История Фредди Крюгера. Как выглядит фредди крюгер

И зрители ответили хором «Кому это нужно?».

30 лет кошмара: Как Фредди Крюгер стал самым узнаваемым злодеем в истории ужасов

9 ноября этого года исполняется ровно 30 лет со дня выхода «Кошмара на улице Вязов», одного из самых важных фильмов в истории американского ужаса. Фредди Крюгер пережил девять полнометражных фильмов франшизы, 44 телевизионных сериала, пять компьютерных игр (включая Mortal Kombat) и бесчисленное количество комиксов. По сей день персонаж Крейвена остается самым известным маньяком ужасов из когда-либо созданных. Знаменитого Гроува помнят даже те, кто не интересуется этими фильмами. Однако поначалу путь к мании был нелегким: пицца заменяла лицо на экране.

Уэс Крейвен, который сейчас доминирует в комиксах и ведет милейший Instagram с котятами и фотографиями пенсионеров, в 1970-е годы отказался сокрушать мертвый мир древних монстров, призраков и прочей мистики, столкнувшись с вполне реальными страхами, возможными в повседневной жизни. Этому способствовало процветание средств массовой информации, регулярно публиковавших жуткие истории из соседних стран, общее движение американского кинематографа в сторону реалистического изображения, сексуальная революция и последующее освобождение кинематографической эстетики в сторону натурализма.

В этот период были выпущены фильмы «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Челюсти» Стивена Спилберга и «Жертвоприношение дьявола» Тауба Хупера. Одним из первых фильмов стал «Последний дом слева» Уэса Крейвена, экранизация шведской баллады «Дочери Вангос Торре», с изнасилованиями, героином, бензопилами и другими развлечениями для развлечения кинозрителей. При скромном бюджете фильм вылился в реку крови и обильные чеки, которые как будто пролились за пределы экрана — родился вид под названием слэшер, который жив и по сей день. До своего «Magnum Opus» Крейвен уже был режиссером классических фильмов «У холмов есть глаза» и «Болотная тварь».

Идея фильма «Кошмар на улице Вязов» возникла у режиссера после прочтения статьи в газете Los Angeles Times. Кошмар на улице Вязов был обнаружен газетой Los Angeles Times в связи с серией смертей во сне среди камбоджийских беженцев — в то время Пол Пота охватил гнев, и некоторые дети умирали от истощения, мучимые кошмарами на родине. В то время Крейвен думал о конкретном маньяке, посещающем спящих подростков. Название «Кошмар на улице Вязов» должно быть вытравлено в сознании простых американцев — напоминание об убийстве Джона Кеннеди на улице Вязов в Далласе (хотя идея названия заключалась лишь в том, чтобы создать ощущение «чисто американского»), а режиссер учился в школе назвал главного героя в честь человека, который издевался над ним.

Поэтому, хотя сценарий был готов в 1981 году, он не был принят ни одной студией. Слишком рискованно. Дисней дал добро, но очевидно, что режиссер так и не нашел общий язык с продюсерами мультфильма при условии, что фильм будет детским. Как раз тогда, когда Уэс Крэйвен и его команда застряли на берегах почти обедневшей в то время студии New Line Cinema (позже известной как «Дом Фредди Билта»), в Калифорнии разразился масштабный скандал, связанный с преступлениями педофилов. Им пришлось отказаться от педалирования сексуальной страсти персонажа к детям, как это было предусмотрено в первой версии сценария. Кстати, эта деталь характера Фредди была восстановлена в ремейке 2010 года.

30-летний кошмар: как Фредди Крюгер стал самым известным злодеем в истории ужасов. Фото 1.

Фредди Крюгер.

Сам персонаж Фредди стал самым хитроумно сконструированным и интересным злодеем 1980-х годов. В этом и заключается главный секрет успеха франшизы. Сначала он рисковал стать типичным безголосым мужланом, как Майк или Джейсон, но в итоге было предложено наделить Крюгера текстом, с намерением добавить страха к и без того неприятному образу. Запоминающиеся словесные трюки вообще были одним из главных достоинств франшизы. Это было «Раз, два, Фредди идет за тобой…». и была узнаваема по фирменному «1, 2, Фредди идет за тобой…», а в третьей части Фредди стрелял черными шуточками, не умолкая ни на минуту.

План состоял в том, чтобы каскадер создал наиболее гуманоидный, привлекательный и маньячный образ. Хотя в первом фильме его лицо было едва заметно, Крэйвен хотел выйти за рамки обычного слэшера и пригласить на роль Крюгера профессиональных актеров. В итоге он оказался с Робертом Энглундом, который только что поссорился со своей девушкой и со злости разрисовал лицо сценическим гримом, который не смывался несколько дней. Энглунд подошел к своему персонажу с убийственной серьезностью. Позже он говорил, что его вдохновил образ Носферату, сыгранный Клаусом Кински в фильме Вернера Херцога.

Грим Фредди — это другая история. Обычно центральный персонаж слэшера надевал маску, которая скрывала выражение лица исполнителя и не давала зрителям повода догадаться, что происходит под ней. Лицо Фредди было покрыто шрамами — родители убитых им детей сожгли его в котельной, где он когда-то работал, — и это только подчеркивало его близость к живому миру, создавая настоящий ужас. Работая на съемочной площадке над созданием пластиковой косметики, имитирующей обожженную плоть, Дэвид Миллер (он зарекомендовал себя после выхода фильма Майкла Джексона «Триллер») изучил анатомические образцы, а затем создал пять скульптурных версий лица убийцы. Еще одним источником вдохновения для этой стилизации послужили пицца и сыр.

Каждый день на лицо Энглунда на очень долгое время накладывали латексную конструкцию, которую он не снимал до конца съемочного дня — члены съемочной группы не видели собственного лица актера. Энглунд признался, что в таких ситуациях завидовал свежим, молодым лицам Джонни Деппа и Хизер Лангенкамп и использовал их в своих ролях. Позже гуманность Крюгера пошла в обратном направлении — он попал в список самых сексуальных киногероев 1984 года, а Роберт Энглунд сказал, что хочет «Фредди, я хочу от тебя детей!». за которыми следовали крики сумасшедших фанаток.

Для создания перчаток Фредди Уэс Крейвен также использовал бытовые ассоциации — однажды он увидел, как его кот повредил диван, и стало ясно, каким должно быть оружие Фредди. Чтобы выглядеть как импровизированный инструмент, потребовалась перчатка с лезвием. Джим Дойл, менеджер по производству эффектов, долго и упорно искал и в итоге выбрал острый нож для стейка с острыми краями с обеих сторон, связанный с кожаной основой с использованием оловянных обрезков. При небольшом бюджете не было денег на строительство дополнительных сцен безопасности, экономили все возможное (включая зарплату актеров).

В результате были воспроизведены три разные перчатки, чтобы защитить оригинал от поломок — две другие были сделаны из дерева и пластика — Close, General Shot и Medium Shot. Затем настоящие перчатки были украдены для второго фильма. Костюм Фредди также подвергся значительным изменениям во время съемок. По сценарию, убийца был одет в джемпер в красно-желтую полоску, коричневые брюки и рабочие ботинки. Роберт Энглунд, с другой стороны, предложил сочетание красного и зеленого — кровь и грех Крюгера. Шляпа, скрывающая его лицо, также была его собственной идеей — шляпа придавала удивительный эффект внешнему виду изуродованного лица Фредди.

Зависит от брифа.

Главным условием кастинга было то, что Уэс Крейвен не хотел снимать кого-то, кто уже был уничтожен. Двести актеров прошли тест на Нэнси, включая Деми Мур и Кортни Кокс. В последней роли снялась Хизер Лангенкамп, которая до этого играла только в эпизодах фильма Копполы «Изгой». А роль незадачливого и избитого Гленна стала дебютом Джонни Деппа на экране. Горячий Депп был почти случайным, актерская игра до этого была не очень — Крэйвен решил попробовать его в контексте и был приятно удивлен его телом. Кстати, роль могла достаться Чарли Шину, но запрашиваемый им гонорар не входил в бюджет.

1,5 миллиона долларов: сцены были сняты с минимальным количеством кадров и не требовали вообще никаких разговоров для повторения спецэффектов. Самые удивительные сцены были сыграны в мастерских, потные, напряженные и очень изобретательные помрежи. Единственное, что не использовалось, было совершенно бесполезным. В сцене убийства Тины, где девушка не могла убежать от маньяка, был использован коридор. Блинчик.

Сцена с удлиненными руками Фредди была снята с двумя удлиняющимися концами в разные стороны сцены, перчатки были подключены к автомобильным аккумуляторам и искрили на лезвиях, когда Маньяк использовал их на стене. Съемки в ванной Нэнси были сложными, и команда провела около 12 часов за тарелкой. Для сцены ванна, укомплектованная деревянными досками, была построена над большим резервуаром с водой. Актриса удерживалась на поверхности, поставив ноги на стену. Джим Дойл, сидевший напротив Хизер Лангенкамп, отвечал за руку Крюгера, когда тот выплывал из воды, так как танк был пьяным ударом и не мог долго находиться в воде.

Самой впечатляющей декорацией была вращающаяся комната, построенная для сцены убийства Тины и Гленна. В обоих случаях было принято решение перевернуть и структуру, и камеру вверх дном. Тина раскалывает потолок, и кровать Гленна извергает фонтан крови. Вся мебель была прочно закреплена на своем месте, а висящие и незакрепленные предметы находились в кадре. В результате на строительство декораций ушло шесть месяцев, несмотря на то, что фильм был снят всего за 30 дней. Только один и единственный дубль закончился трагедией после того, как во время съемок кровавого фонтана рабочие на площадке вручную повернули комнату и начали вращать ее в неправильном направлении. На всю съемочную площадку и съемочную группу вылили 300 литров грязной воды. Это должно было выглядеть несколько иначе — Крейвен попытался снять сцену, как в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». Но выхода не было — дубль вошел в фильм.

Статья по теме:  Элина Камирен. Элина камирен сколько лет

Проблемы фильма не закончились и после завершения съемок. Рейтинговая комиссия отказалась выпускать такую жестокую чушь. Они согласились на ограниченный релиз после того, как Уэс Крейвен сократил на шесть метров сцену с кровавым фонтаном и убрал особенно сложную деталь смерти Тины. Но даже при таких обстоятельствах картина быстро заняла десятое место по кассовым сборам и впоследствии заработала в общей сложности 25 миллионов долларов США.

30-летний кошмар: как Фредди Крюгер стал самым известным злодеем в истории ужасов. Фото №6.

У преступника в свитере наступает «творческий кризис» — его больше нельзя убить. Поэтому, чтобы терроризировать местных детей, Фредди использует Джейсона Вурхиса, тупого маньяка, который начал понимать, что Крюгер — всего лишь марионетка для его собственной выгоды.

Детство и подростковое становление

Период превращения Фредди в кошмарное страдание не был подробно запечатлен на экране, но история его жизни постепенно все равно стала нависать над зрителем. Как и сам персонаж, каждый поворот его судьбы был придуман режиссером и сценаристом Уэсом Крейвеном. Вдохновением для Уэса послужила встреча с бездомным человеком в детстве, который был очень напуган. Так впервые появился образ Крюгера — «Спрингвудского потрошителя».

Фредерик Чарльз был урожденной Амандой Крюгер, респектабельной дэвской женщиной, которая взяла новое имя Мэри Хелена и работала в государственной клинике для людей с психическими расстройствами. Однажды она случайно оказалась запертой в здании, где содержалось множество запутавшихся маньяков. Ради собственного развлечения и удовольствия преступники спрятали бедную женщину, а когда Хелену обнаружили сотрудники, выяснилось, что она беременна. Даже после рождения мальчика Мария не смогла вернуться в прежнее состояние. Тяжелораненую женщину разлучили с сыном.

Детство Фредди Крюгера.

Фредди был помещен в детский дом, а затем в приемную семью. Здесь он подвергался жестокому обращению со стороны отчима, мистера Андервуда. Юный Одиночка также не находил покоя в школе. Там над ним издевались одноклассники. Крюгер вскоре распространился, и его стали называть «уродом 100 маньяков» из-за историй о его появлении на свет, которые наделали столько шума.

Достигнув совершеннолетия, Фредерик Чарльз убил своего ненавистного отчима. Таким образом, накопленная годами агрессия впервые нашла выход, но не раньше, чем будущий садист «попрактиковался» на хомячке из школьного зоопарка, лишив его жизни с помощью молотка. Однако следствию не удалось найти достаточно доказательств причастности приемного сына Андервуда к этому делу, поэтому мужчина избежал тюрьмы и остался безнаказанным.

Брак и семейство

Когда-то у маньяка Фредди Крюгера, пугавшего не только всех героев фильмов, но и зрителей, даже была своя семья. Но этот союз все равно нельзя назвать счастливым. Мужчина выбрал себе в жены обычную женщину по имени Лоретта. У супругов родилась дочь Екатерина, но это не спасло его жену от гнева Фредерика.

Вскоре после свадьбы садизм мужчины начал проявляться в гораздо больших масштабах — так Маньяк взялся за похищение и убийство маленьких детей, живущих со своими родителями на той же печально известной улице Вязов. Он отвел детей в котельную, где приступил к работе, совершая убийства с помощью самодельных перчаток с четырьмя острыми лезвиями, которые он закрепил вдоль пальцев. Именно этот атрибут впоследствии стал «визитной карточкой» Потрошителя. Создатель хотел создать уникальное и запоминающееся оружие, которым должны обладать все злодеи по канону. Коллеги решили отказаться от существующих вариантов (мачете, бензопила и т.д.) и обратиться к фундаментальному человеческому страху, присущему всем людям, независимо от национальности или религии. Одним из них, который, безусловно, был обнаружен, был страх быть пораженным «гвоздями».

Лоретте не так повезло. Вскоре женщина поняла, что ее муж является ключевой фигурой в деле о пропавшем и убитом ребенке. Это знание в конце концов свело ее в могилу — Фредди, не моргнув глазом, задушил ее «любимую» дочь прямо у нее на глазах. В результате власти начали предполагать, что неприметный на первый взгляд работник котельной на самом деле мог быть неуловимым маньяком. Крюгер был арестован, лишен права содержания под стражей и предан суду. В то же время история матери, покончившей с собой, навсегда осталась в психиатрической больнице.

Семья Фредди.

Однако по странному и довольно глупому стечению обстоятельств Фредди оказался не за решеткой, а …. оказался свободным! Причиной этого стала ошибка в расследовании. Тогда разъяренные родители погибших детей решили устроить самосуд — они пришли в котельную, где работал Крюгер, и сожгли здание с единственным находившимся там работником. В предсмертной агонии перед Фредериком предстала троица демонов-мечтателей, которые предложили ему подписать контракт об отдаче души в обмен на новую жизнь и сверхспособности.

Огонь объясняет, почему у Фредди Крюгера такое страшное и покрытое шрамами лицо и почему он заключил соглашение с Посланником из Ада — почему он может существовать в двух мирах одновременно, имея при этом практически неограниченную власть в снах. Таким образом, садист перестал быть человеком и фактически перевоплотился в призрака, демона. У демона, несмотря ни на что, были свои слабости.

События фильмов

Фредди занялся тем, что у него получалось лучше всего — охотой на детей и подростков. Однако если раньше он был малосилен и уязвим, то теперь поймать и остановить его было практически невозможно. Более того, злодей стал буквально питаться страхами и неуверенностью своих жертв. Его сила была ограничена только его способностью воображать, и он делал это хорошо. В своих снах он проецировал самые страшные человеческие кошмары, поэтому его легко можно было бы добавить в список жертв.

Роберт Ингленд.

Фильм 1.

В первом фильме, действие которого предположительно происходит в 1981 году, садист решает завладеть жизнью нескольких подростков — Нэнси Томпсон и ее друзей. Такой выбор не случаен — дело в том, что их родители когда-то были в числе других поджигателей в котельной. В фильме погибают все друзья Нэнси, но ей удается спастись и остановить злого демона, но только на время.

Фильм 2.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985) продолжается, и призрак с обожженным лицом и ужасными перчатками снова появляется и подчиняет себе тело Джесси Уолша. Мальчик переехал с родителями на Элм-стрит и поселился в доме, из которого в спешке уехала Нэнси. Крюгеру снова удалось совершить задуманное им злодеяние. Он убил друга молодого человека, учителя и ребят на вечеринке. В конце концов, Лизе, одной из подруг Джесси, удается избавиться от призрака, но открытый финал не дает зрителю четкого ответа на вопрос, что же случилось с главным героем.

Джесси Уолш.

Фильм 3.

A Nightmare on Elm Street 3: The Sleeping Warrior (1987) завершает историю Нэнси, и все становится довольно печально. Худший этап в жизни девушки, казалось, закончился. Он окончил университет и устроился на работу в местную психиатрическую больницу, помогая больным детям и детям-инвалидам.

Нэнси начала изучать молодых пациентов, которые встречались с Крюгером. Томпсон решила выяснить все, что можно, о Фредерике и понять, как от него полностью избавиться. В ходе исследования Нэнси узнает больше о продолжительности жизни «Спрингвудской вертушки». В этой части фильма у главного героя тоже есть видение. Мать Фредди, монахиня Мария Елена, говорит им, что для ее сына есть способ покончить с этим. Для этого останки Антеровгальтиса должны быть захоронены в священной могиле. Однако Нэнси и ее партнер не могут этого сделать, и все они погибают.

Мать Фредди, монахиня Мэри Хелена.

Фильмы 4 и 5.

Следующие фильмы, «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов» (1988) и «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя снов» (1989), рассказывают о бывших пациентах той же клиники, где работала Нэнси. После встречи с Маньяком во сне мальчикам снова будут сниться кошмары. Девочка по имени Алиса проявила большую силу. Он пометил садиста зеркалом, чтобы спастись самому и освободить души убитых детей. И хотя это был еще не финал, нашей бесстрашной героине удалось спасти себя и своего нерожденного ребенка из ловушки и сети, расставленной конкурентами. Тем временем несокрушимый Робак потерял часть своих прежних способностей.

Спустя годы после предыдущего фильма, в котором Фредди наконец-то достиг своей цели, действие фильма происходит в Спрингвуде, где молодые люди в дефиците из-за маньяков с ножами.

Биография Фрэда Крюгера после смерти

Крюгер становится жителем царства снов — измерения, где обитает подсознание человека. Находясь там, он приобрел способность манипулировать реальностью и влиять на бессознательное людей, однако в реальном мире его по-прежнему помнили и боялись.

Его контроль над миром снов казался почти безграничным. Он мог менять форму, телепатически перемещать предметы и искажать физику.

Более того, ущерб, который Фредди нанес спальному вагону, нашел отражение в реальном мире. Другими словами, если кто-то во сне превращался в гейзер крови и внутренностей, родителей ждала двойная трагедия, поскольку его смерть была максимально необъяснима.

Хотя способности Демона Сна имели много преимуществ, они не были лишены недостатков. С одной стороны, для него было здорово вечно жить в царстве снов, сверхъестественной мешанине коллективного бессознательного, а возвращение в физический мир создавало проблемы только для Крюгера, который мог начать чувствовать боль и умереть.

С другой стороны, жизнь в царстве грез может быть не менее разочаровывающей. Короче говоря, Фредди может поглощать только души жителей Спрингвуда. Тем не менее, его сила работает только тогда, когда жители Спрингвуда активно боятся его и говорят друг с другом о сгоревшем убийце с улицы Вязов. А если никто не помнит Фредди, то он просто дурной сон.

Кошмар на улице Вязов, 1984 год.

Через тринадцать лет после своего боевого крещения Фредди впервые появляется в том виде, в котором его видели в первом «Кошмаре на улице Вязов».

Обладая новыми сверхспособностями, он способен преследовать сны детей Спрингвуда и начинает мстить за свою смерть, продолжая убивать их.

Первой жертвой Крюгера стала Тина. История закончилась дурным сном о раненом человеке с когтями-лезвиями, преследующем ее в котельной.

Первая жертва Фредди Крюгера, Тина (

Первой жертвой сна Фредди Крюгера стала Тина («Кошмар на улице Вязов», 1984).

Тина совершила классическую ошибку фильмов ужасов, будучи романтически активным подростком, и поплатилась за это сполна.

Фредди погнался за парнем Тины, Родом, и вскоре задушил его, как и Гленн, парень главной героини, Нэнси.

Статья по теме:  Российские звезды, которых забрал COVID. Кто умер из российских звезд

Тем временем ей удается бороться с мерзким убийцей, используя свою смекалку и волю. В конце фильма она определенно проигрывает, поскольку Крюгер играет злую версию Рыцаря дороги.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди, 1985.

Если концовка «Кошмара на улице Вязов» была странной, то весь «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» был на совершенно другом уровне.

Исчезли правила, установленные в первом фильме, Фредди больше не был гигантским сном, а метафорой подавленных романтических чувств мальчиков-подростков.

Главным героем был Джесси, подросток, который переехал в старый дом Нэнси на улице Вязов. Вместо того чтобы преследовать его сны, Крюгер вскоре овладевает им, завладевает его телом и даже появляется в физическом выгорании ближе к концу.

Однако в конце концов он терпит поражение, и Фредди отправляется обратно в мир снов.

Конечно, это культовая классика, но это не обязательно должно быть логично.

Пересечение вселенных фильмов ужасов

Монстр хорош только тогда, когда он показывает, на что способен, а у Фредди Крюгера приличная история встреч с другими вымышленными уродами.

Фредди против Джейсона, 2003.

Самым известным из них стал фильм «Фредди против Джейсона» 2003 года. Для критиков это был провал, но для зрителей — долгожданная рекламная феерия.

Если бы все было немного иначе, Фредди получил бы совершенно новый бой, но, по словам сценаристов фильма, это была одна из тех концовок, которые могли быть отменены из-за проблем с правами.

В нем было показано, как Фредди и Джейсон в аду издеваются над булавочными головками из серии «Hellraiser».

К счастью для фанатов, которые не до конца оценили причудливый кроссовер, через несколько лет была выпущена серия мультфильмов, добавившая еще одного персонажа, Брюса Кэмпбелла, который уделил еще больше внимания этой идее.

Мини-сериал 2007 года «Фредди против Джейсона против Эша» часто любят.

1990-е и начало 2000-х годов были мрачным временем для перезагрузок и ремейков. Теперь, в 2010 году, вышел новый «Кошмар на улицах Лефки».

Кошмар на улице Вязов, 2010.

Он пытался извлечь выгоду из супергеройского взрыва, но да, ностальгия все еще окупалась, поэтому возобновление «Кошмара на улице Вязов» имело все признаки своего времени.

Он был сильно отфильтрован по цвету без излишнего влияния на комический рельеф или создание главного героя.

Новый облик Фредди Крюгера (

Новый облик Фредди Крюгера («Кошмар на улице Вязов», 2010).

Похоже, создатели подумали об этом и решили рассказать миру.

‘Что вы думаете об этом? Превратится ли Фредди Крюгер, единственный приятный персонаж этой франшизы, в отвратительного жуткого упыря из Fallout 3?».

И зрители ответили хором «Кому это нужно?».

К плюсам можно отнести несколько интересных кошмарных сцен, а к минусам — все остальные.

Если бы все было немного иначе, Фредди получил бы совершенно новый бой, но, по словам сценаристов фильма, это была одна из тех концовок, которые могли быть отменены из-за проблем с правами.

Фильмы

Культовый фильм «Кошмар на улице Вязов» состоит из семи различных фильмов, а также ремейков и кроссоверов. Давайте рассмотрим все части фильма по порядку.

Кошмар на улице Вязов (1984).

Первый фильм из серии фильмов ужасов был выпущен в 1984 году. Сюжет рассказывает о молодой девушке Тине Грей (Аманда Вайс), которой снится один и тот же сон. Она забредает в котельную и прячется от безжалостного Фредди Крюгера. Вскоре Тина понимает, что ее подругу Нэнси Томпсон (Хизер Лангенкамп) тоже мучают кошмары. Нэнси начинает расследование и обнаруживает, что любой человек, убитый во сне, умирает наяву. Стоит отметить, что фильм знаменует собой творческий дебют Джонни Деппа.

Фредди Крюгер и Нэнси Томпсон.

Фредди Крюгер и Нэнси Томпсон.

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985).

Вторая часть слэшера переносит зрителей в историю, которая происходит через пять лет после рокового инцидента с Нэнси Томпсон. Но даже спустя столько времени Маньяк не перестал преследовать невинных людей: Фредди Крюгер хочет вырваться из своих снов в реальность.

Кошмар на улице Вязов 3: Спящие воины (1987, Чак Рассел).

Этот фильм рассказывает историю молодой девушки, которую мучают кошмары: на этот раз убийца преследует свою жертву в заброшенном доме в лесу. Однажды после сна главная героиня просыпается в ванной с лезвием в руке, и мать Кристины (Патрисия Аркетт) отправляет дочь в психиатрическую клинику.

Фото из фильма

Снимок «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна

Кошмар на улице Вязов 4: Воины сна (1988), Ренни Харлин.

Сюжет фильма вращается вокруг Кристен (Тусди Найт), Джоуи (Родни Истман) и Кинкейда (Кен Сегоз). Но вновь бессмертный Фредди Крюгер начинает мечтать о герое.

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя снов (1989, Стивен Хопкинс).

Фредди Крюгер ищет способ снова вернуться из мира мертвых. Таким образом, злобный педофил запирает ребенка в утробе матери. Единственный способ спасти ребенка — найти непогребенное тело матери маньяка Аманды Крюгер.

Фотография из фильма

Кошмар на улице Вязов 5 видео: мечта ребенка.

Мертвецы Фредди. Последний кошмар» (1991, Рашаль Талалай).

Этот фильм погружает зрителя в классическую биографию Фредди. Зрители узнают, почему его конкуренты выросли озлобленными детьми и почему он заманивал маленьких детей в свою котельную.

Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар (1994, Уэс Крейвен).

Уэс Крейвен решил придумать оригинальную идею. Действие фильма происходит на съемочной площадке следующей серии фильмов Крюгера. История разворачивается во время съемок фильма, когда перчатка маньяка смертельно ранит рабочего по спецэффектам, что запускает цепь кошмаров.

Актеры

Во всех восьми частях франшизы американский актер «классической школы» Роберт Энглунд перевоплощается в Фредди Крюгера. Кстати, еще до успешной карьеры в «Кошмаре на улице Вязов» Роберт успел сняться в «Смертельной ловушке» (1977) и «Галактическом терроре» (1978), где сыграл многих злодеев.

Роберт Ингленд в роли Фредди Крюгера.

Роберт Ингленд в роли Фредди Крюгера.

Мало кто знает, что образ злобного маньяка противоречит характеру Роберта, который изображен как очень дружелюбный человек. Актер получил премию «Сатурн» за роль Фредди Крюгера.

В 2010 году другой американский актер, Джеки Эрл Хейли, принял облик злодея. Зрители помнят его роль Роршаха в супергеройском фильме «Хранители».

Роберт Ингленд и Джеки Эрл Хейли в роли Крюгера.

Роберт Энглунд и Джеки Эрл Хейли сыграли Крюгера.

Культовый персонаж Фредди Крюгер стал героем не только фильмов, но и причудливых книг, ярких мультфильмов, фанфикшена и видеоигр.

Он прошел несколько шагов до дома и сказал: «Да, я все еще вижу тебя». Затем он пошел к входной двери, я побежала к входной двери и услышала, как он поднимается по лестнице. Он схватил бейсбольную биту и поднялся по лестнице, но мужчины уже не было», — вспоминал автор в интервью.

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988).

Непосредственное продолжение предыдущей части. Некоторые дети пережили события в убежище, но те, кто наивно полагал, что теперь они могут покоиться с миром, совершили большую ошибку. Благодаря самому гениальному воскрешению в истории кино (помните, как собака Билли Кинкейда поливала напалмом свалку?) ), Крюгер возвращается к теме угасания молодости.

Автор остается оригинальным. Умирая от рук маньяка, Кристен, последний ребенок на улице Вязов (родители которого организовали страшную ночь испытаний, а затем барбекю Крюгера), наделяет свою подругу способностью завлекать других в свои сны. Алиса. Переданная способность также передает часть души девушки. Это означает, что «последний» ребенок улицы Вязов все еще жив и может помогать собирать новые души и ненароком затягивать друзей и знакомых в свои кошмары.. В конце концов, Алики учится приобретать силы всех мертвых, что становится очень крутым по мере приближения финала. Возможно, это был ее тайный план. Съесть их, получить их силу и отдать всех ненужных Маньяку, чтобы завоевать мир? Но мы отклоняемся…

Фильм не хуже своего предшественника, но в нем нет никаких серьезных новшеств (кроме сценария). Еще несколько отличных спецэффектов, чуть лучше грим, но в целом сериал достиг золотой середины, и не было причин для кардинальных изменений. Крюгер как всегда харизматичен, а его юмор и манера убивать молодых людей искрометны и фонтанируют. Фредди был очень популярен, а Роберт Ингленд впервые завоевал титул чемпиона. Ну, они дали ему дополнительное экранное время.

На этот раз Фредди проиграл детским стишкам и своему отражению в зеркале. Наивный…

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя снов (1989).

Алиса беременна и готовится стать матерью. Хитрый и находчивый Крюгер готовится возродиться в присутствии своего сына. Для этого он посещает спящего младенца, отдавая еще не родившемуся ребенку душу своей следующей жертвы.

Становится ясно, что серия начинает давать сбои, и это очень заметно по кассовым сборам. Фильм был показан, но не так хорошо, как предыдущие части. И было много проблем с декорациями, что определенно повлияло на качество. Сценарий несколько раз переписывали почти все члены союза сценаристов (даже сам мастер ужасов Стивен Кинг), которые предлагали написать сценарий. Этого хватит еще на три или четыре продолжения. Конечно, только Фредди вытаскивает пленку из своих ушей. В первоначальной версии сценария его издевательства над жертвами были настолько жестокими, что большую часть пришлось вырезать. Например, в сцене, где одна из жертв Крюгера ужинает со своей семьей, он … Видите, наш автор тоже не избежал объяснения этих злодеяний. Слава Богу за это. Я нервничаю.

Отдельного пинка заслуживает и финал: переигранное «счастливое» воссоединение семьи Крюгер, где Аманда принимает Фредди в свое чрево… Писатели, помните! Наркотики могут навредить вам!

Фредди мертв: последний кошмар (1991).

Освещает все, что произошло в предыдущем эпизоде. Сюжет разворачивается, когда Фредди успешно отправляет всех молодых людей Спрингвуда на другой конец света. Сценаристы умалчивают о том, почему Крюгер был так расстроен и его настроение было подавлено после убийства последнего ребенка на улице Вязов. Но нет, мужчина все-таки выживает и пытается сбежать с залитых кровью улиц, где Фредди бессилен… Не совсем понятно, как это должно быть сделано? Крюгер — признанный призрак, поэтому он не выходит за черту города … В любом случае, сценаристы знают лучше. Мужчина пытается сбежать, теряет память и попадает в реабилитационный центр. Покинув центр и забрав с собой своих новых друзей, он пытается покинуть город … Образуется круг. По мере развития сюжета и раскрытия новых подробностей из жизни Крюгера дети регулярно отдают Крюгеру одну душу за другой для развлечения большой аудитории.

Статья по теме:  Владислав Котлярский. Виктория котлярская инстаграм dolcevika

Фильм неплохой, но он уже не совсем «торт». Крюгер становится полным клоуном, регулярно нарушая «четвертую стену» (когда персонаж говорит прямо со зрителями или показывает шоу, которое никто, кроме зрителей, не видит) и участвуя в секретном продвижении PowerGlow Globe, устройства, разработанного без джойпада. Играйте на NES. Между тем, фильм интересен тем, что раскрывает тайну и рассказывает подробности о событиях, которые происходили до того, как Крюгер приходил к людям в их снах.

И да, Фредди наконец-то был убит… Его убили? Давай!

В 2010 году другой американский актер, Джеки Эрл Хейли, принял облик злодея. Зрители помнят его роль Роршаха в супергеройском фильме «Хранители».

Содержание

До событий фильма

Мать Фредди Крюгера, монахиня Аманда Крюгер, названная сестрой Мэри Еленой, в молодости работала в приюте для душевнобольных. Зимой 1940 года приют был случайно закрыт в башне, где содержались сотни сумасшедших маньяков. Они спрятали Аманду и насиловали ее в течение нескольких недель, а когда она нашлась, им показалось, что она беременна. После рождения ребенка, названного Фредериком, Аманда сходит с ума, и мальчика помещают сначала в детский дом, а затем в приемную семью, где его избивает отец-алкоголик, мистер Андервуд. В возрасте 18 лет мальчик убивает Андервуда, но Фред не несет ответственности за его смерть, так как нет доказательств. Даже одноклассники с ним не ладят — Фредди пьянствует, а мальчик дразнит его в школе, называя «столетним маньяком».

Следующий период, представленный в фильме, — семейная жизнь. Он женился на женщине по имени Лоретта Джонс, и у них родилась дочь Кэтрин. Как именно проявились садистские наклонности Крюгера, также неизвестно. 1961-1965. Крюгер начинает заманивать и убивать детей — его жертвами становятся маленькие дети, живущие на улице Вязов. Лоретта понимает, что ее муж — маньяк и что женщины станут следующими жертвами Крюгера. Фредди убивает свою мать на глазах у маленькой Кэтлин. Местные власти начинают подозревать, что Крюгер причастен к убийству, и отдают Кэтлин в детский дом, лишая Крюгера права воспитывать ребенка. Фреда в конце концов арестовывают, а его мать, по слухам, покончила с собой в одной из башен психиатрической больницы в Веттенхилсе вскоре после суда над сыном.

История закончилась трагически — власти нашли Крюгера, но выдали его из-за технической ошибки. Затем разгоряченные родители убитых детей нашли его в котельной, где сожгли заживо, работая охранником. Перед смертью Фредди к нему явился спящий демон. Ему предложили соглашение — Крюгер отдаст им свою душу, а они взамен дадут Фредди новую жизнь. Фредди отдает свою душу, и теперь Фредди мучают демоны, и они возвращаются, чтобы преследовать, мучить и убивать его сны.

Фильмы

Первый кошмар на улице Вязов происходит в 1981 году, когда Фредди преследует Нэнси Томпсон и друзей Тины — Рода и Глена. Его родители были в группе, которая убила Фредди много лет назад. В конце фильма Крюгер убивает мать Нэнси и всех ее друзей. Нэнси удается встретиться со своим беспокойным духом и остановить его, но только на время.

Пять лет спустя, в фильме «Месть Фредди», Крюгер живет в Джесси Уолше. Джесси Уолш переехал к героине первой половины фильма с семьей на улицу 1428 Элм, где жила Нэнси. С помощью мальчика Фредди действительно появляется и убивает мальчика на вечеринке, организованной профессором Джесси по физкультуре, парнем Джесси, Грейди, и девушкой Лизой. В конце концов, Лизе удается помочь Джесси избавиться от Крюгера из его тела. Однако двусмысленный финал оставляет судьбу Джесси и Лизы неопределенной.

Через шесть лет после первого фильма Крюгер встретил повзрослевшую Нэнси в третьей серии «Воинов сна». Нэнси, выпускница университета, устроилась на работу в местную психиатрическую больницу Вестенхилл. Там подростки переживают последствия ночного свидания с Крюгером. С помощью личного психолога Нила Гордона Нэнси пытается найти способ полностью покончить с манией. Попутно выясняются подробности рождения Фредди, а призрак его матери, монахини Марии Елены, предлагает способ упокоить душу убийцы. В финале фильма Крюгер убивает Нэнси перед своей смертью.

В следующем эпизоде, год спустя в Sleep Lord, бывшим пациентам психиатрической клиники Кристине, Джоуи и Кинкейду приходится вновь столкнуться с человеком, который преследовал их в кошмарах. Они становятся последними жертвами сгоревших много лет назад родителей Крюгера. Теперь их друзьям предстоит узнать, как справиться с маньяком их мечты. Крюгер находит сильного врага в лице девочки Алисы, которой удается освободить души убитых детей, растворивших Крюгера изнутри.

Год спустя, в пятом фильме «Сомнамбула», друг Элис Дэн умирает после окончания средней школы. Девушка обнаруживает, что беременна, и Фредди находит дорогу домой с помощью снов нерожденного сына Джейкоба. Люди снова начинают умирать. Однако Алисе удается спасти себя и своего ребенка.

За десять лет Фредди успевает убить почти всех детей и подростков в городе. В шестой части серии последний выживший, молодой человек по имени Джон Доу (Freddy’s Dead: The Last Nightmare), пытается сбежать из залитого кровью Спрингвуда и страдает амнезией в соседнем городе. Там он знакомится с Мэгги, социальным работником, и ее учениками. Чтобы помочь Джону вспомнить, кто он такой, Мэгги и мальчики приезжают в Спрингвуд. Там она узнает страшную правду о своем прошлом — она дочь печально известного маньяка Фредди Крюгера, известного как «Спрингвудский рубщик». В это время Крюгер убивает Джона и многих других детей. Мэгги узнает больше о жизни и смерти своего отца, а также подробности его отношений с Дьяволом Снов, которые позволяют Крюгеру в конечном итоге отправить Фредди в ад.

Поскольку шестой фильм должен был стать последним, они решили возродить популярного персонажа оригинальным способом — с помощью «Нового кошмара Уэса Крэйвена» они перенесли действие в тарелку сериала. Экран» и преследует семью актрисы Хизер Лангенкамп, сыгравшей Нэнси Томпсон в этих двух фильмах. Режиссер и сценарист Уэс Крейвен так долго хотел снять такой фильм, что позже восстановил эту идею в «Крике 2» и «Крике 3». Гарсия (в роли Рода Лэйна), Вторник Найт (в роли Кристин Паркер), сам Уэс Крэйвен, ответственный Роберт Шей и исполнительный продюсер Сара Ричер. Другие персонажи, фантастические сыновья актера, Дилан (Мико Хьюз) и Чейз (Дэвид Ньюсом), были сыграны актерами, не имеющими никакого отношения к Хизер. Имя Фредди Крюгера фигурирует в заголовке «сыграл свою роль» вместе с актером Робертом Энглундом, исполнителем роли Крюгера — до 2010 года. По мере развития сюжета кошмары уже давно мучают Крэйвена, а сам Фредди оказывается ничем иным, как воплощением мирового зла. Крюгеру обновили грим и перчатки, вернули оригинальную идею персонажа, сделав его более жестоким и немного более грозным.

Комиксы

За десятилетия было опубликовано множество комиксов такими крупными издательствами, как Marvel, Innovaion Publishing, Avatar и WildStorm. События, представленные в большинстве серий, не считаются нормальными, поскольку сюжеты были придуманы без участия автора и сценариста фильма. Более того, большинство событий противоречат друг другу.

Например, история рассказывает о кошмаре Фредди Крюгера с улицы Вязов в первой серии Marvel Comics: в 1947 году ребенок был усыновлен парой Страков, но ребенок жил в течение 24 часов, потому что грабители вторглись в дом, убили и расправились с ними. Затем они убивали, убивали, убивали двух родителей — «казалось, что Фредерик, будучи младенцем, привлекал насилие». Преступники забрали ребенка и продали его Уолтеру Финглу и Изабелле Торонто, Дэвиду и проститутке — «Остается неясным, почему они хотели заполучить ребенка, возможно, из-за извращенных семейных инстинктов, возможно, для чего-то худшего. Семейный бизнес» в поисках клиентов.

Затем права на публикацию перешли к издательству Innoation Publishing. Это позволило создать серию из трех комиксов, адаптацию фильма «Мертвец Фредди: Последний кошмар». Шестой фильм показывает, как кровожадные действия Крюгера постепенно разрушают городской Спрингвуд. Многие персонажи из разных частей серии встречаются, чтобы сразиться с Фредди, но по-прежнему важным остается конфликт между Крюгером и Нэнси Томпсон, которая стала доброй хранительницей мира, похожего на сон, под названием «Прекрасный сон». Теперь она живет там и защищает души тех, кто уязвим для Крюгера.

После выхода фильма «Фредди против Джейсона» руководство New Line Cinema захотело реализовать идею нового фильма-кроссовера, в котором Фредди и Джейсон встретятся с другим культовым персонажем жанра ужасов. Из-за затянувшейся забастовки сценаристов пьеса долго не создавалась, но в итоге боссы решили пригласить Эша Уильямса из серии Крюгера, героя трилогии «Зловещие мертвецы». По разным причинам, включая решение студии перезапустить «Кошмар на улице Вязов» и «Пятницу 13-е», фильм так и не был снят. В конечном итоге проект был реализован в виде серии мини-комиксов издательства WildStormPublishing под названием Freddyvs JasonvsAsh. В этой истории герои сражаются за легендарную Книгу Мертвых, Некрономикон.

Кроме того, издательство выпустило небольшую серию комиксов, в которых Крюгер преследует группу подростков после событий фильма «Фредди против Фредди». Джейсон, когда Спрингвуд снова зацветет. В этих мультфильмах Крюгер изображен как демон, возвращающийся в сны, но сталкивающийся с могущественным врагом в виде маленькой девочки, которая смогла водить Крюгера за нос. Подростки также обращаются за помощью к древнему демону, который может защитить их от Крюгера, если они принесут ему жертву.

В продолжении комикса «Фредди против Джейсона против Эша: Воин кошмара» показана дальнейшая судьба дочери Крюгера, Кэтрин. По мнению автора, Фредди удается морально согнуть свою дочь (или подчинить ее разум), и женщина начинает помогать отцу. В одной из сцен Мэгги, одетая вызывающе, страстно целует своего отца. В фильме не упоминается ни сексуальная связь Крюгера с его маленькой дочерью, ни тот факт, что Крюгер был педофилом, что было намерением первоначальной версии сценария Уэса Крейвена.

Оцените статью
РесницаМания