Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина. Тот кто видел однажды блокадный этот город?

Каждый, кто видел этот осажденный город, никогда не забудет вид его улиц, воздух, наполненный грохотом снарядов, странное сочетание войны, которая была не так близко, на окраине, но внутри города, и повседневной жизни — жизни города с его очередями, его «суетой», его работой на заводах…

Задания 22 — 26: автор текста Д. Гранин

(1) Ученые редко нервничают: у них нет времени на такую роскошь. (2) Почему беспокойство ослабевает, когда человек занят? (3) Психологи объясняют … со следующим законом: невозможно, чтобы любой человеческий разум, даже самый умный, думал более чем об одной проблеме одновременно.

ССЫЛКА 1

Варианты ответов, которые точно отражают ОРИГИНАЛЬНУЮ информацию текста. Запишите номера этих предложений.

1) Ученые объясняют отсутствие нервозности у ученых тем, что человеческий мозг не может думать более чем об одной проблеме одновременно, поэтому у ученых просто нет времени на переживания. 2) Даже самый умный человек не может думать более чем об одной проблеме одновременно, это хорошо известный закон человеческого разума. 3) Ученые не должны нервничать, потому что, по мнению психологов, их мозг работает иначе, чем мозг других людей. 4) У ученых нет времени на нервные потрясения; любое волнение утихает, потому что им приходится выполнять много физической работы. 5) У ученых нет времени на нервные потрясения; они редко волнуются, потому что, по мнению психологов, человеческий мозг не может думать более чем об одной проблеме одновременно.

Выберите маркерное местоимение, которое встанет на место пропущенного в третьем (3) предложении текста. Напишите это местоимение.

ССЫЛКА 3

Прочитайте в словаре отрывок, в котором дается значение слова ДЕЙСТВИЕ. Определите, в каком значении употреблено это слово в третьем (3) предложении текста. Запишите номер, соответствующий этому значению в данном тексте, в словарную статью.

ДЕЙСТВИЕ, -и, ср. 1. Проявление действия, деятельности или действительная сила, деятельность или функция чего-нибудь. Машина в действии. Продление действия состояния. Закон не имеет обратной силы. Они вступают в силу. 2. действия, поведение. Несанкционированные действия. Противозаконные действия. 3. события, о которых идет речь. Действие происходит в 15 веке. 4. часть пьесы. Комедия в трех действиях. 5. основной вид математического расчета. Четыре арифметических действия.

Статья по теме:  Как одеваться на футбольный матч девушке. Как одеться на футбол девушке?

ССЫЛКА 4

В одном из следующих слов допущена ошибка в апострофе: буква ударной гласной НЕ является ударной. Напишите это слово.

Слово включено, еретик, еретик выдан.

В одном из следующих предложений подчеркнутое слово использовано неверно. Исправьте лексическую ошибку, найдя пароним для выделенного слова. Запишите слово, которое вы нашли.

Стеклянная банка, рука и нога, отрезанные от скульптуры, ныряющая лягушка, пара солнцезащитных очков, пустой ДИПЛОМАТ были в руках.

Все они были безжалостно вежливыми, ИРОНИЧНЫМИ, строгими и понимающими.

Поскольку во всех клиниках оплата производится только наличными, я решил снять некоторую сумму.

Он не только компетентный человек, но и настоящий мастер своего дела. Есть журналисты, отмеченные наградами, которые в школе получили бы двойку за ряд грамматических ошибок.

ССЫЛКА 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Напишите слово.

Соотнесите грамматические ошибки с предложениями, в которых они встречаются: Для каждого места в первом столбце найдите соответствующее место во втором столбце.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора текста, представленного для анализа.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны обратиться к тексту. Автор показывает нам Ленинград глазами людей, переживших блокаду. Он пишет, что участники этих страшных событий больше не могут наслаждаться архитектурными ансамблями и холмами города: «Теперь они не возвышают душу, а скорее подчеркивают ее ужас». Жители блокадного Ленинграда уже никогда не смогут насладиться его красотой, потому что в их памяти навсегда останутся те страшные кадры, когда трупы стали «частью блокадного пейзажа». Слова автора помогают донести до читателя леденящую душу правду: Человек, переживший войну, никогда не сможет стереть ее из своей памяти. Родной город, улицы и дома навсегда утратили красоту и тепло, не омраченные несчастьями, и теперь они будут напоминать нам о страшных событиях прошлого.

Продолжая свои размышления о влиянии войны на людей, Д. Гранин переносит свое внимание с вопроса о том, как изменился Ленинград в глазах людей, на вопрос о том, как изменились сами люди внутри. Автор знакомит нас с главным героем, который просит не упоминать его имени. Мы узнаем, что после блокады он стал озлобленным и подозрительным. Его собственные взгляды на жизнь и других людей стали для него тяжелым бременем. Он видел лжецов во всех своих собеседниках: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми и честными, но вы едва получаете хлеб, тепло, свет — какими двуногими животными вы все станете. Несправедливое отношение к людям выражается и в поступках героя, которые он называет «самыми безобразными» и за которые его мучает совесть. Рассказывая об этом человеке, автор показывает нам боль в его сердце, которая и спустя годы отражается в его поступках. Человек, переживший войну, уже никогда не сможет стать прежним человеком. Его отвергают все, кто считает, что не понимает его.

Статья по теме:  Вне/себя: У бессмертия есть побочные эффекты…. Райан рейнольдс фильм где поменяли телами

В тексте очень четко выражена мысль автора: война навсегда меняет характер человека и то, как он видит окружающий мир. Оно не исчезает в прошлом, не становится воображаемым воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх и смерть, с которыми сталкиваются люди на войне. Он подвергает их нечеловеческим испытаниям на прочность психики. Даже самые стойкие не остаются такими, какими они были.

Пример влияния войны на человека можно найти на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Андрей Шолохов вернулся с фронта, пережив нацистскую жестокость в плену и потерю всей семьи. Опустошенный солдат остался один на один со своим горем. Да, скоро в жизни героя появится мальчик-сирота, для которого Андрей постарается стать отцом. Но это не сможет полностью исцелить несчастного человека, раздавленного тоской. Боль, причиненная страшной войной, навсегда запечатлелась в сердце Андрея Соколова.

Поэтому влияние войны на человека колоссально: она меняет его характер, разрушает его личность и наполняет его сердце тоской, от которой человек не может освободиться даже спустя много лет.

Соотнесите грамматические ошибки с предложениями, в которых они встречаются: Для каждого места в первом столбце найдите соответствующее место во втором столбце.

Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов (ЕГЭ по русскому)

Отвечая на этот вопрос, Гранин вспоминает блокаду Ленинграда. Каждый, кто пережил то время, никогда не сможет забыть ужасы войны. Автор описывает его как нечто, что было «снято в городе и в повседневной жизни — жизни в городе с очередями, толпами, работой на фабрике». Так, автор указывает, что радость в душе по поводу красоты Ленинграда во время войны сменилась чувством ужаса перед многочисленными трупами и разрушенными домами. Кроме того, автор пишет о человеке, не пожелавшем быть названным. Он сказал: «Я стал подозрительным, жестоким и несправедливым к людям, как и они ко мне». Этот пример доказывает, что война оказывает большое влияние на характер человека, она меняет его. Он уже не будет тем человеком, которым был раньше. Эти два примера дополняют друг друга и показывают, как война влияет на человека.

Статья по теме:  Алан Смити. Кто такой алан смитти фильм 2002?

Тезис автора заключается в том, что война меняет отношение человека к жизни. Он больше не будет иметь отношения к своему любимому городу, потому что вместо прекрасных пейзажей он видит разрушения, которые приносит война. В результате люди стали недоверчивыми, несправедливыми и жестокими.

Я согласен с мнением автора. Невозможно оставаться спокойным, когда видишь ужасы войны. Во все времена она приносила много боли, страха и смерти. Война меняет даже самые сильные умы, они не остаются такими, какими были раньше.

К1 — 1 балл (Задание сформулировано).

K2 — 5 баллов (приведены примеры, распознана смысловая связь между ними).

К3 — 1 балл (изложена точка зрения автора).

K4 — 0 баллов (отношение к позиции автора выражено формально, подтверждающие примеры не приведены).

К5 — 0 баллов (Нарушение деления на абзацы и структуры эссе).

K6 — 1 балл (Эссе характеризуется грамматической последовательностью).

K7 — 3 балла (без орфографических ошибок).

К8 — 2 балла «Отвечая на этот вопрос, Гранин вспоминает блокаду Ленинграда» (после фрагментарной строфы пропущена запятая),

«очереди, толпы, работа на заводе». (полная точка должна стоять после инвертированной запятой),

«Эти два примера, дополняющие друг друга, показывают, как война влияет на людей» (пропущена запятая).

K9 — 2 оценки (без грамматических ошибок).

K10 — 1 балл «Автор пишет о человеке» (предлог «о» является разговорным).

K11 — 1 балл (без моральных ошибок).

K12 — 1 балл (без фактических ошибок).

Наши эксперты могут проверить ваше сочинение в соответствии с критериями Единого государственного экзамена

Экспертами сайта Kritika24.ru являются учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства образования РФ.

Предупреждение. Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Это будет большой помощью проекту и другим читателям.

Оцените статью
РесницаМания