Биография Екатерины Градовой. Кто играет радистку кэт

Несмотря на разрыв, бывшие супруги сумели сохранить дружеские отношения. Андрей всегда принимал участие в судьбе дочери, и даже брал ее с собой на съемки.

Биография Екатерины Градовой

Екатерина Градова

Екатерина Георгиевна Градова – известная актриса советского кино, ставшая узнаваемой после легендарного сериала «Семнадцать мгновений весны», где сыграла радистку Кэт. Ее образ в этом фильме поразил зрителя до глубины души, затронул самые сокровенные переживания.

К сожалению, творческая биография Екатерины Градовой была недолгой и даже несколько успешных ролей не обеспечили талантливой актрисе большое будущее в мире театра и кинематографии. Что же послужило причиной прекращения деятельности, где нашла свое призвание боевая подруга Штирлица и как сложилась ее дальнейшая жизнь?

Детство и юность

Екатерина Георгиевна Градова родилась в Москве 6 октября 1946 года в семье, где идеально сплелись творчество и интеллигентность. Отец Георгий Александрович – именитый архитектор, профессор, увлекающийся альпинизмом. Он совершал восхождение на гору Памир, будучи в возрасте 73 лет, и умер от остановки сердца в походе.

Мама Раиса Ивановна была актрисой и состояла в труппе московского театра им. Н.В. Гоголя. В 81 год мама Градовой ушла в монастырь, где получила новое имя и ее стали звать матушка Даниила. Родители Екатерины Градовой никогда не сидели без дела. Папа большую часть времени проводил на работе.

Он был руководителем одного из крупных и значимых для страны НИИ, а также являлся автором научных подходов в теории архитектуры. О лидерских качествах Георгия Александровича не раз упоминалось еще со времен войны, когда он служил в звании майора гвардии, командовал полком, и никто из его бойцов не погиб.

Мама будущей артистки работала в драматическом театре. Маленькая Катя Градова была оставлена на попечение няни, и еще долго после того, как малышку укладывали спать в комнатах родителей, горел свет – отец работал, а мама шила, вышивала либо разучивала очередную роль.

Екатерина Градова с отцом

Екатерина Градова в молодости с отцом Георгием Александровичем

Воспитывалась Катя в строгости, отец-военный на дамские капризы внимания не обращал. С четырех лет малышку стали обучать немецкому языку, а в семь добавился второй – английский. Также были уроки живописи и фортепиано. Будущая актриса обладала отличным музыкальным слухом и любила не только слушать мелодично льющиеся звуки, но и дирижировать.

Девочка залазила на папино кресло, брала его трость и представляла себя дирижером. Писать и читать Катя Градова научилась рано, с детства привыкла составлять план на день, а когда выполняла один из пунктов, с удовольствием вычеркивала его. Эта привычка сохранилась у актрисы на всю жизнь.

Мама-актриса часто брала маленькую Катю в театр, но о сцене девочка не грезила. После окончания школы будущая артистка поступила в Московский иняз, но проучилась там всего один год. После первого курса Екатерина Градова поняла, что не представляет себя в выбранной профессии, поэтому забрала документы из вуза.

Талантливая девушка решает попытать удачу в Школе-студии МХАТ и проходит конкурс с первой попытки. Руководителем Екатерины Градовой в театральной студии был Василий Марков.

Первый раз Екатерина Градова узнала вкус славы, еще учась на четвертом курсе Школы-студии. Студенткой она сыграла главную героиню в спектакле «Таланты и поклонники», который шел в театре им. Маяковского.

Статья по теме:  Две семьи Константина Меладзе: почему продюсер много лет утаивал роман с Верой Брежневой. Вера брежнева когда вышла замуж за меладзе

Екатерина Градова

Екатерина Георгиевна Градова в телеспектакле «Таланты и поклонники»

Начинающая актриса была уверена и очень органична на сцене, как будто это была ее не первая роль, а за плечами имеется значительный опыт игры на театральных подмостках. Молодая Градова очаровала режиссеров и публику. Получив диплом, Екатерина устроилась работать в Театр сатиры, где и прослужила до 1987 года.

Ее творческая биография завершилась в конце 80-х. Подававшая большие надежды актриса покинула и театральную сцену, и съемочную площадку. Символично, что заключительной театральной работой Екатерины Георгиевны Градовой стал спектакль под названием «Последние».

Вскоре после венчания Екатерина и Игорь усыновили ребенка. Мальчика Алексея Суховеркова они взяли из детского дома. Приемный сын вырос и стал поваром, работает в Подмосковье. По его словам, если бы не мама, он вырос бы очень плохим человеком. Мама дала стержень спокойствия, научила смотреть на себя со стороны, поведал он уже после смерти Градовой.

Краткая справка

Екатерина Георгиевна Градова (Ekaterina Gradova). Дата рождения – 6 октября 1946 года. Место рождения – Москва, СССР. Дата смерти – 22 февраля 2021 года. Место смерти – Москва, Россия.

Будущая актриса родилась в семье архитектора Георгия Александровича и актрисы Раисы Ивановны, служившей в Театре имени Гоголя, так что актерские гены достались ей от матери. В детстве Катя изучала языки (немецкий и английский), занималась на фортепиано и брала уроки рисунка.

После школы девушка поступила в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (ныне МГЛУ), однако по молодости учебу бросила и поступила снова. На этот раз в Школу-студию МХАТ на курс Василия Петровича Маркова.

Карьера в театре

После окончания курса была принята в труппу театра имени Владимира Маяковского, где прослужила в течение года, отметившись в двух постановках – «Талантах и поклонниках» (по Александру Островскому) и по «Концу книги шестой» (по Ежи Брошкевичу).

В 1970 году молодая актриса перешла в Театр сатиры, на это дело ее благословил сам худрук театра Валентин Плучек. Там она работала 18 лет и сыграла в примерно таком же количестве спектаклей. Первой постановкой с ее участием стал спектакль по пьесе Александра Штейна «У времени в плену», последней ролью Екатерины Градовой в Театре сатиры стала госпожа Соколова в горьковских «Последних».

За долгие годы в театре Градова успела поработать с такими режиссерами, как Валентин Плучек, Вадим Кондратьев, Маргарита Микаэлян, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Александр Ширвиндт и Леонид Эйдлин.

Среди постановок с ее участием – «Пеппи Длинныйчулок» (по повести Астрид Линдгрен), «Клоп» (по пьесе Маяковского), «Маленькие комедии большого дома» (по Аркадию Арканову и Григорию Горину), «Пена» и «Пощечина» (обе – по Сергею Михалкову), «Ремонт» (по Михаилу Рощину), «Гнездо глухаря» (по Виктору Розову), «Чудак» (по Назыму Хикмету), «Бешеные деньги» (по Островскому) и др.

Екатерина Георгиевна Градова органично вписывалась практически в любую роль. На сцене она чувствовала себя уверенно, что отражалось на образах, которые создавала актриса.

Что такое «умер»?

— Ваша мама ушла в монастырь, стала монахиней. Как и почему это произошло?

— С раннего детства в жизни моей мамы (она была сиротой) основой был труд. Мама не имела прав, а только обязанности. И вот это сочетание острого одиночества с чувством ответственности за людей, у которых она жила, не получая тепла, сформировало ее. Так протекла вся ее жизнь — не для себя. Когда пришла вера с многочасовым молитвенным трудом, через 13 лет, она приняла это решение, получив благословение схиархимандрита Кирилла (Павлова), человека высочайшего духа. Мама получила постриг в Даниловом монастыре в день святой великомученицы Екатерины с именем монахини Даниилы. Этот день был нашим с ней праздником.

Статья по теме:  Как изменилась Анастасия Вертинская. Как сейчас выглядит анастасия вертинская

— Быть дочерью монахини — что это для Вас значит?

— Монашеская молитва — это особый мир. Когда мама была с нами, я чувствовала, слышала сердцем, как горячо она молится за меня. Перед ее уходом в мир иной последними словами мамы были слова любви. И сейчас эта теплота и нежность ее любви через ее молитву опять со мной. Это очень глубокое переживание.

— В своих интервью Вы рассказывали, что в детстве мечтали «не допустить смерти родителей». В каком смысле?

— В детстве я не слышала о том, что смерти нет. Когда родители говорили о каких-то умерших людях, видели их по телевизору, я не могла осмыслить этого: что это такое «умер», где он теперь, зачем ушел, а главное, зачем был здесь, с нами?! С пяти лет эти вопросы глубоко засели в голове. По ночам я просыпалась и плакала, что Моцарт и Бетховен умерли. Это был мой мир, я все время слушала и дирижировала оркестровые произведения. Я рассказывала о том, что в Шестой симфонии Чайковского слышу борьбу жизни и смерти — и жизнь побеждала. Я решила продлить жизнь родителей, а может быть, спасти их от смерти. Как же детская душа восставала против этой лжи — «умер»! Со временем я поняла, что продлить жизнь моих родителей и спасти их от смерти может только Господь! А со мной всю жизнь мои молитвы о них.

Как умирает слово

— Вы разработали предмет для занятий с детьми — «Живое слово». В чем его суть?

— «Разработала» — это неправильно сказано. Я просто работала с детьми на основе Слова, дающего жизнь. Главным было, конечно, Евангельское Слово. В советские времена мы были начитаны, но разрешенная классика (поэзия и проза) была почти лишена духовного аспекта. Казалось, что все поэты и писатели были атеистами. Теперь нам открыта глубокая вера великих людей и исповедание ее в их трудах. Вот и наступило в преподавании литературы время «Живого Слова».

— Что, с Вашей точки зрения, происходит сегодня со словом? Есть мнение, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое нужно нести ответственность, — умирает…

— Почему только Интернет? А телевидение, радио, театр, кино? Ведь сейчас принято говорить в любом собрании о чем угодно — невзирая на то, что кто-то может быть убит этим словом, шокирован, развращен, унижен. На нас изливается поток подсознания, порой грязный поток. Люди делятся своими заблуждениями, ересями, извращениями. Многое из того, что требует незамедлительного обращения к психологам, психиатрам и духовникам, почему-то считается особым мышлением и даром слова. Что же касается Слова высокого, то оно не преподается, а реформа образования — по замыслу и реализации — направлена на то, чтобы свести к минимуму преподавание русского языка и великой русской литературы. Выход только один — духовное воспитание детей в семьях и школе.

Статья по теме:  Советский и российский актёр и режиссёр Олег Табаков. Досье. Сколько лет табакову олегу

— Верующие миряне вдохновляются примерами других верующих мирян. Кого Вы могли бы назвать для себя примером?

— Мы живем на земле и не вспоминаем, что рядом с нами, в другом измерении — Град Божий, где сонм святых мирян, мучеников, преподобных, проживших или отдавших жизнь за Христа. Вот вам живые примеры. Как страшно прожить жизнь у телевизора и так и не узнать о них! Я думаю, что жития святых — основная литература, если можно ее так назвать в нашей жизни. Ею нельзя пренебрегать. А из живущих людей — много рядом со мной подвигоположников. Они служат Богу и людям, отдаваясь целиком этому служению, переступая через свое «я», свои болезни и скорби, изливая любовь на всех, кто их окружает. Вот рядом с такими людьми начинаешь меняться, начинаешь понимать, ради чего вся наша жизнь.

Судьбе было угодно, чтобы замечательная актриса Екатерина Градова, и потрясающий актер Андрей Миронов, встретились и полюбили друг друга. На тот момент его уже знал весь Советский Союз. А ей только предстояло познать, что такое успех. И на многие годы остаться смелой радисткой Кэт из культового фильма «Семнадцать мгновений весны».

Замуж за физика-ядерщика

Только после смерти Андрея Миронова Екатерина Градова начала общаться с другими мужчинами. Кроме того, в этот период биография Екатерины Градовой резко изменилась — она навсегда оставила сцену и съемочные площадки и посвятила жизнь религии.

Незадолго до своей смерти Екатерина Градова призналась, что еще в начале 1980-х потеряла интерес к актерской профессии. «Меня спрашивают, что бы вы хотели изменить в своей жизни? А я отвечаю: категорически не соприкоснуться с театром и кино. После того, как я пришла к Богу, мне еще долго пришлось убирать из себя то, что внесла актерская профессия», — рассказывала Градова.

С новым избранником судьба свела актрису Екатерину Градову во время паломнической поездке в Оптину пустынь: там она встретила физика-ядерщика Игоря Тимофеева и в 1991-м стала его женой. Новый супруг был моложе Градовой на 9 лет. «Чудеснейший человек с чистейшей душой, мужчина с большой буквы», — такими эпитетами наградила его Градова.

Приемный ребенок Екатерины Градовой

Через год после замужества 46-летняя Екатерина Градова и Игорь Тимофеев усыновили годовалого мальчика Алексея Суховеркова. Пара мечтала о собственных детях, но Игорь прошел через катастрофу Чернобыля и боялся передать свои болезни по наследству, поэтому ребенка было решено усыновить. Любопытно, что мальчика супруги взяли из того же детского дома, откуда брали детей на съемки сцены родов радистки Кэт в исполнении Екатерины Градовой в «Семнадцать мгновений весны».

Сын Екатерины Градовой в подростковом возрасте бунтовал, сбегал из кадетской школы, но постепенно все наладилось – отслужил в морской пехоте, затем выучился на кулинара.

В 2019–2020 годах Алексей Суховерков с успехом работал шеф-поваром ресторана азиатской и европейской кухни «Кайфын» в подмосковной Балашихе. Однажды Алексей встретился с родной матерью. «У меня не было к ней негативных чувств. Я благодарен ей за то, что она меня родила. Но после той встречи я понял, что моей настоящей мамой является Екатерина Градова. Мне кажется, если бы не мама, я бы вырос плохим человеком», — делился молодой человек.

Оцените статью
РесницаМания