Кто по национальности Константин Богомолов: семья, чем занимается, театральная карьера, где снимался. Константин богомолов кто это

В 2011-м Богомолову удалось стать победителем премии зрителей «ЖЖивой театр». Успешной для него оказалась номинация «Режиссёр года: новая волна». Победу в соревновании ему принесли спектакли «ТурандотТ» и «Wonderland-80».

Кто по национальности Константин Богомолов: семья, чем занимается, театральная карьера, где снимался

Имя Константина Богомолова оказалось на слуху благодаря его эпатажной свадьбе с Ксенией Собчак. На самом деле 44-летний москвич, режиссер театра и кино, автор скандальных постановок, литератор — сам по себе знаменитый человек, многого добившийся в искусстве.

Вырос в творческой семье

Константин родился в творческой семье, связанной с кинематографом. Его отец, Юрий Богомолов — ведущий советский и российский кинокритик, мать, Ольга Ульянова, тоже трудилась на ниве кинокритики. И старшая сестра Ольга пошла по стопам родителей, став профессиональным кинокритиком. Не удивительно, что Константин с детства увлекался сценическим искусством. В 1997 году, получив диплом филологического факультета МГУ имени Ломоносова, Богомолов поступил в ГИТИС и добавил режиссерское образование.

Еще будучи школьником, Константин проявил литературные способности, его стихи были напечатаны в журнале «Мы» и в сборнике «Семнадцатое Эхо», позднее он опубликовался в альманахе «Вавилон».

В 2016 Богомоловым была представлена скандально известная постановка «Машина Мюллера» с Сати Спиваковой. Обнаженные герои и их коллизии вызвали интерес к проекту. Так режиссер понял, насколько телесное важно для публики и критики, чтобы они там не утверждали вслух.

Детство и юность

Константин Богомолов родился в г. Москве 23 июля 1975 года. Его отец — Юрий Богомолов, известный в Советском Союзе критик, киновед, автор ряда статей и заметок в газетах и журналах. На момент рождения сына он занимал должность научного сотрудника в Институте истории искусств. Ольга Ульянова, мать Константина Богомолова, тоже была кинокритиком. У Константина есть родная старшая сестра Ольга, родившаяся в 1971-м. Она пошла по родительским стопам и работает критиком. Помимо этого, ей интересны режиссура, написание сценариев и операторское дело.

Юность Константина Богомолова

По всей видимости, Константин ещё в детстве увлёкся театральной средой. Скорее всего, это связано с профессиональной деятельностью отца, который также интересовался театром.

О детской биографии будущего режиссёра практически ничего не известно. В 1992 году он окончил гимназию № 1520 имени Капцовых, которая в те годы была ещё школой № 31. В 1997-м он окончил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и получил филологическое образование. Тема его диплома — «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Позже он признавался в интервью, что это наложило на него определённый отпечаток, что привело к его асоциализации.

Константин поступает в аспирантуру, где темой его исследований было масонство в России в XVIII веке. Спустя год он заканчивает учёбу и поступает в ГИТИС. В 2003 году Богомолов оканчивает институт, отучившись на курсе у Андрея Александровича Гончарова.

В настоящее время Константин Богомолов получил среди своих поклонников стойкую ассоциацию с провокацией на грани фола, нестандартными экспериментами в театральной академической постановке. Отзывы о его профессиональной деятельности часто бывают бурными, среди них хватает и резко отрицательных. Но даже самые заядлые критики не могут назвать творческую биографию режиссёра скучной и предсказуемой.

Статья по теме:  Голди Хоун. Сколько лет Голди Хоун

Театральная деятельность

Карьера Богомолова в искусстве началась ещё в 1990-м, когда ему исполнилось 15 лет. В те годы он пробовал себя как начинающий поэт. Первые стихотворения Константина были опубликованы в журнале «Мы». Также его творения есть в поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо». С другими его стихотворениями можно ознакомиться в альманахе «Вавилон», который увидел свет в 1995 году.

В 2002-м, во время своего обучения в ГИТИСе, Богомолов самостоятельно смог возглавить собственную постановку под названием «Лекция о пользе убийств», в основу которой легли творения Аррабаля и Мрожика. Уже тогда о начинающем режиссере заговорили в театральной Москве. Большинство представителей этой сферы сошлись во мнении, что это студент с многообещающими широкими перспективами.

Театральная деятельность Константина Богомолова

Спустя год на театральных подмостках имени Николая Гоголя Богомоловым был успешно поставлен спектакль «Что тот солдат, что этот». Затем последовали ещё две постановки в этом же театре — по Михаилу Булгакову и по Карло Гоцци. Они были выполнены соответственно в 2005 и 2007 годах.

Помимо этого, Константин был сотрудников и других московских театров:

  • театр имени Владимира Маяковского;
  • театральный центр на Страстном бульваре;
  • Российский академический театр.

Середина 2000-х — это период напряжённой работы молодого режиссёра. В это время его основными постановками считаются:

  • «Грустный анекдот» (на основе произведений Антона Чехова, 2004);
  • «Ифигения в Авлиде» (2005);
  • «Муми-тролль и комета» (2006).

Всеобщее признание пришло к Богомолову в 2007 году. В театре на Малой Бронной им был успешно поставлен спектакль «Много шума из ничего». Критикам понравился нестандартный подход режиссёра к интерпретации и переосмыслению классического произведения, перевода его на современные мотивы. За это Константин Юрьевич был удостоен «Чайки» — высочайшей и наиболее престижной в России театральной награды.

Константин Богомолов «Режиссёр года: новая волна»

В 2011-м Богомолову удалось стать победителем премии зрителей «ЖЖивой театр». Успешной для него оказалась номинация «Режиссёр года: новая волна». Победу в соревновании ему принесли спектакли «ТурандотТ» и «Wonderland-80».

Спустя год Константин получает Премию Олега Табакова. При вручении была учтена способность режиссёра к оригинальной и нестандартной интерпретации и прочтению российских классических литературных произведений. В том же году в МХТ имени Олега Табакова Богомоловым был поставлен спектакль «Год, когда я не родился».

В этом театре Константин проработал вплоть до 2013 года. В то время Богомолова сильно критиковали как театральные критики и деятели, так и зрители. Это было связано с тем, что режиссёр, как им казалось, чересчур небрежно обращался с основой спектаклей — классическими произведениями, из-за чего сильно изменялся их традиционный смысл. Многие критики отмечали нарочито провокационную и скандальную подачу материала, что также могло скрыть смысл от зрителя.

Статья по теме:  Как пластическая хирургия повредила карьеру Джейми Ли Кертис. Как менялась джейми ли кертис видео

Спектакль Богомолова «Карамазовы»

В 2002 году, студент 4 курса ГИТИСа, Богомолов возглавил постановку по произведениям Аррабаля и Мрожика. Это была «Лекция о пользе убийства». Блеснув качествами неравнодушного режиссера с большим будущим, студент скромно продолжал учиться мастерству.

Студенческие годы

После школы Богомолов поступил на филфак МГУ, который успешно окончил в 1997 году. Проучившись еще год в аспирантуре, он все же остался недоволен полученными знаниями и продолжил образование на режиссерским факультете ГИТИСа в мастерской Андрея Гончарова.

Константин Богомолов

Уже через полгода юноша стал старостой курса, а от замкнутого, закрытого в себе, в некоторой степени асоциального типа, которым Константин пришел в институт, не осталось и следа. Это произошло во многом благодаря Гончарову, человеку очень сильному и харизматичному, со сложной и очень интересной судьбой. Он был безжалостен к студентам и при этом щедро делился с ними своим бесценным опытом и уникальной энергетикой, за четыре года сделав из них фанатиков, бесконечно преданных театру.

Режиссерская карьера

Уже на четвертом курсе Богомолов поставил спектакль «Лекция о пользе убийств», которым заявил о себе как о глубоком перспективном режиссере. Он пригласил на постановку худруков ведущих столичных театров, но они не сочли нужным тратить свое драгоценное время на никому не известного выпускника ГИТИСа.

На четвертом курсе Богомолов заявил о себе как о глубоком перспективном режиссере

Устроиться на работу Константину помогла завкафедрой сценической речи Ирина Промптова, которая замолвила словечко худруку театра Гоголя Сергею Ивановичу Яшину. Константин поставил у него спектакль «Что тот солдат, что этот», с которого началась его профессиональная карьера на столичных подмостках. За ним последовали еще несколько работ, которые пришлись по душе искушенной московской публике. Параллельно режиссер ставил спектакли в театре Маяковского, с которым начал сотрудничать еще будучи студентом ГИТИСа.

Но по-настоящему знаковой работой для Богомолова стала постановка «Много шума из ничего» на сцене театра на Малой Бронной, за которую он получил премию «Чайка». Спектакль увидел Олег Павлович Табаков и пригласил Константина к себе в театр. Он предоставил молодому режиссеру полную свободу для творчества и дал ему возможность собрать отличную команду артистов.

Богомолов «прижился» в «Табакерке» и стал один за другим выпускать спектакли, о которых заговорила вся театральная Москва. Не все его работы принимались публикой однозначно. Так, например, «Турандот» в театре Пушкина полностью провалился – зрители уходили после первого акта, демонстративно хлопая дверьми. А вот «Лир» в питерском «Приюте комедиантов» был принят на «ура», номинирован на «Золотую маску» и до сих пор занимает ведущее место в репертуаре театра.

Статья по теме:  Светлана Иванова. Светлана иванова сколько лет

Олег Табаков и Константин Богомолов

Со временем Богомолов стал одним из самых востребованных и обсуждаемых российских театральных режиссеров. Он сотрудничал с ведущими прибалтийскими театрами, работал в Варшаве, ставил спектакли для Ленкома, театра Наций, ну и, конечно же, для «Табакерки» и МХТ. Константин не раз заявлял, что именно Табаков позволял ему проводить на сцене самые смелые эксперименты, которые иной раз шли вразрез со всеми нормами классического театра.

Вскоре зрители стали ходить не на именитых артистов, как чаще всего происходит, а на Богомолова, практически каждый спектакль которого становился уникальным событием. Его оригинальное авторское прочтение хорошо известных классических пьес выходит за рамки стандартного восприятия и каждый раз вызывает совершенно новые яркие эмоции.

Константин Богомолов в театре

Многие из спектаклей Богомолова отмечены престижными театральными наградами и премиями. В 2015 году Константин был назван режиссером года по версии «GQ». Является соавтором и соведущим театральной премии «Гвоздь сезона». С 2016 года руководит собственной актерской студией, созданной на базе Московской школы нового кино.

Новаторство заключалось в погружении зрителя в мысли о важности телесного, а не социального, политического. Это подметили и спектакль получил отличную оценку критиков и театралов.

РПЦ считает кощунственным спектакль Богомолова «Идеальный муж»

До ноября 2013 года занимал пост помощника худрука МХТ имени Чехова, а с января 2014-го стал штатным режиссером московского «Ленкома». Уделяет время он и педагогической работе: он преподает в Московской школе нового кино и руководит Актерской школой №24.

Среди спектаклей, которые поставил режиссер, большое количество классики: «Невольницы» Александра Островского, «Лир» (по мотивам шекспировской пьесы), «Борис Годунов» (по одноименной пушкинской драме), «Преступление и Наказание», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, чеховские «Чайка» и «Три сестры» и др.

Летом 2019 года Константин Богомолов стал худруком Московского драматического театра на Малой Бронной.

Премии Богомолова

Первый успех Константина Богомолова как режиссера пришелся на 2007 год. Тогда он получил премию «Чайка» за то, что поставил спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего», в номинации «Сделай шаг». Премия была вручена с формулировкой «за нетрадиционное прочтение классического произведения».

Среди других наград, которые выиграл режиссер, – зрительская премия «ЖЖивой театр» (за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ» в 2011 году), премия Олега Табакова (2012), премия имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013).

С «Золотой маской» у новатора пока не задалось. Он номинировался четыре раза (в 2010, 2011, 2013 и 2014 годах), однако получил только «Приз критики».

Он долгое время был соведущим премии «Гвоздь сезона», которую вручает Союз театральных деятелей России. В 2018 году главный приз премии – «Большой хрустальный гвоздь» – получил спектакль Владимира Панкова «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева (ЦДР Казанцева и Рощина).

Оцените статью
РесницаМания