По стопам актрисы пошла и ее сестра Маргарита Толстоганова. Она младше на 17 лет и поначалу о профессии артистки не думала, занималась на подготовительных курсах в авиационный институт, но потом подалась в ГИТИС. Студенткой стала со второй попытки, училась у Леонида Хейфеца, сейчас служит в Театре имени М. Н. Ермоловой.
Развод после 14 лет счастливого брака и новые отношения актрисы Виктории Толстогановой с режиссером
В конце сентября 1970 года в столице России родился мальчик. Учился он в обычной школе, не пропускал ни одного из мероприятий, участвовал в постановках, а после окончания учёбы поступил в архитектурный институт, поскольку всегда любил рисовать.
Будучи студентом, будущий актёр подрабатывал в Киношколе учителем рисования и истории искусств. Там же начал играть в театре. Здесь он пользовался успехом, так как персонажи в его исполнении получались очень правдивыми и привлекательными благодаря его яркой внешности и огромному таланту. Это настолько увлекло юношу, что он бросает учёбу и поступает в ГИТИС на курс Л. Хейфеца. Родители полностью поддержали сына.
По окончании учёбы, в 1996 году, актёр начинает работать в театре. Одной из самых известных его работ стала роль в спектакле «Пластилин» К. Серебренникова. За нее Андрей Кузичев получил премию «Чайка» в номинации «Прорыв» (2001 год). Играл он и в спектаклях «Три сестры», «Двенадцатая ночь», «Про баб», а также «Близость», «Другого театра» и прочих.
Биография и личная жизнь Анатолия Кузичева
Наш герой — коренной москвич. Свой день рождения отмечает пятнадцатого мая. О его семье довольно мало информации. Известно, что его отец – Александр Кузичев, инженер высокого уровня, окончил с отличием авиационный институт города Москвы. Мать нашего героя в СМИ нигде не упоминается.
Анатолий Кузичев окончил среднюю школу с экономическим уклоном, а позже поступил в Московский государственный строительный институт. Как говорит сам Анатолий Кузичев, он по образованию строитель и социолог.
В школьные годы довольно сильно увлекся поэзией и даже был уверен, что его ждет большое будущее в этой области. Вместе с другими ребятами он организовал поэтический кружок.
Несколько лет прослужил в Военно-морском флоте СССР. Позже, как вернулся на «гражданку» решил пойти на кастинг ведущих. Успешно прошёл отбор и начал свою профессионально-трудовую деятельность.
С начала девяностых годов двадцатого века он работает ведущим и ди-джеем на нескольких радиостанциях («Панорама», «Радио-Рокс» и другие).
В 2000 году пробует себя на телевидении. Ведет передачи на ОРТ «Доброе утро», на ТВ-6 «День за днем» и другие. Но через некоторое время решает вернуться на радио. Там начинает работать обозревателем на радиостанции «Эхо Москвы». Вскоре, в начале двухтысячных, ему предлагают должность, от которой он не смог отказаться. Он становится программным директором радиостанции «Маяк». Параллельно с этой должностью он занимается разработкой нового проекта – «Вести ФМ». После запуска этой радиостанции, он становится ее главным продюсером.
Кроме всего этого, он продолжает вести и другие передачи, в числе которых «Наука 2.0», полномасштабный проект «Главрадио» и др.
Через время Анатолий Кузичев поднимается еще выше по карьерной лестнице – занимает пост генерального продюсера «КоммерсантЪ ФМ». Вскоре появляется и его авторская программа «Радио Кузичев».
Сейчас наш герой и талантливый журналист продолжает и телевизионную деятельность. Ведет программу «Время покажет» на Первом канале, где обсуждаются и разбираются острые внешние и внутренние политические вопросы.
Таким образом, мы видим, что биография и личная жизнь Анатолия Кузичева насыщены яркими событиями. Его творческий путь длится уже более двадцати пяти лет. Свою профессиональную деятельность он начал простым ди-джеем, но сумел подняться до руководящих должностей. Благодаря своему трудолюбию, целеустремленности он достиг хороших результатов и не собирается на этом останавливаться.
Невероятной харизмой обладает Анатолий Кузичев. Отзывы как телеведущего всегда положительны. Он четко и проницательно выражает свое мнение. Старается детально разобраться в интересующихся вопросах. Умение креативно мыслить и подстраиваться под различного рода ситуации помогают ему справляться с трудностями. Работа Анатолия Кузьмичева по достоинству оценена коллегами, слушателями и телезрителями. Он уверенно держится как на радио-, так и на телевидении. Но все же предпочтение отдает радиовещанию. За время своей работы получил признание публики. Он стал кумиром и любимцем радиослушателей и телезрителей, которые с нетерпением ждут его новых проектов. Его работы всегда интересны, актуальны и полезны обществу. Здесь затрагиваются довольно острые вопросы, на каждый из которых у Анатолия Кузичева есть собственное мнение.
Детство Андрея прошло в районе Черемушек. Пока родители пропадали на работе, ребенок гулял с дедушкой по округе или наблюдал, как тот мастерил шкатулки и писал картины. Глядя на то, как хорошо рисуют дед и сестра, Кузичев полагал, что и сам сможет не хуже. Все оказалось гораздо сложнее, чем думал мальчик.
Детские годы
Виктория Толстоганова родилась в семье московских интеллигентов и получила соответствующее воспитание. С самого раннего детства она была довольно самостоятельной и смышлёной. Родители не очень её опекали. В три года девочка уже довольно неплохо читала. В четыре мама могла отпустить её саму в библиотеку, которая располагалась в их доме, и не беспокоиться о том, что с ней что-то случится. Девчушка не боялась оставаться дома одна. До 9-летнего возраста Вика была в семье единственным ребёнком, но позже родились ещё три дочери, о которых девочке приходилось заботиться, так как она была старшей сестрой. Дети были дружны и самостоятельны, любили животных.
Так выглядела Вика Толстоганова в детские и юношеские годы
Родители с детьми много занимались. Их не ругали, если они приносили домой котят или щенков, нуждающихся в помощи. Мать и отец терпимо относились к тому, что их городская квартира порой напоминала приют для бездомных животных. Они считали, что именно общение с животными и стремление заботиться о них делают девочек добрее и человечнее.
Одна из четырёх сестер Толстогановых – Маргарита – пошла по стопам Виктории и тоже стала актрисой.
С детских лет Вика умела добиваться поставленных целей, быть настойчивой там, где необходимо было проявить характер, стремилась во всем быть первой. Если на уроке физкультуры она принимала решение прийти к финалу первой, то остановить её не могло даже кровотечение из носа.
В то же время девочка было очень романтичной и влюбчивой.
Возможно, именно благодаря романтической настроенности, у неё появилась мечта стать актрисой. Вплоть до окончания школы она несколько раз в неделю посещала театральный кружок, где обучалась сценическому искусству, а позже, получив аттестат, поступила на подготовительные курсы во МХАТ. В ГИТИС девушка смогла попасть только с третьей попытки. Кроме того, она поступила и во ВГИК. Это были первые решительные шаги в творческой биографии Виктории Толстогановой, будущей яркой звезды телевизионного экрана.
Профессиональная карьера
В период обучения на 4-м курсе театрального вуза её пригласили играть в МДТ им. К.С. Станиславского. В труппе этого храма искусств она служила до 2000 года. Начинающая актриса была задействована сразу в нескольких спектаклях. Наиболее яркими работами она считает роль в следующих постановках:
Свою первую роль в кино она сыграла в 1997 году. Это была главная роль в художественной короткометражке «Дневная обязанность».
После этой роли ей приходилось участвовать в разноплановых проектах, работать с разными режиссёрами, благодаря чему оттачивалось её актерское мастерство и приобретался бесценный опыт. Особенно плодотворным стал для неё 2001-й год. Начиная с этого года она снялась в ряде картин, среди которых следующие:
Необыкновенная трудоспособность и самоотдача начинающей актрисы были вознаграждены тем, что он приобрела огромную популярность. Её стали узнавать на улице.
Толстоганова с лёгкостью перевоплощается в разные образы.
Ей не очень нравится сниматься в сериалах, но если предлагают интересный сценарий, она не отказывается от работы. Никогда не пропускает съёмки. Работает даже будучи больной.
Её не пугает необходимость сниматься обнажённой.
Фильмография актрисы на сегодняшний день насчитывает немногим более семидесяти ролей.
Наиболее значимые роли сыграны ею в фильмах на военную тематику – «На безымянной высоте» и «Палач». Она также запомнилась зрителям в остросюжетных лентах о мирном времени:
- «Медсестра».
- «Жена полицейского»;
- «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»;
- «Королев» и др.
В.В. Толстоганова в фильме «Утомлённые солнцем-2»
В киноленте «Медсестра» Виктория блестяще сыграла роль Анны, у которой 5 лет назад пропал муж. О том, куда он исчез, она даже не догадывается. Несмотря на все трудности, женщина воспитывает дочь подросткового возраста, отношения с которой складываются не всегда гладко. Кроме того, Анна ухаживает за престарелой матерью. Мужественно преодолевая собственную боль, которая порой кажется ей невыносимой, Анна ежедневно самоотверженно спасает больных.
В тяжёлой картине о жестоких военных преступлениях с многозначительным названием «Палач» Виктория Викторовна очень реалистично воссоздала образ Антонины Макаровой. Безупречная мать и добропорядочная жена оказывается преступницей, которая во время Великой Отечественной войны расстреляла более 1500 человек.
Профессиональная деятельность и безупречный талант актрисы не раз отмечены престижными премиями и правительственными наградами.
После 15 лет совместной жизни между супругами разгорелся довольно серьёзный конфликт. Разногласия возникли не на бытовой почве, и даже не на почве ревности Андрея к Виктории, вокруг которой всегда было много мужчин. Семейные проблемы возникли в связи с её профессиональной деятельностью.
Борьба за место под солнцем
«Весь первый год мне говорили, что я профнепригоден, утюжили и месили, приговаривая, что я вялый, что у меня нет темперамента. Честно говоря, думал, что отчислят. Я просто не понимал, куда попал. Мне 22, с чего я должен изображать собачку или курочку?» — рассуждал актер во времена учебы
К окончанию школы юноша решил поступать в архитектурный институт: и из-за желания рисовать, как родственники, и потому, что кумиры Кузичева, Андрей Макаревич и Алексей Романов, учились в МАРХИ.
«Достаточно быстро я про себя понял, что архитектор будет из меня неважный, — признавался артист. — В первый же учебный год в МАРХИ попал в театральный кружок, которым руководили Сережа Петрейков, режиссер театра «Квартет И», и актер Александр Назаров. На третьем курсе МАРХИ я уже бил баклуши. В какой-то момент ребята из киностудии, с которыми я был с детства дружен, позвали меня преподавать у них рисунок и историю искусств. И очень быстро вокруг меня завертелась киношная тусовка. Все только и говорили о поступлении в театральный. Мне тоже предложили попробовать».
Обучение в ГИТИСе Андрей начинал вольнослушателем и почти четыре года продирался через сомнения педагогов. Так, первые два курса Леонид Хейфец повторял, что Кузичев вялый. «Благодаря Леониду Ефимовичу я знаю, что театр — это дисциплина. И еще есть одна прекрасная фраза, которую он говорит всем своим курсам: «Надо себя расцар-р-р-р-рапывать!». Вот это «расцар-р-р-р-рапывать» — оно теперь со мной на всю жизнь. Это завет, который я стараюсь передать другим», — отмечал актер.
Успех в театре и кино
И кажется, он «расцарапал»: выступал в частном проекте «Другой театр» и в Центре драматургии и режиссуры под руководством Казанцева и Рощина. На заре нулевых Андрей сыграл Максима в спектакле Кирилла Серебренникова «Пластилин», за что удостоился премии «Чайка» в номинации «Прорыв года».
«Я помню впечатление Марка Захарова, который зашел за кулисы, и я думал, что просто рехнусь от тех потрясающих, добрых слов, которые он наговорил. Какая величина! Сам Юпитер спустился на Землю и вдруг попал в маленькие странные гримерные ЦДР», — вспоминал миг триумфа актер.
Примерно тогда же стартовала кинокарьера артиста: с эпизодов в «Марше Турецкого» и «Салоне красоты», а потом и главной роли в «Семейных тайнах». Через год актер уже играл в «Лунных полянах», затем были «Линии судьбы» и «Дети Арбата».
Он все чаще мелькал на экране: в «Докторе Живаго», «Не родись красивой», «Адъютантах любви». В последние несколько лет количество кинопроектов артиста заметно уменьшилось, так как он сосредоточился на работе в театре и преподавании в Школе-студии МХАТ.
«Пришло осознание, что есть, чему учиться у студентов, есть, что у них подсмотреть. За это я, наверно, плачу своим опытом, делюсь своими взглядами на театр. Может быть, кому-то они станут полезными, — рассуждал Кузичев в прошлом году. — Сейчас я преподаю мастерство актера на курсе Евгения Писарева».
При этом Андрей отмечал, что не станет отказываться от интересных работ в кино, ведь получал удовольствие от работы в кадре. «В кино было много сокровенных, дорогих мне работ. Я даже не могу выделить одну, — размышлял он. — Это, конечно, работа с Романом Балаяном, с Андреем Эшпаем, с Ильей Рубинштейном, Царствие ему небесное. Конечно, с Рустамом Хамдамовым. Рад, когда удается встретиться на съемочной площадке с Леной Цыплаковой, с Андреем Прошкиным. Рядом со всеми, кого перечислил, понимаешь, что пришел не на завод, не на производство, а к людям, для которых кино — это творчество».