Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов. Как фотографировать салют.

Фото 9. Учимся делать красивые фотографии с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D5100. Салют 9 мая 2014 года на широком угле с объективом Nikon 17-55/2,8. Настройки: 6 секунд, f/11, 250, 17.

Как мы ходили фотографировать салют в Екатеринбурге 9 мая

В Екатеринбурге салют обычно проводится на День города (конец августа) и по случаю Святого праздника Победы. Мы несколько раз наблюдали салют с набережной возле кинотеатра «Мир». Именно там огненные шары кажутся наиболее впечатляющими, ведь светящиеся шары пролетают прямо над головами зрителей. Только у меня никогда не было с собой зеркального фотоаппарата — у меня была мыльница и никакого штатива. В этом году я решил, что фейерверк 9 мая будет хорошим поводом научиться фотографировать его на зеркальную камеру. Я прочитал советы по настройкам своей камеры и отправился на Макаровский мост, решив, что это будет лучшее место для съемки: красивый фон с небоскребом «Высоцкий» и достаточно далеко от места запуска, чтобы запечатлеть праздничные огни.

Я взял все оборудование, которое могло поместиться в моем рюкзаке Ainogirl A2163: корпус Nikon D5100, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 на всякий случай (он мне не понадобился). Конечно, невозможно сделать качественные фотографии в темноте без штатива. Поэтому моим основным инструментом для съемки фейерверков стал штатив Sirui T-2204X из углеродного волокна с головкой G-20KX.

Как оказалось, чтобы сделать качественную фотографию фейерверка, нужно не только правильно настроить камеру, но и учесть нюансы композиции…..

Теоретические основы: как фотографировать салют

Если вы хотите снимать фейерверки как профессиональный фотограф, вам необходимо полностью понимать влияние экспозиции на качество изображения. В нашей статье о настройках камер Nikon, Canon и Sony мы подробно обсудили, как выдержка, светочувствительность и f-stop изменяют количество света, попадающего на матрицу. Фотографию фейерверков можно классифицировать как «ночную городскую фотографию». Поэтому, теоретически, мы должны установить камеру в следующий режим: ISO — как можно ниже, чтобы избежать шума; диафрагма — в диапазоне f/8.0…f/13.0 для достижения достаточной глубины резкости (DOF); выдержка — достаточная для обработки деталей нашего ночного пейзажа.

Время экспозиции при фотографировании фейерверков не имеет для нас значения, чтобы избежать размытости, поскольку такие фотографии делаются исключительно со штатива или твердой и устойчивой поверхности.

Следует также отметить, что невозможно получить высококачественные фотографии фейерверков, как показано ниже, снимая их в формате JPEG. Это связано с тем, что ночная фотография характеризуется очень широким диапазоном света на изображении. Земля темная, небо более яркое, а фейерверк просто освещает стол. Это неизбежно приводит к потере деталей в тенях и бликах, так что темные объекты становятся «черными дырами», а светлые — «белыми пятнами». Когда мы снимаем в формате RAW (Nikon называет его NEF), мы можем затемнить яркие области в процессоре и постепенно осветлить темные.

Что касается выдержки, то перед тем, как начать снимать, я читал советы профессионалов снимать фейерверки в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы можете видеть, что при такой выдержке не всегда получаются красивые фотографии огней. Интересные снимки получаются, если увеличить выдержку до 10-15 секунд.

Статья по теме:  Как называется красный гриб. Как называется красный гриб

Итак, позвольте мне рассказать о своем опыте фотографирования фейерверков и показать, что у меня получилось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

Когда было объявлено, что фейерверк начнется в 22:30 9 мая, я сразу же решил опробовать свой Nikon D5100. Вместе с женой мы решили прийти пораньше, чтобы занять хорошее место для съемки. Честно говоря, моей первой идеей было договориться с охранниками и забраться на 50-этажную башню «Исеть» на берегу городского озера, которая сейчас находится в стадии строительства. Но они категорически отказались нас пускать. Пришлось искать другое место.

Мы знаем, что объектив нужно держать строго горизонтально, чтобы избежать искажений на коротких фокусных расстояниях. Поэтому мы решили снимать с Макаровского моста. Мы выбрали место, установили наш карбоновый штатив Sirui T-2204X-G 20X, проверили, что попадает в кадр, и стали ждать. Прошло еще сорок минут, прежде чем раздался первый грохот.

Слева, на берегу городского озера, находятся здания старой мукомольной мельницы. Несколько недель назад одно из зданий было взорвано. Теперь горожане могут наблюдать такую картину.

Фото 1. Старая мукомольная мельница в Екатеринбурге. В ожидании фейерверка. Я учился фотографировать с помощью зеркальной камеры Nikon D5100. Снято с помощью объектива Nikon 17-55mm f/2.8G.

Все больше и больше людей прибывало. Людей стало очень много. Но не так много, как на лазерном шоу в Гонконге — никто не давил на мой штатив, поэтому проблем со съемкой не было. Я решил перезагрузить камеру за 5 минут до «Момента Х». Я отрегулировал настройки, навел резкость и отключил автофокус на объективе (чтобы он не шатался во время полета фейерверка). В меню я выбрал режим затвора с «2-секундной задержкой» (ой, при съемке фейерверков лучше было бы иметь пульт дистанционного управления, тогда было бы проще поймать нужный момент).

Первоначально я собирался использовать Samyang 14mm f/2.8 с открытой диафрагмой, чтобы убедиться, что поймал все, что нужно. Однако мой первый снимок показал, что фокусное расстояние 17 мм все еще оставляет достаточно места в небе для огней фейерверка. Поэтому я решил оставить на камере зум Nikon 17-55/2,8, чтобы увеличить изображение в случае необходимости.

Мой репортажный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom не имеет стабилизатора изображения. Однако если у вашего объектива он есть, то при съемке со штатива его следует отключить, чтобы не получить крошечные пятна.

Фото 2. Фотографирование перед съемкой фейерверка поможет вам правильно скомпоновать кадр. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8.

В новостях сообщили, что салют будет длиться ровно 13 минут 45 секунд. И я, как пионер, боялся, что успею сделать только один выстрел. Пришлось фотографировать с первого выстрела. На самом деле салют длился около 25 минут, и я сделал более 100 фотографий. Было из чего выбрать.

Первые выстрелы можно было услышать. Нажать на затвор с задержкой в 2 секунды оказалось непросто, так как трудно уложиться в отведенное время. Выдержки в 3-5 секунд оказалось недостаточно для получения хорошего снимка.

Фото 3. Как правильно фотографировать фейерверки. Первый снимок. Фотоаппарат Nikon D5100, объектив Nikon 17-55mm f/2.8, настройки: Выдержка B=2,5 секунды, диафрагма f/9, ISO 250, PP=17 мм.

Я забыл упомянуть, что снимал с приоритетом диафрагмы (режим «А»), поэтому регулировал выдержку, вручную изменяя чувствительность (ISO).

Еще более быстрая выдержка не принесет много пользы.

Используйте штатив

Штатив — самый важный аксессуар для ночной съемки. Чтобы получить четкий снимок с длинной выдержкой, штатив необходим, чтобы избежать движения камеры. Вы также можете прикрепить рюкзак к основному штативу, чтобы сделать его более устойчивым.

Статья по теме:  Как зашнуровать кеды. Как красиво зашнуровать кроссовки.

Как снимать салют

Любое сотрясение камеры повлияет на четкость изображения. Используйте автоспуск, чтобы избежать передачи вибраций на камеру во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт дистанционного управления или спусковой тросик. Тогда вы сможете полностью контролировать камеру, не прикасаясь к ней.

Кадрирование

Как снимать салют

Настройте фотосъемку до начала фейерверка. Приезжайте пораньше, чтобы увидеть, как выглядит небо, когда начнется шоу. Выберите место и спланируйте композицию. Старайтесь снимать с широким углом, насколько это возможно. Так вы не пропустите объекты, которые находятся вне кадра, и это даст вам преимущество при редактировании файлов.

Если фейерверк проходит рядом с водоемом, выберите место, где яркие огни отражаются в воде. Обратите внимание, что вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. В противном случае вы получите только яркую воду.

Выдержка

Как снимать салют

Длинные выдержки приводят к длинным шлейфам фейерверков, вы уже знаете это из основ репортажа.

Чаще всего фейерверки фотографируют с выдержками более одной секунды. Однако я рекомендую снимать в ручном режиме с режимом Bulb. Режим Bulb немного отличается от камеры к камере, но основная идея заключается в следующем: Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вы переворачиваете зеркало и делаете снимок, а когда вы нажимаете кнопку спуска затвора второй раз, вы прекращаете съемку. Таким образом, вы полностью контролируете время экспозиции.

Маленький совет: начинайте снимать, когда снаряд находится в небе: его след, если и будет виден, не испортит фотографию. А за секунду до взрыва фейерверка снова нажмите на затвор. И у вас получится вот такой шедевр.

Для стабилизации подойдёт простенький мини-штатив

Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов

Даже если вы не пили и можете уверенно держать смартфон, мы рекомендуем использовать штатив. Фейерверки взрываются очень быстро, всего за 1-2 секунды, поэтому здесь нужна особая осторожность и максимальное спокойствие. Все валится из рук, и в такой напряженной обстановке такой результат более чем возможен. Штатив обеспечивает устойчивое, четкое изображение и избавляет от утомительных поисков идеального кадра.

Установите смартфон ровно и выберите хороший ракурс

Когда вы устанавливаете свой смартфон на штатив, вы должны убедиться, что оставляете место для других фейерверков и пейзажей. В любом случае, никто не мешает вам обрезать лишнее или убрать визуальные недостатки в специальном редакторе. Кроме того, не забывайте учитывать контекст. Например, фотографируйте не только огни, но и здания, деревья и другие объекты. Самой красивой фотографией будет та, которая похожа на фейерверк.

Как фотографировать салют на смартфон: 5 главных принципов

Вот пять основных советов по монтажу:

  1. Используйте исключительно Pro-режим с собственными настройками вместо режима фейерверка. Последний обычно фотографирует в формате JPEG, что приведёт к ограниченной постобработке.
  2. Активируйте съёмку в формате RAW. Выключите режим HDR (по желанию) и включите RAW. Известный формат содержит необработанные данные, в связи с чем даёт большую глубину цвета и динамику кадра. Идеально для салютов.
  3. Правильно настройте выдержку. Время экспозиции от одной до восьми секунд обычно подходит для получения прекрасных результатов. Слишком длинную выдержку не делайте — получите пересветы.
  4. Самая низкая чувствительность ISO. Значение ISO определяет, насколько чувствителен к свету датчик камеры. Здесь вы должны установить самое низкое значение. На смартфонах минимальное ISO составляет 50 или 100, в зависимости от модели может быть ниже.
  5. Ручная фокусировка на бесконечности. Последним и не менее важным аспектом является фокусировка, настраиваемая вручную в Pro-режиме. Мы фотографируем очень отдалённый объект и фон не настолько резкий — фокусировка на бесконечности поможет заполучить эту резкость.
Статья по теме:  Как пользоваться духовкой газовой и электрической плиты, грилем. Как правильно пользоваться духовкой электрической?

Выберите подходящее время, скорость затвора решает

Фейерверки, петарды и салюты в небе трудно «поймать» на камеру без предварительной подготовки. Видеоанализ поможет вам найти нужный момент. Начните с видеосъемки какого-либо действия, а затем постарайтесь найти самый идеальный кадр и сфотографируйте его в процессе съемки. Так вы сможете проверить, как выдержка влияет на конечное изображение. Лучше всего практиковаться в темной комнате.

Приведенные выше советы подходят не только для съемки фейерверков. Они также подходят для превращения быстро движущихся автомобилей в необычные длинные световые шлейфы. Проявив немного творчества, наверняка можно найти еще множество сценариев!

Желаем всем удачи и отличных фотографий в новогоднюю ночь!

Как снимать салют

Как фотографировать салют

Фотографировать фейерверки с помощью цифровой зеркальной камеры не так уж и сложно. Это почти так же просто, как фотографировать молнию. Недавно я написал об этом статью. При фотографировании фейерверков есть небольшие различия, но в целом настройки схожи. По ряду причин практиковаться с фейерверками даже немного проще. Итак, как фотографировать фейерверки?

Шаг 1

Здесь действуют те же правила, что и при съемке со вспышкой: вам нужна зеркальная камера (или беззеркальная камера) и, в идеале, штатив. Если у вас его нет, вам нужно установить камеру так, чтобы она стояла неподвижно. Вот первое отличие между фотографированием фейерверков и вспышек. При съемке фейерверка мы точно знаем, когда и где он состоится. Начало фейерверка всегда указано в праздничном расписании, что очень удобно. Это означает, что вы можете заранее нацелить камеру именно на эту точку в небе.

Установите камеру в ручной режим (М). Вы можете снимать и в автоматическом режиме, но результат будет другим. Хотя бы из-за вспышки, которая каждый раз появляется и пытается осветить фотографируемую область. Перед съемкой установите объектив на минимальное фокусное расстояние, чтобы на снимке было больше пространства.

Как и при съемке со вспышкой, сфокусируйтесь на самом дальнем объекте, который камера сможет зафиксировать в фокусе. Если вы можете сфокусироваться на бесконечности с помощью объектива, это замечательно. Как только вам удалось сфокусироваться, отключите автофокус на объективе. С этого момента вы должны фокусироваться только вручную. Самое главное сейчас — не трогать кольцо зума, чтобы не изменить настройку.

Шаг 3

Второе отличие при фотографировании фейерверков — это выдержка. Если молнию можно снимать с выдержкой 30 секунд, то для фейерверка лучше всего подходит выдержка всего 5 секунд (вверх и вниз). Молния в грозу — просто редкость. Фейерверки случаются гораздо чаще. В результате снимок получается заметно пересвеченным. А во-вторых, искры от взрывного снаряда будут довольно грязными.

Возьмем для примера мою фотографию — выдержка составляет около 3-7 секунд. В таком режиме очень удобно снимать с пульта дистанционного управления. Кроме того, это еще и дешево. Главное — сделать как можно больше снимков. Поскольку фейерверки стоят дорого, у фотографа есть всего несколько минут.

Небольшой совет по поводу торта-мороженого в новогоднюю ночь. Вернее, новогодний фейерверк. Это как раз то, на чем можно потренироваться. К тому же, мы знаем, когда они будут взрываться. Вся новогодняя ночь в вашем распоряжении. Ну, а потом спокойно переходите к фейерверкам на 9 мая, День города и другие праздники в вашем городе. И вопрос о том, как отстреливать фейерверки, уже не будет актуальным.

Оцените статью
РесницаМания