День спонтанной доброты, отмечаемый во всем мире ежегодно 17 февраля, является одной из последних инициатив международных благотворительных организаций. Праздник берет свое начало в Соединенных Штатах, …
Классный час на тему «Всё в твоих руках»
Задачи.
— Определить качества в человеке, которые способствуют успеху, признать наличие таких качеств в себе.
-исследовать, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным в жизн и-обеспечить мотивацию к успеху и дать возможность учащимся оценить свои личные качества.
— развивать навыки общения и ведения беседы
— способствовать развитию способности принимать самостоятельные решения
— развивать уверенность в себе и отвергать безразличие
— развивать инициативу и творческие способности учащихся
1) Поощряйте создание команды.
2) Способствовать самоконтролю, толерантности и культурным установкам.
3) Помочь студентам сформировать образ успешного гражданина.
Технология: сотрудничество.
Методы: направленная дискуссия, групповая дискуссия, ролевая игра.
Листки бумаги и ручки,
1. организационная фаза (мотивация).
Слайд 1 Клип: Сергей Никитин. Песня «Каждый выбирает для себя» (2 минуты).
Слайд 2 Время занятий. Классный руководитель.
Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас на этом традиционном уроке, уроке общения.
Я попросил вас приготовить ручки, карандаши, маркеры, бумагу и хорошее настроение.
(Я вижу, у вас есть все необходимое: Карандаши, ручки, листы бумаги).
Сегодня мы продолжим разговор о выборе профессии и еще раз подумаем о нашем будущем. Об успешном будущем… Какие ассоциации возникают у вас со словом «успешный»?
Пока вы думаете об этом, я подведу итоги тестирования, проведенного на последнем занятии. Как вы помните, мы рисовали человечков из геометрических фигур. (Я открываю плату и оставляю результаты теста на несколько минут). Проанализировав эти фотографии, я пришел к выводу, что более половины из вас являются потенциальными лидерами.
Что значит успешный?
(Дети приводят свои собственные примеры)
Хорошо, давайте посмотрим значение слова
Учитель зачитывает значение слова «успешный» из глоссария.
(Слайд 3) А вот синонимы этого слова, взятые из Словаря русских синонимов. Сравните.
— процветающий — прибыльный — доходный — приводит к положительным результатам — кульминирует в успехе — сопровождается успехом — спорный — счастливый — успешный — удачный
Мастер. Можно сказать и проще: Мы называем успешными людей, которые достигают своих целей.
И сразу же возникает новый вопрос: в чем ключ к успеху?
Теперь давайте попробуем найти ключ к успеху!
На доске изображена символическая лестница, ступени которой ведут нас к ключу от двери, за которой скрывается успех.
Чтобы взобраться на нее, сначала нужно построить ее из кирпичей. Каждый из них — это разные кирпичики, разные качества, которыми вы должны обладать, чтобы подняться по лестнице успеха.
Теперь мы будем работать в группах. Задача каждой группы — за 6-7 минут записать на листах бумаги, символизирующих строительные блоки лестницы успеха, качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть успешным.
Одно из требований заключается в том, что каждая команда должна написать качества, которые начинаются с буквы, содержащейся в слове «UPEH». Качество может быть выражено либо в слове, либо в предложении.
А когда Васька, соседский мальчик, хотел стать космонавтом, разве он не думал: «А смогу ли я»? И когда смешная девочка с косичками сказала, что хочет стать актрисой, она не задавалась вопросом, сможет ли она это сделать. Мы все знали, что сможем это сделать. Что изменилось сейчас? Мы научились задавать себе вопрос — смогу ли я это сделать?!
Что означает выражение: «Все в твоих руках»?
Однажды один человек сказал мне: «Все в твоих руках». Тогда я понял эти слова по-другому. Со временем я повзрослел и понял эти, казалось бы, простые слова. Я снова задумался о том, что сказал этот человек. И я думал, что понимаю значение этих слов. Но вчера я понял, что ничего не понимаю. Это сложно.
Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?
Давным-давно жил великий, знаменитый мудрец. Люди обращались к нему за мудрыми советами, и его слава распространилась далеко и широко. Однажды один завистник придумал, как ввести мудреца в заблуждение. Он поймал бабочку и, держа ее между сомкнутыми ладонями, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями.
«Я пойду к мудрецу и спрошу его: «Ответь мне, как ты думаешь, бабочка в моих руках живая или мертвая?». Если мудрец скажет «мертвый», я раскрою руки, и бабочка улетит; если он скажет «живой», я сложу руки, и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто умнее.
Тогда завистник спросил мудреца: «Ответь мне, какая бабочка в моих руках — живая или мертвая?».
Мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Смысл этого предложения в том, что каждый человек является хозяином своей судьбы и может формировать свою жизнь собственными руками, действиями, словами, мыслями и поступками. Слово «в твоих руках» следует понимать как «в твоей власти», «в твоей способности», «в твоей власти».
Право выбора — это то, чем мы обладаем, и это означает, что мы берем свою судьбу в собственные руки.
Это выражение происходит из притчи о мудреце, который жил в горах. Люди обращались к нему за советом, и он никого не оставлял равнодушным или незащищенным.
Однажды пришел человек, чтобы испытать его. Он поймал бабочку и зажал ее между ладонями.
— Что скрыто между моими ладонями?», — спросил он мудреца.
— Бабочка, — ответил он.
— Все в твоей руке», — ответил мудрец.
Он имел в виду, что бабочка умрет, если сцепит руки, а в противном случае улетит.
Сегодня это предложение можно интерпретировать следующим образом: Все, что вы делаете, вы делаете своими руками и в соответствии со своими желаниями. Это означает: все в ваших руках.
-Мама, как ты думаешь, я успешно сдам экзамен?
— Все в твоих руках, сын мой, — ответила мама.
Это выражение из притчи или сказки. Я не помню точной формулировки, но суть заключалась в том, что один человек решил судьбу другого. Говорят, что это хозяин и его слуга. Хозяин завел руку за спину и сказал слуге: «Если угадаешь, что у меня в руке — живое или мертвое, — будешь жить, если не угадаешь — умрешь». Мастер держал в руке бабочку (по другой версии — маленькую птичку). Как мог догадаться слуга, но он ответил: «Все в Твоей руке. Затем мастер выпустил бабочку.
Когда я сталкиваюсь с проблемой, которую нужно решить, я «отпускаю ее», потому что из любой ситуации есть как минимум три выхода: Да, Нет и Подождите.
Иногда случается так, что вы не сразу понимаете суть предложения, просто потому, что у вас не было времени его понять. Всему свое время.
Двусмысленность (и позднее переопределение) заявления о том, что «все в ваших руках», заключается в очень вольном использовании слова «все». Что может быть все в руках человека? Каждый раз на вопрос можно ответить по-разному, в зависимости от значения, придаваемого слову, меняется смысл предложения и его правильность (от правильного к неправильному). Если оценивать предложение в целом, строго и без учета субъективного смысла (который в него не входит), то утверждение «все в твоих руках» ложно, потому что нельзя держать в руках Вселенную.
Теперь мы будем работать в группах. Задача каждой группы — за 6-7 минут записать на листах бумаги, символизирующих строительные блоки лестницы успеха, качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть успешным.
Давным-давно в одном древнем городе жил мастер, окруженный своими учениками. Самый способный из них однажды задался вопросом: «Есть ли хоть один вопрос, на который наш учитель не смог бы ответить?».
Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась своими лапками за его руки и щекотала ученика.
Улыбаясь, он подошел к хозяину и спросил его:
— Скажите, какую бабочку я держу в руке: живую или мертвую?
Он крепко держал бабочку в своих сжатых ладонях, готовый в любой момент сомкнуть их ради своей истины.
Не глядя на руки своего ученика, Мастер ответил:
— Все в ваших руках.
Другая версия этой притчи:
В далекие времена в одной китайской деревне жил мудрый человек. Люди приходили к нему со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. Именно поэтому его любили и уважали.
Только один человек сказал: «Люди, кому вы поклоняетесь? В конце концов, он шарлатан и мошенник!». И люди называли этого человека завистником и насмехались над ним.
Однажды он собрал вокруг себя толпу и сказал: «Сегодня я докажу вам, что был прав. Придите к вашему лже-мудрецу, я поймаю бабочку, а когда он придет на веранду своего дома, я спрошу его: «Угадай, что у меня в руке?». Он скажет: «Бабочка», — и снова один из вас отпустит ее, и тогда я спрошу: «Она живая или мертвая?». Если он скажет, что она живая, я пожму руку, а если мертвая, то отпущу бабочку. В любом случае, ваш мудрец станет дураком!».
Когда они дошли до дома мудреца и он встретил их, ревнитель задал свой вопрос. «Бабочка, — ответил мудрец, — она живая или мертвая?» Старик, возможно, улыбаясь в бороду, сказал: «Все в твоих руках, мой друг!».