Старший брат: из-за чего Виктор Сухоруков обиделся на Сергея Бодрова. Виктор сухоруков и сергей бодров

С одной стороны, смысл концовки фильма “Брат 2” лежит на поверхности: Дмитрий не стоил того, чтобы за его интересы страдали (и умирали) другие люди. Но объяснение концовки может быть и другим.

Старший брат: из-за чего Виктор Сухоруков обиделся на Сергея Бодрова

Старший брат: из-за чего Виктор Сухоруков обиделся на Сергея Бодрова

Накануне своего 70-летнего юбилея, отмечавшегося 10 ноября, Виктор Сухоруков покинул театр Моссовета, в котором прослужил последние 12 лет. Саму круглую дату, как и предыдущие, он отметил по-тихому – без шумных празднований и застолий. «У меня каждый год юбилей, – отмахивается он. – Любой день рождения бывает впервые и в последний раз». Рядом с ним так и не появилось человека, с которым он согласился бы разделить радость по этому поводу.

Вечно молодой, вечно пьяный

Вообще сам Сухоруков уверен, что прожил несколько жизней. Та, что сегодня, – самая удачливая. Но и самая одинокая. Первая жизнь прошла, как и у большинства, стремительно и легко – школа, армия, институт, театр… Друзья, развлечения, увлечения, кураж… Закончилась эта первая жизнь, когда начинающего актёра Виктора Сухорукова выгнали из Ленинградского театра комедии за пьянку.

Завтруппой несколько раз перед спектаклями бегала за подвыпившим актёром, заставляя его глотнуть нашатырного спирта, чтобы протрезветь. В принципе, тогда в театре пили многие, но именно Сухоруков вызывал у начальства наибольшее раздражение.

А после того как он явился пьяным на спектакль, посвящённый юбилею Победы, терпение директора лопнуло. Сначала он вывесил официальное предупреждение «общественности и самому Сухорукову: в случае повтора будет уволен без предупреждения». Будущая звезда предупреждению не внял и скоро вновь повторил свой пьяный «подвиг». После этого он был с треском уволен по «волчьей статье» без права работать в театре ближайшие полгода.

Так началась его вторая жизнь, главным центром которой на долгие годы стала бутылка, а самыми близкими людьми – многочисленные собутыльники.

– Пьянство не было бунтом, – объяснял он нам в своё время. – Это было моё желание. Мне казалось, что под градусами жизнь интереснее, вот и всё. Всё достаточно примитивно – жил, как хотел.

Ни в одном театре он подолгу не задерживался. Приходилось работать грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом.

– Как я не оказался в тюрьме – удивляюсь. Может быть, потому, что я безобиден и моё существование в обществе не несло никакой угрозы. Я был не опасен, не было вреда от меня. Может быть, поэтому и не замечали, – предполагает Сухоруков.

Именно это «не замечали», судя по всему, и ранило Сухорукова больше всего, заставляя всё сильнее и сильнее заливать боль от собственной никчёмности.

Вторая жизнь стремительно катилась под откос – старенький чёрно-белый телевизор сгорел, телефон отключили за неуплату, он собирал окурки и сдавал бутылки. Даже постоянных собутыльников почти уже не осталось. Как вспоминал Сухоруков, он «почувствовал дно своей вселенной».

Вторая жизнь стремительно катилась под откос – старенький чёрно-белый телевизор сгорел, телефон отключили за неуплату, он собирал окурки и сдавал бутылки. Даже постоянных собутыльников почти уже не осталось. Как вспоминал Сухоруков, он «почувствовал дно своей вселенной».

Сергей Бодров — Данила Багров

Сергей Бодров

Главную роль в обеих картинах исполнил Сергей Бодров. По сюжету его герой Данила Багров вернулся с Первой чеченской войны и оказался втянут в бандитские разборки. До сих пор персонаж остается «родным» для многих российских зрителей, как и произнесенные им в диалоге с американцем слова, что сила – в правде, а не в деньгах.

Статья по теме:  Биография и личная жизнь Сати Казановой. Сати казанова где сейчас

Воспитанный в интеллигентной московской семье режиссера Сергея Бодрова-старшего и искусствоведа Валентины Бодровой, он также избрал для себя творческую профессию. Несмотря на диплом МГУ по истории и теории искусства, Бодров пошел по стопам отца, дебютировав в кино в качестве актера в «Кавказском пленнике». Однако именно образ Данилы Багрова в дилогии Алексея Балабанова стал по-настоящему культовым. Вскоре кумир миллионов и сам выступил в качестве режиссера со своей первой и единственной ленты «Сестры». Следующей картиной Бодрова должна была стать мистическая притча «Связной», во время создания которой в 2002 году он погиб со своей съемочной группой при сходе ледника в Кармадонском ущелье. Трагическая смерть потрясла всю страну. Бодрову было всего 30 лет. У актера осталось двое детей. В настоящее время его дочь Ольга снимается в кино, а сын Александр не так давно выпустил музыкальный альбом.

Виктор Сухоруков — Виктор Багров

Виктор Сухоруков

Всенародную славу Виктору Сухорукову принесла роль брата главного героя, киллера по кличке Татарин. Созданный Сухоруковым образ оказался настолько убедительным, что в продолжении роль Татарина расширили.

Детство Сухорукова было непростым: артист родился в небогатой семье, активно участвовал в воспитании младших брата и сестры, помогал родителям. Совмещая учебу в вечерней школе с работой на фабрике, он не оставлял мечту стать актером. После службы в армии Сухоруков некоторое время работал электриком и готовился к поступлению в театральный вуз. Удача улыбнулась, и он поступил в ГИТИС. Известность актеру принесло сотрудничество с Балабановым, у которого он снялся в «Брате», «Жмурках», а также нуаре «Про уродов и людей».

Сейчас 70-летний актер продолжает сниматься в фильмах, причем не только в амплуа злодея. Среди его наиболее ярких работ — роль наследника российского престола в исторической драме «Бедный, бедный Павел» Виталия Мельникова, директора сталелитейного завода в «Не хлебом единым» Станислава Говорухина, образ настоятеля монастыря в «Острове» Павла Лунгина, а также Генриха Гиммлера в «Рае» Андрея Кончаловского.

О личной жизни Сухоруков говорить не любит. У него нет супруги и детей. Однако артист активно участвует в воспитании своего племянника.

Сам актер считает, что его проводником в большое кино стал режиссер Алексей Балабанов. Именно у него Виктор сыграл одну из первых главных ролей в фильме «Счастливые дни», а затем проснулся знаменитым после выхода на экраны драмы «Брат», где снимался вместе с Сергеем Бодровым-младшим.

Смысл фильма

Фильмы “Брат-1” и “Брат-2” не связаны друг с другом. Вроде бы, все то же: “Брат-2” – это прямое продолжение приключений Данилы. Но все-таки это отдельная и диаметрально противоположная работа.

Статья по теме:  Дети Меган Фокс. Меган Фокс сколько детей?

Первый фильм дилогии Балабанова был картиной нуарной и не сказать, что жизнеутверждающей. Главная идея первого “Брата” заключается в том, что человек с принципами тоже может пасть.

Во второй части дилогии мы видим, что Данила проходит путь не к падению, а к победе. Картина как будто нарочито зеркалит вектор этого персонажа, задавая в самом финале движение Багрова вверх. И здесь становится понятно, в чем заключается суть фильма Балабанова.

У режиссера была четкая задача – снять успешный сиквел. Но как это сделать? Все просто: нужно было взять то, что понравилось зрителю в первой части фильма и существенно приумножить. А понравилась зрителю в первую очередь принципиальность Данилы.

Балабанов не стал спорить со зрителем, и сделал своего героя еще более принципиальным и стойким. Внутренний же конфликт исчез напрочь. Так “Брат-2” стал развлекательным кино без особого смысла (тем более – без скрытого смысла), но зато с национальным героем, похожим и на наивного и доброго Иванушку, и на всех трех богатырей одновременно.

На смену внутреннему конфликту пришел внешний, “зрительский”: главная задача – победить злого американца и выручить “нашего парня”. В итоге получилась некая супергероика, в которой Данила стал этаким Суперменом от России.

Виктор Сухоруков

Виктор Сухоруков в роли Виктора Багрова. Кадр из фильма.

Но при этом Балабанов иронизирует и тонко высмеивает стереотипы и сам жанр боевика. В этом суть метафильма, которым является “Брат-2”.

Режиссер занимается деконструкцией, но при этом пытается перевернуть правила игры и достаточно вольно обходится с принятыми стандартами. Изначальная драма стала как минимум приключенческим боевиком.

Балабанов четко использовал зрительские стереотипы: брал фразы “из народа” и вставлял в фильм. Например, одна из героинь кокетливо произносит, глядя на Данилу, которого показывают по телевизору: “Посмотри, там мальчик такой губастенький!” — именно так женская часть ЦА балабановской дилогии называла Бодрова, которого считала крайне привлекательным. Это иронично обыгрывается в картине: американки достаточно быстро “сдаются” обаятельному русскому парню.

В своих разборах некоторые зрители и критики отмечают наличие линии антисемитизма, которая присутствовала и в первой части франшизы. Здесь Балабанов также взял фразы “из народа” и внезапно “отдал” их герою Сухорукова, который в фильме “Брат-2” превратился в полностью комедийного персонажа.

Балабанов неплохо постебался над зрительским восприятием, но при этом дал людям то, что они хотели видеть. Страна в период, когда вообще ничего не было понятно, крайне нуждалась в национальном герое. И режиссер подарил зрителю супергероя – Данила обладает настоящей суперсилой, для него не существует никаких преград.

Статья по теме:  Как сейчас выглядит и чем занимается 62-летняя Шэрон Стоун. Шерон стоун как выглядит?

Если в первой картине бандитизм был частью “серого мира”, Даниле приходилось тщательно маскироваться, а атмосфера была максимально напряженной, то во второй части на первый план вышла буффонада. В лучших традициях боевиков 80-90-х Багров мог спокойно пройти по улице, расстрелять машину, закинуть туда гранату, и использовать пулемет “Максим” в одном из тихих дворов. Все это – абсурд. Но осознанный.

Смысл цитаты «В чем сила, брат…»

Главная цитата картины “Брат-2” давно ушла в народ.

— В чём сила, брат?

— А вот в чём: в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше!

— Ну хорошо, вот много у тебя денег. И чё ты сделаешь?

— Куплю всех!

— И меня. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.

Смысл цитаты выглядит так: сила в правде, то есть в уверенности в собственной правоте. А также – в решимости, которую дает эта убежденность.

Александр Карамнов

Александр Карамнов в роли Бориса, телохранителя. Кадр из фильма.

На большой экран Виктор тоже пробился не сразу. Первой значимой ролью стал «Ленин», он же заключенный Зуев в фильме Владимира Студенникова «Комедия строгого режима» снятого по произведениям Сергея Довлатова. Сухоруков был удостоен приза за лучшую мужскую роль на третьем фестивале российских фильмов в Онфлере.

Ленин

«Комедия строгого режима» (1992), Все мои Ленины / Minu Leninid (Эстония, 1997), «Улицы разбитых фонарей-2» (1998)

Вождя мирового пролетариата Виктор Сухоруов сыграл еще на театральной сцене — в Театре на Литейном с успехом шел спектакль «Ку-ку», а в кино воплощал образ Владимира Ленина целых три раза. Впрочем, строго говоря, в «Комедии строгого режима»он играл заключенного Григория Зуева, играющего Ленина, точно также и в сериале «Улицы разбитых фонарей-2» ему досталась роль имитатора Ленина. Зато в эстонской постановке «Все мои Ленины» Виктор Иванович убедительно картавил, закладывал пальцы за борт пиджака, по-ленински прищуривался и таскал за бороду своего однопартийца Зиновьева.

Хрущев

И еще один генсек в копилке ролей Сухорукова — Никита Хрущев, любитель кукурузы, ниспровергатель культа личности

Чтобы окончательно добить вас с историческими перевоплощениями, подвластными Виктору Сухорукову, добавим к списку роль одного из главных деятелей нацистской Германии, рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера в драме Андрея Кончаловского «Рай». Сходство — до мурашек!

Оцените статью
РесницаМания