«Цыганское солнце и радуга» просуществовали недолго: под давлением друзей, близких к радикальному черному движению, которое развивалось в то время, Хендрикс сформировал новое трио, Band of Gypsys, состоящее только из черных музыкантов. В их состав входили басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.
Интересные истории из жизни Джими Хендрикса
Джимми Хендрикс — один из величайших гитаристов в истории… Хотя его выдающаяся карьера была очень короткой, он оказал огромное влияние на следующее поколение гитаристов и внес неоценимый вклад в рок-музыку….. Он родился в бедной семье в Сиэтле и воспитывался жестоким отцом. После увольнения из армии Хендрикс переехал в Лондон, чтобы работать студийным музыкантом и гитаристом. Его дикий сценический стиль, который контрастировал с его интровертной личностью, привлек внимание широкой аудитории….. Вскоре Хендрикс создал свою собственную группу и начал экспериментировать с возможностями своего инструмента. Он стал известен на Международном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году! И к тому времени, когда наступил Вудсток, он уже успел поджечь мир (и свою гитару). Никто, даже такие легенды, как Джефф Бек и Эрик Клэптон, никогда не слышал, чтобы кто-то играл так, как Джими. Печальная история жизни Хендрикса полна наркомании…. Но эта статья не об этом. Вместо этого давайте вспомним дикие истории о его творческих подвигах и легендарной карьере…..
Когда Хендрикс был ребенком, он нашел укулеле со струной, помогая отцу убирать гараж старушки. Женщина сказала молодому Джимми, что он может оставить свое укулеле себе. Вскоре будущий Бог рока играл на своем новом инструменте для часов….. Согласно книге «Jimi Hendrix: A Brother’s Story», написанной его братом Леоном, будущий музыкант в конце концов обнаружил, что может делать ноты громче и выше, поворачивая колки на верхней части инструмента!
Его якобы умышленно выгнали из военно-воздушных сил…
Хендрикс дважды попадал в тюрьму за езду на угнанных машинах. Судья сказал подростку, что он может либо отправиться в тюрьму, либо пойти в армию. В 1961 году Хендрикс поступил на службу в Кентукки. На базе были и другие музыканты, и вместе они создали группу. Хендрикс, желая начать музыкальную карьеру, знал, что ему нужно найти способ избежать военной службы, поэтому он придумал историю, которая помогла ему получить почетное увольнение! Рассказывали, что он сломал лодыжку во время прыжка с парашютом. Однако, согласно книге Чарльза Р. Кросса «Комната, полная зеркал», все обстояло несколько иначе… Хендрикс солгал важному психиатру и заявил, что его непреодолимо тянет к своим товарищам! Вскоре врач рекомендовал выписать Хендрикса из-за его «гомосексуальных наклонностей».
Джимми Хендрикс бросил вызов своему отцу…
Мир может быть довольно неудобным местом для левшей, особенно для гитаристов Есть несколько способов, как левши играют на гитаре в мире правшей. Когда Хендрикс, прирожденный левша, впервые взял в руки гитару, его отец Эл настоял на том, чтобы он учился играть правой рукой. Мужчина был убежден: гитарист, играющий левой рукой, — это безошибочный знак дьявола. Джимми проигнорировал предрассудки отца и освоил гитару так, как хотел. Хотя он не хотел расстраивать отца, он научился играть на том же инструменте правой рукой…
Студийные альбомы
- «Are You Experienced» (май 1967)
- «Axis: Bold as Love» (декабрь 1967)
- «Electric Ladyland» (сентябрь 1968)
- «Rainbow Bridge» (октябрь 1971)
- «The Cry Of Love» (1971)
- «War Heroes» (октябрь 1972)
- «Voodoo Soup» (1995)
- «First Rays of the New Rising Sun» (записан 1968—1970, выпущен в апреле 1997)
- «South Saturn Delta» (1997)
Концертные записи
- «Band of Gypsys» (апрель 1970)
- «Isle of Wight» (1971)
- «In The West» (1972)
- «The Jimi Hendrix Concerts» (1982)
- «Jimi Plays Monterey» (1986)
- «Radio One» (1988)
- «Live Isle Of Wight ’70» (1991)
- «Stages» (1991)
- «Woodstock» (1994)
- «BBC Sessions» (1998)
- «Live at Woodstock» (июль 1999)
- «Band of Gypsys Live at the Fillmore East» (1999)
- «Blue Wild Angel» (сентябрь 2002)
- «Live at Berkeley» (сентябрь 2003)
Сборники
- «Smash Hits» (1969)
- «The Singles Album» (февраль 1983)
- «Kiss The Sky» (1984)
- «The Ultimate Experience» (1992)
- «Experience Hendrix: The Best of Jimi Hendrix» (1997)
- «Blues» (апрель 1994)
- «BBC Sessions» (июнь 1998)
- «The Jimi Hendrix Experience» (Box Set) (сентябрь 2000)
- «Voodoo Child — The Jimi Hendrix» Collection (2002)
- «The Singles Collection» (10 CD-single Box Set) (2003)
Примечания
- ↑ Джими Хендрикс
- ↑ Биография: Jimi Hendrix
- ↑ Ошибка цитированияНеверный тег ; для сносок rockhall не указан текст
- ↑ Пол Маккартни о Хендриксе
- ↑ Посмертный рэйтинг
- ↑ http://jimihendrix.by.ru/archive/interview/0002/
- Официальный сайт Джими Хендрикса
- Подробная дискография, сетлисты концертов
- Фотогалерея
- Хендрикс до 1967 года
- Jimpress
- Hey Joe Versions — о песне ‘Hey, Joe’ и множестве её версий
- Русский Хендрикс
- Джими Хендрикс «Когда я умру, просто продолжайте слушать мои пластинки» Москва 1997
- Плач гитары Джими — протест всем войнам на Земле
Личная жизнь
Личная жизнь рок-музыканта интересует поклонников меньше, чем его музыкальная деятельность — о его подругах ничего не известно. Единственной подтвержденной девушкой Хендрикса, которая была свидетелем его смерти, была Моника Даннеман.
В конце августа 1970 года Джими Хендрикс в последний раз выступил на фестивале Isle of Wight Festival в Великобритании. 6 сентября на фестивале острова Фехмарн художнику был оказан холодный прием. Артист исполнил 13 песен. Джимми не покидал Лондон до последнего дня.
Утром 18 сентября 1970 года Джимми Хендрикса вывезли из гостиницы «Самарканд» на машине скорой помощи. Когда приехала скорая помощь, Джими, по словам врача, был уже мертв. Накануне он провел время со своей девушкой, немкой Моникой Данеман. Согласно результатам экспертизы, художник умер в постели, задохнувшись от передозировки снотворного из-за рвоты. По словам Моники, она медлила с вызовом скорой помощи, потому что боялась, что на нее заявят в полицию, так как в комнате, где пара остановилась в ту ночь, были наркотики.
Джим Хендрикс умер в возрасте всего 27 лет. Он был похоронен в Рентоне, штат Вашингтон, в мемориальном парке Гринвуд. Он пожелал быть похороненным в Англии.
Память
Посмертная дискография гения гитары включает более 500 альбомов. Его посмертный альбом «First Rays Of The New Rising Sun» вышел в 1997 году и содержит его лучшие работы 1968-1969 гг. В сборник вошли песни, над которыми он работал в более позднем возрасте, когда готовил их к новому альбому. Среди них такие известные, как: «Night Bird Flying», «Angel», «Dolly Dagger», «Hey Baby (New Rising Sun)» и «In From the Storm».
18 сентября 2010 года состоялась мировая премьера биографического документального фильма «Jimi Hendrix: Voodoo Child» режиссера Боба Смитона. В него входят записи концертов, семейные архивы с перепиской, фотографиями и рисунками.
Во многих городах есть джаз- и блюз-клубы Хендрикса, где можно послушать живую музыку.
7 сентября 2013 года на кинофестивале в Торонто был показан фильм Джона Ридли «Джими: все на моей стороне». Фильм рассказывает о ранней карьере звезды Джими Хендрикса, которого сыграл Андре Бенджамин, в полном метре. В ней рассказывается история выхода его первого альбома Are You Experienced.
Согласно журналу Rolling Stone, музыкальная часть фильма была слабой, потому что родственники Хендрикса унаследовали права на нее. Они возражали против включения песен Джими в фильм и требовали более активного участия компании Experience Hendrix LLC, которая представляла их интересы в съемках. В результате в фильме прозвучали песни других композиторов.
Перевернутый гриф
Джимми «перевернул» Strata из необходимости: Хендрикс был левшой, а левосторонние гитары в его время были не очень распространены. В любом случае, «переворачивание» инструмента оказывает некоторое влияние на общее звучание гитары.
Нельзя сказать, что это очень заметное влияние, но оно есть. Хендрикс был известен как гитарист с нетрадиционным мышлением и подходом к игре на гитаре. При воссоздании его гитары нам пришлось внести некоторые коррективы в конструкцию, чтобы точно передать все нюансы и характеристики звучания гитары.
Звук и ощущение инструмента отличают Stratocaster Джими Хендрикса от любого другого Strat. Например, гитара предназначена для более низких струн с более сильным натяжением. Это будет полезно тем, кто хочет играть в гамме ми-бемоль, которую использовал Хендрикс.
Конструкция инструмента такова, что меньшая длина шкалы не меняет ощущения: Струны ощущаются так же, как и при нормальной длине шкалы гитары. Это относится не только к настройке гитары в Eb, но и к настройке инструмента в любой нисходящей шкале.
Хендрикс использовал довольно тонкие струны диаметром от 10 до 38 мм. Мы учли это и поэтому можем с уверенностью сказать, что сочетание различных струн вместе с опущенными струнами инструмента не окажет никакого влияния на общее качество звучания гитары. Звучание Jimi Hendrix Stratocaster оставалось резким и разборчивым на высоких частотах и плотным и чистым на низких.
Звукосниматели
Что касается звукоснимателей, мы попытались воссоздать звучание оригинального инструмента: комбинацию из трех синглов с одной катушкой, которые были встроены в Stratocaster Хендрикса.
Прежде всего, это решение позволяет получить более сфокусированный звук в нижнем диапазоне и менее резкий в верхнем. Несмотря на то, что было сказано выше об особом характере звучания верхних струн, резкость и разборчивость не будут чрезмерными: Звук не врезается в ухо и не выбивается из общей картины.
Во времена Джими Хендрикса звукосниматели имели более агрессивное звучание. Мы попытались модернизировать общее звучание инструмента, не жертвуя оригинальностью. Инженеры выбрали идеальную высоту для расположения магнитов над второй и третьей струнами. Магниты над четвертой струной имеют высоту и характеристики магнитов, расположенных в настоящее время над третьей струной.
Всего существует множество таких оттенков. Можно сказать, что мы сделали «ремикс» всех пикапов. Таким образом, мы смогли сохранить уникальное звучание оригинального инструмента, но в то же время модернизировать его.
Гитара оснащена тремя синглами American Vintage ’65. Это решение было принято в связи с необходимостью создания деки, которая бы характеризовала звучание своего времени. Мастера Fender постарались максимально приблизиться к тому звучанию, которое ценил Хендрикс.
В отличие от более среднефокусных звукоснимателей American Vintage ’69, AV ’65 обладает более правильным, сбалансированным, современным, но в то же время винтажным звучанием.
Это не реплика
Целью Fender было создание уникального инструмента, а не полной копии гитары из прошлого. Инженеры были вдохновлены гением Джимми Хендрикса и перенесли работу гитариста на современные инструменты. Таким образом, компании удалось сохранить определенную «химию» гитары и перенести ее на современные инструменты без ущерба для эргономики, общего звучания и других характеристик.
Fender провела собственное исследование, чтобы выяснить все нюансы и отзывы гитаристов о механике нового Stratocaster. Лид-гитаристы и фанаты оценят большую ширину грифа (9,5 дюйма вместо 7,25) и более плоский профиль.
Компания подумала о людях, которые используют левую руку более активно, чем правую. Как уже упоминалось, Джими Хендриксу пришлось заново настраивать свой Stratocaster, чтобы он соответствовал его характеру. У левшей нет проблем с новой версией Jimi Hendrix Stratocaster: Fender выпускает инструмент в двух вариантах, то есть как для левшей, так и для правшей.
Чтобы сохранить оригинальные черты инструмента, которым пользовался знаменитый гитарист, компания Fender пошла на некоторые интересные компромиссы. Органы управления и другие части гитары предназначены для правшей, но это не влияет на удобство игры для левшей и правшей.
Такой подход продиктован желанием сохранить уникальность гитары и дать понять современным гитаристам, что особенности игры Джимми Хендрикса были сформированы не только его стилем игры, но и инструментом, который он использовал.
Вечера в стиле блюз: Джими Хендрикс
Здравствуйте, дорогие читатели. Это снова Даша Винокурова у микрофона, и мы ведем передачу «Блюзовые вечера».
Сегодня мы говорим о музыканте, чье имя уже давно стало нарицательным для поклонников рока. Им восхищались, ему подражали и его почитали. После короткой, но яркой карьеры лицо музыки изменилось раз и навсегда. Он относится к тем новаторам, которые не оставляют без внимания ни один аспект творчества, начиная от чисто технических моментов и заканчивая внешними особенностями исполнения. Устраивайтесь поудобнее! Бессмертная музыка Джими Хендрикса сегодня с нами!
С чего начать? Этот вопрос мучает меня уже долгое время. И я думаю, что многие люди на моем месте так бы и поступили. Его инновации охватывают так много аспектов музыки, что это вызывает недоумение. И мы должны посвятить ему не одну или две программы, а целый цикл программ. Поэтому мы обязательно вернемся к его наследию в будущих программах. Однако сегодня мы просто хотим затронуть некоторые аспекты, касающиеся технических сторон его выступления.
Неповторимый Джими Хендрикс
Джаз, фанк, рок, блюз — все это удивительная тайна под названием «Стиль Джими Хендрикса». Что делает его таким особенным и уникальным, что заставляет нас забыть обо всем и жадно впитывать каждый звук? Каковы инновации Хендрикса? Если на эти вопросы будет дан хотя бы частичный ответ, утверждение о превосходстве Джими рухнет само собой. Или нет? Если вы читаете англоязычные журналы, вы встретите множество статей за и против. Некоторые из них пытаются защитить легендарное имя гитариста, другие не оставляют попыток опровергнуть его репутацию. Какую сторону вы выберете, зависит только от вас.
Хендрикс родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон, под именем Джонни Аллен. Через несколько лет его отец сменил имя на Джеймс Маршалл, но всегда называл сына «Бастер» или «Джими Джуниор». Кстати, именно метла его отца разожгла в Джими страсть к музыке. Он часто брал его в руки и делал вид, что играет на гитаре.
Его детство было непростым, но цепь драматических событий определила его путь: развод родителей, смерть матери, покупка акустической гитары за 5 долларов и отказ от школы ради занятий музыкой. В 1966 году он начал играть на Fender Stratocaster. Одна из гитар этой модели, принадлежавшая ему, была продана на аукционе за рекордную цену в 168 000 долларов. Кроме Strat, Джими также играл на Fender Duosonic, Jazzmaster, Jaguar и Telecaster, Gibson ‘Flying V’, SG и Les Paul.
Ритмический аспект его музыки также оригинален. Она сочетает в себе элементы фанка, блюза, джаза, рока и очень «свинговую» вибрацию, которая исходит от уникальных гитарных риффов. С каждым шагом он добавлял все больше и больше импровизаций, наконец, доведя музыку до поистине спонтанного, эйфорического состояния. Просто послушайте Red House или Bold As Love! Не было ни ритм-гитары, ни лид-гитары. Он ловко объединил обе техники, переключаясь с одной текстуры на другую, когда захочет, и сделал десять таких картин. Он был рожден, чтобы играть в трио.
Особенно хочется подчеркнуть, что Хендрикс демонстрирует в каждой композиции уверенное чувство гармонии, а отнюдь не примитивный ее вариант. Можно найти много интересных гармоний, как функционально основанных, так и чисто хроматических. Все это, на мой взгляд, является влиянием acid jazz, но такое сильное использование сонорности, то есть использование звуков вне определенной тональности — шумов, например, — впервые появляется в роке. И в то же время все элементы являются органичной частью «холста» аккорда. Это уникальный пример в истории музыки.
Особенно примечательны структуры его композиций. На первый взгляд, можно подумать, что импровизация — это фундаментальная сущность блюза, который сильно повлиял на творчество Хендрикса. Но не стоит забывать, что блюз изначально является довольно жестко организованным «квадратом», и его расширение влечет за собой множество последствий, которые могут просто завести в тупик. Но Хендрикс не был бы Хендриксом! Его техника заключается не только в чисто гитарных тонкостях, но и в том, как он выстраивает последовательность музыкальных эпизодов. Он свободно переключается между ними, не нуждаясь в каркасе. Ей не нужны границы, она знает, как начаться, развиваться и закончиться. И можно с уверенностью сказать, что вряд ли кто-то делал это до него! После этого многие…
Для многих Хендрикс по-прежнему олицетворяет славную эпоху психоделических футболок, наркотиков, цветистых рубашек и безумия фестивалей в Вудстоке и Монтерее. Смерть Джими в 1970 году стала последним рубежом этой субкультуры, как и распад «Битлз».
Но конец хиппи не означал конец его музыки. Как вы думаете, творчество Джими может быть актуальным и сегодня? Будут ли люди искать его или он останется скрытым? И в более широком смысле, есть много вопросов о самом процессе: Как можно совместить такие передовые и противоречивые черты, непонятно. Тайна гениальности… Мы еще вернемся к разговору о творчестве Джими, ведь возможных тем еще так много! Например, почему общественность негативно восприняла его поздние работы? Какие инновации он привнес в область электронных звуков? Плюсы и минусы гитарных технологий и многое другое! На сегодня это все.
The Jimi Hendrix Experience: начало
Когда Хендрикс переехал в Лондон в 1966 году, он сократил свое имя на одну «м» и изменил его на Джими, подписал контракт и создал новую группу The Jimi Hendrix Experience. Ноэль Реддинг стал басистом группы, а Митч Митчелл — барабанщиком.
После нескольких выступлений Хендрикс нашел свою аудиторию, а когда вышел его первый диск Are You Experienced, его стали называть одним из величайших гитаристов современной эпохи. Вся музыка и тексты были написаны самим Джими.
The Jimi Hendrix Experience — All Along The Watchtower
Нововведения Хендрикса стали революцией. Сингл «Hey, Joe» остался в десятке лучших во многих чартах, а сам альбом занял второе место, уступив лишь легендарному «Сержанту Пепперу» Битлз. Песня «Are You Experienced» оставалась в национальном чарте Billboard 200 в течение двух лет. Purple Haze почти стала неофициальным гимном растущего движения хиппи, а американский гимн «The Star-Spangled Banner» был описан как «величайший момент 1960-х годов в Америке».
В конце 1967 года вышел второй альбом 2Axis: Bold as Love. Психоделический рок, пронизанный романтической лирикой и виртуозными соло Хендрикса, произвел неизгладимое впечатление на поклонников. Однако музыкант потерял оригинальную запись одной стороны альбома и был вынужден спешно ремикшировать различные записи. В это время, 31 марта 1967 года, Джими впервые поджег свою гитару на концерте (это была песня «Fire»), после чего был госпитализирован с ожогами.
Группа Jimi Hendrix Experience начала турне по Скандинавии, Великобритании и США. Хендрикс оказался отличным шоуменом: он выступал в необычных костюмах, играл на гитаре зубами, локтями, за спиной и буквально создавал тот уникальный звук, который и сегодня называют фантастическим.
В это же время возник спор между продюсером и музыкантами. Чандлер настаивал на том, чтобы полностью контролировать процесс записи и микширования, при этом Джими сам принимал решение о звучании. Звукорежиссер Эдди Крамер вспоминает о своем перфекционизме следующим образом:
Джими высовывал голову из кабинки и говорил: «Ты в порядке? Вы уверены?» Я сказал: «Да, Джимми, в этот раз все получилось», и он ответил: «Хорошо, я попробую еще раз». И мы продолжали делать записи, одна лучше другой, но они никогда не казались идеальными.
Electric Ladyland и выступление на Вудстоке
Весной 1968 года в американской студии звукозаписи «Records Plant» началась работа над третьим альбомом, «Electric Ladyland». В него вошли знаменитый блюз Voodoo Chile, джазовая композиция Rainy Day, Dream Away/Still Raining Still Dreaming и новая версия песни Боба Дилана All Along the Watchtower, которая, по словам Дилана, понравилась ему больше, чем его собственная версия.
Процесс создания альбома занял много времени, потому что в это же время группа должна была совершить большое турне по США. Все это очень изматывало, и Хендрикс начал принимать наркотики. Его отношения с Ноэлем стали напряженными, потому что он считал, что Джими получит все заслуги, в то время как он должен был играть лишь роль статиста.
Тем не менее, альбом был записан, и к осени того же года он был разгромлен. Electric Ladyland» стал коронным достижением Хендрикса и его группы. Всего через неделю после выхода в свет он достиг золотого статуса в Америке. Хендрикс и The Experience всегда были на вершине всех возможных опросов, группа была в дефиците.
За одно получасовое выступление на Ньюпортском поп-фестивале они получили беспрецедентный по тем временам гонорар в сто тысяч долларов. Они даже выступали в Нью-Йоркской филармонии — беспрецедентный случай для рок-музыкантов. Однако их разногласия так и не были урегулированы, и они разошлись в разные стороны в конце 1968 года, после чего воссоединились для различных выступлений.
Взлет музыканта был быстрым и болезненно коротким.
В мае 1969 года полиция остановила Джими в аэропорту — в его багаже был обнаружен героин. Музыкант был выпущен под залог, но отрицал свою причастность к содержимому сумки, утверждая, что героин был подброшен сумасшедшим фанатом. Возможно, он не обманывал себя, поскольку в анализах, проведенных после его смерти, героин обнаружен не был.
Сразу после этого случая Джими собрал четырех человек, которые сформировали его новую группу Gypsy Sun and Rainbows. Новый состав (сам Хендрикс, барабанщик Митч Митчелл, басист Билли Кокс и барабанщики Юма Султан и Джерри Велес) выступил на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года, который до сих пор считается одним из величайших музыкальных событий в истории.
Но самым запоминающимся для многих стал концерт в Вудстоке: они сыграли 16 песен, «Star-Spangled», а на десерт Хендрикс спел «Hey, Joe» под аплодисменты тысяч зрителей. В общей сложности они играли в течение двух часов. К сожалению, это был уже третий день фестиваля, и толпа значительно поредела: 500 тысяч превратились в 35. Тем не менее, этот сет считается лучшим (и самым длинным) в карьере Джими Хендрикса.
В начале 1970-х годов музыкант начал работу над двойным альбомом под названием First Rays of the Rising Sun. Хендрикс записал всего несколько треков, потому что постоянно гастролировал с Band of Gypsys, трио, в которое также входили Билли Кокс и Бадди Майлз, оба чернокожие музыканты.
Альбом остался незавершенным, потому что Джими приходилось работать над ним в перерывах между концертами. 1 августа Хендрикс в последний раз выступил в США, а затем 30 августа выступил на фестивале Isle of Wight Festival в Англии. Последнее его выступление состоялось на фестивале Isle of Fehmarn в Дании. Его альбом «First Rays of the New Rising Sun» был выпущен посмертно в 1997 году.
Личная жизнь Джимми Хендрикса
В жизни Хендрикса всегда были женщины, но он так и не женился ни на одной из них, хотя в каждой из них искал свой идеал. Многие композиции музыканта были проникнуты надеждой на личное счастье, надеждой на то, что женщина спасет его.
В песне Long Hot Summer Night, например, он восклицает: «Я так рад, что моя маленькая девочка пришла спасти меня!». Женщины вдохновляли его на творчество, они были его музами. Среди них были Фэй Приджон, Уши Обермайер и Кристен Нефер. У музыканта были близкие отношения с Линдой Киф, бывшей женой «Rollin'» Ричарда Кифа, и Бет Дэвис, женой трубача Майлза Дэвиса.
В 1967 году Хендрикс почти увел у Мика Джаггера девушку Марианну Фэйтфулл, а вскоре после этого Мик «расквитался» с Джими: он забрал у него Девон Уилсон, с которой музыкант жил в то время.
В 1969 году у Хендрикса родился сын Джеймс Дэниел от шведки Евы Зудквист, с которой он встречался некоторое время.
Его поклонница Кэти Этчингем сыграла важную роль в его жизни. Она вдохновила его на создание многих композиций, включая «Ветер плачет, Мэри», «Леди Фокси» и «Моряк, которым я стану». В 1969 году Кэти и Джими расстались, и он начал отношения с Моникой Шарлоттой Даннеманн, немецкой художницей.