Чеченцы — чего вы не знали о народе Чечни. Как выглядят чеченцы девушки?

Чеченцы: Что вы не знали о народе Чечни? Чеченцы — один из древнейших народов Северного Кавказа. Их формирование произошло в тринадцатом веке. Чеченцы создали великих древних

Чеченцы — чего вы не знали о народе Чечни?

Чеченцы — один из древнейших народов Северного Кавказа. Их формирование произошло в тринадцатом веке. Чеченцы создали большие древние города, которые впоследствии стали основой возникновения их республики.

Это один из крупнейших этносов региона, а культура жителей Чечни наглядно демонстрирует единство современности и древних обычаев. Сегодня в мире около 2 миллионов человек считают себя чеченцами. Казалось бы, об этих людях известно много, но есть факты, которые известны далеко не всем. Чем могут удивить чеченцев, их земля и их история?

Эксперты по борьбе с разводом в республике — Wonderzine

Жизнь«Женщина будет страдать ещё больше»: Зачем в Чечне насильно примиряют семьи

1639577699

В начале июля глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров призвал к воссоединению разведенных пар: «Духовенство, главы сел и районов, начальники милиции должны выяснить, почему люди развелись. «Надо читать проповеди, учить, помогать, работать над этой темой», — отметил он. — Надо людей будить, рассказывать, объяснять. Наша первая задача — вернуть ушедших от мужей женщин, примирить их».

Проект курируется Управлением аппарата главы и правительства Чеченской Республики по связям с общественными и религиозными организациями; Примирением пар занимаются специальные комиссии. На этой неделе Грозный объявил, что с начала программы воссоединились почти 1000 семей. Мы поговорили с экспертами о практике воссоединения семей и о возможных последствиях.

1639577699-2

1639577700

Ольга Гнездилова

юрист, организация «Правовая инициатива»

Сейчас модно говорить о «традиционных ценностях» и считается, что в Чечне особенно озабочены совместным проживанием супругов, чтобы меньше разводов, за этой статистикой следят. При властях были созданы специальные комиссии, которые занимались примирением супругов. Нужно понимать, что в любом случае это вмешательство в семью, и здесь ключевым должен быть принцип добровольности: когда у супругов есть возможность обратиться за помощью в комиссию, если они сами хотят спасти семью, или право отказаться от помощи властей без каких-либо последствий.

Формально такие комиссии прямо не противоречат закону, если соблюдать принцип добровольности — хотелось бы верить, что это скорее переговорная процедура, так называемая медиация, когда супруги могут обсудить накопившиеся проблемы со специалистом. Но с учетом социального давления, закрытого общества, которое существует на Северном Кавказе, она — женщина, которая часто не имеет возможности пойти против воли местных сообществ и твердо выразить свою позицию. У нее, как правило, нет поддержки собственной семьи, родителей (никто не пойдет против местных властей), она не может обратиться в кризисные центры — их просто нет. Поэтому, конечно, есть риск сильного давления на женщину, и у нее нет защитных механизмов в таких ситуациях.

Бывают случаи, например, когда в семье бытовое насилие и женщина просто не может жить в таких условиях и вынуждена уехать. Мы считаем, что в такой ситуации «восстановление семьи» может привести к дальнейшему насилию, угрозе жизни и здоровью женщины, поэтому здесь нужен развод и их цель — спасти человека. Если такое, зачастую временное, «примирение» приведет в будущем к нарушению прав, к новому конфликту в семье, то, конечно же, ответственность таких комиссий за содействие возвращению женщины в такую ​​семью будет быть очевидным.

Развод в Чечне касается в основном женщины. В большинстве случаев он теряет самое дорогое, что у него есть: связь с детьми. В нашей практике немало случаев, когда местные и даже федеральные власти ссылаются на то, что по местным традициям в Чечне и Ингушетии после развода ребенок остается в семье отца. И даже если отец умирает, ребенок остается с бабушкой и дедушкой со стороны отца или братьями отца, и мать фактически не может участвовать в его воспитании. Это довольно частое явление, а в случае развода тем более бывает, что матери не видятся со своими детьми несколько лет. Даже если они ходят в школу, детей устраивают так, чтобы они не приближались к матери. Поэтому женщины часто цепляются за брак просто для того, чтобы поддерживать связь со своими детьми.

В данной ситуации нас больше беспокоит давление на женщину. Должен быть баланс: если есть органы, которые способствуют сохранению семьи, то должны быть и органы, которые поддержат женщину в кризисной ситуации, когда ей придется уехать. Мы знаем, что очень часто браки не регистрируют, а заключают по религиозному обряду. У нас было много случаев, когда женщина после развода просто оставалась ни с чем, негде было жить: дом и имущество были зарегистрированы на мужа, брак не был оформлен юридически, и она просто никуда не поехала. Следовательно, система должна быть сбалансированной: если вы занимаетесь посредничеством, что в принципе неплохо, когда некоторые конфликты разрешены, в то же время должна быть возможность закрыть отношения, получить помощь социальных служб в случай развода и гарантированное право на общение с детьми, как это предусмотрено законодательством РФ.

Ирина Костерина

гендерный эксперт, кандидат социологических наук, специалист по Северному Кавказу

Действительно, инициатива по примирению семей довольно старая. Насколько я понимаю, новый интерес к ней связан с тем, что Рамзан Кадыров снова обратил внимание на проблему.

Мы живем в современном мире и понимаем, что семейные конфликты очень разные и в каждом случае необходимо решать их отдельно. Это довольно сложная работа, которую предстоит выполнить специалистам. При муфтии (религиозная организация, объединяющая религиозные учреждения и жителей определенной территории, возглавляемая муфтием — ред.) Существует комиссия по разрешению семейных конфликтов. В принципе, это хорошо, потому что республика осознает наличие серьезной проблемы, которую необходимо решать. Раньше об этом вообще не говорили: считалось, что все, что происходит в семье, должно решаться в семье. Но поскольку количество разводов постоянно растет, с развитием электронных средств связи становится очевидным, что многие проблемы не решаются одними и теми же методами: убеждением, апелляцией к морали, что женщина должна подчиняться своему мужу. Поэтому создание комиссии — это признание проблемы.

Статья по теме:  Бывший муж Эвелины Бледанс о болезни сына: Я никуда не исчез, но понял, что это проигрыш. Что случилось с сыном бледанс?

другое дело, что, конечно, в комиссии нет нужных специалистов, способных грамотно решать такие задачи. Их нужно решать совместно с психологами, женскими организациями, специалистами, работающими с жертвами домашнего насилия. Согласно исследованию, проведенному Фондом. Генрих Бёлль, уровень домашнего насилия в Чечне достаточно высок (даже по сравнению с соседними республиками Северного Кавказа). Чеченцы часто говорят, что фигура женщины священна, но если мы посмотрим на статистику, то увидим, что эта риторика начала сильно отклоняться от реальности.

В Чечне очень сильно влияние традиций, и семья — это самое главное для чеченского общества. Для человека поддержка семьи — это вообще главный ресурс, благодаря которому она может существовать в чеченском обществе. Если женщина хочет развестись, это относительно новая ситуация. Часто семья не позволяет женщине развестись. Кроме того, у чеченцев есть традиция, что после развода дети остаются в семье мужа: считается, что женщина выйдет замуж повторно, родит другую семью и других детей, и это будет болезненно для ее детей от первого брака. Кроме того, женщине с детьми сложнее восстановить личную жизнь. Ей достаточно сложно решить, действительно ли женщина хочет бросить мужа. В обществе считается, что жаль, если женщина добровольно решает развестись сама, то эти проблемы пытаются решить внутри семьи. Но таких случаев становится все больше и больше.

Поскольку между риторикой и практикой существует большой разрыв, жизнь показывает, что люди по-прежнему будут находить формальные или неформальные способы решения проблемы. Все чаще заключаются религиозные браки, поэтому развод также должен производиться в соответствии с религиозными правилами. Кроме того, в нашем исследовании мы увидели, что девушки имеют тенденцию не выходить замуж в раннем возрасте, а получать образование, думать о своей будущей профессии, карьере, чтобы в случае развода они могли обеспечить себя себя. Достаточно высокий процент девушек заявляют, что никогда не выйдут замуж, потому что им не нравится, как мужчины в республике относятся к женщинам. Комиссия, в общем, должна работать, но при полном взаимодействии с профессиональными организациями и людьми, по крайней мере, с психологами. И в этом случае к психологу следует обращаться не к женщинам, а наставления психолога: «Вернись! Подумай! Терпи ради детей!» — но мужчины. Психолог должен работать с ними и понимать, почему они так себя ведут, что жена хочет уйти.

1639577701

Активистка Северного Кавказа

Хочу уточнить, как это будет воспринято населением. Я заметил, что когда мы даем комментарии с точки зрения прав человека, население никак не реагирует. Я понимаю почему. Отправной точкой для людей является религия. На самом деле согласно религии считается, что первое, что не принимает Всевышний, — это развод. Но вторая часть этого отношения не приводится, контекст нарушается. Во второй части говорится, что если пара не приходит к примирению, если у женщины есть достаточные причины не жить с этим мужчиной, она имеет право на развод, как и мужчина.

Я работаю в этой сфере более десяти лет. Возможно, я истощен, но сейчас не вижу эффекта от таких статей: их читает только определенное количество людей, которые уже знают, что все это неправильно, анализируют ситуацию. А кто попадает в эти сложные ситуации, как их добиваться? Для меня это большая боль: как достучаться до всех, тех, кто слепо следует этим инструкциям, кто примиряет семью с силой? Мы думаем, как найти такую ​​точку входа, чтобы подойти к населению с другой позиции.

«Принуждение к примирению», «принуждение к примирению» — что здесь может быть хорошего? Мы помним, как четыре года назад их насильно заставляли жениться, брать вторую жену. Что хорошего из этого вышло? Что-либо. Остались разведенные женщины — часть с детьми, часть детей забрали.

понятно, что люди из страха пойдут на примирение, это будет временное решение. Если какая-либо семья действительно поймет, что это была ошибка, если у них будет время для анализа, размышлений и, может быть, найти какие-то точки соприкосновения, я буду очень счастлив. Мы, как организация, поддерживаем только здоровые семьи. Но я не думаю, что так будет с людьми, которые уже приняли окончательное решение о разводе, если женщина страдает в семье. Если такую ​​семью примирить силой, это создает дополнительные возможности для власть имущих, чтобы продолжать унижать власть имущих. Если, например, мужчина унижает женщину и они примиряются силой, женщина пострадает еще больше: насилие и давление возрастут. Ей показывают: вы ведь никто, даже власти говорят, что мы должны быть вместе.

Светлана Анохина

главный редактор портала Daptar

Насколько я знаю Чечню (я знаю ее, конечно, хуже, чем Дагестан), здесь женщины довольно свободно уходят из семьи, чеченские женщины всегда были свободнее. Я рассматриваю эти действия как попытку, в том числе, сломить волю женщин, ограничить их свободу оставить нелюбимого мужа или мужа-деспота, мужа, с которым невозможно жить. Отдельные пары, по сравнению с Россией, менее типичны для Кавказа. Все чаще — часто до последнего, часто слишком долго — цепляются за брак и семью. А если в Чечне разошлись два человека, значит, для развода были очень серьезные причины.

Не знаю, как в Чечне, но в Дагестане очень часто, когда два человека расходятся, два клана ссорятся друг с другом (тухума, как их называют в нашей стране), они становятся врагами. Все помнят: «Ах, ваша Фатима покинула наш Расул!» или «Ваш Мирзохид покинул нашу Зухру!» Можете ли вы представить, каково это — вернуть этих людей и заставить их притвориться семейной идиллией? Мы прекрасно понимаем, что это абсолютно принудительное возвращение и воссоединение семьи. На мой взгляд, это просто кошмар.

Подчеркну еще один момент: это противоречит нормам шариата, которые должны уважаться на территории исламизированной Чечни. Это противоречит всему: адату, шариату, здравому смыслу, светскому законодательству. Все, кроме роли Рамзана Кадырова и его стремления повсюду управлять своими подданными: в постели, за столом, в мечети, на работе. Меня, конечно, пугает, потому что все близко.

Либкан Базаева

руководитель АНО «Женщины за развитие»

Такая инициатива есть в республике — эта система работает уже два месяца. На мой взгляд, идея хорошая: если кампанию проводить последовательно и грамотно, многим можно помочь.

Статья по теме:  Как убрать купероз и розацеа. Розацеа и купероз на лице что это?

В последние годы в республике резко выросло количество разводов. В бракоразводном процессе страдают и женщина, и дети. Чаще всего развод заканчивается тем, что мужчина забирает детей у молодой женщины, а женщины практически теряют возможность общаться и даже видеться с ними. С давних времен возник обычай, когда после развода дети остаются в семье отца.

Почему я считаю эту инициативу хорошим знаком? На мой взгляд, это попытка восстановить институт социальной регуляции семейных отношений. В Чечне был хороший обычай: когда семьи разводились или находились на грани развода, обычно в конфликт вмешивалась ближайшая община — родственники, соседи, односельчане. Пригласили уважаемых людей, пообщались с мужем, мужем, женой и родственниками, убедили их. Обычно это заканчивалось тем, что молодые люди снова жили вместе, часто до конца своих дней. Ближайшая община не допускала «легкого» развода, особенно в семьях с детьми.

В последние годы произошел процесс урбанизации, и люди стали жить более раздельно. Никто не вмешивается в семейные дела, и это усиливает тенденцию к разводам по несущественным причинам. Например, в чеченской семье большой авторитет имеет мать, самая старая женщина в доме. С одной стороны, детям хорошо слушать маму, а с другой, свекровь часто резко вмешивается в личную жизнь ребенка, может делать замечания невестке, ругать ей. Часто молодая женщина не выдерживает давления и обращается за помощью к мужу, но он не может пойти против ее матери. По этому поводу часто возникают споры. Я считаю, что это второстепенная причина для развода. Эти проблемы можно было решить по-другому: жить отдельно, чтобы ребенок поговорил с мамой.

Насилие, конечно, серьезная причина разбегания молодежи. Мы занимаемся проектами по защите прав женщин, по укреплению статуса женщин в обществе, по вопросам домашнего насилия. Осуществление программы воссоединения без насилия требует мониторинга семьи и недвусмысленной поддержки и защиты женщин в случае насилия.

Я разговаривал с членами комиссии по воссоединению семей, и они утверждают, что навещают семьи дома, звонят по телефону (чаще всего жене) и, самое главное, предупреждают мужчину о недопустимости насилия. Поэтому в комиссии всегда присутствует участковый. Если поднимается вопрос о недопустимости насилия в воссоединившейся семье, то это очень хорошая инициатива.

Я спросил членов комиссии, изучают ли они причины развода. Они утверждают, что насилие — самая частая причина. Среди причин называют Интернет: мужчины жалуются, что женщины много сидят по телефону, устанавливают связи, неприемлемые с точки зрения местного менталитета. Точно такая же обида среди женщин: муж связывается с другими женщинами через Интернет. Очень важную роль играют социальные беспорядки, алкоголизм — алкоголь в нашей стране запрещен, но есть и такие случаи. Семья на этом этапе также является формой защиты, предотвращения вовлечения мужчин и женщин в радикализм, в экстремистские организации. Одинокие, разочарованные и разоренные люди с большей вероятностью поддаются влиянию экстремистских групп.

Уже полтора года мы работаем над темой культуры развода. Говорят, помирить родословные легче, чем разведенных супругов и их родственников. Вы не можете вести вечную войну за развод; если у вас есть ребенок, всегда следует оставлять мосты для дружеских переговоров.

Где на Кавказе рождаются блондинки и почему это происходит. Получайте по почте одну из самых читаемых статей один раз в день. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Смешанные браки:

Где на Кавказе рождаются блондины, и почему так происходит

Получайте самую читаемую статью по почте один раз в день. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1639577703

Смешанные браки: природная лотерея

1639577704

Почему это происходит? Одна из причин, конечно же, — смешанные браки в предыдущих поколениях. Ген «белой кожи» рецессивен, поэтому брюнетки в смешанных парах рождаются гораздо чаще. Однако генетическая информация сохраняется, и через несколько поколений может родиться улыбающаяся голубоглазая блондинка. И тогда молодому отцу не стоит трогать душу, но в первую очередь ему нужно поискать в альбоме с семейными фотографиями. Обязательно найдется златовласая красавица или мужчина со спелыми волосами цвета пшеницы.

Наследие предков

Но не только близкие предки могут стать причиной появления белокурого ребенка в кавказской семье. Достаточно обратиться к историческим источникам, чтобы обнаружить, что предки осетин и ингушей совсем не походили на своих современников. В летописях они описаны как высокие, с белой кожей и преимущественно светлыми волосами.

1639577705

Аланы, как назывался этот кочевой этнос, жили на огромной территории, простирающейся от Римской империи до Азии. После многочисленных войн часть из них поселилась на территории современной Осетии и Ингушетии, смешавшись с местными племенами. Но и здесь в дело вступили наследственность и механизмы эволюции: темные волосы чаще передаются по наследству, в жарком климате гораздо комфортнее иметь кожу, богатую меланином. Таким образом, население постепенно становилось все более похожим на своих современников.

Подтверждением этой гипотезы являются записи исследователя-этнографа И.И. Пантюховой. Он утверждал, что процент ярких глаз у некоторых народов Кавказа колеблется до 30%, что сопоставимо с показателями европейцев и славян.

Светловолосые черкесы

Черкесы были одним из самых многочисленных народов, проживавших на территории современного Ставропольского края. Этнографы описывали их как «блондинов, с рыжими усами и светлой кожей, серыми или светло-карими глазами».

1639577705-1

Однако во время русско-кавказской войны значительная часть бежала в Турцию. Но многие остались. Наиболее близкими генетически к черкесам являются жители аула Карма, их сложно отличить точно от европейца, пока они не заговорят.

1639577705-2

Также существует гипотеза, что черкесы являются потомками славян, особенно казаков, так как автономный «казак» часто встречается в поисках. (Русские древности в памятниках искусства. И. Толстой и Н. Кондаков)

Кавказские албаны

1639577705-3

Жил на территории Кавказа и племя, которое называлось албанцами — белокожие и белокожие кавказцы. Они разительно отличались от турок, они были выше ростом, у них были совершенно другие верования и культуры. Автономия нации также происходит от латинского albus — «белый», что подтверждает теорию историков о племенах, не похожих на широко распространенный ныне каспийский тип.

К сожалению, значительная часть албанцев была уничтожена в ходе многочисленных войн с арабами, но «генетические отголоски» встречаются и у их современников.

Сваны

1639577706

В отличие от албанцев, сваны не исчезли, они не растворились в бурном котле небольших этнических групп. Они, как и четыре тысячелетия назад, живут в самом высокогорном районе Грузии (от 600 до 2500 метров над уровнем моря). Их язык существенно отличается от грузинского, но постепенно исчезает, оставаясь только в повседневном языке старшего поколения.

Статья по теме:  Красота во всём: ухоженные колени. Какие колени считаются красивыми?

1639577707

Царский полковник Варфоломей описал этот народ как высокий, гордый, белокурый и голубоглазый. Он отметил их невиновность и доброту, а также то, что сваны свято чтят свои традиции. Их культура долгое время развивалась изолированно, что позволяло им сохранять генетическую однородность.

1639577707-1

И даже после объединения с Грузией в единое государство грузины боялись сванов. Светлые горцы чтили традиции, и кровная месть была одним из самых распространенных способов разрешения семейных споров. Таким образом, смешанные браки стали обычным явлением только в последние несколько десятилетий. Причем часто проявляется ген «златовласки», вытесняя доминирующий аспект Каспия.

Чеченцы

Современные чеченцы и ингуши являются прямыми потомками вайнахов, хурритской этнической группы. Однако примерно в третьем тысячелетии до нашей эры эти племена смешались с другими носителями генетических характеристик кроманоидной породы (современными представителями этой породы являются славяне, а также финны и шведы).

1639577707-2

Генетический «коктейль» объясняет такое разнообразие типов внешности в Чечне. Когда гены среднеазиатской породы доминируют, ребенок рождается темнокожим, с темными волосами. Когда на смену приходит кроманоидный тип, внешний вид практически не отличается от славянского.

Кочевники: миграция ради спасения

Другая генетическая ветвь, ставшая частью этнического наследия Кавказа, состоит в основном из светловолосых и белокожих кочевников, половцев, бежавших от многочисленных притеснений со стороны враждующих племен. Они постепенно ассимилировались, слились с местными жителями и фактически растворились в доминирующих этнических группах Предкавказья.

1639577708

Поэтому блондинки не редкость среди кавказцев — их много в Чечне и Дагестане, а также в Армении и Грузии. И эта смесь рас прекрасна по-своему, потому что еще раз напоминает нам, что каждый человек, оставивший потомство, бессмертен. Небольшая его часть живет веками. Спустя столетия голубые глаза смотрят на мир точно так же, как у маленького мальчика, который построил мифические башни Сванетии.

Чеченский национальный костюм в полной мере воплощает душевный нрав народа. Какая история с платьем? Что носили женщины, мужчины и дети? Обязательные атрибуты платья.

Современные модели

На сегодняшний день чеченский национальный костюм не претерпел существенных изменений.

Конечно, современные чеченцы, особенно молодежь, не носят его каждый день, предпочитая городскую моду. Однако многие мужчины носят национальный головной убор — головной убор, оставаясь при этом верными традициям. Пожилые мужчины продолжают носить бешмет и черкесский халат.

1639577708-1

1639577708-2

Однако в современной моде прослеживаются национальные традиции — распространены кавказские рубашки с воротником-стойкой.

Наиболее ярко традиции прослеживаются в женской моде. Женщины постарше носят свободные темные платья и мешковатые брюки.

Молодые женщины и девушки одеваются по-современному. Но вряд ли вы увидите чеченку в короткой юбке, платье с открытыми плечами или глубоким декольте.

1639577709

1639577709-1

1639577710

1639577710-1

1639577710-2

Свадебное платье шьют, как правило, в национальном стиле. Он обязательно состоит из нижней рубашки и верхнего платья. У последнего всегда есть разрез спереди, он богато декорирован и расшит. Главное украшение — серебряный пояс.

1639577711

1639577711-1

1639577711-2

1639577712

Чеченский национальный костюм широко используется театральными коллективами в качестве сценического костюма. Исполнение зажигательной лезгинки немыслимо в любом другом наряде. И у нас есть прекрасная возможность оценить красоту этого предмета одежды.

Чеченский национальный костюм — это отражение культуры, религии и быта кавказского народа. Каковы особенности традиционной чеченской женской и мужской одежды?

Мужской национальный костюм

Основными деталями любого мужского костюма были брюки и удлиненный полукафтан (бешмет). У брюк был крой, сужающийся сверху вниз, чтобы их было удобно засовывать в сапоги.

1639577712-1

Бешмет — это полукафтан из легкой ткани, служивший рубашкой для тела. Бешмет плотно обнял фигуру мужчины до пояса и распространился под ней почти до колен. Такая форма идеально подчеркнула стройность и мускулистость фигуры чеченского мужчины. На груди бешмет всегда должен надежно застегиваться специальными узловыми пуговицами. Такие же пуговицы украшали манжеты зауженных рукавов полукафтана.

1639577713

1639577713-1

Бешмет использовался как в домашней, так и в праздничной одежде. Единственная разница заключалась в используемой ткани. В повседневном варианте использовалась простая хлопчатобумажная ткань, в праздничном — дорогой разноцветный атлас. Несмотря на плотное прилегание бешмета к фигуре, он всегда был удобен и не сковывал движений мужчины. Поэтому такую ​​одежду использовали и для снаряжения войск.

1639577713-2

Черкесская шуба — это часть мужского костюма, внешне похожая на бешмет и сшитая по ней. Черкесская служила праздничной одеждой, поэтому всегда шилась из более дорогих материалов. Обычно использовалась ткань самого высокого качества. Черкесская надевалась поверх бешмета, повторяя его форму. Затянувшись до пояса, она распространилась вниз и закрывала колени. В отличие от бешмета, черкесский плащ застегивался только на пояс.

1639577714

Самым интересным элементом этой одежды были газовые ящики, которые располагались по обе стороны груди. Они использовались для хранения запасных патронов. В настоящее время прямое назначение этой детали больше не нужно, однако она по-прежнему присутствует в качестве украшения одежды.

1639577714-1

1639577715

Отличительная деталь мужского костюма — паранджа. Бурка — это фетровая накидка без рукавов с плотными зауженными плечами. Она была неотъемлемой спутницей пастухов, воинов, путешественников. Новорожденных младенцев всегда сначала заворачивали в паранджу, чтобы в будущем они стали настоящими альпинистами.

1639577715-1

Изготовлением бурки занимались только женщины и этим правом обладали только лучшие мастерицы. Для производства использовалась только высококачественная овечья шерсть.

Ценность бурки трудно переоценить. В непредсказуемых условиях высокогорья этот теплый непродуваемый плащ служил одеждой, постельным бельем и одеялом.

1639577715-2

1639577716

Дополняли традиционный костюм головной убор — папаха и кожаные сапоги до колен, на которые мужчины надевали сапоги. Папаха — символ чести и достоинства чеченца. Изготовлен из натуральной овчины. Это могло быть длинношерстное или короткошерстное (каракулевое). Шляпа передавалась по наследству, и если у мужчины не было детей, шляпу с большим уважением отдавали самому уважаемому мужчине в семье.

1639577716-1

запрещено трогать чужую шляпу, чтобы не обидеть хозяина. Примечательно, что в некоторых случаях шляпа могла заменить молодого человека на свидании. Подруга, взяв шляпу жениха, могла заменить ее встречей с девушкой. И она могла говорить с ним, как если бы она была его возлюбленной.

1639577717

Шляпы по-прежнему являются неизменным головным убором чеченцев, выдержавших напор современной моды.

1639577717-1

1639577717-2

1639577718

Кожаный пояс также был обязательным элементом костюма. Украшенный металлическими вставками, он использовался для ношения холодного или огнестрельного оружия.

1639577718-1

Оцените статью
РесницаМания