В 2003 г. Том Харди вернулся на съемочную площадку и продолжил сниматься. Всю свою энергию тратил теперь на работу, благодаря чему добился высоких результатов.
15 интересных фактов о Томе Харди
Том Харди происходит из чрезвычайно талантливой семьи. Его мать Энн — талантливая художница. Его отец, Эдвардс «Чипс» Харди, писатель. После отец и сын напишут сценарий к сериалу «Табу». Родители возлагали большие надежды на единственного сына, и старались дать лучшее образование. Харди учился в «Ридс» и «Тауэр-Хаус», Ричмондской театральной школе и невероятно престижный Лондонский драматический центр. Со временем это дало результаты. Но в подростковом возрасте…
В детстве у Харди был своенравный и трудный характер. Он едва успевал учиться. Он рано связался с плохой компанией и уже в 11-12 лет начал пробовать алкоголь и легкие наркотики. В 16 лет его исключили из школы за воровство. Когда ему было семнадцать лет, он вооружился пистолетом и угнал автомобиль Мерседес, принадлежащий знакомому. И мог пойти по наклонной. Ситуация разрешилась в пользу Харди. В тюрьму он не сел, но из школы его исключили. Позже его выгнали из Ричмондской драматической школы из-за плохого поведения. Он не окончил и Лондонский драматический центр. На этот раз он ушел, чтобы сниматься мини-сериала Стивена Спилберга «Братья по оружию».
Карьера начало
Том Харди был моделью. Он выиграл конкурс красоты на британском телевидении, получил денежный приз и профессиональный контракт с агентством Models One. Он знал, что не сможет быть моделью долго, актерство привлекало больше. Первой значимой работой, за которую он получил признание и номинацию на премию BAFTA стало исполнение роли в фильме «Звездный путь: Немезида». Он сыграл реманского претора Шинзона, злого клона капитана Жан-Люка Пикард.
Несмотря на то, что сам фильм не пользовался успехом у зрителей и критиков, работа Харди была отмечена. Его постоянно приглашали сниматься, но взлет карьеры дал фильм «Начало». В 2011 году он снялся в фильме «Воин». В 2015 году он снялся в пяти фильмах, в том числе в главной роли в получившем признание критиков фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», который стал самым кассовым фильмом. В 2016 году Том Харди получил свою первую номинацию на премию Оскар как лучший актер второго плана в триллере Выживший (The Revenant).
Проблема Голливуда заключается в том, что они хотят, чтобы ты делал то, что они говорят, был тем, кем они говорят, и при этом они уверены, что ты — это тот, кем они хотят тебя видеть.
Ванесса Паради
Неидеальную улыбку Ванессы Паради настолько часто упоминают, что она успела стать ее визитной карточкой. Уж слишком заметная и запоминающаяся у нее щербинка между зубов, или, как ее называют стоматологи, — диастема.
Однако французскую модель этот изъян явно не смущает, ведь он не помешал ей сделать успешную карьеру и побывать замужем за Джонни Деппом.
Кейт Мосс
Еще одна известная модель, которая не стесняется неровных зубов — Кейт Мосс. Несмотря на то что некоторые ее зубы кривоваты, а один клык чересчур острый и непохож на второй, это не стало преградой на пути к успеху. Многочисленные контракты, внимание мужчин, главные мировые подиумы — несовершенные зубы лишь добавили Кейт особого шарма.
Выступающие, слегка неровные зубки Кирстен порой заметно даже при полуулыбке. Однако актрису эта особенность ничуть не смущает. Более того, она отказалась исправлять улыбку даже после того, как один из продюсеров «Человека-паука» предложил ей поработать над внешностью и «сделать идеальные зубы, как у куклы Барби».
Дуэйн Джонсон
Источник: @therock
Сложно поверить, но брутальный актер тоже прибегал к помощи пластических хирургов. Легендарный рестлер столкнулся с проблемой гинекомастии — увеличения грудных желез из-за разрастания железистой и жировой ткани. Слишком выдающаяся грудь не придавала Скале мужественности и уверенности в себе.
Сам актер признался, что уменьшил грудь еще в 2005 году, когда стал принимать участие не только в боях WWF, но и начал сниматься в кино и ТВ-шоу. Чтобы выделить мышцы, возможно, дополнительно была проведена липосакция. Многих такая весть огорчила: мужчины, не щадя себя на силовых тренировках в спортзале, годами пытались достичь высот своего мускулистого кумира и почувствовали себя обманутыми, узнав о пластике.
Райан Гослинг
Источник: @goslingdaily Источник: @goslingdaily На снимках конца 1990-х нос звезды «Ла-Ла Ленда» явно имеет другие контуры. Еще на заре карьеры канадскому актеру выровняли носовую перегородку с помощью септопластики, убрали горбинку и сузили спинку носа. Вероятно, коррекцию проводили несколько раз.
Сам Гослинг никогда не подтверждал факт ринопластики. Однако внимательных поклонников не обманешь — фото говорят сами за себя.
Фильм рассказывает об истории Хью Гласса, американского охотника, который был ранен в столкновении с медведем-гризли, брошен товарищами и преодолел более 300 километров в поисках спасения.
Кадр из фильма «Мальчишник в Вегасе»
Одним из главных «гвоздей» «Мальчишника в Вегасе» было отсутствие переднего зуба у героя Эда Хелмса, который тот по сюжету выдернул себе в пьяном угаре. Сама ситуация была актеру знакома: потеряв зуб в 15-летнем возрасте, он с тех пор носил имплантат на титановой основе. Но как воспроизвести потерю зуба в фильме, чтобы зритель не усомнился в увиденном?
«Мы провели тесты, замазывая зуб черной пастой, – поведал Хелмс после выхода ленты. – Еще попробовали искусственную накладку с прорехой, но она тоже не годилась – я с ней был похож на осла. В итоге я просто позвонил своему дантисту, спросил, сложно ли вынуть зуб, и тот сказал: “Не проблема, мы можем это сделать”. Так что зуб вывинтили, и я ходил без него три месяца». Небольшая накладка актеру все-таки понадобилась – чтобы защитить обнажившуюся десну от попадания инфекции внутрь челюсти, – но в фильме ее не было видно, а вот образовавшаяся дырка зияла что надо. После съемок протез благополучно вернули на место и снова закрыли коронкой. Зрители жертву Эда оценили сполна: «Мальчишник в Вегасе» стал самой прибыльной комедией всех времен и заработал два сиквела. Что и говорить, такой успех стоит пары визитов к зубному…
Кадр из фильма «Птаха»
Сегодня компьютерная анимация творит чудеса, но в 1984 году, когда Алан Паркер снимал драму «Птаха», ничем подобным Голливуд не располагал. Поэтому зрителей не могла не впечатлить трансформация одного из главных героев – сержанта Эла Колумбато в исполнении молодого Николаса Кейджа: изуродованный взрывом, перемотанный бинтами, еще и без пары зубов, он выглядел крайне убедительно. Рассказы очевидцев о том, что актер сам пошел на вырывание зубов (да еще в рамках подготовки к роли пять недель проносил хирургическую повязку, в результате чего у него воспалилось все лицо из-за вросших волос), тоже потрясали воображение – особенно тот факт, что зубы рвали без наркоза.
На самом деле терять Кейджу было нечего: к 19 годам у него выпали еще не все молочные зубы, а коренные росли вкривь и вкось, что сформировало неправильный прикус. Николас, все равно собиравшийся исправлять челюсть, решил «извлечь из этого выгоду» и тянул время сколько мог, чтобы в итоге провести стоматологическую процедуру прямо во время съемок. Как результат, в довоенных сценах «Птахи» его молочные зубы еще на месте, а в послевоенных их уже не хватает. «Я решил, что это придаст некое интересное измерение моей роли», – пояснял актер позже. Естественно, как только Николасу стали предлагать центральные роли, он поставил себе на все зубы керамические виниры и с тех пор сверкает голливудской улыбкой. Впрочем, старые фото все помнят.
Неидеальную улыбку Ванессы Паради настолько часто упоминают, что она успела стать ее визитной карточкой. Уж слишком заметная и запоминающаяся у нее щербинка между зубов, или, как ее называют стоматологи, — диастема.
«Лок» — это фильм, в котором Харди исполнил главную и единственную роль. Главный герой — прораб Айвен Лок — едет в машине и по телефону пытается решить важные жизненные проблемы. Том снялся в фильме за две недели, в собственные выходные, в перерывах между другими проектами.
Картина позволила в полной мере раскрыть актерский талант Харди. За роль он удостоен премии Европейской киноакадемии как лучший актер. В этой же номинации его номинировали на премии Британского независимого кино (BIFA) и Лондонского кружка кинокритиков.
В 1940 году нацисты нанесли поражение войскам союзников и заблокировали их у города Дюнкерк. Английское правительство, чтобы спасти своих солдат, попросило рыбаков забрать остатки армии.
Сотни частных судов отправились через пролив и переправили военных в Британию. Историю этой необычной операции изобразил на экране Кристофер Нолан.
Действие разворачивается на суше, море и в воздухе одновременно. Харди играет пилота Фарриера. В его самолете заканчивается топливо, и он должен вернуться на базу. Но немецкие бомбардировщики мешают проводить эвакуацию, и Фарриер вступает с ними в бой.
Когда сбит последний бомбардировщик, топлива в самолете не остается. Летчик вынужден посадить машину на пляж Дюнкерка и дожидается, когда его захватят в плен.
Образ сильного человека, который попадает к неприятелю, показывает зрителю, что до конца войны еще далеко.
Детство и семья
Эдвард Томас Харди родился 15 сентября 1977 в творческой и интеллигентной семье. Мама, ирландка Элизабет Барретт – художник, отец, Эдуард «Чипс» Харди – писатель и сценарист, выпускник Гарварда.
Том был единственным сыном в семье, жившей в особняке в богемном пригороде Лондона Ист Шине. Мама уделяла сыну все свое время, полки его комнаты ломились от книг и пластинок, на каждые праздники родители заваливали Эдварда подарками и вывозили на отдых за границу. В первый класс мальчик отправился не в государственную, а в частную школу.
Казалось бы, в такой атмосфере мальчик должен был вырасти гордостью и опорой родителей, но жизнь решила иначе. «Я был непослушным ребенком. Нет, даже не так – ужасно непослушным», – вспоминал актер. Он стеснялся родителей, образцовых представителей среднего класса. Будучи общительным подростком, он водил дружбу не только с одноклассниками, но и с мальчишками из менее благополучных семей.
У Тома Харди как минимум двадцать одна татуировка, каждая представляет разные времена или важные события в жизни актера. Первой был лепрекон, подчеркивающий ирландские происхождение.
Бандитская улыбка Тома Харди
Актера, известного по фильмам «Бронсон», «Темный рыцарь» и «Звездный путь», утвердили на роль из-за кривых зубов.
Британская звезда театра и кино Том Харди решил сняться в ремейке картины «Братья Крэй», снятой Питером Медаком в 1990 году. За съемки взялся режиссер Брайан Хелгеленд, известный по фильмам «Робин Гуд» и «Секреты Лос-Анджелеса». Сюжет основан на реальных событиях: два брата-близнеца Рональд и Рэджинальд Крэи воспитывались в жестокости и стали настоящими головорезами. На главную роль Хелгеленд искал актера, соответствующего его представлениям о печально известных братьях и обладающего недюжинным талантом – в результате его выбор пал на Харди.
Действительно, комплекция Тома и его брутальный внешний вид отвечают запросам режиссера. Однако, по мнению Брайана, для создания правдоподобного образа самых жестоких гангстеров XX века требуется немаловажная деталь – плохие зубы. И это еще одна отличительная особенность Харди – актер явно не может похвастаться голливудской улыбкой. Видимо, Том поддерживает английских актеров, которые выступают против всего искусственного, в том числе и зубов. Не знаем, поработали ли гримеры над гангстерской ухмылкой Харди, но его неровные желтые передние зубы отлично дополнили образ каждого из братьев-головорезов. По словам режиссера, актер выступит в роли двух братьев одновременно.
Правила жизни Тома Харди
Думаю, люди недоумевают, почему со мной надо было делать интервью. «Кто, черт возьми, этот чувак с кривыми зубами и бородой? Кто этот урод?» Говорю вам: никто не купит журнал с бородой на обложке.
Я английский актер. Мне положено материться.
Я не люблю журналы и журналистов. Но я люблю людей и кое-что из того, что они делают.
Ненавижу тех, кто перебегает гребаную дорогу прямо у тебя под колесами. Чертовы ублюдки! Интересно, как они объясняют это на том свете? «Что, меня машина сбила? Кажется, я погиб, потому что мне нужно было поскорее попасть в тот магазинчик. Я решил рискнуть и добежал до тротуара. Ну, почти добежал».
Я не чувствовал ценности жизни до тех пор, пока чуть ее не потерял.
Я был беспокойным подростком. География? В жопу географию! И мы шли курить. Кто нас остановит? В пятнадцать я попался на краденом «мерседесе». Еще у нас была пушка. Мы попали в полицию, и нам досталось. Но нас не убили, и я подумал: «Ну хорошо, что еще вы можете со мной сделать?»
Никогда не любил огнестрельное оружие. Оно очень громкое.
Я не борец. Я маленький лондонский мальчик-буржуа. Я не дерусь, я имитирую драку.
Опасными вечно оказываются те, от кого этого меньше всего ждешь. Вон тот парень в углу бара — в очках и с книгой. Может, он вырубит меня одной левой? Ввяжешься с таким в драку, и хрен его знает, чем дело обернется. Глубоко бывает там, где и не чуял.
Если я захочу сломать кому-то руку, я не стану сдерживаться.
Совершай ошибки. В такие моменты ты и учишься.
Репутация может работать на тебя, а может работать против. Но я бы предпочел иметь хоть какую-то репутацию, чем не иметь никакой.
Не такой уж я большой. Сколько там? 150 фунтов (около 68 кг. — Esquire)? Кино делает меня большим.
Я хотел, чтобы отец мною гордился, и стал актером, потому что стать кем-то другим у меня не получилось. А еще я нашел в этой профессии стержень для дисциплины.
Я приучен к сцене — натаскан на Чехова и Шекспира.
Никогда не смотрел «В порту» с Марлоном Брандо. Можно подумать, что я ленивый, но если бы я посмотрел его, я просто украл бы оттуда кучу вещей, потому что вечно все краду.
Своровал ли я Бэйна (злодей из фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь». — Esquire)? Перед съемками я говорил с Крисом и сказал ему: «У меня есть голос для Бэйна». Он сказал: «Ладно». Я сказал: «Это одна штука, которую я видел на Youtube». Он сказал: «Ладно». И я говорю: «Это голос цыганского борца, которого зовут Бартли Горман». Он сказал: «Ладно». И я своровал этот голос.
Съемки в американском фильме оставляют огромный след. Ты вдруг становишься товаром, а такие вещи надо учиться держать под контролем.
Если прошвырнуться по Лос-Анджелесу, то кругом будут сплошные белые улыбки и чуваки, у которых пресс кубиками, — бесконечная очередь прекрасных людей, желающих быть неотразимыми на экране.
Я никогда не был настолько далек от привычной для меня зоны комфорта, как на съемках «Безумного Макса». Мы были посреди пустыни — так далеко от студий и продюсеров, что они при всем желании не смогли бы увидеть, что мы делаем. Одну тачку мы засадили в песок почти по крышу, ее потом пришлось выкапывать. А в это время кругом бродили затянутые в черную кожу психи, сбежавшие то ли с садомазо-вечеринки, то ли со слета «Ангелов ада». Это было словно в Цирке дю Солей выступает гребаный Slipknot.
Проблема Голливуда заключается в том, что они хотят, чтобы ты делал то, что они говорят, был тем, кем они говорят, и при этом они уверены, что ты — это тот, кем они хотят тебя видеть.