5. при съемке всего тела не ставьте пальцы ног в вертикальное положение лицом к камере и фотографу. Выключите их. Перенесите свой вес на одну ногу: это придаст вашей талии изгиб, это придаст вашей картине движение.
Почему мы плохо получаемся на фотографиях?
150 лет назад, 19 августа 1839 года, французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие: он создал первый дагерротип, используя ртуть и серию посеребренных металлических пластин. Это дало миру искусства новое направление — родилась фотография.
С тех пор 19 августа фотографы и модели, фотожурналисты и фотографы отмечают Всемирный день фотографии. В честь этой даты корреспондент «МИР 24» пообщался с опытными мастерами объектива, чтобы узнать, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в композиции снимка и сделать хорошие фотографии без помощи редакторов и фильтров.
Стать красивой без фотошопа
«Иногда я смотрю на свои фотографии и не могу поверить: неужели я действительно выгляжу так плохо, как в реальной жизни? В зеркале все выглядит хорошо, но каждый раз, когда я смотрю на фото, мой подбородок расплывается, щеки появляются из ниоткуда или ноги направлены в разные стороны», — голос позади меня звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Я сразу понимаю — это боль.
Из интереса я поворачиваюсь и смотрю на своего партнера: симпатичная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, вживую она гораздо привлекательнее, чем на фото или видео в Instagram. Это своего рода ложная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность».
«Фотогеничность — способность выглядеть на фотографиях лучше, чем в реальной жизни — это не врожденное качество, а целый ряд факторов, включая пластичность черт лица, условия освещения, уверенность и энергию, с которой вы работаете перед объективом. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам проще работать с «модельным лицом» — яркий контур скул, гладкая кожа без изъянов, выразительные глаза и пухлые губы на узком лице, но стать «душкой камеры» можно с абсолютно любой внешностью, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», — говорит профессиональный фотограф Анна Потапова.
Перед любой фотосессией, будь то свадьба, фотосессия на пляже или фотосессия на работе, она советует потратить некоторое время на подготовку. Первое, что нужно сделать, это внимательно изучить свое тело и лицо перед зеркалом.
«Структура нашего лица асимметрична, но асимметрия у каждого человека своя: У некоторых людей непропорционально длинные ноздри, у других — нетипичные разрезы глаз, шрамы, необычные родинки или пигментация кожи. В личном разговоре с человеком мы можем не заметить этих деталей, но камера «замечает» их и подчеркивает все особенности. Почти все они могут быть превращены в преимущества», — добавляет Анна.
Перед камерой старайтесь расслабить мышцы лица и не показывать слишком активную мимику. Лучше всего смотреть не прямо в объектив, а на 1-2 см выше, например, на лоб фотографа. Ваше лицо должно быть наполовину повернуто к камере, а улыбка не должна открываться более чем на полсантиметра — это естественный способ улыбки. Для портретов девушек хорошо подчеркнуть шею — если она закрыта шарфом, копной волос или углом в движении, фигура становится тяжелой и теряет визуальную пластику.
Снятие «зажимов» и работа над ошибками
После того как вы изучили черты своего лица, можно приступать к практике: Выберите наиболее комфортные, удобные и выгодные ракурсы и позы и потренируйтесь в них перед зеркалом. Алиса Зеркалова, профессиональный фотограф, основатель собственной школы фотопозирования и курса фотопозирования для моделей plus-size, на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать силуэт модели.
«Часто бывает, что девушки, впервые пришедшие на фотосессию, заторможены и вдруг не знают, как контролировать и владеть своим телом и что с ним делать. Мышцы и суставы очень напряжены, и неопытная модель думает, что она не фотогенична и не выйдет хорошо на фотографии», — говорит Алиса.
Однако, по словам фотографа, такая нервная реакция совершенно нормальна для тех, кто не привык работать с камерой: «Представьте, что вы постоянно живете в расслабленном состоянии «бессознательности», ваше тело находится на автопилоте, и вы не замечаете, как двигаются ваши колени, когда вы сидите, как ведут себя ваши руки, когда вы поднимаете чашку с чаем, и вы, конечно, не замечаете выражения своего лица. В обычной жизни вы этого не видите, и можете только догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь, или смеетесь, или внезапно задумались.
Алиса советует моделям для преодоления «деревянного» состояния полностью расслабить тело, чтобы руки не выглядели на снимке как «куриные ножки», а при принятии «модельной» позы ноги не сливались:
«Важно помнить, что любая напряженная поза — будь то открытые пальцы или плотно сжатые противоположные, очень прямая спина или сжатые губы — повлияет на снимок. В реальной жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы прямые и напряженные только тогда, когда мы опираемся на что-то или несем что-то тяжелое), плечи опущены, спина слегка округлена. Именно такой спокойной и живой должна быть ваша поза на фотографии», — говорит Алиса.
Но помимо насыщенности изображения, есть несколько важных ошибок, которые не стоит допускать, ни когда вы фотографируете себя, ни когда вы находитесь перед чужим объективом:
- «Прикрывая живот». Многие девушки, которых смущает их вес, любят класть руки на проблемную часть тела, например, на живот, как бы прикрывая его. Но мало кто понимает, что их руки — одно из первых, что замечает зритель на фотографии. «Именно на этом строится реклама любого продукта», — напоминает фотограф. Когда девушка рекламирует сумки, духи, украшения или даже кухню, она всегда проводит руками по товару, трогает его, двигает, ласкает. А теперь представьте, что увидят люди под вашими руками на своем животе? Только проблемная зона на фотографии.
- Руки «прилипают» к телу». Еще одна распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных фотографиях, — руки, плотно прижатые к телу, или ладони, «приклеенные» к бедрам. В таком положении область подмышек и подмышечных впадин у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично. Гораздо лучше положить руку в карман, свободно опереться на бедро, поправить волосы, завести руки за голову или поднять какой-либо предмет (букет цветов, шарф), прислониться к стене, перилам или стулу.
- Квадратные» плечи. Помните те семейные фотографии, где вас крепко обнимают слева и справа, а вы сами похожи на атлета с избыточным весом? При фотографировании девушки и женщины (особенно с большим размером бюста) должны следить за тем, чтобы их плечи не были параллельны плоскости снимка: Из-за этого они выглядят тяжелыми, а фигура кажется грузной. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, ваши плечи и бедра должны быть развернуты в сторону, а руки свободно лежать вдоль тела. Эта поза подчеркивает талию, шею и декольте.
Другой пример. Действительно ли важна эта техника? Ракурсы съемки могут стать вашим лучшим другом или злейшим врагом. В примере ниже на первой фотографии видно, что мой подбородок искривлен, а ноги похожи на стволы деревьев. На второй фотографии мой подбородок выглядит лучше, а ноги больше не похожи на стволы деревьев.
Асимметрия лица
Вы наверняка слышали об этом раньше, но почему-то не пробовали. На самом деле, почти каждый человек в той или иной степени асимметричен. Вы можете сделать селфи строго со всем лицом и уменьшить фотографию до половины, строго посередине, с помощью простого графического редактора. Затем переверните половинки и вставьте их друг за другом, как показано в известном примере. Узнаете ли вы себя?
Конечно, мозг исключает ошибки и компенсирует их. Когда вы смотритесь в зеркало, вы видите не всю картину, а определенную часть (нос, глаза или губы), а фотография выделяет и подчеркивает недостатки.
Баланс белого
О, этот загадочный белый цвет. У профессиональных фотографов есть даже полностью белая комната, чтобы создать идеальное освещение для качественных снимков. Белый цвет идеально подходит для съемки людей, потому что он подчеркивает лучшие черты: тон кожи, цвет волос, изгибы тела и придает утонченный вид. Так, если вы сделаете фотографию в комнате с плохим балансом белого, вы, вероятно, не будете довольны изображением, в то время как наш мозг уравновешивает все в зеркале, расширяя зрачок в отсутствие света и обнажая знакомую кожу.
Сила привычки
Этот пункт частично вытекает из предыдущего и показывает, что наш мозг — наш друг, причем очень любящий. Он склонен сглаживать изменения и полагаться на старый опыт, скрывая от вас небольшие перемены. Например, если полгода назад вы смотрелись в зеркало, и ваши щеки были тонкими, а через полгода они стали немного толще, вы вряд ли заметите это при обычной утренней проверке в зеркале, особенно если раньше вы смотрелись в зеркало каждый день. Однако если взять фотографию, сделанную полгода назад, и сравнить ее с нынешним селфи, разница становится очевидной.