Почему мужские голоса ниже женских. Почему у людей разные голоса.

Таким образом, данные о состоянии голосовой функции в пожилом и старческом возрасте весьма противоречивы. Этот факт послужил основанием для проведения настоящего исследования, целью которого является сравнительный анализ акустических параметров голоса в различных возрастных группах.

Почему мужские голоса ниже женских?

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Почему мужские голоса ниже женских?

Люди

Автор Животов В.С. Читать 4 минуты Опубликовано 19.04.2019 Обновлено 17.11.2021

Как правило, мужской голос от женского можно отличить даже на слух, не видя говорящего. В большинстве случаев женские голоса выше и отчетливее, чем мужские. Разница заметна уже в детстве, а после полового созревания голос девушки и юноши уже нелегко спутать.

Женщина с глубоким голосом встречается редко, как и мужчина с пронзительным голосом. Почему существует такая разница в голосах, откуда она берется? Как формируются женские и мужские голоса?

Формирование голоса и других различий

Первые различия между мальчиками и девочками формируются уже во время эмбрионального развития. С первых недель развития мужского эмбриона в его организме происходит синтез гормона тестостерона. Поскольку во время внутриутробного развития и в детстве синтез гормонов умеренный, мальчики могут походить на девочек в детстве — и по голосу.

Однако с наступлением зрелости синтез гормона у самцов многократно возрастает, и под его влиянием формируются вторичные признаки, в том числе строение гортани.

Интересный факт: Помимо особого строения горла, тестостерон также обеспечивает рост волос на лице и теле, развитие мышечной массы и формирование других особых мужских характеристик.

Выступ гортани (кадык, «адамово яблоко») у мужчин и женщин

Рассматривая гортань, следует отметить формирование гортани (гиппокамп, «адамово яблоко»), рост расщелины голосовых связок и самих голосовых связок. Большие, толстые голосовые связки обеспечивают глубокий тембр, характерный для молодого голоса.

«Ломка голоса»

Во время вокального развития у мальчика может пропасть голос из-за интенсивного развития структур гортани. Только через несколько месяцев голосовые связки стабилизируются, и голос из детского превращается в мужской. Длинные, сильные голосовые связки производят низкочастотную вибрацию, которая воспринимается как глубокий, басовитый голос. Чем ниже частота, тем ниже высота тона, а чем выше высота тона, тем тоньше и выше становится голос.

Основным фактором мужского голоса является мужской гормон тестостерон. В то же время у современных спортсменок, принимающих стероиды, может наблюдаться резкое снижение тембра голоса, которое вновь появляется у препаратов под воздействием гормонов, поступающих в организм извне.

Люди узнают голоса только хорошо знакомых им людей

Считается, что человеческий голос уникален, но на самом деле наука не знает этого наверняка, потому что не может контролировать, как говорят семь миллиардов человек.

Обычно ученые составляют выборку из разных людей для проведения научных исследований: Чем разнообразнее и больше выборка, тем больше шансов, что новая технология или лекарство помогут многим людям. Невозможно определить уникальность отдельного элемента из такого образца.

Однако люди считают, что голоса уникальны, и поэтому используют их вместо паролей, например, для доступа к банковским счетам. Однако несколько лет назад журналист BBC взломал его банковский счет с голосовой активацией, используя голос его брата-близнеца.

И даже если ученые докажут, что у всего человечества разные голоса, в реальности это не так важно: люди различают голоса только тех, кого хорошо знают или слышат постоянно, например, знаменитостей, и могут путать голоса других людей.

В ходе небольшого исследования ученые попросили испытуемых идентифицировать людей по звукам, которые они издают. Участники легко ассоциировали одни гласные с другими, но не могли определить говорящего, когда звуки смешивались и добавлялся смех. Кроме того, участники, знавшие дикторов, показали лучшие результаты, чем те, кому пришлось слушать незнакомцев. По этой причине в судебном деле нельзя полагаться на свидетельские показания, чтобы идентифицировать людей по их голосу.

Людям кажется, что их голоса ниже, чем они есть

Теперь давайте рассмотрим, почему люди не любят слушать запись своего голоса.

Это факт, что люди слышат один голос в своей голове, а окружающие их люди слышат другой голос. Это происходит потому, что окружающие воспринимают внешние звуки только через слуховые аппараты. Говорящий слышит себя двумя способами — через уши и через резонирующие полости: Нос, рот, горло. В начале статьи мы упомянули, что эти полости создают вибрации, благодаря которым голос в голове звучит иначе — глубже и насыщеннее.

По некоторым данным, люди предпочитают глубокие голоса: Они слушают их и считают, что у их хозяев сильные характеры. Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер наняла тренера, чтобы понизить свой голос. С другой стороны, запись может заставить голос человека звучать тоньше и выше, и это настораживает.

Статья по теме:  Как перестать быть социофобом. Как перестать быть социофобом.

Далее в игру вступает психология. Люди привыкают слышать себя, у них формируются ожидания, и когда они слышат себя в записи, эти ожидания отличаются от реальности. Доктор Силке Паульманн, психолог из Университета Эссекса, считает, что голос человека важен для формирования личности и что никому не нравится узнавать, что он на самом деле не тот, за кого себя выдает.

Высокие голоса могут раздражать

Другой вопрос — почему голоса некоторых людей так беспокоят. Ответ связан с частотами, на которых слышны эти голоса: Считается, что привлекательные мужские голоса слышны на частоте 96 Гц, а привлекательные женские голоса — на частоте до 280 Гц.

Мы уже говорили, что глубокие голоса считаются более приятными и авторитетными, но когда речь идет о сексуальности, мужчины могут предпочитать женщин с высоким голосом, а женщины — мужчин с глубоким голосом. Однако во время ухаживания женщины иногда непреднамеренно понижают голос.

Если голос конкретного мужчины беспокоит вас, это может быть связано с тем, что он выше, чем вы привыкли. Это может быть также потому, что вам не нравится личность этого человека в целом.

Читайте на сайте Cuprum:

Почему у людей разные голоса: простая биология

У каждого человека есть свой уникальный голос. Однако разница между мужскими и женскими голосами очень важна. В то же время голоса мальчиков и девочек в детстве похожи. Но что происходит потом?

Почему у людей разные голоса: простая биология

Ваш голос неподражаем! Вы можете быть уверены в этом!

Чтобы понять, как именно возрастные изменения влияют на наш голос, необходимо понять механизмы работы самого голоса. Голосовые связки расположены в гортани. Когда воздух проходит через гортань, голосовые связки открываются и закрываются, начинается вибрация, и мы слышим звуки. Легкие отвечают за поток воздуха. Но мышцы отвечают за высоту звука. Когда голосовые связки начинают вибрировать, мышцы в гортани регулируют громкость и дают нам желаемый звук.

Когда вы поете, голосовые связки открываются и закрываются примерно 440 раз в секунду! Однако то, что происходит в гортани у мужчин и женщин, сильно отличается.

Мужской голос

Голосовые связки самцов имеют длину от 17 мм до 25 мм. А средняя частота мужского голоса составляет около 125 Гц. С началом полового созревания шнуры становятся длиннее и толще из-за всплеска тестостерона. После этого изменения тонкий голос ребенка становится глубоким, так как голосовые связки растягиваются и растут.

С возрастом мужская гортань изменяется сильнее, чем женская, поэтому мужские голоса быстрее становятся хриплыми (старческими).

Женский голос

Голосовые связки самок короче, чем у самцов, и их длина варьируется от 12,5 мм до 17,5 мм. Средняя частота составляет 210 Гц. В период полового созревания тестостерон не влияет на женские голосовые связки, поэтому голосовые связки остаются почти такими же, как в детстве. Кроме того, у женщин есть небольшой участок в гортани, который позволяет пропускать больше воздуха. Все это влияет на высоту голоса. Интересно, что эксперты считают, что женские голоса более сложные и поэтому их труднее воспроизвести.

На естественное звучание человеческого голоса могут влиять и другие факторы. Например, когда голосовые связки отекают, они начинают тереться, и голос становится хриплым. Этот эффект может быть вызван следующими факторами:

  • холод;
  • загрязнение окружающей среды;
  • вредные привычки;
  • очень сухой климат;
  • постоянный крик.

Естественной физиологической причиной изменений в голосе взрослого человека является возраст, поскольку с возрастом нагрузка на голосовой аппарат увеличивается. Сухожилия и мышцы теряют свою эластичность, а слизистые оболочки становятся более тонкими и сухими. Все это делает голос тише и заставляет его слегка дрожать.

Выводы

1. в зрелом возрасте женщины, не имеющие навыков пения и хорового пения, имеют объективно лучшие вокальные функции, чем мужчины, о чем свидетельствуют более широкий частотный диапазон, лучшая способность использовать мягкий голос и положительные оценки по шкале DSI. С возрастом эти различия стираются.

2. с возрастом наблюдаются изменения почти всех акустических параметров голоса, но они в большей степени затрагивают джиттер, DSI, частотный диапазон и динамический диапазон и более выражены у женщин, чем у мужчин.

3. у женщин старше 60 лет наблюдается значительное увеличение нестабильности основной частоты, смещение ВЧД в сторону более низких частот, значительное снижение частотного и динамического диапазона, ослабление вокальной силы и смещение DSI в сторону отрицательных значений. Для мужчин характерно только значительное сужение частотного диапазона и снижение DSI. Динамический диапазон остается практически неизменным, и говорить мягким голосом становится намного легче.

4. в пожилом и старческом возрасте снижение звучности голоса наблюдается у обоих полов, но эти изменения более выражены у женщин.

Статья по теме:  Кто выносливее: женщины или мужчины. Кто выносливее мужчины или женщины?

Классификация

В зависимости от степени нарушения фонации различают дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии голос становится тусклым, хриплым, немодулированным, нарушенным, быстро ослабевающим и иногда носовым. Афония характеризуется полным отсутствием голосовых звуков и способностью говорить только шепотом. В зависимости от причин и механизмов нарушения фонации различают:

1. 1:

  • центральные (психогенная афония или истерический мутизм)
  • периферические (фонастения, гипотонусная и гипертонусная дисфония или афония, патологическая мутация)

2. Органические нарушения голоса:

  • центральные (дисфония и афония при дизартрии и анартрии)
  • периферические (дисфония и афония при заболеваниях гортани; ринофония).

Симптомы нарушений голоса

Органические нарушения голоса

Нарушения голоса при хроническом ларингите вызваны повреждением нервно-мышечного аппарата гортани и неспособностью голосовых складок смыкаться. Изменение голоса проявляется в отсутствии нормального звучания, сильной утомляемости и иногда невозможности напрячь голос. Неприятные ощущения в горле — характерны царапанье, почесывание, ощущение твердости, «зернистости», боль и давление.

При периферическом параличе гортани и параличе гортани голос может отсутствовать или быть хриплым. Нарушение голоса сопровождается сильной утомляемостью речи, кашлевым рефлексом, рвотными позывами и затрудненным дыханием. Дисфония при фонации и дыхании значительно усугубляет дефект.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани, развиваются постепенно, по мере роста опухоли. Временные нарушения голоса возникают после любой операции на гортани, какой бы незначительной она ни была. При удалении гортани голос полностью пропадает, а дыхательная функция сильно нарушается, так как трахея и гортань разделяются.

При центральных парезах и параличах гортани, которые возникают при дизартрии и анартропии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, приглушенным, монотонным и часто с носовым оттенком.

Органические нарушения голоса, развивающиеся у ребенка в раннем возрасте, связаны с задержкой языкового развития, задержкой формирования словарного запаса и развития грамматических структур, нарушениями произношения, трудностями в общении и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развивающиеся в зрелом возрасте, могут привести к профессиональной инвалидности.

Функциональные нарушения голоса

Как периферическое функциональное расстройство голоса, фоностения является «профессиональным заболеванием» работников голосовых профессий. Проявления фоноастении включают неспособность добровольно регулировать звучание голоса (усиление или ослабление), перебои (осечки) и быструю утомляемость голоса, охриплость. В острой фазе фоноастении голос может полностью исчезнуть. В большинстве случаев фоноастения не требует лечения; голос возвращается сам по себе после периода покоя.

Гипотоническая дисфония вследствие паралича внутренних мышц гортани приводит к развитию не смыкающихся голосовых складок, что приводит к охриплости голоса, голосовой усталости, боли в горле и мышцах шеи; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонической дисфонии, вызванной тоническим спазмом мышц гортани, голос становится искаженным, глухим и резким; при афонии этого не происходит вообще.

Патологическая мутация может проявляться в сохранении высокотонального голоса после полового созревания, неустойчивости голоса (чередование низких и высоких нот), дисфоническом звучании и т.д.

Функциональное расстройство голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной потерей голоса в один момент, невозможностью шептать, но слышимый смех и кашель сохраняются. Важным отличием является изменчивость формы голосовых складок. Течение психогенного расстройства голоса затягивается, и после восстановления голоса могут возникать повторные рецидивы.

Диагностика

Причины нарушений голоса определяются ЛОР-врачом, фонологом, неврологом и логопедом, которые исследуют основные особенности голоса. Алгоритм тестирования включает в себя:

  1. ЛОР-диагностику. Для выявления анатомических или воспалительных изменений голосового аппарата выполняется ларингоскопия; с целью оценки функции голосовых складок — стробоскопия. В диагностике опухолевых поражений незаменимы рентгенография и МСКТ гортани. Для получения сведений о функции мышц гортани проводится электромиография. С помощью электроглоттографии оцениваются изменения голосового аппарата в динамике.
  2. Логопедическое обследование. Включает оценку анамнеза, жалоб, особенностей голоса, характера голосообразования и голосовой атаки, физиологического и фонационного дыхания, темпо-ритмических и интонационных характеристик речи; определение времени максимальной фонации.

НАСТРОИТЬ ЗВУК

«В наш любительский театр пришла режиссер, — рассказывает Антон, — у нее были очень хорошие идеи, но она выражала их пронзительным, мычащим голосом. В обычном театре все могло бы быть хорошо, но мы пришли домой уставшие с работы и просто не слушали ее. «Когда человек внутренне раскрепощается, становится уверенным и радостным, он неизбежно ослабляет ряд сфинктеров и голос становится более свободным, звучным, красивым, — говорит аналитический психолог, оратор и специалист по работе с голосом Лидия Засельская, — Но чтобы обрести свой истинный голос, нужна не только психологическая работа, но и знание специальных техник.

В русской сказке петух, потерявший голос, пришел в кузницу, и кузнец выковал ему новое горло. Фонетики и ортофонисты делают нечто подобное. Они лечат заболевания диапазона, проводят операции, учат правильно дышать и формировать голос и тем самым помогают людям найти свое истинное звучание. В книге «Глубокий голос любви» французского автора Жоана-Фредерика Эль Жежеша к главному герою, тренеру по постановке голоса, приходит пациент с очень глубоким голосом, которого все принимают за мужчину. После нескольких вопросов о том, курит ли женщина сигары, пьет ли слишком много кофе и крепкого алкоголя, достаточно ли она высыпается («Для голоса сон — лучший тоник»), врач объявляет: «Чтобы полюбить себя, вы должны полюбить свой голос и поощрять других любить его тоже. Это самое главное. Так же, как с лицом или телом».

Статья по теме:  Знали ли вы значение разных цветов смайликов сердечек. Что означает белый сердечко

ЧТО СКРЫВАЕТ ГОЛОС

То, как мы слушаем, может кардинально измениться — это зависит от нашего эмоционального состояния. Поэтому, кстати, тембр — это не только тон, но и особая окраска речи, которая придает ей эмоциональность и выразительность, а значит, в какой-то мере может влиять на окружающих.

По тому, как звучит голос человека, можно составить представление о том, как он живет. Например, исследование американских психологов показало, что люди, чьи голоса звучат для окружающих эротично, на самом деле сексуально активны. А те из нас, кто учит что-то новое — например, иностранный язык или вождение автомобиля, — могут обнаружить, что разговаривают с учителем или инструктором высоким, почти детским тоном: Принимая на себя роль неинтеллигентного ученика, мы начинаем говорить как дети. «Я сидела в кафе с молодым человеком, который мне очень нравился, разговаривала своим особенным, «соблазнительным» голосом: медленно, мягко, — рассказывает Рита (28 лет), — и тут мне позвонила моя мама, с которой у меня сложные отношения, и отругала меня за что-то. Я увидел удивленное лицо мужчины: его ленивый юмор вдруг превратился в пронзительный, скороговоркой!». Бессознательно мы перестраиваем свой голос в соответствии с психологической ролью, из которой мы говорим. Слышать запись собственного голоса на автоответчике или диктофоне для многих невыносимо: чаще всего это приглушенный, задушенный шепот, реже — пронзительная труба из Иерихона. «Голос, который очень тихий, естественно, говорит о том, что он не вырос и капитулирует, — комментирует Лидия Засельская, — но обычно за этим стоят более глубокие причины. Возможно, человеку с таким голосом в детстве постоянно говорили: «Молчи!», «Не кричи!», «Не шуми!». Или его мнение отвергалось так часто, что проще было промолчать, чем пытаться его переубедить. Голос, который очень громкий, также говорит громко. Громкий голос может быть природным даром, но если кто-то говорит слишком громко, когда ситуация этого не требует, его могут счесть слишком заносчивым. Такой человек волнуется, потому что не уверен, что его услышат, или потому что бессознательно хочет привлечь к себе как можно больше внимания.

ОТПУСТИТЬ СЕБЯ

Сейчас существует множество школ, дающих уроки пения и актерского мастерства. Преподаватели обычно начинают с осанки, что может стать неожиданностью для тех, кто хочет научиться говорить. «Звук голоса зависит от того, насколько «правильно» мы дышим, — объясняет Лидия Засельская, — когда мы сгибаемся, сутулимся, напрягаем мышцы спины и шеи, мы не даем грудной клетке полностью раскрыться, а мышцам живота работать. Мы не позволяем своему дыханию быть свободным, естественным и полным, и в результате автоматически напрягаем голос. Более того, когда у человека нет привычки или силы сдерживаться, он производит впечатление неуверенного, слабого, вялого и несвободного. И в этой ситуации трудно говорить красиво. Мы часто втягиваем голову в плечи, потому что боимся быть замеченными, быть замеченными, быть замеченными — и, конечно, быть услышанными. И этот страх быть осужденным другими заставляет нас прятаться всеми возможными способами. Люди хотят научиться звучать по-другому не только потому, что хотят быть услышанными, но и потому, что мечтают быть услышанными правильно. Известный педагог Антон Макаренко, работавший с беспризорниками, писал, что почувствовал себя настоящим педагогом после того, как научился говорить «Иди сюда» на двадцать разных тонов — и с этого момента перестал бояться, что кто-то его не поймет или не услышит. Голос может восприниматься как дар или насмешка судьбы. Или же к нему можно относиться как к инструменту, с которым стоит взаимодействовать, любить, наблюдать и настраиваться на него. Средневековые итальянцы были правы: знакомые, которые долгое время не виделись, часто узнают друг друга по голосу. Конечно, если этот голос соответствует человеку.

Самое время улучшить свой голос, если:

1 Вас часто просят повторить то, что вы уже сказали. 2 Вы теряетесь при разговоре по телефону, не любите заниматься спортом и избегаете выступать на публике. 3 Иногда вам кажется, что собеседник постоянно отвлекается, пока вы его слушаете. 4 Вам трудно вести переговоры на работе. 5 Никто никогда не делал вам комплиментов по поводу вашего голоса.

Оцените статью
РесницаМания