Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу. Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.
Дэу Моторс — Daewoo Motors — Wikipedia
Дэу Моторс был южнокорейский автомобильный Компания основана в 1937 году как «Нэшнл Моторс». Компания несколько раз меняла название, пока в 1983 году она не стала называться «Дэу Моторс». Столкнувшись с финансовыми трудностями, 1 он продал большую часть своих активов в 2001 г. Дженерал Моторс, став дочернее предприятие американской компании, а в 2011 году название «Daewoo» было окончательно удалено, а компания переименована в GM Корея.
Компания была основана как «National Motor» в 1937 году в г. Бупён-гу, Инчхон, Японская Корея. Название было изменено на «Saenara Motor» в ноябре 1962 года. Саэнара собирала и продавала Datsun Bluebird PL310. 2 Saenara, первая автомобильная компания в Южной Корее, была оснащена современным сборочным производством и была основана после того, как правительство Южной Кореи в 1962 году объявило о политике развития автомобильной промышленности. 3 В 1965 году Saenara Motor была куплена компанией Shinjin Industrial, которая изменила свое название на Shinjin Motors после установления сотрудничества с Toyota.
После ToyotaПосле ухода в 1972 году Shinjin Motor основала совместное предприятие с Дженерал Моторс под именем «GM Корея», но в 1976 году был переименован в Saehan Motor. GM Корея вскоре продал свои Рекорд под GM Корея маркавместе с Холден Торана основан Шевроле 1700.
Член группы Daewoo
После Daewoo Group получил контроль в декабре 1982 года, с января 1983 года название было официально изменено на «Daewoo Motor Co.» До 1996 года все автомобили базировались на моделях от Дженерал Моторс. Все модели Saehan получили название «Daewoo», обновленный Maepsy стал Maepsy-Na. В Рояль серии модели были оставлены, Daewoo добавила Royale XQ и Royale Duke (март 1982 г.), Royale Prince (июль 1983 г.) и Royale Salon Super (март 1986 г.). Выше диапазона Royale Daewoo Imperial флагманский роскошный автомобиль был добавлен в 1989 году со стилем, напоминающим современный Крайслер Империал и Житель Нью-Йорка, но и роскошные японские седаны. Выпускался до 1993 года.
Первым дополнением к Daewoo был 1986 год. Daewoo LeMans, на основе Опель Кадетт E. Его трехдверные версии назывались Racer, а пятидверные — Penta-5. Этот автомобиль имел международные амбиции для GM, так как он продавался почти во всем мире как Pontiac LeMans, Asüna GT и SE или Passport Optima. Этот автомобиль производился до февраля 1997 года, что стало одним из самых больших успехов Daewoo Motor. В 1986 году Daewoo также предложила спроектированный значком версия Nissan Vanette.
В 1987 году они создали Эсперо, разработано Бертоне, положив начало традиции Daewoo Motor моделей, созданных итальянскими дизайнерами. Daewoo Heavy Industries (DHI) представила в 1991 г. Тико мини-автомобиль, который продавался у дилеров Daewoo Motor. DHI также продавала с 1981 года Дамас минивэн и Labo мини-пикап, все три базируются на Сузуки модели. Когда линейка Royale Series была прекращена, ее модели были немного обновлены и предлагались под Принц и названия моделей Super Salon или Bitud до 1997 и 1999 годов соответственно.
В 1992 году совместное предприятие с General Motors закрылось, и Daewoo Motor стала независимой компанией.
Зарубежные обязательства
Daewoo владела долей в АвтоЗАЗ, автомобильный производитель, расположенный в г. Украина, с 1998 по 2003 год — создание совместного предприятия АвтоЗАЗ-Daewoo. В CKD Сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году в Украине, а позже он был принят в серийное производство как ЗАЗ Ланос. Версия Daewoo, разработанная Шевроле Авео был собран для местного рынка на Черноморск дочернее предприятие. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь МеМЗ и Черноморский сборочный завод) были повторно включены в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. Долю Daewoo в совместном предприятии выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE в 2003 году.
В августе 1992 года Daewoo создала Uz-DaewooAuto, совместное предприятие в Асака, Узбекистан, используя присутствие большой местной этнической Корейское меньшинство. В настоящее время завод собирает Матиз и Нексия как для местного рынка, так и на экспорт, а также хэтчбек и седан Lacetti только для внутреннего рынка.
В 1994 году Daewoo приобрела Автомобиль Крайова компания в Крайова, Румыния, который производил производную от Citroën Axel модель, Oltcit Club. Название компании было изменено на румынскую Daewoo Motor, сокращенно Rodae, а позже Daewoo Automobile Romania. 5 Весь производственный комплекс был отремонтирован, чтобы производить в основном модель Cielo, а затем и другие модели. До 2008 года она производила модели Daewoo Cielo, Matiz и Nubira для румынского рынка, а также автомобильные запчасти на экспорт, такие как двигатели и коробки передач для GM Daewoo и других компаний. Завод был приобретен румынским правительством и продан Форд в 2007 г. (официальное соглашение подписано 21 марта 2008 г.). Производство моделей Daewoo было остановлено в мае 2008 года, и Daewoo Automobile Romania стала Ford Румыния.
Daewoo также инвестировала в польское Фабрика Самоходов Особович (FSO) в 1995 году, образовав совместное предприятие под названием Daewoo-FSO для сборки городского автомобиля Matiz, преемника Тико, который был очень популярен в Восточноевропейский рынок. С января 2005 года FSO начала выпускать Матиз и Ланос под собственной торговой маркой.
При создании совместного предприятия с польской компанией Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в 1995 году Daewoo также создала Daewoo Motor Polska, которая производила Daewoo Lublin фургон и Daewoo Honker пикап, на базе бывшего Тарпан Хонкер. Daewoo Motor Polska и британский производитель фургонов LDV вместе в этот период времени Maxus фургон, а после банкротства Daewoo Group LDV получила исключительные права на автомобиль, приобрела инструменты и перевезла их с завода Daewoo в Польше на площадку LDV в Бирмингем. Затем FSC была продана новой материнской компанией Daewoo General Motors британской инвестиционной группе. Внутри а дизайн Honker — польской компании Andoria-Mot.
В 1998 г. Daewoo Motor купила 50,2% Авиа, а Чешский автомобильная компания. Через год торговое название компании было изменено на Daewoo-Avia. В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике и начала производство польских автомобилей. Люблин фургон и новый модельный ряд грузовиков Avia D60 / 90. План выкупа General Motors не включал Daewoo-Avia в 2001 году. В 2005 году компанию обогнала инвестиционная группа Odien Capital Partners, а в октябре 2006 года подразделение легких грузовиков перешло в ведение концерна Ашок Лейланд из Индия, становясь Avia Ashok Leyland Motors Company (AALM).
В 1997 году на Женевском автосалоне был представлен новый автомобиль Дэу Ланос как замена Nexia. В России Ланос такой же популярности, как Nexia, не приобрел.
Содержание
Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники и автомобилей. В группу Daewoo входило приблизительно 20 подразделений, до кризиса она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Самсунга. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:
- Daewoo Electronics, международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
- Daewoo Heavy Industries (DHI), тяжёлая промышленность
- Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
- Daewoo Securities, страхование
- Daewoo Telecom, телекоммуникация
- Daewoo Construction, которая строила магистрали, дамбы и небоскребы, особенно на Ближнем Востоке и Африке
- Daewoo International, всемирная торговая организация
- Daewoo Development Company, строительная компания. Финансируемая наличными деньгами от Группы Daewoo, и созданная для развития гостиниц. Семь были построены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке. Они были лично спроектированы женой председателя компании. Самой роскошной была 5-звездная Ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона $) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, который, как думают, является наибольшим в Азии.
- Daewoo Motor, подразделение по созданию автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
- Daewoo Motor Sales, подраздение по продаже автомобилей Daewoo, но также в Корее продавались автомобили GM и некоторых других (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
- Daewoo Precision Industries
- Daewoo Textile Co. Ltd.
- Daewoo Corporation, (подотрасли Daewoo Construction, Keangnam Enterprises) строительство автобанов, плотин и небоскребов, особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
- IAE (Institute for Advanced Engineering), комплексный центр исследования и разработок.
Кризис
Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшающихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также собственных финансовых просчётов.
Корейским правительством был строго ограничен доступ к (ранее дешёвым и почти неограниченным) кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т. н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после огромных потерь ($458 000 000). На конец 1997 года четыре самых больших концернов (чеболей) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Самсунг и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.
К 1999 году Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.
Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей и вскоре был арестован. Ким был обвинен в мошенничестве на 43,4 миллиарда долларов, незаконном заимствовании 10,3 миллиардов долларов и контрабанде 3,2 миллиардов долларов из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап (англ.) русск. ).
15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями — в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте. Крушение Daewoo было и все еще считается очень спорным, из-за сложного характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и явилось сильным ударом для значительной части населения.
Daewoo Electronics продолжает активность, несмотря на банкротство материнского концерна. Другие же филиалы и подразделения стали независимыми или просто прекратили существование при «реорганизации», проведенной корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.
В Северной Америке продукты Daewoo Electronics в настоящее время выпускаются под маркой «Trutech», на основании соглашения ODM.
Группа Daewoo (кроме электроники) была реорганизована в три части:
- АО Daewoo International Corporation — торговля и инвестиции;
- АО Daewoo Engineering & Construction — производство стали, оборудования для нефте- и газодобычи и пр.;
- АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение.
Некоторые части Daewoo были поглощены другими фирмами: Дженерал Моторс купил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (англ. General Motors — Daewoo Auto and Technology ); Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — 5-ым в мире про объему производства изготовителем средних и тяжелых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.