Дом на колесах. Кто такой кемпер.

1 — Свобода. Жизнь в кемпере дает вам свободу двигаться в любом направлении. Вам не нужно оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Заведите двигатель и поезжайте в другой город, чтобы провести два или три месяца в более теплых краях.

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

Автодом, альковный кемпер, гостиный дом, панельный фургон и многое другое. Мы объясняем, чем они отличаются и как не запутаться в названиях.

Мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в статье «Караванинг в стране автодомов». Путешествуем на автодоме по США», теперь пришло время разобраться, как разобраться с названиями различных типов автодомов в России.

Начнем с простого: кемпер, кемпер или автодом — это собирательное название любого транспортного средства для путешествий. Так называют и автофургоны (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. В России до сих пор не существует официальной классификации самоходных транспортных средств, поэтому наши соотечественники часто используют обозначения, пришедшие от наших ближайших соседей — европейских стран, порой не совсем понимая, что означает каждое из названий.

Давайте разберемся в этом многообразии.

Кстати, все о российских автофургонах и их производителях вы можете узнать в нашей специальной программе «Сделано в России». Давайте остановим свой выбор на автодоме отечественного производства».

Кемпервен

Автодом или караван

Так называют компактные дома на колесах, построенные на базе минивэнов. Самые популярные караваны, которые вы видели на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Эти компактные караваны оснащены мини-кухней и приподнятой крышей, на которой могут разместиться два человека.

Иногда «кемперван» произносят неправильно, копируя английское написание «campervan», но по правилам чтения так говорить неправильно.

Кемпервен Hyundai Starex

Hyundai Starex кемпер-фургон

Кемпервен Mercedes Viano

Mercedes Viano дом на колесах

Кемпервен Volkswagen T6

Volkswagen T6 дом на колесах

Кастенваген

В России панельные фургоны ценятся также за их неприметный внешний вид — металлический кузов скрывает полноту кемпера, не привлекая внимания к оснащению автомобиля.

Кастенваген Fiat Ducato

Панельный фургон Fiat Ducato

Кастенваген Mercedes Sprinter

Панельный фургон Mercedes Sprinter

Вооружение и тактика кемпера

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 2

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 3

Чтобы завершить свое злое дело, кемпер должен знать карту наизнанку, все лазейки, скрытые проходы и недокументированные возможности (например, прыжки с ракетами на недосягаемую высоту). Традиционным оружием для лагерника является снайперская винтовка или ее аналог, но опытный лагерник может использовать и другое оружие, вплоть до боевого. Умение маскироваться также важно, но гораздо важнее терпение и осторожность: не жадничайте фразами, не высовывайтесь, смотрите назад и меняйте позицию.

Наиболее распространенными местами для засады являются:

  • Точки респауна;
  • Телепорты, мосты, другие узкие места;
  • Ключевые точки на карте (типа флагов и контрольных точек), куда постоянно набигают другие игроки;
  • Возвышенности, с которых хорошо просматривается большое открытое пространство;
  • Или наоборот, глухие тупики и тёмные углы в подземельях;
  • Труднодоступные места на карте.

Для борьбы с кемпером требуется такое же доскональное знание карты, знание наиболее распространенных мест для засад, осторожность и слаженная работа команды. Вы должны поймать их на самоотречении (они забираются туда, где вас не ждут, и нападают из неожиданных мест) и энтузиазме (если кемпер не уберет свою цель, он может получить нож в спину или гранату под ноги). Если вы играете группой, вам нужно вовремя заметить кемпера (то есть до того, как он начнет собирать фракции) и дружно выкурить его.

  • танкист Зиновий Колобанов набил 22 фрага за 30 минут, не считая 2 ПТО.
  • танкист Фриц Армин набил 5 фрагов подряд за 1 минуту! А всего под Ржевом он в тот день за 48 часов набил 42 фрага.

В шутерах и FPS

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 4

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 5

Для всех FPS-шутеров и стрелков — объект злобной ненависти всех агрессивных новичков, принципиально неспособных, наткнувшись на новую тактику или подсказку, не обвинить ее применение в «читерстве» или «нечестности», а обратиться к гайдам и повысить свой уровень игры. На пике популярности первого Quake существовали группы «лесорубов», охотившихся за кемперами, у которых был только топор для заточки. Нубы — что с них взять?

Ненависть к товарищам по команде понятна — пока все атакуют, спасают заложников или предпринимают другие действия для достижения победы, кемпер застрял в месте, где, во-первых, его трудно найти, а во-вторых, он не может помочь своим товарищам. Нередки случаи, когда команда проигрывает, а один игрок отсутствует, и кемперу удается выиграть фрагмент, прежде чем его убьют. В этом и заключается разница между кемпером и снайпером.

Counter Strike

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 6

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 7

В CS легко получить словесную травлю в чате, потому что ты кемпер. Кроме того, на некоторых серверах вас могут забанить.

А нормальные игроки не боятся кемперов и знают, как их уничтожить. Кроме того, опытные кемперы — важная часть команды при оборонительной игре, потому что в атаке они гораздо менее полезны, и обойтись без них могут только аутсайдеры, ничего не смыслящие в тактике. Только нубы умирают дружеской смертью от рук кемперов, потому что обычный игрок, оказавшийся на пути, не появится и не попытается учесть стрелка и вывести его из игры. А если кемпер — нуб, то он почти со 100% вероятностью будет деквалифицирован, не дав ни одного фрага, даже не выстрелив.

Статья по теме:  Я не могу летать! Аэрофобия: причины и лечение. Как не бояться летать на самолете.

Кошерные способы вынести фраг:

  • граната — если комнатка маленькая, то обычная, если большая — лучше Flash-bang, на худой конец несколько дымовух, с последующим вбеганием и расстрелом офигевшего кемпера;
  • очередь через стену (в «Контре» из автоматов, Desert Eagle’ов и пулемёта они пробиваются на ура);
  • забить на кемпера и спасти заложника, или заложить бомбу, победив тем самым в раунде;
  • заложить бомбу и самому, в свою очередь, начать кемперить неподалёку — в условиях маленького и набитого укрытиями бомб-сайта прибежавший туда кемпер с AWP не сможет сделать ничего кроме пары выстрелов в воздух перед тем как умереть;
  • зарезать придурка, пока тот смотрит в прицел.

Battlefield 2

Для кемперов существует специальный класс — снайпер. Обычно у игрока есть снайперская винтовка, чтобы безнаказанно убивать на расстоянии, камуфляж, чтобы прятаться в траве, и пистолет с глушителем, чтобы стрелять из травы. Если у противника нет подобных игроков, то можно стрелять свободными сериями в течение раунда и менять укрытия, когда ситуация накаляется.

Однако практически против любой техники снайпер совершенно беззащитен. Проницательные командиры стреляют метафорами в головы снайперов, но на многих серверах этот метод запрещен.

Battlefield Bad Company 2

В Battlefield Bad Company 2 снайпер обычно является помехой для своего отряда. В наступлении, когда нужно давить врага, кучка упрямых снайперов, сидящих в кустах, очень раздражает. В ответ они с большим ожесточением выпиливают своих. Но если удается найти хотя бы одного способного отца, быстрое продвижение группы обеспечено. Физика пуль достаточно реалистична, поэтому урон на расстоянии резко снижается, и вы можете попадать и убивать фургоны на расстоянии 200-250 ярдов только выстрелами в голову. Однако, учитывая реалистичную траекторию пуль на расстоянии, требуется много нерфинга. Кроме того, в арсенале Каравана теперь есть всевозможные взрывчатки для чудо-оружия, и вы можете перепилить целую кучу снаряжения, что также дает дополнительные преимущества.

В прочих играх

  • Warface. В Warface кемперят, как правило, все кому не лень снайперы (как ни странно), но можно и запросто отправиться в полёт от засевшего за углом меда с дробовиком.
  • Quake. Например, в Quake кемпер может сидеть около точки респауна rocket launcher’а (жарг. «ракетница», англ. «реактивный гранатомёт») с той же ракетницей, поджидая пока ещё безоружных игроков, которые придут, чтобы взять это оружие. Когда кто-то появляется в зоне видимости, кемпер стреляет в него.. +1 фраг!
  • Urban Terror. Эта игра славится не только кроссплатформенностью, но и кемперами. Тысячи их!. На любой карте. Есть даже специальные карты для кемперов, например eagle. Также популярно убивать прям на респе (spawnkill). На некоторых серваках админы за это банят (сами нубы потому что). Но кемперов меньше не становится, перебираются на другие серваки, там их опять банят… в общем по кругу.
  • World of Warcraft. В WoW’ке кемперством называется corpsecamping, corpsesitting или res. kill — ожидание игрока, который воскресает на месте гибели и представляет собой легкую добычу. Именуется не иначе, как «спаункиллинг» и «респкил». Как результат — только увеличение ЧСВ в 9000 раз, ибо ничего за такое убийство не положено. Также немало лулзов можно получить закемперившись на одной из точек полетов в общей локации. Прячемся недалеко от распорядителя полетов и ждем, когда прилетит игрок вражеской фракции.
  • Lineage II. В Lineage II кемперят точки телепортов. Наиболее православные локации для кемпинга — Hot Springs и Varka Silenos Outpost. Кемперов в «Линейке» принято опускать посредством масс порта (или захода с близко расположенного телепорта), выноса вперед ногами и последующего глумления в hero chat’e.
  • Perfect World. В Perfect World кемперство в основном представлено приводом босса 90+ лвл на точку телепорта в каком-нибудь Южном лагере (локация песонажей 15+). Подлая тварь пасётся прямо на респе и режет всех. Причём, дело осложняется ещё и тем, что если бедная жертва сдуру нажмёт «Воскреснуть в городе», то сразу же попадёт в лапы зверюги снова — с печальным результатом.
  • EVE Online. В EVE не принято говорить об этом как о чём-то плохом. Кемперят прыжковые ворота из систем на выходе. И зоны андока (выхода) станций. Так как невозможность сразу пройти назад благоволит выпилу заблудшего исследователя голактеки. Средства для поимки супостата (не дать сделать гиперпрыжок) применяются самые разные, благо игрой их предусмотрено достаточное количество. Награда — бугурт терпилы и часть содержимого его трюма.

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 8

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 9

Если вы видите ее, она видит вас. Если вы ее не видите, то жить вам осталось считанные секунды.

«…И теперь, в какую бы игру я ни играл, если я вижу там какие-то кусты, я чувствую, что там наверняка притаилась САУ.

Дело в том, что ПТ, установленная на собственной базе, иногда может спасти бой, сдув гусеницы атакующих. Или превратить дороги и узкие проходы в большие кучи мусора — к счастью, ствол топовой ПТ взрывает любого врага с одного-двух выстрелов, лобовая броня пробивается чуть лучше камня, а низкий профиль обеспечивает возможность спрятаться в любом кусте. Однако маневренность оставляет желать лучшего, пушку нельзя повернуть более чем на несколько градусов, а броня на флангах и в кормовой части тонкая.

Кому выгодно купить дом на колесах?

Тех, кто хочет купить дом на колесах, теоретически можно разделить на три категории.

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
  • Вторая группа — путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.
Статья по теме:  От Пузина до Облезьева: самые смешные названия городов, деревень и водоемов Подмосковья. Смешные названия населенных пунктов.

Из этих трех групп легче всего решиться на покупку автодома отдыхающим. Как правило, это автодом, который не является мобильным. Им не нужно беспокоиться о техническом состоянии и возможных повреждениях в дороге. Подходящий дом на колесах устанавливается стационарно. Его можно перемещать максимум несколько раз в год, в начале и конце сезона. Стоимость покупки может быть в пределах 2 000 долларов. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного летнего дома.

Для других размер бюджета зависит от многих факторов, а мы можем однозначно сказать, что хороший мобильный дом не будет дешевым. Владелец мобильного дома становится полноправным правителем собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы передвижения идут рука об руку с достойным уровнем комфорта. За это стоит платить. Давайте вместе посмотрим, из чего складывается цена мобильного дома.

Дом на колесах

С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах

В Российской Федерации и соседних странах путешественника ждут неприятные сюрпризы. Комфортное передвижение на колесах в нашей стране сопряжено с проблемами. Оборудованный кемпинг на дороге — явление редкое. Постоянные проблемы с поставками топлива делают дальние поездки непростым занятием.

Вы можете встретить заправочные станции или кемпинги, предлагающие такие услуги. Планируя поездку, неплохо заранее отметить все эти заведения для караванов на карте маршрута. Если у вас есть навигатор, это будет проще сделать. Эти услуги являются платными, поэтому предусмотрите дополнительные расходы в своем бюджете.

Старая проблема — качество дорожного покрытия. Если состояние главной дороги практически одинаковое, то при повороте с автострады следует ожидать съезда с дороги. В такой ситуации нагрузка на трансмиссию прицепа возрастает многократно. Конечно, есть модели автодомов, которые выдерживают сильные удары, но нужно понимать, что цена дома на колесах немаленькая.

Найти площадки для автодомов на федеральных дорогах практически невозможно. Обычно их можно найти на сельских дорогах. Планируйте ночлег заранее, так как вам придется останавливаться, планируйте дополнительное время и финансовые затраты.

Дома на колесах – виды и модификации

На самом деле существует два типа размещения за переоборудованием:

  1. Дом на основе прицепного устройства.
  2. Дом на основе автомобильного транспортного средства (автомашина, автобус, микроавтобус).

Первый тип часто называют трейлером. Прицеп часто называют трейлером. Постоянный караван прикрепляется к транспортному средству, и в нем можно жить. Складной дом перевозится в разобранном виде и устанавливается на стоянке. Преимущества складного варианта — он занимает меньше места, нет ограничений по высоте просвета. Недостатки очевидны: требуемое время и физические затраты на монтаж и демонтаж дома.

Переоборудование под номером два также называют кемпер-фургоном или караваном. Компактный кемпер-фургон создан по образцу микроавтобуса. Для этого подходит отечественная «Газелька» или микроавтобус иностранного производства — Fiat, Isuzu или Mercedes Sprinter. Более редко используются УАЗ пикап и грузовой. Как правило, это кустарное производство.

Дом на колесах

Иностранные производители выпускают самоходки в промышленных масштабах в связи с популярностью такого транспорта. Существуют собственные марки, предлагающие различные размеры и грузоподъемность. На улицах Америки можно встретить огромные вольеры, в которых находится не только жилье, но и гараж для автомобиля.

Дом на колесах

«Тепло, светло и чайник кипит»

В России автодома активно продаются с 2010-х годов. В 2019 году эксперты по продажам автомобилей зафиксировали, что за год спрос на прицепы вырос на 25%, а в панде — на целых 40%. В этом году в мае, накануне сезона отпусков, интерес к автоприцепам вырос на 8,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество предложений за тот же период увеличилось всего на 3,6%. Больше всего объявлений было размещено в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре.

«Автодом — очень интересное решение для туризма, — говорит Григорий Бондарь, сотрудник компании «Яхты на колесах», — во время пандемии, когда авиасообщение между странами было ограничено, а гостиницы и рестораны закрыты, путешествие на автодоме дало людям возможность отдохнуть без соблюдения ограничений. В этом году, когда цены на авиабилеты растут, а аэропорты закрыты, автодома снова выручают россиян и позволяют им путешествовать по всей стране с максимальным комфортом».

Компания «Яхты на колесах» занимается продажей и арендой автодомов с 2009 года и работает в основном с американскими и европейскими производителями, такими как Adria, Hymer, Carado и Sun Living. Ассортимент широк: от так называемого панельного фургона (основанного на минивэне, компактного и универсального, но с небольшим жилым пространством, лучше всего подходящего для коротких поездок летом) до большой восьмиместной модели Moose, где спальня находится над кабиной водителя и предлагает душ и гардероб.

Самый большой дом, который мы привезли, был настоящим американским лайнером. Он был построен на заказ для российской поп-звезды. Лайнер имел раздвижные стены и был площадью около пятидесяти квадратных метров. В нем было две ванные комнаты, прачечная и большая спальня. Это была полностью оборудованная студия, которую можно было задвинуть в пространство.

Статья по теме:  10 уютных городов и мест для красочных выходных близ Москвы. Куда можно съездить на 3 дня отдохнуть.

Григорий Бондарь из «Яхты на колесах

Звезда путешествовала на моторхоуме и жила там, где хотела.

Дом на колесах. Кто такой кемпер. 10

Еще одной запоминающейся продажей стал шестиместный дом на колесах, построенный на шасси, которое использовалось для оснащения австрийских военных джипов. Караван был построен в Германии в соответствии с планами его будущего владельца. Его строительство заняло полтора года и обошлось в 300 000 евро. Заказчику он был нужен для поездок на рыбалку с друзьями — в места, куда могут проехать только экспедиционные машины.

«Большинство россиян сегодня покупают полуинтегрированные автодома, такие как Bürstner Limited T 660, где жилой блок находится за кабиной водителя. Это средний класс среди караванов: рассчитан на четырех-пятерых человек, эргономичен, гибок в использовании», — отмечает Григорий.

Внутри караван оборудован почти как квартира. Здесь есть два бака для чистой и сточной воды, два газовых баллона, водонагреватель и аккумуляторы, которые можно заряжать во время движения. Кроме того, можно установить несколько односпальных кроватей, есть обеденный стол, раковина, туалет и шкафы. Последняя инновация заключается в том, что все системы управления автодомом можно объединить в мобильном приложении. «Ты просто заезжаешь на парковку, а в доме тепло, светло и чайник кипит», — смеется Григорий.

Россияне совершают невероятные путешествия на таких домах на колесах. Григорий вспоминает, например, пару, которая проехала на своем автодоме через всю Европу во время медового месяца, совершив за два месяца грандиозный тур по Германии, Австрии, Франции, Испании и Италии. А другой клиент, прилетевший в Москву самолетом из Владивостока, купил автодом и вернулся с ним домой, объехав таким образом всю Россию.

«Буханка» для путешественников

Однако сегодня в России можно купить не только автодома иностранного производства, но и автодома отечественного производства. Их выпускают около двадцати компаний, среди которых нижегородская «Волга-Трейд», собирающая огромные автодома на базе КамАЗа и «Урала», подмосковная «Автокемпер Пром» из Коломны, выпускающая жилые блоки и корпуса для различных пикапов, а также кузова для «Нивы» и Lada Granta, ульяновский «Автодом», разработавший совместно с УАЗом первую версию «Буханки» для путешественников. Однако чаще всего российские производители делают упор на компактные и недорогие прицепы — их строит около половины всех компаний, специализирующихся на автодомах.

«Габариты — три на восемьдесят на два метра, высота — метр семьдесят, вес с учетом рамы — 400 килограммов. На нем можно ездить с правами класса В, он не облагается налогом и не требует отдельной страховки», — говорит Михаил Лис, руководитель отдела производства и продаж туристических прицепов компании Nextform.

Основным направлением деятельности компании Nextforms является производство мебели. Фабрика расположена под Санкт-Петербургом, в поселке Красное Село, и с 1992 года производит там столы, стулья, шкафы и диваны. По неосторожности компания начала производить автомобильные прицепы. В 2019 году руководитель фабрики решил отправиться с семьей в путешествие по Европе и взять с собой палатку. Однако, когда его жена узнала о палатке, она отказалась ехать с ним. Тогда менеджер решил купить автофургон европейского производства и был потрясен тем, насколько плохо он был сделан. Тогда они создали свою собственную модель на базе заводского слесарного цеха — в виде шара с алюминиевым каркасом, обшитым внутри автомобильным пластиком.

Завтрак на берегу Ладоги

Внутри прицеп разделен на два отсека. В переднем находится спальное место на двоих, которое можно превратить в диван, а в заднем — небольшая кухня с 50-литровым баком для воды, раковиной и маленьким столиком. Здесь также есть две розетки на 220 и 12 вольт и светодиодное освещение. Туалет и душ имеют дистанционное управление, и производитель предлагает разместить их под тентом, прикрепленным к бортам прицепа. Когда владельцы берут такой прицеп в лес или на море, они в нем спят, — объясняет Михаил, — но могут и просто отцепить его и оставить на парковке, чтобы покататься».

Несмотря на скромную комплектацию прицепа, Свобода — человек востребованный. Три года назад, когда прицеп только запустили в производство, в цехе работали четыре человека, выпуская по одной единице каждые два месяца. Сейчас на предприятии работает 30 человек, и в месяц выпускается 12-15 прицепов.

В основном они используются россиянами для поездок в Карелию, Крым и Краснодарский край. Но есть и более серьезные заказы.

Один человек из Санкт-Петербурга за два месяца обогнул Томск-Байкал-Уйлан-Удэ-Монголию, добрался до китайской границы и вернулся домой через Алтай. А жители Мурманска придумали поставить прицеп на лыжи и вывезти его на зимнюю рыбалку.

«А что? Включаем отопление на полную мощность, ловим рыбу, спим. Замечательно!» — говорит Майкл.

От Тюмени до Италии

«В нашем фургоне есть большая ванная комната, стильная гостиная на восемь человек, самодостаточная кухня и кровать на четверых. Единственный минус — кровать приходится разбирать», — рассказывает Алена Семушкина, путешественница и блогер, описывая свою жизнь в фургоне.

Долгие годы Алена и ее муж путешествовали самолетом или поездом, как и все остальные. Однако ей никогда не нравился стресс, связанный с бронированием билетов и гостиниц — ей проще сесть в машину и поехать туда, куда хочется. В 2019 году

Оцените статью
РесницаМания