Как поступали с пьяницами на Руси. Как раньше казачки мужей от пьянства спасали.

Аспирин также может облегчить симптомы похмелья, но его не следует принимать после попойки, так как он оказывает раздражающее действие на желудок.

Правила казачьего застолья

— Казаки Ставропольского края говорят: «Каждый посетитель для нас — подарок от Бога». Как бы ни уважали на Кавказе старших, даже старик кланяется гостю, который устал после утомительного путешествия. Но гость не должен спешить садиться за стол, когда входит в кузню. Есть одно место, куда даже самый дорогой гость не должен заходить ни при каких обстоятельствах. Даже если атаман не в хаче, он неприкосновенен, — говорит Вера Труфанова, наливая вино в бокалы. Как потомственная казачка, она знает манеры поведения за столом терских казаков Ставропольского края. Именно она принимает туристов в казачьем селе Горячеводское и угощает их национальными блюдами с остроумием и юмором. Она знает обрядовые песни, которые бабушки пели ей в детстве. Когда ее просят, она поет, танцует и накрывает на стол.

Веру Федоровну называют главной свахой Ставрополя: Она организует свадьбы в казачьем стиле с размахом. Она утверждает, что может найти жениха для всех одиноких людей. Но сначала она проверяет навыки невесты, умеет ли она готовить капустный салат и вести хозяйство. Если нет, он научит ее.

На ферме ее обычно видят в синем национальном казачьем платье с мелкими цветами и всегда с покрытой головой.

— Замужней казашке не подобает показывать свои плечи и волосы», — говорит она, завязывая фартук.

Вера Труфанова не просто делится своими знаниями с туристами — она преподает историю Терского казачества в казачьей средней школе № 19 Пятигорска.

— Несколько лет назад я написал проект, чтобы рассказать молодым казакам о героях станицы, научить их традиционным играм и православной культуре. Казаки должны с детства изучать наши традиции, чтобы они знали, какой должна быть настоящая семья, чтобы казачьи девочки учились быть верными и любящими женами и матерями, а мальчики готовились стать главой и опорой большой семьи, — говорит Вера Труфанова.

Специально для читателей «Это Кавказ» Вера рассказала о казачьих манерах поведения за столом, как в повседневной жизни, так и на праздниках.

Стол без бутылки

— На одном из ранних пиров мужчины и женщины в казачьих станицах сидели по разные стороны стола. Казак вдруг перебрал со спиртным и начал флиртовать с чужой красавицей-женой. Казаки — гордый народ, всегда помнящий о своей чести и чести других и боящийся нанести обиду. Чтобы не вызвать ревность у своих мужей и не начать войну друг с другом, они сидели отдельно. Но теперь, когда к нам приходят гости, мы их так не усаживаем. Самое главное для казаков — угодить гостю.

Обычно казаки предлагают выпить, но не силой. Чтобы не испортить мужчин чрезмерным употреблением алкоголя в праздники, бутылку со спиртным на стол не ставили. Женщины разливали алкоголь в бокалы и раздавали гостям. Если они видели, что кто-то выпил слишком много алкоголя, они не предлагали ему больше.

На каждом празднике есть четыре обязательных тоста. Первый тост — за терских казаков и их службу стране. Второй тост — за озорника и его лицо за казаков. Третий тост — это поминальный тост, а четвертый — тост за здоровье всех присутствующих. А затем произносится тост за события и людей, ради которых они собрались за столом.

Право первой ложки

— В казачьих семьях было принято, чтобы глава, отец, начинал трапезу первым. В домах бедных жителей деревни ставили большую деревянную миску, и каждый ждал своей очереди, чтобы съесть суп или кашу с помощью ложки. Каждая трапеза начиналась с молитвы. После того, как отец поел первым, за ним последовала мать, затем дети. В домах, где были незамужние сестры и тети, приоритет отдавался им, и только потом детям. Часто говорят, что казаки грубы со своими детьми и не проявляют ласки к своим женам. Я слышал, что когда казак идет по улице, он даже не берет свою жену на руки. И он не берет своих детей на руки. И почему? Наша страна помнит много трагических событий, когда в деревнях было много вдов и сирот. Чтобы не жалеть этих обездоленных детей и женщин и не вызывать ревность у тех, у кого были родители и мужья, казаки не показывали свою любовь к семье публично.

Они воспитывали своих детей в строгости. На праздниках им не разрешалось сидеть за одним столом со взрослыми. Мужчины пили, и время от времени произносилось грубое слово, не предназначенное для детских ушей. Тогда не было таких свобод, как сегодня. Но бить ребенка за выходки матери не разрешалось. Они верили, что если наложить руку на мальчика, то он никогда не станет воином. Казачий мальчик мог быть наказан только своим дедом или отцом. С детства его воспитывали как мужчину. До пяти лет сыну разрешали спать на женской половине дома, потом праздновали первые казачьи шаровары и переводили мальчика на мужскую сторону. Они сказали ему: теперь ты наполовину казак.

Как поступали с пьяницами на Руси

Повальное пьянство в России — это миф. Но определенный процент людей, злоупотребляющих алкогольными напитками, существовал в России всегда. И то, как русские относились к пьяницам, подтверждает, что пьянство было позором.

История пьянства на Руси

Считается, что в дохристианские и раннехристианские времена на Руси пили умеренно, так как большинство людей не имели доступа к крепким напиткам. Вино импортировалось из-за границы, оно было очень дорогим, и покупать его могли только дворяне и высшее духовенство. Но они также не напились, потому что по греческому обычаю вино разбавляли водой.

Статья по теме:  Психология богатства: какие установки мешают разбогатеть. Почему деньги достаются тяжело.

Простые люди пили квас, мед, пиво и бронзу только по особым случаям. Австрийский посол Сигизмунд Херберштейн свидетельствует: «Дворяне или богачи чествуют праздники, устраивая пиры и торжества после окончания службы, а простой народ в основном работает и говорит, что торжества — это дело князя».

Прыжков в своей книге «История кабаков на Руси» рассказывает о пирах, организованных новгородским князем Изяславом в 1148 году и киевским князем Вячеславом в 1152 году: «Все светские мероприятия обязательно начинались с пира или возлияния, поэтому напитки имели большое культурное значение в общественной жизни людей».

К чему это привело? Еще в 1377 году у реки с «говорящим» названием Пьяна в битве с татарами пало войско князя Ивана Суздальского, родственника Дмитрия Донского. Солдаты стали легкой добычей для врага, потому что вместо того, чтобы готовиться к битве, они развлекали себя «пиршеством и бражничаньем». То же самое произошло и во время Суздальской битвы. Сопровождение московского князя Василия II потеряло свой гарнизон после попойки, было разбито, а сам князь попал в плен.

Кстати, уже тогда существовал препарат под названием «похмелье». Это было насыщенное и острое рагу с большим количеством огурцов, по вкусу напоминающее рассольник.

Однако пьянство не было широко распространенным явлением. Люди, страдающие от этого порока, подвергались социальному остракизму.

Средневековые книги по траволечению содержат множество рецептов для лечения отравлений. Например, рекомендации по добавлению в алкоголь порошков молотых насекомых, слизи жаб и лягушек, конского навоза и даже трупных червей.

Следующий метод можно считать относительно близким к медицине. Пациента-алкоголика ужалили пчелы, после чего партия была передана пациенту. Это вызвало своеобразный анафилактический шок, и человек боялся пить, чтобы не умереть.

Если к представителям высшего класса относились снисходительно (например, во время праздников к тем, кто выпил слишком много алкоголя, посылали специальных людей, чтобы «проветрить» их и облегчить желудок), то для простых крестьян или ремесленников пьянство могло закончиться печально — в лучшем случае жестоким «лечением», а в худшем — поркой, тюремным заключением или даже смертью.

На сколько затянется самостоятельный выход из запоя

Выход из запоя самостоятельно

Сразу следует сказать, что период восстановления у каждого человека свой, поэтому дать точный ответ в данном случае невозможно. Его продолжительность зависит от различных факторов:

  • на протяжении скольких дней принимался алкоголь;
  • сколько было выпито;
  • пол пациента, физические особенности;
  • качество напитков, которые были выпиты;
  • способ выведения;
  • хронические заболевания.

После длительного употребления алкоголя симптомы абстиненции могут проявиться в течение недели. Вот почему важно, чтобы рядом был другой человек. Кроме того, на 3-4 день может появиться «белая горячка». Его можно распознать по следующим признакам:

  • бессонница;
  • сильное возбуждение;
  • острый алкогольный психоз;
  • странное поведение.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует немедленно обратиться к наркологу.

Как отличить простой похмельный синдром от абстинентного

Синдром отмены характеризуется внутренним беспокойством, депрессивным состоянием, вызванным отсутствием новой дозы алкоголя. Алкоголик испытывает нездоровую тягу к алкоголю.

Иногда она может развиться после первого бокала крепкого алкоголя. Тогда уже можно говорить о серьезном заболевании, требующем срочного лечения.

Как выходить из запоя : резко или постепенно

Как выйти из запоя

В этом вопросе существует множество разногласий. Бытует мнение, что необходимо немедленно прекратить прием препарата, так как ежедневное снижение дозы не приносит пользы. Но это мнение в корне неверно, лучше все делать постепенно. Снижение дозы облегчит похмельный синдром, он будет менее заметен. Кроме того, это поможет предотвратить возникновение эллиптических кризисов.

Верное снижение дозы

Его следует практиковать в так называемые «моменты трезвости». Когда человек чувствует себя нездоровым, его легче убедить принять лечение.

В случае похмелья пациент должен выпить совсем немного алкоголя. Например, 150 мл после еды в течение двух дней.

Обратите внимание. Лучше всего бороться с похмельем с помощью напитка, употребляемого в период похмелья. Самое главное — уменьшить дозу или количество приемов. Важно, чтобы пациент не бросил все и не напился снова.

Следующий шаг — очищение организма от выпитого алкоголя.

На Кавказе и вино минеральное

Большой потенциал казацкого виноградарства и виноделия на Кавминводах обусловлен также уникальными почвами этого региона.

«Этот регион — редкий терруар (земля с особыми почвами, климатом, рельефом и т.д.), созданный природой за миллионы лет», — объясняет Наталья Гребенькова. — Здесь есть вулканические почвы уникального состава, известняковые и осадочные породы, самый удивительный камень — травертин, который образуется только там, где драгоценные минеральные воды поднимаются на поверхность из глубин земли. Это означает, что можно производить неповторимые минеральные вина.

В казачьих семьях, когда девочке исполняется три года, её учат готовить.

Дореволюционные виноделы, включая немцев, шотландцев и итальянцев, которые поселились в этих районах, оценили это и воспользовались этим.

«В начале 19 века здесь жили семьи шотландских переселенцев, которые основали поселение Каррас, рядом с которым позже была основана немецкая колония Николаевская (из этих поселений возник город Иноземцево). Немецкие виноградари также основали Орбеляновку и виноградник «Темпельхоф» в долине реки Кума. У подножия горы Бештау находилась итальянская колония Калаборка, славились виноградники графа Евдокимова (поселок Железноводский) и графа Мусина-Пушкина (нынешние Винсады). Все эти хозяйства в течение века успешно выращивали виноград и производили бутилированные вина, которые поставлялись в обе столицы», — говорит Наталья Гребенькова в своем экспертном выступлении.

Все это учли нынешние потомки терских казаков, которые решили возродить виноградарство в станице Горячеводской между реками Юца и Подкумка. Местные почвы хорошо подходят для выращивания яблок и винограда. В советское время их выращивали там. Затем эта территория была заброшена на долгое время. Первая сотня Горячеводской казачьей общины по согласованию с городскими властями завладела этой землей и построила на ней казачьи хутора, сады и виноградники.

Среди жителей Горячеводской станицы много переселенцев из казачьих станиц нынешних Чечни и Ингушетии. Когда-то здесь было очень хорошо развито виноградарство. Сорта ‘Терский алый’ и ‘Терский черный’, традиционные для этой местности, до сих пор растут в садах местных жителей. Оттуда саженцы для казацкого виноградника были перевезены в Горячеводскую. А еще с Дона, из Грузии, немецкий «Рислинг», «Сильванер», который выращивают на Слободе на территории нынешнего Иноземцево.

Статья по теме:  7 признаков того, что ты — умная женщина. Что значит умная женщина?

Казацкий и Грузинский сорта зарекомендовали себя лучше всех остальных. Они дают урожай уже со второго года.

Комментарий

Владимир Пукиш, лингвист, изучавший лексику венгров и казаков Терека по теме виноградарства и виноделия, сказал:

«Виноградарство было одним из важнейших элементов казачьей экономики. В 1651 году терский воевода писал, что гребенцы делают «виноградный бренди», который они продают, а уже в 1689 году из Москвы поступил заказ на виноградные кисти, церковное вино, арбузы и другие овощи «для употребления государя». Это одно из первых свидетельств виноградарства в российском государстве….. Уникальное виноделие терских казаков всегда привлекало исследователей. Так, в 1798 году царское правительство направило к терским казакам специальную экспедицию государственной экономии, в которой участвовали также ученый Габлич и смотритель гатчинского виноградника Ванк. Миссия уделила особое внимание «местам вблизи Моздока и Кизляра, климат которых благоприятен для виноградарства из-за хорошего плодородия и качества почвы (…) и где уже давно посажены очень обширные виноградники общим числом 1099 (…). Из этих садов ежегодно получали более 200 000 ведер вина, из которого красные столовые вина иногда были похожи на французские столовые вина и могли храниться несколько лет, не портясь».

Мнение эксперта

Дмитрий Федосов, казак Горячеводской общины, директор научно-методического центра «Лаборатория вина», доцент Московского университета имени М.В. Ломоносова, Ломоносовский филиал в Севастополе:

«То, что виноградарство и виноделие — исконная профессия казаков Терека и Дона, неоспоримо. Однако неизвестно, сами ли казаки выращивали дикий виноград, который до сих пор растет в лесах вдоль реки Терек, или они переняли эту традицию у других народов.

Хазары до сих пор выращивают виноград в этой местности. Однако в 10 веке они потерпели поражение. После них в течение нескольких столетий здесь жили аланы, предки нынешних осетин, половцы, кумыки и Золотая Орда до появления казаков. Культурное наследие всех этих народов нашло отражение в жизни казаков.

Что касается видов, то сейчас мы отправляем их в НИИ имени Вавилова для генетического анализа в рамках программы по изучению происхождения сельскохозяйственных культур, в том числе винограда. Очень интересно, что покажет анализ ДНК сортов.

Несколько лет назад швейцарские ученые доказали, что казацкие разновидности возникли не в Европе, как считалось ранее. Необходимо проанализировать связь между казацкими сортами и сортами, выращиваемыми в Иране и Грузии.

Работы ведутся, и несколько стран, включая Россию, возглавляют проект. Я думаю, что через некоторое время мы узнаем, откуда наши предки получали виноград.

С точки зрения советской науки (тогда еще не было генетики), терский виноград является родственником грузинского, закавказского винограда. Кстати, в одной из станиц казачьего терека в Чечне. Шелковская, живые грузины. Взаимопроникновение традиций и обычаев происходило постоянно. Как уже показали ученые, в среднем одна треть терских казаков обладает генами альпинистов. Это результат межнациональных браков и многовековой совместной жизни в одинаковых условиях. Помимо сходства в одежде и обычаях, родство кавказских народов доказано и на генетическом уровне.

А если вернуться к винограду, то возможно, что казаки сохранили традицию виноградарства горских народов, которую они утратили с исламизацией Кавказа.

Обращение удинов в христианство

Согласно летописям, правящие круги Кавказской Албании начали принимать христианство в 370-х годах. До этого уже были крещены Армения и Грузия, поэтому условия для проповеди веры во Христа в этом регионе были очень благоприятными. Согласно историческим данным, Албанская церковь с самого начала имела обширную автокефалию, которая была предоставлена ей Константинополем.

Албанская церковь / Фото: turan.az

Однако Четвертый Вселенский собор (451 год) осудил монофизитство — учение о единственной природе Бога Иисуса Христа (которого придерживались все три кавказские церкви). После этого, в 554 году, на Двинском соборе, Албанская, Армянская и Грузинская церкви вышли из-под юрисдикции Константинополя и стали независимыми. Грузины приняли православие, а армяне и албанцы придерживались монофизитской доктрины. Позже Албанская церковь потеряла свою автономию и была поглощена Армянской церковью.

Интересно отметить, что даже после своего крещения удины по-прежнему ревностно придерживались некоторых языческих обычаев и правил. Например, в одном удинском доме камин никогда не тушили, но огонь постоянно горел. Они верили, что таким образом племя (семья) постоянно живет. Еще более интересным обычаем удин, который они принесли с собой из языческого прошлого, является молитва луне. Даже после того, как они стали христианами, они возносили вечерние и ночные молитвы не образам, а именно ночному телу света.

Где сейчас проживают удины

В настоящее время у удинов нет национального или этнического центра. До начала 1990-х годов наибольшее количество удинов проживало в Азербайджане. Но затем большинство из них переехали в Армению, Россию и Грузию. Согласно переписи 2009 года, на исторической родине в Азербайджане проживало 3 800 человек. Более того, все они жили в одном месте — деревне Нидж в Габалинском районе.

Современные удины / Фото: facebook.com

В России в 2010 году проживало 4 127 гуннов. Они селились в основном на Кавказе и в Ростовской области. Небольшие удинские диаспоры есть в Армении, Грузии, Казахстане и Украине. Всего на одной планете сегодня проживает не более 10 тысяч представителей этого народа. Люди, принявшие первое крещение, принадлежат ко всем народам и этническим группам, живущим в современной России.

Две жительницы Калифорнии поговорили с Ангелами

Две жительницы Калифорнии поговорили с Ангелами

Все началось в 1922 году, когда две женщины, вполне типичные филистимлянки из Лос-Анджелеса, штат Калифорния (США) — Мэй Отис Блэкберн и ее дочь Рут Виланд Риццио — заявили, что общаются с ангелами. Этими ангелами были библейские архангел Гавриил и архангел Михаил. Они не только поговорили с Блэкберном и Риццио, но и, как сообщается, написали новую «Книгу Откровения» на основе их ответов. Эта книга, утверждали женщины, содержала глубочайшие тайны Вселенной, а также рассказывала о «потерянных измерениях», которые укажут путь к «скрытым сокровищам», и все это вместе откроет седьмую печать и приведет к концу света.

Статья по теме:  Филантропия, или Как называется человек, который любит людей. Как называются люди которые любят людей

Когда эта книга будет закончена, небеса откроются для нашей реальности и произойдет апокалипсис, в котором выживут только самые достойные. Согласно Блэкберну и Риццио, эта книга называлась «Седьмая труба Гавриила» или «Великая шестая печать». Для того чтобы благополучно пройти через все эти невзгоды и в конце концов найти искупление, необходимо было присоединиться к группе, основателями которой были Блэкберн и Риццио. В истории эта группа известна под многими именами, поскольку у нее не было официального названия, и каждый называл ее по-своему — «Божественный Орден Королевского Оружия Великих Одиннадцати» или «Культ Великих Одиннадцати» или «Клуб Великих Одиннадцати». Чаще его называли просто «Культ Блэкберна».

Две жительницы Калифорнии поговорили с Ангелами

Его учения представляли собой солянку идей, словно собранных из различных других религий и философий. Существовала христианская наука, древнегреческая традиция поклонения богине Гекате и, конечно, много откровенного язычества. Мэй Блэкберн стала самопровозглашенной королевой и верховной жрицей поклонения, называя себя «Пяткой Бога». Ссылка на одиннадцать в названии связана с верой Блэкберна в то, что после апокалипсиса возникнет новый мир, которым будут править одиннадцать королей.

Как бы безумно и нелепо это ни звучало, но секта Блэкберна постепенно становилась все более популярной, и вокруг Блэкберна и ее дочери начала собираться толпа верующих, для которых каждое слово «королевы» было правдой. Эти члены стали проводить различные ритуалы и совершать странные паломничества в «важные» места, такие как пустыня Мохаве, где находится глубокая яма, прозванная «Дьявольской дырой». Ходят слухи, что он бездонный и ведет прямо в подземный мир.

Очевидцы, ставшие свидетелями некоторых ритуалов культа Блэкберна, сообщали о развратных оргиях, а также о жертвоприношениях животных. С каждым новым слухом популярность и скандальный характер культа росли. Об этом начали писать даже крупные газеты. Когда мир стал слишком большим, культ расширил свою деятельность и переехал в большой комплекс в районе Санта-Сусана в долине Сими в округе Вентура, штат Калифорния. Там был построен храм с золотым тронным залом.

Об этом месте также ходило множество мрачных слухов, самым пугающим из которых было то, что большое количество членов культа просто бесследно растворились в воздухе. Даже собственный муж Мэй Блэкберн, Сэмюэль Риццио, однажды исчез после того, как избил ее в результате ссоры между ними. Больше о нем ничего не было слышно. Существовали предположения, что он был отравлен и тайно захоронен где-то, но никаких доказательств этого не было найдено, даже его тела. Также сообщалось, что еще четыре известных члена культа просто исчезли в один день — Фрэнсис Тернер, Харлин Сарторис, Кэтрин Больц и Эддл МакГаффин.

Как жили донские казаки, почему казачки могли запросто развестись с мужем, а их дети с трех лет садились на лошадь

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Донские казаки.

Донское казачество известно как отдельная ветвь вооруженных сил России. На протяжении сотен лет казаки считались непревзойденными наездниками. Русско-турецкие войны XVIII и XIX веков велись без казачьей сабли, они участвовали в их походах на Кавказ, завоевывали территории Средней Азии, открывали Дальний Восток и Сибирь. Даже у себя на Дону они прикрывали границы неспокойного юга России. На самом деле, донские казаки ежедневно воевали на протяжении веков, что способствовало формированию их уникального образа жизни.

Демократия по-казачьи

Донское казачье войско считается самым крупным казачьим подразделением в Российской империи. С момента получения царской грамоты от Ивана Грозного в 1570 году, донские казаки были самыми высокопоставленными из всех казачьих подразделений. С тех пор они участвовали во всех великих битвах вместе с царской армией.

Правильно держаться в седле – дело чести даже для 5-летнего ребенка./Фото: static.biblioclub.ru

Стоять прямо в седле — это почетно даже для пятилетнего ребенка.

До подавления Булавского восстания в 1708 году, когда территория вольных казаков была присоединена к Российской империи, они были совершенно независимым народом в плане внешней политики. Но после распада Золотой Орды, окруженные воинственными крымскими татарами, нагайцами и калмыками, донские казаки должны были быть постоянно готовы к действиям. Такая напряженность требовала высокой степени ответственности и отлаженной системы внутреннего подчинения.

Сергей Васильковский. В казачьей деревне.

Жизнь донских казаков была подчинена войсковому кругу, который большинством голосов избирал главного атамана, атаманов станиц и отдельных городков. Такой демократический подход к назначению лидеров заметно отличался от привычных традиций. Длительная изоляция казачьего дона от центра российской администрации освободила казаков от существовавшего в то время крепостного права. Даже после того, как Петр I упразднил выборного казачьего атамана и ввел обязательную службу в царской армии, донские казаки упорно отстаивали свою свободу перед царскими властями и пытались сохранить некоторые из своих привилегий. Донские казаки были освобождены от налогов, а также имели право беспошлинной торговли на территории войска.

Класс в казачьей семье

В 16 и 17 веках все важное в жизни донских казаков решалось на круге. Человек, давший слово генеральному собранию, должен был сдержать свое обещание. Со временем в круге стали разрешать браки. Жених и невеста публично пообещали друг другу, и с одобрения народа была создана новая семья.

«Кто пули боится, тот в казаки не годится»./Фото: i.ytimg.com

«Кто боится пули, тот не казак».

Казачья традиция запрещала брак с родственником, более близким к седьмому колену. Также запрещалось создавать семью с детьми крестных родителей. Согласно православной традиции, кума и кум на Дону считались близкими родственниками. Существовало еще одно негласное правило: жених должен быть старше своей невесты. Казаки не были обязаны вступать в брак. Молодой человек должен был приехать с отцом к привлекательной казашке, и дальнейший ход событий зависел от невесты. Жених мог либо согласиться на брак, либо дать понять, что он не состоится. В случае неудачного брака жена имела право просить поддержки казачьего круга для развода, что было неизвестно традиционным русским семьям.

Оцените статью
РесницаМания