WN52001, малая планета шириной 1,5 км, была открыта в 2001 году, но позже внесена в список опасных. Его следующее сближение с Землей запланировано на июнь 2028 года, но пока неизвестно, пройдет ли он мимо (по оценкам, на расстоянии 250 000 км) или столкнется с нашей планетой. Объект и его орбита еще не полностью изучены.

Правда ли, что в мае 2022 года на Землю упадет огромный астероид?

Сообщения о гигантском астероиде, который может столкнуться с планетой Земля, появляются почти каждый год. Например, в 2019 году в Интернете часто говорили о возможности столкновения космического объекта 2006 QV89 с нашей планетой. Однако, согласно расчетам, риск падения составлял всего 0,00014%, поэтому шум вокруг астероида пронесся без проблем. Никакой катастрофы не произошло. Однако в статье, в которой мы упомянули об этом космическом госте, речь шла об астероиде JF1 2009 года, который должен был приблизиться к нам в 2022 году. При падении такого астероида на Землю выделится в десятки раз больше энергии, чем при атомном взрыве в Хиросиме в 1945 году, и год приближающегося астероида 2009 JF1 уже наступил, и вопрос заключается в том, испытаем ли мы катастрофу? Испытаем ли мы катастрофу?

Правда ли, что в мае 2022 года на Землю упадет огромный астероид. Метеорит который летит на землю 2

Интернет снова пугает возможностью столкновения астероида с Землей, но стоит ли паниковать?

Особенности астероида 2009 JF1

Риск столкновения астероида с Землей существует всегда, и ученые постоянно следят за объектами, проходящими вблизи нашей планеты. Астероид JF1, как следует из его названия, был обнаружен в 2009 году. Согласно многим источникам, размер потенциально опасного объекта составляет 128 метров, что соответствует размеру Великой пирамиды Гизы в Египте, достигающей 136 метров в высоту. Считается, что объект такого размера может врезаться в поверхность Земли и взорвать 230 килотонн тротила. Кстати, атомная бомба Little Boy, сброшенная на Хиросиму в 1945 году, взорвала 15 килотонн тротила.

Правда ли, что в мае 2022 года на Землю упадет огромный астероид. Метеорит который летит на землю 3

Падающий астероид может вызвать взрыв больший, чем атомная бомба

Теоретически взрыв от падающего астероида может уничтожить миллионы городов. Падение в океан не улучшит ситуацию, а вызовет цунами, волны которого также нанесут серьезный ущерб и убьют множество людей. Некоторые источники считают, что космические объекты могут быть самыми опасными из динозавров.

Правда ли, что в мае 2022 года на Землю упадет огромный астероид. Метеорит который летит на землю 4

Падающий астероид может вызвать разрушительное цунами

Насколько опасен астероид 2009 JF1?

Возможно, что иностранные издания просто пытаются произвести впечатление своими новостями. На самом деле, согласно более официальным источникам, таким как Европейское космическое агентство (ЕКА), диаметр астероида 2009JF1 составляет всего 10 метров. Он приблизится к нашей планете между 5 и 15 мая, но, судя по его орбите, столкновения не произойдет. Вероятность столкновения составляет 1 к 4 000, и оно пройдет примерно 23 миллиона километров.

Правда ли, что в мае 2022 года на Землю упадет огромный астероид. Метеорит который летит на землю 5

Приблизительная орбита астероида 2009JF1

Космос — одно из самых темных мест для человека, но космические службы всего мира делают все возможное, чтобы обнаружить, что происходит за пределами нашей планеты.

Возможное столкновение

Апофис приближается к Земле со скоростью 7,42 километра в секунду. При диаметре 393 метра и весе 27 миллионов тонн энергия, высвобождаемая при столкновении с Землей, составит 1 717 мегатонн, что в 30 раз превышает энергию, высвобождаемую самой мощной в мире советской термоядерной бомбой, которая была испытана в 1961 году. .

Статья по теме:  Гроб на колесиках: 22 страшилки из нашего детства. Как можно назвать страшный рассказ

Это энергия, которая выделится, если астероид Апофис столкнется с поверхностью Земли.

По прогнозам, землетрясение в 10 км от точки столкновения будет иметь магнитуду 6,5 баллов по шкале Рихтера, а скорость ветра составит не менее 790 метров в секунду.

Другие астероиды

По данным Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), в январе 2022 года к Земле приблизятся два потенциально опасных астероида.

Первый из них — 2013YD48 — размером с Биг Бен, около 104 метров в ширину, пройдет мимо планеты на расстоянии 5,6 миллиона километров 11 января.

Второй — 7482YD48 — вдвое больше американского небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и приблизится к Земле на расстояние 0,013 а.е. 18 января. По данным Центра НАСА по исследованию объектов, сближающихся с Землей, это считается приблизительным значением.

Кроме того, в декабре НАСА предупредило, что к Земле приближается астероид 4660 Nereus размером с Эйфелеву башню. Астероид был обнаружен в 1982 году. Ученые объяснили, что он не представляет никакой угрозы для планеты. Со скоростью около 23 000 км/ч космическое тело проходит на значительном расстоянии от Земли. Сколько именно астероидов пролетит мимо Земли, специалисты не уточнили.

Как США могут спасти планету от планетарной катастрофы с Армагеддоном поблизости

Дорожная карта НАСА готовит полет к ЦентавруАльфа

Мнения ученых

Член-корреспондент Российской академии наук Анатолий Петрукович, директор Института космических исследований РАН, рассказал, какие метеориты способны разрушить Землю. Он заявил, что такое возможно только для объектов шириной в один километр.

Более крупные объекты, такие как Тунгусский метеорит, падают на Землю раз в 100 лет и сеют хаос. Если мы говорим о катастрофических столкновениях астероидов с Землей, то это обычно происходит раз в миллион лет. Эти крупные объекты видны издалека. Вы можете заранее рассчитать их орбиты, чтобы определить, насколько близко они находятся к Земле.

Анатолий Петрукович, член-корреспондент Российской академии наук.

Петрукович добавил, что каждый год на Землю падает несколько небольших метеоритов. Он заявил, что они не летают над жилыми районами и чаще всего оказываются в океане, поскольку занимают две трети Земли. Владимир Сурдин, научный сотрудник Астрономического института имени Штернберга, добавил, что из-за их небольшого размера они могут быть обнаружены только за несколько часов до столкновения с Землей.

Заместитель руководителя НАСА Томас Зурбухен заявил, что в ближайшие 100 лет не существует риска столкновения Земли с известным ученым астероидом. Он сказал, что в настоящее время известно около 40% объектов размером более 140 квадратных метров, а остальные 60% еще предстоит обнаружить.

Победа SpaceX, туризм будущего и новая посадка на Марс: основные итоги 2021 года в глобальном освоении космоса

Победы SpaceX, туризм будущего и новые посадки на Марс: основные итоги 2021 года в глобальном освоении космоса.

Занять высокое положение. У SpaceX есть сильные конкуренты. Ракета Rocket Lab может стать ответом США на

Капитализация. У SpaceX есть сильные конкуренты. Ракеты Rocket Lab могут стать ответом США на «Союз».

Астероид 2009JF1 все еще может столкнуться с Землей, но в 2022 году нет причин опасаться этого. Если он и упадет, то это произойдет в будущем и далеко не всегда будет причиной серьезных повреждений.

Случаи сближения астероидов с землей в ХХI веке

В нашем веке к Земле уже приблизилось несколько опасных астероидов.

Статья по теме:  Сколько зарабатывает учитель в Москве?

Первая из этих малых планет была открыта в 2004 году и долгое время считалась одной из самых опасных планет, с очень высокой вероятностью столкновения в 2036 году. При соприкосновении с его поверхностью он способен высвободить 1 700 Мт энергии. Эта энергия в 100 раз превышает энергию вышеупомянутой японской бомбы.

Астероиды.

Апофис способен вызывать землетрясения высокой интенсивности. Его размер даже на расстоянии 10 км от места удара может составлять 6,5 баллов по шкале Рихтера. Во время удара ударная волна порождает ветер силой не менее 790 м/с, который может разрушить даже укрепленные сооружения.

Однако в начале 2013 года этот объект прошел на расстоянии не менее 14 миллионов километров. Возможно, в следующий раз столкновения не произойдет.

Астероид 2007 TU24 был впервые замечен учеными с помощью телескопов в октябре 2007 года и прошел мимо нас три месяца спустя на расстоянии 550 000 км. Это яркий объект, и его размеры можно сравнить, например, с главным зданием МГУ на Воробьевых горах. Он считается угрозой, поскольку пересекает орбиту Земли каждые три года, но столкновения не будет, по крайней мере, до 2170 года.

Опасные астероиды.

В 2005 году диаметр YU55 составлял 400 метров, а вес — около 55 миллионов тонн. Он движется по эллиптической орбите с неустойчивой траекторией, и исследователи считают, что его поведение крайне непредсказуемо. В конце 2011 года астероид приближался к Земле на расстояние, меньшее, чем расстояние до Луны. Другое название, 2005YU55, не видно. Будучи абсолютно черным, он почти невидим в космосе и представляет для нас большую опасность.

Она обогнала нас и в этом веке.

Дата. Астероид Диаметр, м. Минимальное расстояние от Земли, тыс. км.
2002 Jun. 2002 МН 120 120
2006 Jul. 2004 XP14 410-920 430
2009 Mar. 2009 DD45 20-40 70
2010 янв. 2010 AL30 15 130

В январе 2012 года астероид Эрос приблизился к нашей планете на расстояние всего 27 миллионов километров.

• Его средний диаметр составляет около 17 км, а форма неправильная, похожая на грецкий орех.
  • Это первый и пока единственный космический объект, вышедший из основной зоны.
  • Она считается одной из крупнейших и наиболее заметных «внутренних» малых солнечных планет.
  • Он движется через пространство со средней скоростью 24 километра в секунду.
  • Его орбитальный период вокруг Солнца составляет более полутора земных лет.

Если бы он столкнулся с Землей, последствия были бы очень катастрофическими — хуже, чем падение астероида Chicxulub, который упал около 65 миллионов лет назад и вызвал многочисленные цунами, лесные пожары, землетрясения и массовые выбросы угарного газа и окиси углерода. Однако шансы на то, что Эрос столкнется с нами в ближайшее время, невелики.

Статья по теме:  Кто такая нефертити в древнем египте. Кто такая нефертити в древнем египте.

Оригинальные способы использования опасных астероидов

Однако даже самые опасные тела горных пород могут оказать положительное влияние на людей на Земле. Речь идет о программе НАСА по «поимке» астероида и изменению его траектории таким образом, чтобы он направился к космической станции. Для этого планируется использовать капсулу, которая будет запущена в объект, когда он будет находиться между Землей и Луной.

Он будет включать в себя специальный «мешок», своего рода сеть, чтобы поймать астероид и отбуксировать его в нужное место.

Если план окажется успешным, то в будущем из астероидов можно будет добывать полезные ископаемые — в том числе железо и другие материалы, редко встречающиеся на Земле. Их также можно использовать в качестве источника льда, который может таять и разделяться на кислород и водород, например, для производства топлива.

Астероиды являются практически неисчерпаемым источником ресурсов. Считается, что небольшой объект диаметром 1 км содержит не менее 2 миллиардов тонн железо-никелевой руды. Разработка этих объектов поможет снизить цены на сырье и избежать его истощения на Земле.

Метеорит «Гоба» (1920 год)

В 1920 году археологи обнаружили самый большой гигантский метеорит из когда-либо найденных вблизи Грутфонтейна, Намибия. Но уникален не только сам этот факт, но и то, что он, вероятно, упал на поверхность 80 000 лет назад.

Невероятно, но он весит 66 тонн и имеет показатель объема 9 кубических метров. В составе обнаруженного метеорита преобладает железо, что делает его фактически самым тяжелым из всех обнаруженных объектов. На сегодняшний день он находится возле фермы GobaWest, на месте африканского падения.

К сожалению, на протяжении своего исторического путешествия метеорит потерял около 60 тонн своего веса. Это было вызвано не только эрозией, но и многочисленными научными исследованиями и, конечно же, вандализмом. Таким образом, через несколько сотен лет мировая достопримечательность может быть утрачена.

Метеорит «Сихоте-Алиня» (1947 год)

12 февраля 1947 года на гору Сихотеалини на Дальнем Востоке упал огромный метеорит, который во время полета разорвался на миллионы кусков железа. Около 27 тонн породы покрыли 10 квадратных километров земли.

В результате образовалось около 30 кратеров глубиной 6 метров и диаметром 7-28 метров. К счастью, метеорит не мог причинить вреда жителям, так как поблизости не было никаких поселений.

«Китайский» метеоритный дождь (1976 год)

В начале марта в провинции Цзилинь (Китай) местные жители стали свидетелями одного из крупнейших метеоритных дождей в истории нашей планеты. В течение 37 минут в небе падали камни. Его минимальный размер составлял несколько сантиметров.

При этом скорость полета космического тела достигала 12 километров в секунду. Это просто невероятно. Учитывая тот факт, что самый большой кусок каменистого метеорита, найденный исследователями, достигал 1,7 тонны, трудно представить, какие масштабы разрушений могло вызвать это внеземное явление.