При полировке кузова обрабатываемую поверхность необходимо часто промывать чистой водой для удаления отложений с колес. Полировку следует проводить до тех пор, пока на поверхности не появятся царапины.
Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии являются неизбежной частью эксплуатации автомобиля. Даже если соблюдать осторожность при вождении, существует множество причин для их возникновения, например, небрежная парковка по соседству, камешки на улице, ветки с придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и т.д. Некоторые водители философствуют о том, что небольшие царапины на «коже» металлического коня украшают только шрамы. Однако все же лучше закрасить царапины на кузове автомобиля. Вместо этого в поцарапанном месте может начаться коррозия. Сегодняшняя статья о том, как самостоятельно и разумно справиться с этой проблемой.
Техника удаления зависит от глубины царапины. Поэтому сначала проверьте повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при дневном свете, при необходимости используя увеличительное стекло.
Существует три основных типа дефектов
- Повреждение поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.
- Царапины, обнажающие грунтовку.
- Глубокие царапины, доходящие до металла.
Если царапина находится только на поверхностном слое краски автомобиля, считайте, что вам повезло. Если край ногтя не зацепился за что-то, то канавка не очень глубокая и ее не нужно перекрашивать.
Дефекты, вышедшие из-под земли, труднее поддаются «лечению». В таких случаях проблемную зону необходимо затронуть. Глубокие царапины до самого металла не только портят внешний вид автомобиля, но и подвергают его риску ржавления.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов устранения мелких царапин на краске автомобиля. Все они требуют приобретения специальных химикатов, но стоимость не превышает 2-3 000 рублей.
Один из способов — обработать поцарапанное место полиролью для автомобиля. Примечание: Важно не переусердствовать, так как этот состав снимает тонкий слой автомобильного лака. В противном случае вы рискуете обнажить грунтовку и усугубить проблему. В этом случае единственным решением является повторная покраска в мастерской.
- Тщательно вымойте и высушите область кузова.
- Обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом.
- Нанесите полироль и аккуратно потрите замшей или войлочной тканью в соответствии с инструкцией.
После удаления поверхностного слоя царапины на кузове больше не будут видны.
Наряду с абразивными полиролями предлагаются также специальные восковые палочки. Они представляют собой смесь натуральных и синтетических восков на основе индустриальных масел, которые не могут быть нанесены на что-либо и просто заполняют «мусор», а многие также содержат ингибиторы ржавчины. Однако такие воски необходимо наносить повторно после нескольких стирок.
Обработка поверхности для нанесения воска аналогична полировке, описанной выше. Воск наносится на царапины сначала горизонтально, а затем вертикально, излишки стираются тряпкой. Наиболее подходящая температура для нанесения таких составов — +20˚C, поэтому кузов автомобиля можно предварительно нагреть феном.
После заполнения царапин отполируйте поверхность автомобиля войлочной или шерстяной тканью. Colour Enrich Polish также можно использовать в качестве завершающего штриха после нанесения воска.
Существуют также специальные гелевые карандаши для мелких царапин, содержимое которых можно затянуть, заполнив «царапину». Эти карандаши работают, плавно проводя по царапине без остановки. Когда гель затвердеет, следы на окрашенной поверхности перестанут быть заметными.
Если царапины на автомобиле не глубокие и широкие, вышеперечисленные методы не решат проблему, и вам придется закрасить их. Метод описан ниже.
Работа с царапинами до грунта
Полироль, воск или гелевые средства больше не могут бороться с этими царапинами. Единственный надежный метод — закрасить их.
Процедура выполняется следующим образом.
- Вымойте автомобиль с помощью автомобильного очистителя.
- Хорошо просушите рабочую зону.
- Обезжирьте поцарапанное место бензином или уайт-спиритом.
- следует сначала протереть участок водой, а затем вытереть его насухо.
- накройте пораженный участок малярным скотчем.
- и дайте высохнуть.
- Используйте тонкую кисть (предпочтительно маникюрную), чтобы нанести недостатки за один прием.
- После высыхания снимите малярную ленту и очистите излишки краски абразивом.
При покраске переместитесь в зону, свободную от пыли и грязи.
Другой способ предотвращения царапин на подложке — нанесение штриховой краски. Флакон быстросохнущей акриловой краски и кисть для нанесения. Некоторые корректирующие средства содержат стекловолокно, которое обладает высокой проникающей способностью и адгезией, и могут не требовать предварительной подготовки царапины (в зависимости от заявлений производителя).
Основными преимуществами этого метода являются широкий спектр доступных цветов и короткое время высыхания (5-7 часов). Тональные средства стоят недорого, от ½ 300 за флакон с кисточкой до ½ 1000 за полный набор.
Маскировка карандашом также доступна, но ее эффективность оспаривается. Суть этого метода заключается в том, что он наносится поверх дефектов на предварительно обезжиренную поверхность. После нанесения абразива на кузов наносится воск.
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Кузов автомобиля поцарапан до максимально возможной степени. Кузов наиболее уязвим для повреждений от капель камешков, воды из автомойки, абразивов и веток.
Незначительные повреждения можно устранить с помощью местных средств. Более глубокие дефекты могут потребовать покраски.
Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
Незначительные царапины, вызванные веточками, можно устранить полировкой поверхности. Это можно сделать с помощью простых или коммерческих продуктов. Они могут быть одинаково эффективны.
Народные средства для лечения поверхностных царапин.
Купленные в магазине составы.
- Полироль для кузова Doctor Wax Polyflon. цена — 650 руб.
- Lavre Superfast Car Polish Цена — 250 рублей.
- Astrohim Полироль для автомобиля против царапин. Цена — 120 рублей.
Удаление мелких царапин производится тем же методом, какой бы метод ни был выбран.
- Кузов автомобиля моется мыльным раствором или автошампунем.
- При использовании коммерческого продукта встряхните флакон, чтобы состав в нем был равномерным.
- Равномерно нанесите средство на поврежденные участки.
- Протрите состав мягкой сухой тканью круговыми движениями.
- Дайте продукту высохнуть.
- Удалите излишки бумажным полотенцем.
При выборе профессионального полироля следует обратить внимание на спектр его применения. Он должен быть предназначен для кузовных работ, а не для стекла или пластика.
Без покраски
Царапины средней глубины можно удалить реставрационным восковым карандашом. Используйте следующим образом.
- Поцарапанное место должно быть полностью очищено от дорожной пыли, так как ее нельзя игнорировать даже после чистой мойки.
- Обезжирьте спиртом на ватном шарике.
- Аккуратно протрите карандашом, стараясь не поцарапать всю область.
- После завершения работы потрите карандашные следы резиновой губкой.
- Обработайте кузов до блеска мягкой фетровой тканью.
Восковые карандаши бывают разных цветов, поэтому необходимо выбрать тот, который точно соответствует цвету автомобиля. Эти карандаши стоят недорого. Средняя цена составляет 150 рублей.
Популярные продукты.
- Точилка для восковых карандашей Kerry. Цена — 150 рублей.
- Подиумный карандаш для царапин. Цена — 240 рублей.
- Dr Wax Карандаш для кузова автомобиля для маскировки царапин Цена — от 450 руб.
Замазывание царапин карандашом — это временная мера. Через некоторое время дефект снова появится. Чем глубже она находится, тем больше вероятность того, что потребуется полная реставрация.
С покраской
Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта и последующей покраски. Процедура.
Чем можно устранить глубокие следы?
Глубокие царапины невозможно удалить подручными средствами. Действие зубной пасты и воска носит временный характер. Краска или покрытие повреждены до металла. Если немедленный капитальный ремонт царапин невозможен, можно применить эти меры по устранению дефектов, но полная покраска должна быть проведена при первой же возможности.
Восстановление может быть проведено с помощью имеющихся ресурсов. Поврежденный участок полируется наждачной бумагой, окрашивается, покрывается лаком и полируется. После этого процесса не останется никаких следов повреждений. Если повреждения серьезные, отремонтируйте краску. Подробнее о ремонте глубоких царапин на автомобилях.
Избавляемся от дефектов на пластике
Детали автомобиля, изготовленные из пластика, легче деформируются, чем из металла, поэтому необходимо соблюдать осторожность при устранении царапин.
Для удаления поверхностных царапин используйте воск или полироль для пластика. Глубокие повреждения можно удалить с помощью строительного фена.
Нагревайте поверхность до тех пор, пока она не станет плоской. Однако этот метод требует особой осторожности. Если пластик перегревается, он деформируется, и детали необходимо будет заменить.
Имейте в виду, что существуют различия в обработке наружных и внутренних пластиковых деталей. В интерьере материал более мягкий и требует осторожного обращения. В этой статье мы расскажем об этом более подробно.
Поскольку лакокрасочное покрытие повреждается по-разному, существуют различные методы ремонта. Существует три основных способа сделать это.
Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
WD-40 — это еще одно вещество, которое может помочь устранить незначительные повреждения кузова автомобиля.
WD-40 — это спаситель во многих ситуациях.
Продукт содержит растворитель, который также взаимодействует с окрашенной поверхностью автомобиля и может фактически закрыть даже самые мелкие царапины.
Основные области применения WD-40 :
При использовании этого универсального вещества следует помнить об основных мерах предосторожности.
- Данный продукт является взрывоопасным. В случае пожара поможет только огнетушитель, так как его нельзя потушить водой.
- При работе с этим продуктом надевайте перчатки. Следите за тем, чтобы не вдыхать его пары при нанесении царапин. Можно использовать респиратор.
Чтобы «залечить» царапины на автомобиле, необходимо
- Удалите пыль и грязь с обрабатываемого участка. Если есть острые края, отполируйте их мелкой наждачной бумагой. Это сделает повреждения менее заметными.
- Нанесите подходящее количество краски на царапину и круговыми движениями смешайте ее с тканью. Размягченная краска растянется и покроет поврежденный участок.
- Тщательно удалите остатки продукта с поверхности автомобиля.
Результат отобразится через несколько минут.
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование средства для гигиены зубов — самый дешевый метод, поскольку для него требуется всего несколько граммов мяты.
Удивительно, но зубная паста является хорошим выбором
Зубная паста может помочь справиться с небольшими, поверхностными поражениями. Он действует как чисто мягкий абразив и помогает удалить небольшие потертости в верхнем покрытии или лаке.
Для удаления видимых царапин на автомобиле с помощью этого метода вам понадобится следующее
Перед началом работы выполните следующие действия
- Вымойте и обезжирьте участок на кузове спиртом.
- Нанесите зубную пасту и аккуратно и с силой вотрите абразив щеткой. Не скупитесь и добавьте еще, если решите, что нанесенного количества недостаточно.
Через 10-15 минут вы увидите результат. Когда вы закончите, вытрите остатки.
Конечно, можно компенсировать царапины, но лучше их удалить.
Этот метод совершенно неэффективен, если царапины глубокие и затрагивают лакокрасочную пленку. Такой дешевый метод не устранит проблему.
Если лакокрасочное покрытие поцарапано, не полируйте его пастой понапрасну. Используйте тормозную жидкость или универсальный очиститель WD-40.
Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
Если вы хотите, чтобы ремонт прошел быстро и эффективно, подготовьте
- Полировальная машина.
- это специальная полировка автомобиля, продаваемая всеми автодилерами.
Специальные инструменты эффективны при использовании и полировке.
Их можно использовать для удаления незначительных повреждений, таких как мелкие царапины, небольшие сколы и потертости на кузове без покраски. Этот вариант более затратный, чем использование импровизированного состава.
Обработка поверхности для нанесения воска аналогична полировке, описанной выше. Воск наносится на царапины сначала горизонтально, а затем вертикально, излишки стираются тряпкой. Наиболее подходящая температура для нанесения таких составов — +20˚C, поэтому кузов автомобиля можно предварительно нагреть феном.
Наборы для устранения царапин
В индустрии деталей есть довольно много хороших продуктов для успешного ремонта сколов и царапин. Карандаши для подкрашивания переносят краску на скол или царапину за счет капиллярного действия. Они могут прекрасно устранять сколы и царапины.
В продаже имеются готовые наборы для скрапбукинга. Например, набор 3M Scratch & Scuff Removal Kit содержит все необходимое для удаления поверхностных царапин. В комплект входят наждачная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальный диск.
Флаконы с краской соответствующих оттенков можно приобрести у продавцов автомобилей, в магазинах автокосметики и специализированных кузовных мастерских.
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
Повреждения краски следует устранять на ранней стадии, чтобы предотвратить набухание и растрескивание краски. Существуют проверенные и испытанные методы удаления мелких и средних царапин.
Удаление царапин на кузове на автомойках обычно производится с помощью полировальных машин и специальных средств.
Владельцам автомобилей предлагается два варианта устранения повреждений.
- В редких случаях, когда видны незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, эффективным средством может быть неабразивная полировальная паста. На кузове образуется дополнительная защитная пленка, заполняющая царапины. Со временем пленка стирается, и процесс следует повторять через регулярные промежутки времени.
- Если кузов полностью покрыт мелкими царапинами и до эмали не добраться, можно воспользоваться различными абразивными пастами. В зависимости от степени повреждения выбирается соответствующий абразив. Этот метод полировки удаляет верхний слой краски и делает поверхность ровной. Частое использование может поцарапать лакокрасочное покрытие и привести к выцветанию кузова автомобиля.
Жидкий полироль рекомендуется для тех, кто делает сам. В автомобильных магазинах можно приобрести два типа: тефлон, воск и жидкое стекло. Эффект похож на неабразивную полировку кузова.
Он образует на кузове защитную пленку, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоном. Однако, в отличие от специальных полировальных паст, они быстро смываются.
Кроме того, погодные условия также могут оказывать негативное влияние на защитную пленку.
Специализированные средства в форме карандаша от производителей средств по уходу за автомобилем также являются панацеей для автовладельцев. В зависимости от степени повреждения можно использовать различные основания.
- Восковые карандаши обладают теми же свойствами, что и полироли. Однако, добавляя пигменты в маркеры, производители делают автомобильные карандаши разных цветов. Это означает, что вы можете взять восковой маркер нужного вам цвета и закрыть царапины на месяц.
- Гелий Из них карандаш Fix It Pro подходит для автомобилей любого цвета. Однако следует отметить, что этот продукт эффективен только в отношении мелких царапин.
Для умеренно глубоких царапин предлагается набор с гелиевым карандашом и эмалью.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемый участок должен быть идеально чистым. Это означает, что отремонтированный участок необходимо очистить, высушить, удалить защитное покрытие (воск), удалить ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчина должна быть удалена насухо с помощью абразивной бумаги P320.
Перед покраской может потребоваться шлифовка царапин и снятие фаски. Это позволяет избежать резких границ между оригинальным и новым лакокрасочным покрытием и делает отремонтированный участок менее заметным.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды ниже 10-15°C.
Наклейте малярный скотч на расстоянии 2 см от края, чтобы предотвратить попадание капель краски в область вокруг царапины.
Основными преимуществами этого метода являются широкий спектр доступных цветов и короткое время высыхания (5-7 часов). Тональные средства стоят недорого, от ½ 300 за флакон с кисточкой до ½ 1000 за полный набор.
Способы устранения повреждений
Поскольку лакокрасочное покрытие повреждается по-разному, существуют различные методы ремонта. Существует три основных способа сделать это.
- Полировка. Достаточно, если глубина повреждения находится в пределах лакокрасочного покрытия.
- Окрашивание и полировка. Этот метод используется для глубоких царапин. Для этого на поврежденный участок наносится краска, а после высыхания он полируется.
- Абразивная полировка. Применяется при наличии многочисленных мелких царапин. Следует учитывать, что во время процедуры снимается тонкий слой лака, поэтому не стоит использовать этот метод постоянно.
Многие автосервисы после проведения ремонтных работ покрывают кузов автомобиля воском или жидким стеклом. Эти средства обеспечивают дополнительную защиту от влаги и солнечных лучей.
Здесь приведены ответы на самые распространенные вопросы о полировке автомобиля:
Выбор средства для полировки
Современные производители предоставляют огромный выбор средств для полировки кузова автомобиля. Условно они делятся на две категории:
- Защитные. Их назначение — защита лакокрасочного покрытия от ультрафиолетовых лучей, они собирают меньше пыли благодаря статике кузова. По принципу действия и составу существует большое разнообразие, поэтому перед их применением необходимо проконсультироваться со специалистами.
- Абразивные. Такие полироли предназначены для удаления царапин различной степени сложности. Они различаются по зернистости: крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые и микроабразивные.
Среди защитных полиролей есть синтетические и органические. Преимущество первой категории в том, что такие продукты дольше держатся после нанесения. Они могут содержать вещества для эффективного удаления масляных и битумных пятен. Синтетические защитные полироли, в отличие от органических, более эффективно удаляют микроцарапины с краски и придают автомобильной краске свежий вид. Обычно их используют после основной полировки.
Абразивы имеют пастообразную или жидкую структуру. Первые имеют жирную основу, а вторые — силиконовую (или водную) основу. При обработке глубоких царапин следует использовать несколько видов абразивов, постепенно уменьшая зернистость по мере обработки участка (перед использованием следующего инструмента необходимо сначала удалить остатки пасты, а затем нанести новую).
Более подробный обзор абразивных паст смотрите в следующем видео:
Сегодня существуют универсальные средства для полировки кузова. Одним из них является паста 3М. В ее состав входят как органические, так и синтетические вещества, что расширяет спектр защиты лакокрасочного покрытия.
В последнее время производители разрабатывают альтернативные средства для защиты кузова. Например, одним из таких полиролей является NanoWax. Он используется не только для обработки обшивки автомобиля, но и подходит для стеклянных и пластиковых элементов автомобиля. Еще одно защитное средство, набирающее популярность, — «жидкое стекло».
Как убрать мелкие царапины на лаке
Небольшие царапины на автомобиле можно легко и быстро устранить. Все, что вам нужно, — это мелкая абразивная паста. Однако прежде чем приступить непосредственно к удалению царапин, необходимо провести подготовительные работы.
Прежде всего, тщательно очистите автомобиль от грязи. Для этого вымойте его автомобильным шампунем и высушите. Желательно поставить автомобиль в тень, чтобы он не нагрелся на солнце. После этого возьмите малярный скотч или простой скотч и накройте поврежденные участки, чтобы работать только с ними, не трогая остальной кузов.
Затем вы можете приступить к самостоятельному удалению царапин. Для этого нанесите мелкую абразивную пасту и начните тереть мягкими круговыми движениями. Вы можете использовать махровую или микрофибровую ткань. Когда абразив равномерно распределится, замените его сухой тканью и продолжайте работу.
Эту процедуру следует повторять до полного исчезновения дефектов.
Восковой полироль
Полироль на восковой основе. Используется для обработки кузова автомобиля после мойки, обладает водоотталкивающим эффектом. Воск заполняет мелкие царапины, а его прозрачность обеспечивает эффект удаления истирания.
Недостатком этого метода удаления мелких царапин является то, что защитный эффект недолговечен. После нескольких моек автомобиль необходимо снова обработать этим средством. Количество смываний, которое можно выдержать, зависит от самого лака, но в любом случае этот эффект недолговечен.
Полировальная машинка + абразивная паста
Благодаря этой комбинации эффект длится дольше, чем в прошлом. Мелкие частицы в составе полироли удаляют мелкие царапины. Обратите внимание, что этот метод эффективен только для царапин, которые касаются только окрашенной поверхности.
Можно самостоятельно отшлифовать поврежденные части кузова, но для этого необходимо приобрести шлифовальную машину.
- Полировальная машина (дрели и шлифовальные машины использовать нельзя, так как они требуют низких оборотов).
- Мелкозернистая абразивная паста.
- Абразивная шкурка зернистостью 2000.
- Очистка протиранием.
- Пистолет-распылитель для пресной воды.
Перед полировкой необходимо тщательно очистить кузов. Полируемый участок должен быть хорошо виден, чтобы можно было контролировать ожидаемый эффект. Автомобиль должен быть сухим, так как влага заполняет мелкие царапины и делает их несуществующими.
Обработайте сами царапины шлифовальным диском, предварительно смоченным водой. После шлифовки насухо вытрите участок кузова бумажной салфеткой. Нанесите небольшое количество абразивной пасты на шлифовальный круг и шлифуйте на низкой скорости. Не останавливайтесь на одном месте и не ездите слишком быстро, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Плавно перемещайте отполированную область поочередно слева направо и сверху вниз, чтобы отполированная область была вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Помимо заделки самой царапины, важно заделать небольшие участки рядом с ней, чтобы сделать полированную поверхность как можно более ровной.