Виктор Цой. Когда родился виктор цой.

Долгое время ходили слухи, что Виктор пропустил поворот, потому что сменил кассету в своем автомобильном радиоприемнике, но эти утверждения не подтвердились. Причина смерти рок-звезды продолжает шокировать российское общество.

Биография Виктора Цоя

Виктор Робертович Цой (1962-1990) — советский музыкант и актер, представитель поколения перестройки. Он был основателем рок-группы Kino, в которой он пел и играл на гитаре, а также был композитором и автором песен.

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года.

Его дед по отцовской линии, Максим Максимович Цой, был родом из Казахстана и имел корейское происхождение (его имя и фамилия по-корейски звучали как Сон Дын Цой). У него было 4 сына и дочь, поэтому родословная Виктора Цоя по отцовской линии очень длинная. Отец Виктора Цоя, Роберт Максимович, родился в 1938 году и всю жизнь проработал инженером.

Мать Виктора, Валентина Васильевна (в девичестве Гушева), уроженка Ленинграда, родилась в Пушкине в 1937 году и работала школьным учителем физкультуры. После знакомства с ее будущим мужем Робертом Цоем прошло всего три дня, прежде чем молодой человек сделал ей предложение. Очень поспешный брак часто приводит к недолговечности, но с родителями Цоя дело обстояло иначе. Они прожили вместе около 40 лет.

Они жили по-разному, Роберт трижды покидал Валентину и трижды возвращался. Она ненавидела его, потом полюбила и снова простила. Они пережили несколько браков и разводов, а самым большим горем стала смерть их единственного сына.

Виктор Цой

В школе Виктор Чой учился плохо, учителя не считали его способным учеником, поэтому ему пришлось трижды менять школу. Но уже в раннем возрасте у ребенка проявилась склонность к рисованию. Когда его родители заметили это увлечение, они отправили Виктора в художественную школу, где он проучился три года.

Но в пятом классе интерес мальчика полностью переключился на музыку. Его родители, уезжавшие в отпуск, оставили ему сумму денег на проживание. Виктор пошел в магазин и почти на все деньги купил двенадцатиструнную гитару. Остальные деньги он потратил на лапшу, которую ел натощак, да так много, что ему стало плохо. С тех пор он решил больше никогда не есть беляш.

Юность

Будучи подростком, он вместе с Максимом Пашковым организовал музыкальную группу «Палата № 6». Его музыкальными кумирами в то время были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.

После девятого класса Цой решил продолжить обучение в Серовском художественном училище в Ленинграде, где поступил на отделение рисования. Однако он так и не смог вернуть свою страсть к изобразительному искусству и посвятил большую часть своего времени музыке. На втором курсе его исключили из школы за неуспеваемость.

Затем Виктор нашел работу на заводе и повторно подал документы, чтобы учиться летом. На этот раз он решил освоить ремесло резьбы по дереву в Профессиональной художественно-реабилитационной средней школе № 61. Он не стал гравером в своей жизни, но часто вырезал маленькие китайские фигурки — нэцке.

Виктор Цой

Но где бы он ни учился и ни работал, музыка никогда не отпускала его, и со временем он понял, что это единственная профессия, которой он хочет посвятить свою жизнь. В конце 1981 года Виктор Цой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным основал рок-группу «Гарин и гиперболоиды». Через несколько месяцев группа была переименована в Kino.

«Кино»

Кинокомплекс, основанный Цоем, быстро стал популярным в ленинградских квартирах. Это были небольшие концерты, которые проводились в обычных квартирах. В непринужденной атмосфере художники тесно общались со зрителями. Когда они стали знаменитыми, Цой и Рыбин начали ездить в Москву на квартирные вечеринки. Во время одной из таких поездок они играли на гитаре в электричке, и их услышал Борис Гребенщиков. С его помощью Кино стал членом знаменитого ленинградского рок-клуба.

Музыканты «Аквариума» и Борис Гребенщиков помогли «Кино» записать свой первый альбом под названием «45» (названный так потому, что его продолжительность составляла 45 минут).

Виктор Цой

В 1984 году состав «Кино» изменился, Рыбин и Валинский покинули группу, а на их место пришли новые музыканты:

  • на гитаре играл Юрий Каспарян;
  • на бас-гитаре Александр Титов;
  • на барабанной установке Георгий Гурьянов (Густав).

В новом составе группа записала второй альбом «Начальник Камчатки» — по названию котельной, где Цой работал кочегаром. Помимо этой профессии, Виктор также освоил профессию спасателя и пляжного спасателя. Но это была просто запись в его трудовой книжке, как будто он где-то работал. И смысл его жизни заключался только в музыке. Он писал, писал и писал песни. И это не были спекуляции на современных темах. Все музыкальные композиции Цоя легкие, немного романтичные, немного неформальные, но каждая из них ценна и правдива.

Виктор Цой

В 1984 году в Ленинграде состоялся второй рок-фестиваль, на котором «Кино» выступило и произвело фурор. На следующий год на том же фестивале группа подтвердила успех предыдущего года.

Музыканты группы Kino приступили к записи своего следующего альбома, который получил рабочее название «Night». Но работа затянулась, и вместо «Ночи» был выпущен другой кассетный альбом, «Это не любовь», который имел невероятный успех по всему СССР.

В конце осени 1985 года в группе произошли очередные изменения: вместо Александра Титова играл басист и гитарист Игорь Тихомиров. Этот состав оставался до конца существования Kino.

Популярность группы росла, подростки во всех дворах Советского Союза исполняли песни Цоя на гитаре.

Виктор Цой

И режиссеры стали приглашать Виктора играть в своих фильмах. Он снимался в фильмах:

После выхода фильма «Игла» и альбома «Группа крови» в стране началась настоящая «киномания». Популярность группы вышла за пределы Советского Союза. Альбом «Звезда по имени Солнце» сделал Виктора Цоя и «Кино» бессмертными.

В 1989 году концерты «Кино» состоялись во Франции и США.

В июне 1990 года на Олимпийском стадионе «Лужники» в Москве состоялся последний концерт Виктора Цоя и его группы.

Ранние годы и образование Виктора Цоя

Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года.

Его отцом был Роберт Максимович Цой (Цой Тон Ер), инженер.

Его мать, Валентина Васильевна Цой (урожденная Гушева), была преподавателем физкультуры.

У Виктора есть сводный брат (по отцу) — Леонид Робертович Цой (род. 1974) — бизнесмен.

Его родители заметили, что мальчик любит рисовать. Чтобы развить его талант, они отправили Виктора в художественную школу, где он проучился три года. Но в средней школе Виктор Чой не мог удовлетворить родителей успехами, а учителя не считали его способным учеником.

А в пятом классе круг интересов Виктора резко изменился в сторону музыки. Именно тогда он взял в руки свою первую гитару, и мальчик начал увлеченно заниматься музыкой — он даже создал свою первую группу, Ward No. 6, со своими товарищами по группе.

Статья по теме:  Биография Кати Клэп. Сколько лет кати клэп

Страсть подростка к музыке была очень ярко выражена: чтобы купить 12-струнную гитару, он потратил все деньги, которые родители оставили ему на каникулах. На оставшиеся три рубля Цой купил беляш и съел его натощак. С тех пор он больше никогда не ел беляш.

После окончания девятого класса Цой решил поступить в Ленинградское художественное училище имени Серова, чтобы стать графическим дизайнером. Однако его страсть к искусству быстро угасла, так как большую часть его времени занимала музыка. Виктор Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.

Музыкальная карьера Виктора Цоя

После окончания школы Виктор Цой работал на заводе, а затем учился в Профессиональном училище художественной реставрации № 61, где стал резчиком по дереву. Музыкант часто вырезает из дерева китайские фигурки нэцке.

Однако музыка всегда сопровождала его, и он понял, что это единственное, чем он хочет заниматься в жизни.

В конце 1981 года Виктор Цой вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу «Гарин и гиперболоиды», но через несколько месяцев переименовали ее в «Кино» и вступили в известный ленинградский рок-клуб. Их поддержал Борис Гребенщиков, который записал первый альбом «Кино» — «45» с музыкантами «Аквариума». Альбом был назван в честь времени его записи.

Новое творение стало популярным в ленинградских квартирах. В непринужденной атмосфере зрители общались с художниками. В то время Виктор Цой уже говорил о принципах своей жизни, от которых он не хотел отступать.

Следующий альбом «Kamchatka Chief» был записан в 1984 году в новом составе: Сегодня гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабаны отвечает Густав (Георгий Гурьянов). В том же году «Кино» получило награду на втором Ленинградском рок-фестивале и оставило неизгладимое впечатление у зрителей.

В следующем году «Кино» повторило свой грандиозный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который должен был стать новым термином в рок-музыке и полностью соответствовал последним тенденциям западных рок-музыкантов. Работа над «Night» была отложена, и вместо нее Кино записал кассетный альбом под названием «This Is Not Love».

В ноябре 1985 года в «Кино» произошло еще одно изменение: Игорь Тихомиров сменил Александра Титова на посту бас-гитариста. Этот состав оставался неизменным до конца их существования.

1986 год стал годом, когда «Кино» достигло своей наибольшей популярности. Песни «Кино» было легко исполнять на гитаре, и этим группа была обязана тысячам «кинофилов», которые пели песни Цоя в каждом дворе.

Наконец, в 1986 году группа «Кино» представила публике свой полный альбом «Ночь» и дала новаторский концерт на совместном фестивале Санкт-Петербургского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а их новые музыкальные клипы смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

После выхода альбома «Band of Blood» (1988) группа стала известна за пределами СССР, давая концерты во Франции, Дании и Италии, а их фотографии все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Год спустя Kino выпустили свой первый профессиональный студийный альбом Star by the Name of the Sun, и музыканты сразу же приступили к работе над следующим альбомом.

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» прославили Виктора Цоя и группу «Кино», а композиция «Пачка сигарет» уже стала хитом для каждого нового поколения стран бывшего СССР.

В июне 1990 года в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве состоялся последний концерт Виктора Цоя и его группы.

«Kino» — последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Cuckoo» и «Watch Yourself» стали самыми популярными композициями, которые впоследствии неоднократно исполнялись другими музыкантами и группами.

Виктор Цой в кино

Помимо музыкальной деятельности, Виктор Цой снялся в восьми фильмах. После исполнения роли Моро в фильме «Игла» (1988) Цой был признан лучшим актером 1989 года по версии советского журнала «Экран».

Виктор Цой сыграл главную роль в «Ассе» Сергея Соловьева и своим выступлением в конце пьесы придал ей культовый статус.

Цой сыграл одну из главных ролей в фильме Сергея Лысенко «Праздник кончился». Здесь также прозвучало несколько песен группы.

Цою и группе «Кино» было посвящено много фильмов. В 2018 году художественный фильм Кирилла Серебренникова «Лето» о молодом Викторе Цое (его играет Тео Ю) и подпольной рок-культуре Ленинграда начала 1980-х годов произвел фурор. В 2020 году вышел художественный фильм Алексея Учителя Цоя, в котором показано путешествие родственников Цоя — жены, сына, группы «Кино», продюсера — на автобусе из Юрмалы с телом музыканта в гробу. Сам Виктор Цой появляется в фильме только в самом начале (в новостях).

Творчество

В конце 1970-х — начале 1980-х годов началось тесное сотрудничество Алексея Рыбина из любительской группы «Пилигримы» и Виктора Цоя, игравшего на бас-гитаре в «Палате №6». Оба посещали Майка Науменко (Zoo) или Андрея Панова (Svin), в квартире которого репетировала панк-группа Automated Satisfiers.

Там же состоялись первые демонстрации Виктора Цоя. Получив некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин отправились в Москву с группой Automated Satisfiers и играли панк-рок-метал в квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя обнаружил Борис Гребенщиков, который пел со своей группой в электропоезде. Он предложил помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло, Сергея Курёхина и других.

Первый альбом

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский создали группу «Гарин и гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре был нанят Валинский, и группа, переименованная в Kino, начала записывать свой первый альбом. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывалось в студии Андрея Тропилло в Доме новой техники; в записи участвовали все музыканты «Аквариума». Вскоре после этого Kino дали свой первый электрический концерт на фестивале в рок-клубе. На протяжении всего шоу работала драм-машина, а во время песни «Once upon a time you were a beatnik» БГ, Майк и Панкер появились за кулисами с гитарами. Летом 1982 года альбом был полностью закончен, его время звучания составило 45 минут, отсюда и название. Однако позже из окончательной версии была удалена песня «I’m Asphalt», которую можно найти в качестве бонус-трека на переиздании альбома «45». Альбом разошелся по всей стране, группа стала популярной, концерты проходили в Москве и Ленинграде. Осенью вместе с барабанщиком «Зоопарка» КиНо они записали несколько песен в студии Кускова, в том числе «Весна» и «Последний герой», которые вошли в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре выпуска).

Впоследствии альбом был отвергнут и не распространялся, так как Цой забрал его себе.

19 февраля 1983 года состоялся совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», на котором музыканты были в темном гриме и костюмах, усыпанных стразами. Так они исполнили «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевый огурец». Каспарян и Густав были приглашены для участия в основном составе. Весной из-за разногласий с Цоем ушел Алексей Рыбин. Саммер ходит на совместные репетиции с новым гитаристом. Затем Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который изначально планировался как демо-запись «Вождя Камчатки». Алексей Вишня подарил альбом на кассете друзьям. Альбом «46» был широко распространен и воспринимался как полноценный альбом. Осенью 1983 года Виктор Цой был помещен в психиатрическую больницу в Призке, где пробыл полтора месяца, чтобы избежать призыва в армию. После освобождения из психиатрической больницы он написал песню «Tranquilizer». Весной он выступил на втором фестивале Рок-клуба, где «Кино» получило награду, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывавшая фестиваль, была названа лучшей антивоенной песней 1984 года.

Статья по теме:  Эми Уайнхаус. В каком стиле пела эми уайнхаус

Второй состав «Кино»

Летом 1984 года Андрей Тропилло приступил к записи альбома «Камчатский босс» на студии «Антроп», в которой наряду с Виктором участвовали БГ и Сергей Курёхин. Незадолго до этого КГБ, внимательно следивший за деятельностью рок-клуба с момента его создания, внес «Кино» в список самых идеологически вредных групп, источник не указан 278 дней, поэтому можно представить, какой успех имел альбом у слушателей после его выхода.

Мнения современников

После этой строчки Виктор Цой больше ничего не мог петь. Он все сказал. Просто и блестяще. Я до сих пор не понимаю смерти Цоя; думаю, он был лидером Белой труппы и, очевидно, не успел выполнить порученное ему задание. Он резко ушел. Я думаю, что краткий момент расслабления заставил его потерять контроль над собой, открыв брешь в энергетическом щите так неожиданно, что Белые силы не успели среагировать, в то время как Черные силы отреагировали немедленно. Чой ушел, и Висоцкий тоже. 22

Слова Чхве о том, что Цой был «лидером белых сил», расширены его исследователем З. Кадиков в своей книге «По стопам Пророка Света. Расшифровка песен Виктора Цоя «23 :

Виктор Цой связывает этот высший мир с нашим земным.

Память

Мемориальная композиция Виктора Цоя во дворе дома № 15 по улице Блохина в Санкт-Петербурге.

Песни Цоя и сегодня популярны среди молодежи. Считается, что смерть Цоя даже способствовала популярности кино, и вокруг трагически погибшего героя возник своеобразный культ24. Майк Науменко (который умер через год и 12 дней после Цоя) сказал в этом контексте: «В нашей стране желательно умереть, чтобы стать популярным навсегда». Звукорежиссер и продюсер Андрей Тропилло добавил, что Цой «умер вовремя», в том смысле, что его поздние работы, по мнению Андрея, были слабее ранних, и что его поздние работы будут еще хуже25 .

Памятники

  • В Санкт-Петербурге в июле 2009 года был временно установлен памятник Виктору Цою. Гипсовая скульптура, изображающая музыканта сидящим на мотоцикле, была установлена на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора». Автор памятника — московский скульптор Алексей Благовестнов. 4 февраля2010 года было объявлено, что памятник музыканту появится в лесопарке Александрино, напротив которого Цой с семьёй жил и в котором часто гулял. 262728
  • На месте гибели Виктора Цоя, на 35-м км шоссе Слока — Талси, установлен памятник Виктору Цою высотой 2 метра 30 сантиметров. Средства на памятник собирали почитатели таланта Цоя. Авторы памятника — художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили — выбрали для создания монумента одну из самых популярных фотографий музыканта, на которой он запечатлен со скрещенными руками. На постаменте выбиты строчки из знаменитой песни «Легенда»: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать… » 29 .
  • 14 августа2010 года в Вильнюсе (Литва), в парке Вингис был открыт временный памятник-макет Виктору Цою. Состоялся концерт, посвящённый 20-й годовщине его гибели. Вопрос о постоянной установке памятника пока не решён. 30
  • 20 ноября2010 года в городе БарнаулеАлтайского края состоялось открытие первого в России постоянного памятника Виктору Цою 3132 .
  • Открытие памятника в Москве неоднократно откладывалось. Марианна Цой, вдова Виктора Цоя, лично курирующая вопрос установки памятника, так и не дождалась при жизни того момента, когда в Москве установят памятник Виктору Цою, который в очередной раз обещали открыть ко дню его рождения 21 июня. 33

Виктор Сологуб («Странные игры»), Борис Гребенщиков, Виктор Цой и Константин Кинчев. Фото из архива Джоанны Стингрей.

Виктор Сологуб («Странные игры»), Борис Гребенщиков, Виктор Цой и Константин Кинчев. Фото из архива Джоанны Стингрей.

Альбом «Ночь» отличается от других довольно скандальной историей, связанной с его выходом. В то время «Кино» уже было очень хорошо известно, даже в других странах. В США они стали известны благодаря Джоанне Стингрей, американской художнице, которая по-настоящему увлеклась русским роком.

Она получила записи от Kino, Aquarium, Strange Games и Alice in America. Там был опубликован сборник под названием «Красная волна» и под названием «Четыре андеграундные группы СССР». Копии сборника были направлены главам государств СССР Михаилу Горбачеву и США Рональду Рейгану.

Обратная сторона обложки пластинки

Обратная сторона обложки альбома «Красная волна»

Чтобы избежать обвинений в подпольной музыке, Министерство культуры срочно приняло решение выпустить альбомы этих групп в Советском Союзе.

Андрей Тропилло отправил записи в компанию «Мелодия», что привело к конфликту с музыкантами. Утверждая, что релиз был сделан без их ведома, следующий альбом был записан уже в студии Алексея Вишни.

Последний состав Кино: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян

Последний состав кинотеатра: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян.

Следующий альбом «Группа крови» с одноименной песней был выпущен в 1988 году. Романтизм остался в прошлом. Альбом получился очень сильным и жестким во всем. Начиная с профессиональных аранжировок, благодаря улучшенному инструментарию группы, и заканчивая идеей самих песен.

Главный герой здесь — одинокий, сильный, «выживающий» герой. О нем поется в культовой песне «Группа крови» и многих других («Легенда», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война»). Ритмы меняются: в «Legend» они замедленные, почти параболические, с едва слышными гитарными риффами.

Группа «Кино»

Но бодрость и почти взрывная энергия песни «Будем действовать дальше» передает настроение альбома как призыв к борьбе за новые идеалы.

Начиная с фильма «Группа крови», кино стало символом бунтарства и протеста.

Следующий альбом 1989 года «Последний герой» с заглавной песней «Я хочу перемен!» стал символом эпохи перестройки. Хотя сами музыканты утверждали, что песня имеет более глубокий смысл. Но текст соответствует времени и месту, поэтому нельзя отрицать, что песня стала чем-то революционным.

Виктор Цой, Юрий Каспарян и Георгий Гурьянов

Альбом содержал несколько композиций с тщательно профессиональной, качественной новой аранжировкой по стандартам «кино», в частности, «Последний герой». Еще одна песня в стиле альбома — «Мама, мы все очень больны». Снова тема сильного, одинокого героя, ищущего выход.

Фильмы с участием Виктора Цоя

Виктор Цой в фильме «Асса»

Музыкант снялся в нескольких фильмах. В 1986 году это была 20-минутная короткометражка «Конец праздника» с простым сюжетом — влюбленная пара разговаривает и ходит взад-вперед по двору или кафе. Цой предстает в образе самого себя. Фильм стал хорошей рекламой для Виктора Цоя как актера.

Статья по теме:  Джуд Лоу. Закон джуда лоу что это

В 1987 году рок-звезда снялся в фильме «Асса». Здесь он снова играет самого себя. Это был живой эпизод продолжительностью менее 10 минут, в котором герой впервые смело выходит на сцену и поет «Я хочу перемен!». Отличный фильм Сергея Соловьева с интересным сюжетом был с восторгом принят зрителями, а игра Виктора Цоя сделала его культовым.

Виктор Цой в фильме «Игла»

В следующем году музыкант сыграл главную роль в пьесе Рашида Нугманова «Игла». На этот раз он играет главную роль. Герой борется с наркопреступниками и спасает девушку. Виктор Цой, чей стиль в фильме был очень похож на стиль его кумира Брюса Ли, играл вполне достоверно. Его песня «Group of Blood», звучащая в последнем эпизоде, становится отличным финальным аккордом в неоднозначном разрешении «Иглы».

Фильм «Игла» произвел впечатление на зрителей и критиков не только в России, но и в других странах. После просмотра фильма «Игла» Уильям Гибсон, американский писатель-фантаст и основатель направления киберпанк, всерьез задумал снять научно-фантастический фильм об альтернативном будущем вместе с Виктором Цоем.

Виктор Цой и Юрий Каспарян в США

В 1990 году Рашид Нугманов и его группа «Кино» были приглашены на кинофестиваль в США (в Парк-Сити), где фильм «Игла» был показан в качестве гостевого фильма, а Виктор Цой и Юрий Каспарян дали после этого небольшой концерт.

Американская публика приняла группу очень хорошо. Это было не первое зарубежное турне кинотеатра. В 1989 году группа выступила в Дании. Виктор Цой всегда с осторожностью относился к приглашениям за границу. Однако турне в Дании имело конкретную цель: собрать деньги для жертв землетрясения в Армении.

Личная жизнь Виктора Цоя

В отличие от ореола рок-звезды, который всегда окружал его, Виктор Цой был весьма серьезен и тверд в своих чувствах. У него не было обычных скандальных отношений и десятков любовных историй. Музыкант не особенно любил чрезмерное употребление алкоголя. В его жизни было две любимых женщины. Сначала это была Мариана, на которой Чой был женат. Потом Наталья, к которой он ушел от жены.

Виктор Цой с сыном

Виктор познакомился с Марьяной в 1982 году на дне рождения общего друга. Марьяна была интересным человеком, обладала хорошим вкусом и талантом художника и писателя. Сначала она стала гримером и художником по костюмам в кинокоманде, а затем взяла на себя большую часть административных обязанностей команды. Через два года они поженились. В 1985 году у Виктора и Марьяны родился сын Александр.

Виктор Цой и Наталья Разлогова

В 1986 году Виктор Цой познакомился с журналисткой Натальей Разлоговой во время съемок фильма «Асса» в Винтерялте. В то время она была членом съемочной группы. По воспоминаниям коллег, Наталья выделялась в компании острым умом и чувством юмора. Чой и Наталья полюбили друг друга. Виктор и Мариана, однако, решают сохранить видимость брака ради своего ребенка. Официального развода не существует. Цой переезжает в Москву к Райлоговой, где живет до самой смерти последней.

Общественная позиция

Песни Чхве изменили сознание многих советских людей. Прежде всего, имя музыканта ассоциируется с изменением страны. Такие амбиции представлены в песне «Я хочу перемен!». (в оригинале «Change!»), премьера которой состоялась 31 мая 1986 года на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в Культурном центре «Невский».

На первый взгляд может показаться, что Цой был сторонником радикальных решений, но на самом деле он смотрел на жизнь несколько иначе.

«Музыка должна охватывать: Она должна смешить вас, когда это необходимо, развлекать, когда это необходимо, и заставлять думать, когда это необходимо. Музыка должна не просто призывать к штурму Зимнего дворца. Это должно быть услышано.

В интервью СМИ Виктор однажды признался, что ему не нравятся реинкарнации. Скорее всего, музыкант думал о своей профессиональной карьере актера, а не комментировал свое отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой рассказал о своем видении изменившегося советского общества:

«Под изменением я подразумевал освобождение сознания от всевозможных догм, от стереотипа маленького, бесполезного, равнодушного человека, который всегда смотрит «вверх». Я ожидал изменения сознания, а не законов, указов, обращений, пленарных заседаний и конференций.

Фильмы

Кинодебютом Виктора Цоя как актера стало участие в дипломном фильме молодого режиссера Алексея Учителя, своеобразном музыкальном фильме-антологии «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этом фильме знаменует собой новый этап в творчестве Цоя.

Виктор Цой и Наталия Разлогова

Популярность группы «Кино» привела к тому, что Виктора пригласили принять участие в съемках фильмов «новой формации». Фильмография Цоя насчитывает 14 фильмов, в том числе несколько важных картин, которые в полной мере отражают суть эпохи перемен.

Это знаменитая «Асса» Сергея Соловьева, фильм, наполненный горьким ощущением «начала конца», характерным для лет перестройки. Это также драматический триллер «Игла», в котором снялся режиссер киногруппы. Герой Чоя Моро решает вступить в борьбу с наркомафией, но все оказывается не так просто: его противника, наркоторговца Артура, сыграл Петр Мамонов. Фильм имел кассовый успех в 1989 году, а Виктор Чой был признан «Лучшим актером года» читателями журнала «Советский экран».

Личная жизнь

В старших классах Виктор Чой не пользовался большой популярностью среди одноклассниц из-за своего этнического происхождения, но к 20 годам его личная жизнь изменилась. Молодые девушки толпами наблюдали за происходящим у здания любимого певца. И вскоре молодой человек встретил свою вторую половинку. Встреча произошла на одной из вечеринок, где присутствовал художник. Марианна была на три года старше Виктора. Первые шесть месяцев влюбленные встречались в парке, после чего решили съехаться.

Музыкант женился на Марианне (Марианне) Чой, которая родила ему сына Сашу. Александр Чой в будущем также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора; других детей у певца не было. Жена музыканта занималась всеми финансовыми вопросами группы, помогала с костюмами для концертов и организационными вопросами.

Виктор Цой и Марьяна Цой

В 1987 году, работая на съемках фильма «Асса», Виктор познакомился с Натальей Разлоговой, которая работала ассистентом режиссера. Между ними завязались отношения, которые в конечном итоге привели к распаду семьи. Как позже вспоминала Марианна в одном из интервью, они с Натальей были разными характерами женщин. Женщина олицетворяла собой «вулкан страсти», а любовь оставалась «неприступной скалой».

Пара никогда официально не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска его последних записей, а также неизданного материала. Вдова Виктора Цоя изучала японский язык в Санкт-Петербургском университете в 1999 году. Женщина увлеклась переводом.

Накануне нового тысячелетия у нее диагностировали рак. После удаления опухоли из ее груди врачи обнаружили раковое образование и в ее мозге. Поняв, что ничего нельзя сделать, Марианна Цой отправилась домой умирать. Последние три месяца за ней ухаживали ее мать и ее муж Александр Аксенов, известный под сценическим псевдонимом Рикошет.

Наталья вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, с которым эмигрировала в США. Она стала матерью двоих детей. После возвращения в Россию она устроилась на работу на Первый канал.

Оцените статью
РесницаМания