Как можно путем смешивания красок получить белый цвет и оттенки этого колера. Как сделать белый цвет

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Как можно путем смешивания красок получить белый цвет и оттенки этого колера

Большинство оттенков получают смешиванием базовых цветов палитры. Молодые специалисты: художники, дизайнеры интересуются вопросом о том, как можно получить белый цвет. Хроматические тона человеческий глаз способен различать в 400 различных вариациях. В красителях есть пигменты, поглощающие световые волны, позволяющие увидеть определенные цвета. Умение пользоваться в живописи составляющими светлого тона – важный аспект в творчестве.

Относится к ахроматическим, то есть противоположным, как серый и черный тон. Смешиванием красок получить его невозможно, так как материал отражает спектровые волны. В связи с особенностью зрительных органов человека получить его можно смешиванием основных спектральных цветов, применяемых в кинопроекторах, компьютерных программах.

Колер считается базовым, имеет спектр излучения электромагнитов, где равномерно распределена длина волн в зримой зоне. Со стороны физики – отражение световых лучей, попадающих на детали и предметы. При условии, что поверхность не будет совершенной, иначе лучи отобразятся и станут выдавать цветную картинку. Это единственный цвет, который не относится ни к теплым, ни холодным. Имеет прямую противоположность – черный тон.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.
Статья по теме:  Как сделать кудри от корней? Пенка для прикорневого объема. Как придать объем вьющимся волосам.

разные краски

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

Особенность белого цвета

При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.

Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.

Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.

белые_лошади

Виды белой краски

Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет? В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:

  • Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
  • Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
  • Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.

цинковые и титановые белила

Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.

Видео: отличие цинковых от титановых белил

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Статья по теме:  Обзор фена для волос Dyson Supersonic. Фен дайсон как пользоваться

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Чистый белый цвет нельзя получить смешиванием красок

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Смешение цветов видимого спектра

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

  • алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
  • амиантовый – грязноватые белила;
  • белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
  • жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
  • маренго – белила с вкраплениями черного;
  • молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
  • платиновый – бело-дымчатый.
Статья по теме:  Как заколоть волосы средней длины: способы и аксессуары для волос. Как красиво заколоть тонкие волосы средней длины.

При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!

Начнем с того, что развенчаем миф – если смешать краски всех цветов радуги, белый цвет вы получить не сможете. В красителях присутствуют пигменты, которые поглощают те или иные диапазоны световых волн, что позволяет увидеть цвета и их оттенки.

Цвета видимого спектра

Выделяется 4 основных цвета, комбинация которых может привести к созданию практически всей палитры:

Цветовой круг

Это основные цвета оптического спектра, входящие в диапазон видимого светового излучения. Отдельно стоит отметить желтый цвет, также являющийся базовым при получении большинства оттенков окраски.

На видео: как правильно смешивать цвета.

При изучении светового спектра с помощью увеличительного стекла, на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель как бы состоит из разных оттенков. Благодаря этому эффекту многие стали думать, что при смешивании базовых цветов в любом случае получается белый цвет. При этом неважно, какой краситель используется для такого смешения.

Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра

Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.

Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.

Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.

Оцените статью
РесницаМания