Сцена, в которой Джонни и Бэби ползут друг к другу, является чистой импровизацией — актеры разогревались перед съемками, и режиссер решил включить эту сцену в фильм.
Как снимали фильм Грязные танцы
Американская мелодрама «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей в главных ролях, которая задумывалась как малобюджетный фильм, практически в одночасье стала одним из самых прибыльных фильмов в мировом прокате и любимцем миллионов женщин. Сегодня я хочу рассказать вам, как появился этот замечательный фильм.
Америка в начале 1960-х годов. Старшеклассница по прозвищу «Малышка», приехавшая на курорт с родителями, заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют для выступления перед туристами, но родители девушки запрещают ей общаться с мальчиком, потому что он социально ниже ее и потому что они ошибочно полагают, что бывшая партнерша танцора была вынуждена сделать аборт из-за него. В конце концов, мужчину увольняют, и он вынужден покинуть курорт. Однако в день назначенного представления он неожиданно возвращается, входит в комнату, где представление уже началось, и видит свою возлюбленную, сидящую за столом в углу, с обеих сторон «запертую» ее родителями. Он передает им сообщение: «Ребенка нельзя загонять в угол», затем берет девочку за руку и выводит на сцену, чтобы она станцевала подготовленный номер.
1980-е годы стали эпохой «мужского» кино в мейнстримном Голливуде. Фильмы боевики, триллеры, научная фантастика, фэнтези … Даже романтические фильмы того времени часто были рассчитаны в первую очередь на мужские глаза и ассоциировали не очень привлекательных мужчин с привлекательными женщинами. Однако из этого правила есть вопиющие исключения, и одно из них было выпущено в 1987 году. В этой романтической драме не было ни малейшего намека на мужскую точку зрения — она видела мир только глазами женщин. И это сделало его по-прежнему популярным многолетним фаворитом. Этот замечательный фильм был назван «Грязные танцы».
Писательница и сценарист Элеонора Бергштейн всегда любила танцевать — особенно в юном возрасте, когда ее состоятельные родители брали ее с сестрой на элитные курорты в горах Катскилл штата Нью-Йорк в 1950-х и 1960-х годах. Пока ее «родители» играли в гольф, девочка танцевала до упаду. Она была «королевой мамбо», участвовала в танцевальных конкурсах, а позже параллельно с учебой работала учителем танцев. Когда она начала профессионально писать в 1970-х годах, она включила любовную сцену между двумя главными героями в свой первый сценарий, который купили продюсеры, — романтическую трагикомедию «Теперь моя очередь».
В фильме, вышедшем в 1980 году, эта сцена отсутствует. Продюсеры посчитали это лишним и вырезали из текста. Это был болезненный, но важный урок: «Если вы хотите, чтобы что-то осталось в вашем сценарии, сделайте это неотъемлемой частью истории. И Бергштейн решила посвятить свой новый сценарий полностью танцу — а также незаконным абортам.
Какое отношение к этому имеют аборты? Тот факт, что аборты были полностью легализованы в США только в 1973 году решением Верховного суда по делу Roe v. Wade. Это решение стало примером того, что известно как «судебный активизм», т.е. изменение законов США в соответствии с позицией назначенных судебных чиновников, а не с мнением народа или его избранных представителей. В результате Roe v. Wade сразу же стала главным камнем преткновения в американской политике, и консерваторы продолжают активно бороться за ее отмену.
Будучи убежденной (если не радикальной) феминисткой, Бергштейн не хотела этого. Она хорошо помнила времена нелегальных, часто внутрибольничных абортов, которые часто заканчивались трагедией. Однако она не собиралась писать мрачную мораль, которая понравится только тем, кого не нужно убеждать в справедливости решения Roe v. Wade. Поэтому она решила написать историко-романтическую трагикомедию, в которой сюжет вращался бы вокруг страстных танцев, но был бы обусловлен событиями, связанными с подпольным абортом. В конечном итоге, фильм должен был быть достаточно красивым и милым, чтобы заинтересовать зрителей, а затем, посредством подчиненного, но основного сюжета, «пробудить» в сознании зрителей идею о том, что аборты определенно не должны быть запрещены.
Но после выхода фильма их мнение быстро изменилось. При инвестициях в 6 миллионов долларов «Грязные танцы» принесли своим создателям 214 миллионов долларов в мировом прокате, и это чистая прибыль.
Чистые «Грязные танцы»: 7 поразительных фактов о самом любимом фильме всех девочек
Весной, особенно в канун 8 марта, потребность в мелодраме особенно велика. Не случайно «Грязные танцы» уже более 30 лет фигурируют во всех рейтингах самых популярных историй любви. Все просто и понятно, очень знакомо и соответствует жизни. Но в то же время фильм полон волшебства первой любви, сексуальности и романтики летних каникул. В чем секрет его успеха?
Есть ли много современных фильмов, которые люди хотели бы увидеть снова? Такое желание зрителей свидетельствует о том, что это хороший фильм. Фильм «Грязные танцы», вышедший в 1987 году, до сих пор считается популярной эротической мелодрамой.
Все в этом фильме — от актеров до музыки — идеально. Вы можете смотреть «Грязные танцы» много-много раз, и каждый раз это будет невероятное удовольствие. Итак, семь самых невероятных фактов о большом кинохите конца 80-х!
Автор фильма, Элеонора Бергштейн, написала фильм на основе своей автобиографии. Она выросла в еврейской семье врачей и каждое лето проводила с родителями на роскошных курортах.
Она получила прозвище Baby, а название фильма было основано на популярном чемпионате по грязным танцам. Как сказала продюсер Линда Готтлиб, услышав слова Элеоноры: «Фильм с таким названием обречен на успех».
Кстати, у Джонни был и свой собственный очень реальный пример для подражания — Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф. Именно он был преподавателем на курортах, где отдыхали Бергштейн и его родители.
Когда Патрику Суэйзи предложили роль, Элеонора лично приехала в аэропорт, чтобы встретить его. В то время было неясно, будет ли актер участвовать в съемках. Но увидев его, сценаристка призналась, что понятия не имела, кого хочет видеть в этой роли. Только взглянув на Суэйзи, она поняла, что это тот, кто им нужен. «Если вы откажетесь, я не смогу найти вам замену», — признался Бергштейн актеру менее чем через час после их встречи.
У Патрика было еще одно неоспоримое преимущество — он профессиональный танцор. Бюджет фильма был невелик, и создатели не могли позволить себе искать замену, поэтому они искали актеров, умеющих танцевать.
В кадре между Джонни и Бэби — любовь и взаимное влечение, но на съемочной площадке актеры просто не выносили друг друга. Создатели даже сочли нужным изменить одного из персонажей. Но все прошло хорошо, и чудесным образом фильм был закончен. Кроме того, никому бы и в голову не пришло, что актеры борются со своей собственной враждебностью.
По сюжету фильма, Бэби и Джонни молоды. Очень молодой. Но на самом деле актеры были на 10 лет старше своих персонажей: Дженнифер 27 лет, а Патрику 35. Это объясняется низким бюджетом фильма и невозможностью найти опытную замену молодым актерам.
Все впечатляющие сцены в фильме были сняты за кулисами главных героев. Когда Джонни Бэби занимается спортом и проводит пальцами по ее подмышке, она начинает смеяться. На самом деле, именно поврежденный кадр разозлил Патрика на его партнершу Дженнифер Грей. Никто не ожидал, что режиссер включит эти кадры в фильм.
Был также непреднамеренно встроенный эпизод, где Джонни и Бэби ползут друг к другу под музыку финальной версии. Актеры бездельничали и дурачились во время перерыва, это был случайный кадр, и они решили его использовать. Получилось великолепно!
Фильм «Грязные танцы» снимался летом, но сцена с тренировкой поддержки в воде была снята в осенние месяцы. Вода в озере уже замерзла, а глубина озера не позволяла даже высокому Патрику стоять по пояс в воде.
Был также непреднамеренно встроенный эпизод, где Джонни и Бэби ползут друг к другу под музыку финальной версии. Актеры бездельничали и дурачились во время перерыва, это был случайный кадр, и они решили его использовать. Получилось великолепно!
«Грязные танцы»: что осталось за кадром легендарной мелодрамы Голливуда
В наше время очень редко выходят фильмы, которые кто-то хочет пересмотреть. И это главный критерий, по которому можно судить о том, хорош фильм или нет.
«Грязные танцы»
Прежде чем продюсер Линда Готтлиб и сценарист Элеонора Бергштейн получили деньги на «Грязные танцы», они обратились во все студии Голливуда и получили более десятка отказов. И когда фильм был снят, смонтирован и показан руководителям студии, они согласились, что деньги были потрачены зря.
Но они ошибались! Малобюджетная мелодрама малоизвестного режиссера Эмиля Ардолино собрала рекордную аудиторию, а кассовые сборы в 36 раз превысили первоначальный бюджет фильма. Но это было еще не все: когда «Грязные танцы» были выпущены на видеокассете, они стали первым фильмом, проданным более чем миллионным тиражом.
Сценарий, написанный Элеонорой Бергштейн, в значительной степени автобиографичен. Сценаристка была дочерью богатого врача и любила танцевать. В 1960-х годах ее семья часто проводила лето в дорогих пансионатах, где девочка танцевала мамбо и участвовала в соревнованиях по «Грязным танцам». Так ее называли в те времена, и так же называется фильм. Сценарист также носил фамилию Бэби, а моделью для главного героя стал Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф, который когда-то работал инструктором по танцам на курорте и был одним из первых американских популяризаторов мамбо.