Только в сентябре 1993 года, спустя двадцать семь лет после угрозы, Барбара смогла вернуться на сцену. Цена билета на ее первый концерт после столь долгого перерыва составляла в то время две тысячи долларов: Все билеты были распроданы в течение часа после поступления в продажу.
Барбра Стрейзанд
Барбра Стрейзанд — актриса и певица, обладательница всех престижных американских наград в области кино и поп-музыки. По количеству платиновых и мультиплатиновых альбомов певица обошла таких гигантов, как Майкл Джексон, «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Она — единственный музыкант, возглавлявший чарты в каждом десятилетии, начиная с 1960-х годов. Нестареющая артистка стала иконой стиля своего поколения, создав уникальный стиль исполнения и никогда не исполняя одни и те же песни одинаково.
Будущая звезда сцены родилась в Бруклине, Нью-Йорк, в семье школьного учителя Эмануэля Стрейзанда и секретарши Дайанны Розен. К сожалению, отец Барбры умер через год, и у нее сложились плохие отношения с отчимом, Лиусом Кайндом, так как он поднял на нее руку. В новой семье мать родила вторую дочь, Рослин Каинд, которая также выступала на сцене.
Стрейзанд не часто приходила в школу, так как много времени проводила в местном хоре, который посещала вместе с другим легендарным американским исполнителем, Нилом Даймондом, и будущим великим исполнителем мирового уровня Бобби Фишером. А одноклассником девушки был известный ныне актер Дастин Хоффман.
Отношения Стрейзанд со сверстниками складывались не лучшим образом: Дети обижали ее из-за ее внешности.
Когда повзрослевшая Барбра сказала матери, что стремится к карьере актрисы, та была возмущена и сочла непривлекательную и пустую попытку дочери добиться успеха на сцене глупой тратой времени.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны родственников, Стрейзанд уже в юном возрасте выработала сильный и напористый характер. Однажды она сказала, что станет знаменитой и будет петь для президента Соединенных Штатов.
Она не сдавалась. Будучи молодой девушкой, она участвовала в певческих конкурсах и проходила прослушивание за прослушиванием. После победы в мини-шоу Стрейзанд была принята на работу певицей в ночной клуб. Затем она выступила в гей-баре в Гринвич-Виллидж на Манхэттене.
Набравшись опыта, Барбра смогла получить роль на Бродвее в мюзикле «I’ll get you that wholesale», которая в итоге стала отправной точкой ее успеха. Дело в том, что именно здесь актриса с необычной внешностью привлекла внимание писателя Джула Штайна и написала сюжет музыкальной комедии специально для нее.
Фильмы
Кинодебютом Барбры Стрейзанд стала комедия «Смешная девчонка», которая сразу же принесла ей всемирную славу и первый «Оскар». Критики были в восторге от игры актрисы и назвали все действие «бравурным выступлением» и «блестящей импровизацией».
Сама артистка позже призналась, что решила сняться в фильме, потому что не хотела делать одни и те же выступления и концерты несколько раз в месяц. Барбра предпочитала вложить в сцену как можно больше, а потом только увидеть результат.
Последующие работы — «Hello, Dolly!», «On a Clear Day See Eternity» и «Owl and the Pussycat» — также были музыкальными и юмористическими. «Сова и кошечка» стал первым в истории Америки фильмом, в котором ведущая актриса использовала бранные слова: зрители услышали, как из уст Барбры вылетело слово «fuck».
Затем Стрейзанд снялась в мелодраме Сидни Поллака «Два сердца встретились» с обаятельным Робертом Редфордом. Эти два художника были двумя разными мирами, но им удалось создать живую и уникальную пару. Песня, исполненная актрисой в фильме The Way We Were, впоследствии получила высшую награду Американской академии кинематографических искусств и наук.
Барбра получила вторую статуэтку «Оскар» как композитор — за песню Evergreen, которую она исполнила в мюзикле «Звезда родилась». До 1980 года буквально все фильмы актрисы входили в десятку лучших фильмов года. В 1980-х годах Барбра решила сама снимать и режиссировать фильмы. Мелодрама «Йентл» легендарного Стивена Спилберга как шедевр киноискусства, а любовная история «Повелитель приливов» была номинирована на «Оскар» в семи категориях.
Стрейзанд исчезла с большого экрана после романтической комедии «Двуликое зеркало». В фильме она сыграла главную женскую роль и выступила режиссером.
Она вернулась в кино в 2004 году, снявшись вместе с Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро в семейной комедии «Знакомство с Факерами». Вторая часть фильма была выпущена в 2010 году. Однако сиквел был негативно принят критиками, а Барбра получила номинацию на «Золотую малину».
Одной из самых ярких работ в фильмографии знаменитой актрисы в новом веке стала комедия 2012 года «Проклятие моей матери», в которой она снялась вместе с Сетом Рогеном. Студия Paramount была уверена, что Стрейзанд получит «Золотой глобус» за свою роль. Незадолго до объявления результатов отдел маркетинга объявил, что она победила. Однако им пришлось опровергнуть эту информацию, поскольку Стрейзанд даже не было в списке номинантов.
Музыка
Помимо кинокарьеры Барбры Стрейзанд и ее процветающей музыкальной биографии. Ее дебютный студийный альбом «The Barbra Streisand Album» имел огромный успех и получил две премии «Грэмми». Свои первые альбомы певица записывала в бродвейском стиле, но с 1969 года в ее репертуаре появились и эстрадные песни.
Песни The Way We Were, Evergreen, No More Tears (Enough Is Enough) и Woman in Love стали классическими хитами и популярны до сих пор. Один музыкальный критик сказал, что 60-е и 70-е годы были эпохой Барбры Стрейзанд, которая превзошла даже Фрэнка Синатру по качеству музыки и пения.
Embed from Getty Images Эми Ирвинг, Стивен Спилберг, Барбра Стрейзанд и Майкл Джексон.
Певица несколько раз объявляла о том, что в ее певческой карьере наступает перерыв, но после короткого перерыва она возобновила выступления и много гастролировала. Артист сделал много дуэтных работ. Среди них можно отметить I Finally Found Someone, исполненную с Брайаном Адамсом, и Tell Him, записанную с Селин Дион.
Артист дружил с Майклом Джексоном. Они часто пели вместе одни и те же песни. В 2003 году Стрейзанд записала для «The Movie Album» песню Чарли Чаплина «Smile», хит, который король поп-музыки исполнил в 1995 году.
Альбомы Partners и Encore: Movie Partners Sing Broadway состоят из дуэтных композиций. Альбом Walls 2018 года был посвящен политической ситуации в стране. В то время Дональд Трамп объявил о скором строительстве стены между США и Мексикой.
Карьера Барбры Стрейзанд в музыке
В 1960 году по приглашению своего друга Барри Деннена Стрейзанд начала петь в гей-баре в Гринвич-Виллидж на Манхэттене, где вскоре добилась значительного успеха. В то же время она сократила свое имя до Барбры, чтобы сделать его отличительным.
В 1962 году Стрейзанд впервые появилась на Бродвее в небольшой, но известной роли в мюзикле «Я достану тебя оптом». В том же году она подписала контракт с Columbia Records. В 1962 году она появилась на «Шоу Эда Салливана», где привлекла внимание знаменитого пианиста Владзи Либераче. Вскоре он предложил ей сотрудничество, и Стрейзанд начала выступать с ним в Лас-Вегасе.
Барбра Стрейзанд как молодая актриса
В 1963 году она выпустила свой дебютный альбом The Barbra Streisand Album, который получил две премии «Грэмми». Популярность Стрейзанд продолжала расти, и три альбома подряд достигли отметки Billboard 200.
Большинство альбомов Стрейзанд были выпущены на лейбле Columbia Records.
Ее ранние работы считаются классическими записями музыки и песен ночных клубов и театров, включая ее версию песни «Happy Days Are Here Again», которую она с успехом исполнила на шоу Джуди Гарланд. Шоу вышло вслед за собственной программой Стрейзанд на канале CBS «Меня зовут Барбра».
Начиная с 1969 года, Стрейзанд включала в свой репертуар все больше и больше поп-песен. Но в отличие от многих других рок-певиц того времени, она осталась верна своему стилю исполнения. Это не уменьшило успех Стрейзанд как певицы, наоборот: ее альбом 1971 года Stoney End достиг вершины чартов, а заглавная песня стала хитом.
В 1970-х годах она продолжала занимать первые места в чартах с такими хитами, как «The Way We Were», «Evergreen», «No More Tears (Enough Is Enough)» (совместно с Донной Саммер) и «Woman in Love», некоторые из которых звучали в фильмах с ее участием.
Барбра Стрейзанд — Влюбленный в женщину
В 1985 году Стрейзанд вернулась к театральной музыке с альбомом The Broadway Album, который вскоре стал платиновым и три недели оставался на первом месте в альбомном чарте Billboard. Бродвейский альбом» был признан альбомом года и принес Стрейзанд ее восьмую премию «Грэмми» в номинации «Лучшая исполнительница».
В 1991 году она выпустила четырехдисковый сборник Just for the Record, в который вошли все предыдущие хиты Стрейзанд. Он содержит более 70 треков, включая популярные хиты и редкие записи, сделанные в самом начале ее карьеры.
В то время в карьере Стрейзанд наступило некоторое затишье, и ей предложили отправиться в концертное турне. Она думала о проведении концерта около двух лет, но не решалась сделать это из-за опасений общественности. Только в сентябре 1993 года Стрейзанд объявила о концерте, первом в ее 27-летней карьере. Это заявление вызвало большой ажиотаж в СМИ. Фильм «Барбра Стрейзанд: концерт» стал одним из самых важных событий года и получил пять премий «Эмми».
В 1999 году Стрейзанд объявила о завершении своей карьеры и дала прощальный концерт в Лас-Вегасе в канун Нового 2000 года, который был так же распродан, как и концерт 1993 года. До конца десятилетия Стрейзанд оставалась одной из самых успешных артисток в США, выпуская не менее двух альбомов в каждом десятилетии с начала своей карьеры.
Карьера Барбры Стрейзанд в кино
Ее первые роли на Бродвее были высмеяны критиками. На телевидении ее уволили со словами: «Слишком маленький Нью-Йорк и слишком еврейский».
Она дебютировала в большом кино в 1968 году в главной роли в музыкальной комедии «Смешная девчонка». «Чудо-юдом» она назвала партнера по фильму Омара Шарифа. Барбра отомстила ему: в сцене поцелуя она укусила партнера за язык, и пошла кровь. Шариф долго и громко плакал. Фильм основан на жизни Фанни Брайс. Он был написан специально для Стрейзанд после того, как сценарист Джулс Стайн увидел Барбру в мюзикле «I’ll Get You That Wholesale».
Хитовый фильм «Смешная девчонка», в котором Барбра берет на себя судьбу своей героини, знаменитой поп-звезды Фанни Брайс, воплощает ее собственную судьбу и, попросту говоря, ее саму — дерзкую и бестактную еврейскую девушку. Пройдя путь от бедности до славы и богатства, поя, танцуя, играя, пародируя, хихикая, тоскуя, флиртуя, отчаиваясь, переходя от одной роли к другой, она превзошла все ожидания. Этот фильм сделал Стрейзанд всемирно известной, за него она получила премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса».
Барбра Стрейзанд в фильме «Смешная девчонка
Следующие два ее фильма также были комедиями — «Хелло, Долли!» и «В ясный день ты будешь видеть вечно».
В 1970 году она снялась в фильме «Сова и кошечка», киноверсии бродвейской постановки. Согласно сценарию этого фильма, Стрейзанд пришлось убрать одну из сцен с обнаженной грудью. Но после съемок она пожалела об этом, и режиссер убрал эту роль из фильма. Однако год спустя оригинальный негатив с изображением «полуобнаженной» Барбры попал в журнал High Society. После публикации фотографии Стрейзанд пыталась различными способами предотвратить продажу журнала, но этот номер журнала все же появился в американских газетных киосках. Сова и кошечка» также стал первым фильмом, в котором ведущая актриса (Стрейзанд) произносит слово «fuck».
В 1970-х годах она также снялась в комедиях «Как дела, док?» и «Все для Пита» и драме «Встреча двух сердец» с Робертом Редфордом.
Она получила свою вторую номинацию на премию «Оскар» как автор песен (за лучшую оригинальную песню, Evergreen) в 1976 году за фильм «Звезда родилась». Благодаря этой номинации она стала первой женщиной-композитором, получившей эту награду. Этот фильм положил начало ее карьере кинопродюсера.
Барбра Стрейзанд в фильме «Звезда родилась
С 1969 по 1980 год все фильмы Стрейзанд входили в десятку лучших в американском прокате. Но после неудачного фильма 1981 года «Всю ночь напролет» Стрейзанд редко снималась в кино.
Стрейзанд сняла несколько собственных фильмов, основанных на бродвейских постановках. В фильме 1983 года «Йентл» она выступила в качестве актрисы, продюсера, режиссера и сценариста. Она повторила этот опыт в фильме «Повелитель приливов». Оба фильма были высоко оценены критиками, а Стивен Спилберг назвал «Йентл» шедевром. В 1984 году фильм «Йентл» получил 5 номинаций на премию «Оскар», но ни одна из них не была присуждена за лучшую картину, лучшую женскую роль второго плана или лучшую режиссуру.
Общественно-политическая позиция Барбры Стрейзанд
Барбра Стрейзанд на протяжении многих лет активно поддерживала Демократическую партию США. В начале 1990-х годов Стрейзанд согласилась возглавить Фонд Билла Клинтона для президента США. А в 1993 году она присутствовала на его инаугурации.
Она поддерживает такие программы, как борьба с глобальным потеплением и вывод американских войск из Ирака. Стрейзанд также активно выступала в защиту прав женщин и сексуальных меньшинств, журналистов-демократов и детей, больных раком.
В 2019 году Барбра Стрейзанд выступила в защиту Майкла Джексона в связи со скандалом, разразившимся после выхода документального фильма «Покидая Неверленд», в котором двое мужчин, друживших с певцом с детства, обвинили его в жестоком обращении. По словам Стрейзанд, в этой истории во многом виноваты родители, которые позволили своим детям проводить так много времени с музыкантом и оставаться с ним на ночь. Когда она впервые встретила Джексона, он показался ей «очень милым, как ребенок». Стрейзанд добавила, что ей жаль Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака, но ей также жаль Джексона. «Его сексуальные потребности были его сексуальными потребностями, сформированными в нем в детстве, или, по крайней мере, так задумано природой. Можно говорить о травле, но эти дети, как вы слышали, были в восторге от того, что они там были. Они уже взрослые, оба женаты, у обоих есть дети, так что это не убило их», — сказала Стрейзанд. Затем она запустила в интернете флешмоб #CancelBarbraStreisand. Актриса была вынуждена извиниться.
Барбра Стрейзанд — Утиный соус
Рост Барбры Стрейзанд: 165 см.
Личная жизнь Барбра Стрейзанд:
Ранее она дважды была замужем.
Первый муж — Эллиот Гулд (род. 29 августа 1938 г.), настоящее имя — Эллиот Голдштейн, американский актер. Женат с 1963 по 1971 год.
У супругов был один сын, Джейсон Гулд.
Барбра Стрейзанд и ее первый муж Эллиотт Гулд.
Второй муж Джеймс Бролин, имя при рождении Крейг Кеннет Брудерлин, официально сменил имя и фамилию в 20 лет, родился 18 июля 1940 года, американский актер театра и кино.
Он женился 1 июля 1998 года.
Барбра Стрейзанд и ее второй муж Джеймс Бролин.
Она дружит с актрисой и писательницей Ширли Маклейн, их дни рождения выпадают на один и тот же день, и они отмечают их вместе уже много лет. Кроме того, одной из лучших подруг Стрейзанд является модельер Донна Каран.
Барбра Стрейзанд известна своим консерватизмом: Одежда и аксессуары только от Donna Karan, драгоценности и украшения только от Tiffani, отдых только на Гавайях, внутренние и международные перелеты только от British Airways.
Стрейзанд не терпит преувеличений, когда речь идет о еде: Салат из огурцов и сельдерея и свежевыжатый апельсиновый сок на завтрак, куриная грудка на пару на обед, яблочный сок и несколько черносливин на ужин.
Фильмография Барбры Стрейзанд:
1968 — Смешная девчонка — Фанни Брайс (дубляж Капитолины Кузьминой) 1969 — Хелло, Долли! ) — Miss Dolly Levi 1970 — Owl and the Pussycat (The) — Doris 1970 — On a Clear Day You Can See Forever — Daisy Gamble 1972-2009 — Great Performances (film version) 1972 — Up the Sandbox 1972 — What’s Up, Doc? ) — Judy Maxwell 1973 — The Way We Were, The — Katie Moroski 1974 — All For Pete’s Sake — Henrietta Robbins 1975 — Funny Lady — Fanny Brice 1976 — Star Is Born, A — Esther Hoffman 1979 — The Main Event 1981 — All Night Long — Cheryl 1983 — Yentl 1987 — Nuts — Claudia Draper 1991 — Prince of Tides, The) — Сьюзен 1996 — Mirror Has Two Faces, The — Роуз Морган, учитель литературы 1997-2000 — Шоу Рози О’Доннелл (документальный фильм) 2004 — Знакомство с Факерами — Розалин Фокер 2006 — Тони Беннетт: Американский классик (Tony Bennett: An American Classic) 2010 — Знакомство с Факерами 2 (Little Fockers) — Розалин Фокер 2012 — Проклятие моей матери (The Guild Trip, The) — Джойс Брюстер 2018 — Бергман (Бергман: Год из жизни / Bergman — ett år, ett liv) (документальный).
Музыка
Первый альбом певицы, записанный на Columbia Records в 1963 году, имел успех. Альбом Барбры Стрейзанд» получил две премии «Грэмми», а последующие альбомы достигли вершины чартов Billboard 200. Все они состояли в основном из классических бродвейских песен для ночных клубов и театров. Среди них была песня «Happy Days Are Here Again», которую певица с успехом исполнила в телевизионной программе The Judy Garland Show. Но в 1969 году Стрейзанд начала исполнять поп-песни в репертуаре, который в конечном итоге привел к созданию ее собственного шоу на канале CBS «Меня зовут Барбра».
Альбом Стрейзанд «Stoney End», выпущенный в 1971 году, сразу же попал на вершину музыкальных чартов благодаря своей заглавной композиции. Большинство композиций певицы 1970-х годов были популярны. Своими песнями — «The Way We Were», «Evergreen» и «No More Tears (Enough Is Enough)» (с Донной Саммер) — Стрейзанд превзошла даже Фрэнка Синатру, по словам музыкального критика New York Times Стивена Холдена. На многие ее песни были сняты музыкальные клипы. Среди них: «Woman in Love», «Left In The Dark» и «Emotion».
В 1985 году Стрейзанд вернулась к своему старому стилю, выпустив альбом традиционных бродвейских песен The Broadway Album, и имела успех — альбом стал платиновым и принес ей восьмую премию «Грэмми» за лучшую партитуру к фильму.
В 1991 году она выпустила сборник Just for the Record, содержащий все песни, которые она когда-либо записывала. Он содержал более семидесяти наименований.
Стрейзанд несколько раз объявляла, что сделает перерыв в своей певческой карьере, но после короткого перерыва она вернулась к концертной деятельности, организовав крупные туры по крупным американским городам. Одним из самых запоминающихся ее выступлений стал концерт 1993 года «Барбра Стрейзанд: концерт в Лас-Вегасе», который получил пять премий «Эмми». По мнению еженедельника Time, концерт стал «музыкальным событием века».
Накануне XXI тысячелетия Стрейзанд дала прощальный концерт, который вызвал не меньший ажиотаж, чем ее знаменитое выступление 1993 г. Она перестала выступать, но продолжала записываться в студии.
В 2001 году вышел ее альбом Christmas Memories в поддержку жертв трагедии 9/11.
В 2003 году она собрала все свои самые известные песни из фильмов, отредактировала их и перезаписала с симфоническим оркестром. Это привело к выпуску 60-го альбома Барбры Стрейзанд «The Movie Album».
В 2005 году певица записала совместный альбом с певцом группы Bee-Gees Барри Гиббом под названием Guilty. Год спустя она отправилась в большое турне по двадцати городам США, а летом 2007 года завершила европейское турне. Фильм «Стрейзанд: Тур» побил все рекорды по кассовым сборам. Во время выступления Стрейзанд в Париже президент Франции Николя Саркози наградил ее орденом Почетного легиона.
В феврале 2007 года журнал Forbes поставил Барбру Стрейзанд на второе место в списке самых богатых певиц.
Певица включила самые известные песни поэтов Алана и Мэрилин Бергман в свой альбом 2011 года «What Matters Most».
Могут быть знакомы
Дебют Барбры Стрейзанд в 1968 году с фильмом «Смешная девчонка» принес ей славу, всемирное признание и первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». По сценарию фильма непривлекательная героиня (актриса Фанни Брайс) спасалась от бедности и становилась поп-звездой благодаря своему упорству и веселому характеру. На самом деле, это была пророческая история самой Барбры Стрейзанд. Ее партнер по фильму Омар Шериф, когда он впервые увидел Барбру на съемочной площадке, назвал ее «чудо-юдо», что является вольным переводом слова, которое она произнесла в то время. Но по мере того, как он узнавал ее, он все больше влюблялся в ее талант и в нее саму. «Чудо монстра» превзошло ожидания сценариста Жюля Стайна и режиссера Уильяма Уайлера.
Последующие музыкальные фильмы актрисы, включая «Хелло, Долли! (1969), On a Clear Day You’ll See Eternity (1970) и The Owl and the Pussycat (1970), выполнены в слегка озорном стиле. Киноверсия бродвейской пьесы «Сова и кошечка» вызвала общественные дебаты, потому что впервые зрители услышали, как бранное слово «fuck» прозвучало из уст героини Стрейзанд на экране.
После этого актриса снялась в комедии «Как дела, док? (В фильмографии актрисы наконец-то появился драматический фильм «Встреча двух сердец» (1973), в котором Роберт Редфорд был ее партнером. Его песня «The Way We Were» была удостоена высшей награды Американской академии.
Стрейзанд получила свой второй «Оскар» в 1976 году, но не за исполнение песни «Evergreen» в мюзикле «Звезда родилась», а за авторство песен. Таким образом, она стала первой женщиной в этой категории за всю историю премии.
Все фильмы Стрейзанд, вышедшие на экраны в период с 1969 по 1980 год, неизменно попадали в десятку самых кассовых фильмов Америки. Успех побудил актрису попробовать свои силы в режиссуре и продюсировании. В 1983 году она сняла мелодраму «Ентл», для которой написала сценарий и сыграла главную роль. Фильм, снятый режиссером Стивеном Спилбергом, является шедевром. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в пяти категориях. Следующая режиссерская работа Стрейзанд, «Повелитель приливов» (1991), получила семь номинаций на премию «Оскар».
Партитура к авторскому фильму «Два лица в зеркале», I Finally Found Someone, исполненная Барброй Стрейзанд в дуэте с Брайаном Адамсом, принесла актрисе, а ныне режиссеру, премию «Оскар» и «Золотой глобус» в 1996 году. Актриса Лорен Бэколл, которая играет мать главного героя, также была удостоена награды Голливудской ассоциации.
С 1981 года в кинобиографии звезды наступил перерыв, вероятно, из-за провала фильма «Всю ночь напролет». В течение нескольких лет актриса не снималась в кино.
После восьмилетнего перерыва Стрейзанд вызвала ажиотаж среди зрителей в 2004 году, снявшись в остроумной комедии «Знакомство с Факерами» вместе с Беном Стиллером, Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро. Вторая часть нашумевшей пьесы была выпущена в 2010 году и получила признание критиков, а Стрейзанд получила свою первую номинацию на «Золотую малину».
Общественная деятельность
На протяжении многих лет актриса была сторонницей Демократической партии США. В 1990-х годах она была членом кампании по поддержке Билла Клинтона в его президентской кампании и присутствовала на его инаугурации в 1993 году.
Барбра Стрейзанд является активным сторонником программ по борьбе с глобальным потеплением и выступает за вывод американских войск из Ирака. Она также является защитником прав женщин и демократических журналистов, поддерживает детей, больных раком. Актриса основала Фонд Стрейзанд, которому она пожертвовала 7,5 миллионов долларов на исследования в области СПИДа и прав человека. Стрейзанд была удостоена специальной награды в области прав человека за ее приверженность ЛГБТ-сообществу.
Биография легендарной Барбары Стрейзанд
Барбра Стрейзанд, настоящее имя Барбара Джоан Стрейзанд (родилась 24 апреля 1942 года в США), американская певица, композитор, актриса, режиссер и продюсер, которую многие считают самой популярной певицей своего поколения. Стрейзанд, первая крупная женщина-звезда, сыгравшая еврейскую актрису, переосмыслила женскую звездность благодаря своему чуткому изображению этнических городских персонажей в 1960-х и 70-х годах. Одна из самых влиятельных женщин в сфере развлечений, она известна своей либеральной политикой и филантропической деятельностью.
Биография
Стрейзанд, которая изначально хотела стать актрисой, присоединилась к летней театральной группе в Малден Бридж, Нью-Йорк, и начала изучать актерское мастерство еще в средней школе. После окончания университета она переехала в Манхэттен, где дала свой первый концерт в 1960 году, спев в небольшом ночном клубе и победив в конкурсе самодеятельности (и отбросив вторую букву «а» из своего имени).
После пения в кабаре в Гринвич-Виллидж она получила небольшую комическую роль мисс Мармельштейн в бродвейском мюзикле «Я могу достать это для вас оптом» (1962) и погубила шоу. Она часто появлялась на телевидении, в частности, в шоу Джуди Гарланд, и выпустила серию альбомов с живыми и оригинальными интерпретациями популярных песен, которые хорошо продавались до 1963 года. Ее первый сольный альбом, The Barbra Streisand Album, получил премию «Грэмми» за альбом года и лучшее женское вокальное исполнение.
Стрейзанд утвердилась в качестве крупной звезды Бродвея благодаря роли Фанни Брайс в мюзикле «Смешная девчонка» (1964). В 1965 году она получила две премии «Эмми» за фильм «Меня зовут Барбра», первый из весьма успешной серии телевизионных спецвыпусков. Ее дебют в кино состоялся в 1968 году, когда она получила премию «Оскар» за роль Фанни Брайс. Несмотря на то, что в фильме «Смешная девчонка» показана жизнь Брайс, а не Стрейзанд, она создала на экране множество вечных характеристик, включая ее превращение из неловкого гадкого утенка в стильную, утонченную звезду. Ее первый сольный номер («I’m the Greatest Star») подчеркнул тот факт, что Стрейзанд добилась успеха, несмотря на первоначально распространенное мнение, что ее нестандартная внешность помешает ей в этом. В результате она стала одной из главных кинозвезд того времени.
В 1960-70-х годах Стрейзанд снялась в нескольких мюзиклах, включая «Смешная леди» (1975), продолжение «Смешной девчонки», а также «Хелло, Долли! (1969), «В ясный день, чтобы увидеть вечность» (1970) и «Звезда родилась» (1976). Она сыграла героинь в таких комедиях, как «Сова и кошечка» (1970) и «Как дела, док?» (1972), а также главную романтическую роль в популярнейшем фильме «Как мы были» (1973). Ее режиссерский дебют состоялся в 1983 году в фильме «Йентл», основанном на рассказе Исаака Зингера о молодой женщине, которая выдает себя за мужчину, чтобы продолжить учебу.
Барбра сосредоточилась на прямых драматических ролях в фильмах «Орешки» (1987), «Принц приливов» (1991) и «Зеркало с двумя лицами» (1996). Однако в дальнейшем она снялась в комедиях «Знакомство с Факерами» (2004), «Маленькие Факеры» (2010) и «Испытание чувством вины» (2012). Несмотря на очевидное разнообразие, большинство персонажей Стрейзанд обладают одними и теми же качествами — силой и суровой независимостью в сочетании с уязвимостью.
Музыкальные альбомы
Хотя Стрейзанд известна как актриса и режиссер, как певица она, пожалуй, вызывает еще большее обожание у своих поклонников. Помимо альбомов с саундтреками к ее фильмам и телешоу, наиболее известны такие ее записи, как Barbra Streisand (1963), The Second Barbra Streisand Album (1963), The Third Album (1964), People (1964), Je m’appelle Barbra (1966), Stoney End (1971), Streisand Superman (1977), Guilty (1980) и другие.
В течение нескольких лет она избегала живых выступлений, но в 1990-х годах она появилась в серии живых концертов, которые побили рекорды по кассовым сборам. Стрейзанд оставалась на виду у публики вплоть до XXI века, продолжая выступать с концертами и выпускать альбомы, в том числе дуэтные альбомы Partners (2014) и Encore: Movie Partners Sing Broadway (2016). На альбоме Walls (2018) она пела о различных актуальных проблемах и критиковала президента Соединенных Штатов — Дональда Трампа.
Закончилась школа – закончился дом
Барбара едва окончила среднюю школу в возрасте шестнадцати лет, когда она покидает ненавистный «родительский дом». Она решает жить у своих друзей, так как у нее нет денег на аренду дома.
К сожалению, поначалу дела с театром шли не очень хорошо, и она решает сосредоточиться на пении.
По рекомендации друзей Барбара участвует в конкурсе талантов, проводимом в известном гей-клубе на Манхэттене. Она легко выигрывает главный приз — постоянный контракт с клубом и еженедельный гонорар в размере 130 долларов.
Пение в гей-клубе открыло для нее двери на Бродвей. На бродвейской сцене режиссеру комедии «Я достану это для тебя оптом» удалось заполучить в свои руки юную Барбару. Он предлагает будущей звезде небольшую комическую роль секретарши. Барбара соглашается — и дебютирует на сцене академического театра.
Хотя она сыграла лишь небольшую роль, Барбара сумела привлечь внимание зрителей. Благодаря этому она получила номинацию на престижную драматическую премию «Тони».
Я живу по инстинкту. Меня не интересует опыт. («Я следую своему инстинкту, мне не важен опыт»).
Музыкальная карьера: когда вершина покорена
После номинации на «Тони» последовало крупное выступление на «Шоу Эдди Салливана». Барбара подписала блестящий контракт на запись с Columbia Records и выпустила свой первый сольный дебютный альбом The Barbara Streizand Album в 1963 году. Этот альбом был настолько популярен, что стал платиновым.
За два года, прошедшие после выхода первого альбома, Барбара успела выпустить еще пять альбомов. При этом каждый из них всегда получал платиновый статус. Ее хиты оставались на вершине Billboard 200 в течение многих лет.
В последующие годы Стрейзанд стала единственной в мире певицей, чьи альбомы оставались на вершине чарта Billboard 200 в течение полувека!
Серьёзная кинокарьера «смешной девчонки»
Помимо музыкальной карьеры, Барбара также активно развивала свою кинокарьеру.
Так получилось, что в одно и то же время вышли два мюзикла с участием Стрейзанд: «Смешная девчонка» и «Хелло, Долли!».
Мюзикл под названием «Смешная девчонка» был автобиографическим. В нем рассказывалось о судьбе и карьерном росте глупой девочки по имени Фанни Брайтс, которая сумела преодолеть все — и стать мировой звездой.
Кстати, когда Стрейзанд прослушивалась на роль в этом мюзикле, возникло небольшое неудобство: нужно было показать сцену первого поцелуя Фанни с ее экранным возлюбленным, роль которого досталась Омару Шарифу. Но когда Барбара вышла на сцену, она споткнулась и уронила занавес, что вызвало рев смеха у всей съемочной группы.
А во время сцены поцелуя Шариф крикнул:
«Этот сумасшедший укусил меня!».
Дело в том, что Барбара никогда раньше не целовала мужчину в губы. Из-за этого искреннего восклицания Шарифа режиссер Уильям Уэйдер согласился на роль Стрейзанд.
Второй мюзикл, «Хелло, Долли!», рассказывал о жизни энергичной свахи Долли Леви, которую блестяще сыграла Барбара.
В 1970 году она выпустила фильм «Сова и кошечка». В нем Барбара сыграла роль опытной женщины простой добродетели Дорис. В этой истории она встречает полную противоположность своему поведению, высокоморального Феликса. Фильм знаменит тем, что Барбара, экранная героиня, впервые публично произносит непристойное выражение «F*ck».
За исполнение главной роли в знаменитом фильме «Звезда родилась» Стрейзанд получила огромный гонорар в размере пятнадцати миллионов долларов.
В 1983 году вышел мюзикл «Йентл», рассказывающий о жизни еврейской девушки, которая вынуждена маскироваться под мужчину, чтобы иметь возможность учиться.
Эта постановка стала для Барбары особенной во всех отношениях: она смогла выступить сразу в нескольких ролях. В привычной главной роли — и в непривычных ролях сценариста, режиссера и продюсера мюзикла. С шестью номинациями на «Золотой глобус» он справился блестяще.
Кто такая барбара стрейзанд
Первый сольный альбом Барбры Ее первые концертные записи, сделанные в ноябре 1962 года.
Купить сейчас!
Unreleased for six decades
24 волшебных трека, определивших артистизм Барбры — как это было!
Микс с оригинальными мастер-лентами из личного музыкального хранилища Барбры.
A note from Barbra
Я никогда не был в ночном клубе, пока не спел в одном из них.
И это было удачным обстоятельством, потому что у меня не было намерения стать певицей. Я хотела стать актрисой, но не могла найти работу. Потом друг рассказал мне о конкурсе талантов в маленьком клубе в Гринвич-Виллидж под названием The Lion, где можно было выиграть 50 долларов, а ужин был бесплатным.
Я спела две песни и победила, после чего меня взяли на работу в более изысканный клуб за углом, Bon Soir, с настоящей сценой. И прожектор. Это был 1960 год, мне было 18 лет, и тогда я впервые почувствовал тепло этого света. Все остальное в комнате стало черным, и я не мог видеть лиц, что облегчило мне концентрацию на том, что я делал как актер….. Мне пришлось глубоко погрузиться в себя, чтобы отождествить себя с героями песен, которые звучали из театра.
Внезапно мое имя появилось в газетах, мой двухнедельный контракт постоянно продлевался, а энтузиазм, возникший в Bon Soir, привел к заключению контракта с Columbia Records в 1962 году, что стало началом долгого сотрудничества, которое продолжается и по сей день.
Первоначальным планом для моего первого альбома было записать его в клубе, и те первые кассеты дремлют в моем хранилище уже шесть десятилетий. Я рад, что наконец-то вывел их на свет и выпустил то, что могло бы стать моим дебютным альбомом Live At The Bon Soir.
Девочка, которая на знала тепла
Не только смерть отца изменила мировоззрение девочки. Это была трагедия, которая разрушила всю ее жизнь. Ее мать с трудом зарабатывала на жизнь себе и дочери, и часть ее заработка уходила на оплату услуг няни. Жизнь матери и дочери Страйсанды была бесплодной, скудной и тяжелой. У девочки не было игрушек. Первую куклу в ее жизни связала одна из нянь, которая навещала ее, чтобы занять.
Район Нью-Йорка, где выросла Барбара Джоан — именно так звали девочку в свидетельстве о рождении — не был местом для богатых семей. Но даже здесь, среди «честных, но оседлых» бедняков, были завистники, которые смотрели, кто беднее других. Дети на улице и в школе дразнили Барбару за ее рваные носки и вообще за ее бедность. Почему ее худые ноги и выступающие колени выглядели такими кривыми. Из-за ее большого носа и большого рта и, конечно, из-за того, что она была еврейкой — антисемитизм был само собой разумеющимся в США 1940-х годов.
Предположительно устав от борьбы за выживание, мать Барбары Джоан нашла и вышла замуж за нового мужчину через семь лет после смерти мужа. Еще один трагический переломный момент в жизни будущей актрисы.
Когда однажды Стрейзанд давала интервью на телевидении и упомянула о жизни с отчимом, она, давно повзрослевшая женщина, разрыдалась. Ведь жизнь с отчимом была адом на земле. Обычно он вообще не разговаривал со своей падчерицей — и она была уверена, что это из-за ее крайней некрасивости. Но когда отчим обратил внимание на девочку, стало еще хуже. Он избил ее так сильно, что она не могла приходить в школу каждый день. Как и ее мать.
К сожалению, никакого тайного союза матери и дочери и никакого тайного утешения, как в таких случаях. После избиения мать сказала Барбаре, что это ее вина, что она расстроила отца семейства. В целом она была колючей и холодной, и такой ее запомнила дочь. Она никогда ничего не хвалила — чтобы не «испортить» ее. В десять лет она прямо сказала девочке, что та некрасивая — когда Барбара поделилась своей мечтой стать художницей. Жизнь ли сделала ее мать такой жестокой или это ее изначальные черты характера, сказать трудно. Но это было не так, и она не стала опорой для своей дочери.
Когда Барбара была подростком, она покрасила волосы в зеленый цвет и в таком виде появилась в школе. Ее мать рассердилась и побрила ее налысо. Затем девочка начала каждый день рисовать на своей лысой голове болезненные рисунки, и в конце концов она совсем ушла из дома. Никогда не вернется. С тех пор они с Дайаной Стрейзанд отдалились друг от друга.
И с кем я должен был говорить? Барбары не было. Девушка убрала одну букву, чтобы сделать свое имя короче и ярче. Теперь это была Барбра.
Позже мать сухо ответила журналистам на вопрос, может ли она связаться с дочерью: она слишком занята, чтобы с кем-то связываться. Диана Стрейзанд всегда следила за тем, чтобы ее семья выглядела респектабельно. И хотя она вряд ли была в чем-то виновата, она также никогда публично не обвиняла Барбру. Она была жесткой женщиной, но не бандитом. Кстати, сама Барбра признается, что мать дала ей для карьеры по крайней мере одну вещь — ее голос. У Стрейзанда-старшего был прекрасный голос.
Нельзя торговать душой
Даже в самой низкой точке своей карьеры, с которой она хотела покорить вершину карьеры (а другого пути, кроме как вверх, нет!), Барбра решила для себя, что не будет торговать своей душой. Она никогда не пела и не исполняла то, чего не хотела. Не менять ее лицо — ни нос, ни зубы. Никогда не раскрывайте ее имя — особенно ее неприятную фамилию. Да, сегодня звучание ее фамилии знакомо — так знакомо. Но не в конце 1950-х годов, когда Барбра ушла из дома.
Она нашла место, где можно петь. За небольшие деньги, но в тепле и относительной безопасности. В гей-клубе в подвале. Позже многие хотели высмеять этот факт в ее биографии: то, что Барбра без проблем притворялась фриковатой девочкой и мальчиком. На самом деле, гей-клуб был, пожалуй, единственным местом, где девушка не могла быть загнана в угол без защиты семьи и любовника, где ей приходилось избегать потных ладоней или покорности. Ее подруга пригласила ее в клуб.
Она нашла место, где можно остановиться. В ее комнате было узкое окно. Она стояла лицом к стене. Ее комната была почти такой же широкой, как и окно. Но это была комната, где она могла чувствовать себя в безопасности.
Это не значит, что Барбра, чью фамилию агенты никогда не могли произнести правильно, проводила все кастинги. Она ненавидела прослушивания: это было похоже на попрошайничество, а быть попрошайкой из Страйзанд Страйзанд было отвратительно. Она пыталась участвовать в конкурсах, чтобы стать известной. Она старалась петь так, чтобы посетители клуба отвлекались от своих разговоров и коктейлей и могли увидеть ее с первого взгляда. В конце концов, в ее окружении были музыканты, с которыми она могла сотрудничать.
В двадцатилетнем возрасте Барбре посчастливилось принять участие в бродвейском мюзикле. Она должна была спеть ровно одну арию. Эту арию, которая была ее первым выходом на сцену, она спела так хорошо, что зрители хлопали в течение пяти минут. К сожалению, Стрейзанд (многие теперь называют ее так) не осталась в постановке.
Он хотел каждый раз заново играть роль, и режиссер посчитал, что это мешает работе над мюзиклом. Они поссорились. Стрейзанд ликует. Через много-много лет и много-много наград, уже в другом веке, она позвонила и спросила: «Теперь ты понимаешь, почему это было важно? Я делаю это сейчас», — ответил режиссер. И вскоре после этого он умер. Но вряд ли, учитывая разговор со Стрейзанд. Пришло время.
В любом случае, ее заметили и она все чаще выступала в клубах. Студия Columbia Records разыскала ее и предложила ей контракт. Она спорила по поводу контракта, пока не добилась своего: она имела право отказаться от любой песни, которую не хотела петь, и от любого трека, который ей не нравился. Студия согласилась на это только при условии, что гонорары будут намного ниже тех, что Барбра зарабатывала.
Но Барбра решила никогда не продаваться, и не продалась.
Впервые она воспользовалась своим правом на отказ, когда записывался ее дебютный альбом. Студия предложила название «Милая и дерзкая Стрейзанд». «Альбом Барбры Стрейзанд», — ответила певица, и под этим названием альбом увидел свет.
Сразу же после выхода альбома певица с уникальным, глубоким голосом была приглашена выступить на двух телевизионных шоу подряд. Одним из них было «Шоу Джуди Гарленд» — и там, взмыв ввысь, почти на закате, две звезды спели дуэтом. С этого момента Стрейзанд стала известна по всей стране. И Гарланд сказал после стрельбы: «Не позволяйте им делать со мной то, что они сделали со мной. Я не должен был спрашивать, с кем «они» это сделали. Или то, что им не должно быть позволено делать. Душа в мире, в который погрузилась Барбара, уже была продана многими.
Ни одной весёлой песни
В ответ на первоначальную славу начались первые насмешки и ирония. На самом деле, однако, все было так же, как и всегда. Барбру называли уродливой и неоднократно упоминали ее еврейство. Барбра знала о насмешках, но у нее не было намерения заслужить их смирением или возмездием.
Она начала заслуживать по крайней мере некоторое уважение к своему мнению как артиста — записывающегося или снимающегося. Многие позже будут вспоминать ее скандальность, ворчливость и острые ногти. Разумеется, в метафорическом смысле. Однако Стрейзанд буквально оставила после себя длинные, острые ногти.
Глядя на кадры с молодой Стрейзанд, невозможно понять, где люди увидели особое уродство или дурной вкус.
В фильме показана хрупкая, гармоничная красавица — ну явно семитского происхождения, с большим носом. И видно, что Барбра сама чувствует эту красоту и умеет спокойно ее преподнести. Ни одна из ее причесок не скрывает нос, а макияж и не думает его скрывать. Зачем, если все черты лица гармоничны?
Барбра носила свои волосы выпрямленными, расчесанными, прямыми, завитыми, в диких локонах или с маленьким шлемом — и выглядела великолепно. Люди, которые называли ее «объективно уродливой» только из-за ее южных черт лица, теперь выглядят просто слепыми. Но расизм действительно слеп.
А в хрупкой, гармоничной внешности Барбры была легкость движений, яркий голос (она говорила, как пела), жесты, полные очарования, и улыбка, от которой, казалось, искрилось все. Однако на ее первом серьезном прослушивании для фильма «Смешная девчонка», который должен был сделать ее знаменитой, ей открыто сказали, что она была и есть нужна только как характерная, комическая актриса. Ее партнер по кастингу, Омар Шариф, использовал еще более ужасные слова. Именно поэтому Барбра укусила его за кровь в сцене поцелуя и все равно получила роль. За эту роль она получила свой первый «Оскар». Они даже не смогли правильно написать ее имя на церемонии. Дело не в том, что они не могли произнести «Стрейзанд». Но она вышла, получила «Оскар» и была счастлива, а газеты стали писать, как плохо она была одета. И потом они не раз обсуждали это. То, как СМИ вспоминали Стрейзанд в ее молодости, было несколько суровым — редко что-либо, кроме ее голоса, получало слово.
Критики всегда критиковали ее фильмы, но публика все равно продолжала их смотреть. И как одеть прессу в одежду Барбры! И сегодня ее уже никто не назовет «спорной», только «легендарной» и «классической». Однако выбор необычный и не без преувеличения.
Стрейзанд действительно много раз играла комедийные роли после «Смешной девчонки».
Даже полный замечательно юмористических картин о семье Фокеров, в которых она играет эксперта по геронтологической сексологии, то есть сексу для пожилых людей. Однако ее роли не ограничиваются комедиями. Она — звезда таких ярких драм, как «Йентл», история еврейской женщины, изучающей Тору в молодости, или «Сумасшедшая», история проститутки, убивающей своего клиента, или «Повелитель прилива», в котором Стрейзанд предстает в роли психотерапевта.