Также считалось неуважительным по отношению к гостю поинтересоваться целью его визита, спросить его имя или звание. Если прибывшему грозила опасность, хозяин обязан был защитить его, вплоть до того, что мог с оружием в руках противостоять врагам своего гостя.
Куначество у адыгов кратко
В прошлом Кавказ был похож на лоскутное одеяло. Десятки этнических групп, множество диалектов, удивительное смешение традиций и обычаев — все это, в сочетании с горячей кровью джигитов, делало необходимым понимание друг друга и создание социальных связей. Для этого постепенно развивалась система гильдий.
Чужак был побежден обычаями гостеприимства и великой преданностью кроликов.
История хранит много интересных фактов об этом явлении. Вот один из них. В XIX веке Кавказ был очень неспокойным регионом. В XIX веке это был очень неспокойный регион. То тут, то там возникали локальные конфликты, не говоря уже о Кавказской войне, которая длилась не одно десятилетие. Конечно, были и грабежи, и убийства. Но армянские купцы преодолевали большие расстояния на свой страх и риск, надеясь, что опасности их не настигнут. Их спасала гильдия. У купцов были особые друзья в разных деревнях, которые устно сообщали им о прибытии купеческих фургонов. Таким образом, их безопасность была гарантирована. Никто не трогал купцов, так как они находились под защитой контрабандистов.
Вернемся на сто лет назад. 1763 год. На берегу бурного Терека был заложен первый камень под строительство будущей могучей крепости. Так был основан Моздок. Рядом находились поселения чеченцев. Постепенно сюда переманивали казаков, которые строили свои станицы рядом с чеченцами. Казаки устраивали кинакии в станицах чеченцев и наоборот. Началась Кавказская война. Казалось, что община кучаков была уничтожена. Чеченцы организовывали набеги и нападали на казачьи станицы. Знаменитый генерал Ермолов отвечал карательными ударами. Регион был охвачен пламенем. Но даже в эти смутные времена чеченцы пропускали казачью рать без сопротивления. Даже война не способна уничтожить казачество.
Часто случалось так, что кролик заменял детям своего шурина отца, забирал их к себе и воспитывал как собственных отпрысков.
Куначество и гостеприимство
В каждом жилище на Кавказе обязательно была гостевая комната, где останавливался гость. Однако его хозяин не называл каждого гостя кроликом. В чем же разница?
Согласно традициям гостеприимства, хозяин не имеет права спрашивать о личной жизни, делах или проблемах гостя. Кунак — это совсем другое дело. Кунак должен знать все о другом человеке, чтобы иметь возможность вовремя помочь ему. Он будет настаивать на том, чтобы поделиться своими заботами и проявить интерес.
Еще одним отличием была защита. Хозяин отвечал за безопасность гостя до тех пор, пока тот находился на его территории. Как только он пересекал эту границу, хозяин уже не мог беспокоиться о защите жизни и имущества путешественника. В случае с кроликом все было иначе. Друг мог рассчитывать на защиту кролика, где бы он ни находился. Если одного из них убивали, другой был обязан отомстить за его смерть.
Как принять кунака
С первой минуты в доме друга кролик почувствовал, что ему рады и ценят его. Его радостно приветствовали все члены семьи, а сам хозяин и родственники мужского пола приходили встречать его. Еще одним знаком уважения было, когда в дом приходили старшие, соседи и родственники. Как только они входили в дом, первым делом они приветствовали кролика, а затем хозяина. Женихи были обязаны обменяться подарками.
При этом соблюдалось неписаное правило. Гость приносил хозяину дорогое оружие и украшения. Подарок мог быть дополнен мясом, сыром, мукой и так далее. Хозяин не оставался в долгу и предлагал гостю ответный подарок.
ЖАРИМ МЯСО. МЯСО на МАНГАЛЕ
В Дагестане, как и в других регионах Северного Кавказа, были распространены наследственные коунаты, где семьи поддерживали тесную дружбу на протяжении многих поколений. Семья, имеющая много кроликов, пользовалась уважением в селе, поэтому каждый старался по возможности иметь своего кролика.
Ни этнические, ни религиозные различия не мешали развитию кунацких отношений: Горцы, казаки, грузины и армяне поддерживали этот обычай. Напротив, в некотором смысле они даже поощряли его, потому что только если кто-то, принадлежащий к другой вере или этнической группе, становился кунаком, он мог рассчитывать на безопасность своего путешествия и успех своей деятельности. Казаков и горцев, поддерживавших отношения с кунаками, связывал долг гостеприимства, и в каждой станице можно было встретить казачьи семьи, у которых в горном ауле жил кунак. Узы между казаками и горцами были нерушимы даже во время Кавказской войны.
У каждого еврейского горца были свои раввины, евреи или мусульмане, в других селах, с которыми он жил. По дагестанским меркам, развитие торговли во многом зависело от более или менее развитых связей раввинов. Например, развитие балкарской керамики было бы немыслимо без многочисленных связей балкарских гончаров по всему Дагестану.
И армяне, долгое время жившие и торговавшие в Черкесии, пытались поселить рабиев среди антигонцев. А грузины из Тушетии имели кунаков в дагестанском селении Хварши.
Как принять кунака?
Правила обращения с кроликами и традиционные нормы приема, содержания и поедания кролика были изложены подробно, и их соблюдение было обязательным для всех членов общества. В горах Дагестана известие о визите гостя в село часто получали еще до его приезда. Часто кунак еще находился на дороге у селения, а хозяин, его сыновья и братья уже выходили встречать его. Считалось неуместным ждать гостя за пределами деревни, у входа в деревню или у богакана. Встреча происходила в доме хозяина. Традиционные правила поведения предусматривали особое отношение к гостю со стороны хозяина с первых минут встречи. Хозяин и члены его семьи выражали свою радость по поводу прихода гостя. Горцы также соблюдали неписаное правило: бульон, поданный гостю, должен был быть съеден им самим. Поэтому блюда, выбранные для этого случая, были среднего размера.
В знак уважения к хозяину и гостю в дом, где жил кролик, часто приходили родственники, друзья, соседи и жители деревни. Гостя сначала приветствовал хозяин, а затем остальные. Для гостей отводилась специальная кунацкая комната, лучшая в доме.
Во время встречи кунаки дарили друг другу подарки. Подарок хозяина уходящему гостю — старая традиция у дагестанских народов. Гость мог подарить хозяину и его семье мясо, масло, сыр, муку, обувь, украшения и оружие. Заяц дарил хозяину дорогой подарок в последний момент перед отъездом. Если бы он сделал это раньше, гость смог бы определить степень гостеприимства хозяина. Кролик просил у хозяина разрешения уйти, решив все свои проблемы на месте. Хозяин дал бы разрешение, показав, что ему грустно от этого разговора.
Члены тухума, особенно близкие родственники, были обязаны заботиться о кунаке своего родственника. Помимо визита с добрыми пожеланиями, в дом, где жил гость, посылали одно или несколько блюд, а также приглашение в дом родственника. Гость, назвавшийся родственником или другом кунака, получал от орешивира такое же внимание и уважение, как и от его кунака. Однако каждый, кто осмеливался назвать себя родственником или другом кунака односельчанина в чужом месте, должен был непременно получить разрешение от своего родственника или друга. Получение гостеприимства без такого разрешения было равносильно унизительному поступку, граничащему с вымогательством.
По мнению русских и зарубежных писателей, гостеприимство было одной из важнейших добродетелей адига. К основным принципам гостеприимства относятся. (1) Духовный характер гостеприимства, основанный на принципе священности гостеприимства; гость рассматривался как посланник Бога, а дом, в который входил гость, считался наделенным высшими силами. Одной из форм подобного отношения к гостю (когда гость почти приравнивался к богу) был, по-видимому, праздник Саусрико, персонажа нартского эпоса, описанного Хан-Гиреем, который отмечался в один из зимних дней. В амбаре накрывали роскошный стол, в конюшне запасали корм для лошадей, ожидали появления этого мифологического героя, который, конечно, не появлялся, но его заменял случайно проходивший мимо гость, которого празднующая семья встречала с большой радостью, считая появление гостя добрым предзнаменованием.
Что значит «кун» в аниме и на сленге
Мы уже писали об этом ранее: Что значит быть птенцом? Кто такой луркер и кто такой топ-телка — книга, которую вы должны были прочитать, чтобы понять эту тему.
В аниме, довольно распространенном сегодня жанре в анимационных фильмах, слово «кун» можно услышать довольно часто. В этой статье вы узнаете, откуда взялось это слово и что оно означает в молодежном языке.
Слово «кун» неразрывно связано с культурой японских мультфильмов — аниме!
Аниме — это японский анимационный фильм, ориентированный в первую очередь на молодежную и взрослую аудиторию, отличающийся особой техникой фона и изображения персонажей; основной источник — японские комиксы, такие как манга.
Таким образом, слово «кун» встречается не только в аниме, но и в молодежной речи.
Вот несколько известных значений слова «кун»:
- Суффикс в японском языке (родина аниме), которая употребляется после мужского имени, обращаясь к человеку моложе или одного с тобой возраста. Означает значительную близость тем не менее несколько формальных отношений. Используется людьми равного социального положения, чаще всего приятелями, одноклассниками, коллегами. Если грубо сказать, то кун это аналог нашего обращения « бро »!
- Используется во время общения между мужчинами и юношами, особенно при обращении к ребёнку мужского пола. То есть, при обращении старших к младшим, а также при обращении начальника к подчинённому, когда на этом факте не стоит заострять внимание. Для девушек также используется суффикс «тян», противоположность термину «кун».
Более того, вышеупомянутое слово используется в совершенно ином смысле, и первоначальное значение изменилось, когда этот термин стал очень популярным не только среди поклонников и фанатов аниме. Теперь его можно услышать и в устах обычной современной молодежи (т.е. в просторечии).
Мы познакомились с понятием «кун» как с выражением симпатии и привязанности, чтобы показать, что они нам нравятся и чтобы они чувствовали себя как дома.
Еще один интересный факт: учителя в Японии часто используют приставку «кун», когда обращаются к студентам, и «тян» или «сан», когда обращаются к студенткам.
Также в Стране восходящего солнца вышеупомянутый термин может использоваться в диалоге между начальником и подчиненным, например, в деловых отношениях (или от начальника к сотруднику).
Теперь вы знаете, что означает слово «кун» в разговорном языке и в аниме.
Смотрите также:
Куначество у черкесов
В Карачи-Черкесии обычай «кун» все еще силен. Кунак — это не просто друг, а настоящий близнец, равный родственнику. Чтобы навсегда скрепить свою дружбу, будущие кунаки пили вино из одного и того же кубка, предварительно опустив в напиток серебряные монеты.
За этим ритуалом часто следовал обмен оружием. Считается, что кунаки скрепляют судьбу на всю жизнь. Кунак для черкеса — это человек, более близкий ему, чем друг или брат. Более того, черкесская история знает случаи, когда человек отдавал свою жизнь, чтобы спасти шурина.
Как и многие другие кавказские народы, черкесы знали обычай усыновления или «обмена» сыновей между двумя семьями. В таких случаях одна семья усыновляла сына другой и отдавала своего ребенка на воспитание другому племени. Такой союз был выражением доверительных отношений, и к «усыновленным» мальчикам относились как к родным братьям. Более того, у сыновей было по два родителя с каждой стороны.
Кровная месть
Не все черкесские традиции были мирными. Даже сегодня в сельских районах Карачаево-Черкесии можно встретить обычай кровной мести, который был очень распространенным явлением столетие назад.
Принцип заключался в том, что члены племени обязаны были отомстить убийце или бандиту, избив его семью. Нередко черкесы в отместку убивали не самого преступника, а кого-то из его близких, но это случалось реже, чем прямое возмездие врагу. Позже кровная месть утратила этот жестокий обычай, и искупление за обиду должно было быть оплачено определенной суммой денег или сдачей скота и т.д.
Свадебные традиции черкесов
Я всегда был убежден, что культура народа наиболее ярко проявляется в традиционных свадебных обычаях. И черкесы не исключение. В наше время традиционные свадебные ритуалы стали редкостью, но их все еще можно увидеть в сельской местности.
В прошлом свадьба представляла собой целую систему черкесских традиций, и подготовка к ней могла занять не один год. После того как жених выбирал невесту, он требовал ее цену, то есть стоимость невесты, которую он должен был заплатить родственникам девушки. Если сумма была слишком высока или родители невесты отказывались от брака, молодой человек мог договориться со своей возлюбленной о ее похищении.
С согласия невесты он проводил церемонию, идя на большой риск. Известны случаи похищения невест, которые заканчивались увечьями или смертью, потому что братья девушки пытались защитить свою сестру. В наше время невест иногда похищают, но это, скорее всего, дань традиции, и сами черкесы относятся к этой практике совершенно спокойно. Кроме того, обе семьи прекрасно знают, что происходит.
Но даже без похищения самым главным обрядом свадьбы в Карачаево-Черкесии была прогулка невесты к дому жениха. Арфа с девушкой шла через аул в сопровождении людей всех возрастов. Во время обряда в дом жениха в Карачаево-Черкесии приводили невесту.
Жениху не разрешалось оставаться в собственном доме до окончания ритуала. После того как невесту встречали ее родственницы, угощали всех гостей свадьбы. Только после окончания пира жених покидал дом своей подруги и возвращался в свой собственный дом. Там его ждал праздничный ужин, на котором также присутствовали родители и молодая жена.
Даже сегодня черкесы делят свои дома на мужскую и женскую половины. Хотя патриархальный уклад их жизни жив и процветает, женщины являются настоящими хозяевами в доме. Часто именно им принадлежит последнее слово в домашних или семейных делах.
Черкесы — живой народ с интересной и уникальной культурой. Они стараются сохранить старые обычаи, но умело вводят некоторые новшества. Таким образом, им удается сохранить смысл многих ритуалов, а значит, черкесская культура будет жить и дальше.
Если ты кунак,
(Р. Гамзатов).
Л. Толстой о своем кунаке:
«Много раз он доказывал мне свою верность, подвергая свою жизнь опасности ради меня, но для него это ничего не значит, для него это обычай и удовольствие…».
Тип урока.
— Методы обучения и формы учебной деятельности
— Проблемный метод, исследовательский метод.
Цели и задачи: — Показать происхождение кролика на Северном Кавказе.
— Представить проблемы и достижения развития кролика, его роль и значение в жизни общества.
— Сформировать культуру и толерантное отношение нового поколения.
Я рад сообщить вам, что сегодня наша молодежь относится к
к нашим старым традициям. Это как возрождение куначества и нахальства.
Ожидаемые результаты.
— Развитие коммуникативных и исследовательских навыков учащихся.
Оборудование: ИКТ, фотографии, иллюстрации, материалы, подготовленные учителями и учащимися, экран школьной деятельности, записи итогового проекта.
Вторая половина дня. Дети, сегодня у нас необычный урок.
Наша тема — «Реанимация кролика».
Целями нашего урока являются:
— Показать процесс формирования казахского народа на Северном Кавказе.
— Познакомить учащихся с проблемами и достижениями общественного развития, его ролью и значением в обществе.
— Сформировать культуру и толерантное отношение нового поколения.
Отрадно сказать, что сегодня наша молодежь возвращается к старым традициям. Как будто возрождаются Кунач и Аталы.
Кабардинцы и Балканы издавна славятся своим гостеприимством.
Давайте сделаем шаг назад.
Вопрос студента:
1) Кто может сказать, как и кому передавалось гостеприимство?
2) Что давал гостю обычай?
3) Что происходило, если гостя преследовали?
Учитель: У кабардинцев и балкарцев, как и у других народов Северного Кавказа, гостеприимство основывалось на институте куначества (ныбжегъу благъэ, къонакъэ).
В переводе с турецкого «кунак» означает «гость». Это была форма искусственного родства, при которой два человека, принадлежащие к разным родам, племенам или даже этническим группам, устанавливали более тесные дружеские отношения и предлагали друг другу посильную помощь и защиту в трудные времена.
Кунашти, как и гостеприимство, был институтом первобытнообщинного строя.
4) Как была основана гильдия?
5) Какие ритуалы использовались для создания куначества в прежние времена?
6) Какую роль куначество играло в экономических и культурных отношениях между народами Северного Кавказа?
7) Какую роль она играла в экономике?
8) Что происходило, когда кунаков (торговцев), которые были с кабардинскими князьями, обижали или, что еще хуже, убивали. Как вел себя князь?
9) В чем разница между гостеприимством и товариществом?
Учитель.
Учитель: Может ли кто-нибудь из вас привести живой пример куннилингуса? Кто-нибудь из ваших близких когда-нибудь был кроликом или имел кролика в своем доме?
Далее я покажу вам, как это произошло в нашей школе с нашими детьми.