды — растительные пигменты, отвечающие за яркий цвет фруктов и овощей.

Спите

Во время сна наш мозг не только отдыхает, но и структурирует полученную за день информацию, что, в свою очередь, помогает поддерживать когнитивные функции. В 2018 году исследование показало, что даже легкое недосыпание может негативно влиять на рабочую память.

В 2009 году ученые из Нью-Мексико обнаружили, что игра в «Тетрис» улучшает работу мозга.

Шахматы отлично тренируют память и стратегическое мышление, а покер улучшает умственные арифметические способности.

Тренируйте память

Память — самый важный показатель здоровья мозга, и специальные упражнения для тренировки памяти могут помочь ее сохранить. Вы также можете тренировать свою память дома — заучить стихотворение или даже выучить наизусть список покупок.

Эффект Моцарта» — это теория о том, что прослушивание музыки Моцарта повышает интеллект. Однако этот эффект не ограничивается композитором; прослушивание музыки также активизирует участки мозга, отвечающие за пространственное мышление, а наслаждение музыкой может быть стимулятором, оказывающим положительное влияние и на мозг.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

Уже в начальной школе мальчикам и девочкам важно развивать критическое и логическое мышление (подробную информацию с конкретными решениями см. в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется менталитет человека — аналитический, визуальный, образный или смешанный.

Уже в начальной школе детей нужно активно поощрять:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понять, как развивать интеллект ребенка, как помочь ему улучшить свои интеллектуальные способности, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах дети еще не изучают математику, а только начинают знакомство с арифметикой. Однако они уже могут решать простые головоломки, распознавать закономерности и решать другие логические задачи.

Арифметический ребус из курса ЛогикЛайк

пример задания на развитие логико-математического интеллекта

Чтобы решить их, нажмите «Старт»!

Такие упражнения идеально подходят для отработки навыков мышления и рассуждения, а для родителей они являются приятной подготовкой к совместной работе.

Эффективными методами и способами развития умственных способностей в первые годы обучения в школе являются те же упражнения, которые рекомендуются для детей младшего возраста (см. материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).

Период между седьмым и десятым годом жизни является наиболее интенсивным временем для умственного развития. В это время помогает сама природа: У ребенка обостряется чувство соперничества, формируется волевое внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. Можно смело добавлять математические и логические задачи:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

В возрасте 10-12 лет можно сосредоточиться на соревновании или веселой игре как форме развлечения, которая положительно влияет на ум и настроение.

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых. Как развить умственные способности. 4

Возможно, это лучший способ для любого родителя ответить на вопрос, как развить интеллект школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

К концу курса по развитию мышления и интеллекта 10-12-летний ребенок не только сможет решать такие сложные задачи, которые превышают возможности многих взрослых, но и будет опережать своих менее целеустремленных сверстников во многих аспектах интеллектуального развития.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Вы можете повысить свой уровень на 20, 35 или 55. Единственное, что меняется, — это время, необходимое для достижения результатов, и усилия, которые для этого требуются.

5 простых советов, как развить умственные способности у детей и взрослых. Как развить умственные способности. 5

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед: — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей; — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности; — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Занимайтесь спортом всей семьей, читайте и поощряйте всестороннее развитие логического мышления и интеллектуальных навыков.

Ладно, со спортом и чтением все ясно. Было бы здорово, если бы нашлось место, где собраны самые интересные и разнообразные задачи, головоломки, пазлы и другие задания для полного развития ума…..

Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития интеллекта молодежи и взрослых. Вы уже учитесь в LogicLike? Если нет, то самое время попробовать!

категории задания для развития мышления на ЛогикЛайк

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно для их ребенка. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Возможно, сейчас самое время взять на себя ответственность не только за обычные семейные дела вне дома, но и за совместную деятельность в Интернете.

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.
Статья по теме:  Кто Такой Альфонс. Альфонс это мужчина который.

Развитие интеллекта

У каждого человека есть определенные способности, у кого-то больше, у кого-то меньше. Интеллект определяется не только навыками, приобретенными при рождении. Это результат обучения и развития мышления посредством анализа и синтеза информации, поступающей извне.

Конечно, воображение также играет важную роль. Но и здесь есть ряд абстрактных объектов. Воображение развивается с увеличением перспективы, а память тренируется с помощью различных методов.

  • 1 Интеллект и способы его развития
    • 1.1 Интеллектуальные игры
    • 1.2 Игры для улучшения памяти и внимания, головоломки
    • 1.3 Чтение книг
    • 1.4 Фиксирование и анализ информации
    • 1.5 Постоянное обучение
    • 2.1 Отдых – важное условие
    • 2.2 Разрываем стандарты
    • 2.3 Физкультура

    Интеллект и способы его развития

    Мы часто спрашиваем себя: как можно развить интеллект? Развивать интеллект можно с помощью движения. Главное — необходимо регулярно выполнять упражнения.

    Способы развития интеллекта описаны ниже:

    • игры и занятия для развития интеллекта;
    • чтение познавательных книг;
    • фиксирование и анализ информации;
    • постоянное обучение.

    Давайте проанализируем каждый метод и рассмотрим дополнительную информацию.

    игры в шахматы развивает интеллект

    Интеллектуальные игры

    В каждой игре человек развивает определенные навыки. Отличным средством для тренировки мозга, концентрации, внимания, а также способности планировать будущие действия, являются игры в шахматы и нарды. Помимо когнитивных навыков, развитию интуиции также способствуют непрерывные мыслительные процессы. Существуют также специальные онлайн-игры для развития интеллекта.

    С помощью Wikium вы можете организовать интерактивное обучение интеллекту в соответствии с индивидуальной программой.

    Игры для улучшения памяти и внимания, головоломки

    Еще один эффективный метод — игры, способствующие развитию интеллекта и пространственного мышления. В число логических игр входят: Пазлы и кубик Рубика, кроссворды, головоломки и загадки. Таким образом, мы видим, что игры для развития интеллекта у взрослых очень интересны и увлекательны.

    Чтение книг

    Этот тип разработки является доступным и мощным. Если регулярно читать познавательные книги и не делать больших перерывов между чтением, мозг не может расслабиться, он находится в постоянном процессе обучения и поэтому постоянно «растет». Стоит отметить, что начитанные люди не испытывают трудностей в общении на разные темы.

    Фиксирование и анализ информации

    Анализ информации и различных идей должен проводиться не устно, а письменно. Таким образом, информация лучше усваивается и сохраняется, поскольку одновременно активизируются многие участки мозга. Кроме того, значительно увеличивается концентрация текстовой информации (в три и более раз). Результатом является глубокий синтез информации, за которым следует правильное решение.

    Постоянное обучение

    Чтобы подпитать свой интеллект, вам нужно придумать для себя совершенно новое занятие, которым вы раньше не занимались. Вы должны посвятить этому занятию некоторое время, чтобы благоприятно повлиять на деятельность мозга.

    Существует также положительная корреляция между IQ и музыкальными способностями человека. Найдите время для изучения музыки, чтобы развить свои навыки.

    занятия на пианино

    Образ жизни

    Отдых – важное условие

    Когда человек испытывает недостаток сна, его тело и мозг не могут ни на чем сосредоточиться и поэтому становятся рассеянными. Согласно исследованиям, ученые установили, что усталость способствует многократному снижению уровня IQ человека. Все, что вам нужно сделать, это ложиться спать раньше и спать дольше, чтобы активизировать свои умственные способности перед важными событиями.

    Разрываем стандарты

    Изменение нашей повседневной монотонной, рутинной и автоматической деятельности не помогает задействовать наш мозг, поскольку в таких ситуациях он работает в автоматическом режиме, и когнитивные процессы сводятся к минимуму. Это говорит о том, что нам необходимо изменить наши повседневные привычки и поведение. Чтобы активизировать мозговую деятельность и создать новые связи между нейронами мозга, можно, например, попробовать открывать двери с закрытыми глазами, передвигать мебель с места на место, менять маршрут от дома до работы и обратно.

    Физкультура

    В результате физической активности в организме человека вырабатывается белок (мозговой нейротрофический фактор). Именно этот белок отвечает за развитие нейронов, которые являются основой умственных способностей.

    Упражнения в свободное время полезны не только для мозга, но и для всего тела.

    Существует множество других факторов, которые влияют на интеллект и на то, как его можно развить. Мы упомянули лишь некоторые из них. Одно можно сказать наверняка: активный и здоровый образ жизни поможет вам развить свой интеллект и достичь своих целей в жизни.

    6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

    Виктория Уильямсон, психолог и автор книги «Мы — музыка», считает, что феномен Моцарта — это миф. Прослушивание классической музыки не повышает ваш IQ. Но само прослушивание музыки может помочь вашему мозгу работать лучше. Следующий эксперимент подтверждает это:

    «Гленн Шелленберг провел ряд глубоких анализов взаимосвязи между музыкальным образованием и IQ детей. В 2004 году он случайным образом разделил 144 шестилетних ребенка из Торонто на четыре группы: Первая группа получала уроки игры на клавишных, вторая — уроки пения, третья — уроки актерского мастерства, а четвертая была контрольной группой без дополнительных занятий. В интересах справедливости детям из контрольной группы были предложены те же уроки, что и другим детям в группе.

    хор

    Исследование длилось 36 недель в конкретной школе. Все дети прошли тест на IQ во время летних каникул до начала занятий и в конце исследования. Использовались критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

    Через год подавляющее большинство детей показали лучшие результаты в тестах на IQ, что вполне логично, поскольку они были на год старше. Однако две музыкальные группы показали больший рост показателей IQ, чем драматическая группа и контрольная группа».

    7. Практикуйте медитацию осознанности

    Медитация не только помогает снизить уровень стресса, но и способствует развитию памяти, творческих способностей, реакции, внимания и самоконтроля. Более подробную информацию об этом методе можно найти в книге «Осознанность. Совет от него:

    «Вы когда-нибудь замечали, что время идет все быстрее и быстрее, чем старше вы становитесь? Причина этого в том, что с возрастом мы привыкаем к определенным привычкам и моделям поведения и живем на «автопилоте»: Автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз, когда мы садимся на один и тот же стул….. В результате жизнь проходит мимо нас, и мы чувствуем себя несчастными.

    Проведите простой эксперимент. Купите плитку шоколада. Отломите небольшой кусочек. Посмотрите на него так, как будто вы видите его впервые. Обратите внимание на все морщинки, текстуру, запах и цвет. Положите кусочек в рот, но не глотайте его сразу, пусть он медленно тает на языке. Попробуйте весь букет ароматов. Затем медленно проглотите шоколад, постарайтесь почувствовать, как он катится по пищеводу, обратите внимание на движения нёба и языка.

    шоколад

    Согласитесь, это ощущение отличается от того, когда вы едите шоколад, не задумываясь об этом. Попробуйте выполнить это упражнение с другими продуктами, а затем с вашими обычными действиями: на работе, на прогулке, перед сном и так далее.

    8. Учитесь мыслить нестандартно

    Если вы творческий человек, вы найдете выход даже из той ситуации, которая большинству людей кажется безнадежной. Автор книги «Рисовый шторм» убежден, что каждый человек может тренировать свои творческие способности. Сначала попробуйте метод Леонардо да Винчи:

    «Способ, которым Леонардо да Винчи обрабатывал свои идеи, заключался в том, что он закрывал глаза, полностью расслаблялся и писал случайные линии и каракули на листе бумаги. Затем он открывал глаза и искал образы и оттенки, предметы и явления в том, что рисовал. Многие из его изобретений можно проследить по таким эскизам.

    да винчи

    Ниже приведен обзор того, как вы можете применить метод Леонардо да Винчи в своей работе:

    Напишите проблему на листе бумаги и подумайте над ней несколько минут.

    Напишите записку на листе бумаги и держите ее несколько минут. Позвольте своей интуиции создать образы, отражающие ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок до того, как вы его нарисуете.

    Придайте своей работе форму, очертив ее границы. Они могут быть любого размера и иметь контур по вашему выбору.

    Практикуйтесь рисовать бессознательно. Пусть линии и каракули диктуют вам, как рисовать и располагать их.

    Если вы не удовлетворены результатом, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а затем столько, сколько вам нужно.

    Проверьте свой чертеж. Запишите первое слово, которое приходит на ум для каждого изображения, штриха, линии или структуры.

    Соедините все слова, написав короткую записку. Теперь посмотрите, как написанное слово связано с вашей работой. Были ли разработаны какие-либо новые идеи?

    Знаете ли вы о каких-либо вопросах, возникающих в вашем сознании? Например, «Что это такое?», «Откуда это взялось?». Если вы чувствуете потребность найти ответы на определенные вопросы, значит, вы на правильном пути к решению проблемы.»

    Мыслите творчески

    Когда я говорю, что творческое мышление помогает вам улучшить нервную систему, я не имею в виду, что вы рисуете картину или делаете что-то причудливое, как в первом пункте «Стремитесь к инновациям». Когда я говорю о творческом мышлении, я имею в виду непосредственное творческое восприятие и то, что оно означает, пока процесс происходит в мозгу.

    Вопреки распространенному мнению, творческое мышление — это не «мышление правым мозгом». В процесс вовлечены оба полушария мозга, а не только правое. Творческое познание включает дивергентное мышление (широкий круг тем/объектов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными способами взгляда на вещи (когнитивная гибкость) и придумывать оригинальные, свежие идеи, которые также соответствуют деятельности, которой человек занимается. Чтобы все было правильно, правое и левое полушария мозга должны работать одновременно и вместе.

    Несколько лет назад доктор Роберт Стернберг, бывший декан Университета Тафтса, открыл в Бостоне Центр PACE (Психология способностей, компетентности и превосходства). Стернберг стремился не только определить базовую концепцию интеллекта, но и найти способы для каждого человека максимально повысить свой интеллект с помощью образования, особенно школьного.

    Здесь Стернберг излагает цели центра PACE, который был основан в Йельском университете: «Основная идея центра заключается в том, что способности не являются жесткими, они гибкие, они могут меняться, каждый может превратить свои способности в навыки, а навыки в мастерство», — объясняет Стернберг. «Особое внимание мы уделяем тому, как помочь людям изменить свои навыки, чтобы им было легче решать задачи и справляться с ситуациями, с которыми они сталкиваются в жизни».

    Проект «Радуга» не только разработал инновационные методы творческого обучения в классе, но и оценки, которые требовали от учащихся творческого, практического и аналитического мышления, а не простого запоминания фактов.

    Стернберг объясняет: «В проекте «Радуга» мы оценивали творческие, практические и аналитические навыки. Творческий тест может звучать так: «Вот мультфильм. Дайте ему название» Практическим заданием может быть фильм о студенте, который приходит на вечеринку, оглядывается по сторонам, никого не знает и чувствует себя явно неловко. Что должен делать студент?»

    Она хотела выяснить, можно ли научить студентов смотреть на задания с творческой точки зрения, чтобы они могли больше узнать о предмете, получать больше удовольствия от учебы и переносить полученные знания в другие области учебной деятельности. Она хотела выяснить, можно ли, изменив методы преподавания и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов больше учиться в целом. Она собрала информацию по этой теме и получила хорошие результаты.

    В двух словах? Студенты из тестовой группы (которых обучали с использованием творческих методов) в среднем получили более высокие итоговые оценки по окончании университетского курса, чем студенты из контрольной группы (где их обучали с использованием традиционных методов и систем оценки). Но справедливости ради следует отметить, что испытуемые сдавали тот же аналитический тест, что и обычные студенты (тест с множественным выбором), и они также показали более высокие результаты по этому тесту. Другими словами, они смогли перенести знания, полученные с помощью творческих, мультимодальных методов обучения, и показали более высокие результаты в совершенно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это знакомо?

    Не идите легким путем

    Ранее я уже упоминал, что эффективность не сослужит вам хорошую службу в качестве друга, если вы пытаетесь улучшить свой интеллект. К сожалению, многие вещи в жизни созданы для повышения эффективности. Таким образом, мы достигаем большего за меньшее количество времени, физических и умственных усилий. Однако это не оказывает положительного влияния на ваш мозг.

    Возьмем современный товар — GPS. GPS — это удивительное изобретение. Я один из тех людей, для которых был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я постоянно теряюсь. Поэтому я поблагодарил судьбу за изобретение GPS. Но знаете что? После некоторого времени использования GPS я обнаружил, что мое чувство направления стало еще хуже. Когда у меня не было его в руках, я чувствовал себя еще более потерянным, чем раньше. Поэтому, когда я переехал в Бостон — город, где снимают фильмы ужасов о потерявшихся людях, — я перестал пользоваться GPS.

    Не буду врать — мои страдания не знали границ. На новой работе мне приходилось ездить по окраинам Бостона, и я терялся каждый день в течение как минимум четырех недель. Я заблудилась и потерялась столько раз, что думала, что потеряю работу за опоздания в течение многих лет (мне даже написали жалобу). Но со временем я нашел правильный путь, благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрел, пользуясь только своим мозгом и картой. Я действительно начал понимать, где и что находится в Бостоне, и только благодаря логике и памяти, а не GPS. До сих пор помню, как я была горда тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, просто по названию и описанию района — даже без адреса! Я чувствовал себя так, словно окончил навигационную школу.

    Технологии во многих отношениях делают нашу жизнь проще, быстрее и эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать от такого упрощения и навредить нам в будущем. Прежде чем все закричат и напишут моим друзьям трансгуманистам, что я грешу против технологии, я должен предупредить вас, что это совсем не так.

    Подумайте об этом так: Если вы ездите на работу на машине, это менее утомительно и отнимает меньше времени, а также более удобно и приятно, чем ходить пешком. Это кажется хорошей вещью. Но если вы ездите только на Segway или проводите на нем всю жизнь, даже на короткие расстояния, то вы не тратите энергию впустую. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваша физическая форма ослабнет, и вы, вероятно, наберете избыточный вес. В результате ваше общее состояние будет ухудшаться.

    Ваш мозг также нуждается в физических упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки решения проблем, рассуждения и познания, как ваш мозг всегда будет в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших когнитивных способностей? Подумайте о том, что если вы постоянно полагаетесь только на полезные современные удобства, ваши навыки в определенной области могут снизиться. Например, программное обеспечение для перевода: замечательно, но мои языковые навыки заметно ухудшились, когда я начал им пользоваться. Теперь я заставляю себя думать о переводе, прежде чем выучить нужный. То же самое касается проверки орфографии и автокоррекции. Правда в том, что автокоррекция — это худшая вещь, изобретенная для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, поэтому вы продолжаете печатать, не задумываясь о том, как правильно написать то или иное слово. Итак, после нескольких лет постоянной автокоррекции и автоматической проверки орфографии мы стали самой неграмотной страной? (Хотелось бы, чтобы кто-нибудь провел исследование на эту тему).

    Будь в сети

    И вот мы подошли к последнему пункту на пути к повышению ваших когнитивных способностей: компьютерная сеть. Последняя настройка хороша тем, что если вы выполняете предыдущие четыре пункта, то, скорее всего, вы уже выполняете и этот. Если нет, приступайте. Немедленно.

    Общаясь с другими людьми, будь то через социальные сети, такие как Facebook или Twitter, или лицом к лицу, вы подвергаете себя воздействию ситуаций, которые значительно облегчают вам достижение ваших целей 1-4. Знакомясь с новыми людьми и идеями, находясь в новой обстановке, вы открываете новые возможности для расширения своего мышления. Когда вы общаетесь с людьми, которые не относятся к вашей области знаний, вы можете взглянуть на проблемы с новой точки зрения или открыть для себя новые решения, о которых вы раньше не задумывались. Общение с другими людьми в Интернете — это отличный способ научиться открывать свой разум для новых вещей и получать уникальную и значимую информацию. Я даже не буду говорить о социальных преимуществах и эмоциональном благополучии, которые дает общение в компьютерной сети, но это лишь дополнительное преимущество.

    Стивен Джонсон, автор книги «Как рождаются хорошие идеи», рассказывает о важности групп и сетей для развития идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, обстановку и перспективы, то нетворкинг — это для вас. Было бы довольно сложно реализовать «умную» концепцию, не сделав сетевое взаимодействие важным элементом. Замечательная вещь — компьютерные сети: Преимущества для всех участников. С коллективным разумом к победе!

    У меня есть еще одна вещь, о которой нужно упомянуть…. Помните, в начале этой статьи я рассказала историю о своих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте немного подумаем о том, как можно повысить их умственную гибкость в свете всего того, что мы уже обсудили. Что эти дети могут делать на таком высоком уровне? Это не совпадение или чудо — это потому, что мы включили все эти принципы обучения в их программу лечения. В то время как большинство других лечебных учреждений остаются в парадигме «обучения без ошибок» и слегка модифицированных методов Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли мультимодальный подход к обучению и сделали его своим собственным. Мы заставляли детей учиться как можно больше, использовали самые креативные методы, какие только могли придумать, и осмеливались ставить планку, казалось бы, намного выше их возможностей. Но знаете что? Они раздвинули временные рамки и дали мне уверенность в том, что удивительные вещи возможны, если у вас есть желание, мужество и настойчивость, чтобы встать на этот путь и дойти до конца. Если эти дети-инвалиды могут прожить свою жизнь, постоянно совершенствуя свои когнитивные навыки, то и вы сможете.

    На прощание у меня есть вопрос для размышления: Если у нас есть все эти данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут оказывать такое глубокое положительное влияние на когнитивное развитие, почему бы нам не использовать некоторые из этих методов в лечебных программах или школьных системах? Я бы хотел, чтобы они стали стандартом в обучении, а не оставались исключением. Хотим ли мы попробовать что-то новое и немного встряхнуть систему образования? Мы бы значительно повысили коллективный IQ.

    Интеллект — это не только то, сколько уровней математики вы прошли, как быстро вы можете решить алгоритм или сколько новых слов, состоящих более чем из 6 букв, вы знаете. Это подход к новой проблеме, определение ее важных компонентов и ее решение. Затем вы собираете полученные знания и применяете их для решения следующей, более сложной задачи. Речь идет об инновациях, воображении и способности использовать их для того, чтобы сделать мир лучше. Такой интеллект ценен, и именно к нему мы должны стремиться и поощрять его.

    Статья по теме:  Как преодолеть синдром отличницы и наконец расслабиться. Как избавиться от комплекса отличника.
Оцените статью
РесницаМания