В особом смысле Давид был помазанником Божьим, ибо из его дома выйдет великий правитель, который «поразит семя змея в голову» (Быт 3:15; 2 Цар 7:12-16; ср. Михей 5:2-4). Имя Машиах (Мессия) относится к этому правителю.
Мессия
Мессия (от ивр. מָשִׁיחַ, Mashiach ; греч. Christos, Христос) должен восприниматься буквально. «помазанник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, совершавшейся в древности при возведении на престол монархов и рукоположении священников.
В иудаизме слово «Машиах» образно означает «царь». Евреи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить (духовное и/или физическое) «освобождение» народа Израиля и искупление человечества. Термин «Искупитель» также используется в христианской традиции. В некоторых течениях ислама Мессией называют пирата, лидера общины, духовного учителя суфиев и некоторых других групп верующих.
Содержание
- 1 Мессия в Ветхом Завете (Танахе)
- 2 Критерии прихода Мессии в Ветхом Завете (Танахе)
- 3 Еврейская традиция
- 3.1 Трактование мессианских пророчеств Танаха (Ветхого Завета)
- 3.2 Мессия в Талмуде
- 3.3 Ожидание прихода Мессии
- 3.3.1 Лже-мессии в еврейской истории
- 3.3.2 В религиозном сионизме
- 3.3.3 В ультра-ортодоксальных кругах
- 3.3.4 В движении Хабад
- 4.1 Трактование мессианских пророчеств Ветхого Завета
- 4.2 Свидетельства Нового Завета
- 4.3 Лжемессия с точки зрения христианства
- 5.1 См. также
В Танахе цари Израиля и Иуды 1, священники 2, библейские патриархи 3, некоторые пророки 4, весь народ Израиля 5 и персидский царь Кир II 6 называются «Машиах» («Мессия», буквально «помазанник»).
Критерии прихода Мессии в Ветхом Завете (Танахе)
Концепция пришествия Мессии была представлена пророками древнего Израиля. Поэтому, когда кто-то заявляет, что он Мессия (или кто-то заявляет о нем), мы должны исследовать, оправдал ли он ожидания древних еврейских пророков относительно Мессии.
С точки зрения иудаизма, главным критерием прихода Мессии в Ветхом Завете (Танах) является пророчество Исайи, в котором говорится, что дни прихода Машиаха будут временем многоэтнических и социальных перемен:
Согласно библейским пророчествам, в дни Машиаха прекратятся войны, наступит мир и процветание во всем мире, и все люди смогут в мире и согласии посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.
Понятие
Миссия — «посылание» — коренится в концепции Святой Троицы, выраженной в посыле Иисуса Христа Отцом и посыле Святого Духа апостолам (Иоанна 20:21-22). Таким образом, миссия неотъемлема от природы Христа и апостольской Церкви. Есть три вида деятельности, которые в первую очередь являются миссионерскими, то есть через которые Церковь свидетельствует о Христе во всем мире и несет Его Царство в мир 2:
- научение просвещаемых народов вероучительным истинам
- воспитание христианского образа жизни
- передача опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины
Развитие понятия
Институт и понятие «миссионеры» — регулярное направление специальных церковных посольств для обращения иностранцев — возникли в римско-католическом контексте в ордене иезуитов в конце XVI века 3. Вскоре миссии на Западе стали называть политическими, дипломатическими посольствами. В России эта концепция начала распространяться в XVIII веке, когда ряд миссий сильно заимствовали у Запада, и для того, чтобы различать два типа миссий, необходимо было говорить о «духовных миссиях» Церкви и «дипломатических миссиях» государства. Первой сознательно созданной русской духовной миссией стала Китайская (Пекинская) миссия в 1713 году, хотя подобные учреждения (например, Даурская духовная миссия) уже существовали в Русской православной церкви. С тех пор термин «миссия» эволюционировал в русском языке в соответствии с западноевропейским словоупотреблением. В начале двадцатого века слово «миссия» было расширено и стало включать в себя термины «расширение возможностей», «призвание» и «призвание». В то же время, первоначально среди протестантов Запада, возникла академическая и богословская дисциплина миссиология, сосредоточенная на изучении миссии и ее деятельности («миссионализм») и на богословском осмыслении этой деятельности.
По мере расширения и углубления концепции миссии на протяжении двадцатого века это слово часто использовалось для обозначения как (1) организации, выполняющей миссионерскую работу, (2) самой миссионерской работы, так и (3) цели миссии, что привело к более широкому использованию термина «миссия» в начале двадцать первого века. Хотя в Уставе 1988 года об управлении Русской Православной Церкви слово «миссия» используется только в смысле миссионерской организации, то есть духовной миссии, в Уставе 2000 года и последующих редакциях «миссия» также упоминается как одно из важных направлений деятельности Церкви. Это понятие термина «миссия» закреплено как основополагающее в «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», принятой в 2007 году: «Концепция содержит множество определений термина «миссия», среди которых 5:
- свидетельство о Христе
- проповедь для пробуждения веры
- провозглашение Благой вести всему миру
- апостольство
- введение в мир Христова Царства
Благодаря таким отождествлениям термин «миссия» в значительной степени заменил ряд основных библейских понятий и утвердился в Церкви.
Миссионерство в Русской Церкви
В настоящее время в каждой епархии существует миссионерский отдел, регулярно проводятся миссионерские конференции и другие мероприятия, издаются журналы. Общую координацию усилий Патриархата осуществляет Синодальный миссионерский отдел.
Многие православные учебные заведения имеют миссионерскую направленность. Сегодня почти в каждой семинарии есть миссионерский факультет или курс.
- Белгородская православная духовная семинария с миссионерской направленностью
- Миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
- Миссионерский институт при Ново-Тихвинском женском монастыре в г. Екатеринбурге
- Школа православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви
Новейшая история
После длительного периода репрессий со стороны теократических советских властей, с конца 20 века Русская Православная Церковь вновь получила возможность развивать свою миссионерскую деятельность, но в то же время она сталкивается с усилением прозелитизма со стороны неправославных миссионеров и продвижением сектантства в областях канонической юрисдикции Московского Патриархата. В соответствии с решениями Архиерейского Собора 1994 года, в феврале 1995 года была создана группа по подготовке концепции возрождения миссионерской деятельности в Русской Православной Церкви, которая была принята Священным Синодом 6 октября того же года. В декабре Священный Синод принял решение о создании миссионерского отдела, председателем которого стал епископ Белгородский Иоанн (Попов). Для координации работы миссионерских организаций епархии Миссионерский отдел начал издавать журнал «Миссионерское обозрение», в котором публиковалась информация и советы по проблемам миссионерской деятельности. На Архиерейском Синоде в 1997 году Патриарх Алексий II назвал миссионерскую работу одной из важнейших задач Церкви, заявив: «Мы отчасти виноваты в развитии прозелитизма: люди отворачиваются от Православия, потому что наша просветительская и миссионерская работа неадекватна, потому что отдельные священнослужители не готовы работать над духовным становлением людей, приходящих в Церковь. «6
Использованные материалы
- Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви от 27 марта 2007:
- http://azbyka.ru/katehizacija/kontseptsija-missionerskoj-dej. tml
2 Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, преамбула, http://azbyka.ru/katehizacija/kontseptsija-missionerskoj-dej. tml. Из этих трех видов деятельности главный называется постмиссионерской деятельностью.
3 «Миссия», Электронный этимологический словарь, Дуглас Харпер, 2001-2012, http://www.etymonline.com/index.php?term=mission.
4 Например, Толково-фразеологический словарь Михельсона, http://enc-dic.com/michelson/Missija-5304.html.
5 Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, преамбула, http://azbyka.ru/katehizacija/kontseptsija-missionerskoj-dej. tml
6 Цитируется по В. Цыпин, А., П., Кравец, С. Л., «Архиерейский Синод Русской Православной Церкви, 18-23 февраля 1997 года», Православная энциклопедия, т. 1. 3, с. 559-563, http://www.pravenc.ru/text/76520.html.
Дорогой читатель, если вы считаете, что эта статья неадекватна или плохо написана, значит, вы знаете хотя бы немного больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Или, если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и продолжаете искать, пожалуйста, вернитесь сюда позже и поделитесь тем, что вы нашли, и те, кто придет после вас, будут вам благодарны.
«МИССИЯ» еще можно поискать:
Полнотекстовый поиск в Древе: google в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru — в поисковых системах.
Почему Господь Иисус Христос назван Мессией?
В ветхозаветные времена помазание особым веществом — святым маслом или миррой — было знаком посвящения человека в три вида общественной деятельности. Эта практика была одобрена самим Богом. Считалось, что во время церемонии помазания на человека нисходят Божьи благословения, дары Святого Духа. По этой причине роль помазанника ассоциировалась со служением Богу.
Люди с древних времен знали, что придет великий Праведник, который избавит людей от тления и смерти, от власти дьявола и греха. Этот Праведник неоднократно описывается в Писании как священник (Пс. 109:4), пророк (Дт. 18:15) или царь (Пс. 44:2), и в то же время Он описывается как Бог (Пс. 109:1-2), Который, не переставая быть Господом неба и земли, примет Свою вечную субстанцию, человеческую природу и родится как человек (Мих. 5:2-3). И как человек он получит полноту даров Святого Духа (Ис. 11:2). Во всех этих пророчествах, конечно же, целью был Господь Иисус Христос).
По этой причине Он был назван Мессией или Христом: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня…». (Исаия 61:1). Но здесь не имеется в виду помазание Спасителя освященным елеем: Дух должен был почивать на Мессии, как на человеке, в силу особого дара, и настолько полно, насколько это возможно для человека (Пс. 44:8-9). Позже апостол утверждает, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9).
Лилии. Случайность или Благая весть?
- 26.09.2015 /
- 17543 /
- 5 /
- 147
При дальнейшем рассмотрении явлений выставок «Смысл жизни — бессмертие» и «Открытый диалог о самом главном» с Игорем Даниловым нас удивило присутствие цветов, лилии, на заднем плане обеих выставок. Что скрывается за символизмом украшения интерьера одними и теми же цветами в обоих случаях? Совпадение? Мы попытались исследовать этот вопрос и нашли новые подтверждения нашим гипотезам.
Калки Аватара – тот кто смоет грязь с лица Земли.
- 24.09.2015 /
- 52733 /
- 28 /
- 145 /
- Ева Ким (Россия)
Когда в мире исчезает благородство дхармы (дхарма — это нравственность, достоинство, искренность), Вишну воплощается и проповедует универсальную и всемогущую ценность добродетельной жизни и восстанавливает дхарму.
Продолжая тему пророчеств во всех мировых религиях, несомненно, стоит упомянуть еще одну — индуизм. Согласно Википедии, он занимает третье место по числу последователей и насчитывает около 1 миллиарда человек. Более того, как и буддизм, христианство и ислам, она говорит о пророчествах о приходе и появлении Спасителя, Мессии. Индуизм имеет большое количество священных писаний. Наиболее важными из них являются Веды, Упанишады, Пураны, Махабхарата, Бхагавад-гита, Рамаяна и Агамы.
Пришествие Машиаха в иудаизме.
- 24.09.2015 /
- 17954 /
- 2 /
- 80 /
- Дато Гомартели (Украина-Грузия)
В иудаизме его называют Машиахом. В иудаизме Машиах (מָשִׁיחַ, на иврите «помазанник») — это идеальный царь, искупитель (Мессия), который принесет «избавление народу Израиля» и «спасение народу». Из древнееврейского понятия Машиах происходит понятие Иисуса в христианстве и Исы в исламе. Согласно пророкам, Машиах восстановит царство Израиля и принесет спасение всем народам и землям. И здесь мы видим историю, которая почти идентична истории других религий: «Мессия придет и спасет мир, вернет человечеству утраченные знания, чистоту и справедливость».
Критерии прихода Мессии в Ветхом Завете (Танахе)
Концепция пришествия Мессии была представлена пророками древнего Израиля. Поэтому, когда кто-то заявляет, что он Мессия (или кто-то заявляет о нем), мы должны исследовать, оправдал ли он ожидания древних еврейских пророков относительно Мессии.
С точки зрения иудаизма, главным критерием прихода Мессии в Ветхом Завете (Танах) является пророчество Исайи, в котором говорится, что дни прихода Машиаха будут временем многоэтнических и социальных перемен:
Согласно библейским пророчествам, в дни Машиаха прекратятся войны, наступит мир и процветание во всем мире, и все люди смогут в мире и согласии посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.
Еврейская традиция
Согласно еврейской традиции, Машиах (Мессия) — это царь, потомок царя Давида, посланный Богом для искупления народа Израиля и спасения человечества.
В Мидраше 7 мы видим параллель между Моисеем как «первым искупителем» и Мессией как «конечным искупителем», поэтому мы можем предположить, что образ Моисея был семенем мессианской идеи. Однако истинными историческими Мессиями (и прообразом эсхатологического Мессии) были Давид, царь, пророк и псалмопевец, и особенно его сын Соломон.
Танах содержит видение Мессии как на историческом (нынешние цари Израиля), так и на эсхатологическом уровнях.
Согласно иудаизму, весь еврейский народ будет жить при Машиахе по законам Торы. Слияние духовных ценностей, справедливости, целостности и любви создаст идеальное общество, которое послужит примером для подражания всему человечеству. Когда это будет достигнуто, Машиах сможет перейти к заключительной фазе мессианского процесса, которая заключается в привлечении всех народов мира к выполнению духовных задач человечества.
Трактование мессианских пророчеств Танаха (Ветхого Завета)
В галахическом труде Маймонида «Мишне Тора» три фазы наступления эпохи Машиаха описаны следующим образом:
Согласно еврейским комментаторам, слово «царь» может означать лидера или религиозного деятеля «из дома Давида»; возможно, оно означает «в традиции Давида», то есть, подобно Давиду, он будет обладать харизмой (вдохновением, благодаря которому его будет почитать народ и восхищаться им); благодаря своему личному примеру и силе своего влияния на народ он побудит всех евреев вернуться к Торе. (Однако, согласно буквальному смыслу текстов древних еврейских пророчеств, Мессия также должен быть прямым потомком царя Давида по мужской линии через его сына Соломона).
В этом контексте «битвы Бога» могут относиться к духовным битвам, которые неизбежны в образовательной работе такого масштаба, но также и к войнам против соседних народов, если они нападут на еврейское государство.
Пророк Иеремия говорит о Мессии, потомке Давида, следующее
Маймонид также подчеркивает, что приход Машиаха не будет сопровождаться чудесами, но все произойдет естественным образом. Только дальнейшее развитие покажет, является ли это Масихах или нет. Когда этот человек докажет божественный источник своей силы и, как пророчествовали пророки, соберет всех изгнанников в Эрец Йисраэль и отстроит Храм — только тогда исчезнут все сомнения, и его безоговорочно признают Машиахом. Поскольку библейские пророчества еще не исполнились, иудаизм предполагает, что Мессия еще не пришел.
В Письме в Йемен Маймонид также добавляет, что Мессия сначала появится в Израиле, и добавляет некоторые дополнительные детали.
Мессия в Талмуде
Ожидание прихода Мессии
Частью иудаизма является вера в возможность того, что однажды придет Машиах. Согласно Маймониду, этот принцип занимает 12-е место среди «13 принципов иудаизма».
Я безоговорочно верю в приход Машиаха, и даже если он задержится, я буду ждать его каждый день. В древние времена, когда возникали сомнения в том, кто должен быть царем (например, после гражданской войны, когда у царя не было непосредственного преемника, или когда царствование прерывалось по какой-то другой причине), пророк назначал царя. Однако после разрушения Первого Храма дар пророчества, как говорят, был утрачен. Выходом стало пришествие пророка Элияу ха-Нави, который не умер, а был взят живым на небо. Традиционно считается, что перед приходом Машиаха пророк Элияу спустится на землю и помажет его в правители. Во время пасхального седера принято ставить бокал вина, пустую тарелку и посуду и оставлять дверь открытой в ожидании прихода пророка Элияу, который возвещает о приходе Мессии.
Христианская традиция
Согласно христианской религиозной традиции, Иисус из Назарета является Мессией.
В отличие от иудейской традиции, христианство разделяет приход Мессии на два этапа, два пришествия и два ухода. Первое пришествие Мессии произошло в начале нашей эры. Христос в лице Иисуса (Первое пришествие), а второе пришествие Иисуса с окончательным установлением Царства Божьего ожидается в будущем.
Трактование мессианских пророчеств Ветхого Завета
Христиане верят, что ветхозаветные пророчества (TaNaHa) о Мессии относятся к Иисусу из Назарета. Это убеждение основано на следующих пророчествах (но не только перечисленных ниже):
Генеалогия. Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова. Он должен был происходить из колена Иудина (Бытие 49:10), быть «корнем Иессея» и потомком Давида (Захария 2:4). Согласно текстам Нового Завета (Луки 3:23-38), родословие Иисуса полностью соответствует этим требованиям. Следует отметить, однако, что в древние времена генеалогические записи хранились в храме, который был разрушен в 70 году нашей эры. Таким образом, со времен разрушения Храма и до сегодняшнего дня невозможно с приемлемой достоверностью проследить генеалогию человека.
Место рождения: Тот, кто сойдет из вечности и станет правителем Израиля, должен родиться в Вифлееме (Михей 5:2).
Девственное рождение. Вера в то, что Мессия должен родиться от девственницы, основана на тексте из Книги пророка Исайи (Ис. 7:14).
Оценка в 30 сребреников. Мессию оценивают в 30 сребреников и бросают на пол храма. (Зах. 11:12-13).
Пострадать за грехи народа. Вера в то, что Мессия должен страдать, основана на различных пророчествах. Наиболее известной в этом контексте является 53-я глава Книги пророка Исайи, в которой описывается отвержение, страдания и смерть Мессии. Мученическая смерть Мессии также описана пророком Захарией (Зах 12:10) и израильским царем Давидом (Пс 21:17), который предсказывает, что Мессия будет пронзен.
Воскрешение из мертвых. Вера в то, что Мессия воскреснет из мертвых, основана на Псалме 15, а также на последних стихах Исаии 53, которые описывают жизнь Мессии после его казни (Псалом 15:10), (Исаия 53:10,12).
Отпускать людям грехи. Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Исаия 53:11).
В Новом Завете жизнь Иисуса Христа описывается как исполнение пророчеств Ветхого Завета, и текст содержит многочисленные цитаты из этих пророчеств, как от евангелистов, так и от самого Иисуса.
Свидетельства Нового Завета