Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля. Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая

Несмотря на сложность, снятие и очистка теплообменника может оказаться эффективным. Потребуется демонтаж деталей, например, электровентилятора и отсоединение соединения с системой двигателя. Также, в зависимости от конструкции автомобиля, может потребоваться демонтаж переднего бампера.

Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?

Хорошего дня. Сегодняшняя тема — очистка радиатора автомобиля без его снятия. Эта процедура не сложна и гарантированно улучшит охлаждение вашего автомобиля, сэкономив ваше время и деньги. Невозможно очистить внутреннюю часть радиатора, не сняв его.

Чтобы очистить радиатор

Стоит ли платить за чистку радиатора паром?

Очистка паром

Некоторые автомойки предлагают очистку радиатора струей пара, которая, по правде говоря, ничем не отличается от очистки сжатым воздухом (разве что пыли в воздухе немного меньше). Однако паровая очистка радиатора доступна не во всех автомойках, в то время как сжатый воздух есть во всех малярных, шиномонтажных мастерских и автомойках.

Охлаждающую жидкость следует менять «холодной». Резиновые перчатки — необходимый аксессуар для процедуры: как очистить радиатор охлаждения двигателя, не снимая его. На самом деле, охлаждающая жидкость токсична.

Когда следует промывать радиатор

Вот некоторые признаки засорения системы охлаждения.

  • В холодную погоду двигатель быстро перегревается, после чего появляются провалы мощности, особенно при разгоне.
  • На приборной панели постоянно горит лампочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это еще один типичный признак засорения радиатора.

Индикатор охлаждающей жидкости

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать систему охлаждения не реже одного раза в два года.

Вот некоторые вещи, которые не рекомендуется использовать для заполнения радиаторов

  • Водопроводная вода. Она содержит большое количество примесей и неорганических солей. Когда эта вода закипает, в радиаторе образуется дополнительная накипь.
  • Раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для чистки электрических чайников, но ее не следует лить на радиаторы. Он не только растворяет накипь, но и может разъедать трубки радиатора.

Лучший способ — промыть радиатор водой под давлением. Это можно сделать в гараже (если у вас есть подходящий компрессор) или на ближайшей автомойке.

Очистка наружной поверхности радиатора

Этот метод очистки может идеально удалить даже небольшие загрязнения, например, остатки минтая, застрявшие между ребрами радиатора. Но помните следующее.

  • Ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются, поэтому давление воды не должно быть слишком высоким.
  • Вода не должна содержать агрессивных химических добавок. Резиновые шланги с хомутами и прокладками прикреплены к радиатору. Агрессивные моющие средства разъедают все эти элементы и приводят к потере герметичности системы охлаждения.

Как избежать загрязнения радиатора

Радиатор не может быть полностью защищен от грязи. Что могут сделать водители, так это как можно дольше держать радиатор незасоренным. Это можно сделать следующим образом

  • Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марка и тип охлаждающей жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Затем антифриз можно приобрести в специализированном сервисном центре, имеющем соответствующий сертификат.
  • Носите с собой дистиллированную воду. Водители, обнаружившие, что у них нет антифриза, обычно заливают в радиатор столько, сколько могут достать. Обычно это вода из реки или ручья. Количество известняковых хлопьев, образующихся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому рекомендуется держать под рукой дистиллированную воду. Это позволяет держать автомобиль заведенным в гараже и продлевает срок службы радиатора.

Дистиллированная вода

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал исправно, вы обязаны содержать радиатор в чистоте. Чтобы помыть его, не нужны особые навыки. Все, что вам нужно, — это гаечный ключ и подходящее моющее средство.

Для приготовления чистящего раствора необходима дистиллированная вода. Если вода не очищена от примесей, активные ингредиенты быстро потеряют свои свойства. Для всех водителей, которые чистят свои автомобили, очистка автомобильного радиатора снаружи в таких случаях может быть более сложной. Да, требуется дополнительная подготовка.

Можно использовать как народные средства, так и фирменные жидкости. Это зависит от владельца. Основным преимуществом авторыночных средств является скорость растворения включений.

Домашние рецепты

Как смыть ржавчину из системы охлаждения двигателя

  • Лимонная кислота. Норма расхода рассчитывается как 15-20 грамм на литр воды, как количество, необходимое в быту (для очистки накипи в чайнике). Идеальный раствор имеет значение pH 3. Он прост в использовании: растворите вещество в небольшой емкости с кипящей водой, залейте его в основную емкость и нагрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель и дайте раствору отстояться в течение 5-7 часов. При необходимости повторите эту процедуру.
  • Уксусная кислота. Чистящий раствор готовится в соотношении 0,5 л к 10 л дистиллированной воды. 30 мин. .40 мин. и двигатель и залить все моющее средство сразу, что является главной особенностью процесса.
  • Фанта Напиток имеет кислотный состав. Он полностью заполнен жидкостью для питья, но с предварительным газированием. Двигатель работает в соответствии с первым пунктом домашнего рецепта.
  • Молочная сыворотка. Готовится из 10 литров воды. Суспензия для очистки фильтруется и выливается из расширительного бака. Двигатель работает в течение 1-2 часов. Эмульсия выгружается в горячем состоянии.
  • Каустическая сода. На основе гидроксида натрия. Это средство — лучший ответ на вопрос, как смыть ржавчину и налет, скопившиеся внутри системы охлаждения двигателя. Его следует использовать только для очистки радиаторов, причем медных — отдельно. Разберите теплообменник, промойте его под проточной водой и продуйте его Приготовьте 1 литр 10%-ного раствора бикарбоната натрия. Нагрейте раствор до 90°C и полейте им детали на 30 минут. Затем кожух радиатора промывают горячей водой и продувают в направлении, противоположном рабочему, в течение 30-40 минут. При промывке могут появиться пузырьки. Сода токсична, поэтому при работе всегда надевайте перчатки.

Однако не все отечественные средства противодействия могут «вылечить» систему охлаждения двигателя. Не рекомендуется использовать следующие продукты

Фирменные средства

Существует четыре типа чистящих растворов

  • Кислота. Хорошо удаляет ржавчину.
  • Щелочь. Хорошо подходит для очистки труб от накипи.
  • Двухчастная. Уничтожает как налет, так и ржавчину.
  • Нейтральный. Не содержит кислотных и щелочных растворов. Только профилактические химикаты.

Справка. Не рекомендуется чередовать различные чистящие средства. Техника мытья двигателя автомобиля не может быть использована для определения этого вопроса.

Мониторинг отзывов клиентов показывает, что водители чаще всего используют именно этот промывочный состав.

  1. LAVR Радиаторный смыв Классический
  2. Liquimori Kühler Reiniger.
  3. Промывка радиатора высокой передачи — 7 мин.

Как очистить радиатор без его демонтажа

При использовании фирменных составов необходимо строго следовать инструкциям на упаковке. Несоблюдение инструкций производителя может привести к повреждению двигателя.

После снятия радиатора рекомендуется тщательно очистить его внутри и снаружи. Полость следует тщательно очистить химическими средствами, а затем промыть проточной водой. Это позволит повысить эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль следует добавить новый раствор антифриза.

Можно использовать как народные средства, так и фирменные жидкости. Это зависит от владельца. Основным преимуществом авторыночных средств является скорость растворения включений.

Домашние рецепты

Как смыть ржавчину из системы охлаждения двигателя

  • Лимонная кислота. Норма расхода рассчитывается как 15-20 грамм на литр воды, как количество, необходимое в быту (для очистки накипи в чайнике). Идеальный раствор имеет значение pH 3. Он прост в использовании: растворите вещество в небольшой емкости с кипящей водой, залейте его в основную емкость и нагрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель и дайте раствору отстояться в течение 5-7 часов. При необходимости повторите эту процедуру.
  • Уксусная кислота. Чистящий раствор готовится в соотношении 0,5 л к 10 л дистиллированной воды. 30 мин. .40 мин. и двигатель и залить все моющее средство сразу, что является главной особенностью процесса.
  • Фанта Напиток имеет кислотный состав. Он полностью заполнен жидкостью для питья, но с предварительным газированием. Двигатель работает в соответствии с первым пунктом домашнего рецепта.
  • Молочная сыворотка. Готовится из 10 литров воды. Суспензия для очистки фильтруется и выливается из расширительного бака. Двигатель работает в течение 1-2 часов. Эмульсия выгружается в горячем состоянии.
  • Каустическая сода. На основе гидроксида натрия. Это средство — лучший ответ на вопрос, как смыть ржавчину и налет, скопившиеся внутри системы охлаждения двигателя. Его следует использовать только для очистки радиаторов, причем медных — отдельно. Разберите теплообменник, промойте его под проточной водой и продуйте его Приготовьте 1 литр 10%-ного раствора бикарбоната натрия. Нагрейте раствор до 90°C и полейте им детали на 30 минут. Затем кожух радиатора промывают горячей водой и продувают в направлении, противоположном рабочему, в течение 30-40 минут. При промывке могут появиться пузырьки. Сода токсична, поэтому при работе всегда надевайте перчатки.

Однако не все отечественные средства противодействия могут «вылечить» систему охлаждения двигателя. Не рекомендуется использовать следующие продукты

Фирменные средства

Существует четыре типа чистящих растворов

  • Кислота. Хорошо удаляет ржавчину.
  • Щелочь. Хорошо подходит для очистки труб от накипи.
  • Двухчастная. Уничтожает как налет, так и ржавчину.
  • Нейтральный. Не содержит кислотных и щелочных растворов. Только профилактические химикаты.

Справка. Не рекомендуется чередовать различные чистящие средства. Техника мытья двигателя автомобиля не может быть использована для определения этого вопроса.

Мониторинг отзывов клиентов показывает, что водители чаще всего используют именно этот промывочный состав.

  1. LAVR Радиаторный смыв Классический
  2. Liquimori Kühler Reiniger.
  3. Промывка радиатора высокой передачи — 7 мин.

Как очистить радиатор без его демонтажа

При использовании фирменных составов необходимо строго следовать инструкциям на упаковке. Несоблюдение инструкций производителя может привести к повреждению двигателя.

Операция по удалению старой «смазки» не является сложной. Достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и вывернуть сливные пробки двигателя и радиатора. Перед этим обязательно заполните контейнер до необходимой емкости. И да, работа выполняется на холодном двигателе.

Мойка радиатора автомобиля со снятием

Несмотря на сложность, снятие и очистка теплообменника может оказаться эффективным. Потребуется демонтаж деталей, например, электровентилятора и отсоединение соединения с системой двигателя. Также, в зависимости от конструкции автомобиля, может потребоваться демонтаж переднего бампера.

После снятия радиатора рекомендуется тщательно очистить его внутри и снаружи. Полость следует тщательно очистить химическими средствами, а затем промыть проточной водой. Это позволит повысить эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль следует добавить новый раствор антифриза.

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо подготовить емкость и приобрести новую охлаждающую жидкость. Многие автомобили имеют специальный кран для слива воды. Все соединения и шланги должны быть сняты, чтобы антифриз мог полностью слиться из системы.

ВНИМАНИЕ! Перед сливом жидкости рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала в системе. Перед сливом жидкости дайте двигателю остыть.

Затем соберите все в обратном порядке и заполните систему охлаждения имеющейся очищающей жидкостью. Дайте двигателю поработать в течение времени, указанного в инструкции, затем слейте химический раствор. Затем залейте свежий антифриз, запустите двигатель и прогоните его. Это необходимо для удаления воздушных карманов из системы.

В процессе промывки следует использовать защитные средства, такие как резиновые перчатки. Процедура промывки несложная, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу следует выполнять своевременно и одновременно с заменой антифриза, чтобы избежать дополнительных покупок.

Статья по теме:  Робот, моющий окна — что это и как работает. Робот мойщик окон как пользоваться
Оцените статью
РесницаМания