Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру.

Андрей Соколов попал в тюрьму во время съемок «Маленькой Веры», а Наталья Негода разделась для журнала Playboy после премьеры. Смотрите фильм режиссера Василия Пичула для корреспондента «Минских новостей».

Драки на съёмках, тусовки Негоды, стыд родителей: что осталось за кадром фильма «Маленькая Вера»

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 2Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 3

Более 30 лет назад на экраны Советского Союза вышел скандальный фильм из ушедшей эпохи. «Маленькая Вера» была первым фильмом Василия Пичула. Необычные для советского зрителя постельные сцены и попытки самоубийства вызвали возмущение, но фильм посмотрели более 55 миллионов человек — интерес к новой тематике, возникшей в эпоху сухого закона, сделал все остальное.

Выбор жены

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 4

Режиссер был родом из маленького украинского городка Зданов, но, будучи местным жителем, он не понимал контрастов своего города: солнечные пляжи, окутанные смогом местных заводов, беззаботные отдыхающие и угрюмые, сварливые рабочие, крики чаек, перебиваемые пронзительными гудками заводов.

Когда дело дошло до выбора города для съемок, жена Пичула, Мария Чмелик, настояла на родном городе своего мужа. Она склонила чашу весов, потому что ее отец, будучи главным редактором киностудии имени Максима Горького, выделил деньги на будущий фильм.

Долгое время люди в ее родном городе не знали, что снимается фильм. Фильм снимался в «ветхом» доме в хрущевке — «ветхом», без помпезных декораций и звуковых эффектов, невыразительном на вид.

Сегодня Жданов переименован в Мариуполь, и каждый житель города знает и гордится тем, что здесь снимался самый скандальный советский фильм.

Реальная драка

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 5Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 6

В фильме якобы была сцена драки на дискотеке. Желающие подзаработать нашлись быстро. Каждому участнику заплатили по три рубля. Массовая драка прошла как по маслу, парни дрались естественно, и съемки закончились довольно быстро. Но съемочная группа даже не подозревала, какой взрывной коктейль они приготовили, потому что после команды «стоп» никто не остановился, драка продолжалась и становилась все более жестокой.

Оказалось, что статисты живут в двух враждебных районах и уже участвовали в подобных драках. Мы были вынуждены вызвать милицию, а когда она приехала, никто не стал ждать заработанных трех рублей, бандиты просто разбежались в разные стороны.

Негодная роль

Когда жена режиссера Василия Пичула, Мария Чмелик, написала сценарий для своей диссертации, его не приняла ни одна из киностудий страны. К счастью, о сценарии узнала Татьяна Лиознова, режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны». Ей удалось запустить фильм в производство. Именно благодаря ей к съемкам был допущен муж Марии Василий Пичул.

Первоначально Пичул видел в роли Веры Яну Поплавскую. Но Художественный совет решил, что Красная Шапочка советского экрана не должна сниматься полуголой. На роль была выбрана Ирина Апексимова. Из тысячи репетиций, на которых, кстати, присутствовал Негода, Апексимова вспыхнула и прогремела на режиссера больше всех.

Но за несколько дней до съемок Ирина пришла к Пичулу и попросила скорректировать график съемок фильма «Башня», в котором она также должна была сыграть главную роль. Василий Пичул решил, что сразу в двух фильмах сыграть важную роль молодая актриса не сможет, и сразу же снял с роли Апексимову. Фильм «Башня» не принес Апексимовой большой славы, в то время как Наталья Негода, сыгравшая Веру, прославилась в мгновение ока.

Лиознова сама посоветовала Пичулу выбрать ее среди множества кандидатур.

Андрей Соколов, сыгравший Сергея, сразу произвел хорошее впечатление на всю съемочную группу, в отличие от своей партнерши.

Пичул даже подумал пригласить на главную роль Сергея Колтакова, известного широкой публике по фильму «Зеркало для героя». Пичул считал его самым ярким актером своего поколения. Однако, предполагая, что ему будет нелегко играть такого сильного персонажа на съемочной площадке, Пичул решил найти другого актера.

Ассистент режиссера обнаружил Андрея Соколова во время кинопроб. Андрей, тогда еще первокурсник, сидел в зале и бурно реагировал на происходящее. Поэтому его сразу же пригласили на пробы.

В отличие от Негоды, которому сценарий сначала не понравился, Соколову он понравился сразу. По словам актера, Сергей — представитель того трагического поколения, которое никому не нужно. И вся его энергия уходит на то, чтобы хоть как-то себя развлечь. Он находит девушку, надевает дурацкие штаны и идет к ее родителям. И вовсе он ее не любит — это просто очередная забава.

Возможно, именно по этой причине между самими актерами не было любовной связи… Говорят также, что сама актриса без проблем завела бы роман со своим партнером. Но Соколов предпочел ей другого — заместителя директора студии. По слухам, из-за этого партнеры иногда ссорились на съемочной площадке.

Людмилу Зайцеву в роли Вериной мамы режиссёр видел с самого начала

Сняли с места

Подругу Веры сыграла дочь Олега Табакова Александра. Она пришла в фильм на общих основаниях, пройдя ряд проб. По воспоминаниям Пичула, проблем с ней практически не было. Лишь однажды Александра и Негонда прервали съемки.

Они должны были снимать сложную сцену, в которой героиня Табаковой говорит «Ха!» своей подруге. Но в тот день в город на гастроли приехали Янковский и Абдулов. Подруги бросились их встречать. Пичул просит их помнить, что съемки начинаются завтра в десять утра.

Однако на следующий день они приехали только к одиннадцати. Причем в совершенно непригодном состоянии. Режиссер выгнал непокорных актрис со съемочной площадки. Вернуть их на съемочную площадку помогла Елена Майорова, которая также проживала в отеле. По словам Пичула, Майорова пользовалась огромным авторитетом — криминальные боссы были ничто по сравнению с ней. Она обучала своих молодых коллег, и на следующий день они уже были в форме.

Статья по теме:  Том Круз и Пенелопа Крус казались идеальной парой: почему они расстались много лет назад. Том и пенелопа круз кто друг другу

…Людмила Зайцева в роли Вериной мамы понравилась режиссеру с самого начала. И потому, что он просто безумно любил актрису, и потому, что Зайцева сама родом с юга и не понаслышке знала всю жизнь, описанную в сценарии.

Признаться, актрисе сценарий поначалу тоже не понравился — казалось, что это какая-то ерунда вне дома. Но у Пичул был узнаваемый образ — парик с тонкой завивкой, золотые зубы, кримпленовое платье.

И Зайцева не смогла устоять.

По мнению Юрия Назарова, фильм получился беспросветно чернушным

Но роль отца изначально предназначалась Автандилу Махарадзе, который был очень похож на отца Василия Пичула. Но в начале съемок Махарадзе заболел, и режиссеру пришлось срочно искать ему замену. В то время из хороших актеров более-менее свободным был только Юрий Назаров. Пичул прилетел к нему и уговорил вернуться.

Людмила Зайцева, однако, изначально была против такого партнера.

«У меня было впечатление, что это немного другая история, — объяснила она нам, — что он актер немного другого проекта и не сможет поднять социальный класс».

Но, по словам Пичула, все было несколько иначе. У Назарова была очень сложная личная жизнь. И, как назло, все его многочисленные жены были подругами Зайцевой. Это привело к тому, что у нее возникла стойкая неприязнь к актеру.

Актеры старшего поколения неоднозначно отнеслись к самому фильму.

Юрий Назаров утверждает, что «Маленькая Вера» — не его фильм. Главная претензия — фильм безнадежно чернушный. Фильм показывает правду жизни, но не дает ответа на самый главный вопрос: как жить дальше?

По словам Людмилы Зайцевой, фильм оставил у нее впечатление растерянности.

«Как-то я не ожидала, что получится такая история, — объяснила она, — мы играли в некую правду жизни. И то, как это вышло, как режиссер это показал, мы этого не ожидали».

Дочь Олега Табакова Александра проходила пробы в картину на общих основаниях

У постели

У актеров старшего поколения было много причин для разочарования. По словам Людмилы Зайцевой, российское кино обычно старается показать людей немного на пьедестале. Но чтобы вот так, со всеми физическими подробностями реальной жизни! Да еще и с пресловутой постельной сценой!

Кстати, этой сцены не было в сценарии — иначе фильм не допустили бы к съемкам. Но Пичул сразу же рассказал актерам, что их ждет. Они согласились.

«Мы настолько поверили Пичулу, — объясняет Соколов, — что практически безоговорочно выполняли все его решения».

Знаменитая сцена была снята за три дубля.

Удача помогла Пичулу обойти цензоров. Как раз в это время на киностудии имени Горького, под чьим именем снималась «Вера», проходили выборы режиссера. И в эту гонку были вовлечены все контролирующие органы. Однако Лиознова, увидев, что сделал ее протеже, обиделась и сказала, что он ее обманул.

Но фильм уже был закончен. Это было самое главное, сказал Пичул. Даже если бы фильм не был выпущен, он бы стоял на полке, и Пичул был бы на одном уровне с такими выдающимися мастерами, как Герман или Сокуров.

К самому фильму особых претензий не было. Но были требования убрать злополучную сцену. Пичул был непреклонен. И поскольку по стране уже дули ветры перемен, фильм все-таки был снят. Фильм «Вера» был куплен двенадцатью странами. На Елисейских полях образовалась очередь за билетами на фильм…..

…Сегодня зрителя уже не удивишь бранным словом, произнесенным робким слогом. А «Маленькая Вера» может показаться эротическим фильмом только выпускнику института благородных девиц. Но фильм показывают и сегодня. И уже не ради обнаженной груди Натальи Негоды, а ради души простого русского человека, которую Пичул только что по-настоящему обнажил.

Ранее Pravda-nn.ru сообщала, почему Алиса Фрейндлих не сыграла главную роль в «Вокзале для двоих».

ПраVда – и точка!

Проезда нет

Где в Нижнем Новгороде перекрыто движение

ННижний. Фото и видео дня

Что бы это значило?

Размышления о важных событиях в стране (и мире) и в Нижегородской области

Руководители нижегородского Паспортно-визового сервиса задержаны за взятку в 10 миллионов рублей

Начальник паспортно-визовой службы Нижнего Новгорода арестован за взятку в 10 миллионов рублей

Завершился первый курс детских «Школы актерского мастерства» и «Школы этикета»

Завершились первые занятия «Школы актерского мастерства» и «Школы этикета» для детей

Главу компании «МСК» задержали за срыв строительства ФАПов в Нижегородской области

Главу компании «МСК» арестовали за отказ от строительства ФАПов в Нижегородском районе

Пять агрессивных собак отловили в Балахне

О чем кино

Вера живет в провинциальном промышленном городке. На дискотеке она знакомится с Сергеем из Москвы. Отец девушки, человек старой закалки, не верит в серьезные намерения парня. Во время конфронтации он ранит парня ножом. Возникает вопрос морального выбора: сообщать или нет о будущем свекре девушки, ведь его могут арестовать?

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 7

В марте 1988 года прошел слух, что в Минске будет показан необычный, острый фильм с небывалыми элементами эротики и необычным взглядом на советскую действительность. В первые недели показа было трудно достать билеты. Люди стекались на фильм, как им казалось, за клубникой. В итоге получился страшный фильм о жалкой и ужасной жизни в советской провинции. Люди там теряли опору и опускали руки, потому что не знали, во что верить, хотя и не теряли достоинства. Именно поэтому название «Маленькая Вера» содержит двусмысленность.

Режиссер не смягчил острые углы социалистического бытия, а преувеличил их. Вернее, он показал их под другим углом. В реальности жизнь советских граждан выглядела иначе. Для одних она была наполнена театрами, библиотеками, семейной жизнью, учебой и поездками в Крым. Для других она была наполнена бытовым пьянством, насилием в семье и отчаянием. Но, выходя из кинотеатров, вы не могли не задаваться вопросом: «Что происходит в стране развитого социализма?». Но в 1988 году вы уже знали, но старались не думать об этом. Василий Пичул напомнил зрителям об этом факте. Кстати, долгожданная эротика в фильме тоже не стала сюрпризом. Уже наступила эра видеомагазинов: Там можно было увидеть клубничку еще хуже.

Статья по теме:  Тимберлейк, Джастин. Джастин тимберлейк в какой группе начинал петь

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 8

Картина отчасти автобиографична. Пичул родился в Жданове, в Мариуполе, где тогда и позже, на фоне Азовского моря, промышленные гиганты выбрасывали черный дым на десятки километров вдоль побережья. Конечно, были и благоустроенные кварталы с частными домами и центр с прекрасным зданием театра. Но большая часть жилого массива состояла из элитных кварталов, где из кранов текла ржавая вода, а молодежь развлекалась танцевальными боями на танцплощадках. Впрочем, таких поселков в СССР были сотни. Сработал эффект зеркала, и зрители увидели в судьбах героев свою собственную судьбу.

Как Киностудия имени Горького решилась на такой проект, остается загадкой. Скорее всего, время для такого фильма пришло. Более того, умение раскалывать правду стало похвальным. Чиновники были поощрены за смелость в своих откровениях. Если пресса была полна апокалиптических статей, то чем фильм может быть хуже?

Путевка в жизнь

Для исполнителей главных ролей фильм был не просто важным, а фильмом, определившим их будущее. Андрей Соколов, студент второго курса театрального факультета, после роли Сергея стал считаться первым советским секс-символом. Даже в 1990-е годы, когда под его эгидой почти не снимались фильмы, все равно были фильмы, которые пользовались успехом у влюбленных женщин. Вряд ли в то время такой человек, как он, снимался в 3-4 фильмах в год.

На роль Веры претендовала Яна Поплавская, прославившаяся в детстве ролью Красной Шапочки в одноименном фильме «Беларусьфильма». Также претендовала Ирина Метлицкая из Минска. В итоге была выбрана Наталья Негода. Все знали ее по фильму «Завтра была война» (1987). После «Маленькой Веры» актриса стала международной знаменитостью, так как фильм продавался в десятках стран. Это совпало с всемирной симпатией к Советскому Союзу в контексте горбачевской оттепели. Негода стала первой советской актрисой, сфотографировавшейся для американского журнала Playboy. В 1991 году она уехала в США и снялась в нескольких успешных голливудских фильмах. После этого ее карьера была не такой гламурной.

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 9

Образ Николая Семеновича, отца Веры, был задуман иначе. Он должен был быть человеком с грузинским гражданством и жестким характером. На эту роль был приглашен Автандил Махарадзе. Но после начала съемок он оказался в больнице, ему потребовалась операция на сердце. Режиссер заменил его на Юрия Назарова. Смысл роли изменился. Герой стал водителем грузовика, который любит выпить, но не потерял чести. По сути, он стал противоположностью героя Соколова. Людмила Зайцева сп

Где снимали маленькую веру. Где снимали маленькую веру. 10

Одного из героев, Михаила Петровича, на экране сыграл Александр Леньков. Некоторые до сих пор считают его белорусским актером, потому что он много играл в Минске в 1970-е годы. Помните Ленькова в фильме «Тайна мира» в роли отца Дениса Кораблёва, который пытается приготовить курицу вместе с сыном и чуть не сжигает кухню? Или его роль учителя в фильме «Проект на послезавтра» (1979)?

Взялся за нож

Фильм «Маленькая Вера» снимался в Жданове, на родине режиссера. Во время съемок Андрей Соколов оказался в следственном изоляторе. В гостинице праздновали чей-то день рождения и было очень шумно. Соседи вызвали полицию. Выяснилось, что у артиста был охотничий нож, которым он разрезал арбуз. Владение холодным оружием было запрещено. Он был арестован. Известные актеры, занятые в спектакле, обратились к начальнику городской полиции, чтобы его отпустили под залог.

Все драки и столкновения снимались на улицах города при участии большой толпы. Сцены драк были сложными, так как собралось около 300 человек, и каскадеры тщательно следили за тем, чтобы избежать жертв. Все прошло хорошо, хотя режиссер требовал, чтобы драки и падения были натуралистичными.

Юрий Назаров с удивлением вспоминал, что Пичул вел себя как опытный режиссер, снявший десятки фильмов. Он всегда знал, чего хочет от актеров, не сомневался в этом.

Пресловутая сцена секса в первом фильме была не такой. Василий доснимал ее в итоге, решив, как говорится, довести зрителей и критиков.

Фильм вызвал много откликов и споров в СССР, но его успех за рубежом заставил их всех замолчать. Гран-при «Хьюго д’Орсэ» за лучший фильм на Чикагском кинофестивале 1988 года; Большой приз специального комитета на Монреальском кинофестивале 1988 года; приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале 1988 года; приз «Голубой пляж» на Международном кинофестивале в Трое 1989 года; главный приз за лучший первый фильм на Международном кинофестивале в Анжере 1989 года. В Советском Союзе только в 1988 году фильм посмотрели 55 миллионов человек.

Через год Пичул снял следующий хит, «Темные ночи в Сочи», а позже работал над такими телешоу, как «Куклы», «Старые песни для главных» и новогодние передачи. Однако самым известным его фильмом остался «Маленькая Вера». Режиссер умер в 2015 году в возрасте 54 лет.

К докладу

Для режиссера Василия Пичула и сценариста Марии Хмелик этот фильм — их полнометражный дебют. Они были женаты. На момент премьеры им было по 27 лет.

Статья по теме:  Самый тупой человек в мире. Кто самый тупой в мире

Другие материалы из категории:

Объяснение концовки

Объяснение концовки. В целом, у «Маленького кольца» открытый финал, который предполагает различные интерпретации того, что происходит дальше. Многие считают, что отец Веры умер, другие — что она выжила. Первое более вероятно, потому что его стакан переполнился. Он любил свою дочь и понимал, что именно он стал причиной ее попытки самоубийства, поэтому его сердце разбилось, и он умер с ее именем на устах.

Конец «Маленькой Веры» показывает, что большинство семейных проблем возникает из-за того, что люди не умеют строить хорошие отношения и не умеют слушать своих близких. Останутся ли Сергей и Вера вместе? Вполне возможно — ей некуда идти. Но, возможно, через несколько лет они расстанутся. Мать Веры, возможно, продолжит свою серую жизнь, Виктор осядет в Москве. А провинциальный городок, уродливый и ядовитый, будет ждать новых жертв.

Смысл фильма

Фильм «Маленькая Вера» подвергся жесткой критике. Многих зрителей раздражало то, как Василий Пичул изобразил жизнь в деревне, а некоторые вообще не увидели смысла в фильме.

По мнению тех, кому фильм не понравился, семья Веры относится к маргинальной группе и не является частью большинства. Ведь, по их мнению, большинство людей тогда жили нормальной жизнью: работали, растили детей, сажали огороды и ездили отдыхать в Сочи или Крым.

Конечно, так и было. Но отец Веры тоже работал, она собиралась замуж, мама занималась домашним хозяйством, а старший брат работал врачом в Москве. Так что это была самая обычная советская семья.

Проблема была не в пьянстве, а в чувстве безысходности. У Веры не было возможности вырваться из своего окружения и общества в целом. Она чувствовала, как страна засасывает ее, и с ужасом понимала, что ей некуда идти и не к кому обратиться. Родителям Веры было все равно: они прожили большую часть своей жизни и довольствовались реальностью. Новое поколение, которое представляет девушка, разделено — оно испытывает отвращение к безнадежности жизни. И в этом кроется трагедия ситуации….. И все же остается «маленькая вера» в лучшее будущее.

Фильм Василия Пичула деконструирует ложь коммунистической идеологии о процветании советской семьи. Молодой режиссер безжалостно выворачивает наизнанку их темные стороны — почти животное погружение в быт, мещанство и алкоголизм. Удивительно точное изображение невыносимой жизни в советской семье: постоянные нравоучения, банки с соленьями, истерики, отвратительный психологический шантаж и агрессивное неприятие всего нового.

Людмила Зайцева

Главное в фильме — не сексуальный аспект и не освобождение Веры от старых законов, потому что она вышла замуж за Сергея. Речь идет скорее о неспособности «нового» человека жить в старых условиях.

Конечно, режиссер затронул и тему «сексуальной революции» в позднем СССР, но главная идея фильма — столкновение поколений. Здесь нигилистическая молодежь сталкивается со своими родителями, которые находятся в трясине моральных конфликтов со своими принципами, но обманным путем читают своим детям лекции о жизни.

В фильме прекрасно показано зарождение нового образа мышления. Вера и ее друзья — совершенно несоветская молодежь. Они любят и ценят свободу, умеют критически мыслить. Но в то же время им не хватает той моральной ориентации и центрального сознания, которые были у «думающих шестидесятников» и диссидентов. Как показало время, юноши и девушки с таким образом мышления стали хищниками и в конце концов погибли на просторах 1990-х годов.

В «Маленькой Вере» также есть скрытый смысл. Главная героиня и ее сверстники критически подорвали веру в коммунизм. Но они не единственные. В 1975 году режиссер Сергей Герасимов снял фильм «Дочки-матери», в котором дети профессора наблюдают за сиротой, растущей в детском доме, и задаются вопросом, есть ли у нее идеи или она просто не в себе. Вера в «светлое будущее» уже давно воспринимается молодежью скептически.

В фильме Василия Пичула юноши и девушки озабочены своей личной жизнью, судьба страны их не интересует. Трагедия поколения перестройки в том, что оно было политически безразлично. Именно политическое безразличие стало причиной анархии 1990-х годов. Причина в том, что они завоевали свою свободу не путем борьбы за нее, а просто ради нее самой.

Почему фильм стал культовым

Маленькая Вера стала символом распадающегося СССР и распада Советского Союза. Он был выпущен в 1988 году и произвел эффект разорвавшейся бомбы. На первый взгляд, постельная сцена свидетельствует о набожности этого простого фильма: если не считать почти чистой любовной сцены в «Осени» (1974), она была первой в своем роде в советском кино.

Но не только это потрясло фильм. Сама идея полного отчаяния и безнадежности тронула меня. Ведь впервые на советском экране так зримо и ярко показано несчастье многих простых людей вообще и семьи маленькой Веры в частности.

Значение фильма было легко понять по унылому и печальному пейзажу, бесконечным препирательствам, голосам, скандалам, ненужному шуму и взаимному непониманию. Люди, изображенные в фильме, не имели никаких духовных устремлений: Молодежь пила, дралась и без нужды тратила свою жизнь; старшее поколение выглядело немногим лучше.

Люди как будто увидели себя со стороны и ужаснулись: Как можно так жить? Фильм напугал и шокировал многих людей. Возможно, он был снят именно с этой целью.

Оцените статью
РесницаМания