Косметичка Ольги Свибловой. «С возрастом уход за собой стал занимать меньше времени». Ольга свиблова директор мультимедиа арт музея.

У каждого тренда есть своя аудитория. В настоящее время наиболее распространенной формой является фотография. Благодаря Ольге Свибловой, которая основала Московский дом фотографии и организует двухгодичную Фотобиеннале, это самая популярная и известная форма.

Косметичка Ольги Свибловой. «С возрастом уход за собой стал занимать меньше времени»

Косметичка Ольги Свибловой. «С возрастом уход за собой стал занимать меньше времени»

Мы продолжаем рубрику «Косметика», в которой главные героини рассказывают о своих любимых косметических средствах, ритуалах и своем отношении к тенденциям красоты. На этот раз мы поговорили с Ольгой Свибловой, искусствоведом, куратором и директором Мультимедиа Арт Музея, о том, сколько времени она тратит на макияж, где покупает косметику и что думает о французской красоте.

Об утренних ритуалах

Мое утро начинается рано и просто: еще в постели я проверяю сообщения, звонки и электронную почту на двух телефонах. Я делю их на срочные и несрочные дела — те, которые можно отложить примерно на 15 минут. Затем я принимаю душ, что обычно занимает не более 10 минут. Затем большое количество кофе. Красота находится в завершающей стадии. Я не думаю, что жизнь директора музея чем-то отличается от жизни директора производства или стартапа, это всегда минное поле. Особенно страшна первая половина дня, когда взрыв происходит там, где его меньше всего ожидаешь.

Косметичка Ольги Свибловой. «С возрастом уход за собой стал занимать меньше времени» (фото 1)

Об уходе за собой и макияже

Покончив со всей этой срочностью, я понимаю, что пора выходить в мир. Несмотря на стресс, витамины, которые я принимаю по утрам, и «Панадол» от головной боли, вопрос уважения к другим людям очень важен для меня. Макияж занимает не более 15 минут, или семь минут, если вы отвлекаетесь на телефон. Самое страшное в косметике — это постоянные инновации: Когда выходит новый продукт, а вы привыкли к старому, вы совершенно раздражены, но все равно приходится искать что-то похожее. Я делаю все свои косметические покупки в магазине беспошлинной торговли, где я получаю все необходимое в течение нескольких минут.

Мой классический набор состоит из тональной основы, пудры и компактной палетки теней для век, которая не занимает много места. Я не могу пользоваться тушью для ресниц, потому что у меня аллергия. Всю свою жизнь я покупала помаду в The Body Shop, обычно в филиале рядом с Центром Помпиду.

Статья по теме:  Гнездование у беременных. Синдром гнездования у беременных что это

Чем старше я становлюсь, тем больше времени я должна уделять уходу за собой, но у меня все наоборот. Жизнь «уплотняется», ее становится все меньше и меньше, а времени все меньше и меньше. Я помню, как ходила на процедуры для лица раз в месяц, когда была студенткой на повышенную стипендию. Теперь я могу позволить себе салон, но у меня нет времени. Есть только одно место, где они ждут меня до темноты: Там я могу раз в несколько месяцев делать маникюр, красить брови и ресницы.

События биографии

  1. 1970 – Движимая желанием заниматься грибами, поступила на биофак МГУ.
  2. 1973 – Чувствительность к запахам побудила бросить учебу и поступить на психологический факультет.
  3. 1978-1983 – Окончила вуз. Полученные знания пригодились в жизни, но по профессии она так и не работала, поскольку сначала карьера мужа-поэта, а потом искусство интересовали ее больше человеческих отношений. В промежутках между трудом дворника или репетиторством по химии и биологии вела переговоры с журналами и издательствами и налаживала нужные связи. Однажды увидела выставку современных художников, которая сразу зацепила. С тех пор стала их поклонником.
  4. С 1984 – Курировала художественные и фотовыставки, фестивали, конкурсы в Отечестве и за рубежом. Начинала с однодневных выставок в зале Союза художников, расположенном на Кузнецком мосту. С возникновением спроса на Западе на современных русских художников, стала собирать их работы для корпоративных коллекций, завязывать международные связи.
  5. 1987 – Вышли на экраны документальные ленты «Кривоарбатский переулок, дом 12» и «Архитектор Константин Мельников», в которых Ольга дебютировала как сценарист. За вторую получила приз на фестивале в Лозанне. В этом же году она окончила аспирантуру по специальности «Психология творчества».
  6. 1988 – Организовала выставки в Финляндии. В кинотеатрах демонстрировались ее документальные фильмы «Художники театра, кино и телевидения» и «Черный квадрат». На съемках второго из них, рассказывающего о русском андеграунде с 1953 по 1988 год, пришлось преодолевать сопротивление осветителей и операторов, не считавших это искусством, борьба продолжалась до аукциона, на котором цены на произведения этих художников резко взлетели. Лента собрала награды в Каннах, Чикаго и других зарубежных фестивалях и, кроме показа в кинотеатрах, несколько раз шла по телевидению Франции, Нью-Йорка, Голландии, Англии.
  7. 1991 – Была режиссером выпущенной документальной картины «В поисках счастливого конца» о русских художниках 1988-1991 годов, повествующей о том, что искусство может предвидеть будущее. Не интересуясь политикой, Ольга предсказала путч в 1991 году, а фильм завоевал призы «Дина Верни» и в Центре Помпиду. В этом же году основала ассоциацию «Искусство конца века» и стала ее президентом.
  8. 1991-1992 – Собирала коллекцию российских современных художников для нефтесервисной Группы «РИНАКО».
  9. 1993 – Открыла французский филиал ассоциации.
  10. 1995 – Выпустила как режиссер документальный фильм «Дина Верни», награжденный призом фестиваля ЮНЕСКО, проходившего в Париже.
  11. 1996 – Основала традицию фотографической весны («Серебряная камера») в столице России. Конкурс проходил ежегодно в 3-х номинациях. Инициировала основание Московского дома фотографии (МДФ), став его бессменным директором. Это был 1-й художественный музей, возникший в экс-советской Москве. МДФ известен и под названием Мультимедийного комплекса актуальных искусств (МКАИ), а позднее переименован в Мультимедиа Арт Музей Москвы (МАММ). МАММ организовал сам и экспонировал готовые выставки, их прошло уже более 1500 не только в российской столице, но и за рубежом.
  12. 1997-1998 – Художественный директор фестивалей «Спорт в фотографии» и «Москва глазами русских и зарубежных фотографов».
  13. 1998-1999 – Организовала «Фотобиеннале», проводившуюся по четным годам в МАММ, и аналогичную международную выставку «Мода и стиль в фотографии» – по нечетным.
  14. 2006 – Открыла Московскую школу фотографии и мультимедиа им. Родченко. Школа готовила фотографов и художников, работающих в СМИ и новых медиа.
  15. 2007 – Курировала российский павильон на 52-й Биеннале современного искусства, проходившей в Венеции. Аналогичную работу выполнила через 2 года.
  16. 2008 – Признана одной из самых успешных женщин журналом «Карьера».
  17. 2011 – Вошла в Топ-100 журнала «Le journal des Arts» как относящаяся к наиболее влиятельным людям мира искусства.
  18. Июль 2009 – Помогала открыть проект «История русского костюма».
  19. 2016 – Курировала выставку о современном российском искусстве 1950-2000 гг., состоявшуюся в Центре Помпиду.
  20. 2021 – В апреле на торжественной презентации нового кроссовера, состоявшейся в МАММ, акцентировала внимание присутствующих на стильном дизайне модели Hyundai. А 3 июня рассказывала о наиболее ярких фотографах текущей летней биеннале – Эрвине Олафе и Билле Каннингеме.
Статья по теме:  Топ-25 советов, как стать независимым. Как стать независимой личностью.

Личная жизнь

Ольга впервые стала невестой в 18 лет, но предстоящая свадьба не принесла радости. Жених хотел детей, а она хотела собаку. Но платье было куплено, зал оплачен, регистрация проведена, но она сбежала в ту ночь и через 3 месяца развелась.

Через год она вышла замуж за талантливого поэта Алексея Парщикова, который, как и многие творческие люди, витал в облаках и был вынужден сам за себя постоять. Увлеченная поэзией своего мужа, женщина служила своему создателю, могла часами ждать на лютом холоде и работать сторожем. В 1983 году родился их сын Тимофей, который известен как фотограф, поэт, кинооператор и сценарист короткометражных фильмов. После 18 лет Алексей начал пить и перестал писать. С прекращением творческой деятельности исчезла и подпитка для его духа, и в конце концов был оформлен развод.

С сыном Тимофеем

Со своим сыном Тимофеем

В 1990 году в жизнь Ольги входит страховой агент Оливье Морен. Они встретились в его культурном центре La Baz, и он предложил ей работу — помочь создать французский центр искусств в Москве. С подарком в виде факса, через который регулярно отправлялись личные письма, начался крепкий регулярный роман. Он перестроил вкус Свибловой, обставил квартиру и построил загородные дома в Подмосковье и во Франции.

Ольга Свиблова и Оливье Моран

Ольга Свиблова и Оливье Моран

Мировая известность

Искусствовед и почетный академик Российской академии художеств Ольга Свиблова любима всеми, кто может часами слушать рассказы о ее творчестве. Благодаря ей, писателю, режиссеру-документалисту и директору Мультимедиа Арт Музея, был организован впечатляющий ежегодный фотофестиваль. Эта элегантная, изящная, красивая и активная женщина известна в России и Европе как куратор более 500 работ в области фотографии и других видов современного искусства.

Статья по теме:  Как пережить выгорание, если нет возможности взять отпуск. Как отдохнуть без отпуска.

Ольга Свиблова на работе

  • Российскими орденом и медалью.
  • 2 российскими и 2 зарубежными медалями.
  • Медалью ордена.
  • Итальянским и 3 французскими орденами.
  • Премиями «Инновация», «Олимпия», им. Витторио де Сика и Montblanc.
  • Званием Заслуженного деятеля искусств РФ.
  • Почетными грамотами Московской гордумы и Правительства Москвы.
Оцените статью
РесницаМания