Космический туризм — реальность и перспективы. Сколько стоит полететь в космос как турист?

Φαίνεται ότι μια συναρπαστική εποχή του διαστημικού τουρισμού πρόκειται να ξεκινήσει. Ιδιωτικές εταιρείες ανταγωνίζονται ήδη για το δικαίωμα να πουλάνε στους διαστημικούς τουρίστες ταξίδια με ιδιωτικά διαστημόπλοια. Μάθετε ποιος υπόσχεται να στείλει τους πρώτους τουρίστες στο διάστημα ήδη από το 2021.

Космический туризм — реальность и перспективы

Космический туризм

Ο διαστημικός τουρισμός έχει γίνει πραγματικότητα τις τελευταίες δεκαετίες. Ο πρώτος πραγματικός τουρίστας που πλήρωσε από το πορτοφόλι του για ένα ταξίδι στον ISS το 2001 ήταν ο Αμερικανός Denis Tito. Πέταξε με διαστημόπλοιο Σογιούζ.

Το ταξίδι του μπορεί να θεωρηθεί ως η αρχή της εποχής του διαστημικού τουρισμού. Ο δεύτερος ήταν ο Νοτιοαφρικανός επιχειρηματίας Mark Shuttleworth, ο οποίος πέταξε στο διάστημα το 2002. Μετά από αυτόν, δύο άλλοι Αμερικανοί, ο Gregory Olsen και ο Anousheh Ansari, πέταξαν ως τουρίστες. Όλοι επέστρεψαν στο σπίτι τους με ασφάλεια.

Деннис Тито

Dennis Tito, ο πρώτος διαστημικός τουρίστας

Ωστόσο, η ιστορία του διαστημικού τουρισμού χρονολογείται από το 1986 και είναι τραγική. Το Challenger εξερράγη κατά την εκτόξευση. Μεταξύ του πληρώματος στο πλοίο ήταν και η Αμερικανίδα δασκάλα Christy McAuliffe. Θα γινόταν ο πρώτος διαστημικός τουρίστας στον κόσμο. Δυστυχώς, όλοι πέθαναν.

Μετά από αυτό, το πρόγραμμα διαστημικού τουρισμού των ΗΠΑ σταμάτησε, παρά τα εμπορικά οφέλη των πτήσεων.

Υπάρχουν πολλοί πλούσιοι άνθρωποι στον κόσμο που θέλουν να πάνε στο διάστημα και να επισκεφθούν έναν διαστημικό σταθμό. Ως εκ τούτου, σήμερα ο διαστημικός τουρισμός κερδίζει δημοτικότητα σε πολλές χώρες σε όλο τον κόσμο. Οι άνθρωποι αγοράζουν εισιτήρια εκ των προτέρων, περιμένοντας τη σειρά τους.

Космический туризм

Η Ρωσία κατέχει την πρώτη θέση μεταξύ των λίγων χωρών που ασχολούνται με τον διαστημικό τουρισμό. Αυτό δεν αποτελεί έκπληξη, δεδομένου ότι η χώρα μας ήταν ο ανακαλύπτης των διαστημικών πτήσεων.

Οι υπηρεσίες αυτές παρέχονται από τη Roscosmos και το πρακτορείο διαστημικού τουρισμού Space Adventures. Στέλνουν όλους τους τουρίστες σε τροχιά με τα διαστημόπλοια Soyuz TM-11 και Soyuz TM-12, ως τα πιο δοκιμασμένα και ασφαλή.

Союз-ТМ

Διαστημικό σκάφος Soyuz TM

Σήμερα, η Virgin Galactic προσφέρει επίσης υπηρεσίες για όσους επιθυμούν να ταξιδέψουν εκτός της γήινης ατμόσφαιρας. Οι πελάτες μπορούν να επωφεληθούν από μια δίωρη πτήση εκτός ατμόσφαιρας. Ένα εισιτήριο κοστίζει περίπου 200.000 δολάρια. Τα έργα εταιρειών όπως η SpaceX και η Aerospace κερδίζουν επίσης δημοτικότητα.

Статья по теме:  Анатомия страсти»: захватывающая медицинская драма продлена на 18 сезон. Сколько сезонов в анатомии страсти

Развитие космического туризма в России

Μέχρι στιγμής, η Roscosmos έχει στείλει κυρίως ξένους τουρίστες στο διάστημα. Ανάμεσά τους είναι πολλοί Αμερικανοί — άλλωστε, μια πτήση σε τροχιά με διαστημόπλοιο Soyuz είναι πολύ πιο εύκολη και φθηνότερη από ό,τι με λεωφορείο. Ειδικά μετά την παρωχημένη εκτόξευση των διαστημικών λεωφορείων στο διάστημα.

Αυτός είναι ο λόγος για τον οποίο όλα τα ταξιδιωτικά γραφεία που προσφέρονται να πάνε στο διάστημα για διασκέδαση ή εξερεύνηση προσφέρουν ρωσικά διαστημόπλοια στους πελάτες τους. Χάρη στην εμπορευματοποίηση των διαστημικών πτήσεων, η ανάπτυξη του διαστημικού τουρισμού στη Ρωσία γίνεται όλο και πιο δημοφιλής. Εκτός από τη Roscosmos, η Cosmokurs στέλνει επίσης τουρίστες στο διάστημα.

Όλοι οι «ερασιτέχνες κοσμοναύτες» υποβάλλονται σε εκπαίδευση πριν από την πτήση τους στην Αστροπολιτεία. Εκπαιδεύονται σε συνθήκες μηδενικής βαρύτητας σε αεροσκάφη Mig-29 για να βιώσουν τις επιπτώσεις αυτής της ασυνήθιστης κατάστασης πριν από την πτήση τους.

Звездный городок

Εκπαίδευση στο Star City

Сколько стоит космический туризм

Φυσικά, μια διαστημική πτήση δεν είναι μια φθηνή απόλαυση και μόνο πολύ πλούσιοι άνθρωποι μπορούν να αγοράσουν ένα εισιτήριο για έναν τροχιακό σταθμό. Σήμερα το κόστος μιας διαστημικής πτήσης υπολογίζεται σε 20 εκατομμύρια δολάρια. Αυτή είναι η τιμή ενός εισιτηρίου για έναν τροχιακό σταθμό. Η τιμή του διαστημικού τουρισμού δεν είναι προσιτή για όλους.

Кроме того, туристы могут приобрести опцию выхода в открытый космос. Для этого им придется заплатить еще 5 миллионов долларов.

Существуют также планы по развитию космического туризма на Луне и Марсе. Сколько будет стоить путешествие на красную планету, пока неизвестно, но полет на Луну обойдется в 700 миллионов долларов. Это значительная сумма, которая заставит даже очень богатых людей задуматься, прежде чем покупать билет.

Virgin Galactic — частные полеты в космос

После трех успешных космических полетов корабль SpaceShipOne был снят с эксплуатации, но его наследие продолжает жить в космическом корабле Spaceship Unity компании Virgin Galactic. Как и его предшественник, ракетный корабль Virgin Galactic запускается со специально разработанного самолета и поднимается на высоту 80 километров. Этого достаточно, чтобы пилоты Virgin Galactic получили звание астронавта.

Однако другие ученые определили границу космоса по так называемой линии Кармана, которая находится в 100 километрах над поверхностью нашей планеты.

Статья по теме:  Звезда «с прибабахом». Как Николас Кейдж скатился до кино категории В. Почему николас кейдж снимается в плохих фильмах

Virgin Galactic

Интерьер кабины космического корабля Virgin Galactic.

Virgin Galactic стремится стать «первой в мире коммерческой космической линией» и в конечном итоге будет предлагать регулярные полеты со своей стартовой площадки на юге Нью-Мексико. Компания планирует начать регулярные полеты в начале 2021 года, а генеральный директор Virgin Galactic Ричард Брэнсон станет первым непрофессиональным пилотом, который полетит на космическом корабле Unity.

Сколько стоит полететь в космос

Сколько стоит билет в космос с Virgin Galactic? Первоначально компания взимала с первых покупателей 250 000 долларов. И более 600 человек уже выразили желание купить билет по этой цене, чтобы стать «будущими астронавтами». Но теперь Virgin Galactic планирует повысить цену, хотя окончательная цена еще не объявлена. С депозитом в размере $1 000 вы можете быть добавлены в список желающих. Доверили бы вы Брэнсону полет в космос? Сообщите нам об этом в нашем чате Telegram.

Полеты в космос SpaceX

SpaceX — пока единственная частная компания, которая когда-либо выводила человека на орбиту. Это также единственная компания, одобренная НАСА для доставки людей в космос. Когда SpaceX начнет продавать билеты на полеты людей в космос? Илон Маск ранее заявлял, что рассматривает такую возможность. А SpaceX недавно объявила, что уже продала первые места для будущих полетов Crew Dragon через другие логистические компании.

Crew Dragon

Запуск экипажа корабля Dragon 30 мая 2020 года.

Однако в конечном итоге Маск хочет колонизировать Марс. А для этого ему нужен более крупный космический корабль. По этой причине инженеры SpaceX лихорадочно работают над Starship, который все еще находится в стадии разработки. Когда гигантский космический корабль начнет функционировать, он сможет перевозить десятки космических туристов одновременно между несколькими пунктами назначения на Земле или, возможно, во всей Солнечной системе. Компания утверждает, что Starship сможет перемещаться между двумя любыми пунктами назначения на Земле менее чем за час.

SpaceX настолько уверена в своем космическом корабле, что уже продала японскому миллиардеру Юсаке Маэдзаве билет на полет вокруг Луны. Человек не был на Луне почти 50 лет.

Космический туризм Blue Origin

Джефф Безос основал ракетную компанию Blue Origin в 2000 году. С тех пор он продал акции Amazon, чтобы вложить в проект миллиарды долларов. Как и SpaceX, Blue Origin сосредоточилась на многоразовых ракетах и космических кораблях, которые могут значительно снизить стоимость космических путешествий. Большая часть усилий компании Blue Origin была посвящена разработке двух ракет — New Shepard и New Glenn.

Blue Origin New Shepard

Ракета New Shepard компании Blue Origin приземлилась в Западном Техасе 11 декабря.

Статья по теме:  Миро объяснила особый цинизм Петренко и Климовой, изменявших супругам. Почему расстались петренко и климова

New Shepard может доставить шесть человек в суборбитальной капсуле на расстояние около 100 км в космос. Компания Blue Origin уже совершила дюжину испытательных полетов и планирует совершить еще несколько, прежде чем отправлять пассажиров.

Компания может предложить платные полеты в 2021 году. Компания Blue Origin уже объявила, что продажа билетов начнется в ближайшее время. На сайте компании не указана стоимость полета, но Безос уже заявил, что билет будет стоить несколько сотен тысяч долларов.

Blue Origin также активно работает над New Glenn, многоразовой тяжелой ракетой, в разработку которой компания вложила более 2,5 миллиардов долларов. Она больше, чем тяжелая ракета Falcon Heavy компании SpaceX, но меньше, чем ракета, которая доставит в космос звездный корабль. Такие размеры могут в конечном итоге позволить регулярные пассажирские рейсы на орбиту и за ее пределы.

Если вас интересуют новости науки и техники, подпишитесь на нас в Google News и Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить ни одного нового материала!

В Америке несколько компаний выразили желание заняться космическим туризмом. Например, Джефф Безос (владелец компании Blue Origin) 5 лет назад объявил, что построит пассажирскую ракету под названием New Shepard.

Самые интересные туристические отправки в космос

Космический туризм могут позволить себе только очень обеспеченные люди

Прототипом послужило космическое путешествие Ричарда Герриота, богатого жителя Запада. Он разрабатывает компьютерные игры и является сыном астронавта НАСА. Ричард полетел в космос в 2008 году.

Он первым из космических «гостей» провел необходимые эксперименты по заказу различных коммерческих организаций. Ричард выращивает кристаллы на основе белка.

Подготовка к визиту британской поп-звезды Сары Брайтман в космос прошла успешно. Она должна была быть запущена на орбиту осенью 2015 года. Сара прошла все медицинские тесты и начала готовиться к полету.

Для нее уже был сшит скафандр и подготовлено персональное кресло, когда она вдруг отказалась от полета. Она сказала, что на это повлияли семейные обстоятельства, которые она не могла предвидеть, но ходили слухи об отказе спонсора.

Во сколько обойдётся полёт в космос туристу

Космический туризм могут позволить себе только очень обеспеченные люди

Первый космический турист

Такая поездка была бы весьма дорогостоящей. Когда такие полеты были совершены впервые, цена составляла порядка 20 миллионов долларов. По этой причине претендентов было не так много. Неизвестно, сколько может стоить такая поездка.

Даже Джеймс Кэмерон получил медицинский допуск к космическим полетам. Он серьезно хотел полететь в космос.

Не забывайте, что за последние 9 лет экипажи достигали МКС только с помощью российского космического корабля «Союз». В мае 2020 года был осуществлен запуск ракеты Falcon 9, построенной компанией SpaceX. Он успешно пристыковался к МКС.