Джеймс Ван: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Джеймс ван хоппер кто это.

Седьмая часть серии фильмов «Форсаж», вышедшая в 2015 году, стала для режиссера большим испытанием. Джеймс осознавал ответственность, возложенную на него успехом предыдущих серий, и сумел создать фильм, который превзошел по популярности работы Джастина Лина.

Джеймс Ван: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Джеймс Ван — голливудский режиссер, снявший такие фильмы, как «Аквамен» для DCEU, «Зачарование», «Астрал» и «Пила». У него потрясающий вкус и неповторимый взгляд, его фильмы всегда имеют высокую узнаваемость и достигают высоких кассовых результатов. Джеймс Ван — тот, кого сейчас считают королем ужасов в Голливуде.

Кинорежиссер Джеймс Ван

  • Джеймс Ван: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Джеймс Боуэн: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Джеймс Кэгни: биография, карьера, личная жизнь

В конце зимы — 27 февраля 1977 года — в городе Кутчинг, Малайзия, родился Джеймс Ван. Родители Джеймса были китайцами, поэтому у Ванга характерная внешность. Будущий голливудский режиссер не провел свое детство и юность в Малайзии. В 1984 году вся семья переехала в Австралию, так как Джеймс Ванг имеет австралийское гражданство.

Биография Джеймса Вана: детство и юность будущего режиссера

Ван с юных лет интересовался творчеством, и его сильно привлекало кино. Мальчик использовал любую возможность, чтобы сходить в кинотеатр и посмотреть новые фильмы, которые выходили в то время. Он был очарован сказками и фантастическими историями в кино и литературе. Джеймс также интересовался жанром кинокомедии. Однако самой большой детской любовью Джеймса Вана были страшные, жуткие и жуткие фильмы. Один из его любимых фильмов — классический «Полтергейст». Возможно, именно эта страсть, идущая из детства, заставила Джеймса Вана выбрать ужасы в качестве своей темы. Но его страсть к сказкам и фантазиям нашла отражение и в его фильмах, которые отличаются особым — аукториальным — режиссерским стилем. По его собственному признанию, Джеймс Ван принял окончательное решение стать частью мировой киноиндустрии в возрасте 11 лет.

Джеймс Ван

Джеймс Ван посещал школу Святого Томаса. Следует отметить, что мальчик добился хороших успехов, и у его родителей не так много проблем. Поскольку многие уроки давались ему очень легко, а желание поскорее закончить школу было сильным, Джеймс Ван окончил учебное заведение в возрасте 16 лет, сдав экзамены экстерном и выполнив школьную программу.

Джеймс Ван продолжил обучение в Мельбурне, куда он переехал после окончания учебы. Он поступил в Королевский институт и учился в HEC, чтобы стать еще на шаг ближе к своей мечте — стать известным режиссером.

Во время учебы Джеймс познакомился с Ван Ли Вуннеллом, с которым вскоре образовалась идеальная творческая связь. Вместе они написали сценарий для первого фильма из серии «Пила». Проект не остался нереализованным: Ваннел и Ван сняли короткий, несколько любительский фильм по этому сценарию, когда заканчивали киношколу. Он длился всего 10 минут. Показав фильм своим профессорам, создатели не подозревали, что их работа станет настолько успешной. В итоге они решили отправить короткометражку в Голливуд. Достаточно странно, но эта история и режиссура чрезвычайно интересны. Через несколько месяцев Джеймс Ван получил приглашение в Америку на должность режиссера фильма ужасов. С этого момента карьера Ванга пошла в гору.

Прежде чем отправиться в Голливуд, Джеймс Ван успел поработать на телевидении в Австралии. Там он работал на двух работах: редактором и помощником режиссера, а также продюсировал телевизионные шоу для ночных развлекательных программ на телевидении.

В 2000 году Джеймс Уан снял еще одну короткометражку под названием «Инферно», которая также относится к жанру ужасов. За этот фильм он получил почетную награду от Австралийского фестиваля неформального кино.

Кинорежиссер Джеймс Ван

Джеймс Ван и франшиза «Пила»

Его дебют в Голливуде состоялся во время съемок фильма ужасов «Пила» в 2003-2004 годах.

Джеймс Ван, подписавший контракт, отказался от режиссерского гонорара и предпочел получить гонорар от кинотеатрального проката фильма. И это несмотря на то, что в то время не было никаких гарантий, что фильм будет хорошо принят зрителями. Но студия и продюсеры, работавшие с Вангом, дали молодому амбициозному режиссеру свободу действий, не ограничивая его конкретным сценарием.

Интересно, что у актеров, задействованных в съемках, не было возможности отрепетировать сцены, а нужно было действовать сразу, и очень хорошо. На подготовку стендов, декораций, мест съемок и реквизита для фильма ушло всего пять дней. А бюджет фильма Джеймса Вана «Пила» составил 1 миллион долларов.

Когда вышел дебютный фильм Вана, слава и успех буквально обрушились на молодого режиссера. Сборы фильма во много раз превысили его бюджет и составили более 55 миллионов долларов в мировом прокате.

Статья по теме:  Сборник ответов на ваши вопросы. Почему джоли такая худая

После такого успеха было решено, что должна быть вторая часть. Он был выпущен годом позже. За «Пилой 3» последовал фильм «Ван», вышедший на экраны в 2006 году. И это не конец работы Вана во вселенной Jigsaw, были еще выпуски этой истории. Например, четвертый фильм, вышедший в 2007 году, стал для многих неожиданностью. Однако в итоге Ван отказался от участия в этом проекте.

Джеймс Ван и его биография

В главных ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Ли Уоннелл, Лин Шей, Тай Симпкинс.

Первый большой шаг Джеймса Вана на пути к голливудской франшизе и мировому успеху. Казалось, что после «Пилы», которая окупила себя сторицей, режиссер не сможет удивить продюсеров, но полумиллионный «Астрал» получил в прокате почти столько же, сколько его дебют. Сам Ван остался прежним — его метод не изменился, но установка стала более понятной, простой и, следовательно, более распространенной. Джош Ламберт (Патрик Уилсон) и его семья переезжают в новый дом, где происходят странные вещи: По ночам двигаются предметы, слышатся жуткие голоса, а их сын неожиданно впадает в кому через несколько дней. Вскоре выясняется, что ребенок с ранних лет обладал способностью выходить на астральный план, и теперь он оказывается на краю мира мертвых, и единственный выход — последовать за мальчиком.

Фильм «Аквамен»

Аквамен

В главных ролях: Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Уиллем Дэфо, Патрик Уилсон, Дольф Лундгрен

Аквамен» — это что-то вроде «Форсажа» и «Форсажа». Изначально стремительное, философское творческое направление DC не собиралось привлекать австралийского режиссера даже к самым незначительным проектам, но когда главный соперник Marvel решил поменять надоевшую страсть к красочным боевикам и игривым диалогам, Ван стал идеальным кандидатом, чтобы повести франшизу в новом направлении. Концепция «Аквамена», как бы глупо это ни звучало, идеально вписывается в его писательский метод: подводный мир позволяет поиграть с компьютерными эффектами, жанр супергероя служит утешением для гигантомании, оставшейся после «Форсажа», а сюжет о противостоянии двух сыновей с супергероем, который только столкнулся с собственными силами и ищет свое место в жизни, может еще раз напомнить зрителям, как важны семейные ценности.

Иногда это карикатурно, иногда это дешевый выстрел, но это тот вид остроумной, сдержанной выразительности, который характеризует Вана — режиссера, который всегда стремится вперед, но находит такие поразительные образы и приемы, что любой другой режиссер никогда бы не простил его наивности, но он это делает.

Джеймс Ван: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Джеймс ван хоппер кто это. 2

Фильм «Форсаж 7»

Форсаж 7

В главных ролях: Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Вин Дизель, Джейсон Стэтхэм, Мишель Родригес.

Неудивительно, что режиссер, который всегда пропагандировал семейные ценности в своих фильмах, взялся за новую часть «Fast and the Furious», знаменитой франшизы, которая когда-то была об уличных гонщиках, а теперь о том, что улица всегда побеждает в уличных гонках, и что важнее любимой машины — только любимый родственник.

Джеймс сразу же смог уловить суть вселенной Доминика Торетто: Именно седьмой эпизод, в котором Декард Шоу, которого играет Джейсон Стэтхэм, мстит героям за своего брата (начиная с самого сильного, Дуэйна Джонсона в роли Хоббса, а затем методично переходя от одной цели к другой, пытаясь уничтожить всех родственников Дома), запомнился зрителям абсурдными экшн-последовательностями, бросающими вызов законам логики, и чистым кинематографическим безумием, таким как странные ракурсы камеры. Здесь автомобили выбрасывались из летающего самолета, а Доминик Торетто прыгал с одного небоскреба в Абу-Даби на другой на своем суперспортивном автомобиле. Дальновидный режиссер и франшиза, в которой вы можете отправить главных героев в космос или глубоко под воду, нашли друг друга. Однако на какое-то время этот очаровательный роман между Ваном и самой странной в мире серией боевиков подарил нам еще один независимый боевик, завернутый в оболочку дорогого студийного кино.

Фильм «Пила: игра на выживание​»

Первая вселенная. Рождение «Пилы»

Однажды Ван позвонил Уоннеллу и, недоумевая, рассказал о пришедшей ему в голову идее. Ванная комната. Двое мужчин прикованы к радиатору. И тело, лежащее посреди комнаты. Как они сюда попали? Откуда взялось тело? И как, черт возьми, они выбрались? Сначала Уоннелл не проявил особого энтузиазма по поводу этой идеи. Но чем больше он думал об этом, тем больше убеждался, что это может сработать. Он взял ручку, открыл свой дневник и записал одно слово: «Пила».

Начинающие кинематографисты, до недавнего времени бедные студенты, не имели достаточно денег, чтобы снять даже скупой, дешевый художественный фильм. Но им удалось срежиссировать одну сцену. Это был девятиминутный эпизод с Уоннеллом, герою которого пришлось прибегнуть к крайним мерам, чтобы избавиться от разрушителя челюстей. Нетривиальный сюжет, жуткая интрига, страшная кукла и открытый финал — у короткометражки были все необходимые ингредиенты, чтобы убедить продюсеров в необходимости нового режиссерского подхода в жанре натуралистического ужаса.

Джеймс Ван. Пила

Съемки фильма «Головоломка в миниатюре» заняли два дня. Вангу и Уоннеллу потребовалось гораздо больше времени, чтобы получить ответ от соответствующих органов. Но удача благоволит тем, кто стремится к успеху. В 2003 году DVD с фильмом «Пила» был найден на столе Грегга Хоффмана, продюсера из Лос-Анджелеса. Он открыл фильм, и через три минуты его челюсть оказалась на полу. Вскоре Ван и Уоннелл заключили сделку с представителями Twisted Pictures, студии, которая начала свой успешный путь в мире ужасов с выходом фильма «Пила» в 2004 году.

Статья по теме:  Биография Ирины Понаровской: сколько ей сейчас лет. Как сейчас выглядит ирина понаровская?

Фильм имел огромный успех. При бюджете в 400,2 миллиона, фильм собрал в сто раз большую сумму и положил начало серии, которая до того момента была самой кассовой серией ужасов в истории (мы скоро узнаем, как она продолжалась). Уан, с другой стороны, участвовал в создании сценария «Пилы 3» и был указан в качестве исполнительного продюсера нескольких последующих частей, но вселенная продолжала развиваться сама по себе. Джеймс создал правила игры. Он задал направление. И он перешел к совершенно другим проектам.

«Тишина» в зале!

Даже короткометражный фильм Jigsaw показывает, что Ван был буквально одержим темными марионетками. Он представлял их как демонические фетиши, сосуды, в которых древнее зло ждет своего выхода. Ван подхватил эту идею в «Мертвой тишине» (2007), фильме ужасов о жутком манекене чревовещателя.

За 29 лет до «Молчания» был снят похожий фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Но «Магия» оказалась скорее психологическим триллером о раздвоении личности, чем полноценным фильмом ужасов. В отличие от творения Ванга, обычный фильм ужасов с самосветящимися чайниками, бледной цветовой гаммой и неаппетитными криками, скрывающимися под простынями.

Джеймс Ван. Мертвая тишина

Бессмертие первого фильма «Пила» обусловлено главным образом его захватывающей концовкой, которая проходит по венам, как электрический ток. В финале фильма «Молчание» Ван повторил тот же трюк. Зрителю становится ясно, что они все это время играли в кошки-мышки. Именно тогда, когда, казалось бы, появилась слабая надежда на счастливый конец, герой оказывается втянутым в еще более отчаянный кошмар. Но вызывающий характер «Пилы» не остался незамеченным.

Уоннелл переписал историю, и продюсеры придерживались ее до тех пор, пока сценарий не превратился в неуклюжий набор клише. Даже вечно озабоченный актер Райан Квантен, похожий на Иванушку-дурачка, не сделал ничего, чтобы разрядить обстановку. Критики были недовольны увиденным. Зрители были просто равнодушны. О возможном продолжении пришлось забыть. Но несчастный опыт для Ванга и Уоннелла был также полезен. В очередной раз они убедились, что творческая свобода превыше всего при работе над фильмом.

Неудачный год

По совпадению, в 2007 году Ван снял два фильма. И ни с одним из них он не преуспел. Во втором фильме, «Смертный приговор», нет странных марионеток, только лысый Гаррет Хедлунд в роли жестокого мошенника и нервный Кевин Бейкон в роли нормального американского гражданина. Однажды его сына убивают неизвестные бандиты. Он бросает им вызов, выходит на тропу войны, постепенно теряет то, что ему дороже всего, и в конце концов становится Трэвисом Биклом из финала фильма «Таксист»: он бреет голову, берет пистолет и мстит.

Основанный на романе Брайана Гарфилда, автора триллера о мести «Желание смерти», фильм был задуман как дань уважения мрачным боевикам 1970-х годов, а в главной роли снялся не желающий сниматься Чарльз Бронсон. Поначалу мрачная харизма Бэкона подчеркивает картину, которая в остальном является посредственной во всех отношениях, но по мере развития фильма смотреть его становится все невыносимее. Кевин жалко бродит под дождем, мрачная музыка играет в нужные моменты, сюжетные линии легко читаются на несколько шагов вперед…..

Ван. Смертный приговор

Мертвая тишина и смертный приговор — названия этих работ зеркально отражают друг друга. Затраты на производство составили около 20 миллионов долларов, а кассовые сборы были крайне низкими. Сценарий фильма «Вердикт» попал в руки Вана во время работы над фильмом «Мертвая тишина». Это был первый проект, в котором Джеймс и Ли никак не участвовали в создании сюжета. Возможно, поэтому фильм производит впечатление плохо сделанной имитации трансферных фильмов. Но неудача 2007 года не подрезала крылья Вана. Напротив, они мотивировали его добиваться большего.

Как и почему «Заклятие» стало классикой хоррора

Вопрос провокационный только потому, что у «Заклятия» на самом деле много критиков. Да, у франшизы феноменально высокие для жанра рейтинги, но в научно-фантастическом сообществе серию фильмов о приключениях Эда и Лоррейн Уоррен любят клеймить как многолетний выскочка (таких действительно много, но сделаны они мастерски) или претенциозную мелодраму. Но для вселенной, которая приносит миллионы долларов в год студии и ее создателям, ярлык «классика будущего» подходит идеально. «Заклятие» стало брендом, брендом качества или, другими словами, франшизой, фильмы которой гарантируют зрителям тревожный двухчасовой бред по мрачным коридорам и древним малоэтажным домам. И вот почему.

Во-первых, это постановка Ванга, который, вопреки распространенному мнению, не ограничивается прыжками. Посмотрите первое «Заклятие» еще раз, и вы поймете, насколько хорошо оно создано. Удивительные скачки во времени, сложные сцены, снятые одним дублем, изобретательные монтажные соединения — спустя восемь лет после выхода фильма, вероятно, легко забыть все эти детали, но именно они делают этот двухсерийный фильм таким увлекательным. Это не просто игра в «старое» кино — это старомодный фильм ужасов, который стремится сделать каждую сцену как можно более визуальной. С одной стороны, вселенную Вана можно назвать «предвестием мира ужасов» (здесь не только огромные кассовые сборы, но и всеобъемлющая тема семьи, о которой мы еще поговорим), но точнее было бы сравнить идею австралийского режиссера с мейнстримом Спилберга — простыми, иногда даже очень откровенными фильмами, но любимыми всеми не столько за историю, сколько за то, как она рассказана.

Статья по теме:  Билли Айлиш. Как Билли Айлиш относится к России

Кадр из фильма «Заклятие 2»

Кадр из фильма «Заклятие 2».

Режиссер Джеймс Уан, 2016

И последнее, но не менее важное — это история. Непременные главные герои — демонологи Эд и Лоррейн — за три фильма стали иконами франшизы, появившись почти в каждом фильме вселенной, а их дуэт стал заметным не только в контексте современного хоррора, но и кинематографа в целом. Химия между Патриком Уилсоном и Верой Фармига настолько трогательна, что мораль сценаристов о семейных ценностях не кажется банальной мелодрамой. Напротив, этот идеологический консерватизм (от провозглашения христианских истин до призыва поддержать близких) делает «Проклятие» — по-другому и не скажешь — в чем-то по-настоящему трогательным. Вспомните эпизод из сиквела, где герой Уилсона, узнав, что у семьи, которую они навещают, сломан проигрыватель, берет гитару и начинает петь песню Элвиса Пресли «Can’t Help Falling in Love», а затем смотрит на свою жену с искренним взглядом любви (имейте в виду, кстати, что это настоящий рождественский фильм, поскольку действие происходит накануне праздников). Ужасы отходят на второй план, чтобы освободить место для простой драмы о том, как важно иметь рядом близкого человека. Наивно, но эффективно.

В конечном счете, «Заклятие» — это просто образное страшное кино. Это не просто прыжки по пыльным подвалам и рассуждения о природе зла, а настоящая галерея ужасающих образов. Будь то Уоллах в образе монахини, чертовски старый Билл Уилкинс или, наконец, ведьма Батшеба из первой части — все эти антагонисты, конечно, основаны на культурных и биографических моделях, но Ванг и команда трансформируют их образы по-своему. Наверняка вы все помните пугающее появление куклы Аннабель? На самом деле она выглядит как обычное чучело — скорее жутко смешное, чем угрожающее. И в этой фантазии, смешанной с реальностью, кроется гениальность создателей — реальный мир слишком скучен, чтобы повторять его бесконтрольно. И Уан решает наполнить его образами, которые заставляют вас бояться ходить по темным коридорам.

Как новая часть пытается спорить с каноном

Заклятие 3: Воля дьявола», к сожалению для всех поклонников франшизы, снял не Джеймс Уан, а его коллега Майкл Чавес («Проклятие плакальщицы»). Еще до выхода фильма режиссер обещал журналистам новую интерпретацию классической истории Уоррена, и он не ошибся. С одной стороны, это еще один фильм ужасов, основанный на знаменитом деле Эда и Лоррейн: снова демоны, снова экзорцизм, снова темные дома и чердаки. Но все не так просто. Приквел открывается сценой, которой обычно заканчиваются два предыдущих «Заклятия»: изгнание злого духа и, похоже, очередная победа семьи исследователей паранормальных явлений. По правде говоря, именно это и приводит к серии ужасных событий: Демон нападает на Арни Джонсона, который находился рядом во время церемонии. Через несколько дней он зверски убивает своего коллегу и заявляет в суде, что причиной его безумия было одержимость.

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»

Кадр из фильма «Заклятие 3: Воля дьявола».

Режиссер Майкл Чавес, 2021 год

Третье заклятие» — это отчасти судебная драма, отчасти (снова) фильм о доверии и любви, отчасти детективная история. Теперь Уоррены уже не исследуют закоулки «злого» дома, а пытаются выяснить, что за демон вселился в Арни и почему ребенок стал его жертвой. Саспенс, предвкушение следующего страшного момента, сменяется следственной интригой — «Заклятие» по-прежнему пугает зрителей, но хочет запутать их еще больше.

И все это на фоне 1981 года, времени сатанинской паники, культов, жестоких ритуальных убийств и бессмысленных судебных процессов. «Заклятие» никогда не было так тесно связано со своим социальным контекстом, и трилогия в целом пытается осветить это сложное время в виде очередного дела Уоррена. Без Вана это (предсказуемо) работает не так хорошо, но франшиза, похоже, находится на такой траектории, что даже с Уве Боллом у руля она может выйти достойной. Надеюсь, нам не придется долго ждать новой части приключений Эда и Лоррейн — нам еще предстоит раскрыть 9 997 дел.

Оцените статью
РесницаМания