Персонажи второго плана — это постоянные герои фильма или телесериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, появляются на экране не один раз, имеют кинематографическое прошлое и чьи образы проработаны сценаристами.
Все о кастингах: как попасть в кино – с опытом и без
«Когда у вас кастинг?» и «Как я могу сняться в вашем фильме?» — самые популярные вопросы в наших социальных сетях. Мы решили, что настало время создать руководство. И вот создано полное руководство — как это все работает, есть ли актерские базы, где отслеживать кастинги и как подготовиться. Читайте дальше и не забудьте поделиться. И, конечно же, приступайте к кастингам.
Когда проводятся кастинги
Есть много способов, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический способ — кастинги проходят на стадии разработки за несколько месяцев до съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера — значит, пора начинать искать. Можно подбирать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, чтобы обезопасить себя от продюсеров или различных учреждений. Это помогает лучше представить проект.
Владимир Голов на кастинге, фото ВКонтакте.
Продолжительность кастингов также бывает разной.
«Для фильма «Дылда» мы нашли подходящих актеров в первый же день. А для «Сепараторов», например, кастинг проходил очень долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на самую важную и сложную роль — Павел Деревянко был утвержден только за полтора месяца до начала съемок. Я знаю случаи, когда актеров на главные роли искали по полтора года, — рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.
Как устроены кастинги
Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: Отбор по фото и видео, одиночное прослушивание, затем двойное — с партнером на сцене. Последний этап — ансамблевое прослушивание, которое проверяет, как гармонично сочетается весь актерский состав.
За предварительный отбор отвечает кастинг-директор. Он составляет предварительный список подходящих актеров на основе спецификации.
«Простой бриф от режиссера, его представление об актерском составе, является самым важным критерием для нашего отбора. Он формирует ТЗ, устанавливает референсы — примеры актеров, образы картин, других видов искусства. Потом мы работаем на этой основе и ищем нужный характер», — объясняет Владимир Голов.
Кандидатов на главные роли лично курируют режиссер и продюсер, за ними остается последнее слово. Обычно такие пробы проходят в закрытом формате: Команда приглашает подходящих актеров. Au
Шансы начинающих актеров повышаются, если они получают роли второго плана или эпизодические роли. Такие прослушивания могут проводиться публично, а кастинг-директор сам отвечает за отбор и иногда принимает окончательное решение.
Другая история — подбор статистов, — объясняет Владимир Голов. За это отвечает другой специалист — бригадный генерал, который работает под руководством кастинг-директора. Когда речь идет об статистах, не все пожелания учитываются в сериале, они также подбираются под конкретный проект. Вспомните «Властелина колец»: когда в ряды злобных орков набирают крепко сложенных мужчин, в ряды эльфов ищут юношей и девушек с необычной, «потусторонней» внешностью.
Взяла курс
Первый шаг к большому экрану — посещение актерских курсов. В программу обучения обычно входят задания на развитие творческого потенциала, работа над сценическим языком и постановка голоса. Учиться можно как в группе, так и индивидуально (час занятий наедине с преподавателем стоит не менее 1500 рублей, а стоимость групповых курсов — около 6000 рублей в месяц). Вы также можете попытаться сэкономить: Время от времени некоторые актерские школы и студии организуют бесплатные мастер-классы и семинары, посетить которые может любой желающий после предварительной регистрации.
ИННА СКЕПУРО, постоянная участница театральных мастер-классов: «Вначале мы делали простые упражнения для тренировки внимания (имена, цифры, одежда других людей). Теперь мы изучаем теорию и углубляемся в нее, придумывая этюды. Наиболее интересными являются упражнения по говорению на сцене с отработкой техники ПФД (повторение физических действий). Например, зажечь воображаемую спичку, покормить попугая, стать предметом в квартире, накрыть стол в ресторане.
Узнать из тысячи
Чтобы войти в кинематографическое действие, обычно не требуется особого опыта, достаточно лишь совпадения с желаемыми клиентом параметрами. В интернете есть источники, где размещаются объявления о подобных кастингах. Зарегистрировавшись на сайте, нужно прийти на студию, выложиться по полной и надеяться на удачу. Съемочный день, как правило, беспристрастный и оплачивается недорого — от 150 до 700 рублей в день.
Получить эпизодическую роль на словах сложнее. Вам необходимо личное портфолио (bouche), содержащее не менее десяти фотографий, на которых вы изображены в разных образах, отражающих вашу внешность и актерские способности. Фотографии можно получить в печатном и электронном виде. Вам следует подписаться на базу данных актеров, это повышает ваши шансы быть замеченным и получить приглашения на интересные проекты. Чтобы попасть в такой список, нужно либо зарегистрироваться самому, либо заполнить анкету на сайте агентства и пройти там личное прослушивание. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете нанять агента. Он будет искать для вас работу и продвигать вашу кандидатуру всеми доступными ему средствами. Конечно, его услуги не бесплатны: обычно он берет гонорар от 10 до 30% для актера, нашедшего роль.
ОКСАНА ЦЫБИНА, руководитель актерского агентства Casting Avenue: «На открытый кастинг приходит около 100 человек в день, поэтому нужно действительно постараться угодить клиенту. Обычно нужно принести только портфолио, но в некоторых случаях актерам заранее говорят, какие костюмы нужны. Никогда нельзя быть уверенным, кого выберут, все зависит от требований клиента и харизмы актера.
Легко снимается
Кастинг в художественный фильм уже не так прост: вы должны получить приглашение от кастинг-директора или режиссера, который наблюдал за вами в актерском классе или художественном фильме. В кино часто приглашают актеров, чьи лица снимались в музыкальных клипах и рекламных роликах, поэтому стоит рассмотреть эти варианты. Если вы находитесь на прослушивании, ведите себя уверенно и расслабленно. Скорее всего, вас спросят о себе в нескольких предложениях. Скажите им только то, что необходимо: имя, рост, предыдущий опыт работы в киноиндустрии. Внешний вид очень важен: одевайтесь просто и со вкусом. Слишком вычурная одежда или аксессуары могут затруднить представление себя в той или иной роли. Если первая встреча пройдет успешно, вас пригласят на прослушивание, где вы должны проявить себя как актер. Этот этап проходит следующим образом: Вам дадут часть сценария для заучивания, вас могут одеть в костюм и загримировать, а затем вы будете играть сцену на камеру с другими кандидатами. Если вы понравитесь режиссеру, значит, вы достигли своей цели.
ОЛЬГА НЕСТЕРОВА, директор по кастингу киностудии «Мотор»: «На наших кастингах актерам дают цитату из сценария, они тут же ее разучивают и проходят пробы. Роль для человека я определяю сама, в зависимости от того, какой образ я в нем вижу. Не стоит врать кастинг-директору или режиссеру, что у вас есть подготовка — это самая распространенная ошибка начинающих актеров. Есть профессионалы, которые сидят в жюри на прослушивании, они мигом поймают вас на лжи. Самый эффективный способ получить роль в фильме — это играть в театре. Режиссеры часто ходят на спектакли, чтобы найти своих персонажей.
Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?
Цены за участие в массовых сценах в фильмах или телесериалах колеблются от 600 до 1000 рублей, хотя большие суммы предлагаются редко (обычно более тысячи рублей платят за роль второго плана).
Вы также можете дополнительно заработать за участие в съемках телепередач — в качестве гостя на ток-шоу и в качестве зрителя в зале. Гонорары варьируются от 150 до 600 рублей, в редких случаях могут быть предложены и более высокие суммы. Цены на участие в съемках музыкальных клипов и рекламных роликов примерно такие же.
Чтобы принять участие в платной съемке, обычно необходимо пройти кастинг хотя бы заочно — с фотографией — и точно соответствовать всем параметрам, заданным работодателем (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и т.д.).
Такие кастинги проводятся нечасто, чаще всего сейчас ограничиваются простым отбором по фотографии через электронную почту и интернет-форумы.
«Требования к статистам не такие высокие, как к основным актерам, но все равно нужно постоянно выкладываться на 100% — если ты выделяешься, то нравишься режиссеру. Но некоторые актеры-зрители халтурят, потому что думают, что это не роль. И все же этих актеров ждут большие роли! Даже если у тебя маленькая роль, ты должен сыграть ее так, чтобы все тебя запомнили», — рассказывает Михаил о своем опыте работы на съемках криминальных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.
Хотя в этой сфере есть много хорошо оплачиваемой работы, зарабатывать на жизнь в качестве статиста невероятно сложно, если вообще возможно. Съемки требуют постоянной полной концентрации от всех актеров, длительного ожидания, точного выполнения всех указаний режиссера, а также питания и отдыха статистов, которые обычно не предоставляются.
«Экстрасенсам фильма «Модный приговор» платят 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, которые живут рядом, находились в это время в студии, не питаясь нормально, именно из-за этих денег», — рассказывает Диана о съемках фильма «Модный приговор» для Первого канала.
«Тем, кто сидел на съемках двух передач, платили по 300 рупий. Во время съемок я познакомилась с людьми, которые просто зарабатывают этим на жизнь. Они твердолобые, в какой-то степени «свои» в Восточном Анкино, организаторы знают их в лицо — неуправляемые женщины, которые собирают людей на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени следующей съемки», — рассказывает Марина о съемках шоу «Закрытый показ» для Первого канала.
«Это глупость, которую нужно делать ради денег. Разве что из любви к искусству или желания сомнительной славы», — говорит Анастасия о съемках фильма «Царь».
«Многие мои знакомые умудряются жить исключительно на такие заработки. Но я не из их числа», — Виктория о съемках в молодежных сериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.
Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?
«Потом началось движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой приняли участие. Но потом по колонне прошел ропот: «Они нас не берут! Они не берут эту колонну!». Каким-то образом мы с подругой тут же встретили еще двух девушек, схватились за руки и побежали к краю этой движущейся колонны. Почему-то нас никто не остановил. И мы спокойно пошли дальше. На следующий день в школе все восхищались нами, потому что многие действительно не попали на съемку. И это было хорошо. Они бы умерли там так же, как и мы», — София о съемках «Бокса с тенью».
Кто были посетители ресторанов, зрители концертов, тихие официанты, почтальоны, таксисты, продавцы, прохожие на улице? Обычные люди, в основном студенты, не обязательно театральные, и пенсионеры. Фильмам и сериалам всегда нужны статисты, поэтому попасть на съемочную площадку несложно. Однако сразу следует иметь в виду, что обычно это работа на полный рабочий день — с утра до 22.11 — поэтому не так просто найти возможность принять участие в съемках, если вы работаете 5/2 полный рабочий день или учитесь на дневном.
— Каковы критерии отбора? — спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.
— Тот, кто хорошо выглядит, тот, кто подходит по цвету. Как и у декораций, у каждого художника есть определенный цвет.
— Нет, что я могу сделать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, развлекать их. Ты работаешь на них! Они включают саундтрек, выходит артист, ты хлопаешь, улыбаешься, а потом кричишь: «С Новым годом!». Никого не волнует, что вам не весело. Ты должен быть веселым для них или убирайся!».
«В первый раз, когда я был там, меня очень интересовали сами съемки, поэтому я сидел в первом ряду и больше следил за операторами и осветителями, чем за тем, что говорят режиссер, Ургад и Гудков. Но когда Иван вдруг появился над моей головой, я чуть не упала со стула», — рассказывает Диана о съемках «Вечернего Урганта» для Первого канала.
«Перед камерой приобретаешь ценный опыт: учишься быть естественным, но также учишься быть внимательным и сосредоточенным на задаче, которую поставил перед тобой режиссер. Это не так просто, как многие думают, к этому нужно привыкнуть. И у меня появилось много знакомых на съемочной площадке, так что полезные знакомства не помешают» — Михаил о своем опыте съемок в криминальных сериалах Марьина Роща, След и других.
«Поскольку я впервые снимался в сериале, мне хотелось развеять определенный миф о шоу-бизнесе. Я хотел увидеть, как все снимается, реагирует ли публика, которую я вижу на экране, также и на съемочной площадке, интересуются ли люди вокруг меня сериалом, насколько жива их реакция. И, конечно, я хотел увидеть Ваню Урганда. Съемки приятно удивили: шутки Вани смешные, живая музыка группы «Фрукты» вселяет оптимизм, а зрители действительно получают удовольствие», — рассказывает Анастасия о съемках программы «Вечерний Ургант» для Первого канала.
Совпадают ли ожидания с реальностью?
«Студия выглядит пафосно, честно говоря, скучновато, хотя героини передачи выглядят эффектно, а Эвелина Хромченко — очень профессионально. Но самое большое разочарование: голосование за лучшие платья — оно фальшивое», — Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.
«У меня сложилось настолько негативное впечатление о нашем мире кино, что я работала гимнасткой в цирке без профессиональной подготовки. Как можно дальше. Хотя я часто интересуюсь кастингом — как средством самоконтроля», — Ирина о съемках фильма «Выше неба».
«Первое, что я заметила, когда мы сели на свои места, — это экраны над головой, на которых показывали указания к выступлению: «Смеяться», «Аплодировать», — Татьяна о съемках программы «Вечерний Ургант» на Первом канале.
«Мы сидели на пластиковых скамейках, после которых трудно усидеть на месте. Самым большим разочарованием было то, что мы пошли на закрытый показ в надежде увидеть хороший фильм и услышать мнение критиков и инсайдеров. Но этого не произошло. Нам показали вступление киносообщества. Затем был антракт. А потом пошли титры. Пора узнать себе цену, люди», — Марина о съемках «Закрытого показа» для Первого канала.
«Сниматься в сериале для меня не так весело, как на съемках художественного фильма. Говорят, что полнометражный фильм организован совсем по-другому, там все серьезнее, строже, масштабнее, работает очень большая съемочная группа. Я бы с удовольствием погрузился в эту атмосферу, безостановочная работа меня вдохновляет», — рассказал Михаил о своем опыте съемок криминальных сериалов «Марьина Роща» и «След».
Как сняться в кино без образования?
Многие молодые люди мечтают сниматься в кино. Профессия актера интересна почти всем из них. Но как можно сниматься в кино в 12, 13 или 14 лет, не имея никакой подготовки? Ведь даже известные личности часто сидят дома без ролей. На самом деле, неважно, сколько вам лет и какой профессией вы занимаетесь. Главное — это харизма, талант и желание. Именно эти качества делают человека звездой.
Как сняться в кино просто и без образования?
Самый простой вариант — толпа. Это люди, которые не имеют конкретной роли, а лишь создают впечатление «заполненности». В зависимости от фильма для массовки требуется от 5-10 и до 100 человек. Поэтому конкуренция за место здесь минимальна.
Объявления о наборе статистов можно найти на сайте www. massovka.com:
- Газете;
- В интернете;
- По телевизору;
- Услышать по радио;
- На досках объявления и проч.
Массовка — это минимальное участие в съемках с минимальным вознаграждением. Но она также способна дать вам некоторый опыт. Это значит, что вас могут заметить, и вы сможете сняться в эпизоде или даже получить постоянную роль.
Не стоит отказываться от участия в массовых сценах. Многие из самых известных современных актеров начинали свою карьеру именно в таких сценах. Это отличный выбор для молодых людей.
Как сняться в кино полноценно?
Чтобы получить полноценную (большую) роль, необходимо создать портфолио. Оно должно содержать 4 профессионально сделанные фотографии. Фотографии должны представлять вас:
- В полный рост;
- Портрет;
- С улыбкой;
- В профиль;
- В анфас.
Портфолио также включает в себя описание ваших навыков. Также стоит указать физические параметры, такие как вес, рост, окружность ног, возраст и т.д. Вы также должны указать свои контактные и личные данные.
После этого вы можете отправить свое портфолио в различные студии. Вы можете сделать это разными способами. Однако лучше сделать это лично. Так у вас будет возможность лично пообщаться с представителями мира кино.
Участие в кино пробах
Если ваше портфолио соответствует основным критериям, вас пригласят на собеседование. На такой встрече актер лично связывается с режиссером фильма и представляет свои навыки. Только в этом случае вы можете рассчитывать на получение желанной роли.
Кастинги для различных фильмов и сериалов часто проводятся в городах по всей России. Обратите внимание на них и примите участие. Некоторые из этих мероприятий не требуют наличия специального портфолио. Это значительно облегчает задачу.
В наши дни многие режиссеры ищут актеров «из народа». Вы можете стать следующим большим именем с внезапно проснувшимся талантом. Вот почему стоит постоянно проверять свои силы.
Помощь агентств по подбору актеров
Существуют специальные компании, которые сами создают портфолио и работают с киностудиями. С их помощью вы тоже можете сняться в фильме.
Часто услуги этих посредников не бесплатны для актера. А иногда молодые таланты становятся жертвами типичных мошенников.
Кроме того, агентства предлагают кастинги, на которые вы могли бы попасть самостоятельно. Получить от них серьезное продвижение сложно.
А если вас утвердили на роль, около 15% гонорара уходит посреднику. Ведь вы снялись в одном фильме только по его милости.
Поэтому не всегда стоит прибегать к такой помощи. Постарайтесь найти лучшую возможность самостоятельно. Ведь каждый может снять фильм даже без обучения. Достаточно проявить инициативу, забыть о стеснении и поставить перед собой конкретную цель.
Интересное видео. Это видео, где парень рассказывает о кастинге…..