История скопцов. Зачем русские люди добровольно лишали себя гениталий и что они получали взамен. Что значит оскопить человека

В 325 году Никейский собор подтвердил, что евнухи могут становиться священнослужителями, хотя самооскопление при этом осуждалось. Как следствие, в Византийской империи евнухи доходили даже до сана патриарха. Всего их было 9: Герман I, Никита II, Мефодий, Игнатий, Стефан II, Феофилакт, Полиевкт, Константин III, Лихуд и Евстратий Гарида.

Что значит оскопить человека

Сами скопцы, заранее подученные оскопителями, чаще всего объясняли на суде свое оскопление случайностью или сваливали вину на умершую «бабку», «деда», прохожего цыгана-коновала и т.д. Часто ссылались на то, что было скоплен в пьяном виде, неизвестно кем — в поле или на дороге.
«Полез на черемуху, сук обломился, и я упал, зацепившись мошонкою за плетень. Так на плетне и остались висеть они. »

Другого «лягнула лошадь в причинное место. Яички стали болеть и отгнили». Современные скопцы не в пример откровеннее. Оскопились, — говорят, — добровольно, или в детстве, по молодости, сваливая вину на умерших или опять-таки на неизвестных «старичков». Тем не менее мы имеем хотя и редкие, но правдивые описания или рассказы этого жуткого акта. Приводим лишь те, которые не оставляют сомнений в достоверности и получены нами от самих скопцов.

Оскопление женщин имеет следующие формы:
1. Отрезание или вытравливание сосков — малая печать.
2. Полное удаление грудей — большая печать.
3. Шрамы — надрезы на грудях.
4. Вырезывание частей малых губ, иногда вместе с похотником.
5. Вырезывание верхней части больших губ.

Таким образом, благодаря сохранению яичников, фактического оскопления женщин не происходит.
К характеристике операции вырезывания грудей приводим записанный нами рассказ скопца, лично видевшего процесс оскопления, в котором, к слову сказать, участвовала и его мать.

скопцы

«Это было в конце 1919 г. Мы жили в Кронштадте. Мне тогда было лет 11. Я со школы пришел. А на кухне у нас стояла печка. Возле печки был натянут полог, и за этим пологом стояла кровать. Смотрю, на кровати лежит какая-то незнакомая женщина. А потом приходит Катерина Абрамовна. Я хоть мал был, а сметил, что что-то такое будет. Потом еще пришел один скопец, Лавриканен.

Из разговора ихнего я понял, что скопить будут „сестру». А мне страшно любопытно, где и как будут делать.
Я все на кухне занимался, а тут мать меня выслала. Уложила спать, а мне не спится, хочется узнать. Я, как бы в уборную, встал, а потом прошмыгнул за печку. Сижу и давай ожидать, что произойдет. Потом мать пришла на кухню и говорит: «Можно приступить».

Ну, вот, эта Катерина Абрамовна, у ней и так-то руки дрожали, когда чай пила, а тут совсем стали дрожать.
Ну, между прочим, она ловко к делу приступила. Вынули откуда-то нож, тонкий, длинный. Вытерли его начисто тряпкой чистой. Потом мама говорит: «Раздевайся».

Статья по теме:  Список профессий, недоступных женщинам в России. Какие профессии запрещены женщинам в россии

А та сидит на кровати, бледная какая-то, волоса растрепались. Разделась она, кофту сняла. Подстелили какую-то клеенку на кровати. Так, небольшой клочок клеенки.
Потом Катерина Абрамовна говорит: «Садись поудобней». Перевязали обе груди веревкой. Когда перевязывали, она как будто поморщилась, как бы от боли. Вот Катерина Абрамовна взяла нож, перекрестилась три раза обеими руками, подошла ближе, и мать подошла ближе и еще одна скопчиха, припадочная она была. Окружили — мне и не видно. В это время ей стали резать, а мать быстро ей, и как будто не своим голосом: «Говори: Христос воскрес! Говори: Христос воскрес!» Только это мать ей сказала, а они — уже готово, обе груди обрезали. Потом положили ее осторожно на спину и оставили так минут 20 течь крови. Кровь так — вроде фонтана — то больше, то меньше.

А они сидят, одна у головы — Катерина Абрамовна, а другая — у ног. А потом с той, от крови, стал припадок (со второй старухой. Н.В.), а я в суматохе выскочил — ив кровать».
После акта оскопления принятая в секту прозелитка из «пегой кукушки» превращается в «белую голубку».
Вопрос о физических и психических последствиях оскопления требует глубоких научных исследований.

Широко применяется для увеличения веса животных и улучшения качества мяса. Производится до начала полового созревания. Кастрированные животные-самцы отличаются не только более спокойным нравом, но к тому же их мясо не имеет специфического запаха, менее жёсткое. Такие животные имеют специальные названия:

Предтеча

Андрей Блохин

А начиналось все обыденно. Летним днем 1771 года Петр и Трофим, два однодворца из деревни Масловка, что в Орловской губернии, отправились купаться на реку. Когда мужики остались без одежды, заметливый Трофим не обнаружил у Петра гениталий. Однодворец с его пытливым умом не мог пройти мимо этого обстоятельства. Петр неохотно отвечал на вопросы Трофима, сказав лишь, что кастрировал себя сам, «единственно дабы не соединяться с женою плотски».

Попросил об увиденном никому не говорить. На том и разошлись наши купальщики. Трофим не выдержал и рассказал жене Дарье. Дарья заподозрила неладное и рассказала приходскому попу. Поп рассказал в духовном правлении, да к тому же отправил в правление Дарью для дачи показаний. Началось следствие.

Комиссия во главе со следователем Волковым выяснила следующее. За восемь лет до описанных событий в деревне объявился некто Андрей Блохин. Он был человек с биографией. Родившись в крестьянской семье, в 14 лет постреленок покинул родную деревню и отправился странствовать. Сначала Блохин ходил по дорогам России в одиночестве, через какое-то время прибился к двум нищим, слепому и поводырю. Ходили по ярмаркам, просили подаяние. Шесть лет ходили. На седьмой год в жизни Андрея произошла встреча.

Некто Михайло Никулин, хлыст, да к тому же учитель веры, познакомил Андрея с христовщиной. Секта хлыстов (христовщина) в XVIII веке переживала бурный расцвет. По России ходили христы и богородицы, впадавшие в исступление на радениях (молитвенных собраниях) и предрекавшие скорый конец света. Хлыстам запрещалось пить, курить и иметь плотские сношения.

Статья по теме:  Неловкая ситуация: зачем мы оправдываемся, когда не пьем. Говорю что не пью все пытаются

Наш странник воспринял хлыстовские идеи чрезвычайно живо. Особенно юноше понравилась часть про плотские отношения. Поразмыслив, Андрей решил развить учение и прижег себе яйца каленым железом.

Придя в себя после операции, Блохин продолжил свое хождение по России. Но темпы были уже не те, и вместо бесцельного блуждания между ярмарками кастрат решил нести оскопление в массы, осев близ знакомой читателю Масловки. Первым под руку подвернулся некто Кондратий Трофимов, тоже странник и старый знакомый Андрея.

Вдохновленный проповедью, Кондратий взял нож, отправился в баню (гигиена!) и принялся резать. Вышло затруднение: решимости закончить начатое у робкого путешественника не оказалось. На счастье рядом оказался Блохин, а у Блохина под рукой снова нашлось каленое железо. Этим-то железом и было сделано все необходимое. С тех пор Кондратий сам научился проводить оскопление и стал ближайшим соратником и помощником Андрея.

Без помощников было никак. Блохинская идея попала на благодатную почву в Масловке и окрестных деревнях. Селения были повально хлыстовские. Кормчий местного корабля богородица Акилина Ивановна тепло встретила пришельцев и даже объявила Андрея своим сыном (Христом) и спасшимся Петром III одновременно (старушка считала себя Елизаветой, а про Гольштейн-Готторпскую династию слыхом не слыхивала). В течение ближайших восьми лет от желающих лишить себя гениталий не было отбоя.

В очередь к оскопителям выстраивались масловские пейзане. И даже учитель Михайло Никулин лег под нож к своему ученику. Только в ходе допроса Блохин упомнил 61 оскопленного.

Какой такой особой силой убеждения обладал этот беглый крестьянин, что люди с такой готовностью лишали себя половых органов, — неразрешенный вопрос. Да, Масловка и деревни вокруг — сплошь сектантские. Да, воздержание и умерщвление плоти. Да, последние времена. И все-таки? Все это подводит к ответу, но не является им.

Страды и похождения

Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов

Крестьянам, желавшим обмануть лукавого, следствие запутать не удалось. Вслед за судебным разбирательством их ждало наказание. Рассудили: непутевые масловские мужики злого умысла не имели, а просто сбились с пути. Высекли батогами тех, что побойчее, а остальных распустили по домам и приказали местным властям следить за провинившимися, «дабы воздержаны были от всяких неистовств». Блохина отправили в Нерчинск, где он и сгинул среди сухой забайкальской степи.

Кондратий Трифонов, первый ученик Блохина, от суда сбежал. Посчитав, вероятно, что титулы в краю росомах и кедра навряд ли понадобятся учителю, сметливый ученик объявил себя Искупителем и в этом качестве отправился в путь. Сделавшись из Трифонова Селивановым, первозванный скопец нашел пристанище на фабрике Лугинина в Алексинском уезде Тульской губернии. Место было намоленное.

Фабричный писарь Ретивый и несколько рабочих оскопились, пока Блохин еще был на воле. Коллектив на фабрике оказался сплоченным. К приходу мессии сотрудники остались без гениталий почти поголовно.

Перед осевшим на фабрике мессией открываются широкие перспективы. Фабричные закупали сырье по деревням, снаряжая для этого экспедиции из числа сотрудников. Вместе с ними ездил по средней полосе и Селиванов, рисуя перед крестьянами заманчивые картины кастрации и дальнейшего спасения. Кондратий особенно полюбился мужикам деревни Сосновка Моршанского уезда Тамбовской губернии.

Статья по теме:  Дорогого или дорогово. Дорого богато как пишется

Крестьянин Сафон Попов, зажиточный сосновский большак, принял решение: с половыми органами необходимо расстаться всей семье. Сказано — сделано. Семью Попова Селиванов любил: не просидев на фабрике и пяти лет, искупитель переезжает к столь почитавшим его «детушкам». Покой и благоденствие, царившие тогда среди сосновских скопцов, вскоре были нарушены поминавшимся уже следователем Волковым. Селиванов вновь скрылся, успел даже добраться до Москвы, но в древней столице Кондратия все-таки схватили. Под конвоем несчастного самозванца провезут через Тулу, Тамбов, наконец Сосновку, где высекут на глазах у преданных поклонников. После экзекуции конвоиры, сжалившиеся над еретиком и умиленные плачем сосновцев, позволят подать ересиарху парного молока и продолжат свое невеселое путешествие в Сибирь. Сначала в Нерчинск, оттуда — до Иркутска, где и проведет ближайшие 20 лет своей жизни наш Кондратий.

Эти его злоключения позже лягут в основу автобиографии «Страды и похождения Кондратия Селиванова». Страсти Селиванова по Селиванову, вольные переложения библейского текста веселеньким раешным стихом («сижу я в Туле на крепком стуле») — скопческое евангелие. Хотя бы один список этого сектантского самиздата еще полтораста лет будет храниться в доме у каждого правоверного кастрата.

Дело Кондратия, прошедшего под конвоем добрую треть Евразии, в обжитой части России продолжили ученики.

В неспокойные 1770-е годы идея искалечить себя во спасение пришлась ко двору многим русским людям. То там, то тут по всей империи загорались новые очаги изуверства.

Вскоре к крестьянам подтянулись купцы и мещане. Резать себя начали и в Петербурге. Столичные купцы первой и второй гильдий открыли свои двери для дурковатых пророков и небогатых кастратов со всей России. В светлицах у негоциантов радели, в подвалах увечили вновь обращенных. И в каменных петербургских домах, и в темных деревенских баньках сотни, если не тысячи, принимают «царские печати» и «седлают белых коней» (все синонимы оскопления).

Лучевая кастрация — один из эффективных методов пред- и постоперационной терапии при онкологических заболеваниях предстательной железы. Активная выработка тестостерона усиливает рост злокачественных новообразований. Угнетение функции семенников позволяет замедлить развитие опухоли, снизить ее агрессивность.

Современная кастрация

Добровольное либо принудительное оскопление осуждают все, без исключения, религии современного мира. В наши дни подобного рода операции выполняют лишь по медицинским показаниям. В ряде стран: в частности, в Бельгии, Дании, Польше, в отдельных штатах США — принудительное химическое кастрирование применяют как наказание педофилам и насильникам. Во Франции и Германии в дополнение к основному наказанию сексуальных преступников используют добровольное кастрирование.

С 2012 года эта мера по отношению к преступникам официально разрешена законодательством России. Однако проводят ее лишь с согласия и по просьбе самих осужденных, которые желают избавиться от пагубного сексуального и психического отклонения. При этом добровольная кастрация никоим образом не смягчает назначенного им судебного приговора и не влияет на сроки отбывания основного наказания.

Кастрация мужчин женщинами

screenshot_12

Два реальных случая оскопления мужчин женщинами. Причины — банальная ревность и неукротимое желание жестоко отомстить. Невероятно, но героини этих шокирующих историй — наши современницы.

screenshot_13screenshot_14

Оцените статью
РесницаМания