Контактный рельс. Где проходит контактный рельс в метро?

Для предотвращения гибели или поражения электрическим током людей и животных, соприкасающихся с токопроводящей шиной, она оснащена специальными защитными коробками с обеих сторон (сверху и сбоку). Сегодня существует 3 типа защитных коробок для шинопровода в подвале:

Метрополитен — Контактный рельс — Контактный рельс в метрополитене

Поскольку шина является проводником электрического тока, ее омическое сопротивление должно быть низким. Поэтому для изготовления шин используется низкоуглеродистая сталь, так как загрязнение углеродом увеличивает электрическое сопротивление.

Профиль и поперечное сечение рельса такие же, как у обычного рельса.

Стандартная длина балки составляет 12,5 м. Номинальная длина каната составляет 100 м на прямых и кривых участках с радиусом 300 м и более в туннелях, 37,5 м на поверхностных участках и 12,5 м на стационарных участках и кривых с радиусом менее 300 м.

Подвеска контактного рельса

Рельс устанавливается вверх ногами с помощью металлических кронштейнов. Кронштейны поочередно крепятся к шпалам. В этом типе подвески контактные башмаки установлены на тележке и под действием силы пружины толкаются вверх и скользят вниз по головке рельса.

Контактные башмаки расположены на определенном расстоянии друг от друга, обычно между 4,25 м и 5,5 м. Расстояние между опорами уменьшается на температурных швах. Рукав имеет форму секции канала. В верхней части секции делается отверстие и приваривается так называемый «короб», а нижняя часть крепится к шпалам. Высота рычага, определяющая высоту каната, зависит от типа каната.

Крепежный узел в верхней части кронштейна достаточно прочен и обеспечивает надежную изоляцию токопроводящей шины от кронштейна с помощью фарфоровых изоляторов и полиэтиленовых уплотнений.

Стыки

Существует два типа соединений между сборными шинами:

Сварные соединения выполняются путем сваривания рельсов вместе с помощью машины контактной сварки. После сварки стыки обрабатываются в соответствии с профилем поперечного сечения токопроводящей шины.

Статья по теме:  Нормы размещения бытовой техники и мебели на кухне: подробный гид в цифрах. Как правильно расставить технику на кухне.

Температурные стыки изготавливаются путем соединения концов рельсов накладками, которые скрепляются болтами. Для тоннельных путей деформационные швы предусмотрены через каждые 100 м, для наземных участков — через 37,5 м, для парковочных путей — через 37,5 м. Расстояние между температурными швами зависит от длины опор и температуры. Наиболее важным требованием для этого типа стыка является то, что концы рельсов могут относительно свободно перемещаться в стыке при изменении температуры. Это требование достигается за счет овальных отверстий в рельсах и покрытиях и слабой затяжки винта на одном из соединяемых рельсов.

Для повышения электропроводности соединения в верхней части приварены четыре электрических соединения. Их конструкция не отличается от сварных электрических соединений железнодорожных стыков.

Крепежный узел в верхней части кронштейна достаточно прочен и обеспечивает надежную изоляцию токопроводящей шины от кронштейна с помощью фарфоровых изоляторов и полиэтиленовых уплотнений.

Контактный рельс на железной дороге и в метро

В пригородах и городах сегодня используются как подвесные, так и подпотолочные системы. Различия основаны на положении контактной поверхности с рельсом. В системе поверхностного монтажа шина проводника укладывается на изоляторы так, чтобы рабочая поверхность шины была обращена вниз. Контактный башмак, который прижимается к рельсу сверху, отводит ток. В эксплуатируемых пантографных системах рельс проводника имеет обратную сторону и устанавливается на изоляторах на изогнутых опорах, прикрепленных к шпалам пути. Контактные башмаки на транспортных средствах используются для текущего сбора. Контактные башмаки прижимаются к рельсу снизу с давлением 18-22 кг.

Кондукторный рельс обычно используется на метрополитенах и очень редко на электрифицированных участках легкорельсовых и пригородных железных дорог. Кондукторный рельс расположен в нижней части тоннеля в непосредственной близости от пути. Обычно он располагается на левой стороне пути, по направлению движения поездов метро. На правой стороне проволочный рельс обычно располагается на небольшом расстоянии внутри перекрестков и съездов. Ходовая поверхность третьего курсорного рельса на 160 мм выше уровня головок ходовых рельсов (допускаются отклонения вверх или вниз до 6 мм!). Расстояние от оси третьей курсорной рейки до внутреннего края головки следующей курсорной рейки должно составлять 690 мм (вверх или вниз, допуск не более 8 мм!). В большинстве стран, включая нашу, метрополитены используют систему напольного пантографа, преимущество которой заключается в том, что сечение тоннеля не нужно увеличивать, устройство очень надежно и долговечно, его легко ремонтировать и обслуживать. Он также предотвращает расслабление контактной поверхности и образование искр или дуги. Однако многочисленные преимущества наземных рельсов компенсируются неизбежными недостатками, такими как доступность, опасность для людей и животных, уязвимость рельсов перед суровой погодой и лавинами, а также необходимость установки перегородок.

Статья по теме:  Дом внутри больше чем снаружи. Дом который внутри больше чем кажется снаружи

Профиль и материалы

В железнодорожных системах усилие, оказываемое пантографами транспортных средств на токопроводящую шину, невелико — менее 25 кгс. Для снижения потерь энергии сечение шин проводников определяется исключительно наименьшим электрическим сопротивлением. Проводниковые шины для подземного и аналогичного применения изготавливаются из низкоуглеродистой стали с высокой электропроводностью. Горячекатаная сталь с минимальным содержанием углерода, требуемым действующими техническими условиями для изготовления токопроводящих шин, должна иметь следующий химический состав

  • Углерод — не более 0,06 %,
  • марганец — не более 0,30 %,
  • кремний — следы,
  • фосфор — не более 0,03 %,
  • сера — не более 0,013 %.

Поскольку добавление углерода значительно увеличивает электрическое сопротивление стали, было введено обязательное ограничение на количество углерода в составе стали. Типичное значение электрического сопротивления стали токопроводящих шин составляет 0,12 Ω/мм2 при температуре 15°C. В настоящее время токопроводящие шины выпускаются длиной 12,5 м. Отдельные рельсы в прямых и кривых участках туннеля свариваются в пряди электрическим током. Длина этих косичек может достигать 100 м. Проводниковые шины на открытых надземных участках и в зонах питания собраны из рельсов длиной 37,5 м. Вес третьего рельса длиной 1 метр составляет 51,686 кг (высота 118 мм). В дополнение к классическим проводниковым шинам, современное производство стали выпускает «биметаллические проводниковые шины», которые сочетают в себе износостойкость стали и высокую проводимость алюминия. В процессе производства обычная или нержавеющая сталь соединяется с алюминием и прессуется.

Подвеска

Монтажная схема рейки проста. Рельс подвешивается на металлических кронштейнах, которые крепятся к концам шпал с помощью рельсовых болтов. Скобы крепятся 3 рельсовыми болтами (деревянные шпалы) или 2 утопленными болтами (железобетонные шпалы), соблюдая расстояние 4,5 — 5,4 м. Для уклонов пути более 0,040 и для кривых с радиусом 400 м или менее — 2,5 м. Для строительства опор используется швеллер № 10. Он нагревается и сгибается в нужную форму. При изготовлении в кронштейне фрезеруется прямоугольное отверстие размером 120×65 мм и приваривается коробка из стальных полос. Эти технологически правильные опоры, прикрепленные к шпалам, позволяют относительно легко регулировать горизонтальное положение кондукторного рельса по отношению к пути во время работы. Во время эксплуатации сооружения важно соблюдать технику безопасности и выполнять требования законодательства. В случае повреждения изоляции конец стрелы должен находиться на расстоянии не менее 35 мм от поверхности рельса, а расстояние между нижней стороной стрелы и балластом или бетоном пути в конце шпалы должно быть не менее 20 мм для предотвращения образования дуги в арматуре рельса. Узел крепления шины для проводников должен состоять из следующих частей:

  1. Широкий полиэтилен (для установки на шину проводника),
  2. Два фарфоровых изолятора (над широким полиэтиленом),
  3. Резиновый жгут проводов (между изоляторами),
  4. Крестообразный полиэтилен (над изоляторами),
  5. Два формованных зажимных кронштейна (над крестообразным полиэтиленом),
  6. предохранительный рычаг,
  7. Болт с шайбой и гайкой,
  8. Две шайбы и два клина, вставляемые в кронштейн.
Статья по теме:  Как правильно стирать и сушить шапку: полезные лайфхаки. Как стирать шерстяную шапку.

В собранном состоянии коробка кронштейнов поддерживается формованными кронштейнами, которые своими верхними плоскими концами и изогнутыми нижними концами входят в соответствующие углубления изоляторов. Затягивание винта втулки обеспечивает плотное прижатие изоляторов к шине. Использование широких и перекрещивающихся полиэтиленовых распорок обеспечивает равномерное давление на изоляторы через шину и опоры формы. Он также защищает изоляторы от разрушения.

Оцените статью
РесницаМания