Второй «звоночек» прозвенел в 1994 г. Врачи диагностировали, что знаменитый гасконец страдает от диабета. Сегодня Боярский придерживается строгой диеты, а также принимает лекарства. Это помогает ему вести активный образ жизни и оставаться в форме.
Главному мушкетеру страны – 70: самое интересное о Михаиле Боярском
Сегодня, 26 декабря, народному артисту России, самому главному телохранителю советского полотна Михаилу Боярскому исполняется 70 лет. Наверное, ни один взрослый человек в нашей стране не нуждается в объяснении, кто такой Михаил Боярский. Созданные им яркие кинообразы сделали актера любимцем многих поколений зрителей. Не только великий Д’Артаньян, но и Теодоро из «Собаки на сене», Черный Джек из «Человека с проспекта Капуцинов», Дон Сезар де Базан, Де Брилли из «Сторожей» и многие другие блистательные роли актера.
Смотрите фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» с Михаилом Боярским 28 декабря в 19:15 на канале «МИР».
Самый знаменитый из династии Боярских
Михаил Боярский — потомственный ленинградец и наследник актерской династии Боярских, начало которой положила его бабушка по отцовской линии Екатерина Бояновская-Боярская. Аристократка и выпускница Смольного института, она была звездой популярного театра. Против воли своего отца, одного из богатейших людей Санкт-Петербурга, она вышла замуж без приданого за семинариста, который впоследствии стал настоятелем Исаакиевского собора. В этом браке родилось четверо сыновей, трое из которых стали художниками.
Когда в 1949 году родился Михаил Боярский, его отец Сергей и дядя Николай Боярский были ведущими актерами в театре Комиссаржевской. Его мать Екатерина Мелентьева-Боярская и тетя, народная артистка РСФСР Лидия Штыкан, также активно работали там.
Окруженный такой плотной актерской семьей, Михаил Боярский не мог не думать о сцене своего детства! Родители были против его выбора: они надеялись, что их сын станет профессиональным музыкантом. С четырех лет у него был учитель музыки, а в семь лет его отдали в музыкальную школу при консерватории, где он получал уроки игры на фортепиано. В детстве его постоянно поощряли посещать выставки и галереи, чтобы приобщиться к культуре и искусству, но центром его детской жизни по-прежнему оставалась ферма и компания друзей детства, с которыми Майкл часто бегал на станцию, где они забирались в вагоны или ехали в багажном вагоне.
Потом семья получила новую квартиру вместо комнаты в коммунальной квартире, и подростковые годы будущего актера прошли в совершенно другом районе. Там сверстники и старшие собирались в полукриминальные группировки, пугали прохожих или устраивали кровавые драки. От их влияния Боярского спасло, в частности, то, что он уже умел быть самостоятельным. А также то, что подросток был очень занят в двух школах — общеобразовательной и музыкальной.
Покорил приемную комиссию песней
В школьные годы Михаил Боярский дебютировал в кино: он сыграл главную роль в короткометражном фильме «Берегите спички». Он также учился играть на гитаре, которая нравилась ему гораздо больше, чем фортепиано. В юности он был настоящим битломаном, а в 1969 году, когда уже учился в институте, даже играл и пел в популярной тогда ленинградской рок-группе «Кочевники».
Фото.
Окончив школу, Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино. Его родители, отчаянно пытавшиеся отговорить сына от актерской карьеры, предупредили, чтобы он не рассчитывал на их помощь. Тем не менее, он самостоятельно сдал вступительные экзамены. Признаться, поначалу он не смог произвести впечатление на приемную комиссию. Когда молодой человек понял это, он покончил со своей серьезностью: спел веселую песню под гитару и завершил свое выступление зажигательным танцем. И комиссия не смогла устоять перед обаянием молодого Михаила Боярского! Его приняли в институт, где он стал одним из самых выдающихся и успешных студентов.
После окончания института в 1972 году курсант-актер был принят в труппу Ленинградского государственного театра имени Ленсовета. Свою театральную карьеру он начал с небольшой роли студента в спектакле «Преступление и наказание». Его первые роли в кино были столь же эпизодическими.
Семья, настоящая фамилия и выбор профессии
Местом рождения Михаила Сергеевича был Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Он родился в декабре 1949 года. Его отец, Сергей Александрович, и мать, Екатерина Михайловна, работали в драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской.
Фамилия популярного актера восходит к его деду, Александру Ивановичу. Он был старостой Искупительной церкви в Сенной, позже — первосвященником Иссаковской церкви. Перед вступлением в должность он сменил фамилию с Сегенюка на Боярского (девичья фамилия матери). Таким образом, настоящая фамилия Михаила Сергеевича была Сегенюк.
По своему происхождению Михаил Боярский — аристократ. Его бабушка, Екатерина Бояновская, коренная дворянка, получила прекрасное образование, окончив привилегированное учебное заведение для благородных девиц.
Актера часто спрашивают, к какой национальности он принадлежит. Хотя в жилах Михаила Боярского течет польская кровь, он считает себя русским. Он не любит вспоминать свое детство. Большая семья вынуждена была тесниться в маленькой 6-метровой комнате. Чтобы выжить, близкие друзья будущего актера продали обширную библиотеку.
Родители постоянно находились на гастролях, и Мишу воспитывала бабушка. Мальчик рос живым и любознательным. Он умел постоять за себя и без колебаний вступал в драку. С раннего возраста Боярский интересовался музыкой и учился играть на фортепиано. Однако он не слишком стремился развиваться в этом направлении. Когда его старший сводный брат Александр изъявил желание стать министром искусств, он тоже решил связать свою судьбу с искусством.
Отец и мать отговаривали сына, так как сами были заинтересованы в актерском искусстве. Ребенка сразу предупредили, что протекция не будет засчитана. Михаил не растерялся, успешно прошел все туры и был принят в ЛГИТМиК. Он оказался в лаборатории Л.Ф. Макарьева.
Театральное становление
В начале 1970-х годов Боярский стал сотрудником Ленсовета, который возглавлял И.П. Владимиров. Тогда амбициозному молодому человеку предложили главную роль в музыкальной постановке «Трубадур и его друзья». Роль очаровательной принцессы досталась Ларисе Луппиан.
Неугомонный трубадур понравился не только зрителям, но и режиссеру. С тех пор Боярский стал брать на себя главные роли. Почти все спектакли с участием актера собирали полный театр.
Его популярность росла из года в год. Среди работ Михаила Сергеевича: «Дульсинея Тобосская» — Философ Луис, «Интервью в Буэнос-Айресе» — Педро, «Трехгрошовая опера» — Маки Нож, «Снежная королева» — Советник, «Человек и джентльмен» — Альберто, «Вокзал» — Осман и др.
Читать далее.
В середине 80-х годов Михаил Сергеевич покинул сцену Ленсовета. Он продолжал служить в Театре имени Ленинского комсомола. Театре Ленинского комсомола. Выдающуюся роль он сыграл в мюзикле «Овод». Через несколько лет он стал директором театра «Бенефис». Почти 20 лет труппа радовала зрителей интересными спектаклями. Однако по распоряжению городской администрации Санкт-Петербурга помещение было освобождено. Боярский не смог отстоять свою идею. Желание продолжить любимое дело привело актера в Ленсовет.
Кинематограф
Михаила привел на место съемки Л. Макарычев, который предложил ему принять участие в съемках короткометражного фильма «Спички — не детские игрушки» вместе с его отцом и дядей Николаем Боярским. Через два года Михаил был принят на роль сопровождающего в венгерско-советский художественный фильм «Держись за облака».
В 1973 году Василий Паскару приступил к съемкам фильма «Мосты». В нем молодой актер сыграл красавца Гысю. Но только после премьеры музыкальной комедии «Соломенная шляпка» о нем узнал Боярский. Его коллегами по сцене были А. Фрейндич, А. Миронов, Л. Гурченко, М. Козаков, Е. Копелян и Е. Ветлова.
Переломный момент в кинокарьере Боярского наступил после выхода трех фильмов: «Новогодние приключения Маши и Вити» — Матвей Дикарь, трагикомедия «Старый сын» — Сильва, мюзикл «Мама» — Волк.
Но настоящая слава была еще впереди у актера. Сначала он воплотился в красавца Теодоро в киноверсии «Собака на сене». Затем в бесстрашного гасконца в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Оба фильма сопровождались замечательными спектаклями, прекрасно исполненными Боярским.
Всего киноколлекция Михаила Сергеевича насчитывает более ста работ (+ выше): Варьете «Сватовство гусара» — Налимов, Музыка. Мелодрама «Душа» — группа «Солист», телефильм «Тише» — Стельчинский, детективный фильм «Таможня» — Хорунжий, детский фильм «Пеппи Длинныйчулок» — Капитан, экранизация «По радуге» — Композитор, приключения «Караул, вперед! «, комедия «Дон Сезар де Базан» — Дон Сезар де Базан, музыкальное лето «Тартюф» — Тартюф, фильм «Королева Марго» — Морвель, исторический фильм «Тарас Бульба» — Моисей Шило и др.
Рекомендуем прочитать: Белла Ахмадулина: Творческий взлет, вихри любви и печальная старость блистательной звезды.
Михаил Сергеевич Боярский
Я родилась в Ленинграде 26 декабря 1949 года. Окончила музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. В 1972 году окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (мастерская Л.Ф. Макарьева).
Работал в Театре имени Ленсовета с 1972 по 1987 год.
Он играл в спектаклях «Таков факт» (Анатолий), «Дульсинея Тобосская» (Луи), «Укрощение строптивой» (Слуга), «Миссис Пайпер ведет расследование» (Вестерби). (Вестерби), «Трубадур и его друзья» (Трубадур), «Люди и страсти» (Певец, граф Лестер, Сен-Жюст), «Интервью в Буэнос-Айресе» (Педро), «Снежная королева» (Советник), «Вы спешите, Делать добро» (Борис), «Вокзал» (Осман), «Неожиданный свидетель» (Денис), «Роялист в открытом море» (Веткин), «Победитель» (Кирилл), «Трехгрошовая опера» (Макхит), «Человек и джентльмен» (Альберто) и многие другие.
В Ленинградском театре имени Ленинского комсомола играл Ривареса в спектакле «Овод» (1986). С 1986 года является художественным руководителем государственного театра «Бенефис», который основал сам. В 1994 году в этом театре состоялась премьера спектакля «Частная жизнь», в котором актер сыграл роль Ноэля.
Работал телеведущим в программах «Домино», «Боярский двор», «Клуб белых попугаев».
Выступает с сольными концертами и совместными концертами с группой «Серебро». Снимается в музыкальных (один из самых известных — «Труффальдино из Бергамо») и анимационных фильмах.
Снимался в фильмах: «Мосты», «Шляпа с челноком», «Старый сын», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны или мушкетеры тридцать лет спустя», «Собака в челноке», «Мама», «Гвардейцы, вперед!». «Vivat Gardemarins!», «Как глупый Иванушка пережил чудо», «Сентиментальный роман», «Закулисное царство», «Комиссия по расследованию», «Пока сон преследует», «Гусарский удар», «Душа», «Куда он денется! «, «Несравненный Наконечников», «Таможня», «Лишний билет», «Герой своего дела», «Жевательная резинка», «Человек с проспекта Капуцинов», «Узник замка Эфе», «Дон Сезар де Базан», «Искусство жить в Одессе», «Полковник Скрепа», «Орех грецкого дерева», «Тартюф», «Черника в сахаре», «Королева Марго», «Зал ожидания», «Плакса», «Идиот», «Новый Бременский», «Ты меня не покинешь», «Сезон охоты», «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини», «Тарас Бульба».
В 1984 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный артист России».
В 1990 году ему было присвоено почетное звание «Народный артист России».
В 2001 году награжден орденом Дружбы.
В 2009 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени.
Спектакли в театре:
- Михаил Боярский сыграет в Петербурге премьеру в день своего юбилея Светлана Мазурова,- РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 23.12.2019
- Михаил Боярский:«Мы все устали от «Интимной жизни» Михаил Антонов,- «Невское время», 28 июля 2011
- Пора-пора-порадуемся! Людмила Безрукова,- «Российская газета», 2009, 25 декабря
- Михаил Боярский: «В подарок на юбилей хотел бы внука!» Мария РЕМИЗОВА, Раиса МУРАШКИНА,- «Комсомольская правда», 2009, 24 декабря
- Шесть ноль Светлана Мазурова,- Российская газета, 25 декабря 2009 г.
- Юбилейные признания Михаила Боярского: «Готов жить в пещере без телевизора и театра» Лена Ливси,- «Комсомольская правда – СПб», 2009, 26 декабря
- Дети. Внучки. Природа Ирина Тумакова,- «Известия», 2009, 25 декабря
- Пора порадоваться «Московский комсомолец», 2009, 25 декабря
- Один за всех Олег Вершинин,- «Известия», 2009, 25 декабря
- Михаил Боярский: «Коня на кухне не держу» Ирина Тарасова,- «Ваш досуг», 2009, № 26, 14 — 27 декабря
- Михаил Боярский: «В жизни я занудный и трусливый» Елена Петрова,- «Аргументы и факты — СПб», 2009, 9 декабря
- Михаил Боярский: «Это просто работа» Вера Николаева, — «Зрительный ряд», 2009, № 20, 16 — 31 декабря
- С днем рождения, Михаил Сергеевич! Анна Григорьева, — «Альманах СПб», 2009, декабрь
- БОЯРСКИЙ — ОДНОЛЮБ?! Людмила Безрукова,- «Труд», 2002, 17 октября
- Михаил Боярский: «Лариса никогда не спрашивала меня: «Где ты ночевал?» Анна МАЙСКАЯ,- «Аргументы и факты Суперзвёзды», 2005, № 13, 12 июля
- Михаил Боярский: «Научиться жить сегодняшним днём» Екатерина Мартынова,- «Инфоскоп», 2010, февраль
- Он, Она и режиссер Екатерина Омецинская,- «Новости Петербурга», 2010, 13 января
- Первый после Фрейндлих Андрей Пронин,- «Коммерсантъ», 2010, 12 января
- Пора-пора-порадовал Мария Жаренкова,- «Премьер», Вологда, 29 декабря 2009 — 4 января 2010, № 52
- «Путь в искусстве начал с Деда Мороза» Виктор Казаков,- «Невское время», 2009, 26 декабря
- Михаил Боярский: «Будь моя воля, в этот раз я вообще смылся бы» Михаил Садчиков,- сайт Фонтанка.ру, 26.12.2009
- Михаил Боярский: «Готов работать с друзьями» Людмила Сродникова,- «Невский Mix», 2009, № 3 (6), специальный выпуск
- Седина в голову Сергей Виноградов,- «Речь», Череповец, 2009, 17 декабря
- В пальто, шляпе и калошах Сергей Виноградов,- «Российская газета» от 17 декабря 2009 г.
Премия Правительства Санкт-Петербурга
22 мая в Смольном состоялась церемония вручения премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2022 год. В номинации «Театральное искусство» премию получил коллектив создателей музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа».
Изменение в Афише
Уважаемые зрители! Вместо спектакля «Тартюф» 2 июня в 19:00 состоится спектакль «Генеральный инспектор». Приносим извинения за доставленные неудобства!
Палата № 6. Обсуждение
23 мая после спектакля «Палата № 6» у зрителей будет возможность обсудить увиденное с режиссером Евгенией Богинской и актерами, принимавшими участие в спектакле. Модератором дискуссии выступит историк театра и критик Жанна Зарецкая.
Детство.
У Михаила и Александра Боярских был общий отец, но разные матери. Александр родился в 1938 году в семье Сергея Боярского и его жены Эльги, которая была родом из Латвии. Оба супруга впоследствии стали известными артистами: они выступали на сценах ленинградских театров и снимались в кино. Но когда родился их сын, Сергей и Эльга были еще в самом начале своей актерской карьеры. Глава семьи был еще студентом одной из театральных студий северной столицы. Супруги Боярские счастливо пережили войну, но через два года после победы Эльгу отправили в ссылку в Казахстан. Девятилетний Александр уехал из Ленинграда вместе с матерью. Эльга и Сергей вскоре разошлись. Боярский-старший женился во второй раз. Его избранницей снова стала актриса Екатерина Мелендьева. В этом браке родился Михаил.
У отца в Ленинграде
Через несколько месяцев Эльга Боярская вместе с сыном уехала в Латвию. Они поселились в Елгаве. Остаток детства мальчик провел без отца. Лишь спустя много лет Эльга вновь встретилась с Сергеем Александровичем, который сам приехал навестить сына. Когда в 1956 году мальчик окончил школу, он сразу же отправился в Ленинград поступать в театральный институт. Но поначалу у него ничего не получалось: он не мог хорошо изъясняться. Он пошел работать грузчиком и все свое свободное время посвящал воспитанию правильного языка. На следующий год он был принят в университет. Все это время Александр жил в новой семье своего отца Сергея Боярского и очень подружился со своим младшим братом. Как признавался Михаил Сергеевич во многих интервью, начитанный, умный и веселый Александр стал для него настоящим авторитетом.
Работа в театре.
Окончив театральное училище, он устроился в Театр имени Ленсовета, где уже выступал его отец Сергей. Там молодой актер работал под руководством И. Владимирова. Через некоторое время Александр Боярский перешел из театра Ленсовета в Александрийский театр. Там, в Российском государственном академическом театре драмы, он проработал до 1963 года. Молодой актер был очень перспективным. Коллеги, работавшие с ним, отмечали умение Александра работать и перевоплощаться на сцене. С 1964 года Александр Боярский жил в Латвии и работал в Рижском театре русской драмы под руководством замечательного режиссера Аркадия Кача. Именно он открыл необыкновенный талант Боярского и пригласил его работать в свой театр. Здесь наш герой сыграл около 30 ролей, в каждой из которых отдавал все свои силы. Александр говорил, что каждой своей пьесой он хотел подчеркнуть роль интеллекта в жизни человека. По мнению актера, дело не в образовании или социальном статусе, а в чистоте души и помыслов. Среди наиболее ярких работ актера Александра Сергеевича Боярского критики выделяют роль Димы (Официанта) в постановке А. Вампилова в постановке «Утиная охота». В последних работах нашего героя главная роль — в спектакле «Преступление и наказание» (по Достоевскому). В рецензиях на спектакль критики высоко оценили работу Боярского, назвав его «вдумчивым, умным и увлеченным артистом», который смог раскрыть всю сложность человеческой души через свое творчество. Работа в кино. Александр Боярский был не очень активен в кино. В его портфолио всего 7 фильмов, в которых актер сыграл небольшие, но яркие роли. Это фильмы производства Ленфильма и Рижской киностудии: «Стреляй вместо меня», «Питерцы», «На краю века» и другие. Фильмография 1967 — Армия швабов — Возвращение в строй — адъютант Свиридов 1972 — Последняя крепость 1972 — Петерс — Александрович 1973 — Олег и Айна — Жарковский 1978 — Плата за правду — Эмиль Ру 1981 — На краю века — Крашевский В интервью газете «Literatūra un Māksla» (1978, 18.08.) А. Боярский: «Всем своим творчеством я стараюсь подчеркнуть роль интеллигенции в нашей жизни. Я имею в виду не образование, профессию или социальный статус, а человеческий дух, человечность, чувствительность — все то, что называется душой. Вот почему мир Достоевского, Тургенева очень близок моему сердцу….. Человек должен уметь жалеть других людей, понимать их. И, конечно, бороться со злом. Поэтому мне нравятся роли отрицательных персонажей. Главное здесь — форма,